Сценарий день земли в детском саду. День земли в доу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 6” города Ярославля

“Сохраним планету – День Земли”

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,

Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность темы:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель:

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

· воспитывать эстетические и патриотические чувства;

· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

Предварительная работа

  1. Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
  2. Рисование на тему: «Наша планета Земля».
  3. Аппликация на тему: «Планета Земля».
  4. Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
  5. Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
  6. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
  7. Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».

магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети :

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).

Стихи читают дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

2. Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.

Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет ).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет )

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да ).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да ).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет ).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да ).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

- Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)

Стихи читают дети:

1. Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все кругом,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

2. На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.

(Приложение, слайд 3)

Молодцы весь мусор собрали.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой

Послушать птичек охота.

Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?

Ребята : Да.

Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра « Собери цветок»

Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)

- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )

Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».

Воспитатели:

1.Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

2. Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и

выстраиваются у центральной стены.

Ведущий.

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы еще не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» — нашего общего дома.

К нам на праздник приехали гости.

Давайте поздороваемся с гостями!

Дети приветствуют гостей. Ведущий.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля — наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом —

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Дети.

1. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова.

2. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. Все.

Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь!

Дети исполняют песню Ю. Чичкова «Родная песенка». Дети проходят на стульчики и садятся.

Мальчик.

«Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля! И мне радостно слышать ваши слова».

Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля.

Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.

Я в беде!

Я не в силах исправить все то зло, которое творит

человек.

Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц,

очистить от дыма и гари воздух.

Я не могу справиться со всем мусором, который

Мальчик.

разбросал по Земле человек.

Земля.

Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…

Мальчик.

У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Как?

В ответ звучат гудки… Ведущий.

Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению. Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр. Монстр.

В мусорном ведре валялся -Ниоткуда просто взялся, А теперь я здесь хожу, На создателей гляжу. И сказать хочу вам, люди: — Да здравствует мусор! И пусть всегда он тут будет!

Монстр разбрасывает мусор по всему залу. Ведущий.

Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на нашей

прекрасной планете.

Мы можем с ними справиться.

Мы и наши добрые дела.

Ведь добро побеждает зло.

Так давайте же, дети, уберем этот мусор. Проводится аттракцион «Уборка мусора».

Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод.

Ребенок.

По росистой травушке, по траве, По зеленой шелковой мураве, По садам и по долинам Праздник в детский сад идет, Радость и веселье он с собой несет. Праздник наш идет лугами, Осыпает их цветами!

Дети исполняют танец «Цветы и гномы». Девочки-цветы.

Мы цветы, природы совершенство! Цветем, благоухаем, Мы Землю украшаем! Ребенок.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвут цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты…

Дети вручают гостям комнатные цветы, выращенные в горшочках.

Ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. Появляется Муравей. Ведущий.

Ой, кто это? Муравей.

Я-муравей!


Ведущий.

А что это ты, Муравьишка, несешь? Муравей.

Несу строительный материал: дом наш люди разрушили.

Все вокруг истоптали, муравейник разворошили.

Теперь вот ремонтируем, ведь мы санитары леса,

Защищаем его от вредных насекомых. Ведущий.

Действительно, там, где много муравьев, лес чистый.

Дети инсценируют песню «Про меня и муравья» Л. Абеляна.

Под пение птиц входит фея Экологии. Фея.

Здравствуйте, дети!

Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу да за порядком слежу.

Только мне трудно одной стало.

Смотрю — то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты.

Вот и решила я подыскать помощников — пошла по земле в поисках

удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется?

Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом.

Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети,

которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.

Так ли это, ребята?

Дети.

Да. Фея.

Вы готовы пройти мои испытания?

Тогда отгадайте загадки.

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).
  2. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей).
  3. Назовите самого знаменитого лесного певца? (соловей).
  4. Самое трудолюбивое насекомое? (муравей).
  5. Какую траву знают и слепые? (крапиву).
  6. Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном Из травы и глины.

(ласточка). Фея хвалит детей за правильно отгаданные загадки.

Дети исполняют песню «Ласточка» Е. Крылатова.

Фея.

А сейчас 2-ое испытание. Поиграем в игру «Да — нет».

  1. Может ли карп жить в океане? (Нет. Это прудовая рыба).
  2. Рыбы кашляют? (Да.)
  3. Пингвин — это птица? (Да.)
  4. Черепаха ест насекомых? (Нет, она травоядная).
  5. Зайчата рождаются зрячими? (Да).
    Проводится игра-эстафета «Спаси зайцев».

Участвуют две команды по 5 человек.

На расстоянии 5 — 6 м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5

игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладывают «кочки».

По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и

возвращаются к своей команде.

Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.

Фея.

И, наконец, последнее испытание — «Экологические знаки».

Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает. Фея.

Дорогие, дети!

Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю

медалью «Юный эколог».

Фея хвалит детей и остается на празднике.


Дети.

Давайте будем Дружить друг с другом Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Земля:

Спасибо вам, добрые дети!

Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Дети исполняют хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца.

Развлечение в ДОУ для детей 6-7 лет «День Земли».

Цель:
формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения.

Задачи: закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь.

Материал: глобус, иллюстрации правил поведения в лесу, д/и «Кто где живет?», фишки, эмблемы команд, маски к сценке «Бабочка в опасности», «мусор» для игры, медальоны «День Земли».

Ход игры:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет). Вот послушайте.
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
(Дети слушают песню «Маленькая страна).

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Винни - Пух» (указывается капитан команды) и команда «Чебурашки» (указывается капитан команды).

Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:

1. «Винни -Пух» – пожалуйста:
Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять.

2. «Чебурашки» – пожалуйста:
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Чебурашки»: слушайте
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Винни - Пух»:
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Винни - Пух».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Чебурашки».
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Винни -Пух»:
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Чебурашки»:
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешноотрощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут-
Крылья мы сложим назад.

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Дошкольник перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из другой категории.

А сейчас слушаем внимательно вопросы командам.

Винни-пух.
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

Чебурашки.
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой...

Игра «Наведем чистоту».
Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).


Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

А сейчас я буду зачитывать по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает одну фишку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех фишек.
1. Из нее делают очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.
(Шум)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Из этого можно сделать что-то новое.
4.Это бывает цветным.
(Металлом)

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. (3)

Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.
4. Нельзя приносить домой животных из леса.
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.
Молодцы, ребята.

В-ль: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

А сейчас сценка в исполнении детей: бабочка, дятел-санитар, муравьи.
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все Цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шины наложу,
Трудный случай - перелом
Сейчас в больницу отвезем. (звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1: Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).


Да, ребята, вот такие грустные истории иногда случаются в лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах).
1 Самого не видно, а песню слышно. (Комар).

2 Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. Мышь

3 У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. Кошка

4 Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек. Лес

5. с ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Белка

6.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Еж
Загадки вы отгадали, молодцы.

Игра «Бывает - не бывает.
Ледоход летом (не бывает).
Листопад летом (не бывает).
Дождь летом (бывает).
Роса зимой (не бывает).
Заморозки весной (бывает).
Гроза летом (бывает).
Метель летом (не бывает).
Радуга летом (бывает).
Град летом (бывает).
Буран летом (не бывает).
Иней зимой (бывает).
Туман осенью (бывает).
Капель летом (не бывает).
Иней летом (не бывает).
Мороз летом (не бывает).
Лужи зимой (не бывает).

Каждое животное живет в своей привычной среде обитания. Правда, ребята?
Теперь мы с вами поиграем «Кто где живет?».
Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, ферма, водоем).
А сейчас мы с вами подсчитаем заработанные фишки.
Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверена, что вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса».
И, конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним что, что имеем,
Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.

Ребенок : Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб).
2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о).
3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь).
4. От чего утки плавают? (от берега).
5. Сколько ног у паука? (8).
6. Первые весенние птицы (грачи).
7. Что делает ёж зимой? (спит).
8. Каркуша - это: (ворона).
9. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель).
10. Какие камни в море? (мокрые).
11. Целый день летает, всем надоедает (муха).
12. В пруду купался, а сух остался.(гусь).
13. Рыжая плутовка (лиса).
14. Он начинает неделю (понедельник).
15. Первый весенний цветок (подснежник).
На этом наше развлечение закончилось. (Заключительная музыка).

Задачи:

— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар.

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.

Стены оформлены детскими работами.

Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

Дети топают ногами.

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

Скользят.

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

Потирают ладони.

По деревянному мостику переходим через реку.

Высоко поднимают ноги.

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.

Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.

Вот мы и пришли!

Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.

Лесовушка

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!

Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.

Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Лесовушка . Попробуйте мой каравай.

Дети пробуют.

Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь

О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.

Лесовушка. Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь,

А зовется птица... (грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (Рысь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Это что за зверь такой,

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот).

Умные вы, ребята, сообразительные!

А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.

Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».

Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.

Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети . Не станем его трогать.

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели — сегодня

Прилетели к нам грачи.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы.

О. Костина

Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.

2-й ребенок

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

К. Кулиев

Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Лей, дождь, лей!

(Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Выполняют наклоны.)

Пьет, пьет, пьет,

(Поднимаются.)

А теплый дождь неугомонный

(Встряхивают кистями рук.)

Льет, льет, льет.

(Топочут ногами.)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает — сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку,

На платье полоски у дерева... (березки).

Кто ни прикасается, за того цепляется.

(Репейник.)

А какие деревья растут около вашего детского сада?

Дети отвечают.

1-й ребенок

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой —

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом —

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя —

Вырасти меня!

Пер. с укр. С. Маршака

2-й ребенок

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий —

Не забудь меня!

Пер. с укр. С. Маршака

Лесовушка

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун, пер. К. Симонова

Назовите цветы, которые растут на нашей земле.

Дети отвечают.

Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.

Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».

3-й ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все — и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать.

Цветы рвать, в венки сплетать.

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.

Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собою убирай.

Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.

Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.

Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?

Дети отвечают.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).

Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?



Публикации по теме