Работа для военных пенсионеров на проспекте мира. Как найти работу военным

Вопросы духовного развития интересовали наиболее видных ученых и философов на протяжении всей истории человечества. На сегодняшний день мы имеем огромное количество трудов и точек зрения, которые пытаются объяснить протекающие в Духовном Мире процессы, и показать человеку дорогу в Духовный Мир.

Но как обычному непосвященному разобраться во всех этих теориях, если они порой противоречат друг другу?

За всю свою предыдущую историю человечество наработало так называемое мифологическое сознание...

Д-р Ананда Редди хорошо известен в Ауровиле главным образом своими классами по изучению «Жизни Божественной», которые он проводит в Savitri Bhavan. Он вырос в Ашраме Шри Ауробиндо, «у ног Матери», и затем, с ее одобрения, стал связным между Ашрамом и Ауровилем.

Вскоре после этого, в 1970 году, он присоединился к Ауровилю, чтобы преподавать в школе комьюнити Aspiration («Устремление»).

В 1976 году он уезжает из Ауровиля, получает степень доктора философии по философии Шри Ауробиндо в...

Темные, все без исключения, становятся совершенно бессильны перед таким человеком, ибо вся его сила направляется не на их жизнеобеспечение, а на свое духовное развитие. Иисус Христос учит тому же: "Наипаче ищите Царствия Божия, и все остальное приложится вам" (Лук.12.31).

В будущем все люди на земле займут такую духовную позицию, и тогда власть темных сил отступит надолго; но в наше время нельзя забывать и о другой стороне. Ведические писания в шести случаях допускают убийство человека...

Распространённые духовные болезни, передающиеся духовным путём:

1. Духовный фаст-фуд

Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд.

Он является результатом широко распространённой и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.

2. Искусственная...

Духовность - свойство природы самого человека, это то уникальное, исключительное, важнейшее, что отличает человека от других самых высокоразвитых живых существ, это то, что даже трудно определить словами. Дух - невидим, непространствен, он нигде не находится. Но дух нам не внеположен, он не что-то чуждое нам, а это сама наша человеческая природа, и для того, чтобы дать определение этому свойству, духовности и духовностности - человек несет в себе дух, - пришлось бы встать на некую иную точку...

Духовность – это не неуязвимость. Не попадайтесь на эту ловушку.

Когда раскрывается тишина, раскрывается и что-то новое – ваша незатронутость. Пространство наблюдения. Это здорово, это красиво, но это пока ещё не полное, здесь есть куда проваливаться и углубляться.

Да, можно остановиться на этой станции, но как поезд поедет, я бы предложил вам без оглядки заскакивать и мчаться дальше, вместе веселее=) Ведь вы не знаете что вас ждёт и как оно раскроется. Или кто-то уверен что знает? Ведь...

Вы никогда не задумывались для чего мы все приходим в этот мир? Любим, ненавидим, злимся, страдаем, и в конце концов наше тело умирает. Зачем это нужно человеку, в чем главный смысл его жизни на Земле? А весь смысл человеческой жизни заключен в единственном слове - эволюция, которая достигается Духовным развитием.

Что такое Духовность? Это прежде всего знания полученные в процессе существования вашей Божественной сущности. Но чтобы получить эти знания их надо прожить, испытать на себе. Что...

Человек - носитель Божественного Высшего Разума, Информации обо всём существующем и Энергии высочайшей вибрации. Но чтобы пребывать в материальном Мире, она, управляемая информацией-программой, уплотняется и образует систему тел, где каждое находится на своей частоте. Наша физическая форма – результат этого процесса.

Вот и представим себя, своё Я-Настоящее, как точку Света Духа, окруженную сферами. Это искра Света Высшего Разума, Сознания Творца, и она своим излучением наполняет всё наше...

В последнее время часто можно слышать разговоры о проблеме духовности современного общества. Религиозные лидеры, деятели культуры и даже депутаты много и красиво рассуждают, гневаются на СМИ, говоря о разрушающем воздействии на подрастающее поколение. И нельзя сказать, чтобы для развития и воспитания духовности личности не предпринималось никаких мер – информация, подаваемая через средства массовой информации, проходит строгий контроль, в школах вводятся предметы религиозного толка, на центральных телеканалах можно увидеть передачи, которые ведут духовные пастыри. Никто не говорит, что это плохо, только вот сомнительно, чтобы это все эти действия могли помочь решить проблему духовности человека. Почему, давайте разберемся.

Что такое духовность человека?

Прежде чем говорить о духовности и бездуховности личности, нужно определиться, что следует понимать под этими понятиями, так как заблуждений в этой области существует немало.

Грубо говоря, духовность – это стремление к самосовершенствованию духа, отсутствие привязанностей к чувственной жизни, низменным удовольствиям. Следовательно, бездуховность – это желание пресыщать (не путать с элементарным удовлетворением) потребности своего физического «Я», не задумываясь ни о чем другом.

Часто духовность человека связывают с религией, посещением религиозных учреждений и чтению литературы такого толка. Но все же ставить знак равенства между религиозностью и духовностью ставить нельзя, существует множество примеров, когда люди, регулярно посещающие церковь, являются худшими представителями рода людского. Крест (полумесяц, красная нить на запястье) – только символ духовности, но не ее проявление.

Нельзя сказать, чтобы духовность и от образования зависела – знание законов Ньютона, даты крещения Руси и имен апостолов не спасут человека от глухоты к чужой боли и страданию. Поэтому, когда нам говорят, что введение религиозного воспитания будет способствовать закладке основ духовности, можно только посочувствовать такому неумелому лукавству.

Духовности не учат в школе, ей учит жизнь. Кто-то уже приходит в мир с этим качеством, которое по мере взросления переходит в четкое осознание того, что все материальное – преходяще и без внутреннего наполнения не имеет никакого смысла. Кому-то требуются серьезные жизненные испытания, чтобы постичь эту простую истину. Таким образом, духовность – это всегда осознанный выбор человека, а не навязанное кем-то мнение. Это как музыка, которую мы слушаем по велению сердца, а не по совету музыкальных критиков.

Иногда можно слышать, что современная женщина, культура и духовность, понятия несопоставимые, мол, мы так погрязли в бытовых проблемах, настолько любим деньги, что ни для чего больше места и не остается. Может быть, такое мнение имеет право на существование, только вот пусть те, кто так говорит, постараются припомнить, когда в последний раз они замирали перед прекрасной картиной, не пытаясь посчитать, сколько может стоить это чудо.

Духовность - высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Проблема духовности в психологии была поставлена впервые в описательной или "понимающей" психологии конца XIX - начала XX в. (В. Дильтей, Э. Шпрангер). Представление о духовности тесно связано у Шпрангера с понятием индивидуальных ценностей. Для духовного внутреннего мира индивидуума характерна цельность, невыводимая из его отдельных элементов и основанная на смысловых связях между ними, а также телеологичность (целенаправленность, интенциональность).

В послевоенной психологии проблема духовности рассматривалась в ряде подходов гуманистической психологии, преимущественно ее трансперсональной и экзистенциальной ветвей. Общим для многих подходов исследования духовности является: признание ее связи с надындивидуальными смыслами и ценностями, божественными или космическими силами. Духовность является не структурой, а, наряду со свободой и ответственностью, способом существования человека, достигшего личностной зрелости.

На уровне духовности на смену иерархии узколичных потребностей, жизненных отношений и личностных ценностей, определяющих жизнь большинства людей, приходит ориентация на широкий спектр общечеловеческих и трансцендентных духовных ценностей. Человек перестает быть изолированным индивидом, решающим эгоцентрические задачи эффективной адаптации к среде, и подключается к созидательной энергии надындивидуальных общностей или высших сил, выходя за свои собственные пределы и открываясь взаимодействию с миром на новом уровне. Духовные ценности содержательно мотивируют "свободу для", а их неиерархические взаимоотношения создают непредопределенность свободного выбора между ними. Таким образом, духовность выступает предпосылкой личностной свободы и ответственности.

Духовность в контексте развития личности исследовалась в работах К.А.Абульханова-Славской, Б.Г.Ананьева, А.В.Брушлинского, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.В.Петровского, С.Л. Рубинштейна.

Проблема духовности стала основной в исследованиях В.И.Слободчикова, В.П.Зинченко, Б.С.Братуся, В.В.Зеньковского, В.Д.Шадрикова, В.Н.Понферова, И.И.Купцова и др.

В современной науке круг вопросов, относящихся к духовно-нравственному развитию личности, становится особой областью научного психологического исследования. При этом многими исследователями (Б.С.Братусь, А.А.Деркач, В.В.Знаков, Н.А.Коваль, Л.А.Коган, Л.В.Опалев, И.Н.Семёнов и др.) отмечается, что любые изменения в социуме оказываются безуспешными, если они не находят опору в жизни личности, не подкрепляются адекватными изменениями в её нравственных ценностях.

Человек свободен благодаря тому, что его поведение определяется прежде всего ценностями и смыслами, не испытывающими детерминирующих воздействий со стороны рассмотренных выше факторов. Человек - это больше, чем психика: человек - это дух.

В.И.Слободчиков и Е. И. Исаев определяют духовность как специфически человеческое свойство психики, “связанное с открытием самоценного, очевидного и необходимого смысла собственного существования”, а духовное бытие определяется как “высший способ личного существования, связанный с освобождением от обыденной жизни, от соблазна влечений, пристрастий и прельщений собственной самости”. В подобном ключе определяет дух и духовность, Б.С.Братусь – как универсальность, высшую нравственную способность человека отождествлять себя со всем человечеством, с Универсумом.

Для этих точек зрения дух представляет собой высший уровень индивидуальной психической жизни , на котором она обладает особыми, только духовному уровню соответствующими свойствами нравственного порядка.

В работах некоторых отечественных психологов и философов (М.Н.Лодыженский, В.В.Зеньковский, Д.С.Мелехов) встречается принципиально иной взгляд на дух как на новый уровень бытия целостного человеческого существа, качественно отличный от психики. То есть дух - не просто высшая форма психического, а сверхпсихическая категория, имеющая особый статус. В этом случае может идти речь только о взаимосвязи духовной и психической жизни .

Из концепции духовности С.М.Шалютина и И.Н.Степановой:

Духовность - способность властвовать над своими потребностями. Она выражается в приоритете или высоком ранге духовных ценностей в системе ценностей индивида.

Духовные ценности – ценности, которые определяются исключительно духовными потребностями, при этом исключается оценка и взвешивание с материальной точки зрения. Выделяют три духовных ценности: истина, добро и красота.

Бездуховность – сознательный выбор прагматических ценностей, ценностей пользы, обладания (Э. Фромм «иметь или быть?»)

Квазидуховность – фанатизм, гиперболизация, абсолютизация какой-то ценности.

В современном понимании духовность можно рассматривать в связи с культурой, моральными нормами, отношениями между людьми, определяющимися категориями добра и зла. Еще Аристотель отмечал, что любое интеллектуальное начало человека предполагает его нравственную позицию или этические волевые качества, что в целом составляет добродетель.

Духовные способности – это единство природных способностей индивида, субъекта деятельности, личности с нравственными и моральными качествами человека.

Следуя моральным критериям, выработанным человеческим обществом, и достигая своего личностного смысла в жизни, человек делается духовным.

Духовные способности направлены на соотнесение себя с миром и другими людьми.

Соотношение векторов духовности по Д.В.Колесову:

    Высокое более духовно, чем низкое.

    Подвижное более духовно, чем неподвижное.

    Теплое более духовно, чем холодное.

    Целое более духовно, чем часть.

    Открытое более духовно, чем замкнутое.

    Широкое более духовно, чем узкое.

    Глубокое более духовно, чем мелкое.

    Изменяющееся более духовно, чем стабильное.

    Прогесс духовнее регресса.

    Большое духовнее малого.

    Инициатива духовнее инертности.

    Опытность духовнее неопытности.

    Просторное духовнее тесного.

    «Там и потом» духовнее «здесь и теперь».

    Чрезвычайное духовнее обыденного.

    Светлое духовнее темного.

Д.А.Леонтьев о духовности. Духовность, как и свобода и ответственность, - это не особая структура, а определенный способ существования человека. Суть его состоит в том, что на смену иерархии узколичных потребностей, жизненных отношений и личностных ценностей, определяющей принятие реше­ний у большинства людей, приходит ориентация на широкий спектр общечеловеческих и культурных цен­ностей, которые не находятся между собой в иерархи­ческих отношениях, а допускают альтернативность. Поэ­тому принятие решений зрелой личностью - это всегда свободный личностный выбор среди нескольких альтер­натив, который, вне зависимости от его исхода, обога­щает личность, позволяет строить альтернативные моде­ли будущего и тем самым выбирать и создавать будущее, а не просто прогнозировать его. Без духовности поэтому невозможна свобода, ибо нет выбора. Бездуховность рав­нозначна однозначности, предопределенности. Духов­ность есть то, что сплавляет воедино все механизмы выс­шего уровня. Без нее не может быть автономной личнос­ти. Только на ее основе может обрести плоть основная формула развития личности: сначала человек действует, чтобы поддержать свое существование, а потом поддер­живает свое существование ради того, чтобы действо­вать, делать дело своей жизни.

Для психологической науки проблема соотношения духовных реальностей человеческой жизни, которые мы в себе ощущаем, с привычными научными психологическими категориями является актуальной. По справедливому замечанию В.П.Зинченко и Е.Б.Моргунова, «…есть смысл подумать, как можно вписать духовность в психологию, прежде всего в психологию сознания, то есть вернуть психологии душу…»

Ставя проблему раскрытия духовной реальности, индивидуального духа человека в категориях научной психологии, в ней можно выделить три составляющие.

Во-первых, самая главная методологическая проблема - можем ли мы вообще рассматривать сущность духовной жизни в психологических категориях; достаточны ли они для этого?

Во-вторых, в чем могут состоять проявления духовной жизни, которые мы можем наблюдать в себе?

И, в-третьих, хотя бы интуитивно угадать, обрисовать, в чем состоит сущность категории "индивидуального духа” .

Духовность – понятие очень сложное и многогранное, для многих людей вообще не понятное. Для большей части людей, духовность ассоциируется только с религией, а те, кто духовностью интересуются более глубоко, совершенно по разному её понимают. Более того, мир традиционной науки в основном материалистичен и вопросы духовности в принципе не изучает, поэтому каких-то чётких, полных и строгих определений, что такое Духовность, практически найти очень сложно.

Заблуждений в этом вопросе очень много, и основные из них мы рассмотрим в данной статье. А чтобы более менее адекватно и полно определить и описать Духовность, мы приведём соответствующие примеры, и сравнительные характеристики. Но для начала сразу определимся, чем духовность не является!

Чем Духовность не является? Основные Иллюзии

Духовность – не является Религией или Церковью, хотя Религия и говорит о Духовности, и в идеале должна способствовать духовному развитию людей и общества.

Духовность – не является каким-то отдельно взятым качеством человека или его души, это совокупность убеждений, качеств, чувств и т.д. Полное определение Духовности смотрите ниже.

Духовность – не является Знаниями в чистом виде, то есть это не информация и не эрудиция. Человек может знать о Религии, путях развития, о той же духовности буквально всё, быть ходячей энциклопедией, и являться при этом абсолютно бездуховным и безнравственным человеком, беспринципным сухарём и скрягой.

Духовность – это не вера и не фанатизм, хотя настоящая Вера, это большая часть духовности, но одной только Веры мало.

Духовность – это не образ жизни, состоящий из сплошных ограничений, обетов и отказов от материального, от желаний, денег, удовольствий и т.д. Хотя развитие духовности, предполагает подчинение инстинктов, управление своими желаниями, и т.д.

А теперь перейдём к определениям Духовности.

Так, что же такое Духовность? Определения и пояснения

Одно из определений Духовности, которое дал акад. Миание М.Ю.:

Духовность – это реализованные в человеке знания о Боге, Добре и Зле, о нашем обществе, своей судьбе и обо всем, что касается взаимодействия человека с высшими силами, самим собой и окружающим миром. Эти знания определяют большую часть основных проявлений человека (мышление, психо-эмоциональную сферу, поведение, образ жизни), его индивидуальные особенности, отношение к нему других людей, способность или неспособность к каким-либо значимым достижениям и многое другое.

Понимание Духовности:

Духовность – это, по сути, светлая божественная сила Души человека, все её раскрытые духовные (не материальные) ценности и достоинства, чувства, таланты и прекрасные качества. А когда духовность действительно реализована в и человеке и в его жизни – она проявлена, как самые прекрасные и благородные его качества, манеры поведения, слова, достойные жесты, эмоции и значимые Дела для блага всего общества. Образ жизни такого человека, начиная с того, как он себя держит и заканчивая тем, как он организует свой быт, вызывает только уважение.

Рассмотрим Духовность – её основные внутренние составляющие и внешние проявления.

Основные составляющие Духовности:

А человек, даже если он занимается, якобы духовным развитием, но все его мысли при этом заняты только собой, а другие люди его не интересуют – обычный эгоист и не более. Даже если он супер талантлив и обаятелен, такого человека нельзя назвать духовным. Одно из основных проявлений Духовности – это Любовь к другим людям, которая проявляется в бескорыстных делах, а не в болтовне, корыстолюбии и самолюбовании.

2. Методы достижения целей – всегда чистые и достойные, без хитрости и лжи, без насилия и слабости. Основное, для духовного человека – всегда поступать по Чести не теряя собственного Достоинства и своих позиций (никогда не проигрывать!).

3. Поведение и все остальные проявления – в основе которые лежит уважение и безупречность, соблюдение норм этикета. Это проявляется и в отношении к другим, к себе, и в организации собственной жизни (своего быта, др.). Духовный человек никогда не позволит себе быть неопрятным, грязным, и жить в грязи и бардаке.

А если человек занимается, например медитацией или регулярно ходит в Церковь и считает себя супер духовным, а при этом, живёт как в казарме, ругается матом, балуется алкоголем и заражён другими вредными привычками – это не духовный человек, а порочный человек с извращённым понимание духовности , уважения он не заслуживает (по крайней мере не во всём).

Конечно, духовный человек, как было уже сказано выше – это не святой, у которого вообще нет недостатков. У него могут быть слабости, какие-то негативные качества и проявления, но на то он и духовный, чтобы эти недостатки контролировать (держать своей железной рукой – волей), никогда их не оправдывать (зло, порок оправданий не имеют) и шаг за шагом искоренять (работать над собой регулярно).



Публикации по теме