Презентация "пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка". Презентация «Пальчиковые игры для малышей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пальчиковые игры Володина Наталья Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47» г.Ачинск Красноярского края

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

У ровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт использую в работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, и особенно, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Стимулирую речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировка пальцев рук: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим

Этапы разучивания игр: 1. Воспитатель сначала показывает игру детям сам. 2. Воспитатель показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. 3. Воспитатель и ребёнок выполняют движения одновременно, воспитатель проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью воспитателя, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а воспитатель подсказывает и помогает.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук, традиционными и нетрадиционными. Традиционные: - самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); - игры с пальчиками с речевым сопровождением; - пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; - графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; - предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;

Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек; - кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; - игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Игровые упражнения можно разделить на небольшие группы: Упражнения для массажа (или самомассажа) рук: «Массаж подушечек пальцев рук» «Массаж фаланг пальцев» «Массаж прижимающий» «Упражнение с мячом-ёжиком» «Упражнение с прищепками» « Самомассаж горохом» «Горох и фасоль» «Колечки» «Гладь мои ладошки, ёж»

Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук: «Цепочки» «Поочерёдное соединение всех пальцев» «Ножки» «Соединение одноимённых пальцев» «Пианист» «Пальчики кивают» «Горошки» «Упражнение с пробками» «Упражнение со счётными палочками» « Пальцеход » «Колодец»

Упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга: «Ладонь – кулак» «Поочерёдное соединение всех пальцев» «Ножки»

Упражнения с различными предметами(требуют каких-то предметов, которые почти всегда есть в обиходе): «Упражнение с мячом-ёжиком» «Упражнение с прищепками» «Упражнение с эспандерами» «Упражнение со стопором» «Упражнение с пробками» « Узловка » «Упражнение с чётками» «Упражнение с бусами» «Упражнение со счётными палочками»

Гимнастика для пальцев: «Щелчки» «Потягивание за кончики пальцев» Игры с пальчиками без предметов с речевым сопровождением. Упражнения без предметов можно использовать где и когда угодно (дома, в транспорте, где нечем занять ребёнка). Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

В течение всего года работала во взаимодействие с родителями, проводила: Индивидуальные консультации «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» Родительский клуб «В детском саду и дома». Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев рук Цель: Сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики, научить родителей играть в речевые игры. Считаю, что это эффективный метод работы по развитию речи. Хотелось бы, чтобы родители запаслись терпением и уважением к своим детям, которые стоят на пороге овладения речью, грамотно помогли бы им преодолеть этот трудный, но необходимый барьер. .

Что дает пальчиковая гимнастика детям? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации: Чтобы пальчиковые игры для развития речи приносили пользу и были детям в радость, следует придерживаться следующих рекомендаций: если в задуманной вами игре присутствуют незнакомые ребенку персонажи или понятия, следует предварительно его ознакомить с ними с помощью игрушек или картинок; для успеха мероприятия следует проводить игру с крайне выразительной мимикой; чтобы детям было легче воспринимать информацию, следует делать паузы в подходящих местах, а также комментировать движения с правильной интонацией; для начала лучше остановиться на двух-трех играх, а когда они будут освоены, можно переходить к новым; чтобы пальчиковые игры для развития речи дарили позитив, не акцентируйте внимание на промахах ребенка, а хвалите его за любой успех.

В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться осторожностью, для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть.

Надеюсь, что такая "игра" с ребенком доставит радость и удовольствие и вам, и вашим детям. Успехов вам, взрослые и дети!


Играем пальчиками
  • "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский
  • Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком.
  • Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.
  • Каждая мама может играть со своим малышом в пальчиковые игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев.
  • На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов:
  • Мизинец
  • сердце,
  • Безымянный
  • печень,
  • Средний
  • кишечник, Указательный
  • желудок, Большой палец
  • голова.
  • «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант .
Раннее и дошкольное детство это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком.
  • Игра для ребенка это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.
  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.
  • Эти пальчики щипают, Эти пальчики гуляют, Эти - любят поболтать, Эти - тихо подремать, А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться.
  • Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл
  • В целом методика пальчиковых игр предполагает три вида занятий
  • когда движения выполняются взрослым, а ребёнок смотрит
  • когда движения выполняются взрослым ручками ребенка
  • когда движения выполняются ребенком самостоятельно
  • пальчиковые игры и упражнения делятся на три группы:
  • Упражнения для пальцев условно статическое - в этой группе пальчиковых игр с помощью пальцев мы изображаем различные объекты живого
  • Упражнение для пальцев динамическое
  • эти игры учат сгибать и разгибать пальцы рук;
  • учат противопоставлять большой палец остальным
  • упражнения для кистей рук
  • такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. То есть развивает подражательную способность.
  • Вывод:
  • Игры и упражнения с пальцами:
  • развивают мелкую моторику рук,
  • стимулируют речевое развитие,
  • повышают работоспособность головного мозга,
  • оказывают оздоравливающе воздействие на весь организм,
  • дают возможность ребенку осознать себя (почувствовать свои пальцы, ладони, локти, плечи, …)
  • все это предотвращает в дальнейшем различные неврозы, дает человеку уверенность и самообладание.
  • Недаром такие игры встречаются в фольклоре многих народов мира.
  • Литература
  • «Учитель» 2012г. «Подвижные и речевые игры
  • Для детей 5 – 7 лет»
  • «Учитель» 2011г.
  • «Подвижные и речевые игры Для детей 5 – 7 лет»
  • «Учитель» 2012г.
  • «Пальчиковые игры и упражнения»
  • «Учитель» 2011г.
  • В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»
  • О. В. Бачина «Пальчиковая гимнастика с предметами

Выполнила

Голубь В.А.





Пальчиковые игры - это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.

Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями.


  • Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, которая стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

  • Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать - то и музыкального слуха.

  • Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

  • Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся детям.

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу.
  • Никогда не принуждайте.
  • Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру детям сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает


Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.


Игры для детей от 2 лет

Дом Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, Тюльпан в саду расцвел.

Руки над головой «домиком».

Руки перед глазами.

Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены.

Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

«Стряхивающие движения». Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх





Игры для детей от 2 лет

ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).




Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.




Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка. Мышь скатилась кувырком.

ЧАСЫ

Садимся на коврик на колени. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.





Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.




"Дружная семья"

(поочерёдно загибаем пальчики на ручке)

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!



Пальчиковая игра

Этот пальчик хочет спать,

(Загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик лёг в кровать,

(Загибаем средний пальчик)

Этот пальчик уж вздремнул,

(Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик уж уснул.

(Загибаем мизинчик)

Этот крепко, крепко спит,

(Загибаем большой палец)

И тебе он спать велит.

(берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его)



Дружные пальчики

сгибаем и разгибаем пальчики, то поочередно, то все вместе:

Раз, два, три, четыре, пять!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки...

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, Все такие нужные!






Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

их проведения:

Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, чтов коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.

Игры с пальчиками для развития речи.

В жизни человека существует не долгий, по истине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивое формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребёнка не случайно называют «Нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью ребенок усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.

Развивать ребёнка с пелёнок - модно. Но педагоги и психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребёнком. Поверьте, это самое благодарное время провождения.

В настоящее время много сказано о «пальчиковых» играх, которые и обучением -то назвать сложно.

Весёлое, увлекательное и полезное занятие!

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому пренадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть ребёнка, тем лучше ребёнок говорит. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.

Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе почек и печени, а мизинец на работе сердца. А большой палец следует помассировать хорошо для активизации деятельности мозга и профилактику распираторных заболеваний. Кстати эта игра совершенно не противопаказана взрослым. Только сами решайте, какой пальчик нуждается в максимальном эффективном массаже.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами: у нас можно предложить упражнения «Бусинки - горошки»

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

Ребёнок катает бусинку между ладошками. Повторяем упражнение несколько раз.

Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладоням шестигранного карандаша на развитие подвижности и гибкости рук:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребёнок зажимает карандаш большим и указательным пальцами правой руки и покачивает карандашом, как маятник у часов; затем указательным и средним пальцами и т.д. То же самое проделывают левой рукой:

А у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», и «Сороку - белобоку», «Козу рогатую». Эти игры относятся к народным играм - потешкам.

Потешка - это жанр устного народного творчества. Она вводит ребёнка в мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что потешка - это весёлая народная школа для самых маленьких.

В игре «Моя семья» кроме игрового момента очень много положительных черт: развивается моторика руки - сгибание и разгибание пальцев; развивается память - нужно же запомнить, кто есть кто и кто за кем;

Развитие речи - последние фразы ребёнок может проговаривать сам:

Этот пальчик - дедушка, большой пальчик

Этот пальчик - бабушка, указательный палец.

Этот пальчик - папочка, средний палец

Этот пальчик - мамочка, безымянный палец.

Этот пальчик - я, мизинчик.

Вот и вся моя семья!

Сжимание пальцев в кулачок и разжимание.

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух напровлениях. Во - первых, импульсы от рецепторов которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

Во - вторых, ребёнок слышит стихи, песенки запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стихотворение целиком. Если ребёнок совсем маленький - он учится распозновать звукосочетания, отдельные слова, а так же ритм речи и методику языка.

Работа по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте от трех месяцев. С помощью простых поглаживаний ладоней и пальчиков, подтягиваний за сомкнутые вокруг пальцев родителя, кулачки ребёнка осваивают окружающий мир.

Самое главное это массаж - ежедневный тщательный массаж кистей рук, мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а так же предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он дает отличные результаты.

Пальчиковые игры можно использовать как на занятиях, так и во время прогулок в индивидуальной работе с детьми. Лепка из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш так же развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.



Публикации по теме