Конспект занятия город мастеров средняя группа. Конспект занятия-игры «Путешествие в город мастеров» (для детей средней группы)

Валентина Грачева

Цель : учить находить в игровом пространстве занятие по душе , верить в свои силы,способности, объединяться небольшими группами .

Продолжить знакомить с разными профессиями, развивать в процессе игры логическое мышление. Через развивающую среду способствовать раннему проявлению детской пытливости. любознательности, индивидуальных возможностей.

Воспитывать такие качества, как доброта, вежливость, любовь к труду.

Предварительная работа : Беседа "Все профессии важны", рассматривание иллюстраций по теме "Профессии". Дидактические игры : "Кому что нужно для работы?","Кто что делает?", "Где это можно купить?".

Изготовление атрибутов : автобус, ворота города , подарки для магазина. Оформление групповой комнаты для игры . Была проведена экскурсия в магазин.

Художественная литература : К. Чуковский "Айболит",В. Борисова "Подарки", С. Михалков "Дядя Степа".

Воспитатель :Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Желаю вам хорошего настроения.

А вы знаете, где работают ваши мамы и папы? (опрос детей )

"Все профессии нужны, все профессии важны!" Когда вы вырастите, то тоже будете работать в больнице , в магазине, в детском саду. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный город . Он называется "Город мастеров ". Дети, которые попадают в этот город , могут выбрать для себя профессию. А поедем мы на автобусе.

(автобус строиться из стульчиков)

Кто будет шофером? А все остальные будут пассажирами. Садитесь в автобус. Кого мы пропустим вперед? Всем удобно? Поехали!

1 ребенок : Качу, лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль- и машина мчится вдаль!

(звучит песенка "Веселое путешествие ")

Воспитатель : Останови, шофер, автобус. Мы приехали. Вот он город мастеров !

Давайте походим, посмотрим, что же тут интересного!Смотрите, вот "парикмахерская".

"Если хочешь быть красивым-к парикмахеру иди.

Здесь светло и интересно :зеркала, духи и кресла".

А кто работает здесь? (парикмахер)

А кто знает, что делает парикмахер? (стрижет, укладывает волосы)

Дидактическая игра "Что лишнее". Видите, как красиво причесана кукла Даша.

Как вы думаете, что такого нужно сделать, чтобы она стала еще красивее?

(нужно привязать бант) . А кто еще как думает? (дети помогают привязать бант)

Ах, какая ты, Даша,стала!Тебя просто не узнать! Ты посиди, свою маму подожди, а мы пойдем дальше.

Посмотрите, а вот здесь "больница".

"Знает врач про нас немало : как зову, кто наша мама,

знает рост и знает вес, кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз- потому, что лечит нас!"

(в больнице сидят игрушки- мишка и зайчик)

На прием к доктору пришли Миша и Степаша. Наверное, они заболели. Вот беда, а доктора вызвали к другим больным. Что делать?

Дети : мы их сами полечим. Я буду врачом. А я медсестрой. Я всегда помогаю врачу. (дети надевают халаты, осматривают больного, выясняют, что у Миши болит горло)

Миша, тебе надо пить теплое молоко с медом, чай с лимоном.

(медсестра "пишет" назначение в карточку) . А у Степашки заболели глаза.

Тебе нужно обязательно есть морковку и делать специальную гимнастику для глаз. Мы тебе ее сейчас покажем.

проводится гимнастика для глаз.

Степашка, Миша, выздоравливайте, а нам нужно идти дальше.

Воспитатель : ребята, я слышала, что сегодня в магазине состоится весенняя распродажа игрушек и подарков. Вы можете что-нибудь купить лоя родных и друзей. Пойдемте?

"Посмотрите на витрины-тут и куклы и машины, и игрушки для ребят-тот кто

купит-будет рад!". Нам так повезло, в магазине дарят подарки. Для этого нужно взять карточку- чек и посмотреть, какой подарок вам можно будет взять. Все выбрали подарки? А вы не устали?

Видите как много интересного в Городе Мастеров . А сейчас вы можете потрудиться там, где вам хочется и подарить подарки друзьям!

(дети расходятся по группе- городу )

Парикмахер- просто мастер - не лохматый я теперь.

Всех излечит, исцелит- добрый, Настя, доктор!

ГОУ ДЕТСКИЙ САД №2463

семейный д/с «Надежда»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

По теме: «Путешествие в город мастеров»

Провела Мушреф Н.Х.

«Путешествие в город мастеров»

Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;

Помогать детям образовывать прилагательные от существительных;

Развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.

Ход занятия

1 .Орг. Момент.

Педагог созывает детей к себе и произносит громко слова:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку:

«Купила бабуся бусы Марусе».

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

Вопросы к детям:

Кто такая бабуся? (Бабушка)

Как зовут девочку? (Маруся или Маша)

Что сделала бабуся? (Купила бусы)

Кому купила бусы бабуся? (Марусе)

Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке)

Какое еще название имеет рынок? (Базар)

2. Новая тема.

Я приглашаю вас сегодня отправиться на базар в город мастеров. Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город Мастеров»? (Город, где живут и работают люди-мастера своего дела)

Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, стеклодувы. Чем лучше работа, тем почетней мастер.

А что можно купить на базаре?

Сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы и в городе мастеров. (звучит веселая музыка)

Дети входят в комнату.

1 стол – «Дымковские игрушки»

2 стол – «Богородская игрушка»

3 стол – «Гжель»

Дети подходят к первому столу.

Посмотрите, что здесь мастер продает?

Здравствуйте, доброго здоровья!

1-ый продавец: Глядите – не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

Продавец: Мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

Дети рассказывают по-очереди все, что знают о происхождении дымковской игрушки.

У второго прилавка дети рассказывают о богородской игрушке, что эти игрушки из села Богородское МО. Они сделаны из липы.

Продавец задает вопросы, а затем дарит детям «Медведя»

И, наконец, гжель:

Что за посуда такая,

Вся расписная – синяя, голубая!

Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель МО. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. Рассказ детей понравился мастеру и он просит детей спеть ему частушку и станцевать.

3.Физк. минутка.

Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело!

Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал, на базар побежал.

Я цветочек вышила, жу-жу-жу услышала,

Села пчелка на цветочек, мастерица-наутек.

Если бы не было воды, не было бы кружки.

Если бы не было девчат, кто бы пел частушки!

Продавец вручает детям конфетницу в подарок. Мы прощаемся с мастерами и возвращаемся за парты.

Сели на лошадей и поскакали: но-но-но! (Дети цокают языками)

Эй, лошадка, цок-цок

Эй, лошадка, скок-скок

По лесочку трех, трех

По дорожке брех, брех.

Ты домой нас вези,

У ворот останови!

4. Итог . Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали? Посмотрите и расскажите, что мы купили в городе мастеров? (дети выставляют покупки)

Что здесь лишнее? Почему? (Конфетница, потому что она относится к посуде, а все остальное – игрушки)

Из чего сделаны наши покупки?

Барышня из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Медведь из (Дерева) Он какой? (Деревянный)

Конфетница из (Глины) Она какая? (Глиняная)

Что лишнее? (Медведь) Почему? (Он деревянный, а все остальное- глиняное)

Вот какие хорошие покупки мы сделали для нашего дома!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского района Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие

«Путешествие в город Мастеров»

в средней группе

Подготовила: Степанова А. В,

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Козловка -2016

Цель: с истематизировать знания о профессиях.

Задачи: Обучающие задачи:

1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, строителя.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

2.А ктивизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитывающие задачи:

1. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам.

2. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям.

3. Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых

5. Воспитывать самоконтроль за речью

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие в город Мастеров. Чтобы познакомиться с различными профессиями ребята на каждой станции будут выполнять задания. В процессе игры у детей сформируются начальные представления о различных профессиях, развивается творческое воображение и логическое мышление.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Наборы строительные
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, фартук
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Аудиозаписи для музыкальных сопровождений игр.

Примерное содержание:

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Предлагаю вам отправится туда на поезде, вставайте все за мной «паровозиком».

3. Процессуальная часть.

Вот и добрались мы в сказочный город Мастеров. Наше путешествие по городу Мастеров начинается. Станция 1.

Отгадайте загадку.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (строитель).

Строитель строят дома детям и взрослым! Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, разной величины и формы. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими строителями. Конструирование «Наш дом».

Продолжаем путешествие и следующая станция 2. Отгадайте что это за профессия:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повар». Педагогическая игра «Повар». Выбирается 2 шеф-повара, им надевают поварский колпак и фартук. Остальные ребята делятся на 2 команды. Им предлагается из представленных фруктов и овощей выбрать то, что нужно для того чтобы сварить суп и компот.

Ребята, угадайте загадку?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А вот еще загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Отправляемся к следующей станции 4.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии» . На столе вы найдете картинки с изображением различных профессий. Вам нужно к ним подобрать нужные инструменты, которые необходимы для той или иной профессии.

Итог.

Сегодня ребята мы с вами говорили о профессиях. С какими профессиями вы сегодня познакомились? Ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей). Вы сегодня молодцы и жители города подготовили для вас подарки. Вручение подарков – раскрасок с профессиями. А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в ваш детский сад.


Конспект

комплексного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в город мастеров»

Предварительная работа:

  • Знакомство с предметами быта (беседа о предметах обихода и их назначении)
  • Рассматривание деревянных ложек
  • Игра на ложках
  • Чтение русской народной сказки «Жихарка» и инсценирование с помощью театра ложек отрывка из сказки
  • Разучивание пословиц и поговорок о труде
  • Опытническая деятельность: Знакомство со свойствами дерева и металла на основе сравнения деревянных и металлических ложек
  • Знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшкой», использование песен и плясок. Д/И «Чудесная матрёшка»
  • Работа с родителями – пошив народных костюмов; консультация «Из истории деревянной посуды». Использование малых форм фольклора в развитии речи.
  • Знакомство детей с элементами растительного узора.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски).

Продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Конкретизировать представления о традиционном убранстве русской избы, обобщающие понятия по теме «Предметы обихода».

Совершенствовать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к труду.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка для украшения силуэтов утвари, с использованием уже известных им элементов. Упражнять в рисовании различных растительных орнаментов.

Словарная работа:

Сундук, печь, скалка, люлька, изба, мастерская, шкатулка.

Оборудование:

Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, матрёшки, клубочек.

Гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки тканевые и бумажные, стаканы с водой, бумажные силуэты утвари, образцы элементов растительного орнамента, аудиозапись на народную тему.

Ход занятия:

Дети входят в зал в народных костюмах.

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Какие вы красивые, нарядные. Что это за костюмы у вас такие?

Дети:

Русские народные.

Воспитатель:

Молодцы какие! Мы живём в великой стране России, в которой много талантливых людей и интересных мест. Вы сегодня отправитесь в необычное путешествие «Город мастеров», а поможет вам в этом клубочек.

Ребёнок:

Ты катись, катись клубочек по лесам и по долам.

Приведи ты нас клубочек в город к русским мастерам.

Дети змейкой идут по залу и подходят к избе, где их встречает воспитатель, одетый в народный костюм.

Марья Искусница:

Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы! Меня зовут Марья Искусница. Здравствуйте гости желанные.

Дети:

Здравствуйте!

Марья Искусница:

Желанному гостю всегда рады!

Ребята, что это такое?

Дети:

Клубочек.

Марья Искусница:

Клубочек, да не простой, волшебный. Привёл он вас в город мастеров, прямо к моей избе. В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу. Давайте войдём в избу и посмотрим что там внутри.

Дети входят в «избу», убранную в русском стиле.

Дети рассаживаются по лавкам, рассматривают убранство избы.

Марья Искусница:

Милости прошу, гости дорогие! Осматривайтесь, рассаживайтесь.

Слава нашей стороне,

Слава русской земле.

И про нашу старину,

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Устройтесь поудобнее

И послушайте рассказ о моей избе.

Дверь в избу – низкая, а порог – высокий. Делали это для того, чтобы в холод с улицы не дуло. В старой избе была всего одна комната и почти половину ее занимала печка. «Без печки хата – не хата» - говорили на Руси.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Марья Искусница:

Да, ребята. Русская печь обогревала дом, всю еду готовила в печи. А сколько сказок было рассказано на печи долгими зимними вечерами.

В левом углу от печки всегда стоял стол. На столе хлеб с солью. Около него простые длинные скамейки.

А вы знаете как назывался этот угол?

Он назывался «красным», т.е. красивым. Здесь принимали гостей хлебом и солью.

В правом от печки углу размещалась домашняя утварь в.ч. красивая деревянная посуда, прялка, расшитые полотенца. Тут же висела люлька кроватка для младенца.

Дети проходят к предметам обихода, о которых рассказывает воспитатель.

Марья Искусница:

Посмотрите из какой красивой посуды или раньше люди. Из какого материала она сделана?

Дети:

Из дерева.

Марья Искусница:

Очень любили и поныне любят русские мастера делать из дерева посуду: тарелки, кружки, ложки, ковши. А чтобы посуда была яркой праздничной, искусные мастера расписывали ее.

На посуде вьется травка – былинка, а из нее выглядывают ягодки – смородина, малина, рябина или цветы разные. А иногда из под кисти художника выходят такие травы, что ни в каком лесу их не встретишь.

Много лесов в России. А сколько народных умельцев на Руси! Из обыкновенного полена могут вырезать например, вот такую шкатулку резную, в которой хранят мелкие предметы. Или сундук, да не простой – расписной, игрушку, свистульку.

Чашку для пшенной кашки!

Блюдца – никогда не бьются!

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

А загадки вы любите?

О каком предмете я сейчас вам загадаю загадку? Только чур, хором не кричать! Руку поднимать, и спокойно отвечать. И обращайте внимание на вещи в горнице, может и отгадку быстрее найдете.

Одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят.

Верчусь кручусь,

Под руками тружусь.

У нее есть рот и нога,

Во рту всегда суп

Проглотить не может,

А в другой рот выливает.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Да, не мало сил и труда приложили мастера. Умеешь потрудится, умей и веселиться. Не пора ль нам повеселиться? И в веселый пляс пуститься? Эй, народ, не ленись – скорей на танец становись!

Дети вместе с воспитателем:

Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки.

Танец «матрешки»

(После танца дети стоят в кругу)

Марья Искусница:

Русский человек всегда очень много работал. Даже на гулянье и посиделки девушки не ходили без работы.

А вы знаете поговорки и пословицы о труде?

Давайте их вспомним, а поможет нам волшебный клубочек.

Дети:

Ты катись, катись клубочек,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остановился,

Тот пословицу и скажет нам.

«Игра с клубочком»

(Звучит музыка, с остановкой музыки тот, у кого в руках клубочек, рассказывает поговорку или пословицу о труде.)

Марья Искусница:

Какие замечательные пословицы вы знаете! Русские люди всегда умели и любили трудиться. Дети, сколько труда вложено в каждую ложку, веретенце, игрушку. А мастера всегда старались их еще и украсить.

А вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети:

Да, хотим.

Марья Искусница:

Тогда приглашаю вас в свою мастерскую.

(Дети выбирают силуэты предметов быта, присаживаются за столы и украшают силуэты растительным орнаментом. Составляют узор из уже знакомых элементов. Звучит музыка.)

Марья Искусница:

Молодцы ребята, рисовать вы мастера. Русские люди никогда не боялись труда, а трудились всегда с радостью. Хорошо мы потрудились, хорошо и повеселились. За хорошую работу не грех и наградить.

(Марья Искусница угощает пирогом из печи)

Отдает клубочек и прощается с ребятами.

Марья Искусница:

Приходите еще. Дорогим гостям всегда рады.

Задачи комплексного занятия:

  • расширять представление детей о народных ремёслах;
  • развивать познавательный интерес, стимулировать в процессе познавательного общения их любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний;
  • воспитывать у дошкольников любовь и уважение к людям труда, продуктам их деятельности.

Словарная работа: ремесло, гончар, соломоплетение, лозоплетение, ткачество, бисер.

Оборудование: гончарный круг, изделия из глины, соломки, лозы, льна, бисера.

Ход занятия

Занятие начинается в холле яслей-сада.

Воспитатель (В.). Ребята, поприветствуйте всех, кто пришёл к нам сегодня в гости. (Дети приветствуют гостей словами «добрый день!».) Мы с вами продолжим наше путешествие по Городу мастеров. Кто живёт в этом городе? (Ответы детей.) Правильно, люди разных профессий. Профессий очень много! Назовите, какие профессии вы знаете? (Дети называют профессии.)

Новое путешествие сегодня будет необычным, мы узнаем с вами о давней и богатой истории белорусских ремёсел, о белорусских мастерах.

Во время рассказа воспитателя мастера занимаются работой.

В. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Путешествие начинается.

Дети с воспитателем подходят к первому столу, здороваются.

В. Может, кто-нибудь из вас знает, кто такой гончар? (Ответы детей.)

Гончар - мастер гончарного дела, изготавливающий изделия из глины: посуду, игрушки, малые скульптуры, строительные материалы.

Воспитатель обращает внимание детей на гончарный круг.

В. Гончарный круг - это станок для изготовления посуды и керамических изделий. Давайте с вами понаблюдаем за работой гончара.

Воспитатель комментирует работу мастера, дети слушают воспитателя и наблюдают за работой мастера.

Мастер помещает в центр вращающегося гончарного круга ком глины, смачивает руки водой и далее нажатием больших пальцев делает углубление и формирует донышко. Далее заготовка вытягивается в цилиндр нужной высоты. Работают, как правило, обеими руками: одна - внутри, другая - снаружи. Руки перемещаются ото дна вверх. Их необходимо постоянно смачивать водой, чтобы они хорошо скользили по глине.

В. Ребята, обратите внимание, сколько изделий сделано руками гончара, но для этого нужно готовое изделие поместить в печь, обжечь его, а затем мастер разрисует его.

Дети благодарят мастера, получают от него подарок и кладут его в корзинку.

В. Сейчас мастер расскажет нам о работе с соломкой и покажет свои работы.

Мастер. Проходите, гости дорогие, я расскажу вам, что можно сделать из удивительной соломки: домашнюю утварь, головные уборы, игрушки и украшения.

Для плетения лучше всего подходит солома, заготовленная вручную, причём я заготавливаю её в разные сроки - тогда она получается различных оттенков. Затем я её просушиваю, очищаю и вымачиваю в горячей воде. После этого она становится мягкой и эластичной.

Мастер демонстрирует свои работы. Дети рассматривают их и благодарят мастера.

В. Мастер расскажет нам о древнем ремесле - лозоплетении.

Мастер. Милости прошу, гости дорогие! Проходите. (Рассказывает и показывает.) Издавна люди из лозы плели различные по форме и назначению изделия: строили жилища, делали изгороди, плели лапти, посуду. Для изготовления плетёных изделий я использую ивовый прут.

Прутья должны быть длинными, тонкими, гибкими, иметь ровную и гладкую поверхность. Чтобы лоза стала более эластичной, перед началом работы её замачивают в воде.

В. Снова нас зовёт дорога,

Кто нас ждёт на этот раз?

Кто продолжит свой рассказ?

Дети с воспитателем подходят к четвёртому столу, здороваются с мастером.

В. Ребята, обратите внимание на изделия, о которых расскажет нам мастер (рушники, изделия изо льна, вышивка, куклы в белорусских костюмах и т.д.). Давайте послушаем рассказ мастера.

Мастер. Может, кто-нибудь из вас, ребята, слышал, кто такие ткачи? (Ответы детей.) Человека, работающего на ткацком станке, называют ткачом. Ремесло по производству ткани на ткацком станке называется ткачеством.

Ткацкий станок - одно из наиболее древних орудий труда человека. Здесь из простых ниток получаются ткань, полотно, готовое изделие. Издавна вся одежда, все предметы быта, рушники, скатерти производились ткачами.

Дети рассматривают работы и благодарят мастера.

В. Чтобы изделия выглядели красивыми и привлекательными, белорусские мастерицы украшали их вышивкой, бисером.

Дети с воспитателем подходят к пятому столу.

Мастер (по вышивке бисером). Бусины могут быть из различных материалов. Традиционно их делали из древесины, янтаря и других природных материалов. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.

Дети рассматривают работы и благодарят мастеров, получают подарки, прощаются.

В. Дорогие ребята! Вот и завершается наше путешествие в Город мастеров. С какими народными ремёслами мы познакомились? Давайте заглянем в нашу корзинку. Сколько сувениров нам подарили мастера? (Воспитатель по очереди достаёт сувениры.) В народе говорят: «Если полюбишь работу, то и работа полюбит тебя». А мастера, который никакой работы не боится и всё умеет, называют мастер золотые руки. Давайте ещё раз полюбуемся работой наших умельцев и поблагодарим их за их труд.

Дети хором говорят «спасибо».

Вы молодцы, ребята, много знаете. Вырастайте здоровыми, сильными, трудолюбивыми, помните о наших народных умельцах!



Публикации по теме

  • Леди гага в платье из мяса Леди гага в платье из мяса

    Футуристичное платье Гаги напоминает то ли об орбитах далеких планет, то ли о космическом вихре. Очевидно одно: Жанна Агузарова нервно...

  • Игла Игла "Ухошип" для плетения

    Браслеты из натуральных материалов всегда будут актуальными. Эти универсальные аксессуары способны добавить изюминку и дополнить образ как...