Сценарий празднования рождества "чудо рождественской ночи". "рождества волшебного мгновения" Сценарий рождества волшебные мгновения

«Рождества волшебные мгновения» – так называлась праздничная семейная гостиная, которая прошла 8 января в зале искусств библиотеки.

Перед началом праздничного действа с Рождеством Христовым ребят и их родителей поздравил иерей храма в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех Серафим Похожай.

В качестве «артистов » выступили учащиеся СОШ №3 и воскресной школы при храме в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех (преподаватель Ю.Н. Афонина).

Они пели праздничные колядки,танцевали вальс, зажигательные «Черевички» и танец Ангелов.

Праздник вели Снегурочка и молодой перспективный внук Деда Мороза по имени Морозец. Сыгранные ими миниатюры заставляли улыбаться всех участников мероприятия. А самые маленькие наши гости (от 3-х до 6-ти лет) рассказывали им стихи.

И дети, и взрослые играли со сказочными персонажами: Малышом и Карлсоном, Цыганкой, почтальоном Печкиным, веселым изобретательным Снеговиком.

Для любителей веселых подвижных игр Малыш и Карлсон провели несколько веселых эстафет. Почтальон Печкин отобрал кандидатов в артисты и наградил их призами, соответствующими сыгранным ролям.

Цыганка предсказывала всем желающим светлое будущее. Необидчивые шутники выбирали для себя оригинальные подарки, снабженные «инструкцией к применению», одаренные писательским даром любители приколов писали объявления от лица сказочных персонажей. Мечтающие о профессии космонавта малыши с завязанными глазами срезали подарки, подвешенные на веревке… Веселые танцы «Мы повесим шарики» и «Маленьких утят», которые объединили пришедших на праздник детей и взрослых, стали, пожалуй, кульминацией гостиной.

И мамы, и папы, и бабушки, а, главное, дети, которые уходили домой с честно заработанными призами и праздничными подарками, были довольны, думается, и от того, что провели этот день вместе.

В качестве сказочных персонажей выступали не только работники библиотеки (Цыганка – Наталья Степанова, Снеговик – Ирина Рудникова, Русская красавица – Татьяна Одинцова, Дама из прошлого – Елена Гусенок, Карлсон – Надежда Шкуропеко), но и просто артистичные наши читатели (Почтальон Печкин- Андрей Кочетов, Снегурочка – Юлия Афонина, Морозец – Дмитрий Ермаков, Малыш – Светлана Терешкова). Всем им хочется сказать большое спасибо за радостный праздник, случившийся в библиотеке с их неоценимой помощью.

«РОЖДЕСТВА ВОЛШЕБНЫЕ МГНОВЕНЬЯ»

фольклорный час для детей 7-10 лет

В доме собрались друзья,

Будет торжество.

Прочь унынье и печаль –

Нынче Рождество!

Близится самый светлый день на земле, самый любимый христианский праздник – Рождество Христово. Что же такое Рождество? Рождество - это празднование рождения Иисуса Христа. В России этот день приходится на 7 января.

Вот и праздник Рождества –

Елку подрубили,

И в одежду торжества

Пышно нарядили.

В эти дни скажу вам, дети,

Есть обычай у людей:

Убирать роскошно елку

В звезды яркие свечей.

Каждый год она сияет

В день великий торжества

И огнями возвещает

Светлый праздник Рождества.

Ребята, а вы знаете, почему на Рождество наряжают елку, а не какое-то другое дерево? (Дети вспоминают прочитанные рассказы, легенды, притчи о елке.)

Елка была удостоена этого за свою скромность, смирение и кротость.

В старину подготовка к празднику начиналась в последнюю предрождественскую неделю. Вечером вся семья клеила игрушки, красила в серебро и золото орехи на елку. Наряжать елку – самое приятное занятие. Мы наряжаем ее яркими шарами, гирляндами, дождиком. А раньше, 200-300 лет назад елку украшали овощем с огорода, который предварительно разукрашивали.

(Наряжаем маленькую елочку так, как наряжали елку наши предки).

Какой это был овощ? Правильно, картофель. Сначала это были посеребренные и позолоченные картофелины. Затем научились выдувать стеклянные шары, а искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству. Эти шары стоили дорого, были многим не по карману.

Сейчас уже утеряна добрая традиция вешать сладости на рождественскую елку, а ведь это куда вкуснее и заманчивей для детей – снять с елки сладости и съесть, чем получить их со стола. А какой сладостью украшали на Руси елку? Да, пряником.

Раньше дети на Руси, даже в богатых семьях, не ели сладости беспорядочно и почти каждый день, а получали их на праздник, в кулечке. Иногда сладости развешивали на елке, и затем дети получали их как приз. Сначала вешали на елку румяные яблоки, потом мандарины, потом золоченые и серебряные орехи, хлопушки и, конечно же, пряники.

А какая главная игрушка Рождества? Еще его называют добрым вестником Рождества. Конечно же, ангел. Купить эту игрушку в магазине тогда было очень дорого, поэтому его делали сами. В ход шло буквально все: вата, шелк, тюль, бумага, пух, перья.

Первым елочным библейским украшением была Вифлеемская звезда. Особой радостью было изготовить Вифлеемскую звезду, которая должна была увенчать лесную красавицу. Легенда гласит: «Когда родился Божественный младенец, все возрадовались вокруг, все ликовало. У входа в пещеру, где родился Христос, стояли 3 дерева: пальма, маслина и елка. Они тоже хотели поднести свои дары Христу. Пальма положила к ногам младенца роскошный лист, маслина наполнила душистым ароматом пещеру. Одной елке нечего дать. От смущения склонила она свои ветки низко к земле. Но вдруг тысяча разноцветных звездочек опустилась на ветки елки. Она стала такой нарядной и красивой, что когда младенец проснулся, его глаза остановились на прекрасной сияющей елке. Он улыбнулся и протянул к ней свои ручки. Ангел спустился с небес и сказал елке: «Пусть будет тебе это наградой за твое смирение. Ты будешь всегда в вечнозеленом одеянии и каждый год будешь прославлять Рождество блестящими звездами, которые будут украшать твои ветви».

Нет ни одного другого праздника на Руси, который сопровождался таким богатым набором обычаев, обрядов и примет, как Рождественский праздник. Поздравляли с праздником не просто словами, а специальными песнями – колядками, а те, кто их пел, называли колядующими. Отсюда и другое название праздника – Коляда.

Пришла Коляда накануне Рождества!

Дайте коровку, масляную головку!

А дай Бог тому, кто в этом дому!

Ему рожь густа, рожь ужимиста!

Ему с колоса осьмина, из зерна ему коврига.

Из полузерна – пирог. Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытьем, и богатством!

И создай вам Господь еще лучше того!

Уж ты дядя доброхот! Выдай денег на проход!

Выдашь – не выдашь, будем ждать, у ворот стоять!

Золотая голова, шелковая борода!

Ты подай пирожка ради праздника Христова

Пирожка – то хоть пресного, хоть кисленького, да пшеничненького!

Дети и молодежь наряжались, кто во что горазд: попрошайками или стариками, ходили по домам с песнями-колядками. По обычаю колядующих надо встретить угощением и щедро одарить. Есть такая примета: чем лучше угощение, тем удачнее год. Все, что в домах давали, дети складывали в мешок, а потом вместе съедали.

Раз уж на праздник собиралось много молодежи, значит там и не обходилось без хороводов и игр. Например, играли в «Молчанку». По команде «1, 2, 3» все парни и девушки должны хранить самое серьезное молчание. Кто не удержался, того наказывали (шутя, конечно): надо было съесть пригоршню угля, поцеловать какую-нибудь старуху, позволить облить себя с головы до ног холодной водой. Вот как бывало! Давайте и мы с вами немного поиграем.

Игра «Передай снеговика» : дети стоят в кругу и под музыку передают из рук в руки игрушку. С окончанием музыки передавать игрушку прекращают. Выигрывает тот, кто останется последним.

Сейчас, ребята, предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

  • В каком городе родился Иисус Христос? (В Вифлееме) ;
  • Когда отмечается Рождество в России? (7 января) ;
  • Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется: (Святки) ;
  • Литературный жанр, непосредственно связанный с Рождеством. (Рождественская сказка) ;
  • Что использовали для освещения елки, пока не изобрели электрические гирлянды? (Свечки) ;
  • В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев») ;
  • Как называются святочные песни? (Колядки) .

Много событий и перемен в праздновании Рождества произошло за это долгий период времени. Но Светлое Рождество Христово с его чудесными обычаями по-прежнему способствует общению людей, приносит им духовную радость, согревая надеждой на лучшее будущее.

Использованная литература:

  1. Беспалова, И.Н. Рождественский сундучок / И.Н. Беспалова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.- 173 с.
  2. Щербакова, А.А. «Мерцала звезда по пути в Вифлеем…» / А.А. Щербакова.- Читаем, учимся, играем.- 2010.- №10.- С. 18-21

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. kladraz.ru
  2. festival.1september.ru
  3. www.o-detstve.ru
  4. www.portal-slovo.ru

Составитель: зав. Детской библиотекой им. А.П. Гайдара Иванова И.В.

Мгновенья Рождества

В преддверии Рождества хочется поговорить об этом прекрасном празднике. В последнее время стало весьма популярным обращение к народным традициям, которые, в свою очередь, неразрывно связаны с православной культурой. Пасха, Рождество стали практически государственными праздниками, всё больше людей приходит в церковь, в школе с 4 класса начинают преподавать основы православной культуры, многие школы на праздничных мероприятиях так или иначе касаются народных традиций. Наша гимназия, в которой я являюсь педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии, не исключение. Весь второй класс дети изучают русский фольклор: приметы, песни, танцы, праздники (Покров, Масленица, Сороки, Егорьев день, Вербное Воскресенье, Пасха). Празднование Рождества сразу после выхода с зимних каникул является устоявшейся доброй традицией. Год назад, на Святки воспитанники студии выступали с Рождественской постановкой в Воскресной школе одного из храмов города и получили ни с чем не сравнимый опыт и сильнейшие эмоциональные впечатления. Нас очень тепло приняли, воспитанники Воскресной школы показали нам свой спектакль с прекрасным музыкальным оформлением, декорациями и костюмами, великолепным актёрским мастерством.

Мы не планировали это выступление заранее. Просто вышло так, что, начав подготовку к традиционному Рождественскому концерту, я поняла: второклассники ничего не знают про сам праздник. Вот как выглядел ответ на вопрос «Что вы знаете о Рождестве?», если суммировать всё, что я услышала: это праздник, когда прилетает на оленях Санта-Клаус и кладёт в носок подарки, а ещё бывают яркие фейерверки. Хочу подчеркнуть, у детей была неделя на подготовку ответа. В конечном итоге, занятие я посвятила истории праздника, надеясь, что какие-то из рождественских традиций дети смогут вспомнить хотя бы их опыта детского сада. Напоследок я решила провести параллель между традициями Хэллоуина и Рождества. И дети, не сумевшие назвать ни одной рождественской традиции, подробно поведали мне о Хэллоуине. Я, признаться, растерялась. Потом моя растерянность постепенно переросла в возмущение: как, почему, откуда наши дети знают чуждую культуру и абсолютно не владеют информацией о своих корнях? Спору нет, знание иностранных традиций полезно, прекрасно и оказывает общекультурное развивающее действие. Но почему собственные традиции стали отходить на второй план? Результатом моего праведного возмущения стали два дополнительных занятия, посвящённых Рождеству в русской православной и общей христианской традиции, а также выступление не только в стенах родной гимназии, но и, как было сказано выше, в Воскресной школе церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в посёлке Александровская, близ Санкт-Петербурга. Соавтором сценария, который я хочу предложить вашему вниманию, стала моя коллега – педагог-организатор гимназии, руководитель объединения «Художественное слово» Шульга Елена Владимировна.

Спектакль посвящён возрождению одного из величественных храмов Царского Села – Екатерининского собора. «Мгновенья Рождества» – таково его название, по жанровой принадлежности можно отнести к театральной миниатюре, по содержанию – к музыкальному спектаклю-концерту. Он не несёт глубинной религиозной нагрузки. Основная цель – знакомство зрителей (и исполнителей!) с народными традициями, обычаями и, конечно же, классическими примерами музыкального и литературного наследия, создание праздничного настроение и пробуждение в воспитанниках интереса к истории и культуре России посредством доступного детскому восприятию материала: знакомых образов, незатейливых напевов колядок, красочных народных костюмов. Подчеркну: при том, что в основе спектакля лежат русские традиции, его можно считать интернациональным. Это своего рода синтез европейской и русской традиций, заключающийся в следующих особенностях сценария: соединение инструментальной и вокальной музыки, академического исполнения «Тихой ночи» Ф.Грубера с народной манерой исполнения колядок a capella, стройного звучания Лондонского симфонического оркестра с незатейливыми звуками народных шумовых инструментов (ложек, трещёток, бубнов), строгих костюмов чтецов-ведущих с яркими народными рубахами и сарафанами колядовщиков, авторского стихотворного текста с текстами колядок.

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ «МГНОВЕНЬЯ РОЖДЕСТВА»

Действующие лица:

Чтецы-ведущие

2 Звезды - девочки в костюмах звезд (блестящие длинные платья и головные уборы)

Дева Мария - девочка в прямом длинном платье, с широким платком на голове, куклой, олицетворяющей Младенца Христа, в руках

Бык

Воробьи

Кошка

Пёс

Козлик

Ослик

Колядовщики

Все участники, кроме чтецов, звезды и Марии, одеты в русские народные костюмы. У детей, играющих животных, соответствующие образу шапочки-маски на головах.

Пустая сцена. В центре стоит задрапированный стул. Звучит фонограмма «Тихая ночь» в исполнении Лондонского симфонического оркестра. На сцену поднимаются два ведущих, останавливаются на авансцене, растягивая широкую полупрозрачную ткань с изображением Рождественской звезды посередине. Следом за ними выходят и рассаживаются на своих местах позади импровизированного занавеса артисты в костюмах животных и Мария. Последними из-за кулис появляются и останавливаются рядом с ведущими четверо чтецов. Музыка становится тише.

Ведущие - Давным-давно на площади центральной

Екатерининский Собор стоял.

Не зная о судьбе своей печальной

Там колокол людей на службу звал.

В любое время года к дверям Храма

С надеждою и верой шёл народ.

И детвора рождественские драмы

Разыгрывала там из года в год. (музыка затихает)

И в наши дни стараются ребята

Не забывать былые времена.

Жива в нас память предков! И поныне

Мы помним дни Святого Рождества.

Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Участники поют 1 куплет.

Ночь тиха, ночь свята,
В небе свет, красота.
Божий Сын пеленами повит,
В Вифлеемском вертепе лежит.
Спи, Младенец Святой,
Спи Младенец Святой.

Чтецы уходят. На их место выходят Звезды. Фонограмма затихает. Девочки читают стихотворение Б.Никоновой «Сон звезды»

В час рождественского утра
Стал светлеть простор небесный,
Долгой ночью весь усыпан
Ярких звезд толпою тесной.
Тихо гаснуть стали звезды,
И звезда звезде сказала:

Снилось мне, что этой ночью
На земле я побывала!
Освещенный зал мне снился,
И толпа кругом людская.
И детей там было много
Даже счесть их не смогла я…
Как смеялись дети звонко!
Как у них сияли глазки!
Сколько видела тогда я
У людей любви и ласки!

Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Участники поют 2 куплет.

Ночь тиха, ночь свята,
И светла и чиста.
Славит радостный Ангелов хор,
Далеко оглашая простор
Над уснувшей землёй
Над уснувшей землёй.

Ведущие собирают «занавес» и уходят. На сцене в окружении зверей остаётся Мария, сидящая на стуле и прижимающая к себе младенца. Артисты разыгрывают по ролям стихотворение С.Чёрного «Рождественское»

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен Его волос…

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

Пёс, прокравшись к тёплой ножке,

Полизал её тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком…

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на Ребёнка

Хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: «Смотри скорей!»

Ребёнок – исполнитель роли Ослика, выбегает на середину сцены и читает четверостишие-переход к колядкам.

«Христос рождается!»

Поют ребята, обходя селенья.

И слышит православный люд

О Рождестве Христовом пенье.

С весёлым криками на сцену выбегают колядовщики. У них в руках шумовые инструменты (трещётки, бубны, деревянные ложки). Трое ребят выносят подарки Младенцу Христу: овечку, носочки и кувшин с молоком, которые они с поклоном подносят Деве Марии на соответствующие слова куплета. (ПРИМЕЧАНИЕ: если дети не могут петь a capella, можно записать фонограмму на синтезаторе или подыграть на фортепиано, не усложняя фактуру)

1. Все идут, спешат на праздник с радостью на сердце,
Все несут свои подарки Дивному Младенцу.

2. Я принес Тебе, Дитя, добрую овечку,

Можешь с нею Ты играть у Своего крылечка.

3. Ну, а я несу немножко молочка Тебе,

Чтобы личико цвело Твое светлое.

4. Ну, а я несу Тебе теплые носочки,
Чтоб они, Малыш, согрели Твои резвы ножки.

Вперёд выходят два колядовщика и читают стихотворение-связку.

На Рождество, на Рождество

Всегда мороз и смех,

Искрится снегом торжество,

Христос в душе у всех.

Вторую колядку ребята исполняют тем же составом. К звучанию народных инструментов обязательно нужно добавить танцевальные элементы: притопы, повороты вокруг себя, хлопки. Мария не поёт и не танцует, только слегка покачивается, баюкая Младенца.

1.Пойдем вместе в Вифлеем: ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)

Припев: Может нам Святая Дева даст Младенца покачать (2 раза)

2. Будем весело играть: Ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)
Припев:…

3. Мальчики на дудочках (мальчики имитируют игру на дудочке. если есть, можно подключить различные свистульки).
Припев: …

4. Девочки на бубнах (девочки играют на бубнах)

Припев: …

5. Пойдем вместе в Вифлеем. Ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)
Припев: …

Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Выходят все ведущие. Фонограмма постепенно становится тише. Ведущие читают заключительные стихи.

Прошли года. И снова стены Храма

Святой Екатерины вознеслись.

И в праздники, и в будни утром рано

Вновь с колокольни звоны полились.

Давайте помнить города истоки,

Историю живую изучать.

И как прекрасно, что мы с вами можем

Ему свои творенья посвящать!

Фонограмма становится громче. Все участники исполняют заключительный куплет Рождественского гимна «Ночь тиха».

Ночь тиха, ночь свята,
Мы поём Христа.
И с улыбкой Младенец глядит,
Взгляд Его о любви говорит
И сияет красой
И сияет красой.

Общий поклон.


Домашний праздник в рождество - вещь не новая, но давно забытая. Если у вас творческая семья, или вы со своими знакомыми решили сделать праздник для детворы, обратите внимание на сценарий праздника Рождества.


ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: в украшенном зале стоит рождественская елка.

ОБОРУДОВАНИЕ: Рождественская елка, украшенная звездами, на которых написаны вопросы викторины; два валеночка (по количеству команд, наполненные мелкими предметами - "рождественскими подарками": орешками, конфетами, карандашами и т. д.

Много веков подряд, из года в год, человечество отмечает Рождество как один из величайших христианских праздников.

Ребята, а давайте вспомним историю рождения Младенца ИИСУСА, которому суждена была великая миссия - стать Спасителем человечества.

Рассказы детей.

Молодцы ребята! А теперь давай те мы разделимся на 2 команды и по отгадываем с вами загадки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Ответ:Зима

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы.

Ответ: вьюга

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это - зимние.

Ответ: метели

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий.

Ответ: лед

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны.

Ответ: снежки

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные.

Ответ: рукавички

Много снега во дворе -

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы.

Ответ: сапожки

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец.

Ответ: сосулька

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает.

Ответ: снеговик

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется.

Ответ: кормушка

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый.

Ответ: снегокат

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все - готов.

Ответ: каток

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?

Ответ: коньки

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал.

Ответ: снег

Молодцы!

Победители получают (ваши подарки)

Праздники Нового года и Рождества для многих людей самые любимые. И в каждой стране есть свой добрый волшебник, который приносит рождественские подарки. В России это Дед Мороз, итальянским девчонкам и мальчишкам дарит подарки Прекрасная Фея, в Швеции - Рождественский гном, а в Испании - три короля. Но чаще всего этого волшебника называют Санта-Клаус, или Святой Николай. Рассказывают, что когда-то жил добрый и праведный человек, которого за его добрые дела прозвали Святой Николай. И что однажды тайком он бросил в трубу дома, где жили бедные люди, золотые монетки. Отсюда и пошел немного смешной обычай - подвешивать к камину детские носочки или сапожки, в которых дети обязательно находят подарки. А в наши валеночки Дед Мороз уже положил подарки. Попробуйте с закрытыми глазами отгадать, что именно стало подарком.

*Конкурс с валенками.

(Представители команд с закрытыми глазами отгадывают "подарки". Это могут быть орехи, конфеты, ручки, карандаши и другие мелкие предметы.)

Кто бы ни раскладывал подарки детям в сапожки или носочки, этот волшебник должен быть очень метким, чтобы попасть в сапожок через каминную трубу. А среди вас, ребята, есть такие?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ритмичная.

*Конкурс "попади в корзинку".

(Команды бросают шарики в корзинку. Побеждает самая меткая команда.)

По легенде близ пещеры, где родился Христос, росли маслина, пальма и ель. Когда все чтили Богомладенца дарами, маслина принесла свои золотистые плоды, пальма предложила зеленый шатер для защиты от зноя и непогоды. Только ель тщетно пыталась придумать, что бы ей подарить. Печально поникли ее ветви, прозрачной смолой закапали слезы…

Эти слезы увидала

С неба звездочка одна

Тихим шепотом подругам

Что-то молвила она.

И тогда свершилось чудо: огненным дождем с неба посыпались звезды и усеяли всю ель. Радостно затрепетав, она подняла свои ветви. И с тех пор

Каждый год она сияет

В день великий Торжества

И огнями возвещает

Светлый праздник Рождества.

А на нашей рождественской елке звезды необычные, с рождественскими вопросами. Кто же из вас знает больше всех об этом удивительном празднике?

Викторина.

Где родился Иисус Христос? (В ВИФЛИЕМЕ)

Как звали мать Иисуса Христа? (МАРИЯ)

Как называется день накануне Рождества? (СОЧЕЛЬНИК)

Как называется время на Руси от Рождества до Крещения? (СВЯТКИ)

О каких временах напоминают поклонение деревьям, колядки, песни и танцы ряженых? (КОЛЯДКАХ)

Как называли людей, которые носили мешок при колядовании? (КОЛЯДА)

Чем отличается новогодняя елка от рождественской? УКРАШЕНИЕМ (РОЖД. – печенье, свечи, ангелочки, и т. д., новогодняя – шарики, бусинки, мишура и т. д.)

Какой цвет является символом Рождества? (красный)

Что принесли мудрецы в дар младенцу? (золото, ладан, мирну.)

Молодцы вы верно справились с ответами!

И кто правильно отвечал на вопросы получает по (ваш подарок)

Ребята а вы знаете, что с Рождества Христова начинались на Руси святки.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА!

ОЙ, РЕБЯТА кто ЖЕ ЭТО?

И тут появляется баба яга!

Ой! Куда это я попала! Услышала я шум да гам, да и подумала, что свои, родные бабки- ежки туту веселятся, а тут человечьим духом пахнет… Что тут происходит? Вы что здесь собрались? И меня совсем не боитесь? Тогда давайте веселите меня! Поскачите на метле, потешьте душу!

Музыка: ритмичная

*Конкурс команд.

(Сначала садится на метлу первый игрок команды, добегает до елки и бежит обратно. Затем к нему присоединяется второй, третий и т. д., пока на метле не окажутся все игроки команды. Задача: закончить "бег на метле" как можно быстрее. Победители получают жетоны.)

Молодцы! Только обидно мне стало. Пока вы на моей метле скакали, осмотрелась я здесь, огляделась: красиво! А у меня даже метла - и та облезлая…

Сделайте мне приятное, украсьте ее, нарядите…

Музыка: ритмичная

*Конкурс команд.

(Украшение метел бантиками. Задача: сделать это быстро и аккуратно.)

Ай, да метлы! Загляденье! Вот теперь не стыдно и перед сестрами мне появиться! Пойду, похвастаюсь.

Да к тому же гости к вам!

Звучит музыка и заходит ряженая. Исполнитель (Иван-Купало- коляда)

Ох, долго я к вам, деточки шла! Тяжелый мешок несла! Много всего наколядовала, пора и поглядеть… но сначала мы с вами в хороводе станцуем и споем!

Только хочется по заслугам вас наградить: того, кто громче пел, веселее плясал, быстрее бегал и кричал! Считайте свои смайлики…

*Награждение победителей. Грамотой и сладкими призами!

Конфеты вы, ребята, ели, призы получили, осталось судьбу свою узнать.

Кто хочет погадать?


*Шуточное гадание.

(Ребята по очереди вытаскивают "предсказания" из шкатулки ряженой. В "предсказаниях", написанных на рождественских картинках - добрые шуточные пожелания.)

Вот такое оно - наше Рождество

Будьте счастливы, здоровы, добры, радуйтесь подаркам и радуйте других! Любите и будьте внимательны к своим родным и друзьям! Мы прощаемся с вами! Мира и счастья! Веселого Рождества!


Подготовку к новогодним праздникам можно на форуме

Светлана Мамонтова

Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться! Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, сценарий Рождественского праздника , проводимого на улице. Сразу расскажу, что провода от огоньков на елке и динамиков спрятаны в короб и закопаны в снег! Так что о безопасности мы заботимся – в первую очередь!

Пока все дети не появятся на площадке - Снегурочка с детьми разглядывает елку, собирает всех к елке, разговаривает с детьми (какие у кого елочные игрушки, елки дома, гирлянды, к кому гости приедут, кто в гости поедет и т. д.) Дан сигнал, что дети все в сборе - начинаем!

Снегурочка : Ребята, что-то долго Дедушки Мороза нет. Давайте его позовем?

Три-четыре - (хором с детьми «Дедушка Мороз!» (3 раза) .

Появляется Д. М. Очень грустный.

Снегурочка : Дедушка, что с тобой? Ты так расстроен. Что случилось?

Дед ходит из стороны в сторону, чтобы все детки увидели его расстройство, и охает.

Снегурочка : Деда! Что случилось? Ну, расскажи скорей! Может, мы сможем помочь тебе? Правда, ребята?

Дети : ДАААААААААА!

Д. М.: Ох, детки! Ох, внученька! Я посох волшебный дома забыл ! Как елочку Рождественскую зажигать будем ? Ох! Ох! А вернуться за ним - это сколько времени надо! Ох! Ох!

Снегурочка : Вот беда так беда! Пешком это очень долго! И на лыжах долго! Ребята! А что быстро едет?

Дети предлагают много вариантов, среди них звучит «Поезд» .

Снегурочка : Точно! Поезд! Дедушка, садись! Поехали!

(Музыка поезда или песня о поезде) Снегурочка и Д. М. с детьми играют в поезд по кругу. Круг проехали Снегурочка всех тормозит.

Снегурочка : Стойте! Я вспомнила! Самолет быстрее! Полетели!

(Расправляют руки в стороны - летят с детьми по кругу самолетами - звучит музыка (или песня про самолеты) .

Неожиданно появляется Баба Яга. Рядом со Снегурочкой или Д. М.

Б. Я.: Ой! Ой! Это что такое? Чуть не сбили бабушку! Это кто тут вторгся в мое воздушное пространство?

Снегурочка : Здравствуй, бабушка! Прости нас, мы очень торопимся! Нам надо скорей домой слетать - мы утюг не погасили! (Пытается облететь Бабу Ягу, но та её за шубку возвращает) .

Б. Я.: Ага! Я так и подумала! А это всё - (детей обводит рукой) пожарная команда на помощь вам. Утюг все вместе гасить будете?

Снегурочка : Ну, пропусти нас, бабушка! Нам очень надо! Мы туда и обратно - ты и не заметишь! (Опять пытается облететь Бабу Ягу) .

Б. Я.: Замечу! Все равно не пролетите! Там погода нелетная!

Д. М.: Ох! Что же делать? Как же быть? Вот беда!

Б. Я.: Да говорите толком, что стряслося?

Д. М.: Мы приехали со Снегурочкой на Рождественскую елку к ребятам .

Д. М.: Подарки взяли.

Д. М.: Нарядились.

Д. М.: А посох волшебный я дома забыл !

Б. Я.: А! Вот беда! Я сто раз тебе говорила - составляй список! И как же теперь быть? Без посоха елочку не зажечь!

Д. М.: Вот я хочу быстренько слетать.

Б. Я.: Все одно не успеешь. День туды, день сюды - ребята ужо разойдутся. Тут особый – волшебный - транспорт нужен !

Снегурочка и Д. М.: Какой?

Б. Я.: Отгадайте!

Снегурочка : Олень? Но они все в красную книгу занесены.

Д. М.: Ковер- самолет? Мы его Алладину дали для командировки!

Снегурочка : Космический корабль!

Б. Я.: Он через космос полетит - это ж такой крюк!

Д. М.: Что же это за транспорт? Ребята помогайте!

Дети предлагают. (Среди ответов «метла» )

Б. Я.: Кто сказал метла? (Идет к этому ребенку) Способный какой! В ученики возьму. (Гладит ребенка по голове)

Снегурочка : Бабушка, милая! Слетай за посохом!

Б. Я.: Не! Я устала.

Снегурочка : Ребята! Давайте все вместе попросим - волшебное слово скажем !

Дети хором : Пожалуйста!

Б. Я.: Ой! Да, ладно, ладно! Но только если вы отгадаете мои загадки!

Загадка первая :

«Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый - в шубенке стоит в сторонке.»

Дети отгадывают. (Варежка)

Б. Я. Молодцы!

Загадка вторая.

«Под гору - коняшка, в гору - деревяшка!»

Дети отгадывают. (Санки)

Б. Я.: Отлично!

Загадка третья.

«Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает?»

Дети отгадывают. (Замок)

Б. Я. Неправильно!

Снегурочка : Как неправильно?

Б. Я. Думайте!

Дети не могут отгадать.

Б. Я. Эх! Это избушка моя на курьих ножках! Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. Пароль надо знать. Секретный.

Снегурочка : Ребята! Знаете пароль?

Дети : Избушка, избушка! Повернись к лесу задом ко мне передом!

Б. Я. (испуганно) А! Кошмар! Хакеры взломали мой пароль! Так! Оставайтесь тут! Я за посохом! Я мигом! И пароль надо сменить!

Д. М.: Поторопись, бабушка!

Б. Я.: Я быстро! Вы и песенку допеть не успеете!

Д. М.: Какую песенку?

Б. Я.: Самую главную!

Музыка и песня «В лесу родилась елочка.» («Маленькой елочке» и т. п.) Дети водят хоровод. Баба Яга улетает за занавес - там берет посох. На последнем куплете подлетает к хороводу.

Б. Я. Хорошо пели - далеко слыхать! Держи посох, Дедушка! И скорее говори волшебные слова !

Ночь. Мороз. Сверкают звезды

С высоты небес.

Весь в снегу, как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна

Спит в объятьях сна,

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Снегурочка

Звезды гаснут. С неба льются

Бледные лучи,

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

Широко раскинув ветки

В шубе снеговой

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой!

На красавицу лесную

Лунный свет упал.

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити

В хвое заплелись,

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Ясной звездочкой у елки

Светится глава.

Наступает день великий

праздник Рождества !

Ну-ка, елка, не скупись

И огнями засветись! (ударяет посохом)

Елка не горит.

Д. М.: Что такое (Осматривает посох)

Снегурочка : Не работает. (Берет посох у деда)

Б. Я.: Может, разрядился? (Отнимает посох у Снегурочки и близко подносит к глазам)

Снегурочка : Что же делать? Чем зарядить?

Б. Я.: Всему вас, молодежь, учить надо! Зарядить его надо детской радостью, смехом! И слова волшебные каждый ребенок знает! Ребята! Ну- ка хором!

РАЗ, ДВА, ТРИ! ЕЛОЧКА ГОРИ!

Елка загорается.

Снегурочка : Ура! Ну, ты, бабушка, молодец!

Б. Я.: Не я - дети! Все вместе помогли!

Веселая новогодняя песня (Новогодние игрушки, свечи и хлопушки)

Д. М., Снегурочка и Б. Я. танцуют вместе с детьми, делая три хоровода, показывая движения, которые нужно повторить.

Д. М.: Ну, ребятки, веселитесь, за подарком торопитесь!

Здесь забавы, шутки, смех, угощение для всех!

Проводятся игры : «Моталки» (кто быстрее смотает бечевку на палочку и подтянет к себе машинку, «Снежок в ложке» (пронести снежок в ложке по правилам игры с яичком, «Жмурки» (самые настоящие – водящий Дед Мороз, затем Снегурочка и Баба Яга) и другие.

Д. М. Давно так не смеялся! Уморили! От души благодарю! Принимайте и мои подарки! (раздача подарков, проводы деток в группы)



Публикации по теме