Выделяем волосы в фотошопе. Как вырезать волосы с фона изображения в фотошоп

5 УРОКОВ PHOTOSHOP. ВЫРЕЗАНИЕ ВОЛОС В PHOTOSHOP.

Вырезаем волосы при помощи функции Refine Edge (Уточнить край) в Photoshop CS5

Функция Refine Edge была полностью пересмотрена и усовершенствована для Photoshop CS5 и теперь обладает особенностью, которая позволяет чудесным образом вырезать сложный объект с фона (волосы, ветви деревьев). Сегодня, в нашем уроке Фотошоп, мы проведем тест-драйв такого приема выделения и убедимся, что он заслуживает вашего внимания!

Наиболее сложным моментом в процессе монтажа или маскировки является качественное извлечение сложных объектов с фона. Особенно это касается длинных распущенных волос моделей, что является проблемой для многих фотографов. Многие инструменты Фотошоп предусмотрены для выделения объектов: это и фильтр «Извлечь» (Extract), и Волшебная палочка (Magic Wand), и Ластик (Eraser Tool).
Но сейчас появилась новая функция Refine Edge, которая позволяет без лишних усилий и затрат времени качественно вырезать сложные объекты с фона. В нашем уроке мы попробуем извлечь мужчину с фона и поместить его изображение на другой текстурный фон.

Открываем в Фотошоп (Ctrl+O) любую текстуру. Вы можете найти хороший выбор текстур на ресурсе «SGTextures.com», предварительно зарегистрировавшись на нем. Далее, открываем фото мужчины, копируем его (Ctrl+A, Сtrl+C), затем переходим в наш документ с текстурой и вставляем (Ctrl+V) мужчину выше фонового слоя.

Для начала, сделаем грубое выделение мужчины при помощи инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection). В верхнем меню настроек установите режим «Добавление к области выделения» (вторая иконка кисти с плюсом) и активируйте опцию «Усилить автоматически» (Auto-Enhance).
Начните движение курсором внутри объекта ближе к его краю. Если вдруг образовалась лишняя зона выделения, переключитесь в верхнем меню на режим «Вычесть из области выделения» (иконка кисти с минусом) или нажмите клавишу Alt, и сократите объем выделенной области, вычитая лишнее.

Выполнив грубое выделение, переходим в меню Выделение-Уточнить край (Select> Refine Edge) . В диалоговом окне опции в разделе «Вид» (View) нажмите стрелку вниз и выберите из списка положение «На слоях» (On Layers).
Это позволит вам хорошо просмотреть края выделенного объекта. Не беспокойтесь о некоторых частях старого фона, которые могут появиться в окне предварительного просмотра (Preview)
.

В разделе «Обнаружение краев» увеличиваем радиус (Radius)
таким образом, чтобы оставшийся фон охватывал как можно меньше наш объект. Я установил значение радиуса на 70,8 рх. Мы могли бы воспользоваться функцией Shift Edge (Сместить край), чтобы избавиться от белого фона на волосах, но самый эффективный способ сделать это состоит в использовании опции «Очистить цвета» (Decontaminate Colors). Передвиньте слайдер суммы (Amount) вправо (у меня до 80%).
Теперь край вашего изображения должен быть без каких-либо вкраплений фона, за исключением зоны волос. Если вдруг вы забыли активировать функцию Авто-усиления (Auto-Enhance) при выделении, тогда в диалоговом окне опции в разделе Коррекция краев (Adjust Edge) отрегулируйте параметры Смягчения (Smooth) и Растушевки (Feather)
.

Теперь, чтобы удалить следы старого фона в области волос выберите инструмент Очистить радиус. Его иконка находится слева в диалоговом окне опции Refine Edge. В верхнем меню основного окна программы вы можете настроить размер кисти или переключиться на инструмент Стереть уточнения (Erase Refinements Tool). Проведите кистью по волосам мужчины. После проведения кистью по волосам, будет небольшая задержка времени, в течение которой произойдет замена пикселей фона на цвет пикселей, подходящий по цвету к новому фону. Выполнив очистку, выберите в разделе Вывода (Output To) вариант «вывод изображения в новый слой с маской» (New Layer With Layer Mask), затем Ок.

Если вы, удерживая клавишу Shift, нажмете на маску слоя, активируя ее, то увидите, что стали видимыми части самого изображения по его краям. Так Фотошоп пытается дезактивировать белые пиксели вокруг объекта. Цвета самого объекта (мужчины в нашем случае) окружили его в целях обеспечения плавного перехода от основного изображения к новому фону. Чтобы включить маску снова, нажмите пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и выберите из меню - Включить маску слоя. Обратите внимание, что видимость оригинального слоя с мужчиной была выключена автоматически при выходе из диалогового окна функции
Refine Edge. Если вы использовали изображение как смарт-объект (Smart Object), ваш новый слой также будет растрирован в процессе вывода на новый слой.

Усовершенствование функции Refine Edge (Уточнить край), безусловно, является «фактором Wow» (новинкой!), поскольку позволяет многим пользователям программы создавать бесшовные монтажи и экономит время для пост-продакшн профессионалов.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Источник: www.photoshop-info.ru

НОВАЯ ТЕХНИКА ВЫРЕЗАНИЯ ВОЛОС В PHOTOSHOP CS5

В Фотошоп CS5 присутствует огромное множество интересных инструментов для дизайнеров. Один из них это Refine Edge (Уточнить край/Автоматическая обтравка). Он действительно необходим при вырезании объектов из фона, особенно, если это волосы или любые детали, которые придают реалистичности изображению. В версии CS5 справиться с этим задание очень легко. Ниже в уроке фотошоп по вырезанию волос представлены несколько техник, при использовании которых результат достигается за несколько щелчков мышью.

РЕЗУЛЬТАТ

Для этого урока нам понадобятся следующие материалы: Девушка на фоне пляжа из Stock.xchng

  • Sunset from Astoria, Queens from Stock.xchng
  • Открываем первую картинку с девушкой, затем обрезаем её примерно до 24×24 inches, удалив большую часть неба.

    Используем Quick Selection Tool (Быстрое выделение), чтобы выделить девушку в общем. Устанавливаем размер кисти 37 px и жесткость 100%. Обводим контур девушки, чтобы создать быстрое выделение.

    Теперь пришло время воспользоваться новым инструментом Refine Edge (Уточнить край). Жмем на иконку Refine Edge (Уточнить край).

    Для начала нужно решить, какой View Mode (Режим отображения) мы хотим использовать. Это зависит исключительно от самой картинки с которой ведется работа ну и от вашего желания. Для этого конкретного случая нам желательно увидеть очертания волос, поэтому выбираем View Mode (Режим отображения) Black and White (Черно- белый), так мы получим хорошую маску.

    Устанавливаем Edge Detection (Определение граней) Smart Radius (Автоматический «умный» радиус), затем увеличиваем радиус до 99.0%

    Меняем View Mode (Режим отображения) на Black (Черный), теперь можно заметить, что на нашей модели есть немного голубого цвета от неба на руках и на волосах.

    Ставим галочку возле Decontaminate Colors (к сожалею точного перевода этой команды сказать не могу) и выставляем значение 68%.

    Decontaminate Colors Photoshop считывает цвет пикселей в нижних слоях и «подмешивает» его к значениям пикселей по краю обтравливаемого объекта. Интенсивность смешения регулируется движком Amount, ширина зоны зависит от настроек Edge Detection.

    Можно немножко поменять настройки, переключая View Mode (Режим отображения). Когда результат будет устраивать, выставляем Output (Исходящий) на New Layer With Mask (Новый слой с маской). И жмем ОК.

    Видим, что Фотошоп самостоятельно создает слой с маской и скрываем первоначальное изображение.

    Теперь открываем второе изображение с

    Выделение и последующее вырезание сложных объектов, таких как волосы, ветки деревьев, трава и прочих – нетривиальная задача даже для матерых фотошоперов. Каждое изображение требует индивидуального подхода, и не всегда получается качественно выполнить данную процедуру.

    Рассмотрим один из распространенных способов выделения волос в Фотошопе.

    Именно волосы являются наиболее трудным для вырезания объектом, так как имеют множество мелких деталей. Наша задача состоит в том, чтобы максимально их сохранить, при этом избавившись от фона.

    Исходный снимок для урока:

    Работа с каналами

    1. Переходим на вкладку «Каналы» , которая находится в верхней части панели слоев.

    2. На этой вкладке нам понадобится зеленый канал, по которому необходимо кликнуть. С других автоматически снимется видимость, а изображение обесцветится.

    3. Создаем копию, для чего перетягиваем канал на значок нового слоя.

      Палитра теперь выглядит вот так:

    4. Далее нам необходимо добиться максимальной контрастности волос. В этом нам помогут «Уровни» , вызвать которые можно, нажав сочетание клавиш CTRL+L . Работая ползунками под гистограммой, добиваемся нужного результата. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы как можно больше мелких волос остались черными.

    5. Нажимаем ОК и продолжаем. Нам понадобится кисть.

    6. Включаем видимость канала RGB , нажав на пустой квадратик рядом с ним. Обратите внимание на то, как изменится фотография.

      Здесь нам необходимо выполнить ряд действий. Во-первых, удалить красную зону в левом верхнем углу (в зеленом канале она черная). Во-вторых, добавить красную маску в тех местах, где не нужно удалять изображение.

    7. Кисть у нас в руках, меняем основной цвет на белый

      и закрашиваем область, о которой говорили выше.

    8. Меняем цвет на черный и проходимся по тем местам, которые должны сохраниться на конечной картинке. Это лицо модели, одежда.

    9. Далее следует очень важный шаг. Необходимо снизить непрозрачность кисти до 50% .

      Однократно (не отпуская кнопку мыши) красим весь контур, уделяя особое внимание тем зонам, на которых находятся мелкие волоски, не попавшие в красную область.

    10. Снимаем видимость с канала RGB .

    11. Инвертируем зеленый канал, нажав сочетание клавиш CTRL+I на клавиатуре.

    12. Зажимаем CTRL и кликаем по копии зеленого канала. В результате получаем вот такое выделение:

    13. Снова включаем видимость RGB , а копию отключаем.

    14. Переходим в слои. На этом работа с каналами завершена.

    Уточнение выделения

    На этом этапе нам нужно очень точно подогнать выделенную область для максимально четкой прорисовки волос.

    1. Выбираем любой из инструментов, при помощи которых создается выделение.

    2. В Фотошопе существует «умная» функция для уточнения края выделения. Кнопка для ее вызова находится на верхней панели параметров.

    3. Для удобства работы настроим вид просмотра «На белом» .

    4. Затем немного увеличим контрастность. Достаточно будет 10 единиц .

    5. Теперь ставим галочку напротив пункта «Очистить цвета» и снижаем степень воздействия до 30% . Следим, чтобы был активирован значок, указанный на скриншоте.

    6. Меняя размер инструмента квадратными скобками, обрабатываем полупрозрачную область вокруг модели, в том числе и контур, и все волосы. Не стоит обращать внимание на то, что некоторые участки станут прозрачными.

    7. В блоке «Вывод» выбираем «Новый слой со слоем-маской» и жмем OK .

      Получаем следующий результат работы функции:

    Доработка маски

    Как можно видеть, на нашем изображении появились прозрачные участки, которые таковыми быть не должны. Например, вот этот:

    Это устраняется при помощи редактирования маски, которую мы получили на предыдущем этапе обработки.


    На этом выделение волос в Фотошопе мы закончили. Используя данный метод, при достаточной усидчивости и скрупулезности, можно добиться очень даже приемлемого результата.

    Способ также отлично подходит для выделения других сложных объектов.

    Вырезать человеческие волосы или шерсть животных с изображения в программе Photoshop не так уж и легко, и зачастую это довольно хлопотная процедура. В этом уроке мы рассмотрим две методики обрезания таких изображений, которые позволяют достичь более-менее реалистичного результата.

    Методика №1: Изображения с простым фоном

    Проще всего такую процедуру провернуть с фотографиями из профессиональных студий, которые используют однородный фон на заднем плане. В этом примере мы будем использовать Каналы, чтобы отделить волосы этой красивой девушки от фона изображения.

    Откройте исходное изображение в программе Photoshop.

    Откройте палитру Каналы (Channels ) и кликните поочередно на красный, зеленый и синий канал. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать канал, который содержит максимальный контраст между передним планом и фоном. В нашем примере это Синий канал. Перетащите этот канал на иконку нового канала, чтобы продублировать его.

    При активном новом канале, отрегулируйте уровни ( Ctrl+L), чтобы резко увеличить контраст между светлыми и темными участками. В нашем примере настройки следующие: 40-0,60-255.

    Выберите инструмент Осветлитель (O), Диапазон – Подсветка и закрасьте им фон изображения, чтобы еще больше осветлить его. На «чистых» участках используйте кисть большого размера, а чем ближе к волосам – уменьшайте размер кисти.

    После этого выберите инструмент Затемнитель (O), Диапазон – Тени, и закрасьте им передний план, чтобы увеличить контраст.

    Используйте обычную черную кисть, чтобы закрасить оставшиеся белые участки передней части изображения.

    Инвертируйте изображение (Ctrl+I), чтобы проверить незакрашенные участки.

    Если результат вас устраивает, зажмите Ctrl и кликните на миниатюре канала, с которым мы работали, чтобы загрузить его выделение. Затем снова включите видимость оригинальных каналов, кликнув на канале RGB. Перейдите к палитре слоев и скопируйте выделение. Вставьте его на новый слой и скройте оригинальное изображение, чтобы увидеть вырезанный передний план на прозрачном фоне.

    Вставьте под этот слой любой альтернативный фон. Увеличивайте масштаб изображения и проверьте, чтобы не было светлых полос по краям волос. Если белые полосы имеются, исправьте это с помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool ), Диапазон – Подсветка, и аккуратно пройдитесь кистью по белым участкам изображения.

    Методика №2: изображения со сложным фоном

    Методика Каналов хороша для студийных фотографий с простым фоном, но она неэффективна для снимков со сложным фоном. В этой методике мы будем работать с помощью инструментов Перо и Палец.

    Откройте исходное изображение в Photoshop.

    С помощью инструмента Перо (P) выделите четкие края изображения, но не выделяйте пока область волос на фоне.

    Нажмите правой кнопкой на изображении и выберите «Образовать выделенную область» с радиусом растушевки 0,2 пикселя, и скопируйте выделение на новый слой. Уменьшите прозрачность нижнего слоя так, чтобы вы могли видеть оригинальную линию волос.

    Вот теперь начинается самое интересное! Используйте инструмент Палец (Smudge Tool ), чтобы нарисовать новые волосы, используя нижний, оригинальный слой в качестве шаблона. Начните с кисти в 4px, снимите галочку в поле «Образец со всех слоев» в верхнем меню настроек инструмента, и небольшими штрихами от края видимых волос нарисуйте новые волосы, как бы «вытягивая» их. Старайтесь повторять направление роста волос и учитывайте их длину – для длинных волос делайте более размашистые штрихи. А для более тонких волос используйте кисть меньшего размера.

    Методом проб и ошибок, с помощью «волшебного» Ctrl+Z, и вкладки История, вы быстро научитесь обрабатывать фото с любым фоном и без потерь мелких деталей!

    Рано или поздно каждый пользователь, осваивающий работу в графическом редакторе, начинает интересоваться, как вырезать волосы в "Фотошопе". Разберемся с наиболее эффективными способами вырезания объектов со сложными контурами.

    Уточняем край

    Вообще, если быть точными, проблема состоит не в том, как в "Фотошопе" вырезать волосы (это элементарно), а в том, как их выделить с максимальной детальностью и точностью. Первенство здесь, пожалуй, принадлежит инструменту "Уточнить край".

    Функция (Refine Edge) пополнила арсенал инструментов "Фотошопа" начиная с версии CS5 и пристроилась справа вверху на панели настройки инструментов.

    С помощью функции "Уточнить край" можно это сделать с любым выделением, независимо от его происхождения. Следуя общепринятому убеждению, что популярный с каждой новой версией становится совершеннее, продемонстрируем умение этого инструмента вырезать волосы в "Фотошопе CS6".

    Для начала выделим объект любым подходящим для конкретного изображения способом, например, с помощью функции "Быстрое выделение". Затем, нажав кнопку "Уточнить край", перейдем в одноименное с настройками параметров контура выделения.

    Прежде всего, нужно выбрать "Режим просмотра" (View mode), указав предпочтительный для вас вариант отображения границы между объектом и фоном. Здесь нам предлагаются "Марширующие муравьи" (Marching Ants), "Перекрытие" (Overlay), "На черном" (On Black), "На белом" (On White), "Черно-белое" (Black & White), "На слоях" (On Layers) и "Показать слой" (Reveal Layer). Выбор режима просмотра - сугубо личное дело пользователя, но, поскольку нас интересует, как в "Фотошопе" вырезать волосы, удобнее работать в режиме "Черно-белое".

    Для обнаружения краев (Edge Detection) предусмотрены две настройки. Если поставить галочку в чекбоксе "Умный радиус" (Smart Radius), программа определит характер выделения (резкое или мягкое) и сразу подкорректирует его. В нашем случае с волосами рекомендуют использовать эту функцию.

    Настройка "Радиус" (Radius) определяет размер области уточнения, то есть ширину (в пикселях) зоны влияния инструмента. Радиус будет зависеть от детальности контура и разрешения изображения.

    Далее следует группа настроек края (Adjust Edge). Функция "Сгладить" (Smooth) вряд ли нуждается в комментариях, тем более что в нашем случае она неуместна. Растушевка (Feather) смягчает контур, но это нам тоже ни к чему, а вот настройки "Контрастность" (Contrast) и "Сместить край" (Shift Edge) могут быть очень кстати.

    Собственно, уточняющие край функции поручены двум инструментам, спрятанным за иконкой с кисточкой в диалоговом окне и показанным слева вверху в главном окне нашего документа. Эти инструменты расширяют область обнаружения краев.

    Если надо детализировать какой-нибудь участок выделения (а для волос это потребуется), берем кисточку "Уточнить край" (Refine radius tool) и, задав необходимый радиус в главном окне слева вверху, проводим вдоль проблемного отрезка контура. Особой точности здесь не требуется, программа сама разберется, что к чему. Если же нужно упростить излишне детализированные фрагменты, используют инструмент "Стереть уточнение" (ластик).

    В выпадающем списке окошка "Вывод в" (Output To) предлагается несколько вариантов представления результата, где можно выбрать "Выделение" (Selection), "Слой-маска" (Layer Mask), "Новый слой" (New Layer), "Новый слой со слоем-маской" (New LayerwithLayer Mask), "Новый документ" (New Document) и "Новый документ со слоем-маской" (New Document with Layer Mask). Если, увлекшись уточнением краев, вы не забыли, что нас интересует, как в "Фотошопе" вырезать волосы, то, конечно, выберите вариант вывода "Выделение", прежде чем нажать OK.

    Вот теперь, когда остается только нажать кнопку Delete, чтобы навсегда разлучить объект с родным фоном, самое время обратить внимание на функцию"Очистить цвета" (Decontaminate Color). Этот инструмент применяется (выбирается), если, положив вырезанный объект на новый фон, вы обнаружите бахрому из остатков цветных пикселей вокруг краев выделения. В этом случае "Фотошоп" изо всех сил постарается заменить цвет выделенных пикселей цветом соседних точек, независимо от того, были ли они выделены. Ползунком "Эффект" (Amount) регулируется количество краевых пикселей, которые надлежит "перекрасить".

    Используем цветовые каналы

    Возможно, кому-нибудь будет полезно узнать, как в "Фотошопе" вырезать волосы, не прибегая к помощи штатных инструментов выделения. Есть такой способ, и зачастую он как раз предпочтителен для использования по отношению к таким сложным объектам, как волосы. Речь идет о цветовых каналах изображения, которые можно увидеть на вкладке "Каналы" (Channels) панели слоев.

    Суть метода выделения заключается в определении, обработке и выделении наиболее контрастного по отношению к выделяемому объекту канала, которым чаще всего оказывается синий канал, тем более если объектами являются волосы, мех, шерсть и проч.

    Выбрав канал, создают его копию, затем, используя одну из функций коррекции яркости и контрастности, добиваются максимального зачернения объекта на осветленном в свою очередь фоне, чтобы проявить как можно больше деталей (волос) в контуре выделяемого объекта. Для этого в зависимости от характера конкретного изображения можно использовать коррекцию яркости/контраста, настройки "Уровень" или "Кривые", но во многих случаях очень хорошие результаты получаются с корректирующим слоем "Микширование каналов" (Channel Mixer).

    Понятно, что в диалоговом окне свойств коррекции Channel Mixer предельное затемнение объекта на осветленном фоне достигается регулировкой ползунков красного, зеленого и синего цветов, но для этого нужно не забыть поставить галочку в чекбоксе "Монохромный".

    Получив желаемый результат, выделяем (Ctrl + A) изображение и в меню "Редактирование" выбираем команду "Скопировать совмещенные данные" (Shift + Ctrl + C). Далее возвращаемся на вкладку "Каналы" и создаем новый альфа-канал (сохраняем выделенную область в новом канале).

    Теперь выделяем (Ctrl + A) сохраненное выделение, вставляем (Ctrl + V) содержимое (у нас с собою было), снимаем выделение (Ctrl + D) и, перейдя в "Изображение > Коррекция", выбираем команду "Уровни". Здесь мы снова трудимся над усилением контраста, затем, если понадобится, подчищаем рисунок, убирая лишнее с помощью черной и белой кистей.

    Затем, нажав клавишу Ctrl, щелкаем по миниатюре альфа-канала (выделится все белое), переходим на вкладку "Слои", отправляем в корзину корректирующий слой "Микширование каналов" и, наконец, жмем беспощадную клавишу Delete, удаляя таким образом фон.

    Под изолированный объект при необходимости можно подкладывать различные фоны, чтобы откорректировать контур, используя функции команды "Обработка слоев" в меню "Слои".

    Извлекаем объект

    В случае если вам все равно, как в "Фотошопе" вырезать волосы, когда нужно выделять быстро, много и с приемлемым качеством, программой предусмотрена команда "Извлечь" (Extract) в меню "Фильтр" (Filter). По этой команде открывается большое диалоговое окно (почти мини-редактор) с инструментами создания контура и настройками его параметров.

    Главный инструмент здесь (потому и расположен слева сверху), напоминающий фломастер, называется Edge Highlighter (выделитель краев). Задав в зависимости от конкретных условий толщину мазка (Brush Size), этим "фломастером" обводят объект, обязательно замкнув контур. Обвести нужно так, чтобы интересующая нас граница со всеми своими кудрями, локонами или прядями оказалась внутри этой жирной каймы. Можно подправить линию ластиком (Eraser Tool), придвинуть/отодвинуть ее поближе/подальше (Ctrl +/-) и даже отменить команду (Ctrl + Z).

    Если выбрать режим Smart Highlighting (хитрое и умное выделение), программа поведет себя более интеллектуально, определив границу значительно точнее, что проявится в тонкости линии при обводке "фломастером".

    Теперь "Фотошопу" нужно указать, что подлежит удалению, а что должно остаться. Для этого берем ведро с краской (Fill Tool) и "выливаем" ее на объект, щелкнув внутри контура, а если промажем, удалим в итоге сам объект. Подтверждая свою решимость завершить процедуру, нажимаем OK и любуемся результатом.

    Используем маску

    Для оперативного выделения и вырезания объектов (в том числе и волос) из фоновой основы часто используют Quick selection tool (быстрая маска), иконка которой расположена в самом низу панели инструментов. Выделяемую область на изображении в режиме быстрой маски рисуют черной кистью, регулируя ее размер, жесткость, непрозрачность и силу нажима. При желании можно обрисовать прическу вплоть до волоска, но для этого нужно невероятное терпение, поэтому обычно здесь создают приблизительное выделение, перейдя в обычный режим повторным нажатием кнопки "Быстрая маска", а затем детализируют его с помощью инструмента "Уточнить край".

    Орудуем пером и пальцем

    Мы узнали, как вырезать в "Фотошопе" волосы. Теперь не помешает научиться их наращивать, потому что обе эти задачи, несмотря на противоположность, могут быть взаимосвязаны.

    Некоторые "фотошоперы", работая с прическами, предпочитают оконтуривать объекты, не вдаваясь в детали профиля, с помощью инструмента "Перо" (Pen Tool), а затем "Пальцем" (Smudge Tool) восстанавливают исходный контур вплоть до волоска (если в этом есть смысл). Желательно, чтобы в волосах, включенных в контур выделения, не просвечивался фон.

    Оконтурив и создав выделение (щелчок правой кнопкой по контуру > команда "Образовать выделенную область"), копируют его на новый слой (Ctrl + J), уменьшают непрозрачность исходного изображения, чтобы использовать его в качестве трафарета, и, выбрав "Палец", восстанавливают на дубликате оригинальный профиль, манипулируя размером и жесткостью кистей.

    Набив руку в использовании "Пальца", можно справиться с такой лохматой головой, при работе с которой и специальным программам-экстракторам "мало не покажется".



    Публикации по теме