Календарное планирование тема посуда. Недельное планирование на тему посуда

зиля махмутова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе

Тема «Посуда » .

Программное содержание : Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная) . Расширять знания о способах обращения с посудой . Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов .

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды , изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды .

Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Создание с детьми книги «меню» , «Готовим праздничный обед» .,«Угощаем гостей» . Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель, жестово, городец.

Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой » .

Составление алгоритмов : сервировка стола, заваривание чая,

Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём. Чтение : К. И. Чуковского «Федорино горе» ,

«Голубая чашка» А. Гайдар

«Горшочек каши» Братья Гримм

Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» .

Консультация для родителей : «Самоуважение. Как его воспитать » .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа «Какая бывает посуда

Цель : формировать обобщающее понятие «посуда » ; уточнить с детьми название посуды ; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду ; закрепить понимание назначения посуды .

Физкультминутка «Мытье посуды »

Игра «Измени слово» . Цель : закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома » .

Цель : Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница)

Игра «Договори предложения» .

Цель : научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

«История самовара»

-Цель : познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.

Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Игровое упражнение «Скажи наоборот» .

Цель : научить детей называть действия с противоположным значением.

беседа «История ложки» .

Задачи : познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее : деревянной или металлической?»

Цель : определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Игровая ситуация «В посудной лавке » Цель :Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая , стеклянная, керамическая, пластмассовая).

беседа «История тарелки» .

Цель : познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Собери сервиз»

Дидактическая игра «Подбираем рифму» . Цель : формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

Дидактическое упражнение

Продолжить работу кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.

Гигиенические процедуры :

Ситуации «Если ты разбил посуду

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом.

Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Завтрак, обед, полдник, ужин :

Разговор «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Разговор «Могут ли мыть посуду мальчики Разговор «Какой посудой нельзя пользоваться » Беседа о продуктах с истекшим сроком годности.

Прогулка.

Понедельник

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом» , «Не наступи!» .

Цель : усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений .

Цель : закреплять умение бросать мяч в цель.

Наблюдение за снежинками

Цели :

обращать внимание на то, что снежинки бывают раз-ными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели :

приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Волк во рву» .

Цель : развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя .

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» .

Цель : учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Наблюдение за облаками

Цели :

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель : учить работать сообща , получать радость от результата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун» .

Цель : продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» .

Цель : учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Цель : выработать правильное произношение.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель : расширять и углублять знания о растениях,

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель : воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?» .

Цель : закреплять названия деревьев.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель : закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели :

закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка» , «Светофор» .

Цель : учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину .

Цели :

упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

Возвращение с прогулки, работа перед сном .

Понедельник.

Чтение Н. Носова «Мишкина каша»

Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .

Д\и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды )

Д\и «Поможем Федоре» .

Цель : расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда » .

Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный» . Цель : развить у детей внимание, память, обиходный словарь.

Дидактическая игра «Звучащая посуда »

Дидактическая игра «Каждой посуде своё место » .

Цель : дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая) .

Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель : закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа.

Дидактическая игра «Сосчитай посуду » (согласование существительных с числительными)

Д\и «Какой напиток в какой посуде (В стакане - кефир, а в чашке - кофе) .

Игра «Один – много» . Цель : научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.

Д/И «Посудная лавка » (составление из частей целого) . Д\и «Четвёртый-лишний» , «Парочки» . Цель : закреплять названия посуды , самостоятельно играть, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

Дидактическая игра «Большой – маленький» . Цель : научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Понедельник.

С\р игра «Кафе» Цель : научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Пальчиковая гимнастика : «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли… »

Занятие – беседа «История чашки» .

Задачи : познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

Проведение опытов : «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?» , «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи : опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Отгадывание загадок о посуде .

Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду » .

Цель : познакомить детей с работой гончара ; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь) .

С\р игра «Пиццерия»

Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Продуктивная деятельность : Трафареты «Солонка» , «Чайник» , «Молочник» - обведи и укрась.

Дидактическая игра «Измени и скажи правильно» . Цель : научить детей внимательно слушать и находить ошибки.

Самостоятельная театральная деятельность : театр на фланелеграфе

«Федорино горе» .

Выкладывание из геометрических фигур «Посуда на столе » .Дидактическая игра «Назови ласково» . Цель : научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением.

Мытье поддонов цветочных горшков.

Вечерняя прогулка.

Понедельник.

хороводная игра «Изобрази посуду » на координацию речи и движения.

П\и «Пингвины с мячом»

Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»

«Простые ловишки»

Цель : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

П\и «Загони льдинку»

Цель : учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Юлия Сергеевна Ивлева
План работы на неделю по теме «Посуда» в старшей логопедической группе

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»

понедельник

1. НОД: Обучение грамоте

Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»

Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.

2. НОД: Рисование

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».

Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.

3. НОД: Физкультурное

Утро: Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Игр. Упр. : «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель».

Вечер:

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Инд. работа: закрепить последовательное называние дней недели.

вторник

1. НОД: Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Чашка с блюдцем»

Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

Игровая ситуация: «Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.

С/р игра: «В гостях у матрешки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

инд. работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?»

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве «Найди нас»

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

среда

1. НОД: ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.

2. Конструирование

Тема: «Чашки трех медведей»

Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.

(по плану муз. рук-ля)

Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И: «Мы - шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дела до конца

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы. Игра «Кто скорее соберет»

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

3. Физкультурное

Утро: Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

П/И «Приготовим мы обед»

Цель Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Д/игры: «Опиши не называя»,«Что для чего?» (сахарница для сахара)

цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Инд. работа на составление описательных рассказов по предметам посуды.

пятница

1. НОД: Формирование целостной картины мира

Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

2. НОД: Физкультурное.

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

П/И по желанию детей

Рассматривание хохломской посуды

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Самостоятельные игры со снегом.

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе»

Индивидуальная работа – Д/И «Опиши, я отгадаю»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю04.12-08.12.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Посуда»

Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Учить Лиду, Рому, Колю культуре поведения за столом.

Организация познавательно – исследовательской деятельности «Наблюдаем за прорастанием лука» Цель: учить наблюдать и замечать изменения, которые произошли с луком.

Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Оформить в группе музей посуды. Создать условия для рассматривания посуды. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий. Цель: закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение к ним.

Понедельник 04.12.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Кто пришёл на обед?» Русская народная потешка «Сорока, сорока» чтение. Н.Голицына стр.47

Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка I :

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Под. игра

«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Картотека декабрь № 1

Индивидуальная работа по развитию речи: развивать словарный запас ребенка. Привлечь Максима, Николь, Ралину.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы посуды. Привлечь Машу, Мишу, Колю.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда» Цель: учить запоминать текст и сопровождать его движениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 34.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Отметить свойства снега. Цель: развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение вставать в круг. Игры по желанию детей. Картотека декабрь № 1.

Индив. работа по развитию движений: «Лови - бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками. Привлечь Лёву, Никиту.

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей.

Вечер:

Обучение сюжетно-ролевым играм. «Накормим обедом зайчика» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

Дид. игра «Пуговицы» с Николь - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Предложить детям цветные

карандаши, бумагу для свободного рисования.

Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к организации выставки детско-родительского творчества «Вторая жизнь одноразовой посуды»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа: «Посуда». Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой) Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Привлечь всех детей.

КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор).

Вторник

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Рассматривание посуды» Н.Голицына стр.46

Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия её предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием «Посуда», подводить к классификации предметов посуды по использованию. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами., имеющими одинаковое название.

Прогулка I :

Наблюдение за птицами зимой.

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Труд:

сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Под. игра «Ой, летали птички» - закрепить умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека декабрь №2.

Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Колей – закрепление навыков самообслуживания.

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа по лепке с Никитой, Машей «Укрась картинку» - закреплять умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики.

ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Дид. игры: «Шнуровка», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

НОД: Муз-ное разв-е» «В гостях у музыкальных инструментов»

Познакомить детей с музыкальными инструментами: ложками, погремушками, колокольчиками, бубном. Доставить детям радость от совместной музыкальной деятельности.

Прогулка II :

Продолжать наблюдать за птицами. Развивать умение и желание помогать им. Под. игра «Догони» учить бегать в разных направлениях. Игры с выносным материалом. Картотека декабрь №2.

Игровое упражнение «Паровоз» с Ралиной, Викой, Лёвой. Закреплять умение ходить топающим шагом.

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа с Викой, Лёвой, Максимом – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.

Трудовое поручение «Уберём игрушки на место» Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: познакомить детей с материалами, из которого изготовлена посуда.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Рассматривание иллюстраций «Что нужно повару?». Цель: расширять знания детей о посуде.

Среда 06.12.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. С.Капутикян «Маша обедает» чтение. Н.Голицына стр.48

Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

Прогулка I :

Наблюдение за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Под.игра «Лиса и зайцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №3.

Индивидуальная работа с Колей, Никитой, Машей – упражнять в прыжках на месте.

ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индив. работа по лепке с Никитой, Ромой – учить отрывать от большого кусочка маленькие кусочки и скатывать их в шарики.

ЧХЛ: Т. Козырина «Вилка и ложка». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью настольно-печатных игр «Пуговицы», «Бусы», «Мозаика»

НОД: Физ-е занятие. Лайзане стр. 34.

Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за растительностью. Воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №3.

Малоподвижная игра со всеми «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность детей.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки. Привлечь Ралину и Николь.

Музыкально-ритмические движения на знакомые мелодии. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Повторение пальчиковой игры «Мы варили суп»

Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Колю.

Воспитание культуры поведения и взаимоотношений

«Скоро гости к нам придут»

Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Четверг 07.12.17 г

НОД: 1. Лепка. «Угощение для Маши» Н.Голицына стр.49

Закрепить знание названий предметов посуды. Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых. Труд: расчистка снега на участке. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Под. игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №4.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Лёву, Вику.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Привлечь всех.

ЧХЛ: русская народная сказка: «Лиса и кувшин» Закрепить умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к их труду. Под. игра «Самолёты» - упражнять в лёгком беге. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Картотека прогулок декабрь №4.

«Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание. Привлечь Николь.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей». Учить детей накрывать на стол, закрепить название предметов посуды.

Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Привлечь Максима, Ралину, Лёву, Никиту.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Если ты разбил посуду» формировать навыки безопасности.

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. Привлечь Лиду, Ралину.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Пятница 08.12.17г

НОД: 1.Рисование. «Что лежит на тарелочке?» по замыслу. Н.Голицына стр.48

Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Под. игра «Курочка-хохлатка» - закреплять умение реагировать на сигнал. Картотека прогулок декабрь №4.

Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. Привлечь Лиду и Вику.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Коле, Маше предложить пирамидки из 4-5 колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

Рассматривание книжек

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

НОД: Физ-е развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч»

Познакомить с мячом, его характерными особенностями. Развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость от физических упражнений.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Догони» - развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №4.

Привлечение внимания детей к пище; индивиду-альная работа по воспитанию навыков культуры поведения за столом с Лёвой, Никитой.

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время ужина, следить за осанкой детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

С/р игра «Повар».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Собери матрёшку» 3-х составную. Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. Привлечь Ралину, Николь, Никиту.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Самостоятельная дея-тельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Цель: развитие умения имитировать характерные действия

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Зима»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

оксана архипова
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)

Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в гор

Подготовительная группа:

Цель

Закрепление знаний детей о разных видах посуды, материале, из которого её делают

Понедельник

Утро

1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошку» с ладошки).

2. Наблюдение за уходом за растениями в экологическом музее (полив, рыхление).

3. Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать в тетради).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рисование

«Русская хохлома»

1. Формировать умение передавать характерные особенности хохломского узора, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок.

2. Закреплять умение работать с гуашью.

3. Воспитывать у детей любовь к народным промыслам.

Материалы и оборудование

Образцы хохломской росписи, гуашь, кисточки, шаблоны посуды.

1Беседа о посуде.

2. Рассматривание изделий с хохломской росписью.

3. Рассматривание образца узора.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ.

Прогулка

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

2. Исслед. деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

3. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

4. П/ и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки;

5. Инд. работа «Пройди по мостику». Упражнять в равновесии.

Вечер

1. Организация выставки детских работ по ЗОЖ.

2. Работа по заданию логопеда - автоматизация звуков «л», «ль» во фразовой речи.

3. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

4. Д/И. «Мяч лови, дни недели назови».

Прогулка2

1. Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года.

3. Упражнять в прыжках в длину.

Вторник.

Утро.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дид игра «Весёлые знаки». Закреплять правила поведения на улице, знание дорожных знаков.

3. Повторить последовательность частей суток. Дид. игра «Бегут сутки по минутке»

4Ситуативный разговор о добрых поступках.

5. Игра «Один, много, нет». Закрепить образование мн. ч., и сущ. в Р. п.

Рисование «ЛЮБИМАЯ ПОСУДА»

Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал: иллюстрации, изделия гжельских мастеров, бумага белая вырезанная в виде квасника и чайника, гуашь, кисти, салфетки.

Интеграция образ. областей Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация.

1. Рассматривание гжельской посуды.

2. Рассматривание элементов гжельской росписи.

3. Частичный показ рисования элементов росписи.

4. Самостоятельная работа

5. Оформление выставки.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев - быть снегопаду. 2. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3. Поливка водой ледяной дорожки.

Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

4. П/игра «Два мороза».

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

1. Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр.

2. Экспериментирование с водой.

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание)

4. Индивидуальная работа в изостудии (раскраски).

5. Работа по заданию учителя- дефектолога.

6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Среда,

Утро.

1. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

2. Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»

3. Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара,

4. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). НОД Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

1. Учить детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; группировать и классифицировать предметы.

2. Упражнять в образовании по аналогии разных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклянная, деревянная и др.).

3. Упражнять в подборе слов со звуком «с».

4. Развивать логико – математические умения детей и пространственные представления (игра «Собери посуду»).

5. Развивать у детей тактильные ощущения.

6. Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.

7. Продолжать работу с цветным тестом, совершенствуя знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т. д.

8. Развивать творческое воображение, положительные эмоции.

«Интеграция образовательных областей

Познание, безопасность, худ. литература, коммуникация,

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки, Игра «Собери посуду» - по типу «Вьетнамской игры»;

Фишки для деления на команды,

Посуда чайная и столовая для сервировки столов,

Тканевые мешочки для определения продуктов на ощупь,

Дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, - кассета с музыкой.

См. конспект

Прогулка1

1. Наблюдение за свиристелем. закреплять представления о птицах (свиристель);Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т. д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти -

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

2. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

3. Подвижные игры «Коршун и наседка».

Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях.

Инд. работа

Развитие движений.

Развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Ваня, Дарина, Витя.

Вечер

1. Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое вилки»

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

4. Д/И «Перевертыши» (Посуда)

5. Составление описательных рассказов по предметам посуды.

6. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Четверг

Утро

1. Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе».

2. Закреплять умение определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух: Денис, Арсений, Витя.

3. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

4. П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

5. Закреплять умение у Мирослава, Анфисы, Саша Ж. ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

6. Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?

7. Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого).

НОД Ручной труд

«Плетёный туесок»

1. Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, сочетать бумагу по цвету, делать объёмную поделку на основе цилиндра.

2. Тренировать умение подбирать предметы к признакам.

Оборудование:

Ножницы, бумага цветная, образец,

1. Рассматривание поделки.

2. показ и уточнение способов выполнения работы

3. Сам. работа детей.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками

Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

2. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Учить работать сообща, получать радость от резульата.

3. П/ игры: «Наседка и коршун».

Продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Учить прокатывать шайбу в ворота.

Вечер.

1. Д/и «Поварята»

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

2. Д/И «Приготовим мы обед»

3. Д/И «Съедобное – Несъедобное»

4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодари

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Сравнить дневную и вечернюю.

2. П/и «Два Мороза»

3. Инд. раб. по физо. Метание снежков в вертикальную цель.

Пятница

Утро

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

2. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов,

3. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

4. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи»,

Прогулка 1.

1. Наблюдение за вороной и сорокой

Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

2. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».

Закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4. Инд. работа Метание снежков в горизонтальную цель

2. Рассмат. и составление рассказа по картине «Повар».

3. Составление загадок, кроссвордов о посуде.

4. Д/игры «Опиши не называя». «Что для чего?» (сахарница для сахара,

5. «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Погулка 2

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «С сугроба на сугроб»

3. «Найди предмет» Находить предмет по описанию.

4. Разговор с детьми о добром, заботливом отношении к птицам.



Публикации по теме