Папка для игр в дорогу своими руками. Игрушки в дорогу

С наступлением лета, периода отпусков, перед многими родителями стоит вопрос: чем занимать ребёнка во время поездки в транспорте, будь то длительный перелёт в самолёте за границу, утомительная поездка на поезде к морю или сравнительно недолгий переезд в машине к бабушке. У нас уже был опыт такого путешествия: на машине к морю, с 2 летней на тот момент дочкой. В этой статье я расскажу о том, какие игрушки и игры, сделанные руками мамы, помогли нашей девочке не скучать в пути. Изготовление подобных игрушек не вызовет сложности даже у неопытных рукодельниц, поскольку не требуют специальных навыков и делаются из подручных материалов.
Итак, наши игрушки.

Самодельный планшет для наклеек и рисования .

Сделать очень просто: лист из толстого картона нужно оклеить подложкой от самоклеящейся плёнки.С другой стороны я оклеила его скрап-бумагой, получился весёленький зелёный фон, сверху- скотч, по которому можно рисовать водными маркерами, прилеплять наклейки.

Получилась 2сторнняя довольно функциональная доска-фон, на которой можно на ходу сочинять и рисовать истории и сказки.

Дочке планшет очень понравился, особенно полюбила налейки-ягодки, вишенки и конфетки раскладывать по нарисованным тарелочкам- овалам и расселять рыбок в море).

Небольшая магнитно-маркерная доска просто незаменима в пути, на ней можно: — рисовать водными маркерами (шарики-ниточки, солнышко-лучики, рельсы-шпалы, заборчик. Просто калякать и стирать Вике очень нравилось.) — выкладывать слова из магнитной азбуки и картинки-фигурки из магнитной мозаики.

Я же сделала дополнительно несколько игр для этой доски, магнитных — это так удобно в пути, когда машину, поезд потрясывает:

-магнитный конструктор - из него мы выкладывали различные картинки, силуэты. Сделать такой конструктор совсем несложно: нужно вырезать из цветного картона различные геометрические фигуры и с обратной стороны наклеить на них маленькие кусочки магнитной ленты (можно для этих целей порезать ненужные гибкие магнитики).

- магнитное домино (распечатать на картоне понравившееся домино, разрезать и наклеить кусочки всё той же магнитной ленты.

Ещё можно сделать магнитных кукол с одеждой - посадить на магнитики бумажных кукол-вырезалок.

У нас же сделана такая кукла с одеждой из фетра.

Я использовала тонкий фетр и салфетки для уборки,похожие на него) Рисовала капиллярной ручкой. Для игры с такой куколкой можно использовать планшет-подложку от фетровых игр или сделать самостоятельно, приклеив на картонку лист фетра.

Хорошо играть в дороге в Игры с прищепками:

«Кто что ест»: Картинки взяты из детских журналов и использованного пособия «Игралочка»,наклеивала их на картон, вырезала и приклеивала на деревянные прищепки.

«Солнышко»

(Превращаем колобка в солнышко, прикрепляя к нему лучики-прищепки)

Игра «Искалочка»

Для изготовления такой игрушки,конечно,придётся немного потрудиться, но результат того стоит. Изготовить «Искалочку» несложно: нужно сшить небольшой мешочек (в данном случае- в виде домика), вшить в него окошко из прозрачной плёнки, заполнить рисом (или бисером) и мелкими предметами, например, красивыми пуговками-фигурками. В дороге ваш малыш будет с довольствием перебирать содержимое мешочка и отыскивать фигурки. Все игрушки я сложила в специально сшитую для поездки сумку из старых джинсов.

Дополнительно сделала «развлекательной» и саму сумку: пристегнула различные брелочки, привязала шнур, на который нанизала пуговички в виде фигурок, прикрепила заколочки-»крабики» — всё это дочка с удовольствием перебирала, трогала, отцепляла и прицепляла на место, развивая таем самым мелкую моторику пальчиков и весело коротала время пути.

Изначально мы планировали путешествие в Крым на машине. Но в последний момент решили лететь самолетом.

Вот и получилось, что к одной и той же поездке мы готовились дважды.

В предыдущей статье я писала о том, .

Здесь хочу рассказать об игрушках в дорогу для детей от 1,5 до 4-х лет.

Забегая вперед, могу сказать, что большая часть игрушек нам так и не пригодилась в дороге. Так как в пути Антошка в основном либо спал, либо изучал происходящее вокруг, или ел свои любимые кукурузные палочки. А летели мы совсем немного – примерно 2,5 часа, и до аэропорта добирались около 3-х.

Итак, игрушки в самолет или машину должны:

  • занимать минимум места;
  • быть новыми, то есть ребенок не должен видеть их до путешествия (за исключением пары любимых).

Игрушки в самолет

Если вы путешествуете самолетом, то взять придется минимум игрушек, т.к. место в ручной клади ограничено.

Планшет. Даже если вы противник игр на планшете, все же рекомендую для поездки сделать исключение, особенно если дорога предстоит длинная.

На планшет можно закачать любимые мультфильмы ребенка, развивающие игры, детские песенки, сказки, игрушки вроде пианино, рисовалки.

Могут надолго увлечь ребенка. Одной-двух будет достаточно. Мы брали книгу «На море» (Лабиринт , Озон ) — и в тему, и с окошками.

Наклейки. Все дети обожают наклейки. И занимают они совсем мало места.

Мы брали наклейки из следующих серий:

Серия «Многоразовые налейки» (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Серия «Чудесные наклейки» (Озон , My-shop ).

Это может быть маленькая магнитная доска для рисования, мини-доска для рисования мелками, обычный блокнот, раскраски или, как в нашем случае, игра с маркером «Пиши и вытирай ».


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Озон

Мы брали игру «Магнитные истории» (Озон , My-shop ). Она занимает довольно много места в рюкзаке, но стоит того, чтобы взять ее в дорогу. Состоит из магнитной доски (для рисования не подходит), 4-х игровых полей (фонов) и 51 магнитной фигурки. С этой игрушкой вы можете сочинять разные истории, разыгрывать жизненные ситуации.

В продаже есть масса других интересных магнитных игр.


Озон


Лабиринт
Озон
My-shop

Озон
My-shop

Идеальный вариант – это магнитные пазлы. Подойдут и книжки-пазлы. Можно брать и обычные, но велика вероятность, что потом придется собирать повсюду кусочки.


Озон
My-shop


Лабиринт
Озон
My-shop

Озон

Самолетик, машинка, кукла или любая другая любимая игрушка вашего ребенка . В аэропорту Антошка практически все время играл с машинками и самолетом.

(Озон ). Не обязательно его покупать. Можно взять обычных резиновых зверей или игрушки из киндер-сюрпризов и разыгрывать с ними разные истории.

Перед вылетом у вас, скорее всего, будет свободное время. Постарайтесь провести его в активных играх, т.к. ребенку предстоит долго сидеть.

В Шереметьево мы воспользовались игровой комнатой. А в Симферополе Антошка бегал с игрушечным самолетом, еще бы, все его мысли были теперь о самолетах.

Игрушки в машину

Так как мы планировали ехать в Крым на машине, а дорога до Симеиза (а именно там мы и отдыхали) по нашим подсчетам, заняла бы у нас больше 2-х суток (включая ночевки в гостиницах), то и игрушек подготовили много. И хоть в дорогу они не понадобились, зато Антошка с удовольствием играет в них дома.

У нас было два набора игры «Стигисы» : основной (Озон ) и дополнительный (Озон ). По сути это мини-фланелеграф с фигурками из фетра. Мне кажется, такой набор должен быть у каждого ребенка от 1,5 лет. Когда ребенок маленький, вы играете с ним в театр, рассказывая сказки. Когда малыш подрастает, то истории сочиняет уже он сам.

В самолет такую объемную игру не возьмешь, а вот в машину самое то.

Набор для лепки . Специально для поездки к уже имеющемуся «Магазинчику печенья» (My-shop ) Play Doh, мы купили набор «Пицца» (Лабиринт , Озон , My-shop ). Ведь нужно было что-то новое, но необъемное. Этот набор идеально подошел. В машине ребенок с удовольствием полепит.

Приветствую вас, дорогие читатели! Вы в первый раз собрались в отпуск с ребёнком и не знаете, что он будет делать во время переезда? Или едете в составе сопровождающей группы в и пока не представляете, как убить время в поезде, чтобы детям было нескучно и интересно? Или Вы уже довольно часто проводите отпуск с детьми, но каждый раз вопрос всё тот же: чем занять детей в дороге, чтобы «и овцы целы, и волки сыты»?

«Сейчас много различных девайсов, — скажете вы, — достаточно включить мультик, и о ребёнке можно забыть на час или два, а иногда и более, пока не сядет батарея». Согласна, есть такой выход из ситуации. И всё-таки может нам поберечь зрение наших детей, ведь они итак напрягают свои глаза в течение всего учебного года в школе, да и дома тоже, сидя за компьютером. Давайте попробуем вспомнить из нашего детства, чем в поезде или в автобусе занимались мы, ведь в наше время не было электронных развлечений. Предлагаю обсудить, какие можно использовать игры в дороге для детей.

План урока:

Словесные игры для детей

Игры «в слова» — самые удобные для использования в поездке, так как нет необходимости в дополнительных атрибутах. Тему можно придумывать самим, так как всё вокруг мы описываем при помощи слов. Это могут быть любимые ранее «Города», а также «Животные», «Растения» и многие другие, когда игроки говорят названия на последнюю букву сказанного перед ними слова. Такие игры развивают мышление и расширяют словарный запас.

Еще одним вариантом словесной игры может стать развивающие лексический уровень ребёнка поиски синонимов и антонимов из серии «красивый — привлекательный» и «холодно — горячо».

Играть в игры со словами могут дети, начиная уже с 7 лет, и здесь нет возрастных ограничений, ведь тематику для интеллектуального соревнования можно выбрать любую.

Голосовые игры

«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры. Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких голосовых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено. Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!

Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.

Игры на бумаге

Пройденный этап нашей школьной жизни: почти в каждой тетрадке можно было найти изрисованный точками, цифрами, взрывами квадрат. А мальчишки-озорники прямо на уроках, пока не видит педагог, громили на листках в клетку своих одноклассников. Помните? Предлагаю передать бесценный опыт своим детям. Пара карандашей и листочек в клетку – всё, что нужно.

Всем известные «крестики-нолики», «танчики» и «морской бой», требующие от игроков логики и тактики, или «виселица» и «балда», для которых необходим багаж знаний – выбирайте, что бы вам и вашему ребёнку сегодня хотелось, чтобы скоротать время.

Играть в такие игры могут разновозрастные дети. Правда, подходят они всё-таки больше для поездки в поезде, так как там есть столик, где можно удобно расположиться и не так качает, как в машине или автобусе. Хотя человек ко всему приспосабливается, было бы желание.

Веселая пятерка игр

Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.

  1. «Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части.
    Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену.
  2. «Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь.
    Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки. Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание.
  3. «Виселица». Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все. Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу.
    Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк».
  4. «Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке.
    Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный. При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10.
  5. Ассоциации. Эта игра . Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это.
    Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.

Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.

А ведь есть еще и настольные игры, которые сделают поездку супер-интересной, о них я писала .

На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.

А какие игры знаете вы? Делитесь информацией в комментариях и ссылкой на статью в социальных сетях, давайте играть вместе!

Нескучных вам поездок!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде familyr_school wrote in June 9th, 2012

«Мы едем, едем, едем!» - все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны - то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Часами сидеть сиднем маленьким непоседам одинаково тяжело на заднем сидении хорошего автомобиля, в кресле самого быстрого самолета и в купе лучшего поезда. Скоротать время и развлечь малыша помогут дорожные игры и забавы, в комплекте с «волшебным чемоданчиком».

Мой глаз - алмаз

В эту игру можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса. Сначала выбираем цвет предметов, которые будем искать, например, красный. И начинаем игру: мой глаз - алмаз видит красную… машину. Мой глаз - алмаз видит красное яблоко. Мой глаза - алмаз видит красную шляпу. Искать можно круглые, полосатые вещи.

Я возьму с собой

Это немного усложненная версия «Мой глаз - алмаз». Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и берете с собой в чемодан какие-то вещи. Придумайте правило, согласно которому вы будете брать только… зеленые предметы. Затем вы говорите: «Отправляясь в дорогу, я возьму с собой... лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Дети спрашивают, можно ли взять с собой апельсин? Апельсин не зеленый, следовательно, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Вы отвечаете: "Можно" (так как огурец - зеленый). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Слова

Играть в города - самую распространенную версию этой забавы - мы все умеем. Суть игры в слова такая же: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например, РЫБА, следующий игрок должен придумать свое слово на последнюю букву слова РЫБА, то есть на А. Например, арбуз. Ход переходит к следующему, который должен придумать слово на «З». В результате, получаются вот такие цепочки: ЗОЛА - АЗБУКА - АЛФАВИТ - ТЕЛЬНЯШКА - АНТЕННА и т.д.

Очень понятная и простая, уверенно в слова играют младшие школьники, дошкольники же могут активно участвовать, при условии, что вы введете правило нескольких подсказок. Малыши, которые еще не умеют читать, нередко придумывают слово на А - абезьяна. Задача взрослого - вовремя поправить, ненавязчиво объясняя правила. Говорим «абезьяна», а пишем «обезьяна». Когда ребенок долго придумывает слово, чтобы не тормозить игру, начните медленно считать до 10. Если слово так и не пришло на ум, игрок пропускает ход.

В ходе игры возникает достаточно много интересных ситуаций, когда можно поспорить, обсудить что-то, увидеть закономерность: например, что часто слова заканчиваются на А, на О. К этой ситуации можно подготовиться и придумать как можно больше слов на эти «хитрые» гласные.

Растение, животное, минерал

Помните, как Лев из известного произведения Льюиса Кэрролла пытался категоризировать Алису? «Кто ты: растение, животное или минерал?». Так и мы частенько играли в эту занимательную «угадай-ку», наматывая километры по разным городам и весям. Правила игры такие: ведущий загадывает какое-нибудь животное, растение или минерал. Задача остальных - задавая вопросы, угадать, что это такое? Надо заметить, что умение задавать вопросы сторонники ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) считают очень важным навыком для развития ребенка. На первых порах в подобных играх требуется активное участие взрослых.

Вот один из сценариев нашей игры «растение, животное, минерал». 9-летний ребенок загадал нам очень непростую загадку.

Это растение, животное или минерал?

Это животное.

Это млекопитающее?

У него четыре лапы.

Нет. Но есть конечности.

У него есть шерсть?

И да, и нет.

Он живет в норах?

Это домашнее животное?

И да, и нет.

Это дикое животное?

И да, и нет.

Оно умеет летать?

Оно ползает?

У него развитый мозг?

Это человек!

Вот такая получилась загадка Сфинкса.

Хорошо-плохо

Вместе с ребенком придумайте, о чем вы хотите поговорить - какое-нибудь событие или явление. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Растения получают влагу. Не надо поливать огород. Можно похлюпать в сапогах по лужам. Не надо мыть машину. Можно увидеть радугу. Можно помыться самому под летним дождем. Под дождем растут грибы. Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Идет дождь. Не погуляешь, слишком мокро и холодно, наводнения, урожай пропадает на полях, когда дождь идет слишком долго, можно промокнуть и простудиться, животные прячутся, им холодно и не увидишь их. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения.

Снежный ком

Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Малыш повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают как снежный ком. Если часто тренироваться, играя, можно повторить за раз больше 20 слов. Очень полезное занятие для малышей, так как развивает память и внимание. Интересно также играть в «снежный ком» с сюжетом:

Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает ребенок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.

Я пакую чемодан

"Я пакую чемодан, - говорите вы, - И кладу зубную щетку, носки, зеркало, расческу"... Попросите малыша повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, что вы положили, пусть тоже добавит чего-нибудь от себя. Эта игра напоминает «снежный ком», но тематически связана с дорогой.

Розы - морозы

К любому слову необходимо придумать рифмующее слово. Например, вы говорите: палка. Ребенок - галка или скалка.

Кочерга

Очень смешная игра, особенно среди дошкольников. Попросите ребенка выбрать себе имя из кухонных принадлежностей: кочерга, тарелка, вилка, ножик. Теперь скажите, что вы будете задавать вопросы, и на все вопросы надо отвечать «Кочерга». Предупредите, что смеяться нельзя (хотя это вряд ли).

Как зовут?
- Кочерга.

Кочерга.

На носу у тебя что?

Кочерга.

А питаешься чем?

Кочергой.

А бабушка с дедушкой у тебя кто?

Кочерги.

Числа

В детстве мы считали столбы, переезды, ворон. Можно вместе считать всех бородатых мужчин, всех собак, всех кошек, грузовиков.

Номерные таблички

В эту игру мы играем в машине. Я выбираю какой-нибудь объект, который видно издалека - например, дерево или дорожный знак. Все пассажиры закрывают глаза, и когда, по их мнению, мы проезжаем дерево, они выкрикивают «здесь!». Кто оказался ближе всех, выигрывает.

Вам барыня прислала сто рублей

В эту игру можно играть везде, всегда и при любой погоде. Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на вопросы, нельзя говорить "да", нельзя говорить "нет", нельзя выбирать черное или белое. Вам нужно запомнить присказку:

«Вам барыня прислала сто рублей,

Что хотите - то купите,

Черный - белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Вы поедете на бал?»

«Да!» - радостно кричит малыш. И… игра начинается сначала.

Еще одна версия считалочки:

« Вам барышня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?»

В этой версии, отвечая на вопросы, нельзя смеяться.

Игровая аптечка

С собой в дороге, неплохо бы иметь волшебный чемоданчик или игровую аптечку, в которую вы положите все необходимые предметы, чтобы ребенок был счастлив, а вы спокойны:

1.Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы). Это универсальный способ занять время: бумага хороша для рисования, для игр, для записывания детских впечатлений и историй, для оригами.

2.Карандаши, фломастеры, мелки. Очень полезная вещь в дороге. Карандашами рисуют, их пересчитывают, сортируют, из них можно что-нибудь строить, а также использовать для игр воображения, придумывать сказки, где персонажами будут карандаши.

3.Карманный калейдоскоп. Классная и недорогая штука.

4.Книжки с наклейками в соответствии с возрастом. Ребенок, которого увлечет это занятие, спокойно проводит за ним целый час.

5. Планшет для рисования.

6. Любимые книжки с картинками.

7. Плеер (iphone, ipad) для того, чтобы слушать сказки, радиопередачи и подкасты. Как показывает практика, не все дети по природе аудиалы (то есть любители слушать), поэтому этот вариант подходит не всем и не всегда.

8.Пальчиковые куклы (наборы пальчиковых кукол продаются в Икее, а также других магазинах игрушек, на ярмарках). Сегодня продается так называемая «сказка на ладошке».

9. Мешочек разнообразных игрушек животных и маленьких куколок для игр. Чем больше будет персонажей в мешочке, тем интереснее и разнообразнее будет игра, тем дольше ребенок не будет скучать.

10. Головоломки («пятнашки», кубик Рубика, «русские гвозди»)

11.Игры - шнуровки, мини-паззлы (например, «Рыбалка», где надо ловить рыбок с помощью небольшой удочки), пирамидки.

12. Дырокол, степплер, скрепки, скотч, post-it. Как ни странно, детей очень привлекают канцелярские принадлежности. В дороге дайте ребенку лист бумаги, степплер и посмотрите, что получится.

13.Машинки, пупсики - классика!

14.Карты, чтобы играть в «парочки» и «мемори» (обычно, с изображением животных). Карточные игры «Кошки - мышки», «SET» , «УНО» отлично занимают дошкольников.

15. Магнитная игра "Наряди куклу", конструктор "Магнетикс".

16. Пластилин, который не оставляет следов (в поезде, самолете, но не в машине).

17. Дорожные варианты известных игр «шашки», «домино», «эрудит» для детей постарше.

18. Замечательная игра «Парковка» в дорожной версии, не раз скрашивала нам путешествия. Это игра по принципу «пятнашек», цель которой заключается в том, чтобы вывести красную машинку с парковки, двигая другие машинки.


Недавно я уже писала про одну развивающую игрушку, сделанную мной в дорогу для моей малышки

Сегодня я напишу и про вторую. Если первая (мягкая книжка) делалась тщательно, шилась долго и потихоньку, то вторая (чехол для подушки) шилась за 1, 5 часа. Тридцать минут понадобилось, чтобы придумать – прикинуть – примерить – вырезать и разложить сюжет. Где-то сорок минут для того чтобы все прострочить на машинке и двадцать, чтобы завязать все нитки, пришить все пуговички, бусинки… и пришить полученную композицию к уже готовой наволочки для небольшой подушки.

Итак, сначала была вот такая задумка – незамысловатый сюжет, куда можно пришпандорить что-то, что можно подергать, подвигать, по-застегивать, по-расстегивать...

Что-то успела сделать, что-то не стала, что-то поменяла местами, в итоге, получилась вот такая картинка:

Киска – из искусственного меха, проклеила флизелином, хвостик отгибается, глазки бусинки:

Бабочки вырезала из ткани, проклеила флизелином, прострочила середину, крылышки отгибаются. Между бабочек, картинка же фантазийная, резвятся мышки))

Тучка из флиса, вшит замочек, который открывается, а внутри выпадает дождик – тесемки. Внутрь тучки, кроме дождика, можно класть разные игрушки. Практика показала, что это самый интересный элемент подушки. Дочка постоянно открывала и закрывала этот «кармашек». Над тучкой летит, типа, птичка – тельце из пуговичек, крылышки отгибаются.

Фантазийное дерево – типа, пальма. Листва – специально разлохмаченный кусочек зеленой ткани, кокосы – пуговки, ещё прикрепила старый ненужный брелок, как драгоценность – на неё почему-то хотелось посадить на цепь кота (как в сказке – там чудеса… дуб… кот на цепи...) не сложилось, я передумала)) Зато у меня имелась никуда пока неприменимая пряжка, которую я и прикрепила… эта пряжка может ездить вверх-вниз по стволу пальмы.

С другой стороны, ещё одна такая пряжка и солнышко, лучики у которого не до конца пришиты и их можно подергать, по-отгибать

В общем, ничего особенного, зато быстро… Качество может и пострадало, детальки не обметанные и наверняка быстро обремкаются, но и задачи сделать игрушку на года у меня не было… в поездке эта подушка нас выручила, а кроме того мы на ней и спали, если перевернуть к низу аппликацией, то совершенно ничего не мешает использовать эту подушку – как подушку



Публикации по теме