Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста. Тематическая неделя в детском саду: «Неужели это песок»

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательной активности.

Цель педагогическая: развитие познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Образовательные: развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучем материалом; знакомство со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мешочки с песком и крупой, песок карьерный и речной, лотки для исследовательской деятельности, лупы, лотки для рисования на песке, палочки для рисования, презентация «Удивительный песок», видеоролик «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить поговорить о песке, разобраться, что такое песок, какой он бывает и как люди его используют.

А ещё вас ждёт сюрприз! А какой не скажу!

Основная часть

Презентация «Удивительный песок»

Слад 1 Река.

Воспитатель: Ребята, скажите: что такое песок? (природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок). Сейчас мы свами посмотрим презентацию и узнаем много интересного об обычном, на первый взгляд, песке.

Слайд 2 Речной песок.

Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков.

Слайд 3 Карьерный (горный) песок.

Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль.

Слайд 4 Морской песок.

Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков.

Слайд 5 Песок пустыни: барханы.

Во время песчаных бурь в пустыне песок имеет страшную, разрушительную силу.

Слайд 6 Дюны.

Это дюны. Вот какой разный песок!

Слайд 7 Искусственный песок.

А ещё бывает искусственный песок! Я расскажу, как его делают.

Слайд 8 Горные породы

Горные породы гранит, мрамор, известняк дробят на специальных машинах, и получается красивый песок.

Слайд 9 Ландшафтный дизайн.

Его используют для украшения стен домов и садовых дорожек.

Слайд 10 Наждачная бумага.

А сейчас я расскажу вам, как человек использует песок.

Из песка делают наждачную бумагу. Поверхность такой бумаги твёрдая, жесткая, зернистая. Наждачной бумагой затирают шероховатости на изделиях из дерева. Если у кого есть дома наждачная бумага, приносите, мы её рассмотрим и проверим в действии.

Слайд 11 Фильтры.

Песок используют в фильтрах для очистки воды.

Слайд 12 Стекло

Песок применяется при изготовлении стекла.

Слайд 13 Дорожные работы.

Песок используют в дорожных работах. Прежде чем положить асфальт делают песчаную подушку.

Слайд 14 Гололёд.

Во время гололёда дороги посыпают песком.

Слайд 15 Бетон.

Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве.

Слайд 16 Детский сад.

Ну и конечно, песок привозят в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

Слайд 17 Замок из песка.

Из песка создают песчаные скульптуры.

Слайд 18 Рисунок на песке

На песке можно рисовать.

Слайд 19 Картины из песка.

Эта картина из песка! Художник вместо красок использовал удивительный материал – песок. И получился шедевр!

Слайд 20 Картина из песка.

А эта картина нарисована песком на стекле. Такая техника называется пескография. Вот такой удивительный песок!

Воспитатель: Прежде, чем мы пройдём в лабораторию, я предлагаю вам придумать правила исследовательской деятельности. Как вы думаете, какие это могут быть правила?

Дети самостоятельно выводят правила исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность.

На столах у каждого ребёнка ёмкости с водой, карьерным песком, лупы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть под лупой образцы песка, исследовать руками, понюхать, попересыпать (отметить, что песок течёт как вода).

Воспитатель: из какого песка можно лепить? Добавьте немного воды, чтобы у вас получился влажный песок, слепите что-нибудь. Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или влажный? Почему?

Самостоятельное открытие знаний: песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, без запаха, влажный лепится, имеет запах, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».

Игра с проблемной ситуацией «Что в мешочке?»

Воспитатель раздаёт детям мешочки с песком и крупой и предлагает пощупать их, убеждая детей, что внутри мешочков песок. Несколько детей должны определить и доказать, что в их мешочках крупа.

Игра «Ёжики»

Дети встают на четвереньки, кладут мешочки на спину, под музыку ползают по ковру. Выигрывает тот, у кого мешочек не падает.

Воспитатель: А сейчас обещанный сюрприз!

Ребята вы посмотрите знакомую сказку, рассказанную необычным способом, при помощи песка!

Просмотр видеофильма «Колобок».

Воспитатель предлагает детям стать художниками и создать свои картины на песке.

Рисование на песке.

На столах у каждого ребёнка лотки с речным песком, палочки для рисования.

Под тихую музыку дети рисуют.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше исследование, понравилось рисовать на песке или что-то другое, в уголке вашего рисунка нарисуйте улыбающийся смайлик.

Ильнара Гимаева
Развлечение для детей старшей группы «День песка и воды»

День песка и воды .

Капелька Здравствуйте, ребята!

Вот и лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

Веселится детвора

В лучах солнечного дня!

А вы узнали меня? (Капелька)

Капелька Правильно, молодцы, ребятки. А я пришла к вам не просто так, а на праздник «День воды и песка » . Будем отмечать такой праздник? (да)

Капелька Конечно же будем. А вы знаете для чего нужна вода? (ответы)

Капелька Молодцы! А подробнее о воде вам расскажут мои помощницы.

Зарина Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Гузель Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить .

Капелька Вот мы с вами узнали, что человек не может без воды . А еще кому нужна вода,ребята? (животным, растениям)

Капелька Правильно, молодцы! Ребятки, а вот у меня в ведерках есть рыбки и у них воды мало , что же делать. Им нужна вода. Поможем им? (да)

Игра «Спаси рыбку» (два ведерка, два стаканчика)

Капелька Ребятки, мне кажется, кого-то нам на празднике не хватает? Давайте подумаем. Ведь сегодня праздник не только воды , но и песка тоже . Нам не хватает Песочной Феи. Для этого всем нам нужно хорошенько подуть, чтобы ветер помог Песочной Фее долететь до нашего праздника. Давайте подуем.

Песочная Фея Здравствуйте, ребятки! Я уже давно слышала, что в вашем садике намечается праздник песка и воды . Но никак до вас не могла долететь. Спасибо что помогли мне.

А вы любите играть с песком ? (да) Но прежде мы с вами должны вспомнить правила игры с песком :

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Ведь песочница домик для песчинок.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей . Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.

Игра «Песочные человечки»

(рисуем ручками на песке )

Ну а теперь мы пойдем в гости к песочным человечкам. Для этого подходим к песочницам и рисуем пальчиками песочных человечков. Вот они какие.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Будем? (да)

Игра «Игрушки-потеряшки»

(ищем игрушки в песке )

Где ж у нас игрушки :

Куклы да зверюшки?

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке .

Песочная Фея Молодцы, ребятки! Ну а следующую игру с вами проведет Капелька.

Игра «Собиратели морских сокровищ» .

Ребятки, теперь мы свами должны достать со дна бассейна морские сокровища, и положить их в коробочку.

Умнички! Это наши морские сокровища.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Игра «Вылови рыбку» .

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

Песочная Фея Ребятки, я очень дружу с Капелькой и с ее помощницами. А они для вас приготовили сюрприз. Сейчас Капельки нарисуют картинку про лето сухим песком .

Капелька А пока мои девочки рисуют мы проведем с вами эксперименты. Для этого нам понадобятся стаканчики с мыльной водой и соломинки Возьмите соломинку, опустите её в воду и подуйте в соломинку так, чтобы вода забурлила. А потом начнёт образовываться пена и из стаканчика вырастет пышная мыльная «борода» .

Песочная Фея А я с вами проведу другой эксперимент, который называется «Песочный ветер» (по два человека из каждой команды) Для этого нам понадобятся трубочки для коктейля. Делаем вдох, а

при выдохе дуем на свои ладони с песком , образовывая песочный ветер.

Игра «Брызгалки»

(брызгалки, мишень)

Капелька Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водой и мы дружны!

Пусть дети с помощью брызгалок стараются попасть в «мишень» .

Песочная Фея Молодцы, детишки! Ну а сейчас я приглашаю всех подойти к своим песочницам. Малыши будут сегодня в роли поваров и должны будут испечь много-много куличей и крендельков. А старшие группы отправляются строить песочные замки.

Капелька Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик»

И в волшебный наш песочек.

Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,
- Во дворе насыпан кучей,
- Если хочешь, можешь брать
- И играть. (песок)
- Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.

Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» . (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.

Воспитатель:

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».

Подвижная игра «Песчинки» . Дети выходят в центр зала.

Воспитатель:

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель:

Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.

Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!

Воспитатель:

Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».

Игра «Кто быстрее соберет игрушки».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки .

Воспитатель:

Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.

Дети читают стихотворение:
Песочница , песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

М. Ершова

Воспитатель:

Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.

Дети читают стихотворение:

Большая песочница есть во дворе,

Песочница нравится всей детворе.

В песочнице дел очень много с утра –

И трудится там целый день детвора.

Маринка печет пирожки из песка.

Максим высыпает песок из носка.

Андрюшка канавок нарыл и ходов –

Он к бою с злодеем песочным готов!

Антоша построил красивый дворец.

Дворец вышел славный, Антон – молодец!

Вот башня до неба высокая - чья?

Такую смог вылепить только Илья.

А Настя с собою в ведре принесла

Немножко воды - и в песок налила –

Какая шикарная варится каша!

Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)

Воспитатель:

Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

Ведущий:

Ребята! Посмотрите!

Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой, А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.

Звучит музыка. Танец поварят.

Ведущий:

Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?

1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.

2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.

3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)

Ведущий:

Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).

Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
- Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.

Ребёнок:

Закопался я в песок,
- У родителей был шок!
- Не волнуйтесь, все в порядке,
- Просто я играю в прятки!

Ведущий:

Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».

Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).

Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

Холодно - до предмета ещё далеко;
Теплее! - водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! - направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! - водящий приблизился к предмету;
Жарко! - до предмета совсем близко;
Очень жарко! - предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.

Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)

Дети под музыку выходят из зала.

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Сценарий развлечения

«Праздник песка»

Цель: создание эмоционального комфорта для детей

Задачи:

    Применять имеющиеся знания о свойствах песка.

    Развивать умение работать коллективно в команде.

    Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.

Ход развлечения

На площадку приходят Фея песка и Песочный Гном.

Гном . Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Фея . Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное... ура!!!

Гном . Ребята, а давайте споем песню про лето. Песня про лето.

Фея . Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.

А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:

«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть».

 Что это?

 Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.

Гном . Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?

Фея . Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)

Гном. Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя....».

Фея. Милый Гномик, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно толь волшебных слов.

Гном. А что еще нужно?

Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.

В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря 

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Гном . Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?

«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»

Фея . Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)

 Какого цвета песок?

 Какой он сухой или мокрый?

Посмотрите, ребята, как песок сыплется.

Значит песок, какой? (сухой)

Песок сыплется, значит, он... (сыпучий)

Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.

Фея . Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)

Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет)

 Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой или мокрый)

 Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.

А сейчас можно ли из него лепить куличики?

Давайте посмотрим.

 Гномик, попробуй еще разок слепить куличики.

 Получилось? (да) Здорово!

Гном . Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?

 Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.

От всей души прошу вниманья

Предстоит соревнованье.

Я за вами наблюдаю

Самых лучших выбираю.

Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком».

 Первое испытание совок

А в совке – песок

Стоять нельзя, дрожать нельзя

Бежать можно, только осторожно.

(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое.

Выигрывает та команда у которой песка больше)

Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.

Водоносы

Второе испытание – вода

Нести ее просто беда!

Неосторожно понесешь –

Свою команду подведешь!

(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают

из одной емкости в другую).

Фея . А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».

Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?

Фея . Песочные часы – точные!

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки улеглись

Холмиком улеглись

в колбочке из стекла,

так и минуты истекли. (показ песочных часов)

А теперь мы проверим наших малышей умеют ли они играть песком.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

В емкости с песком спрятаны игрушки (мелкие) . Дети должны найти все предметы.

Фея . Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.

Гномик, а как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?

Гном. Ребята, помните о чем мы пришли вас попросить? Чтобы вы построили нам песочное государство.

Но прежде чем вы начнете строить вам надо обратно превратится в детишек: «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».

Фея. Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Вы начинайте, а мы позже придем и посмотрим.

Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравится такое песочное государство.



Публикации по теме