Конспект ннод по художественному творчеству в средней группе на тему: «наша нарядная ёлка. Конспект ООД по по художественно-эстетическому развитию «Наша нарядная елка» старшая группа

Урок рисования в 1 классе.

Тема: «Новогодняя ёлка».

Цель: развивать творчество детей через использование нетрадиционной техники рисования (рисование при помощи всей стопы)

Задачи:

    ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства;

    развивать мелкую моторику и координацию движения, операции

соотнесения, фантазию, наблюдательность и внимание, навыки работы с

художественными материалами, чувства композиции и колорита;

    воспитывать эстетическое отношение к природе, чувство уверенности в своих силах и умение восхищаться красотой вокруг нас;

Оборудование: альбомный лист А3, зелёная гуашь, губки, тарелочки,

тазики, полотенца, бахилы, картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками, клей, музыка П. И. Чайковского пьесы из цикла «Времена года».

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

    Оздоровительная минутка.

Учитель:

Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы

навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают

нам на этом пути.

А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить

людям радость?

Дети: Доктор Любовь.

Учитель:

Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

Дети: Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.

Учитель:

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте

мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим

состоянием. Творите вокруг себя поле любви, мира, добра.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или

тёмную точку?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем работать.

3.Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- О каком месяце говориться в загадке?

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год. (декабрь)

Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы

её понимаете?

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес! Разные чудеса

свершаются в новогоднюю ночь. Дети наряжаются в разные костюмы, шутят, играют в игры, рассказывают стихи! Это очень весёлый праздник.

А кого обычно ждут дети в новый год?

А мы сегодня тоже ждём гостью на урок.

Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться

с заданием?

На доске ребус: Новогодняя лёак (Новогодняя ёлка)

2143

Как зовут нашу гостью?

Как ещё называют новогоднюю ёлку?

Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.

4. Подготовка к работе.

Подготовим наши ручки и ножки к работе.

Физ. минутка.

«На льду»

На катке под Новый год (шевелят пальцами ног)

Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения ногами)

Белоснежные снежинки (касаются пола ногами)

Опускаются на лёд.

Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)

Вьюга в воздухе связала (дети кружатся на носочках)

Кружевные покрывала. (выполняют плавные движения руками)

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку необычным способом –

ножками. Мы с вами уже раньше рисовали таким приёмом. Как можно

это сделать, сейчас выясним.

Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?

Почему? (Ёлка большая, высокая)

Рассмотрите, как расположены ветки ели?

Какого цвета ёлка? (Зелёного)

Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)

1. Показ учителем на доске. (Ножки вырезаны из цветной бумаги).

(Приложение)

2. Показ учителем с помощью ученика.

3. Работа в парах. (Дети рисуют, учитель помогает)

Посмотрите, есть ли у ваших ёлочек ножки?

    А если бы были?

Физ. пауза.

« Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке,

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки,

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

6. Продолжение беседы по теме урока.

Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение)

Рассказ подготовленного ученика о ели.

Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах

много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.

Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для

приготовления лекарств, получения бумаги, музыкальных инструментов.

Чем полезна ель?

Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.

Ученик 1 .Поглядите только!

Зелёная. Пушистая,

Смолистая, Душистая

Пахучая, Колючая, Ёлка.

Ученик 2 .Что за ёлка – просто диво

Как нарядна, как красива

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят!

Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?

Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?

Какая из них имеет запах?

Какая больше нравиться, почему?

Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано

разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?

Учитель: Отгадайте загадку.

Какая девица сама не мастерица,

Иголки собирает, раз в году королевой бывает . (ёлка)

- Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.

Физ. минутка.

Поставьте ноги на подушечки с камешками.

« Новогодние фонарики» (гимнастика для кистей рук)

Дети с различной силой сжимают и разжимают пальцы рук, передавая образы зажигающихся, ярко или слабо горящих, мерцающих огоньков, новогодних фонариков: сжатые пальцы – потухшие огни, разжатые - зажжённые; чем шире растопырены пальцы, тем ярче горят фонарики.

7. Продолжение практической деятельности.

Сейчас мы будем украшать ёлочки.

Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите

украшения на ёлки, а потом будем клеить.

(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение)

Рассказ учителя.

Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал

прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда

согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель

игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие

птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.

8.Итог урока.

Выставка и анализ детских работ.

Чья ёлочка вам понравилась больше всех?

Дети вместе читают у доски:

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам пришла и к вам придёт

В гости ёлочка

Обобщение темы урока.

Понравилась вам такая техника рисования?

Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?

А что вы ещё хотели бы нарисовать?

Уборка рабочего места.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

«Мы оденем ёлку в праздничный наряд».

Составила воспитатель

Пшеничнова Ирина Александровна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 196»

город Иваново

2016 год

Цель: учить детей рисовать елочку.

Задачи:

Формировать умение рисовать дерево красками;

Обучать нетрадиционной техники рисования: пальчиками;


закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование ватными палочками;

развивать художественно-творческих способностей, интерес к рисованию, аккуратность, воспитывать чувство красоты;

вызвать радостные воспоминания новогоднего праздника, желание помогать и доставлять радость другим.

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисть, ватные палочки, музыкальная физкультминутка «Ёлочка», физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский), музыкальное произведение В. И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка», иллюстрация «Новогодняя ёлка».

Предварительная работа: рассматривание елки на участке д/с, чтение В.Г. Сутеева «Ёлка», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, ёлок, заучивание стихов, песен, хороводов о ёлочке, просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик», беседа «Берегите лес», рассматривание ветки елочки, физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский) .

Ход

Дружно за руки возьмитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Мы по кругу все пойдём.

И про ёлочку споём.

Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, какой праздник приближается?

Конечно Новый год. И главная гостья праздника красавица ёлка.

Чтение стих «Ёлка» Ю. Щербакова.

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ребята, а вы помните, какая ёлка бывает на празднике? Ответы детей.

Правильно нарядная, красивая, вся в сверкающих огоньках, блестящая.

И висят на ней игрушки - от подставки до макушки. А бывает Новый год без украшенной ёлки? Конечно, нет.

Влетает сорока.

Сорока

Здравствуйте! Вы ребята «Непоседы»?

Получите письма эти!

Вам жители лесные письма написали.

А меня Сороку доставить попросили.

Ты, Сорока, посиди, да немного отдохни.

Ребята, о чем же звери могут написать? Ответы детей.

Что же будем мы гадать, лучше письма прочитать. Дети читают письма о том, скоро праздник Новый год, в лесу много ёлочек, но все они укрыты белым, пушистым одеялом. А игрушек, что бы украсить ёлочки, у них нет. И что останутся зверята без сверкающей огнями ёлки.

Нельзя лесных жителей без Новогодней ёлки оставлять. Что же делать? Как же быть, ребята?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно. Вы можете нарисовать ёлочку, да не одну. Но вначале внимательно ее рассмотрим.

Рассматривание ёлки, стоящей в группе.

Что есть у ёлки?

Куда смотрят веточки?

Чем они покрыты?

Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту лесную гостью?

Правильно. Коричневую краску для ствола, зеленую для веточек. И яркие, веселые краски для елочных игрушек.

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая -
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Покажите, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке).

А куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны)

Правильно.

Показ способа рисования.

Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку В.И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка».

Ребята, замечательные ёлочки у вас получились. Молодцы.

Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Называюсь я ёлкой, а платьице в ….

А теперь посмотрите, как нарисовать колючие иголочки. В этом нам помогут ватные палочки.

Приглашаю немного отдохнуть с такой же зеленой красавицей.

Музыкальная физкультминутка «Ёлочка».

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

- Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Правильно пальчиками. Мы уже рисовали пальчиками. Вам этот способ знаком.

Напоминание способа рисования пальчиками.

Самостоятельная работа.

Молодцы, все справились. Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые и нарядные.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

У меня для каждого приготовлена звездочка-макушка. Положите эти звездочки на ту ёлочку, которая вам больше понравилась, и расскажите чем. Ответы детей.

Скажи, Сорока, а тебе понравились работы ребят?

Сорока

Молодцы, ребята, потрудились на славу! Лесным жителям они очень понравятся.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех зверят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать.

Сорока

Спасибо вам, ребята!

Ребята, а что вы пожелаете лесным зверятам на Новый год? Пожелания детей.

Всё запомнила, Сорока. Отправляйся в дорогу. Передай Ёлочек-красавиц и пожелания ребят лесным зверятам.

Сорока

Вот спасибо, Вам, друзья,

В лес скорей лететь пора.

Зверятам подарки передать

И Новый год весело справлять!

Источники информации

http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-elku-dlja-detei.html –вальс из оперы В, И. Ребиков.


Александра Колесникова
НОД по рисованию «Наша нарядная елка»

НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (Рисование )

Тема : Наша нарядная елка

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура»

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи :

1. Развивающие задачи : Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

2. Обучающие задачи : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Закреплять умение рисовать кистью и красками , правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

3. Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к рисованию , аккуратность, самостоятельность в работе. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материал : альбомный лист, кисти, краски.

Орг. момент

Дети заходят в группу, проходят на ковер.

Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

А какой самый главный праздник зимних каникул? (Новый год)

Что на празднике главное? (ответы детей)

В процессе беседы подходим к заключению, что это ёлка. На доску вешается изображение ёлки без игрушек.

Ребята, а эта ёлка новогодняя? Почему? (ответы детей)

А чего на ёлке не хватает? (игрушек)

Я вам предлагаю сегодня поиграть в волшебство. Давайте вспомним слова нашей песенки про ёлочкино платье, все вместе их скажем, и посмотрим, что получится.

Дети все вместе читают стихи :

К детям ёлочка пришла.

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть.

Платье новое надеть.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные блестят,

Замечательный наряд !

Основная часть.

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать елочку .

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел.

Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.

Снеговик. Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуй снеговик.

Снеговик. А куда это я попал.

Воспитатель. А ты снеговик попал в детский сад.

Снеговик. А хотите, я вам загадаю загадку.

Загадка. Я вся покрыта колкими зелеными иголками.

Дети. Елка .

Воспитатель. Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Снеговик. Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворение. Молодцы.

И я хочу с вами поиграть.

Физминутка

Я веселый снеговик к снегу к холоду привык.

Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.

Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.

Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.

Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.

Стали зайки танцевать свои лапки согревать

Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.

Снеговик. Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.

Воспитатель. Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.

Дети. Нарисовать елочку .

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки, у елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.

Дети. Елочка зеленого цвета.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования . С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) . Ствол нарисовали , рисуем веточки от ствола.

Дети рисуют

Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.

Заключительная часть.

Снеговик. Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали , как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.

Воспитатель. Была елочка одна, а стало.

Дети. Много.

Снеговик. Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.

Воспитатель. Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.

Снеговик. Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.

Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.

Надо вам три раза хлопнуть бойка ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.

Воспитатель. Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.

Снеговик. Спасибо. До свидания дети.

Дети. До свидания снеговик.

Светлана Павловна Дружкина

Тема : «Наша нарядная елка »

Прогр. сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка .

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель : - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки . – Посмотрите. Ребята, как украшена елка ! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика : «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Методика проведения занятия. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания рисунка.

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить наиболее интересные, выразительные работы. Спросить у детей, кому они хотели бы их подарить; подчеркнуть, что каждому приятно получить поздравительную открытку.

Материалы. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Подготовка к новогоднему празднику, разучивание стихотворений, песен, хороводов. Чтение книг, беседы и разговоры с детьми о приближающемся празднике.

Занятие 38. Аппликация "Бусы на елку"

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Предложить одному ребенку у доски показать, как он будет вырезать бусины. Показать детям, как следует наклеивать бусинки на ниточку. Предоставить им возможность поупражняться в вырезывании.

Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать бусы на ниточку. Для этого один вырезанный кружок (овал), не намазанный клеем, кладется под ниточку. Другой кружок (овал) намазывается клеем и накладывается на ниточку так, чтобы он совпал с кружком (овалом), расположенным под ниточкой, и аккуратно прижимается тряпочкой. Продолжать, чередуя бусинки по форме.

Полюбоваться вместе с детьми получившимися яркими разноцветными бусами.

Материалы. Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Занятие 39. Рисование "Наша нарядная елка"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2–3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее.

По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Материалы. Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Занятие 40. Лепка по замыслу "Слепи то, что тебе хочется"

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они научились лепить разные предметы и могут слепить то, что захотят: грибы, овощи, фрукты, куклу, птиц, животных. Предложить им подумать и слепить что-то интересное, но сначала определить форму задуманного предмета, расположение и форму частей. Подходить в процессе работы к каждому ребенку, спрашивать, что он лепит, как действует. В случае затруднений помогать наводящими вопросами, советами.

По окончании работы все вылепленные изделия расставить на подставке, рассмотреть их вместе с детьми.

Материалы. Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры с игрушками.

Январь

Занятие 41. Рисование "Маленькой елочке холодно зимой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток. Вызвать кого-либо из ребят к доске для рисования елки. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить детям, что нужно нарисовать маленькую елочку среди больших елок и деревьев.

Рассмотреть готовые рисунки, порадоваться с ребятами их разнообразию.

Материалы. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Пение песен о елке на музыкальных занятиях.

Занятие 42. Лепка "Птичка"

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали за птичками на прогулке. Рассмотреть игрушечную птичку. Уточнить части тела птички, их форму. Спросить детей о приемах лепки. В процессе работы побуждать использовать разнообразные приемы.

В заключение рассмотреть всех птичек, предложить выбрать самых красивых, разных по величине и рассказать о них.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, керамики, народных игрушек.

Занятие 43. Аппликация "В магазин привезли красивые пирамидки"

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Методика проведения занятий. Предложить детям вырезать пирамидку. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. Сказать о том, что цвета дети могут подбирать по-своему. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самого большого круга к самому маленькому), красиво размещать его на листе бумаги.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.

Материалы. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками (с уточнением их формы, величины, цвета). Занятия по формированию элементарных математических представлений (упражнение в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения).

Занятие 44. Рисование "Развесистое дерево"

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.



Публикации по теме