Недолюбленные дети: программа саморазрушения. Дефицит родительской любви

Охарактеризовать свое детство как безоблачно счастливое может не так уж много людей. Однако наибольшие проблемы во взрослом возрасте вызывает не недостаток дорогих игрушек и одежды, а отсутствие безусловной любви и внимания родителей.

Потребность ребенка в любви удовлетворяется, когда родители сообщают ему о том, что он нужен, дорог, необходим. Эти сообщения передаются через ласку, взгляды, нежные прикосновения, поцелуи, а также через эмоциональные слова: «Хорошо, что ты у нас есть!», «Замечательно, когда мы вместе!». Эти знаки любви помогают ребенку психологически и эмоционально развиваться.

Недостаток любви заставляет малыша чувствовать себя ненужным, лишним. Он становится или болезненно робким и стеснительным, или агрессивным и жестоким. В подростковом возрасте недолюбленный ребенок чаще всего начинает бунтовать. Тихий и спокойный малыш, которого родители хвалили только за хорошее поведение и лишали любви в других ситуациях, став подростком, начинает относиться к родителям таким же образом.

Недолюбленный в детстве взрослый человек не может любить и принимать самого себя. Это чревато развитием комплекса неполноценности, неуверенности, мнительности. Часто возникают и различные фобии, навязчивые состояния, неврозы. В некоторых случаях у индивида появляется агрессия к окружающему миру и всем другим людям.

Отрицательно сказывается недостаток любви и на отношениях во взрослой жизни. Подсознательно человек перестает верить в то, что достоин теплых чувств, ведь его не любили самые дорогие и близкие люди. Он становится холодным и черствым, часто появляется алкогольная или наркотическая зависимость. И что хуже всего – такой индивид не дает любви и своим детям.

Как проявлять безусловную родительскую любовь

Всегда помните, что любовь родителей – это базис, на основе которого строиться вся дальнейшая жизнь человека. Поэтому не отмахивайтесь от малыша, не отстраняйтесь под предлогом занятости. Не только играйте со своим ребенком, но и делитесь с ним чувствами и эмоциями, ласкайте его.

Не бойтесь избаловать ребенка безусловной любовью. Любите его, а оценивайте – его поступки. Если малыш совершил что-то неблаговидное – осудите его поступок, а к самому ребенку всегда обращайтесь только с теплыми чувствами.

Как жить, если вас не любили в детстве

Если вы сами страдаете от детской недолюбленности, первое, что нужно сделать – простить своих родителей. Вы не можете изменить тот факт, что именно эти люди привели вас в этот мир, но вы сами управляете своей жизнью. От накопленных обид в большей степени страдаете вы сами. Поэтому постарайтесь найти причины тех или иных поступков родителей, оправдать их, простить и жить дальше.

Учитесь близким отношениям, способам выражения эмоций и любви. В этом вам могут помочь психологические тренинги. Помните о том, что и вы кем-то любимы. Если родители не смогли дать вам душевного тепла, вы можете получить его от друзей, детей, любимого человека, домашнего питомца.

Какое поведение или черты характера говорят, что человека недолюбили в детстве? В нашей подборке вы найдете семь ключевых признаков недолюленых детей.

«Кроме физической нужды в пище, воде, крыше над головой и базовой гигиене, дети также нуждаются в эмоциональной поддержке, любви и заботе. Те, кто отвечает за детей (неважно, своих или чужих) должны взять за правило делиться любовью с детьми каждый день» — Анжела Освальт, магистр социологии, Натали Штаттс-Рейсс, доктор медицины и Марк Домбек, доктор медицины.

Мозг ребенка

Раннее детство - это период частых и быстрых изменений структуры мозга. Детство и период до шести-семи лет - время, когда в мозгу ребенка быстрее всего формируются сложные соединения между нейронами.

Окончательное формирование нейронов мозга примерно на 80% заканчивается к четырехлетнему возрасту. Другими словами, к четвертому году жизни мозг будущего взрослого готов на восемь десятых.

Многие ученые считают, что поведение человека примерно на 95% определяется его подсознанием. Когда же осуществляется «программирование» этого подсознания?

В период от рождения до достижения шестилетнего возраста.

Почему это важно?

Наш мозг отвечает за все (или практически за все), что мы думаем, говорим и делаем. Если ребенок в первые годы жизни получает недостато заботы и внимания - это влияет на развитие его мозга, и в результате, структуры, отвечающие за эмоции ребенка, так и остаются недоcтаточно развитыми.

Связь между факторами, влияющими на развитие мозга в детстве, и чертами характера взрослого человека сегодня уже не вызывает никакого сомнения.

Пэг Стрип, психолог из Нью-Йорка, объясняет связь между ранним детством и взрослой жизнью следующим образом:

«Несмотря на утверждение о том, что детство каждого из нас является уникальным, мы можем сделать вполне точные и надежные выводы относительно того, какой эффект оно оказывает на всю нашу дальнейшую жизнь. Эти заключения помогают понять, как детство сформировало вашу личность и шаблоны поведения».

Цитата психолога заставляет задуматься: какое поведение или черты характера говорят, что этого человека недолюбили в детстве?

Поэтому мы подготовили семь основных признаков:

  • Неумение доверять
  • Для развития умения доверять на индивидуальном уровне, необходимо стабильное позитивное окружение. Именно поэтому крайне важно чтобы детей окружали хотя бы относительно стабильные и уравновешенные люди. Истерики, крики и частая смена обстановки негативно влияют на развитие чувства доверия. Дети должны чувствовать себя в безопасности и получать положительную эмоциональную подпитку от окружающих.

    Если у наших детей не будет стабильного и благоприятного эмоционального окружения (в первую очередь в семье), то вероятно, ему будет сложно доверять кому бы то ни было. А это, в свою очередь, гарантирует трудности в личных отношениях.

  • Низкий эмоциональный интеллект
  • Дети учатся интерпретировать эмоции в основном через слова и жесты. И то, и другое играет важную роль в развитии ребенка. Слова и жесты помогают выражать свои чувства, контролировать страх, понимать негативные эмоции и вырабатывать стойкость к эмоциональному давлению.

    Без способности корректно интерпретировать свое эмоциональное состояние, ребенок может полноценно не развить важное для жизни качество - эмоциональный интеллект.

  • Сильная боязнь ошибок
  • У детей, растущих в равнодушном к ним окружении, существуют серьезные проблемы с развитием чувства собственного достоинства. При этом, мотивирующее и любящее окружение способствуют развитию выносливости и уверенности в себе.

    Ребенок, которого недолюбили в детстве, повзрослев наверняка будет испытывать недостаток уверенности в себе. Как правило, это проявляется в виде чрезмерной боязни совершить ошибку. Многие успешные люди оказываются неспособными к реализации своего полного потенциала лишь «благодаря» тому, что в детстве получали недостаточно родительской любви и ласки. Они просто боятся, что у них ничего не получится.

  • Склонность к токсичным личным отношениям
  • Взросление человеческого мозга проходит главным образом через ассоциации и распознавание образов. В психологии и когнитивной нейробиологии распознавание образов определяется, как «когнитивный процесс, сопоставляющий информацию, полученную из внешнего мира с информацией, полученной из памяти».

    Что касается личных отношений - ребенок, который страдал от недостатка любви, став взрослым будет стремиться к тому, что ему привычно, то есть к токсичным людям.

  • Чувство небезопасности и привязанности
  • Практически любой специалист, работающий в области психиатрии, согласится, что позитивное окружение за пределами семьи способно компенсировать негативную среду в семье.

    Однако в реальности все намного сложнее.

    Ведь если ребенок не может довериться людям, которые помогли появиться ему на свет и которые должны отвечать за его безопасность, как ему заставить себя доверять вообще кому-то?

  • Склонность к депрессии
  • Недолюбленные дети, повзрослев, часто страдают от проблем с психическим здоровьем.

    Как правило, депрессия и тревожность появляются от: а) эмоционального безразличия в детстве, и б) неизбежных осложнений, вызванных этим безразличием, всплывающих на поверхность в более зрелом возрасте.

    Депрессия и хроническая тревожность - это два наиболее часто встречающихся психических заболевания в мире. И вероятность заболеть ими во взрослом возрасте намного возрастает, если в его семье были серьезные проблемы, когда он был ребенком.

  • Чрезмерная чувствительность
  • Все мы слышали советы не принимать многие слова окружающих слишком близко к сердцу. В общем, это довольно дельный совет. Люди, пытающиеся справиться со своими проблемами, часто проецируют их на окружающих. Если мы не будем принимать все слова этих людей на свой счет, то это может помочь понять их - и, возможно, даже помочь справиться с этими проблемами.

    Однако тому, кто недополучил в детстве любви и внимания от близких, последовать этому совету не просто. Этих людей постоянно угнетает страх быть отвергнутым, а вместе с неуверенностью в себе - это доказывает, что в детстве они чувствовали себя ненужными и нелюбимыми.

    «Ой, какие мы чувствительные»… Эту фразу мы чаще всего слышим от задир и любителей эмоционального насилия. Она, как правило, лишь подливает масла в огонь, обжигающий и так болезненно чувствительную психику их жертвы.

    Несколько слов напоследок

    У всех нас есть свой способ показать нашим детям, как мы их любим, и только благодаря этому, мы можем заложить прочный фундамент для их дальнейшей жизни.

    В статье под названием «Любовь и забота в раннем детстве», написанной тремя известными детскими психологами, эксперты дают следующие советы:

    – Пусть проявление любви и привязанности к вашим детям станет вашим главным приоритетом на каждый день.

    – Хвалите детей как можно чаще (но похвала должна быть заслужена, к примеру, ребенок помогает вам по дому или принес в дневнике хорошие оценки).

    – Старайтесь всегда сохранять позитивное отношение к жизни и эмоциональную зрелость, чтобы создать здоровую среду для детей.

    – Помните, если вы родитель или опекун, постоянно чувствуете себя подавленным, раздражительным, находитесь в состоянии депрессии или грустите, это может негативно сказаться на развитии ребенка.

    – Не бойтесь обратиться за помощью специалистов, если чувствуете, что не справляетесь сами.

    Перевод статьи - 7 Behaviors People Who Were Unloved As Children Display In Their Adult Lives via Клубер

    : взрослые недолюбленные дети

    Огромное количество людей рожают и воспитывают детей. Кто-то делает это лучше других – у них вырастают здоровые, воспитанные и образованные дети с хорошими шансами на человеческое счастье и социальный успех. Кто-то делает это хуже – у них вырастают дети с дефектами здоровья, личности, воспитания и образования. Таким детям, когда они вырастают, часто тяжело жить… и с ними тоже тяжело обществу и близким.

    Став сами взрослыми, бывшие дети приходят со своими переживаниями и проблемами к нам, к психологам, и тут выясняется, что независимо от того, старались их родители или не очень, любили они своих детей или кое-как терпели, их выросшие дети недовольны. Большинство взрослых детей, приходящих к нам на консультацию психолога, недовольны двумя проявлениями родительского воспитания и любви:

    1. Количеством или качеством родительской любви (даже термин такой есть в психологии – «недолюбленные дети»). Причем родители могли реально очень любить своего ребенка и стараться дать ему всё самое лучшее (что могли), но какой-то важной для ребенка «мелочи» они не додали. Например, мало было тактильных прикосновений к ребенку. Или мало доверительных разговоров по душам. Или мама слишком доминировала в семье, и ощущения партнерства ребенку не хватило. Или ребенка воспитывали гиперответственным, он был постоянно занят учебой, дополнительным образованием, кружками и секциями, и ему не хватило ощущения беззаботного детства, свободы и спонтанности.

    Возможно, родители такого «недолюбленного ребенка » были заняты (например, друг другом или бизнесом, карьерой), и им просто было некогда или не хватало сил на ребенка. Возможно, родители считали именно эту сферу потребностей своего ребенка не самой важной и старались дать своему ребенку, по их мнению, более важные вещи в других сферах. Возможно, именно в этих своих потребностях ребенок был невротически ненасытен – сколько ни дай, всё равно мало.

    Но так или иначе, родители в свое время не смогли или не захотели доступно и понятно объяснить маленькому человечку свои мотивы и свою родительскую и человеческую позицию. И уже потом, через много лет, взаимопонимания со взрослым ребенком закономерно не возникло. В результате к нам на консультацию психолога приходит взрослый человек – обиженный недолюбленный ребенок. Ведь очень часто взрослые люди остаются в душе детьми до глубокой старости, даже если некоторым окружающим и близким это не очень нравится.

    А ребенок – это такой маленький искренний, но ненасытный потребитель. И он всё запоминает (фиксирует, словно постоянно включенная видеокамера) и обо всем делает свои выводы (субъективные, как и у всех людей). И в большинстве случаев маленький искренний потребитель любви, внимания и заботы делает упрощенный детский вывод: «Мама (папа) плохая, меня недостаточно любят. Вот если бы любили…» И самый близкий, самый авторитетный человек падает с пьедестала. И возникают смешанные чувства: благодарен, но недоволен… люблю, но ненавижу…

    Потом ребенок вырастает, становится взрослым, он многое понимает и корректирует в своих взглядах на жизнь и родителей, но это взрослое понимание не отменяет того субъективного детского трагического ощущения недолюбленности и родительской несправедливости, которое вопреки пониманию сохраняется у человека на всю жизнь. Так появляются взрослые недолюбленные дети .

    А что можно сказать о родителях? Поскольку ресурсы времени, сил и денег у любых самых хороших и старательных родителей не безграничны, то ребенку обязательно чего-то не хватило в какой-нибудь сфере его потребностей. Как мы уже говорили, ребенок – это такой маленький искренний, но ненасытный потребитель. Когда ребенок вырастает, он сравнивает себя с другими выросшими детьми и обязательно находит какую-то сферу, где родители ему дали меньше, чем другие родители другим детям. Ведь у любого человека обязательно найдется сфера потребностей, где он получил меньше, чем ожидал, или меньше, чем другие. Иногда претензии выросшего ребенка родителям абсолютно обоснованы, иногда не очень… но важно то, что у большинства выросших детей эти претензии обязательно возникнут.

    Поскольку большинство выросших детей попадают в большой социальный взрослый мир с тем или иным видом дезадаптации, то самостоятельно быстро удовлетворить свои потребности и амбиции у них не получается. Переход от кормящей «сиськи», где тебе «несправедливо не додали» к «общественной кормушке», где тебя «несправедливо отталкивают и не ценят по достоинству», закономерно происходит эмоционально тяжело.

    У старательных амбициозных выросших детей эти эмоциональные переживания особенно тяжелы, т.к. такие выросшие дети закономерно рассчитывают на «вознаграждение» за свою старательность и стремление быть хорошими для родителей и общества. Ведь даже медведь в цирке имеет право рассчитывать на кусочек сахара за хорошо выполненный трюк на арене перед зрителями…

    Так взрослые недолюбленные дети часто попадают в замкнутый круг невротических и депрессивных переживаний: несправедливости мира (в настоящем) и детской недолюбленности (в прошлом), – а родители по любому оказываются в роли осужденных, независимо от степени виновности.

    2. Родительскими предписаниями и директивами, которые испортили выросшим детям жизнь (по их собственному мнению). Как семейные психологи, мы постоянно сталкиваемся с тем, что огромное количество родителей, за исключением физиологической способности зачать и родить, а также социальной способности прокормить, в остальном абсолютно не готовы к воспитанию своих детей : ни по устойчивости мотивации делать детям хорошо (дети рождены, «галочка» поставлена – теперь можно собой гордиться и в любом случае считать себя хорошими родителями), ни по компетенции воспитателей и педагогов (Грибоедов: «Но, чтоб иметь детей, кому ума не доставало?!»). Так что это правда, к сожалению: родители часто учат своих детей не тому, не так, не вовремя… если вообще учат, а не заняты собственными взрослыми проблемами и личными человеческими страстями. И в этой своей части претензии выросших детей к своим родителям абсолютно логичны и обоснованы в большинстве случаев.

    Кроме того, мир стал очень динамичен. Даже студент, оканчивающий сейчас ВУЗ, имеет большие шансы получить уже начавшие устаревать знания – за пять лет многое изменилось в выбранной им профессии. Тем более, за 15 лет активного воспитания ребенка мир меняется разительно.

    Лихие 90-ые «правили бал» в нашем обществе и сознании всего-то около 20 лет назад. Интернет, в том виде бездонного ресурса информации, эмоций и общения, в каком мы его воспринимаем, существует в нашей стране всего-то примерно 15-20 лет. А еще массовый туризм и возможность учиться заграницей изменили наше сознание и отношение к миру и к себе, в том числе. Продолжать можно долго…

    В общем, родителям трудно: чему учить, как воспитывать?.. Но детям намного трудней. Выросшие дети попадают во взрослый мир с закономерной социальной дезадаптацией и с конфликтом воспитанных ценностей с успевшим измениться обществом. Молодой человек еще только вступил в жизнь, а у него уже рушатся основы счастливой и успешной личности: только что сформированное неуклюжее умение учиться и зарабатывать, умение завязывать контакты и выстраивать постоянные отношения, представления о том, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно. И многие-многие другие основы будущего благополучия…

    У выросшего ребенка, вступающего в жизнь, происходит когнитивный шок от того, что жизнь абсолютно не такая, как ему рассказывали старшие. Возникает растерянность, появляются очень важные вопросы, на которые выросший ребенок не находит быстрых ответов. Ведь всё изменилось! Или это старшие наврали? Или это я неудачник?..

    Так взрослые недолюбленные дети часто превращаются в амбициозных фрустрированных людей с комплексом неудачника с повышенным уровнем невротизма и депрессивными тенденциями.

    А дальше предстоит трудная и кропотливая работа психологов. По сути, суррогатные родители (психологи) работают с «педагогической запущенностью» взрослого недолюбленного (недовоспитанного и недоученного!) ребенка, т.е. со всем тем, что было описано выше. И на вопрос, есть ли у вас дети, иногда хочется ответить: «А как же! Тысячи! Вот вы все: как вы сами, так и ваши дети…»

    © Авторы Игорь и Лариса Ширяевы. Авторы консультируют по вопросам личной жизни и социальной адаптации (успеха в обществе). Об особенностях аналитической консультации Игоря и Ларисы Ширяевых «Успешные мозги» можно прочитать на странице .

    2014-04-30

    Аналитическая консультация Игоря и Ларисы Ширяевых. Задать вопросы и записаться на консультацию можно по телефону: +7 495 998 63 16 или +7 985 998 63 16. E-mail: Будем рады помочь Вам!

    Также вы можете связаться со мной, Игорем Ширяевым, в социальных сетях, мессенджерах и скайпе. Мой профиль в социальных сетях является личным, а не деловым, но в свободное время я могу с вами пообщаться в социальных сетях неформально. Кроме того, возможно, кому-то из вас важно предварительно составить своё представление обо мне не только, как о специалисте, но и как о человеке.

    Психологические травмы детства, такие как недостаток внимания, недостаток любви, уделяемых родителями ребенку, а также другие проблемы маленького ребенка в семье, - являются основными причинами и корнями будущих психологических проблем. Если в настоящем человек хочет понять причины, почему та или иная психологическая проблема существует в его жизни, ему придется обратиться к прошлому и вспомнить свое трудное детство.

    Мало кто может утверждать, что его детство было безоблачным и полностью счастливым. Как правило, большинство из нас в маленьком возрасте сталкивались с недостатком внимания , уделяемых взрослыми, испытывали недостаток любви и неприятие самого факта своего существования. Все это неминуемо способствовало зарождению тех или иных психологических травм у детей, которые впоследствии вылились в конкретные психологические проблемы.

    Человек, рождаясь, нуждается в главных вещах - безусловной любви к себе и безграничном внимании. Мало кто рождается в исключительно благополучных семьях. И мало чьи родители проявляют безусловную любовь к их чадам. Напротив, превалирующая часть семей (если судить по опыту России, то это порядка девяноста процентов от общего количества по данным неофициальной статистики) - неблагополучные . Проблемы маленького ребенка в таких семьях разнообразны: это могут быть неполные семьи, семьи с проблемами алкоголизма, деспотичного отношения к детям, различного рода конфликтами, а также столкнувшиеся с потерей кого-либо из родителей из-за трагических событий или пагубных пристрастий.

    Взаимосвязь психологических проблем в настоящем с негативными событиями прошлого человека, скрытых, как правило, в детском периоде жизни, - огромна . Например, нелюбовь к себе, выразившаяся в появлении у человека комплекса неполноценности, неуверенности и мнительности; сложные взаимоотношения с родителями; проблемы с финансами; различные фобии , а также проблемы в других сферах жизни. Корни у таких проблем - психологические , то есть причинами их возникновения явились определенные ограничивающие убеждения человека (относительно себя, денег, своих возможностей), навязанных ложных верований, подавленных обид, горечи, невысказанных эмоций в результате событий, произошедших в прошлом.

    Любые трагические события или пагубные привычки взрослых, по сути, также приводят к заброшенности детей, полное равнодушие взрослых к их судьбе ведет к аналогичным последствиям.

    Дисгармония в отношениях с первыми самыми близкими людьми в жизни ребенка - родителями - будет выражаться в дисгармонии мироощущения его, уже взрослого человека. Может выражаться не только в его последующей нелюбви к самому себе, но и проявлении агрессии к миру, к окружающим людям. Также из семьи ребенок получает много ограничивающих убеждений о деньгах, любви, своих возможностях, мешающих ему в будущем.

    Если у ребенка было трудное детство , то его подсознание сохранит все мысли, убеждения, выводы, установки, подавленные обиды и эмоциональные блоки, имевшие место в результате:

    • любого рода негативных событий, случившихся с ребенком,
    • все факты грубого к нему отношения взрослых,
    • все грубые и обидные слова, брошенные в его адрес,
    • подавленные эмоции, невыраженные слезы, обиды,
    • конкретные примеры недостатка внимания и недостатка любви, пережитые ребенком.

    Любое событие, произошедшее в прошлом, сохраняется в подсознании человека. Накопленный таким образом ментальный материал будет храниться в подсознании и окажет огромное влияние на эмоциональный баланс, характер будущего взрослого человека, на оценочное восприятие реальности вокруг него. И проблемы маленького ребенка, пережитые в семье, именно таким образом сохраненные в подсознании в виде ментального материала, будут неотступно следовать за ним по жизни, служить основой его фильтров восприятия действительности.

    Хорошей новостью является то, что этот ментальный материал, можно найти и обработать с помощью специальных инструментов, которые помогут прежде всего снять заряженность этого материала. Это нужно для того чтобы данный материал перестал иметь столь существенное влияние на характер, эмоции, мысли. Сам процесс снятия важности с ментального материала подсознания называется депрограммированием подсознания .

    Конечно, это даст отличный результат, если человек не держится за пережитый им в детстве негатив, хочет полной и окончательной свободы от своих психологических травм детства, кто готов меняться и расстаться с глюками своего ума, порождаемыми всем негативом, глубоко спрятанными слезами и болью прошлого. Кто хочет перестать смотреть на мир глазами обиженного ребенка, жить прошлыми обидами. Кто хочет стать свободным человеком от всего ментального хлама и взглянуть на мир вокруг без фильтров и навязанных моделей.

    Одной из техник, которая имеет в своем арсенале эффективные инструменты для работы с материалом подсознания, является психотехника турбо-суслик, которая может произвести депрограммирование подсознания. Данная психотехника предназначена для самостоятельной работы с "заряженностью" ваших мыслей, верований, всего опыта, выводов, эмоций, связанных с событиями трудного детства, всех фактов недостатка внимания и недостатка любви. Снятие заряда с эпизодов прошлого, сохраненных в подсознании, их ментальных оценок и эмоциональных блоков, позволит устранить автоматизм реагирования, убрать фильтры восприятия, мешающие оценивать реальность, как она есть, без надуманных смыслов, предубеждений и кажущихся взаимосвязей и закономерностей.

    Именно работа со всем накопленным человеком за жизнь ментальным материалом подсознания позволяет справиться с психологическими травмами детства, сделать настоящий рывок на пути к свободе и новому, более открытому восприятию реальности. Устранение причин проблем, поможет свести на нет сами проблемы. Комплексы, неуверенность, проблемы с деньгами, а также многие другие проблемы - исчезают, как правило, когда удается обнаружить и грамотно проработать их психологические причины. И таким образом психологические травмы, полученные в детстве, перестают определять жизнь человека в настоящем. Конечно, такой рывок смогут сделать те, кто готов меняться, кто хочет свободы от своего прошлого. Если такой решимости нет, то пользоваться данной техникой нет смысла.

    Если Вы готовы к упорной работе и хотите получить полную свободу от всего, что мешает ее познать, готовы расстаться со своим ментальным хламом, то вам осталось скачать книгу . И сразу же можно приступать к работе, не откладывая в долгий ящик.

    Обида. Как простить обиду

    Простить обиду и избавиться от обиды трудно для любого человека. Наличие сильной обиды в душе, особенно обиды детской мешает жить полноценно и свободно, любые прошлые обиды тянут человека в прошлое и заставляют смотреть на мир глазами беспомощного ребенка.



    Публикации по теме