Почему нужно придерживаться дисциплины в школе. Что такое дисциплина и зачем она нужна

Дисциплина - это слово, которое синонимично понятию «порядок». Правила общественного существования строятся на понимании людей дисциплины, соблюдении особых требований, норм и правовых положений.

Что такое дисциплина?

7 класс Обществознания предлагает рассмотреть термин с разных сторон, именно поэтому определений понятия несколько. Дисциплина это:

  • соблюдение определенных и установленных в обществе (группе, коллективе) правил;
  • порядок, который требовалось соблюдать в обществе: правила морали и права;
  • требования, лежащие в основе кодекса профессиональных отношений определенной организации;
  • граница, которая отделяет норму от правонарушения.

В. Даль дает свою трактовку дисциплины. Он считает понятие только воинским: порядок подчиненности одного звания другому, послушание и строгое повиновение.

Дисциплина изменяет поведение людей, вносит порядок и систему контроля над своими действиями и поступками.

Виды дисциплин

Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная .

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

  • Обязательная . Такая дисциплина - свод или система правил для государственных учреждений, организаций. Их необходимо соблюдать должностным лицам, представителям власти, простым гражданам.
  • Специальная . Ее правила распространяются только в конкретном коллективе. Школа, армия, производство - накладывают на поведение людей свои специальные требования дисциплины.

Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.

  • Воинская дисциплина . Это правила, построенные на наибольшей строгости исполнения. Все нормы утверждены в Уставе. Законы, требования нельзя обсуждать, изменять по своему усмотрению, их просто беспрекословно выполняют. Присяга, приказ не изменяемы. Военная и государственная тайна охраняются и становятся одним из требований воинской дисциплины.
  • Трудовая дисциплина . Это правила трудовой деятельности, отношений в производственном коллективе. Здесь устанавливаются нормы рабочего времени, периоды отдыха, начало и завершение рабочего дня. Данный вид закреплен в законах о труде. Но в каждом конкретном трудовом коллективе на основании Закона разрабатываются собственные правила трудового распорядка, коллективные договоры. Правила прописываются в инструкциях разного плана.

Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.

Классификация дисциплинированности

Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:

  • внешняя;
  • внутренняя.

Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.

Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.

Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.

Что мы узнали?

Дисциплина нужна для порядка в общества. Ее отсутствие приводит к беспорядкам, катастрофам и проблемам. Виды и группы дисциплин, их сходства и различия. Как связаны между собой, в чем суть понятия и его воздействие на человека.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 1016.

Издательство: Просвещение 2015 год.

Тип: Учебник

В четырнадцать лет школьник получает паспорт, а это говорит о том, что он становится совершеннолетним, трудоспособным жителем своего государства. Следовательно, в этом возрасте учащийся, может самостоятельно подписывать различные контракты. Но прежде чем, предпринимать какие – либо действия, необходимо еще хорошо знать свои полномочия и обязанности. В этот период человек несет уже полную ответственность за свои поступки, поэтому очень важно соблюдать законы, знать и уважать их, уметь защищать свои права. Учебник Боголюбова "Обществознание для 7 класса" предоставит основные темы, изучив их, школьник станет полноценным и востребованным гражданином своего общества. Ему предстоит принимать рациональные решения, обучиться секретам профессионального успеха, обладать умением прогнозировать процветание своего дела, только тогда можно создать свой бизнес. Ребенок поймет, что беречь и охранять природу - значит сохранить свою жизнь. Именно об этом пойдет речь на уроках данного направления на седьмой год обучения.

Столкнувшись с трудностями во время выполнения домашки, ученик может применить ГДЗ по обществознанию автор Боголюбов Л.Н. 7 класс . Готовые ответы , которые находятся в сборнике, позволят семикласснику разобраться во всех тонкостях самоорганизации и правосознания, управлять своим настроением, соответствующим образом научат воспринимать поведение других окружающих людей. С помощью онлайн решебника родители смогут помочь своему ребенку разобрать более сложные для него задания, не тратя времени на поиски информации.

Классный час «Дисциплина на уроке»

Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному соблюдению требований дисциплины во время урока.

Оборудование: мяч, призы.

Начать классный час желательно с отрицательной реакции на какое-то нарушение дисциплины: долго собирались, кто-то опоздал на занятие, кто-то все-еще копается в сумке и т.п.

Слово педагога. Ребята! Посмотрите, как долго мы с вами начинали наш классный час, как много потратили времени! Мне пришлось каждому сделать замечание, пришлось несколько раз просить и требовать, чтобы вы успокоились после перемены! Вот так каждый учитель просит, требует, даже грозит, обращается по имени, подходит к вам во время урока, повышает голос и т.д. Очевидно, что учителя очень важно: соблюдаете ли вы на уроке правила поведения, требования к ученику. Зачем? Как вы думаете?

Возможные ответы учеников. Чтобы легче было работать, чтобы не было шума, чтобы создать условия для успешного выполнения заданий, чтобы не кричать, чтобы не уставать, чтобы не отвлекаться от учебного материала на замечания и т.п.

Слово педагога. Получается, что порядок на уроке, тишина и ваше внимание нужны учителю не самы по себе, а для организации работы. Чьей? Для кого старается учитель?

Возможные ответы учеников. Для своего удобства. Для удобства учащихся (эти варианты ответов подчеркнуть общим выводом).

Слово педагога. Кто догадался: о чем мы сегодня будем с вам говорить?

Упражнение «Я и дисциплина в классе»

Слово педагога. Значит, когда учитель требует соблюдения дисциплины в классе, то он старается и для вас тоже. Вспомните, пожалуйста, сейчас ситуации, когда плохая дисциплина в классе мешала вам самим? Слушаем ответ каждого (использовать мяч).

Возможные ответы учеников. Когда отвечаешь у доски, а никто не слушает. Когда не знаешь, как выполнять задание, потому что класс шумел во время объяснений.

Слово педагога. Значит, бывали такие ситуации, когда ваши одноклассники мешали вам. А теперь вспомните, как вы нарушали дисциплину. Расскажите, какие действия, нарушающие дисциплину в классе, вы совершали сами. Слушаем ответ каждого (использовать мяч).

Возможные ответы учеников. Кричали, шуршали страницами учебника, бросали бумажки, разговаривали с соседом по парте.

Слово педагога. Ребята, вы сейчас вспоминали ситуации, где вы сами нарушали дисциплину и где нарушения дисциплины одноклассниками мешали вам. Сделайте, пожалуйста, вывод: от кого или от чего зависит дисциплина в классе. Получится ли поддерживать дисциплину и создавать рабочую атмосферу во время урока, если об этом будет заботиться только учитель? (Провести эксперимент для тех, кто упорно настаивает на единоличной ответственности учителя, или для самых активных нарушителей дисциплины).

Эксперимент.

Кто хочет прямо сейчас попробовать себя в роли учителя? Я дам тебе задание, которое ты должен выполнить с ребятами (задание должно требовать от учителя объяснений, не должно быть понятно по первым словам). Если после твоих объяснений ребята справятся с заданием, то я поставлю тебе в журнал «5», а если тебе не удастся их организовать, то поставлю «2». Итак, ты – учитель. А всем остальным я разрешаю делать сейчас все, что вы хотите: кричать, ходить, петь песни, играть в игры на телефоне и т.п. (Обычно эксперимент заканчивается «провалом», поэтому спустя некоторое время педагог сам организует дисциплину).

Рефлексия чувств, мыслей, выводов ученика, который побывал в роли учителя.

Задание на рефлексию для всех учащихся: заполнить таблицу

Возможные ответы учеников. Слушаем ответ каждого (использовать мяч). Если дети делают правильные выводы, от их ответов отталкиваемся, чтобы сделать свой вывод.

Слово педагога. Смотрите, что получается! Оказывается, что дисциплину в классе поддерживает не учитель, а вы сами! Но для этого нужно уметь контролировать себя самому, без подсказок и напоминаний учителя. Нужно быть готовым приложить силу воли, чтобы вести себя достойно. Хотите проверим, кто у нас в классе лучше всех умеет управлять своим поведением, контролировать себя?

Игры на развитие самоконтроля

Упражнение «Луноход»

Мы уже выяснили, что каждый из вас так или иначе нарушает дисциплину в классе: кто-то больше, кто-то меньше, но все. Это происходит от недостатка качеств, позволяющих человеку самому контролировать себя. Хотите ли вы испытать свою способность контролировать себя через игру? Сейчас один участник (или доброволец, или может начать сам педагог) начинает ходить по классу и говорить: «Я – Луноход-1». Тот, кто засмеется, становится следующим «Луноходом», он присоединяется к первому и говорит: «Я – Луноход-2» и так далее, пока все участники не станут луноходами. Кто остался последним – тот лучше всех умеет контролировать себя (но можно оговориться, что для этого нужно еще и желание).

Игра «Сохрани слово в секрете»

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете хлопать в ладоши один раз на каждое услышанное слово. Но помните об одном условии: если я называю съедобные вещи, то хлопать нельзя, а вместо этого должна наступить тишина (Играем группой).

Примерный список слов:

окно, стул, мороженое , шоколад , учитель, плечо, шкаф, конфета , книга, парта, штора, сумка, сок , банан , компот , туфли, пирог , чипсы , лодка, ручка, собака, пицца , йогурт , лампа.

Игра «Раз, два, три!»

Участвуют два игрока. Дается привлекательный предмет (конфета, игрушка и т.д.). Предмет кладут на парту. По разные стороны от парты встают участники. Задача участникам: «Как только прозвучит слово три, сразу можно взять предмет».

Текст для педагога:

«Зрители собрались на стадионе смотреть соревнования по бегу на длинные дистанции. Первым на беговую дорожку выходит китайский бегун Сам Пень. О! В этом году Сам Пень достиг высоких результатов и может составить конкуренцию российскому чемпиону Селивану Климову. А, вот, кстати, и он. Красавец! А вот и американский спортсмен Тедди Грин. Наконец, все спортсмены разошлись по своим дорожкам и судья скомандовал один, два … марш!»

«Был хороший солнечный денек. Мальчишки носились сломя голову на велосипедах по двору. Один, два… в общем много ! Дети копались в свое удовольствие в песочнице. Бабушки вязали носочки и шапочки для внучат и тихо сплетничали между собой. Девочки прыгали на скакалке и сами считали друг другу: раз, два… прыг!

«У нашей кошки родилось в этом году три котенка разного цвета, все милые, пушистые, игривые! Я люблю их кормить и играть с ними. А еще я их дрессирую, они уже умеют лакать из блюдечка и бегают за бантиком. А сегодня я примеряла на них кукольные платья, но им не понравилось!»

Слово педагога. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Возможные ответы учеников. О дисциплине, о правилах поведения на уроке.

Слово педагога. Скажите, пожалуйста, а зачем каждому из вас лично нужно соблюдать дисциплину? Какую пользу принесет соблюдение дисциплины именно вам? Почему лично вы можете захотеть соблюдать дисциплину на уроке?

Возможные ответы учеников. Помогает избежать наказания, учитель лучше относится к тебе, учитель не кричит, ребята благодарны тебе, что ты облегчаешь им высказывание у доски, легче сосредоточиться на задании, легче запоминать, не приходится нервничать из-за того, что ты что-то не услышал и т.п.

Слово педагога. Кто же должен позаботиться о том, чтобы вам было удобно работать на уроке, о том, чтобы была хорошая атмосфера?

Возможные ответы учеников. Мы сами!

В наше время нет такого человека, который не хотел бы быть успешным. Каждый стремится к саморазвитию, высоким целям. Но часто результат оказывается неудовлетворительным. Наступает разочарование. Главное условие достижения успеха - это самодисциплина. В чем же состоит смысл этого качества и почему оно так важно сегодня?

Успех и рамки

Что такое дисциплина и зачем она нужна в наше время? Сегодня успешным называется тот человек, который все успевает. Он умеет правильно отлично распоряжается собственным временем. Человек оказывается способен на многое, но только если он может придерживаться выбранного пути. Самодисциплина позволяет организовать себя, задать своей деятельности определенный курс. Однако здесь необходимы обязательства перед самим собой. Проблема в том, что многие не любят заданные извне рамки. Но именно они способны отточить характер человека. Впервые человек сталкивается с необходимостью самодисциплины в детском саду, где необходимо соблюдать режим, в школе, где нужно делать уроки. С детства родители обучают его ответственности, а также порядку. У тех, кто с детства приучен к ответственности, не возникает вопроса, и зачем она нужна.

Условие любого достижения

Дисциплина - это движущая сила, которая позволяет человеку приблизиться к желаемому результату. Именно исполненные намерения дают человеку то, что нужно, а всё остальное только является пустыми обещаниями. Часто людям не хватает мужества придерживаться своих целей. Однако дисциплину можно тренировать, как и другие навыки. Ее можно совершенствовать и взращивать.

Как стать дисциплинированным

Каким же образом можно воспитать в себе самодисциплину? Для этого нужно брать на себя обязательства. Когда человек становится сильнее, он может вдохновлять себя и других на новые достижения. Также для развития дисциплинированности рекомендуется записывать свои планы, устанавливать для них сроки, вести для себя отчётность.

Что такое дисциплина и зачем она нужна взрослому человеку? Самодисциплина - это привычка управлять собственным поведением. Она проявляется в умении отказать себе в пустых развлечениях, концентрироваться на выбранной цели, осознанности дела. Много у самодисциплины и врагов. Самый главный из них - это отвлечение и импульсивность. А также самодисциплина падает по мере нарастания усталости. Также помехой для развития этого качества является телевизор, интернет, вредная еда - фастфуд.

Два вида самодисциплины

И зачем она нужна в психологическом отношении? Слово "дисциплина" означает умение соблюдать правила. Что такое дисциплина и зачем она нужна? Одно из самых важнейших качеств человека, который сумел овладеть навыком самодисциплины, - способность выполнять свои дела в срок. Это целое умение, однако здесь можно выделить два самых важных аспекта. Что такое дисциплина, зачем она нужна? Какая бывает дисциплина в принципе? Рассмотрев следующие моменты, можно прояснить для себя эти вопросы. Срыв установленных сроков нередко связан с подсознательным желанием привлечь к себе внимание других. Человек отыгрывает целый ряд различных сценариев, которые раз за разом заставляют его оказываться в неловком положении. Делается это только для того, чтобы его заметили, подчеркнули его значимость.

Вторым важным аспектом является важность сроков. К примеру, человек может писать одну главу книги в день. В таком случае это просто его внутреннее желание. Однако если ему нужно сдать через 10 дней 10 глав книги в редакцию, чтобы получить аванс, то это уже серьезная цель, которая способствует развитию самодисциплины. Подобным образом и наемный сотрудник может стремиться соблюдать принятые в компании правила и тщательно исполнять свои обязанности, чтобы выглядеть профессионалом в глазах руководства. С другой стороны, тот, кто занимается делом всей своей жизни, не будет себя заставлять это делать - самодисциплина для него является естественным состоянием, он и так соблюдает эти правила.

Дисциплина - что это такое? Является ли она просто лишь умением соблюдать правила? Нет, дисциплинированный человек - это тот, кто умеет мыслить, отделять главное от второстепенного. Тот, кто хорошо знает сам себя, свои приоритеты и свободен от тех убеждений, что навязаны ему извне, всегда будет собран, дисциплинирован, ответственен. Именно поэтому самодисциплина бывает двух видов. В одном случае она мучительна для человека и приносит мало результатов. Во втором, когда человек осознает свои цели, ему значительно легче управлять собой и видеть результаты своей деятельности.

И как ее развивать? Эти вопросы волнуют умы многих людей.

Интересные мысли высказывали и высказывают о ней великие и не очень великие личности:

Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете. Пьеро Мандзони.

Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода? Н. К. Рерих.

Отсутствие дисциплины предусматривает присутствие безответственности. Леонид С. Сухоруков.

Дисциплиною называется любое главенство долговременных чувств над кратковременными. Евгений Багашов.

Когда кнут перестает использоваться - пряник начинает постепенно казаться несладким. Гарун Агацарский.

Дисциплина и свобода 4 метода

Дисциплина – это инструмент и способ достижения своих целей, решения задач, который связан с выходом из , сопряжен с неприятными ощущениями, т.е. работает в , .

Если дисциплина становится привычкой, естественным поведением человека, она позволяет получать удовольствие от выполненных и завершенных дел.

Она дает ощущение настоящей свободы, когда человек осознанно выбирает дисциплину в качестве постоянного спутника по жизни. Дисциплина в таком случае выступает защитой от неприятностей, неожиданностей, повышает ощущение самоценности человека.

Главное, чтобы дисциплина была в вашей жизни систематическим явлением, а не разовым. Тогда будут и нужные результаты.

P.P.S.Если статья вам понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!



Публикации по теме