Сценарий праздника «Мой город Орск. Сценарий праздника «Мой любимый город Обнинск
СЦЕНАРИЙ
праздничного концерта, посвященного Дню города.
Место проведения: время и дата: площадь общественных 06.07.14г. мероприятий 18.00час. Заводского района.
Звучат фанфары.
«Ликуй, народ! Новокузнецк сегодня – это праздник! Танцы, песни во дворах – возле каждого дома! Сегодня праздник у нас, праздник нашего города!»
Без объявления, концертная группа «Грация» исполняет вальс Хачатуряна, после чего на сцену выходят двое ведущих.
Вед.1 : Здравствуй, город юности моей!
Вед.2 : Здравствуй, город Новокузнецк наш обновленный!
Вед.1: Нет на свете краше и родней, чем любимый город наш зеленый!
Вед.2: Мир вам, люди добрые! Вы явились в нужный час!
Вед.1 : Встречу теплую такую мы готовили для вас!
Вед.2: Очень рады встрече с вами – скажем вам без лишних слов.
Вед.1: Знаем, отдыхать сегодня с нами – каждый здесь из вас готов!
Вед.2 : Что еще мы можем вам сказать? Городу сегодня…
Вместе : …395!!!
Вед.1 : Наш город – наш большой общий дом!
Вед.2 : Так пусть эти воздушные шары, поднимающиеся в небо, расскажут всем о нашем общем торжестве!
Звучит музыка. Ведущие отпускают шары в небо.
Вед.1: С днем рождения, любимый город!
Вед.2: С праздником, дорогие горожане!
Вед.1: Пусть жизненный путь ваш не будет тернист!
Вед.2 : От тысяч улыбок пусть будет искрист!
Вед.1: Пусть беды ваш дом обойдут стороной.
Вед.2: На сердце пусть будет любовь и покой!
Вед.1: А сейчас, дорогие друзья, с праздничным поздравлением выступит:
Выступление гостей.
Вед.2: Дорогой_____________________________________________
В знак признательности и благодарности за ваши искренние пожелания и поздравления примите громкие аплодисменты всех жителей нашего города!
Вед.1: А мы продолжаем. И продолжают звучать поздравления. На сцену, с праздничным настроением выходит:
Выступление гостей.
Вед.2 : Огромное вам спасибо за ваши теплые слова и добрые пожелания.
Вед.1: И чтобы праздник в душе оставил радостный след, примите друзья, наш праздничный букет!
Вед.2: Это песни, танцы, веселье и просто…
Вместе: … Хорошее настроение!
Вед.1: Которое вам подарят творческие коллективы Дома детского творчества№4!
Вед.2: Итак, громче хлопайте в ладошки! На сцене танец…
Вместе: … «Капитошка»!
Вед.1: В исполнении концертной группы «Грация».
Творческий номер.
Вед.2: Ты только посмотри, сколько на площади красивых, улыбчивых, позитивных людей. И все они сегодня в центре события под названием «День города»!
Вед.1: И не удивительно. Ведь именно сегодня наш город празднует свой юбилейный день рождения! И, сохраняя наши добрые традиции, спешу сообщить, что с песней праздник – честь по чести, без нее никак нельзя. Потому на встречу с песней мы приглашаем вас, друзья!
Вед.2: Екатерина Воронина, солистка ТЭП «Икс – мажер», с песней «Карусели». Встречайте!
Творческий номер.
Вед.1: Дорогие друзья, а знаете ли вы, что Новокузнецк – это город с особенными людьми и особенным настроением. И я бы очень хотела построить в честь Новокузнецка памятник, чтобы его было видно из космоса.
Вед.2: Чтобы он был всегда в центре внимания?
Вед.1 : Да, я хочу, чтобы на других планетах и в других созвездиях знали, что есть город Новокузнецк.
Вед.2: Тогда, для этого не нужно строить памятник. Объясняю. Вот, например, в «Стране Вообразилия» уже знают, что Новокузнецк – самый лучший! Правда?
Вед.1: Тогда я приглашаю на сцену вокальную группу «Ириски» студии «Родник» с песней «Страна Вообразилия»!
Творческий номер.
Вед.2: Внимание! Уважаемые жители города! За этой сценой, совсем случайно появились очаровательные малыши – их несколько. Нам кажется, что они потерялись.
Вед.1: Не удивительно. Ведь сегодня на площади так многолюдно. Уважаемые родители! Будьте очень бдительны!
Вед.2: Друзья! Успокойтесь. Это была шутка. Понимаете! Я просто хотела придать еще большей торжественности нашему празднику.
Вед.1 : Ты не поверишь, но у тебя это получилось. А что дальше?
Вед.2 : А дальше! Этих самых малышей я с большим удовольствием хочу пригласить на сцену. Встречайте! Юные дарования концертной группы «Грация» - «Гномы – лилипутики»!
Творческий номер.
Вед.1: Говорят, что улыбка – залог хорошего настроения!
Вед.2: И не только говорят. Об этом еще и поют.
Вед.1: И ты знаешь исполнителя?
Вед.2: Не обсуждается. Встречайте! Эстафету творческих выступлений вновь принимает – Екатерина Воронина! «Улыбка», именно эта песня прозвучит в ее исполнении .
Творческий номер.
Вед.1 : Наверняка, все с нами согласятся, что жизнь – это сплошное движение…
Вед.2 : … А движение – это жизнь!
Вед.1: Так давайте жить и двигаться по полной программе!
Вед.2: А помогут нам в этом солистки концертной группы «Грация»!
Вместе: Встречайте! «Тарантелла»!
Творческий номер.
Вед.1 Вот интересно, сколько человек сегодня собралось на этой площади?
Вед.2: Давай посчитаем.
Вед.1: Легко! Один, два, пять, десять, двадцать, пятьдесят… Сбился.
Вед.2: Да не забивай себе голову. Все ясно. Нужна помощь друга. Кстати, у тебя друг есть?
Вед.1: Друг… есть. Ну, точно, есть! Екатерина Воронина, как всегда, с песней «Считалочка». Встречайте!
Творческий номер.
Вед.2: Уважаемые жители нашего города! Я хочу сделать объявление. Сегодня на площади для вас работают ряды торговые. Товар выбирайте, затем покупайте и с нами отдыхать продолжайте!
Вед.1 : А также, друзья, каждый из вас может посетить мастер – классы, игровые площадки, где вы сможете проявить свои творческие способности, находчивость и смекалку. Дерзайте!
Вед.2: И еще я хочу сделать одно объявление.
Вед.1 : Я думаю, что с этим лучше всего справится вокальная группа «Ириски» студии «Родник». Тем более, что песня, которую они исполнят, называется «Вот так объявление»!
Вед.2 : Встречайте! Очаровательные девчонки!
Творческий номер.
Вед.1: Спешу задать один вопрос. Вы любите свой город? (да). Ответ правильный.
Вед.2 : Между прочим, считается, что город существует для людей, хотя на самом деле все происходит наоборот.
Вед.1: Ну, конечно, город красят люди. Одним словом, какие люди – такой город.
Вед.2: А люди у нас просто замечательные. Ведь именно они в нарядный цветущий вид нашего города вносят наибольший вклад.
Вед.1: Огромное им за это спасибо. А мы продолжаем. Сейчас на эту сцену энергично и бодро выйдут, вы не поверите, девчонки…
Вед.2: Это сильно сказано. Давай объявим по – другому. Сейчас на эту сцену выйдет группа эстрадного танца «Трай». Встречайте!
Творческий номер .
Вед.1 : Парад творческих выступлений продолжает вокальный ансамбль «Карусель» студии «Родник» с песней «Доброе лето». Ваши аплодисменты!
Творческий номер.
Вед.2: Новокузнецк – он с каждым годом краше восстает! И в свой юбилейный день рождения наш город будто преобразился, а вместе с ним и мы.
Вед.1: Новокузнецк, принаряженный в цветы и разноцветные воздушные шары, стал еще красивее!
Вед.2: Также свое разноцветие в подарок привезла «Разноцветная семейка» в исполнении концертной группы «Грация». Встречайте!
Творческий номер.
Вед.1: И вновь, летящей походкой, на сцену выбегают девчонки – группа «Трай». Ваши аплодисменты!
Творческий номер.
Вед.2: Три шага, три такта, полный оборот. И все это с легко откинутой головой и открытым сердцем… Так и только так у нас танцуют Вальс!
Вед.1: Вас приветствуют солисты концертной группы «Грация»! Вальс Свиридова!
Творческий номер.
Вед.2: Дорогие друзья, вы только попробуйте на одно мгновение затаить свое дыхание. И сразу почувствуете, как волей и простором все дышит вокруг.
Вед.1: Что люди живут в нашем городе, на этой земле благодатной – светлые, душевные, талантливые!
Вед.2 : На сцене солисты концертной группы «Грация» - «Танго любви»! Встречайте!
Творческий номер.
Вед.1: Коллектив, который выйдет сейчас на сцену вновь, нет надобности представлять.
Вед.2: Но мы это сделаем с большим удовольствием.
Вместе : Группа «Трай»!
Творческий номер.
Вед.1: Друзья, любите ли вы джаз?
Вед.2: Вопрос неверный. Потому что, сколько людей, столько будет и мнений.
Вед.1: И все же, я считаю, нет, я просто уверена, что джаз – это великое искусство.
Вед.2: Я с тобой полностью согласен. Встречайте! Солистка ТЭП «Икс – мажер» - Мария Нижегородцева – «Любимый джаз»!
Творческий номер.
Вед.1: В наших детях – наша сила! Неземных миров огни!
Вед.2 : Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они!
Вед.1 : И то верно, ведь самое главное наше сокровище – наши дети, а значит – наше будущее, будущее нашего города!
Вед.2: Вас приветствует концертная группа «Грация» - танец «Под дождем». Вам – наш номер. Нам – ваши аплодисменты!
Творческий номер.
Вед.1 : Повезло же нам жить в этом городе чудном! Где все люди красивы, хотите пари!
Вед.2: И в такой праздничный день, среди таких красивых людей можно было без труда провести конкурс «Король и королева» Новокузнецка!
Вед.1: Ну, в этом я не уверена, зато я точно знаю, что в номинации «Королева Новокузнецка» выиграла бы группа «Трай»
Вед.2: Без комментарий. Встречайте!
Творческий номер.
Вед.1 : Вы не поверите, душа моя спокойна и чиста…
Переболела, чем зазря болелось…
Смотрю на город свой родной и правда – лепота!
И так смешна всей суеты нелепость!
Вед.2 : Так давайте шире сердца откроем – праздник себе устроим! Плечи вовсю расправим – весело праздник справим!
Вед.1: На сцене вокальный ансамбль «Карусель», Вокальная группа «Ириски»… Одним словом, концертная студия «Родник»!
Вед.2: И сейчас в их исполнении прозвучит песня, которая призывает каждого из вас: «Открой свое сердце!».
Вместе: Встречайте!
Творческий номер.
Вед.1: Дорогие наши горожане! Вы все такие очаровательные!
Вед.2: Ты что опять задумала?
Вед.1: Ты не поверишь, ничего. Просто я хочу сказать: «Пусть у каждого из нас своя профессия, свое увлечение, свои интересы, но!.. Одно объединяет всех нас – мы жители одного города, города металлургов, шахтеров, строителей, учителей, врачей, города…
Вместе: … Новокузнецка!!!
Вед.2: Еще раз с праздником Вас – с Днем рождения нашего удивительного города!
Вед.1: И говорим вам: «До свидания!», а наше общее торжество продолжается!
Сценарий составила: педагог – организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4» г. Новокузнецк. - Санарова Любовь Алексеевна
Сцена празднично украшена воздушными шарами и цветущей зеленью.
Под музыку появляется ведущий, который читает поздравительное стихотворение в честь дня рождения города.
Ведущий:
- День города
– это праздник для всех людей, которые живут и жили в нем! Дорогие горожане! С Днем города вас!
Ведущий:
- А сейчас я приглашаю на сцену нашего уважаемого мэра (ФИО мэра города)
! Пожалуйста! Три пожелания горожанам сегодня.
(Выступает мэр).
Ведущий:
- Спасибо большое! Приятно понимать, как много друзей у нашего города, и все они в этот замечательный день приехали сюда, чтобы разделить с нами минуты счастья.
А мы продолжаем поздравления. Первыми на эту сцену выйдут гости из (название города) в лице уважаемого (ФИО, должность) .
(Выступает представитель соседнего региона).
Ведущий:
- Спасибо за ваши добрые пожелания!
Чтоб праздник в душе оставил радостный след,
Примите на память этот праздничный букет .
(Всем гостям вручают цветы).
Ведущий:
- Ну, и, конечно же, с любовью изготовленные подарки-сувениры, чтоб впечатленья о нашем городе яркими были.
Ведущий:
- Дорогие гости! Наш праздничный вечер продолжается, и мы предлагаем отдыхать и веселиться.
(На сцене – веселый акробатический номер).
Ведущий:
- На облике города свой след оставляет каждая эпоха. И в каждом периоде у него есть свои достоинства: например, сегодня (перечисляются достопримечательности города)
.
Так выглядит наш замечательный город в свои (количество лет) ! Все это заслуга людей, людей разного возраста, разных профессий, разных увлечений, делающих наш город прекрасным. За вклад в обновление и процветание нашего города сегодня горожане выражают слова благодарности директорам ведущих предприятий. Мы рады приветствовать директора (название предприятия, ФИО руководителя) . Этого человека мы благодарим за ремонт и благоустройство городских дорог. (Под музыку руководитель предприятия поднимается на сцену) .
Ведущий:
- С уважением и огромным признанием мы относимся к трудовому коллективу комбината (название)
, возглавляемого (ФИО директора)
. Это предприятие – ведущее в нашем городе, оно постоянно увеличивает выпуск новой продукции, внося ощутимый вклад в городской бюджет
! (Руководитель предприятия произносит поздравительную речь)
.
Ведущий:
- Своим талантливым руководителем гордится завод (название завода)
. Он смог обеспечить предприятию стабильную работу, значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции!
(Для произнесения поздравительной речи руководитель поднимается на сцену).
Ведущий:
- Не так давно свою работу возобновил (название завода)
. Огромным спросом пользуется его продукция у населения нашего города и других населенных пунктов. Это является несомненной заслугой коллектива и директора (ФИО директора). Прошу на сцену!
(Директор произносит речь).
Ведущий:
- Уважаемые жители нашего города! Давайте поприветствуем этих замечательных людей и выразим громкими аплодисментами свою признательность.
(Звучат аплодисменты).
К вам, уважаемые директора, со словами благодарности обращается глава города (ФИО) .
Ведущий:
- Очень хочется верить, что благодаря вашим усилиям, наш город получит звание одного из лучших в области. (Под музыку директора покидают сцену)
.
Ведущий:
- Дорогие горожане, сегодня, в день города, свою песню вам, дарит (имя исполнителя).
(Звучит музыкальная композиция).
Ведущий:
- Оглянитесь вокруг, вы заметили, насколько красив наш город своими памятниками старины, скверами, зданиями, ведь на подготовку ко Дню своего рождения у него ушел не один день. Сегодня мы поздравляем и награждаем памятными призами тех, кто удостоился звания «Дом образцового содержания»
.
(Вручаются подарки).
Ведущий:
- Дорогие наши горожане! Еще раз с праздником вас – с Днем рождения нашего удивительного города
!
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Сценарий праздника для подготовительной группы
20.04.2016 г.
Музыкальный руководитель:
Королева Лариса Ивановна.
Цель. Формировать представление о родном городе, развивать у детей чувство патриотизма и гордости за свой родной город, за свою страну.
Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям города и горожан. Знакомить с выдающимися людьми нашего города. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно-эстетическое чувство общения с природой, творчество.
Под музыку песни «Здравствуй, Родина любимая моя», в исполнении Витаса, дети входят в зал. Становятся полукругом вдоль центральной стены.
Ведущий. Дорогие ребята! Наш праздник мы посвящаем дню рождения нашего любимого города.
Пусть он пока что не велик на карте,
России в Золотое не вошёл кольцо.
Но есть в нем красота своя,
Есть свой характер, своё неповторимое лицо.
Дети: 1. Почему так много света
И улыбок, и гостей?
Здесь, конечно, нет секрета –
Накануне юбилей. (Скоро будет юбилей)
2. Говорят, он молодой
Наш любимый город.
Ему сегодня 60,
И он очень молод.
3. Что за город, что за город,
Просто замечательный!
Обойди его кругом,
Рассмотри внимательно.
4. На месте деревни Пяткино,
Над синею речкой Протвой Раскинулся Обнинск – чудесный наш город,
Город науки, город родной.
5. В нем детство веселое наше проходит.
Его берегут здесь сотни людей.
И каждый из нас, горожане находит
К детским сердцам много разных ключей.
6. Юный город труда и науки,
Мы в Обнинске нашем живем.
Его строили добрые руки,
Давайте его сбережем.
7. Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат.
Все: Потому что День рожденья
Отмечает город наш!
Дети исполняют песню «Обнинск - Солнце» - муз. Матвиенко.
Дети садятся на свои места. Вбегает Буратино под музыку «Усатый нянь»
Буратино. Здравствуйте, ребята! Ой, куда это я попал? Здесь, наверное, праздник? (Дети отвечают) А какой? (Ответ) А как он называется?
Вед. Да, Буратино, ты попал на день рождения города Обнинска.
Буратино. Ой, а разве город имеет день рождения?
Вед. Да, конечно. Ведь он у нас не простой. Обнинск – город мирного атома, здесь появилась первая в мире атомная станция.
Буратино. Мне очень хочется побольше узнать о вашем городе, побывать в интересных местах.
Вед. Буратино, у нас есть прекрасные парки, в которых можно погулять летом, побродить по тропинкам и увидеть, что-то интересное. Смотри скорей, кто-то и сейчас идет по тропинке.
Дети исполняют хоровод «В сыром бору тропина» - русская нар. песня.
Буратино. Ой, и правда интересно! И песня такая красивая! Мне очень понравилась.
Вед. А еще, дорогой, Буратино, в парке можно покататься на каруселях.
Буратино. Ура! Давайте поиграем в карусели, как будто все мы в парке и сели на карусельных лошадок.
Дети становятся вокруг четырех больших обручей и изображают карусели.
Вед. – Карусели, карусели,
На лошадок все мы сели и поехали! (Скачут галопом по кругу)
- Карусели, карусели,
Мы с тобой в машинки сели и поехали!..
- Карусели, карусели,
В самолеты пересели и полетели!..
- Карусели, карусели,
Мы на поезд пересели и поехали!..
Все движения сопровождаются музыкой.
Вед. В парке музыка играет, танцевать всех приглашает!
Исполняется танец «Танго» - обр. Суворовой.
Буратино. Как здорово, сколько веселых друзей живут в г. Обнинске. Они все живут в этом доме? (Имеется в виду детский сад)
Вед. Этот дом называется «Детский сад». Ребята, как называется наш д/с? (Ответ) А живут ребята на разных улицах нашего города.
Буратино. А они знают на каких? Мальчик, ты на какой улице живешь? Девочка, а ты… (задает вопрос) «Назови свою улицу»
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина (улица) моя» - муз. Чичкова.
Буратино. Я понял, что вы знаете улицы на которых живете. А вот эта девочка (показывает на Аню …) живет на улице Гагарина. А кто это? (Космонавт) Значит ваш город не только солнечный, а еще и космический!
Вед. Да, Буратино, мы живем на земле, где жил великий ученый Циолковский, который изобрел первую ракету для полета человека в космос.
Буратино. А мне бы тоже очень хотелось полетать на ракете.
Вед. Ребята, помогайте построить ракеты!
Проводится игра-аттракцион «Космодром».
Вед. Раз многие из вас хотят стать космонавтами, то вы должны быть сильными и крепкими, выносливыми и смелыми, как наши выдающиеся спортсмены.
Перечисляются Обнинские спортсмены – чемпионы Европы, мира, олимпийские чемпионы… - Александр Савин, Артем Хаджибеков, Михаил Неструев, Николай Скворцов, Сергей Фесиков, Анна Возакова, Екатерина Хомякова и др.
- Ну а теперь мы отправляемся в спортивный комплекс «Олимп», где проходят различные спортивные соревнования. В нашей группе тоже растут будущие чемпионы. Встречаем наших хоккеистов.
1. Максим и Матвей «играют в хоккей».
2. Василина исполняет номер художественной гимнастики.
3. Соня Спащанская исполняет номер из фигурного катания.
Буратино восторгается выступлениями детей, хвалит их и желает им успехов.
Вед. А еще, Буратино, послушай стихотворение о нашем замечательном городе. Его написала Эльвира Частикова. Его прочитает Любовь Николаевна.
Моему городу.
Мой город болотистый, ели
Осины, березы вокруг.
Тебя возводил не Растрелли,
А ты у нас не Петербург.
Не парки, дворцы и соборы,
Дружок, тебе делают честь.
Зато Кончаловские горы
Для лыжников славные есть.
И зимы долги, как столетья,
Но май наш – сиреневый шквал!
Сам Петр Кончаловский в соцветья
Не раз свои кисти макал.
Чтоб мир восхищался: - Откуда
Сирень, что и в осень жива?
Ах, Обнинск! Да это же чудо!
И прямо под боком – Москва.
Вед. В нашем городском музее на выставке картин можно увидеть ту самую сирень, которую написал художник Кончаловский (показывая на экран телевизора).
Звучит музыка из песни «В горнице моей…»
Буратино. А откуда эта красивая музыка звучит?
Вед. А это наша Соня Красноперова, будущая певица, выступает в Городском Доме Культуры. Давай посмотрим?
Соня исполняет песню «В горнице моей светло» - муз. Морозова.
- А оркестр играет «Чешскую полечку».
Буратино. А что это такое? (Показывает на экран, где изображен флаг Обнинска) А что это такое синенькое, полосатенькое? (Море) У вас в городе есть море??!!
Вед. Нет, Буратино, у нас есть река, и называется она…
Дети. Протва!
Вед. А следующий наш гость плавал по разным рекам и морям.
Появляется капитан Врунель (в морской форме) под музыку из мультфильма о капитане Врунгеле, здоровается с детьми и гостями праздника.
Врунгель. В славном городе Обнинске учат смелых моряков-подводников морскому делу. Многие из них плавают на подводных лодках в разных морях и океанах, изучают подводный мир и охраняют наши берега от врагов. В городе есть даже памятник подводной лодке. (Показывает на экран, где показывается памятник)
Вед. А у нас тоже подрастают будущие моряки, вот смотри!
Исполняется танец «Моряки». Танцуют все дети.
Врунгель. А ведь моряки, так же, как и космонавты должны быть сильными.
Игра-аттракцион «Перетяни канат»
Врунгель. Я вижу, что в этом детском саду живут настоящие сильные мужчины.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ребенок (подходя к Врунгелю) В нашем городе родном,
Дружно, весело живем!
Так гласит одна из песен
Чем мотив задорен, весел.
Обнинск, город мой любимый,
Аккуратный и красивый,
Первый он Наукоград,
Каждый в Обнинске жить рад!
Дети исполняют песню «Родина» - муз. Берлякова.
После песни появляется Матрешка или Русская красавица.
Матрешка. Какой же день рождения без пирога? Как на Обнинска день рожденья испекли мы каравай! Каравай, каравай, всех друзей в большой круг приглашай!
Все встают в круг и исполняют «Каравай» - русская народная мелодия. Матрешка в середине круга с пирогом. И в конце праздника всех приглашают пить чай с пирогом.
Светлана Киреева
Сценарий праздника «Мой город - моя малая Родина!»
Лебедянь – моя малая Родина !
Цель : познакомить с гербом города Лебедяни , расширять знания детей о родном городе , продолжать знакомить их с историческим прошлым родного города .
Задачи : Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.
Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города , эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины , патриотизм.
Формирование целостной картины мира, коммуникация, познание, музыка.
Оборудование : карта города , значки с изображением ремесел, изображение крепости, виды города , исторические здания.
Словарная работа : острог, посад, герб, струги.
Ход занятия:
Заходит ведущий на рушнике хлеб соль.
Под музыку заходят девочки исполняют
ТАНЕЦ «РУШНИКИ»
Под музыку заходят остальные дети. Выстраиваются полукругом
Воспитатель : У нас сегодня много гостей давайте их поприветствуем.
Дети : Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город Лебедянь !
(презентация мультимедиа)
В ЛЕБЕДЯНИ
1. Красивы сады в Лебедяни,
И воздух в округе медов.
Плывут облака лебедями
Над кронами пышных садов.
2. Прекрасней садо только люди :
Обличье, сноровка и стать, -
Работают, учатся, любят.
С них надо б картину писать.
3. Не просто мечтают о хлебе -
Трудом их рождается хлеб.
Недаром, знать, пчёлы и лебедь
Старинный украсили герб.
4. В них древние русские корни,
Средь них и в морозы теплей.
Иных государств просторней
Простор лебедянских полей.
5. Здесь жители : пахарь и воин -
Готовы на бой и на труд.
Здесь Дон величав и спокоен,
Не зря его тихим зовут.
6. Церквей колокольные звоны,
Кузнечик, следы в лебеде.
Плывут над излучиной Дона
Стада облаков-лебедей.
Воспитатель : У каждого человека есть своя маленькая Родина – место , где он родился и вырос , это может быть поселок, деревня, город . У вас тоже есть своя Родина – это наш с вами родной город - Лебедянь (дети отвечают хором) . Предлагает детям сесть.
Давайте расскажем сегодня нашим гостям о городе Лебедяни , чтобы они смогли его полюбить так, как любим его мы.
Почему наш город назван Лебедянью ?
Рассказ ребенка : Легенды гласят, что название города пошло от большого озера Лебединое, которое было расположено между деревней Васильевкой, Агрономом и селом Старым Ракитино. Это озеро было богато рыбой и поэтому прилетали сюда утки и лебеди. В небо поднимались целые косяки лебедей и летели за Дон и реку Городянку . По имени этой белоснежной птицы и был назван город .
Мальчик :
Город тихий , небольшой
Здесь родился я
В этой тишине такой
Родина моя .
А кругом меня поля
Ты послушай, глянь,
Здесь седые тополя –
Это Лебедянь.
На какой реке стоит наш город ? (река называется Дон) Как зовут людей, которые живут в Лебедяни? (Мы Лебедянцы)
Все города очень разные . У каждого из них есть свой отличительный знак – герб.
Что такое – герб (это отличительный знак, символ каждого города ) . Посмотрите на герб нашего города . Скажите, очертания какого старинного вооружения напоминает герб? (очертания щита)
Кто изображен на гербе? (лебедь)
Герб похож на щит – Это напоминание о том, что наш город начинался с крепости – защиты от врагов, а изображение на гербе лебедя – символ мира, красоты, любви.
Чем вам нравится наш город ? (стоит на берегу реки, много зелени, красивых зданий)
Давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем, как возник город . Дети становятся в круг и берутся за руки, медленно поднимают руки вверх «раз, два, три, четыре, пять желаем в прошлое попасть! Резко опускают руки вниз.
На экране изображение старинной крепости.
Город Лебедянь возник . Как сторожевая крепость в царствование Ивана Грозного. Первый воевода Лебедянской крепости был Никита Иванович Сомов.
Крепость состояла из малого острога с пятью рублеными дубовыми башнями, имелась церковь во имя Николая Чудотворца, погреб с военными припасами и житницей с хлебом на случай осады. К малому острогу с западной и северной стороны примыкал большой острог. В нем располагались дом воеводы и двадцать четыре посадских двора. От большого острога к Дону вел тайный подземный ход. С западной и северной сторон крепость защищал глубокий ров. За крепостью находился небольшой посад с дворами торговцев, мастеровых людей и несколько кузниц. К нему примыкали слободы служилых людей : Покровская, Пушкарская, Стрелецкая.
Помимо сражений на западной границе, лебедянцы ходили в проходы против татар. Верхом объезжали окрестности, собирая вести, и отправляли гонцов в Москву. Еще одной стороной службы Лебедянцев, была постройка судов на реке. Было изготовлено пятнадцать стругов. Нередко экипажи стругов составляли также лебедянцы.
Как и всякий русский город тех времен , Лебедянь не раз горела. После последних пожаров крепость уже не восстанавливали, да и не было в ней нужды. Вместо крепости был образован единый город . Поселения вокруг города назывались по основному занятию их жителей. У западных окраин поселились славные мастера, они ковали копья для воинов, подковывали лошадей, изготавливали металлические орудия труда. Догадались, о ком я говорю? (Это кузнецы)
Конечно это кузнецы. Кузнечная слобода, а сейчас просто кузнецы. (на карте Лебедяни ставим значок с изображением кузнеца) . А у восточных окраин города по берегам Дона выгуливали своих быстрых коней. Кто? (казаки) . Теперь этот район города так и называется Казаки. (отмечаем на карте)
Еще наш город славился Ярмарками . Давайте и мы побываем на знаменитой Лебедянской ярмарке.
Дети исполняют песню «Ярмарка»
Инсценировка «На ярмарке»
Продавцы :
Мы ребята- озорные!
Мы ребята удалые
Всех на ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
Продавцы :
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте
Кто что хочет, покупайте!
Продавцы :
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Продавцы :
Гляди не моргай, рот не разевай,
Ворон не считай, товар покупай.
Все товары хороши, что угодно для души.
Все продавцы вместе :
Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!
(презентация мультимедиа)
Важным событием в жизни города были конские ярмарки. Здесь, в Лебедяни было создано первое в России скаковое общество, которое положило начало развитию конного спорта.
(на экране изображение коней «Магнит» , «Лебедь» призовая медаль из чистого золота Лебедянского скакового общества.)
Возвращаемся в настоящее. Раз,два,три, четыре, пять –вернуться надо нам назад.
Дети повторяют те же действия, что и раньше.
Вот такое прошлое у нашего города ,его история. Посмотрите, какие прекрасные памятники истории оставили нам наши предки – это те люди, которые жили до нас с вами.
Визитная карточка нашего города – Казенный мост . (такое название, потому что строился за счет казны) . Ново-Казанский храм, Свято-Троицкий монастырь. Купеческие дома :
Музей- усадьба писателя Замятина Е. И.
Дети, за что вы любите свой город ? (ответы детей)
Ребята, вы должны гордиться, что ваше детство проходит в удивительном городе – Лебедяни . Любите его, берегите его, приумножайте богатства, гордитесь славой своих предков, гордитесь и любите свою «малую Родину » .
Песня про город Лебедянь .
Вам понравилось наше путешествие в старину?
Что еще вы хотели бы узнать о своем городе ? Каким город будет ?
Это совсем другая история.
Давайте подарим гостям символ нашего города , который мы с вами изготовили из соленого теста
Дарят эмблемы, прощаются.
Источник информации :
1. Клоков А. Ю. Лебедянь. Легенды и реалии. // Записки Липецкого областного краеведческого общества. Выпуск IV. Москва-Липецк 2005
2. Гамаюнов А. И. О Лебедяни – сельце, городе и уездном центре // Социальная история российской провинции в контексте модернизации аграрного общества в XVIII-XIX вв. Материалы международной конференции. Тамбов, 2002, с. 244-256
3. Дворцовые разряды т. 1 СПб, 1850 стр. 92-93
4. Черменский П. Н. «Город Лебедянь и его уезд в XVII веке» СПб 1913
Елена Власова
Сценарий праздника «Неделя родного города»
«Сценарий Неделя родного города »
«Мы очень любим город свой »
Актёры : Матрёшка, почтальон,гномик
Цель : формирование у детей патриотических чувств, через изучение особенностей родного города и его истории . Воспитание любви и интереса к родному городу Определить , что у каждого человека - есть родной дом и город , где он родился и живет - своя «малая Родина» . Наша Родина – Россия.
Материал и оборудование : микрофон, аудиозаписи, иллюстрации города .
Ход развлечения :Вход в детский сад празднично украшен (на стене висят репродукции города )
(Под музыку … дети выходят и воспитатели их строят.)
На середину выходит ведущая-Матрёшка)
Матрёшка : Здравствуйте,ребята вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых городов . Но сегодня мы с вами будем говорить только об одном, о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина. У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом . Наш - город , в котором мы живем.
Как называется наш город ?
Дети :
Матрешка :А как называется наша страна?
Дети :Россия
Матрёшка :
«Что мы Родиной зовем?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И береза под окном.
Это школьная тропинка
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят»
Матрёшка :А вы знаете пока я к вам шла,видела почтальона. Думаю, что он и к нам в гости придет!
(Стук в дверь,звучит музыка из Мультика Простоквашино
Входит Печкин (оглядывается замечает детей)
Здравствуйте,ребята!
Дети :Здравствуйте
Матрёшка :Ой,а кто это к нам пришел?
Печкин :Я веселый почтальон,
Детям я давно знаком
Разноцветные конверты и открытки и пакеты
И посылки очень рад я доставить в детский сад
А туда ли я попал?
Это город Сергиев Посад ?
Дети :…
Печкин : А кто-нибудь знает откуда такое интересное название? Сейчас я вам всё расскажу….
Давным-давно родился мальчик по имени Варфоломей. В детстве он с трудом читал и писал. Однажды в лесу он встретил монаха. Чудесный старец благословил мальчика на хорошую учёбу. С тех пор Варфоломейка стал прилежным учеником. Когда он вырос, то принял имя Сергий и ушёл в лес строить храм. Весть о святом Сергии Радонежском облетела Русь и к нему стали приходить другие люди, которые стали ему помогать. Святой Сергий построил храм Свято Троицы, вместе с другими монахами. Сейчас этот храм называется «Троице -Сергиева лавра»
Печкин : Какие вы молодцы, ребята, все внимательно слушали.
Матрёшка : Печкин,а давай ты потанцуешь с ребятами.
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ
«Я, ты, он, она»
Печкин : Ох и устал я, как мне жарко стало!
Матрёшка : Ребята, надо спасать Печкина. Смотрите на меня и повторяете все вместе.
«ИГРА ХОЛОДНО ЖАРКО»
(Звучит музыка)
Если холод наступил мы покажем огонек (руками показать огонь)
Если жарко стало вдруг мы подуем ветерок (дуть на Печкина) 4 раза
Печкин : Спасибо вам, ребята. Мне стало намного лучше!
Матрёшка : А пока Печкин отдыхает, я вам расскажу про песню, которая есть у каждого города . Она называется Гимн. Это отличительный знак, символ, такой же, как флаг. Сейчас вы его послушаете.
ЗВУЧИТ ГИМН СЕРГИЕВ ПОСАДА (припев)
Матрёшка : Молодцы, ребята, послушали Гимн
Ребята, ответьте на какой планете мы живем?
Дети :….
Каждый человек любит свою родину, город , в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своем родном городе , тем больше будем его любить. В нашем городе делают замечательную игрушку. Слушайте загадку!
Ростом разные подружки
НЕ похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка
Кто же это?
Дети :
Матрёшка : Правильно! Сейчас мы станцуем танец. Я буду вам показывать, а вы повторяйте. Все поняли? Готовы?
Дети :Да
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Мы матрёшки»
ПЕЧКИН :Какие же вы молодцы! Ребята,вы же любите свой город и гулять по нему . А вы знаете, что есть в городе правила .
Правила дорожного движения! Давайте поиграем в игру и я вам все расскажу!Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует.
ИГРА «ТРИ ДВИЖЕНИЯ»
Красный-хлопок в ладоши
Желтый -руки вверх
Зеленый-поворот боком руки в стороны.
Печкин :Все запомнили?Повторим!
Звучит музыка….)
ПЕЧКИН :А сейчас я проверю,правильно ли вы запомнили.
(Не показывает движения называя при этом цвет светофора. Дети должны выполнять те движения которые соответствуют цвету)
Печкин :Готовы?
(звучит музыка)
Печкин. Ох, как красиво. Молодцы! Да, у вас, так хорошо, весело!И правила мы выучили!
Матрёшка :Может останешься,Печкин?
Печкин : Благодарю за приглашение, но я останусь не надолго к сожалению.
Матрёшка :Спасибо тебе,Печкин,а давай ты с нами танец станцуешь!
Танец по показу «Скачет по полям»
Печкин : Молодцы, ребята! Вы извините, я пойду мне нужно быть в другом саду.
Я дал ребятам обещание, а к вам – в другой раз … До свидания. (уходит)
До свидания Печкин!
МАТРЕШКА : Мы очень любим город свой !
Сияет солнце над тобой,
Если снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём ,
И он растет, и мы растем
Матрёшка : Ребята, к сожалению нам пора расставаться. Все
Вы очень славно потрудились! Любите свой город , береги его. Любите свою Родину! Она у нас одна как мама!.До свидания!
Звучит музыка «»
«КОНЕЦ»
Публикации по теме:
«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.
Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.
Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Задачи: 1. Опираясь.
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.