Публикация педагога на тему Зимние забавы. Конспект НОД "Зимние забавы" (образовательная область Художественно-эстетическое развитие)

Краткий конспект ОУД 03. 01. 18

Білім беру саласы:_Творчество

Бөлім Лепка

Тақырып: «Зимние забавы»

Бағдарламалық;Учить составлять коллективную композицыю из вылепленых фигурок человека.Закрепить способ лепки из цилиндра надрезанного с 2 концов.

Демонстрациялық материал : картинки на тему »зимние забавы»

Үлестірмелі материал : Пластилин, стеки, и бумажные салфетки, доска под композицию, стека, вата, пластилин.

Сөздік сөздер _зимние забавы, _январь

Билингвалд ы компонент: снег-кар, снеговик-аккала, человек-адам

1.Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь

Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

Основная часть

Зима – это любимое время года для всех детей. Только зимой мы можем резвиться, веселиться на холодном воздухе, играя в самые разнообразные игры.

На улице «Зимние забавы детей» представлены все возможные занятия, которыми могут заняться ребята. Кто-то катается с горки на санках. Кто-то скатывается с горок на лыжах. ребята лепят красивого снеговика..

Также зимой мы можем кататься на коньках

А за озером детвора резвится, веселится, играет в снежки. Снежки – это и мое любимое занятие. Мы с друзьями тоже очень любим лепить снежки и кидать их друг в друга. Это невероятно весело!

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

- Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».

У воспитателя - два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.

3. Заключительная часть.

Кого лепили на занятии?

Какое время года?

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»

Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)

Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи :
Образовательные:

    продолжать развивать связную речь детей;

    устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

    расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

    закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

    обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

    развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

    развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    развивать эстетическое восприятие красоты природы;

    расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

    способствовать формированию интереса детей к природе;

    выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

    воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

    наблюдения за признаками зимы;

    рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

    чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

    Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика (три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

    Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I . Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками

II . Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах,

Девочка катается на коньках,

Дети лепят снеговика,

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картинке?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках…

В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки

4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).

5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)

III . Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!

Страница 3

2. Лепка сюжетная. Зимние забавы.

1. учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

2. продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот рук, перемещение ног) ;

3. анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям;

4. учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ;создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение;

5. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делали зимой?";

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!. .

Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Б) Занятия после рассматривания картин о зиме

1. Рисование декоративное. Волшебные снежинки

1. учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;

2. симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги;

3. использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;

4. умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) ;

5. вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, для украшения интерьера группы

Предварительная работа:

Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства;

Материалы по педагогике:

Социальный статус педагогической профессии
Социальный статус педагогической профессии как индекс ее положения в обществе является методологическим основанием упорядочения, формализации, регламентации отношений, мотивационных оснований деятельности. Оценка престижа педагогической профессии как интегрального показателя социального статуса в с...

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Оценивание – это процесс сравнения уровня владения знаниями, умениями, навыками, достигнутого учащимся, с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Однако следует помнить, что нельзя оценивать «чистые» знания, имеющиеся у ребёнка, в отрыве от его усилий, от содержания учебной деят...

Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр...

Задачи:

· Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

· Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

· Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.

· Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.

· Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 6

Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»

Провела:

Воспитатель гр. 38

Юманова В.А.

г. Москва

2016 г.

Задачи:

  • Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
  • Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
  • Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
  • Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
  • Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
  • Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя - два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.

Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.

В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».


Галина Панюшина
Лепка «Зимние забавы»

Задачи : учить делить кусок теста на кусочки разного диаметра - один большой и два поменьше (для туловища, закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к работе с тестом.

Материалы, оборудование. Тесто белого цвета, детали для поделки : руки - палочки, глаза-«угольки» - можно использовать крупу, бусины; готовая поделка - снеговик; клеёнки для лепки , иллюстрации «зимние забавы » .

Ход занятия

Педагог : Ребята, вы знаете, какое время года наступило? Наступила зима. Выпало много белого пушистого снега. А что можно слепить из снега? (Во дворе можно слепить из снега горку, снежки, снежную крепость, снеговика).

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» .

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять («идти» по столу указательным и средним пальчиками).

Бабу снежную лепили (изобразить лепку снежного комочка двумя руками,

Птичек крошками кормили («крошить хлебушек» всеми пальчиками,

С горки мы потом катались (водить указательным пальцем правой руки по ладони левой) .

А ещё в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной стороной, то другой) .

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Педагог говорит о том, что зимой во дворе очень весело играть. Можно кататься с горки, играть в снежки. Можно лепить из снега снеговика. Затем педагог предлагает детям слепить из теста, как из снега, снеговика. И показывает детям готовую поделку - снеговика.

Педагог. Посмотрите, какой красивый снеговик! Какого он цвета? Белого. А какого цвета у него глаза? Черные. Давайте и мы вылепим таких же снеговиков, чтобы нашему снеговику было с кем погулять и поиграть в снежки.

Обратите внимание детей на то, что тело снеговика состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.

Покажите детям, как делать снеговика. Сначала разделите кусок теста на 3 кусочка разной величины, скатайте шарики из подготовленных кусочков. Когда все шарики будут готовы, самый большой шарик поставьте на клеёнку. Затем второй по величине шарик прикрепите сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках) . Выберете третий по величине шарик, возьмите его и прикрепите поверх двух других. Палочки прикрепите с двух сторон - получатся руки. Затем покажите, как прикрепить глаза. На голову снеговика можно надеть крышку от пластиковой бутылки или другой подходящий предмет - получится шапка.

Затем педагог вместе с детьми проговаривает последовательность работы и предлагает детям слепить снеговиков – друзей для нашего снеговика.

В конце занятия готовые поделки обыгрываются – снеговики здороваются, идут вместе «гулять» .

Публикации по теме:

Не секрет, что для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Зима.

«Зимние забавы в ДОУ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить прыжкам с продвижением.

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Зима – замечательное время года. Зимняя прогулка – одно из любимых занятий детей, которое доставляет им яркие впечатления, эмоции, которые.

Зима-любимое время года детворы, особенно, если она одарила нас обилием снега. Сколько возможностей для игр и забав! Какое удовольствие.

"Пришла зима весёлая, с коньками и салазками С лыжнёю припорошенной, с волшебной снежной сказкою. " Зима - прекрасное время года! Дошкольники.



Публикации по теме