Красивый почерк научиться красиво писать прописи. Как сделать почерк красивым: секреты каллиграфии

Сделать свой почерк красивым довольно сложно. На это потребуется немало времени, особенно если у вас уже сформировался свой стиль. Если вам не нравится свой почерк, придется приложить усилия и проявить терпение, чтобы изменить его в лучшую сторону. Это позволит вам красиво писать в документах, подписывать открытки и т.д. С помощью определенных навыков можно преобразить почерк к лучшему. К тому же в отдельных случаях, важно научиться писать не только красиво, но и быстро. Это также возможно, развивая некоторые навыки.

Где и как писать

Большое значение имеет то, где и как вы будете писать. Для того чтобы почерк был красивым, располагаться нужно за столом. Сидеть вы должны за удобным стулом со спинкой, на которую можно облокотиться. Стол должен иметь нормальную высоту. От вашей груди до него должно помещаться две ладони.

Важно и то, в какой позе вы будете сидеть при письме. Спина должна быть прямой, а плечи должны находиться на одной горизонтальной линии. Руки и ноги у вас не должны находиться на весу, а также затекать от того, что находятся в неудобном положении. Ваша поза должна быть максимально удобной и комфортной. Особенно важно соблюдать эти правила в том случае, если вы садитесь за написание большого текста на длительное время.

Письменные принадлежности

Особое внимание нужно уделить выбору письменных принадлежностей, к которым в первую очередь относится бумага и ручка. Подходят для письма также маркеры, перьевые ручки с птичьим или металлическим пером. При выборе ручки обратите внимание на то, что она должна быть удобной именно для вас. Каких-то определенных параметров здесь нет. Кому-то нравятся тонкие изделия, в то время как другим подходят широкие или ребристые ручки. Учитывайте индивидуальные особенности кисти. Чтобы понять, что это именно та ручка, необходимо попробовать как она пишет. Здесь важно, чтобы писать было легко, не прикладывая усилий. Хорошо для этого подходят гелиевые ручки.

Уделите внимание и выбору бумаги. Практиковаться можно на обычном тетрадном листе. Если вы будете писать чернилами, то возьмите бумагу, которая их не будет пропускать. Можно также приобрести специальную бумагу для каллиграфии. Если вы будете учиться писать чернилами, тогда лучше отдать свое предпочтение водорастворимым изделиям.

Итак, выбрав принадлежности, которые вам подходят, нужно научиться правильно ими пользоваться. Листок бумаги, на котором вы будете писать, должен находиться справа от середины груди. В этом случае ваша правая рука будет находиться в удобном положении и не будет тянуться в сторону к бумаге.

Оцените свой почерк

Попробуйте оценить свой почерк. Для этого возьмите написанный вами ранее текст и внимательно посмотрите на него. Вам необходимо проанализировать его и решить, какие именно буквы вам не нравятся. Также нужно понять, пишите ли вы обычно расслабленной рукой или сжатой, мягкой или жесткой. Сконцентрируйтесь на улучшении украшения букв и соответственно слов. Для этого:

  • Нужно определить, какие буквы у вас получаются украшенными произвольно, т.е. какие из них вы делаете таким не задумываясь. Украшениями в данном случае считаются всевозможные завитки и росчерки.
  • Посмотрите на интервалы между буквами. Расставлены ли они равномерно или находятся повсюду на странице.
  • Обратите внимание на штрихи, которые оставляет ручка или карандаш. Вам необходимо сочетать тонкие и толстые штрихи при письме.

Старайтесь оценивать свой почерк объективно. Если какие-то буквы вам не нравятся, то их можно изменить.

Как вы пишите

Обратите внимание на то, как именно вы пишите. Для этого напишите небольшой абзац, как вы делаете это обычно. Посмотрите на то, какие в этот момент у вас задействованы мышцы. Вы должны почувствовать, напрягаете ли кисть с пальцами или всю руку. Чтобы почерк был красивый использовать нужно именно всю руку. У вас должно быть задействовано даже плечо.

Учтите, что пальцы не должны выполнять всю работу. Если упор делать только на них, почерк будет получаться сжатым и скомканным. Старайтесь двигать всей рукой и плечом. К тому же это снимет напряжение с пальцев и вы сможете писать быстрее, долго не уставая.

Не спешите и много тренируйтесь

Спешка – главный враг хорошего и красивого почерка. Конечно, бывают ситуации, когда нужно написать что-то очень быстро, но сначала попробуйте научиться делать это красиво. Обычно быстрый почерк получается неровным и мелким. Создается ощущение, что слова были написаны под давлением. Старайтесь писать неторопливо и изящно. Оставляйте медленные и в то же время ясные линии. По возможности делайте у букв красивые завитки. Не напрягайте руку слишком сильно и лишь слегка надавливайте на ручку. В этом случае у вас будут получаться мягкие штрихи.

Залогом успеха в данном случае выступают частые тренировки. Делать это нужно как можно чаще. Обращайте внимание на то, как вы это будете делать. Тренируйтесь писать на разной бумаге. Тогда вы научитесь чувствовать интервалы, находящиеся между буквами. Если они будут равномерными, то восприятие от написанного текста будет более положительным.

Сначала вы будете выводить каждую букву и думать над тем, как бы сделать ее красивее, но по мере тренировок скорость написания значительно изменится. Вы уже не будете задумываться над тем, что пишете. У вас будет получаться все машинально.

Соединяйте линии

При быстром письме обычно используется соединения между каждой буквой. Вы можете обратить внимание, что при обычном письме отрываете ручку от листка и не делаете соединения. Постарайтесь исправить это. Когда вы привыкнете соединять каждую букву, не отрывая руку от бумаги при написании слов, делать это будет очень легко. Скорость написания гораздо увеличится.

Обратите внимание и на то, как вы пишите многие буквы. Соединяете ли вы все необходимые штрихи и закрываете ли пробелы в их частях. Иногда бывает трудно определить, какая буква написана «а» или «и». Часто это бывает из-за спешки, но в некоторых случаях такое происходит в силу плохого почерка. Нужно над этим поработать и следить, чтобы все пробелы были закрыты.

Все эти нюансы следует учитывать. Когда вы научитесь красиво выводить каждую букву, вы станете делать это быстрее.

Сделать почерк красивым непросто, особенно во взрослом возрасте. Если вы действительно желаете узнать, как научиться писать красиво и быстро, значит, у вас большое терпение и завидная сила воли.

Приложив максимум усилий, получится хороший результат, что поможет красиво заполнять документацию, писать письма и подписывать открытки. Каждое из занятий принесет огромное удовольствие, ведь удалось стать лучше .

Пошаговый алгоритм действий

Достичь цели поможет пошаговая инструкция. С помощью которой вы преобразите почерк в лучшую сторону.

  • Подготовьте рабочее место . Потребуется письменный стол, набор шариковых ручек и тетрадка в полоску. Раздобудьте несколько каллиграфических образцов. Хотя, улучшить почерк можно и без них.
  • Сядьте за стол и примите правильное положение . Выпрямите спину, не сутультесь , положите локти на стол. Спиной не опирайтесь на спинку кресла или стула.
  • Перед собой положите чистый листик бумаги . Расстояние от листа до глаз – не менее тридцати сантиметров.
  • Шариковую ручку держите тремя пальчиками . Расстояние от пальцев до листа бумаги составляет один сантиметр. Буквы и цифры пишите максимально аккуратно, повторяя все действия до получения хорошего результата.
  • Каждой букве алфавита и цифре уделите внимание . Это определяет конечный результат. С некоторыми буквами справиться проще, а с другими могут возникнуть трудности. Главное, не останавливайтесь.
  • Время от времени меняйте ручки . Так определите ручку, использование которой помогает красиво писать.
  • Дальнейшие занятия предусматривают помощь родственника или близкого друга. Он должен быстро диктовать текст, а вы записывать, стараясь делать это красиво. Через несколько диктантов заметите, что почерк начал улучшаться.

Работа по алгоритму потребует много терпения и свободного времени. Но, результат того стоит. Важно правильно реализовать полученные знания на практике. Прислушивайтесь к советам, не останавливайтесь, и достигните цели.

Как красиво писать левой рукой

Согласно статистике, в мире 15% левшей и показатель постепенно увеличивается. Главной причиной явления выступает отказ родителей и преподавателей переучивать детей.

Зачем человеку писать обеими руками? Согласитесь, интересный вопрос. Одни желают обрести такой талант в силу любопытства, другие развивают правое полушарие мозга, которое отвечает за интуицию и творческое мышление. Некоторые придерживаются мнения, что подобное умение пригодится в жизни.

В материалах, описывающих способы развития интуитивных и творческих способностей человека, говорится, что писание левой рукой – полезное занятие. Некоторые эксперты рекомендуют выполнять левой рукой разнообразные действия. Речь идет о чистке зубов, работе с мышкой, держании столовых приборов и так далее.

Научить левую руку писать красиво и быстро непросто. Если думаете иначе, заблуждаетесь. Обязательно запаситесь терпением и приготовьтесь к усердной работе.

  1. Перед началом тренировки понаблюдайте за левшой. Вы заметите, что его руки изгибаются в области запястья неестественным образом. Дело в том, что писать принято слева направо. Следовательно, левша не видит результат работы, так как его закрывает рука.
  2. Особое внимание уделите расположению листа бумаги на столе. Важно, чтобы верхний левый угол находился выше правого угла. Это позволит контролировать почерк, да и рука не сильно устанет.
  3. Левши ручку держат в руке особым образом. Они берутся за ручку на большом расстоянии от бумаги, которое достигает отметки в три сантиметра. Придется освоить такую «хватку».
  4. Для достижения результата потребуется тетрадка в косую линию. На начальном этапе буквы и цифры пишите большие, чтобы задействовать мышечную память.
  5. Если во время тренировки появилась боль в пальцах, не геройствуйте. Писать левой рукой с непривычки тяжело. Постоянно делайте паузы и зарядку для пальчиков.
  6. Решение задачи предусматривает постоянную практику. При подходящей возможности задействуйте левую руку. С ее помощью ведите дневник или рисуйте.
  7. Не оставляйте без внимания общее развитие. Изначально движения получатся неумелыми и комическими, но с практикой это пройдет, а уровень мастерства повысится.

Видео советы

Если постоянно развивать таланты, методика поможет открыть скрытые творческие способности.

Как научиться красиво писать ручкой

Существует мнение, что человек получает способность красиво писать от природы. Людям с некрасивым и неразборчивым почерком не под силу улучшить каллиграфию. Это всего лишь глубокое заблуждение.

Успех в каллиграфии напрямую зависит от желания и постоянных занятий. Если не верите, я развею сомнения, поделившись руководством по красивому и быстрому письму.

  • Тренировки . Проще достигнуть цели путем тренировок правильного написания отдельных букв и цифр. Процесс сложный и трудоемкий, но результат станет предлогом для радости. Возьмите бумагу и ручку и методично прописывайте буквы. Пишите пока символ не понравится. Потребуется израсходовать несколько листов бумаги. Только так сделаете почерк максимально красивым.
  • Техника первоклашек . Купите прописи, используемые для обучения детей. Такие тетради помогут научиться писать буквы и цифры в соответствии с правилами каллиграфии.
  • Мышцы . При письме задействуйте запястье, руку и плечо. Используя все мышцы руки, сделаете почерк красивым, плавным и равномерным. Изначально будет нелегко, но вы справитесь.
  • Осанка . Даже осанка влияет на красоту почерка. Написать красивый текст в согнутом положении не получится. Обязательно перестаньте сутулиться и максимально выпрямите спину.
  • Разогрев . На первых порах пишите буквы в воздухе, прописывая по очертаниям и линиям. После разогрева воздушное изображение перенесите на листок. По словам учителей, такой прием сделает буковки ровными и четкими.
  • Расположение локтя . Вначале непросто удерживать локоть. Путем постоянных тренировок получится вывести качество почерка на новый уровень, да и скорость написания текста повысится.

Благодаря желанию и постоянным тренировкам в области каллиграфии улучшите почерк, сделав разборчивым и ровным. В итоге даже подписи под документами станут идеальными. Думаю, приятнее оставлять красивые автографы, а не набор каракуль.

Как научиться писать красиво цифры

С написанием букв разобрались. Цифры тоже заслуживают внимания. Огромным значением во время обучения письму цифр обладает определение наклона и анализ элементов, из которых состоит цифра. Речь идет о палочках, овалах, волнистых линиях и полуовалах.

Философствовать на эту тему можно часами, но лучше сконцентрировать внимание на технике написания символов. Лучшим помощником станет тетрадка в клеточку. Готовы? Тогда приступим.

  1. Единичка . Самая простая в написании цифра, состоящая из двух палочек. Маленькую линию пишите из точки, расположенной правее и выше середины клетки, двигаясь в сторону правого верхнего угла. После этого одним движением проведите линию до центра нижней стороны квадратика. Единичка готова.
  2. Двойка . Цифра более сложная. В верхней части клетки нарисуйте «гусиную шейку», которая должна заканчиваться над нижней линией. Затем внизу проведите горизонтальную волнистую линию. Правда, линия может быть и прямой.
  3. Тройка . Цифра три напоминает печатный вариант буквы «З» и состоит из двух полуовалов, расположенных один над другим. Написание цифры начинайте с верха. Для успешного завершения задачи сделайте два уверенных движения ручкой.
  4. Четверка . Цифра из трех палочек. Четверка – аналог печатной буквы «Ч». В верхней части клетки нарисуйте уголок и одним движением добавьте большую вертикальную линию с правой стороны угла.
  5. Пятерка . У пятерочки буквенных аналогов нет. Нарисуйте маленькую наклонную линию, а потом от ее нижнего конца выполните полуовал. Останется дописать вверху маленькую горизонталь.
  6. Шестерка . Обычный овал с загнутой верхней правой стороной. Можно сказать, что это сдавленная с боков буква «С», в нижней части которой расположен небольшой кружок. Техника написания аналогична букве, только внизу добавить полуовал.
  7. Семерка . Более сложная модификация единички с волнистой верхней линией и перечеркнутым горизонтальным штрихом основанием.
  8. Восьмерка . Вертикальная версия символа бесконечности. Состоит из двух овалов, расположенных один над другим.
  9. Девятка . Перевернутый вариант шестерки. Сначала вверху делается завиток, после образуется овал и внизу добавляется закругленный хвостик.
  10. Нолик . Сплюснутая с боков буква «О». Одна из самых простых в написании цифр.

Эффективнее всего помогут вывести каллиграфию цифр на новый уровень прописи.

С каждым годом люди все реже пишут ручкой. За окном эра компьютеров, ноутбуков и нетбуков . Пометки в блокнотах не участвуют в конкурсах и не сражаются за титул лучшего почерка. Поэтому далеко не каждый прилагает усилия, чтобы улучшить письмо.

Каждый нуждается в разборчивом и красивом почерке по следующим причинам.

  • Текст, написанный хорошим почерком, гораздо легче понять.
  • У людей, которые его читают, не вызывает раздражения.
  • Красивый почерк прекрасно подходит для написания писем, поздравительных открыток и различных надписей.
  • От него напрямую зависит красота личной подписи.
  • Почерк – отражение характера.

Возможно, вы не согласитесь с последним пунктом, но это действительно так. Ровные и красивые строчки вызывают у человека, который их читает, симпатию и уважение к автору.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Сидеть при письме. Поначалу это будет непросто, но потом правильное положение тела при письме войдет в привычку. Итак, сядьте прямо, держите плечи и туловище ровно, слегка наклоните голову вперед, спиной опирайтесь на спинку стула. Не наклоняйте туловище вперед и не опирайтесь грудью на стол! Не кладите одну ногу на другую, лучше согните обе ноги в коленях под прямым углом, проследите за тем, чтобы стопы касались пола. Руки положите на стол, опираясь на них. Локти при этом должны находиться за краем .

После того, как вы научитесь правильно сидеть, научитесь также держать ручку. Удивительно, но далеко не все взрослые правильно держат ручку при письме. Кого-то научили еще в детстве, а кто-то со временем переучился сам. В любом случае, нужно немного попрактиковаться. Ручку следует положить на левую сторону среднего пальца, указательным пальцем придерживая ее сверху, а большим – снизу. При этом расстояние от указательного пальца до кончика ручки должно составлять около 1,5-2,5 см. Пальцы не должны быть ни слишком расслаблены, ни слишком напряжены. При письме рука должна не висеть в воздухе, а опираться на мизинец.

Научившись правильно сидеть и держать ручку, возьмите несколько прописей и попрактикуйтесь. Не стоит сразу пытаться писать целые и , сначала научитесь рисовать ровные и красивые линии, писать отдельные и связки и только потом – слова. Не старайтесь сразу писать , скорость письма придет со временем.

После того, как вы научитесь писать почерком, медленно и аккуратно выводя буквы, начните постепенно увеличивать скорость письма. Пишите , тренируйтесь хотя бы по 10-20 минут каждый день, и тогда вы непременно добьетесь отличных результатов.

Видео по теме

Источники:

  • Развиваем руки для письма

Одна из задач начальной школы - научить детей каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.

Инструкция

Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы , то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

Возьмите инструмент для письма – ручку или перо, - в рабочую руку. Большим пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Держать пишущий инструмент в руке нужно без напряжения.

Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной . Сначала пишите под углом в 30 градусов, затем под углом в 45 и 90 градусов. Важно соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: нужно только сверху вниз и слева направо.

Научитесь писать строго штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предыдущий, если у него изменен угол наклона, – вся

Знаниями о том, как красиво писать каллиграфично, и соответствующими умениями обладает не каждый житель планеты. Найдется немного людей, которым не приходится стыдиться за собственный почерк. У остальных буквы получаются корявыми, неровными, а разобрать написанное ими окружающим не всегда удается. Хотя народная молва утверждает, будто такое отсутствие каллиграфичности — один из признаков гениальности, это не основная примета одаренных людей, да и утешение слабое.

Усугубляет положение то, что отрабатывать почерк современному человеку приходится все реже. Виной тому — глобальная компьютеризация. Значительная часть документации переводится в электронный вид. Писать красивым шрифтом онлайн без труда получится у любого — достаточно подобрать подходящий вариант из доступных в используемой программе. Упражняться в написании букв на бумаге удается разве что школьникам, студентам при составлении конспектов лекции, да и то некоторые ухитряются пользоваться для таких целей электронными гаджетами.

Тем, кто стремится изменить ситуацию, придется основательно потрудиться. Недостаточно понимания того, как научиться красиво писать. В овладении подобным умением ключевым моментом станет практическое применение теоретических приемов каллиграфии. Есть несколько секретов, способных помочь в таком обучении.

Возвращение к истокам

Для осуществления поставленной задачи необходимо вспомнить, что используют педагоги, решая проблему, как научить ребенка красиво писать. В образовательных учреждениях повсеместно для этого применяются прописи. Причем начинают не с начертания букв, а с более простых вариантов — черточек, крючков и т.п. Человеку, стремящемуся к обретению красивого почерка, подобные меры не помешают. Имеет смысл выгрузить из интернета либо приобрести прописи, придуманные для дошкольников подготовительных групп или первоклассников.

Желающим понять, как научиться красиво писать ручкой, надо позаботиться о правильной осанке. От положения спины и конечностей напрямую зависит прогресс в освоении каллиграфичного письма. Следует установить стул, если он регулируется, на такую высоту, чтобы колени сгибались под прямым углом. Спину обязательно держат прямой, стараясь сильно не наклоняться к столу, где разложены прописи. Ручку держать нужно двумя пальцами — указательным и большим, снизу поддерживая средним, захватывая не у самого кончика стержня, а с отступом в пару сантиметров.

Анализ и практика

До того, как научиться писать красивым почерком, придется потратить долгие часы на практику. Работа с прописями потребует немало терпения. Придется старательно выводить каждую загогулину отрабатываемого символа, все буквы поочередно. Нельзя переутомляться — это способствует утрате мотивации. Минимум пятиминутный отдых стоит устраивать примерно каждые 30-40 минут тренировок.

Чтобы понимать, как красиво писать буквы, не помешает предварительно проанализировать собственный почерк, оценив, что конкретно в нем не нравится. Если это «скачущие» буквы, придется поработать над тем, чтобы они не выступали за линейки тетради. Множеству людей предварительное начертание нужных символов в воздухе. Этот прием дает кистям рук помогаетвозможность «запомнить» нужные для написания каждой буквы движения.

Если приходилось встречать людей, имеющих представление о том, как писать красивым почерком, и славящихся его каллиграфичностью, надо вспомнить, начертание каких символов у них нравилось. Потом необходимо потренироваться воспроизводить аналогичный стиль выведения букв. Важна уверенность: при дрожании рук от волнения ровного почерка не добиться.

Учимся красиво писать: применение обретенных навыков

Первоочередной задачей человека, прорабатывающего каллиграфический почерк, становится не то, как писать красиво и быстро, а аккуратность. Потому не стоит гнаться за скоростью — она придет по ходу дальнейшей практики. После прописей нужно приступить к конспектированию интересных текстов. Здесь первостепенная цель — отработка полученных навыков. Отрывки допустимо выбирать любые: фрагменты пришедщихся по душе произведений, выступления писателей-сатириков, речевые перлы отпрысков и т.п. Записывать их надо старательно и ровно, в выделенной для подобных целей тетради или блокноте.

В том, как научить красиво писать, поможет сведение использования компьютера к минимуму. Стоит вести бумажные дневники по старинке, отправлять родным рукописные красочные открытки. Если возникает желание выгружать написанное в блог либо соцсеть, желательно делать это в сканированном виде, а не набранном на клавиатуре.

Стоит попробовать подключать к тренировкам по каллиграфии слабую руку: левую для правшей, правую — для левшей. Не исключено, что следствием такого эксперимента станет почти одинаково умелое владение обеими. Пригодится этот навык для создания безупречных рукописных текстов и при выполнении других повседневных задач.



Публикации по теме