Разрешает ли ислам жениться на христианке. Выйти замуж за мусульманина: история

Что нас ждёт? Что скажут родители? Может ли мусульманин жениться на христианке? Какие права есть у невест? Как насчёт многоженства? Сможем ли мы быть счастливы? И если да, то как долго? А как же наши дети? И ещё множество подобных вопросов, ответы на которые, на мой взгляд, обросли мифами. Поэтому я попытаюсь рассказать, к чему вы должны готовиться на самом деле.

Для начала поставим жирную точку в ответе на вопрос: «Возможен ли брак между христианкой и мусульманином?» Да. Мужчине-мусульманину разрешается вступать в брак с женщинами из Людей Писания - христианками, иудейками. Для этого вам не обязательно отказываться от своей веры, надевать хиджаб и так далее. В Коране чётко сказано, что нет принуждения в религии. Но, конечно, желательно девушке всё-таки принять Ислам и исповедовать одну веру с мужем. Заключая брак, вы словно садитесь в одну лодку, и если каждый будет грести в свою сторону, далеко ли вы уплывёте?

В первом случае христианка собирается выйти замуж за так называемого «номинального» или этнического мусульманина . То есть, человек считает себя мусульманином, но не имеет склонности к Исламу и религиозной практике. На протяжении жизни такие пары руководствуются привычными моральными принципами и ценностями. Не исключено, что муж будет два раза в год по большим праздникам ходить в мечеть или соблюдать традиции своего народа. У особо предприимчивых жён, и я знаю такие случаи, мужья даже ходят в церковь по воскресеньям и не против икон в доме. Подобных браков на самом деле очень много. Можно услышать: «Вон у соседки муж-мусульманин, и он ей всё разрешает - и краситься, и без платка ходить». Да, разрешает, но при этом мужчина сам не прочь выпить и на девушек засматривается. И это как раз тот случай, когда надо отделять «мух от котлет». Надо понимать, что называться мусульманином и быть им - разные вещи. Такие семьи считаются мусульманскими, как правило, из-за места проживания или восточной фамилии, но никак не из-за образа жизни. Их долговечность попадает в статистику светских браков.

Во втором случае брак мусульманина и христианки не ограничивается ЗАГСом. Если вы обнаружили, что ваш благоверный оказался ещё и правоверным, то вам прямая дорога в мечеть для легализации брака не только перед обществом, но и Всевышним. Зачастую во время никяха женщину всё-таки попросят произнести шахаду (свидетельство Единобожия). Многие делают это не номинально и на самом деле со временем переходят в Ислам. Но бывают и обратные случаи. Так, например, одна моя знакомая вышла замуж за турка и развелась через 5 лет. Поскольку после рождения ребёнка обострились все разногласия, какие возможны между мусульманином и христианкой . Когда муж хотел учить сына намазу, жена на ночь продолжала заучивать «Отче наш». Подумайте, готовы ли вы к компромиссам в таких жизненно важных вопросах, и договоритесь обо всём «на берегу». А если вы не планируете воспитывать ребёнка в мусульманской вере, зачем тогда связывать жизнь с человеком других принципов? Самые крепкие семьи те, где жена буквально «за мужем»: полностью принимает его образ жизни, сама соблюдает религию и помогает мужу, когда каждый находится на своём месте и выполняет обязанности.

Третий вариант - это никях без ЗАГСа. Хорошая новость: мусульманину можно жениться на христианке , просто заключив никях в ближайшей мечети. Достаточно двух свидетелей, коими обычно бывают друзья, а опекуном девушки выступает имам. Плохая новость в том, что практически все такие браки распадаются в течение первых двух лет, а дети, появившиеся в таких семьях, растут без отца. Запомните, а лучше напишите жирными буквами: никогда не соглашаться на подобные авантюры! Несмотря на то, что многожёнство разрешено в Исламе и в некоторых странах Азии и Африки поддерживается на государственном уровне, доля таких браков в этих странах очень невысока. Но почему-то юные красавицы торопятся пополнить печальную статистику и впутываются в истории, о которых потом шумит телевидение и интернет. Дорогие девушки, прежде чем выходить замуж за араба или другого восточного принца, уясните: мужчины любят то, во что вкладываются. Брак, заключённый за 5 минут в мечети, пусть даже и с приличным подарком - не что иное, как способ быстрого и легального доступа к интимным отношениям. Не спешите стать второй-третьей-четвёртой, ведь на свете полно разведённых и даже вдовцов. Зачем намеренно ставить себя в невыгодную и заведомо проигрышную ситуацию? Но даже если вы первая и единственная, а ваш суженый только говорит о любви и не торопится собрать необходимые справки для посольства и брака, бегите от него подальше. Скорее всего, этот человек не отличается порядочностью и ответственностью за близких людей.

Итак, на что же в первую очередь стоит обратить внимание перед тем, как выйти замуж за мусульманина. Перечислим основные моменты для счастливого и долгого брака:

1. Начало. Как говорится в пословице: «Доброе начало - полдела откачало». Имеет значение то, где и при каких обстоятельствах вы познакомились. Сомнительно, что брак, в котором будущие супруги встретились на дискотеке или на пляже, будет благословенным. Если вы ещё находитесь в поиске, то будьте уверены, что фраза «хочу выйти замуж» отчётливо заметна противоположному полу. К сожалению, даже среди мусульман встречаются люди с плохими намерениями, поэтому будьте особенно осторожны в публичных местах, если вы находитесь одна или с подругой. Выбирайте супруга из вашего окружения или по рекомендациям друзей.

2. Время. Никогда не торопитесь выйти рано замуж . Для защиты ваших интересов в Исламе есть прекрасный обычай - помолвка (аль-хитаб). В этом случае до заключения брака у молодых есть время узнать друг друга и принять обдуманное, взвешенное решение. Лучше потратить месяцы на выяснение всех вопросов до свадьбы, чем потом всю жизнь мучиться с чуждым вам человеком или развестись через полгода. По моим наблюдениям, большинство поспешных браков оказываются крайне неудачными и несчастливыми. Не принимайте скоропалительных решений, не сжигайте мосты и не идите на поводу чувств. В хадисе говорится, что неспешность - от Аллаха, а торопливость - от шайтана. Если вы собираетесь создать крепкую и прочную семью на всю жизнь, то вооружитесь этой мудростью.

3. Семья. Обязательно познакомьтесь с близкими родственниками жениха. Пусть ваш будущий муж получит родительское благословение. Также внимательно присмотритесь к образу жизни в его семье. Насколько привержены религии мать и отец избранника, какие у них отношения. В 99% случаев мужчина копирует модель поведения родителей. Насторожитесь, если он скрывает вас ото всех или умалчивает факты своей биографии. У некоторых народов, особенно на Кавказе, крайне не приветствуются браки с женщинами других национальностей. И если семья жениха категорически против вашего совместного будущего и видит в вас чужака, стоит серьезно задуматься. Не менее важно, какую позицию занимает в сложной ситуации ваш будущий муж. На чьей он стороне: поддерживает вас или всё-таки мнение родителей для него важней? Вы также заручитесь поддержкой и пониманием близких, прежде чем выйти замуж за мусульманина . И реально оцените свои шансы - сможете ли вы всю жизнь бороться за счастье вместе с мужем или единолично, а также подумайте о последствиях для детей.

4. Обычаи. Очень важный пункт, поскольку не все мусульмане руководствуются только Кораном. У многих народов традиции настолько прочно укоренились в быту, что их просто глупо сбрасывать со счетов. Изучите обычаи народа вашего избранника и постарайтесь примерить на себя - подходит или нет. Если вас что-то смущает в поведении молодого человека, то задайте себе вопрос: относился ли бы он ко мне так, будь я… (например, арабкой, ингушкой, татаркой и т.д). Если ответ отрицательный, то стоит быть начеку. Допустим, на Востоке принято на свадьбу дарить женщинам много золота и организовывать пышные церемонии, а ваш кавалер предлагает ограничиться столиком в кафе и вместо махра обучить суре Корана . Или если принято, чтоб невестка убирала и готовила для всей семьи, а мужчина говорит, что проблем в быту не будет. Готовьтесь перенимать чужие традиции, изучать язык, жить в непривычной среде, подстраиваться под иную культуру. Вы ведь отдаёте себе отчёт, что меняться придётся вам, а не мужу?

5. Язык. На первых порах, возможно, вам хватит нескольких фраз, но для совместной жизни в межнациональном браке будьте готовы изучать язык супруга, особенно если вы поедете к нему на родину. Идеально посещать языковые курсы, но можно использовать самоучители и уроки, которых сейчас множество в интернете. Также надо учитывать, что языкам придётся обучать и своих детей. Со временем вы освоите все тонкости и правила билингвальных семей, но для сохранения грамотности и хорошего уровня двух языков вам придётся немало попотеть.

6. Документы. Если жених-мусульманин не является гражданином РФ, то вам также придётся постичь тонкости международного законодательства. Не важно, где вы будете проживать, правило «без бумажки ты букашка» действует повсеместно. Имейте в виду, что вам необходимо оформить все документы для заключения брака, позаботиться о своевременном продлении виз и получении вида на жительство для себя или будущего супруга. Зачастую этот процесс требует не только денег и времени, но и нервов.

7. Социальный статус. Все, наверное, знают анекдот: «Как выйти замуж за миллионера?» - «Выходи за миллиардера». В жизни, к сожалению, часто бывает наоборот. Женщины влюбляются в бессребреников и лепят из них миллионеров. Они готовы продавать квартиры, отдавать свои сбережения только за то, чтобы им клялись в вечной любви. Почему эта схема хорошо срабатывает с египетским аниматором или таджикским гастарбайтером, но не работает с русским дворником или официантом - мне непонятно. Но факт остаётся фактом. К сожалению, даже среди моих знакомых есть такие жертвы. Проблем можно избежать, если изначально искать равного по статусу супруга. Справедливости ради надо отметить, что многие пары начинают «с нуля». Но даже если избранник из небогатой семьи, у него должен быть потенциал, желание развиваться и совершенствоваться, а не жить за чужой счёт. В Исламе нет «приданого», но есть понятие «махр » - свадебный дар для женщины, а ответственность за материальное обеспечение после бракосочетания возложена полностью на мужчин.

Но самое главное - это религия. Посланник Аллаха (саллялаху алейхи ва саллям) говорил: «Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за паству. Мужчина является пастырем для своей семьи и в ответе за свою паству» (Муслим, «Книга о правлении», 5, 1213).

Отношения в семье во многом зависят от мужчины. Жившие до нас праведники говорили, что следы своего ослушания Всевышнего они видели на жёнах и даже верховых животных. Если вы чувствуете негатив в отношениях с мусульманином - это один из побочных эффектов его отдалённости от религии. Проблемы начинаются там, где мужчина начинает жить по своим желаниям и представлениям, а не по законам Аллаха.

Обращайте внимание, прежде всего, на отношения мужчины со Всевышним. Если человек не хранит душу от греха, постоянно совершает порицаемые поступки, то как он сможет сберечь свою семью и можно ли на него положиться? А если мужчина-мусульманин не нарушает заповедей Аллаха, совершает богослужения, плачет от смирения и любви к Творцу, то наверняка он будет вам надёжным спутником.

Пусть вашей лакмусовой бумажкой в выборе супруга станет Коран и наставления Пророка (саллялаху алейхи ва саллям). Сверяйтесь и ищите ответы там. Я, в свою очередь, тоже с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Желаю вам создать крепкие, счастливые и благословенные семьи, наполненные взаимопониманием и Милостью Всевышнего Аллаха.

Несколько слов о мужчине, пожелавшем жениться на мусульманке

Все вышесказанное относится, в основном, к женщинам, выходящим замуж за мусульманина. Причина этого довольно проста. Дело в том, что ситуация обратная, то есть брак мусульманки с христианином категорически запрещена не только Православием, но и мусульманством. Согласно шариату, такой союз должен признаваться незаконным и прелюбодейным. Поэтому обычно верующие родственники всячески противятся заключению таких союзов. Если же он всё же состоится, от мужа требуют перехода в ислам.

Но нам приходилось сталкиваться с такой ситуации в своей пастырской практике. Один православный юноша женился на татарке, которая сама была весьма посредственной мусульманкой, но вся родня её была верующей. В результате, все уверения жены о том, что, как только ее возлюбленный на ней женится, она сразу и крестится, оказались пустыми, и, как следствие этого, брак - глубоко несчастным. Муж и жена постоянно скандалят, обвиняют друг друга во всех смертных грехах, и сейчас эта семья стоит на грани развода. Но и для мужа общение с мусульманкой пошло совсем не на пользу его душе. Он потерял возможность стать священником, и жизнь его пошла наперекосяк.

Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, часто бывает ещё хуже. В результате таких союзов чаще всего жены и мужья очень быстро обмирщвляются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Даже если супруг не переходит в ислам, вера его в результате всё равно ослабевает.

Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные «тусовки», лишь бы угодить своей «половине». Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами!

Такое явление вовсе не ново. - Еще в III веке его заметил свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге «О павших» писал, что причиной большого количества отступников во время гонений Декия было то, что «заключают супружеские союзы с неверными; члены Христовы предлагают язычникам».

Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак, заключенный с неверным, приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.

Да и как может быть мирным тот брак, где один одобряет джихад и хвалит шахидов (пусть не России, а в Израиле), а другой старается научиться любви к врагам? Как мусульманин, считающий иконы идолами, будет их терпеть в своем доме? Как христианину жить в квартире, не освящённой священником, где свободно гарцует дьявол, призываемый «супругом»? Как отгородиться от постоянных насмешек над твоей верой и закрыть глаза на очевидную нелепость ислама? Некоторые утверждают, будто надо уметь «уважать веру другого». Но как человек, живущий в истине, может уважать ложь? Это глупость и отступничество! Бог говорит: «горе тем, кто зло называет добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!» (Ис. 5, 20) Это проклятие падает на соглашателей!

Из книги Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства автора МакДауэлл Джош

Несколько слов ко второму изданию Первое издание книги «Неоспоримые свидетельства» (1987 г.) вызвало в СССР огромный читательский интерес. Книгу заказывали библиотеки, учебные заведения, пасторы, священники, академики и даже профессиональные начальники по борьбе с

Из книги Учение дона Карлоса (Практическое использование техник Карлоса Кастанеды) автора Санчес Виктор

Несколько слов в заключение Чтобы закончить эту книгу, я хотел бы высказать некоторые соображения по поводу представленного в ней материала. Этот материал отражает один из основных аспектов моей работы как исследователя и координатора рабочих групп, но не охватывает

Из книги Размышления о Евангелии от Иоанна автора Чистяков Георгий Петрович

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

Несколько слов о словах Лексикологические исследования, как ни важны они сами по себе, следует предпринимать с известной осторожностью и только в контексте более широких вопросов использования слов в словосочетаниях, предложениях, текстах или литературных жанрах.

автора Комаров Виктор

Из книги Свет во тьме светит. Размышление о Евангелии от Иоанна автора Георгий Чистяков Священник

Из книги Атеизм и научная картина мира автора Комаров Виктор

Несколько слов в заключение Подведем некоторые итоги.- Итак, мы могли убедиться в том, что наука и религия представляют собой две формы человеческой деятельности, имеющие социальную природу и порожденные потребностями общества.В классовом антагонистическом обществе

Из книги Таинство детства. Беседы с архимандритом Виктором (Мамонтовым) автора (Мамонтов) Архимандрит Виктор

Несколько предварительных слов от «авторов» Одна моя подруга, мать трех замечательных девочек, сказала однажды: «Не люблю ходить на исповедь к священникам–монахам. Я поступаю так только в крайних случаях, когда поблизости нет «семейных» батюшек. Что могут знать о моих

Из книги Лекарство от скорби и утешение в унынии. Молитвы и обереги автора Исаева Елена Львовна

Несколько слов о молитвах Молитва – самое сильное средство для исцеления от недугов, как духовных, так и телесных. Молитвы бывают благодарственные или хвалебные, а также покаянные и просительные. Если мы согрешили, провинились перед Богом, нужно попросить у Него

автора Гиппиус Анна

Из книги Там, где страшно автора Чодрон Пема

Несколько слов от издателей Случилось так, что основной поток книг «Гаятри» - это художественная проза, рассчитанная на самый широкий круг читателей. При этом каждая книга «Гаятри» – чуть-чуть особенная по сравнению с подавляющим большинством существующих на русском

Из книги Руководящие идеи русской жизни автора Тихомиров Лев

Несколько слов о «конституции» Нас спрашивают, почему мы в своих статьях нередко употребляем слово «конституция»? «Неужели Московские Ведомости признают конституцию?» - спрашивают нас. Считаем небесполезным объясниться, чтобы недоразумения в понимании терминов не

Из книги О Жизни Преизбыточествующей автора Арсеньев Николай Сергеевич

Несколько вступительных слов В этой книге собраны статьи, написанные в разное время. Их объединяет одна общая тема: Человек перед безмерным величием того Высшего, из чего он живет. Есть невидимый Центр наших духовных взоров. Ему - нашему исканию Его, нашему созерцанию

Из книги Суздаль. История. Легенды. Предания автора Ионина Надежда

Несколько слов в заключение Вот и закончилось наше книжное путешествие по Суздалю - одному из самых прекрасных и поэтичных древнерусских городов, сыгравших значительную роль в истории и Русского государства, и народа русского. Помнит он и восстания волхвов, и приступы

Из книги Волхвы против глобализма автора Сперанский Николай Николаевич

Еще несколько слов о демократии 1. Само собою, что нас интересует истина. Демократия с одной стороны регламентирует широкие права и свободы человека. С другой стороны, это само по себе не делает государства сильными. К демократическим государствам оказывается возможным

Из книги Главный дар вашему ребенку автора Гиппиус Анна

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОСПИТАНИИ МЛАДЕНЦА Воспитывать младенца – это не сильно сказано? Да нет. В народе недаром говорят: «Воспитывай, пока попрек лавки лежит, вдоль ляжет – поздно будет». Глядя на младенца и вспоминая эту присказку, взрослые умиленно качают головой: ахти мне,

Брачные отношения в исламском праве - область достаточно широкая. На портале сайт тем а затрагивал ас ь уже неоднократно. В этой статье рассмотрим ограничения, которые Шариат накладывает на партнёров.

Как известно, мусульманину запрещено жениться на женщине, которая отрицает существование Бога, и на многобожнице, в то время как брак с представительницами «людей Писания» (иудейки, сабейки и христианки) разрешён. Однако последнее не всегда одобряется современными мусульманскими богословами, которые считают, что такой брак не гарантирует переход жены в лоно ислама и воспитание ею детей в соответствующей системе ценностей. Женщина же, исповедующая ислам, может выйти замуж только за своего единоверца. Естественно, мусульманам запрещены и однополые браки.

Таковы наиболее общие правила относительно того, с кем можно заключать узы брака, согласно Шариату. Тем не менее, это только видимая часть айсберга, которая выглядывает с веб-страниц, на которых обычно рассказывается о никахе. Мы же хотим обратить внимание на более глубокие нюансы, о которых нельзя узнать из обзорных статей.

Женщины, никах с которыми запрещён категорически

Чтобы брак был засчитан как правильный, мужчина должен выбрать ту партнёршу, отношения с которой не будут считаться запрещёнными (харамом). Здесь стоит учитывать, что среди «запретных» существует два вида женщин:

1) находящиеся под вечным запретом;

Во-первых, препятствием для такого рода брачных связей служат родственные отношения . В исламском праве это называется «насаб» . Именно поэтому никах запрещён с:

  • мамой и родственницами выше по цепочке (бабушки с обеих сторон, прабабушки и так далее);
  • дочерью и ниже по этой цепочке (внучкой и так далее);
  • дочерью сына и ниже по этой цепочке;
  • сёстры и ниже по этой цепочке (дочери сестёр);
  • сёстры со стороны матери и отца (тёти);
  • дочери брата.

Об этом ограничении говорится в Священного Корана:

«Вам запрещено заключать никах с мамой, дочерьми, сёстрами, тётками по отцовской линии и по линии матери, дочерьми братьев, сестёр, вашими молочными матерями (которые кормили вас грудью), вашими сёстрами по линии молочной матери, матерями ваших жён, девушками, которым вы покровительствуете, если имели интимную близость с их матерями. Кроме того, вам запрещено брать в жёны двух сестёр…» (4:23)

Во-вторых, женщины, которые стали запретными из-за женитьбы . Сюда входят:

  • мать жены и выше;
  • дочь жены от другого брака;
  • дочери падчерицы;
  • жена сына;
  • другие жёны отца.

В-третьих, женщины со стороны молочной мамы . Напомним, во времена Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) была широко распространена практика, когда детей отдавали на грудное вскармливание другим женщинам. Если ребёнок питался молоком другой женщины, то ему запретны для брака:

  • те же самые запретные женщины, как в случае с родственной связью, но уже со стороны молочной матери;
  • те же самые женщины, что были запретными после брака, но уже и со стороны молочной матери.

Согласно ханафитскому мазхабу, женщина считается молочной мамой, если ребёнок хотя бы раз кормился из её груди. В рамках шафиитской богословское-правовой школы это происходит только после 5-го раза, в ханбалитском мазхабе - после третьего. Чтобы женщина была признана молочной мамой, необходимо также свидетельство двух мужчин, либо одного мужчины и двух женщин.

К женщинам, брак с которыми запрещён навечно, относятся также и те, с кем был разрыв никаха (талак) в разновидности «лиган» . Этот вид развода сводится к следующей ситуации. Если кто-то из супругов обвиняет другого в совершении прелюбодеяния, то они оба идут к судье (казыю). Тогда муж (либо жена) говорит: «Клянусь Всевышним Аллахом, моя жена (мой муж) прелюбодействовал». Он (или она) произносит эту фразу 4 раза, после чего говорит: «Если мои слова не соответствуют действительности, то пусть Аллах проклянет меня». Далее слово берёт ответчик. Он (или она) также 4 раза проговаривает фразу: «Я клянусь Всевышним Аллахом, что не являюсь прелюбодеем (прелюбодейкой)». Потом ответчик завершает свой спич такими словами: «Если я говорю неправду, то пусть Всевышний Аллах проклянет меня». После этого судья говорит «Аминь» и фиксирует талак-лиган, по результатам которого бывшие муж и жена становятся друг для друга запретными навечно.

Женщины, никах с которыми запрещён лишь временно

Эти женщины запретны только по какой-то определённой причине. Естественно, после того, как эта причина перестаёт существовать, брак с ними становится халяльным.

1. Неверие женщины / мужчины. В Священном Коране сказано:

«Не берите в жёны многобожниц до тех пор, пока они не станут верующими… Не выдавайте замуж мусульманок за язычников, если только они не станут мусульманами…» (2:221)

2. Запрет по причине трёх талаков. Если мужчина трижды произносит слова развода (), уже бывшая жена становится разрешённой после выхода замуж за другого и последующего с ним разрыва брака. Об этом говорится в той же суре «Аль-Бакара»:

«Если мужчина разведётся со своей женой в третий раз, то он не сможет на ней жениться до тех пор, пока она не побывает в браке с другим. Если между ними произойдёт развод, то нет греха в том, что женщина потом вернётся к тому, кто трижды объявлял ей развод…» (2:230)

3. Запрет по причине того, что женщина находится в браке с другим мужчиной .

4. Брак с пятью и более женщинами одновременно:

«… берите в жёны двух, трёх, четырёх женщин…» (4:3)

5. Нельзя жениться одновременно на двух родных сёстрах:

«Вам запрещено жениться на двух сёстрах…» (4:23)

6. Женитьба на рабыне , когда мужчина уже имеет супругу из числа свободных женщин.

В книге «Му"ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания. К таковым относятся иудейки и христианки. В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки. Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться. Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них» . Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается. Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью. Имам аль-Куфаль сказал, мудрость того, что разрешено мусульманам жениться на женщинах Писания заключается в том, что женщины больше склоняются к мужьям и их религии, нежели к своим родителям.

Если мусульманин женился на женщине Писания, то она имеет такие же права, как и мусульманка в содержании, разводе и разделении ночей, если у мужа более одной жены, но не в получении наследственного имущества мужа. Женщина Писания обязательно должна искупаться после менструального цикла и послеродовых выделений для того, чтоб она была дозволенной для близости с мужем. Также она должна купаться и после близости с ним. Если же будет отказываться, то ее принуждают к этому. Также ее принуждают отказаться от употребления мяса свиньи и подобного, что запрещено мусульманам. Если христианка примет Иудаизм или, наоборот, иудейка примет Христианство, она становится запретной для мусульманина. Если она была замужем, то их брак расторгается, подобно тому, как расторгается брак мусульманки, если она оставит Ислам и примет иную веру. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто же изберет иную веру кроме Ислама, то это никогда не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (сура «Алу Имран», аят 85).

Из вышесказанного исходит, что мусульманину сегодня лучше всего воздержаться от женитьбы на женщинах Писания, так как существуют множество условий, которые трудно соблюдать и осуществить из-за продолжительности времени (более, чем тысяча лет) после отмены этих религий, не говоря уже об изменении и искажении их.

Необходимо помнить, что одним из важных условий является доподлинное знание того, что народ, к которым перечисляют данную иудейку и христианку приняли Иудаизм или Христианство до их отмены и искажений. Передают, что между пророком Мусой и пророком Исой было 1925 лет, а между пророком Исой и пророком Мухаммадом (мир им всем и благословение) более 600 лет. Хотелось бы особо обратить внимание на мусульман, живущих в России, которые, слепо ссылаясь на то, что разрешается брать в жены женщин Писания, женятся на женщинах писания тогда, как Русь приняла Христианство в 988 году по григорианскому календарю. Это спустя 397 лет после того, как был ниспослан пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Что касается того, чтоб принимать в пищу мясо животных, которых режут люди Писания, то это разрешается, так как в Коране говорится (смысл): «…Пища людей Писания дозволена вам, а ваша пища дозволена им…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Но здесь опять-таки нужно исходить из того, что написано выше, т. е., чтобы тот, кто режет, дозволенную мусульманам скотину, в действительности считался из народов людей Писания согласно вышеупомянутым условиям. Если он не соответствует им, то он не считается из людей Писания и то, что им зарезано, запрещается употреблять мусульманам.

По Мазхабу имама Абу Ханифы

Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях. Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».

По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания. Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.

При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.

Канонический отдел ДУМД

В современном мире уже никого не удивляют браки между людьми разных религиозных конфессий, стираются границы, глобализация идет семимильными шагами. Если иногда и возникают вопросы типа: можно ли мусульманину жениться на христианке – жизнь вносит свои коррективы, люди находят общий язык или как-то иначе решают проблему.

Чтобы получить правильные ответы на вопросы по этому поводу, надо обратиться к первоисточникам, Библии и Корану, только они могут дать истинным верующим правильные наставления.

Часто бывают ситуации, когда приверженец ислама влюбляется в девушку христианку. Молодой человек теряется и не знает, как поступить со своими чувствами. Что ему делать? Возможен ли брак между мусульманином и христианкой?

Никах между мусульманином и христианкой

Никах – это бракосочетание по правилам ислама между мусульманином и мусульманкой. Он также будет действителен, если мусульманин берет в жены девушку христианской веры. В этом случае, женщина входит в мусульманскую семью и будет чтить традиции этого дома.

При этом, ей необязательно принимать ислам, об этом говорится в Коране.

Другое дело, что женщина будет держать ответ за свою связь с иноверцем перед своей верой. Если женщина неверующая, такая проблема даже не возникнет.

Никах будет действителен между мусульманином и христианкой, так как Коран делает исключение для женщин, которые относятся, по вероисповеданию, к приверженцам Писания или Ахлюль-Китаб (на арабском языке). Христианки и иудейки входят в эту перечень.

Стоит отметить: развод (талак) женщина также получит по исламским обычаям, стоит мужу прилюдно произнести это слово три раза, брак будет считаться расторгнутым. В некоторых общинах достаточно произнести два раза и без свидетелей.

Женщина же не имеет права на развод. В Коране прописаны случаи, когда талак возможен для жены, но их очень мало и практически неосуществимо сделать. Например, чтобы обвинить в неверности супруга, нужно найти несколько свидетелей, словам самой женщины никто не поверит.

Надо помнить, что дети от этого брака, в случае развода, останутся с отцом, у матери прав на них не будет. Также мужчина должен будет содержать свою бывшую жену, платить что-то наподобие алиментов, если она досталась ему девственницей.

Можно ли мусульманину жениться на русской

Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Если девушка воспитывалась в семье с сильными традициями христианства, ей будет трудно отказаться от своей веры. Вариант, когда мужчина мусульманин примет другую веру ради любимой даже не рассматривается, таких прецедентов один на десятки миллионов.

Рассмотрим, как трактует Библия эту ситуацию.

Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета : «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.

Книга отца Даниила (Даниил Сысоев) «Брак с мусульманином»

Автор книги общается с читателем на простом и понятном языке. Темы, которые он поднимает, сегодня актуальны, так как происходит постоянное смешение культур, религий.

Его размышления помогают понять, как относится православная церковь к смешанным бракам. Для кого-то это будет просто информацией, а для кого-то полезным уроком.

Что делать, если уже находишься в союзе с иноверцем? Как расторгнуть брак? Или как вести себя в непривычной среде? Ответы на эти вопросы могут быть полезны молодым людям. Может кто-то начнет рассматривать свои отношения к людям под другим углом.

Приведенные в книге примеры заставят задуматься о том, как бы я поступил или поступила, окажись в такой ситуации. Найдут свою тему и те, кому интересно узнать о таинствах Венчания или Крещения, они описаны доступным языком.



Публикации по теме