Что значит для вас хорошая семейная атмосфера. «Атмосфера хорошей семьи — легкая и радостная

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Атмосфера жизни в семье

как показатель

нравственности ребёнка

Мухаметзянова Э.Р.,

руководитель методического

объединения классных руководителей

Атмосфера жизни в семье как показатель

нравственности ребёнка

(общешкольное родительское собрание)

Цель: Формировать у родителей убеждение в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; дать рекомендации по созданию эмоционально благоприятной семейной атмосферы.

Ход собрания:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашей с вами встречи сегодня - «Атмосфера жизни в семье как показатель нравственности ребенка».

Слайд 2

Своё выступление я хочу начать со слов известного учёного, академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье»

Слайд 3.

На развитие личности ребенка оказывают влияние многие факторы. Это и школа (20%), и улица (10%), и средства массовой информации (30%). Но самое главное место, конечно, занимает семья (40%).

Дом – это очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. В результате общения с близкими взрослыми ребенок приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо и что такое плохо. Родительская любовь - жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа; а любовь каждого ребенка к родителям - беспредельна, безусловна, безгранична. И если в первые годы любовь родителей обеспечивает жизнь и безопасность, то по мере взросления она все более выполняет функцию поддержания внутреннего, эмоционального и психологического мира человека.

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно. Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки - не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения. Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Сейчас я хочу предложить вам закончить следующие высказывания.

Слайд 4

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

Ребенка хвалят, он учится... (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым).

Итак, во многом именно от родителей зависит, как их ребенок будет воспринимать окружающую действительность и собственную жизнь. Можно воспитать ребенка сильным, не боящимся трудностей, если вовремя сформировать у него уверенность в себе и в своих силах. Но для этого нужно быть по-настоящему внимательным к собственным детям, относиться к ним с уважением.

Слайд 5

Какие же факторы характеризуют благоприятную обстановку и отношения с ребенком в семье ?

    Возможность установления разумной привязанности между ребенком и родителями.

    Желание и возможность родителей разделять обязанности по уходу за детьми.

    Адекватная оценка ожиданий от ребенка.

    Понимание особенностей детского развития.

    Возможность уделять детям достаточное количество внимания.

    Помощь и поддержка детям в их начинаниях.

Итак, сделаем некоторые выводы.

В семье должна царить атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

В семье должна царить атмосфера искренности . Родители не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. Если ребёнку нельзя сообщить чего-нибудь, то всегда лучше честно и прямо отказать в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор и потом запутываться в нём или чем лгать и обманывать и потом быть изобличённым детской проницательностью. И не следует говорить: «Это тебе рано знать», или «Это ты всё равно не поймёшь»; такие ответы только раздражают в душе ребёнка любопытство и самолюбие.
Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность, и даётся конкретный урок долга, дисциплины и деликатности.

В семье должна быть атмосфера дружбы и доброжелательности . Она учит находить в мире добро и любовь.

Атмосфера в доме влияет на формирование привычек и мыслей наших детей. Каждый из нас влияет на обстановку в доме, и сам служит примером для ребенка. Воспитать развитые нравственные потребности - главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? Нам необходимо самим развивать в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Возьмите листик бумаги. Душа ребёнка как этот белый лист. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

Слайд 5.

У каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.

Решение ситуаций

Ситуация 1: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Вывод: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация 2: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

Вывод: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Ситуация 3: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

Вывод: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Ситуация 4: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

Вывод: Уважительное отношение членов семьи друг к другу .

Ситуация 5: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Вывод: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Вывод: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность

Памятка для родителей

Создание благоприятной семейной атмосферы

    Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

    Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимался?», «Как дела в школе?».

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Такое понятие, как психологический климат в семье, редко бывает на слуху. А вы когда-нибудь задумывались, почему распадаются, казалось бы, крепкие браки? Вы уверены, что ваша семья не находится под угрозой разрыва? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, вам стоит понять, что такое социально-психологический климат в семье.

Это незримое явление оказывает на каждого человека огромное влияние. Особенно это касается детей. Психологическое здоровье будущих членов общества находится под угрозой, если между родными происходят какие-то разлады, то есть царит неблагоприятное и ненормальное отношение в семье.

Психологический климат

Зачем введено такое понятие? На самом деле психологический климат - это настоящий фактор роста личности.

Эмоциональная атмосфера тесно связана с этим понятием. Благоприятная обстановка оказывает положительное влияние на каждого члена семьи, способствует его развитию и укреплению родственных отношений.

Социально-психологический климат в семье играет далеко не последнюю роль в принятии важных жизненных решений и при осуществлении выбора.

Также ошибочно полагать, что домашняя обстановка не влияет на физическое здоровье. Психологи всего мира в один голос твердят, что психологические проблемы являются источником, родоначальником большинства болезней, даже самых распространенных, например, простуды.

Это можно объяснить очень просто. Нервная система - это стержень всего организма. Если с ней начинаются проблемы, страдает иммунитет, то есть защитные силы перестают функционировать. Организм становится подвержен любым внешним отрицательным фактором.

Именно нравственно-психологический климат семьи и обеспечивает здоровье нервной системы. Отсюда можно сделать логичный вывод - близкие люди могут как спасти человека, так и погубить его.

Виды психологического климата

Ничего сложного в этом понятии нет. Психологический климат бывает всего двух видов:

  • Благоприятный.
  • Неблагоприятный.

Понять, какой из этих видов психологического климата касается вашей семьи, очень просто. Ответьте себе на ряд вопросов. Вы живете в согласии, прислушиваясь друг к другу? Вы доверяете членам своей семьи? Вы хотите проводить свободное время с родными? Можете быть спокойны, благоприятный психологический климат в семье - это про вас.

Такая ячейка общества отличается стабильностью. Отношения в семье не накалены, все прислушиваются друг к другу, совместные увлечения и хобби имеют место.

Если на каждый из этих вопросов вы ответили отрицательно, вам нужно срочно принять меры по сплочению и сохранению брака. Неблагоприятный морально-психологический климат в семье крайне опасен:

  • Частые конфликты приводят к хроническому стрессу.
  • в таких семьях, редко не имеют психологических заболеваний.
  • и детей не ладятся, что приводит к напряжению в доме.

Эти факторы, на первый взгляд, не являются опасными. Но ведь психологический климат - здоровье семьи. Это стержень полноценной ячейки общества. Вам стоит задуматься о будущем вашей семьи, чтобы в дальнейшем избежать проблем со и собственным моральным состоянием.

Немного о детях

Как только на свет появляется ребенок, на него направляется вся любовь, забота родителей. Нового члена общества окружают вниманием. Психологический климат в семье определяет, как будет развиваться личность малыша. Культовые ценности в вашем доме во многом повлияют на ребенка. Вот факторы для благоприятного развития:

  • Хвалите малыша за его заслуги, он будет вам благодарен.
  • Организуйте в семье, чтобы ребенок научился уважать окружающих.
  • Вы должны верить в малыша, чтобы он сам был в себе уверен.
  • В трудных для ребенка ситуациях поддерживайте его, чтобы он не чувствовал себя одиноким.
  • Подчеркивайте достоинства ребенка, чтобы он умел ценить себя.
  • Если вы будете сдержаны и терпеливы в отношении некоторых недостатков малыша, он научится принимать окружающий мир таким, какой он есть.
  • Будьте честными по отношению к членам своей семьи, тогда ребенок вырастет справедливым.
  • Давайте малышу любовь, будьте с ним дружелюбны, чтобы он умел находить позитив во всем мире.

Это положительные факторы, которые помогут ребенку развиваться в правильном направлении, быть в гармонии с собой и окружающим миром, любить жизнь и близких людей. А самое главное, в будущем он сможет выстроить собственную семью, полную заботы и любви.

Но есть и полностью противоположные факторы. Они, наоборот, будут способствовать тому, что ребенок не сможет стать полноценной личностью. Итак, знакомьтесь с пособием, которое подскажет, как не надо делать:

  • Критикуйте ребенка чаще, чтобы он возненавидел людей.
  • Упрекайте малыша по любому поводу, чтобы он всю жизнь чувствовал себя виноватым.
  • Ссорьтесь с партнером на виду у ребенка, тогда он научится быть агрессивным.
  • Когда у малыша что-то не получается, насмехайтесь над ним, чтобы выработать в нем чувство замкнутости и ненужности.

Как видите, психологический климат в семье играет фундаментальную роль в формировании личности ребенка. Устойчивая психика - это основа гармоничного развития. Как поступать и вести себя, решать вам, но для начала обдумайте возможные последствия ваших поступков.

Откуда же берется гастрит?

Конечно, неблагоприятный психологический климат не всегда является виновником гастрита, но исследования ученых показывают, что пищеварительные заболевания напрямую связаны с отношениями в семье. А именно со стрессом, возникающим на фоне конфликтов и разладов.

Создавая благоприятную атмосферу в доме, вы обезопасите себя не только от психологических заболеваний, но и от физических.

Немного о долголетии

Пока косметологи и дерматологи пытаются найти чудодейственное лекарство, способное продлить молодость, психологи Кавказа его уже обнаружили и успешно используют.

Секрет долголетия горных жителей довольно прост. Они чтят традиции, а одна из них - это уважительное отношение к родителям. Особенно это касается людей в возрасте. Вокруг них создается такая обстановка, чтобы они чувствовали свою значимость.

Здесь уже нельзя сказать о том, что психологический климат в семье не влияет на физическое здоровье.

Психологический климат и его влияние на отношения

Исходя из всего вышеизложенного, неблагоприятный психологический климат семьи рано или поздно приведет к ее распаду. Причем причин для этого может быть предостаточно. Когда эмоционально уставший человек долго копит в себе обиды, «взорваться» и уйти из семьи он может из-за банального невкусного завтрака, и обвинять его в этом глупо.

Как известно, чтобы испортить отношения, достаточно начать выяснять их. Постарайтесь действиями, а не словами показать, как вам важна ваша семья и близкие люди.

Социальный успех

Не секрет, что при соответствующей эмоциональной поддержке родных и близких люди имеют намного больше поводов для стремления расти и становиться лучше. Мотивация - это ключ к успеху. Психологический климат в семье создает фундамент для будущих достижений человека как личности.

По статистике, дети, которые растут в неблагоприятной обстановке, менее успешны в жизни, чем их счастливые друзья. Это объяснимо, ведь у человека не останется энергии для новых свершений, если она вся уйдет на злость, обиду и семейные конфликты.

Можно ли улучшить обстановку

Первоначально благоприятный психологический климат формируется тогда, когда в союз вступают две зрелые личности, готовые быть поддержкой и опорой друг для друга.

Но если брак уже заключен, а обстановка испорчена, важно провести работу над ошибками. Нужно завести диалог, во время которого каждый член семьи выразит свои обиды, претензии и недопонимания. Это нужно делать спокойно, максимально прислушиваясь друг к другу.

На основании такого общения нужно пойти на компромисс, найти золотую середину, которая будет устраивать всех членов семьи.

Если таким образом достичь согласия не удается, попробуйте пригласить домой психолога. Он найдет проблемы вашего союза и максимально мягко и ненавязчиво их устранит. Но делать это нужно только при согласии всех членов семьи.

Вместо вывода

Как видите, психологический климат - это которая и определяет ее ценность, важность этих отношений. Лишь готовность принимать родных такими, какие они есть, со всеми слабостями и недостатками, поможет выстроить крепкий союз.

Не стоит при возникновении проблем сразу ставить крест на отношениях. Известно много случаев, когда при преодолении трудностей семья становилась еще сплоченнее. Но для этого нужно желание каждого ее члена.

Наше общество переживает перемены, и это серьезно отражается на многих современных семьях. Для многих сегодня абсолютной истины вовсе не существует, и поэтому люди бывают не способны определить жизненные ценности и приоритеты. Течение жизни ускорилось, в водовороте суетных дел люди забывают об этических и моральных ценностях, об основах и принципах, без которых немыслима благополучная, счастливая жизнь, несущая радость и благословение.

Тем не менее, принципы счастливой жизни, которые были даны Богом, никогда не потеряют своей актуальности. И потому мы приглашаем вас познакомиться с аспектами семейных взаимоотношений с точки зрения Священного Писания, надежного, проверенного временем источника мудрости. Сегодня нашу с вами беседу мы посвятим разговору об атмосфере в семье.

Общество состоит из семей и является таким, каким делают его супруги. Если молодым людям с детства привиты нравственность, самообладание и воздержание, то они окажут позитивное влияние на общество. Влияние плохо организованной семьи также распространяется повсюду.

С раннего детства человеку нужен надежный барьер, который бы ограждал его от зла и ошибок этого мира. Поэтому каждой семье необходимо иметь свои правила, а родители манерой общения друг с другом должны подавать детям живой пример того, какими они желают их видеть. Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять вежливость. Учите детей и молодежь самоуважению, искренности перед Богом, учите хранить верность принципам, которые будут руководить их жизнью и воплощаться в общении с окружающими.

Взаимоотношения родителей в значительной степени определяют атмосферу семьи. И если между отцом и матерью существуют разногласия, дети заражаются этим духом. Поэтому постарайтесь создать в вашем доме атмосферу трогательной заботы друг о друге. Дом может быть скромным, но он всегда должен быть местом, где произносятся слова поощрения и совершаются добрые дела, где постоянно присутствует вежливость и любовь.

Ведите домашние дела с мудростью и любовью, но не с железным прутом. Дети с готовностью будут повиноваться правилам любви. Хвалите их всякий раз, когда появляется возможность. Делайте их жизнь счастливой, насколько можете. Храните почву сердца мягкой, проявляя любовь и привязанность, подготавливая ее таким образом для семян истины. Помните, что Господь посылает на землю не только тучи и дождь, но и прекрасный мягкий солнечный свет. Не забывайте о том, что дети нуждаются не только в порицании и исправлении, но и в ободрении и похвале, в ласковых, добрых словах.

Нам необходимо приложить все усилия, чтобы дом стал семейным очагом в полном смысле этого слова. Семья должна стать частичкой неба на земле, местом, где мы можем выражать наши чувства, не опасаясь, что они будут подавлены грубостью. Наше счастье зависит от того, насколько мы будем проявлять любовь и сочувствие друг к другу.

Честность перед Богом должна наполнить дом. Родителям и детям необходимо учиться сотрудничать с Ним. Им надлежит привести свои привычки и наклонности в соответствие с Божьими планами.

Семья, члены которой являются учтивыми и воспитанными людьми, оказывает на окружающих благотворное воздействие, помогая им следовать хорошему примеру и оберегая от плохого влияния. Ангелы Божьи будут часто посещать дом, в котором следуют воле Божьей.

Наше время на этой земле коротко. Нам дано пройти только один жизненный путь в этом мире, поэтому постараемся сделать все возможное. Дело, к которому мы призваны, не требует богатства, особого социального положения или выдающихся способностей. Оно требует доброжелательности, духа самоотречения и твердой цели.

Никто из нас, живя в этом мире, не может не оказывать определенного влияния на него. Никто из членов семьи не может замкнуться в себе так, чтобы родные не ощущали его влияния и духа. Само выражение его лица производит влияние к добру или ко злу. Слова, поступки, отношение человека к другим людям говорят сами за себя. Если человек исполняется любовью, то в его жизни будут проявляться вежливость, доброта, нежность к окружающим. Его дела будут совершаться с заботой и радостью, излучая счастье.

Пусть будет больше радостных людей. Мы слишком часто замыкаемся в себе. Слишком часто мы лишаем детей и окружающих доброго воодушевляющего слова, ласковой улыбки.

Главное – чтобы семья была дружной. Тогда наше влияние затронет тех, кто находится рядом с нами, и будет простираться дальше. Мир нуждается не столько в великих умах, сколько в хороших людях, являющихся благословением для своих семей.

На основе устных и письменных примеров отношений родителей и детей, моих газетно-журнальных публикаций, стараюсь выяснить жизненный и важный вопрос: "Какими должны быть родители, чтобы в семье царила атмосфера взаимопонимания?"

1. Стиль воспитания.

Родители мои на редкость "активные воспитатели".Они избрали семейной "педагогикой" жёсткий контроль,наказание за любую вину,нередко и физическое.После таких "воспитательских разборок" вынуждена несколько дней сидеть дома,чтобы не показывать синяки одноклассникам.Как-то бабушка по секрету поведала,что именно так дед "воспитывал" мою маму.Когда 2 недели помогала подруге,у которой болели дети,мама непонимающе удивлялась:ну,что меня,17-летнюю девушку,тянет в семью женщины,которая старше на 9 лет? Но именно в этой семье я учусь,как истинно по-родительски,надо воспитывать детей! Всё отдала бы за то,чтобы мои родители отказались от своих "педагогических" методов воспитания..

Л ю д м и л а =

2. Тонус взаимопонимания.

Семья наша пользуется авторитетом и уважением:друзей - полгорода. Папа - капитан дальнего плаванья,мама работает в вычислительном центре.Всегда,по всем вопросам,обращаюсь к родителям. С мамой "секретничаем" по женским вопросам и проблемам,ходим на аэробику, по магазинам и театрам,на концерты и показы мод.. И она охотно покупает мне приглянувшиеся вещи и обувь.Папа,зная хорошо наши вкусы,привозит всё супермодное. Родители интересуются моими подругами и друзьями,нашими увлечениями. Велопрогулки,теннис и волейбол,плавание поддерживают нашу семью в хорошей физической форме. Никогда не слышала в нашем доме ссор: во всём царит тонус взаимопонимания.

А н ж е л и к а =

3. Я - л и ч н о с т ь!

Это совсем не так просто - взаимопонимание между родителями и детьми! Накормить,одеть-обуть,проверить уроки..Моим предкам вряд ли интересно,что у меня на душе,какие одолевают проблемы,о чём говорим и спорим с друзьями,чем увлекаемся...Мои родители принуждают и требуют выполнять только их советы и приказы.А может ещё надо бы считаться и со мной,как с 16-летней личностью?

Ю р и й =

4. Мамино воспитание.

Став студентом ВУЗа,ощутил нужность уроков мамы,как повара:готовлю в общежитии всё,чему научился дома.И комната моя в образцовом порядке,к чему привык с детства.Живём с мамой вдвоём. Отец ушёл, когда мне было 5 лет.Нормальные отношения в нашей небольшой семье приучили меня всё делать в доме,имея широкий круг обязанностей. И мама,на примере её отношений с друзьями,научила меня внимательно и по-человечески относиться к людям.

В а д и м =

5. Не хочу быть взрослым!

Я - человек,на душе у которого творится что-то невообразимое. Скоро заканчиваю школу,стану как все обычные взрослые люди. Но быть как взрослые - это,по-моему,жить серо и неинтересно. Мечтать об одном,а делать совсем другое.Смотреть на подлость и несправедливость,униженность и попрошайничество,закрывая глаза на всё это,как сплошь и рядом делают сегодня?

Л е о н и д =

6. Уважение к женщине.

В нашей семье всем руководит папа. Он умеет всё:и готовить, и стирать,и убирать,и мастерить,и шить, даже - вяжет крючком и на вязальной машине.Этому - и многому другому - научился он в его родительском доме.Этому учусь и я.

Как-то спросил у папы:
- Почему ты всё делаешь дома?

И он, не задумываясь, ответил:
- Чтоб жена больше отдыхала, ведь она тоже работает. И мы с братом будем учить своих детей уметь всё и большую часть домашних работ брать на свои плечи.

А л е к с е й =

Я ненавижу свою мать! Наверно,многие удивятся,но это правда. Мне 15 лет,а она бьёт меня ремнём,обзывает по-разному:"воспитывает"! Но ведь я хорошо учусь,выполняю почти всю домашнюю работу,забочусь о братике и сестричке.А она постоянно упрекает:"Ты только спишь и кушаешь,больше ничего не делаешь!Ни копейки не приносишь в семью!" На вечер,дискотеку отпрашиваюсь со слезами под гнусные материнские крики:"Гулящая!Нечего тебе там делать!" Отца я люблю,а мать - нет. Она мне безразлична. Не заслуживаю я, чтобы подвергаться таким унижениям.Потому часто убегаю к подруге.Мать хочет воспитать меня непьющей и некурящей,чтоб я не попала в какую-то сомнительную "компанию","покатившись" по рукам... Всё это я хорошо понимаю! Но..
Я завидую тем,у кого добрая и ласковая,всё понимающая мама! Одумайтесь,родители!Или вы не понимаете,что нам некуда идти,если дома ждут упрёки и скандалы,грубости?.. А потом спрашивают:откуда наркоманы,токсикоманы,дети-путешественники?
Как ж и т ь дальше?

Е л е н а =

8. Строгая мама.

Мама у меня очень строгая.Её слово в доме - закон для всех. Но я и старшая сестра знаем:жизненный опыт и советы мамы воспитывают в нас хозяйственность и аккуратность,ответственность, феноменальный вкус,умение разбираться в людях,человечность и доброту.Мама - высоко квалифицированная старшая медсестра,которую уважают и любят врачи, медсёстры отделения и все её пациенты. И от папы можно получить ответ на любой вопрос,хотя он,как учитель, чаще всего занят воспитанием чужих детей.Но именно папе - мы с сестрой - рассказывали о своих первых увлечениях.Папа-литератор вводил нас в мир понимания интимных отношений мужчины и женщины, покупая книги на эту тему,подсказывая,какую литературу брать в библиотеке. Захватывающие разговоры по душам возникают у нас на рыбацкой зорьке, когда мы всей семьёй ждём первой поклёвки.Рыбный фосфор у нас уважают все:к этому приучил папа.
Понимание родительской любви и взаимоуважение перенеслось уже в семью старшей сестры.И у меня будет тоже самое.

И р и н а =

9. Рассудите нас, люди!

Десять лет тому ушёл от нас отец,оставив маму с двумя детьми: четырёх и пяти годиков.И всё это время она растила нас, жила детскими болями и болезнями,заботясь обо всём,без чьей-либо помощи.А когда мы стали подростками,у неё появился д р у г. Ведь мамочка была молодая!Со временем,друг стал её мужем,а в семье появился третий ребёнок.Всё меньше и меньше внимания уделяла мать нам с братом.Отчим же был сдержанным и ласковым со старшими детьми:изо всех сил стремился стать настоящим отцом. А мы с братом старались не замечать его усилий,ведь именно он лишил нас материнского внимания! Поэтому мы свели до минимума взаимоотношения с матерью и до нуля - с неродным отцом,которому супруга "забегала" все дороги.Никакие их беседы не помогали. Мы жили своей жизнью,отделившись от семейной.А когда на нашей территории появлялся маленький братик,мы с Игорем бесцеремонно выталкивали его,приговаривая:"Ползи,ползи к своим родителям,нечего тебе тут делать!"

К а т е р и н а =

10. Бабушка - советчица.

Мама работает посменно,отец - в частых командировках.И главным моим советчиком и воспитателем является бабушка,у которой учусь всем житейским премудростям.У неё хватает внимания и на меня, и на моих подруг,очень уважительно относящихся к её советам. Когда родители свободны от работы,мы путешествуем на машине, бываем на выставках,в музеях,где бабушка-искусствовед интересными рассказами увлекает нас в мир творчества.Отсюда и появилось у меня желание рисовать,обнаружился тонкий вкус - составлять красивые букеты и композиции.

О л ь г а =

11. Одинокая и несчастная.

С первых дней своей жизни окружена заботой и любовью близких людей.В детский сад не отдавали - нянчили бабушки и дедушки. В школе с учёбой никогда проблем не было.Всё у меня есть:модная и красивая одежда,большая библиотека в прекрасной и большой комнате,телек и видео,музыкальный центр - с набором кассет... У родителей полно друзей:дома у нас всегда людно и весело.И все считают нашу семью благополучной.Но семья лишь тогда благополучна, если все в ней счастливы.А я - одинока и несчастна..С малолетства люблю детей.Нянчила всех малышей в нашем дворе,их мамы меня за это уважают,а детвора любит.Когда я возвращаюсь с улицы домой,ощущаю какую-то ноющую печаль:обделили меня родители!Кажется,всё у меня есть,но к этому иметь бы ещё братика или сестричку,а не только множество бездушных вещей... Или,может,маме с отцом хватило настоящей любви только на меня? Вот такие мои невесёлые размышления. Возможно,прочитают их мои родители и поймут свою ошибку? Исправят ли?

В е р а =

12. Брат - мой пример!

Мама увлечена работой дизайнера,отец - конструкторской инженерией и охотой.И на меня у них остаётся слишком мало времени.Зато старший брат,организовавший в подвале нашего дома секцию по самбо,уделяет особое внимание моему всестороннему развитию.Увлечение книгими и живописью,техникой,умение постоять за себя и вступиться за слабого- всё это я перенимаю от брата.Многие девчонки завидуют его девушке, видя,как он относится к Лесе.Навыки и гены конструктора и дизайнера сочетает в себе Костя от родителей.Я пока не решил:по какому пути войти в жизнь.Но есть пример брата!

В л а д и с л а в =

Интересно поразмышлять ,

посмотрев видео.



Публикации по теме