Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Зимнее дерево» конструирование из природного материала.

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по конструированию из бумаги
в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Добренькая Г.В., воспитатель МАДОУ Д/с №17 г.Алексеевка Белгородской области

Программное содержание:

  1. Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу) ; учить четко выполнять инструкции педагога;
  2. Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
  3. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
  4. Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
  5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материал для занятия: демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка) , панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы) ; раздаточный: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) –для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Словарная работа: панно, лисица, оригами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.

Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».

Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами) .

Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата?

А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища? (размером) .

Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.

Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце) .

Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя. Получилось туловище животного.

Теперь берем маленький квадрат – это будет голова. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.

Физкультминутка «Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика) .

Знают все ее приметы,

Хвост какой у ней, смотри!

Мы найдем лису по следу,

Как, плутовка, не хитри!

Видишь, уши навострила.

Чтоб на ферму не ходила,

Не таскала кур, гусей.

Рыжий хвост мелькнул в кустах

И пропал в лесу,

Очень трудно увидать

Хитрую лису.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе) .

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.

Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с лисицами отправляется в страну царя Картона.

воспитатель МАДОУ № 252, г. Казани

Цель: Расширять представления детей о природном окружении. Конкретизировать знания детей о сезонных изменениях в растительном мире. Развивать художественно-творческие способности, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей экологически-грамотное отношение к природе.

Задачи:

Учить детей создавать образ зимнего дерева (заснеженного дерева) используя природные и хозяйственно-бытовые материалы.

Развивать творчество, воображение, пространственное виденье, мелкую моторику, речь.

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и заботиться о ней.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями в разное время года, разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза», рассматривание иллюстраций о зиме, рисование заснеженной берёзы красками, аппликация «Зимнее дерево», д/настольно-печатные игры: «Составь дерево», «С какой ветки детки?», «Что сначала, что потом?». Д/подвижные игры «Найди дерево по листу», «Беги к дереву, которое назову».

Оборудование: веточки деревьев, заготовки из капсул киндер сюрпризов, пластилин, вата, бумажные салфетки белого цвета, клей, кисточки, тканевые салфетки – всё по количеству детей.

Мультимедийная презентация «Деревья зимой», мяч, аудиозаписи мелодий для релаксации.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то узнаете о чём мы сегодня будем с вами беседовать.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(Дерево)

Воспитатель: Да, это дерево! И сегодня мы с вами не только поговорим о деревьях, но и попробуем сами смастерить маленькие деревца! Но сначала хотите поиграть?

Д/игра с мячом «Доскажи словечко». Задача: упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным.

Ход игры: воспитатель, передавая мяч ребёнку задаёт вопрос «Зима какая?», «Деревья зимой какие?». Дети должны называть прилагательные, передавая мяч.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы очень много сказали о том какой бывает зима и какими могут быть зимой деревья. А давайте посмотрим, полюбуемся красотой зимних деревьев.

Просмотр презентации «Деревья зимой»

Во время просмотра слайдов, в ходе беседы воспитатель закрепляет с детьми названия деревьев, сезонные характеристики. Обращает внимание на красоту заснеженных деревьев.

Самостоятельная художественно-творческая работа:

Воспитатель: Вам понравились зимние деревья? А хотите сами смастерить такие? Как вы думаете, что нам для этого понадобиться?

(Дети перечисляют материалы, лежащие на столах и с помощью воспитателя, определяют какой предмет, как можно использовать).

Воспитатель: ребята, вы обратили внимание, что мы будем использовать только половинку капсулы от киндера сюрприза? А как она может нам пригодиться?

Правильно, из неё можно сделать подставку для нашего дерева. Если вы внимательно посмотрите, то увидите отверстие в верхней части капсулы, зачем оно нужно? (Вставить веточку). Вставьте веточки.

(Дети выполняют задание и в процессе обнаруживают, что ветка качается и вся конструкция получилась не устойчивая).

Воспитатель: ребята, чем можно закрепить веточку и сделать капсулу не подвижной? (Кусочек пластилина засунуть внутрь капсулы, а затем воткнуть веточку).

Воспитатель: из чего можем сделать снег? (Из ваты и бумажных салфеток)

Воспитатель: старайтесь отрывать тонкие кусочки ваты и салфетки, чтоб ваше дерево казалось окутанным пушистым снегом. Промазывайте всю веточку клеем, а затем прикладывайте кусочки ваты или салфетки. Начать обклеивать веточки лучше с верхних веток.

(При обсуждении воспитатель напоминает детям, что для таких поделок можно использовать только опавшие ветки деревьев, и не в коем случае нельзя ломать ветки с дерева.

Во время выполнения работы детьми, звучит спокойная музыка. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом, если есть необходимость).

Заключительная часть: Ребята, давайте из всех наших деревьев сделаем заснеженный лес. (Дети выставляют все деревья в одном, заранее подготовленном месте).

Воспитатель: ребята, вам нравятся наши заснеженные деревья? Какими они получились? Давайте вспомним стихотворение, в котором очень красиво говорится о зимнем дереве. Как оно называется, и кто его написал? (С. Есенин «Белая берёза»). Кто хочет его прочесть?

(Дети читают стихотворение).

Анализ деятельности: ребята, вам понравилось самим делать деревья? А что было для вас самым трудным? А что было легко? Что бы вы ещё хотели смастерить для нашего зимнего леса?

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый снеговик»

Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Данная разработка будет интересна воспитателям старшей группы, родителям детей старшего возраста, дети очень любят конструировать из бумаги, а особенно сказочных героев, таких снеговиков можно использовать в качестве игрушки и для украшения интерьера группы.
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Задачи;
Образовательные: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Материалы: Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева "Снеговик почтовик", рассматривание иллюстраций на тему зима, разгадывание загадок на зимнюю тематику.
Ход занятия: (Стук в дверь). Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Снеговик показывает движения дети повторяют).
Загадка: Друг на друге три шара(показывают шары руками)
Их скатала детвора(Дети гладят себя по голове)
На последок очень ловко, прилепили нос морковку (поочередно дотрагиваются указательными пальцами до носа),
Не, почем ему мороз (грозят пальцем),
Аж, вспотел морковный нос,
И к метелям он привык (Дети выполняют круговые движения кистями рук),
Кто же это?
Да, все верно я снеговик. А, пришел я к вам за помощью, дед Мороз поручил мне приготовить для ребят подарки, а я один не справляюсь, мне нужны помощники. Вы, мне поможете? Хорошо, для начала мы с вами поиграем, чтобы вы не заскучали.
Дидактическая игра «Найди варежке пару».
Цель: Учить детей находить предметы по сходному признаку.
(Под музыку дети двигаются по группе, на слова раз, два три пару найди, дети должны найти пару рукавичке.)
Снеговик: Ребята, а как вы думаете из чего сделан снег? Все верно из разных снежинок, посмотрите у меня есть разные снежинки, и большие и маленькие, давайте найдем самых маленьких, а теперь самых больших, и средних, построим ряд от самой большой до самой маленькой, от самой маленькой до самой большой.
Дидактическая игра: «Снежинки»
Цель: Закрепить понятия большой и маленький, учить строить логические цепочки.
Снеговик: Ребята, вы молодцы, мы с вами поиграли а теперь за дело, помогите мне изготовить друзей снеговиков, чтобы мы могли помочь Деду Морозу вовремя собрать подарки для ребят.
Ход работы:
1. По шаблонам вырезаем голову, шляпу, метелку и прямоугольник для туловища.


2. На голову приклеиваем шапку.


3. Дорисуем фломастером глаза, рот и приклеим нос.


4 Из прямоугольник склеим цилиндр, и украсим его пуговицами.


5 На цилиндре с двух сторон сделаем надрезы по 2см, и вставим голову снеговика.


6 Наши помощники для снеговика готовы!



Снеговик: Ой, ребята спасибо вам большое, теперь мы обязательно успеем приготовить подарки для ребят. За ваши труды, я сыграю с вами в игру.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок).
Снеговик прощается с ребятами и уходит.Воспитатель сообщает детям, что изготовленные снеговики волшебные и должны будут остаться в садике на ночь, ведь волшебство случается в новогоднюю ночь, а после праздников ребята смогут забрать снеговиков домой.

Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна.
Тема: « Избушки для зверушек ».
Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.
Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки « Три поросёнка », просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход работы:
Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка »
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!
Дети: охотно соглашаются.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики?
Дети: Красивые, деревянные!
Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.
Дети: Внимательно смотрят и запоминают.
Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра: « Строим дом ».
Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)
Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.
Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей.
Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика.
Дети: Начинают строить домики.
Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.
По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка « Птички »
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

Используемая литература: Сказка « Три поросёнка »в переводе Михалкова.
Физкультминутка из Л. Петерсона и Н.Холина.
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет « ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ ».

План-конспект

Развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе

«Дворец Зимушки-зимы».

Воспитатель ГБОУ ЦРР д/с №1958

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Развитие пространственного мышления.

Задачи

Обучающие:

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать самостоятельно, организованно, продолжать учить держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров, рисование сказочного дворца.

Материалы, инструменты, оборудование:

Схема дворца (1:1), образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом, аппликация из рисунков «Дворец Зимушки-зимы».

Словарная работа:

Дизайн, дизайнер, интерьер, комфорт.

Методы:

Практический,

наглядный,

словесный.

Формы работы:

Индивидуальная,

фронтальная,

групповая.

Ребята, сегодня в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем? В конверте находится загадка.

«Белым-бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима». (Снежинка)

Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Ответы детей).

В это время усиливается звучание музыки. («Вальс снежинок» М. Минкова).

Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чем нам хочет рассказать музыка? (Ответы детей).

Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовет, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками?

Да.

Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, то широкая, то наоборот - узкая.

Музыкально-ритмическая разминка «По заснеженной дорожке»

(Под музыку дети идут змейкой по извилистой дорожке, высоко поднимая ноги «пробираются через сугробы». идут парами по широкой тропке, по одному - по узкой).

Дети останавливаются около занавеса, на котором висит аппликация-рисунок сказочного дворца (ранее выполненная коллективная работа «Дворец Зимушки-зимы»).

Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки украсили в нашем дворце окна и двери узорами, словно дизайнеры. Создали такую красоту! Я вам сейчас расскажу о труде дизайнеров. Слово дизайн означает - замысел, задумка. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнер – это современная и нужная профессия. Дизайнер старается все вокруг себя устроить красиво. Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

Да!

А давайте построим такой дворец из нашего строительного материала. Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы возвести такой красивый дворец.

Ребята, а какие мы с вами знаем пословицы о труде?

(Варианты ответов детей).

Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза бояться, а руки делают.

Правильно, я тоже думаю, что нам помогут наши руки, а еще схема постройки нашего сказочного дворца Зимушки-зимы.

Неожиданно нахожу неправильную схему и вместе с детьми анализирую ее. Схема оказывается непригодной для того, чтобы по ней построить дворец: детали первого этажа не устойчивы, нет стен, окошек, дверей и крыши, да и жить в таком дворце не возможно и неудобно. Демонстрирую схему красивого дворца. Вместе с детьми, рассмотрев ее, перечисляем все необходимые для постройки и комфортного проживания части дворца (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба).

Перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами

Л.р., начиная с указательного

По ладони пр.р.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Поменять руки

Но где же снежинки ? Сжать кулаки.

В ладошке вода! Разжать кулаки .

Куда же исчезли снежинки? Сжать кулаки.

Куда? Разжать кулаки .

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Потряхивание

Расслабленными кистями

Рук.

Как видно, ладошки мои горячи. Потереть ладошкой об ладошку.

После пальчиковой игры начинаю строить дворец, подробно описываю и объясняю свои действия, попутно задаю детям вопросы, для чего, по их мнению, необходима та или иная деталь конструктора. Так же детям объясняю, как нужно сделать перекрытия. Сверху на крыше сделано украшение. Поясняю детям, что украсить дворец можно и по-другому, кто как придумает. Чтобы можно было входить во дворец, надо сделать крылечко.

Вы уже делали крылечко, вспомните, что перила бывают разные: у меня они из треугольных деталей, а можно с каждой стороны поставить на краю ступенек брусочки или цилиндры. Дворец получится красивый, если все детали вы уложите аккуратно.

Давайте начнем строить Дворец Зимушки-зимы.

Самостоятельная работа:

Дети приступают к выполнению задания. В процессе стройки помогаю, задаю наводящие вопросы, наблюдаю за тем, чтобы дети аккуратно укладывали детали, особенно в местах соединений. По окончании стройки предлагаю детям обратиться к образцу и проверить, все ли у них правильно. Если кто-то допустил ошибку, разъясняю, чтобы он понял и исправил.

По окончании занятия предлагаю детям рассмотреть постройки друг друга. При этом отмечаю, сумели ли дети сделать постройку прочной (научились ли делать перекрытие, соединять мелкие детали длинной пластиной для устойчивости), показываю хорошо выполненные постройки.

Какие же вы молодцы – сделали такие великолепные дворцы. А как же вы их строили?

(Дети поясняют порядок выполнения работы.)

Подведение итогов:

Дети поощряются за старание, воображение, правильность выполнения задания. Делаются фотографии построек.

Дети убирают рабочие места.

Литература:

1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском

Саду», С.-Петербург, 1999г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс»,

2010г.

3. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»




Публикации по теме