День песка. Развлечение: " Праздник песка"
Название:
Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста.
День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»
Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей
Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей
Ведущий: опять нет… ведущий замечает письмо на елке.
Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.
Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка
Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей
Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей
Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!
День песка в детском саду летнее развлечение
Дети отправляются в путешествие.
1 остров. (песочница 7 группы)»Прятки в песке»
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.
2 остров. (центральный вход)»Перенеси песок»
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
3 остров. (спортивная площадка)»Что внутри»
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.
4 остров. (песочница 8 группы)»Бусы для королевы»
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.
5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»
Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей
Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья
Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.
Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.
Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой
Название:
Летнее развлечение на улице: День песка в ДОУ, интересный сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
день песка в детском саду, игры на прогулке.
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ «СШ №133» структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск ул.Гусарова 24
Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.
Развлечение «Песочная страна» для дошкольников
Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
Развивать умение работать в команде;
Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.
Ход развлечения:
Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).
В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру
«Песочный круг» (сухой песок)
Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
Предлагаю использовать как считалку - стихотворение
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.
Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра
«Песочная фантазия» (влажный песок)
Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).
Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.
Ильнара Гимаева
Развлечение для детей старшей группы «День песка и воды»
День песка и воды .
Капелька Здравствуйте, ребята!
Вот и лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло.
Веселится детвора
В лучах солнечного дня!
А вы узнали меня? (Капелька)
Капелька Правильно, молодцы, ребятки. А я пришла к вам не просто так, а на праздник «День воды и песка » . Будем отмечать такой праздник? (да)
Капелька Конечно же будем. А вы знаете для чего нужна вода? (ответы)
Капелька Молодцы! А подробнее о воде вам расскажут мои помощницы.
Зарина Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Гузель Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить .
Капелька Вот мы с вами узнали, что человек не может без воды . А еще кому нужна вода,ребята? (животным, растениям)
Капелька Правильно, молодцы! Ребятки, а вот у меня в ведерках есть рыбки и у них воды мало , что же делать. Им нужна вода. Поможем им? (да)
Игра «Спаси рыбку» (два ведерка, два стаканчика)
Капелька Ребятки, мне кажется, кого-то нам на празднике не хватает? Давайте подумаем. Ведь сегодня праздник не только воды , но и песка тоже . Нам не хватает Песочной Феи. Для этого всем нам нужно хорошенько подуть, чтобы ветер помог Песочной Фее долететь до нашего праздника. Давайте подуем.
Песочная Фея Здравствуйте, ребятки! Я уже давно слышала, что в вашем садике намечается праздник песка и воды . Но никак до вас не могла долететь. Спасибо что помогли мне.
А вы любите играть с песком ? (да) Но прежде мы с вами должны вспомнить правила игры с песком :
1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Ведь песочница домик для песчинок.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей . Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.
Игра «Песочные человечки»
(рисуем ручками на песке )
Ну а теперь мы пойдем в гости к песочным человечкам. Для этого подходим к песочницам и рисуем пальчиками песочных человечков. Вот они какие.
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Будем? (да)
Игра «Игрушки-потеряшки»
(ищем игрушки в песке )
Где ж у нас игрушки :
Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке .
Песочная Фея Молодцы, ребятки! Ну а следующую игру с вами проведет Капелька.
Игра «Собиратели морских сокровищ» .
Ребятки, теперь мы свами должны достать со дна бассейна морские сокровища, и положить их в коробочку.
Умнички! Это наши морские сокровища.
Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.
Игра «Вылови рыбку» .
Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.
Песочная Фея Ребятки, я очень дружу с Капелькой и с ее помощницами. А они для вас приготовили сюрприз. Сейчас Капельки нарисуют картинку про лето сухим песком .
Капелька А пока мои девочки рисуют мы проведем с вами эксперименты. Для этого нам понадобятся стаканчики с мыльной водой и соломинки Возьмите соломинку, опустите её в воду и подуйте в соломинку так, чтобы вода забурлила. А потом начнёт образовываться пена и из стаканчика вырастет пышная мыльная «борода» .
Песочная Фея А я с вами проведу другой эксперимент, который называется «Песочный ветер» (по два человека из каждой команды) Для этого нам понадобятся трубочки для коктейля. Делаем вдох, а
при выдохе дуем на свои ладони с песком , образовывая песочный ветер.
Игра «Брызгалки»
(брызгалки, мишень)
Капелька Любят слоники купаться
И водою обливаться.
Мы с тобой хоть не слоны,
Но с водой и мы дружны!
Пусть дети с помощью брызгалок стараются попасть в «мишень» .
Песочная Фея Молодцы, детишки! Ну а сейчас я приглашаю всех подойти к своим песочницам. Малыши будут сегодня в роли поваров и должны будут испечь много-много куличей и крендельков. А старшие группы отправляются строить песочные замки.
Капелька Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик»
И в волшебный наш песочек.
Сценарий развлечения
«Праздник песка»
Цель: создание эмоционального комфорта для детей
Задачи:
Применять имеющиеся знания о свойствах песка.
Развивать умение работать коллективно в команде.
Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.
Ход развлечения
На площадку приходят Фея песка и Песочный Гном.
Гном . Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Фея . Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное... ура!!!
Гном . Ребята, а давайте споем песню про лето. Песня про лето.
Фея . Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.
А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:
«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть».
Что это?
Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)
Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.
Гном . Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?
Фея . Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)
Гном. Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя....».
Фея. Милый Гномик, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно толь волшебных слов.
Гном. А что еще нужно?
Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.
В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Гном . Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?
«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»
Фея . Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)
Какого цвета песок?
Какой он сухой или мокрый?
Посмотрите, ребята, как песок сыплется.
Значит песок, какой? (сухой)
Песок сыплется, значит, он... (сыпучий)
Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.
Фея . Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)
Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет)
Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой или мокрый)
Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.
А сейчас можно ли из него лепить куличики?
Давайте посмотрим.
Гномик, попробуй еще разок слепить куличики.
Получилось? (да) Здорово!
Гном . Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?
Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.
От всей души прошу вниманья
Предстоит соревнованье.
Я за вами наблюдаю
Самых лучших выбираю.
Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком».
Первое испытание совок
А в совке – песок
Стоять нельзя, дрожать нельзя
Бежать можно, только осторожно.
(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое.
Выигрывает та команда у которой песка больше)
Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.
Водоносы
Второе испытание – вода
Нести ее просто беда!
Неосторожно понесешь –
Свою команду подведешь!
(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают
из одной емкости в другую).
Фея . А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».
Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?
Фея . Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут.
Как песчинки улеглись
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
так и минуты истекли. (показ песочных часов)
А теперь мы проверим наших малышей умеют ли они играть песком.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
В емкости с песком спрятаны игрушки (мелкие) . Дети должны найти все предметы.
Фея . Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.
Гномик, а как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?
Гном. Ребята, помните о чем мы пришли вас попросить? Чтобы вы построили нам песочное государство.
Но прежде чем вы начнете строить вам надо обратно превратится в детишек: «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».
Фея. Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Вы начинайте, а мы позже придем и посмотрим.
Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравится такое песочное государство.
Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффективность постройки (тем более - с точки зрения взрослых) - не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда идет речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не её сюжет, а именно качество построек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник песка
Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.
Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.
Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.
Оборудование:
*два ведра с песком
*два ведра с водой
*два пустых ведра
*два совка
* два маленьких ведерка.
Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.
Ход развлечения
Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.
Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети. Ура-а!
Появляется домовенок Кузя.
Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )
Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.
Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
Проводятся подвижные игры с песком.
«Кто быстрее наполнит ведро с песком»
Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,
А в совке – песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).
«Водоносы»
Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.
Нести её – просто беда!
Неосторожно пронесешь –
Свою команду подведешь!
Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.
«Построй башню»
Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.
Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием - построить из песка город!
Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?
Дети. Да, справимся!
Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.
Пришла пора потрудиться для вас!
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.
По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.