Хочу разобраться со своим характером. Я ужасный собственник

Ханамия Макото был жутким собственником, и Аико это прекрасно знала. Она знала, что, завидев рядом с ней другого парня, Макото становился безумцем, чуть ли не инквизитором с горящими от злости глазами. Так случалось всегда. Так было и сейчас.

Бедному горе-однокласснику, подошедшему к девушке с вопросом по написанию реферата, капитан баскетбольной команды Кирисаки Даичи не оставил и шанса. Схватив парня за воротник белой рубашки, Ханамия безжалостно прижал его к железным шкафчикам, да так, что на одном из них образовалась заметная вмятина.

Что. Ты. Хотел. Сделать. С Аико? - используя парцелляцию в голосе, произнёс Ханамия.

Ни... чего... Клянусь, - с трудом прохрипел парень, пытаясь освободиться из стальной хватки Паука.

Макото, прошу, не надо! Остановись! - прокричала девушка, подбегая, - Он всего лишь попросил меня о помощи!

Отвянь, Аико! - небрежно бросил баскетболист в сторону Сакамото, - С тобой я потом поговорю!

Девушка невольно отпрянула от парня, реально переживая за сохранность своего тела. И нервов.

Что здесь происходит?! - в конце коридора раздался громовой голос директора школы.

Собравшиеся зеваки мгновенно расступились, пропуская мужчину примерно сорока пяти лет вперёд.

Ямато Кенсуки, Аико Сакамото... Макото Ханамия? Что здесь произошло? Я требую объяснений!

Ханамия, убрав пальцы с шеи Ямато, быстро приблизился к Аико, прикрывая собой.

Простите, директор Кокудзава. Этот... парень приставал к моей девушке. Я не смог вытерпеть этого и заступился за возлюбленную, - сказав последнюю фразу, баскетболист взял ладонь девушки в свою.

Что ж, Ханамия. Это, конечно, благородный поступок, - заключил директор, поправляя очки, съехавшие на переносицу, - Но можно было заступиться за свою избранницу чуточку тише. Кенсуки, что скажешь в своё оправдание?

Ямато сначала порывался сказать правду, но, поймав на себе испепеляющий взгляд Некоронованного Короля, от греха подальше прикусил язык.

После того случая в школьном коридоре, Аико за весь день ни разу не встретила Макото. Вообще. Это было совсем не похоже на парня. Обычно он находится с ней рядом, то ли держа за руку, то ли держа в поле зрения.

Аико прекрасно понимала, что будет, когда они встретятся. Вновь произойдёт битва, в которой Ханамия снова выйдет победителем. И снова девушка будет замазывать тональником засосы и укусы по всему телу. Вновь...

О чём задумалась? - внезапно над ухом раздался голос, - Я же надеюсь, что ты ждёшь меня, а не того фрика в кедах?

Баскетболист приблизился к девушке настолько бесшумно, что заставил Сакамото подпрыгнуть от неожиданности.

Ханамия-кун... Ты напугал меня.

Мне нравится запугивать людей, ты же знаешь, - в ответ ухмыльнулся парень, засовывая руки в карманы брюк, - Ну, куда пойдём: к тебе или ко мне?

Если ты хочешь попить чай с печеньем, то ко мне, - тихо ответила японка, краснея, - Но если ты не хочешь...

Макото не ответил. Он просто схватил девушку за запястье и потащил за угол.
- Куда мы идём? - спросила Аико, покорно следуя за своим парнем.

В магазин, за плиткой шоколада, - наконец произнёс он.

Пара спустилась вниз по улице, обогнула небольшой сквер и, повернув налево, оказалась прямо перед небольшим продуктовым магазинчиком. Макото отпустил руку Аико и кивком головы приказал стоять на одном месте.

У меня дома есть шоколад, - тихо произнесла Сакамото, опуская голову, - Тёмный, как ты любишь. И печенье есть. И даже печенье с шоколадом...

Дурёха, кто сказал, что мы идём к тебе домой, а? И шоколад нужен мне, чтобы в процессе твоего наказания размазать его языком по твоему телу, - пошло улыбнулся Ханамия, - Я быстро: туда и обратно...

Фразы наподобие «Ты теперь только моя» и «Я тебя никуда не отпущу» звучат безумно романтично, но . Что-то нам подсказывает, что вы будете совсем не рады услышать их, собираясь с друзьями посидеть в кафе. Никому не нравится, когда ограничивают их личную свободу, даже если человек находится в отношениях, но почему вообще возникает это желание и к чему может привести? Как побороть собственническую натуру?


«Я должен быть для тебя всем»

Типичный пример собственника в наше время – авторитарный и жесткий партнер, который считает, что, раз вы выбрали друг друга, то больше вам в этой жизни для счастья ничего не нужно. Парень собственник в отношениях к себе обычно относится намного менее строго. Зато вам придется слышать вечное «Туда не ходи», «То не делай» и вообще, « ?». Обычно такое поведение провоцирует горячий темперамент и ревность, а также нежелание делиться своей второй половинкой с кем-то еще.

Чем грозит?

В лучшем случае со временем парень собственник поймет, что нет, плюс пройдет период, во время которого он или она болезненно воспринимали общение любимого с другими людьми. В худшем – постоянные запреты будут продолжаться, заставляя партнера либо разорвать отношения, либо поставить крест на своей жизни вне семьи. А это уже попахивает домашней тиранией.

«Ты для меня ‒ всё»

Менее распространенная модель собственничества в отношениях – манипулирование партнером с позиции жертвы. Если первый тип говорит «Если ты пойдешь туда, тебе будет плохо» (я на тебя обижусь, закачу ссору, будешь ночевать в подъезде), то второй говорит «Если ты пойдешь туда, плохо будет мне» (я буду волноваться, не смогу спать). Обычно такое поведение дает не столько ревность, сколько коктейль из ощущения собственной неполноценности и неуверенности в себе. Поведение, казалось бы, не агрессивное, но, к сожалению, приводит к похожим последствиям.

Чем грозит?

Такая болезненная привязанность утомляет: в отношениях осознание того, что без тебя человек видит себя ничем и во многом от тебя зависит, может понравиться разве что безумно властным натурам с садистическими наклонностями. Здоровыми такие отношения уж точно не назвать. Как только партнер поймет, что эти манипуляции ущемляют его свободу, ему надоесть «жалеть» скрытого собственника, и он уйдет к человеку, который способен развиваться сам и дать развиваться ему.

«Собственничество в мелочах»

В примерах выше перечислены ситуации, которые являются губительными для отношений, но ведь бывает так, что человек собственник вроде как совсем «чуть-чуть». Такие пары встречаются очень часто: один из партнеров считает, что делать все нужно вместе и по обоюдному согласию, а второй откровенно не понимает, зачем ему сдались уроки Сальсы. Это может касаться смены имиджа, когда партнер заявляет, что, если вы покраситесь, он расстроится. Или выбора хобби: кто-то из пары частенько считает, что его партнер обязан интересоваться тем же, что и он, а на интересы любимого, которые он не разделяет, смотрит с пренебрежением. А как же классика: упреки по поводу работы? Такие люди вечно сетуют, что им любимый уделяет совсем мало времени. И хотя такое поведение напрямую не грозит расставанием, стоит задуматься о том, как избежать скандалов и ссор.

Что делать?

· Поймите, что, как бы вы ни любили друг друга, вы разные. Вы не обязаны любить одно и то же, а значит, нужно позволить и себе, и партнеру заниматься своим личным хобби по отдельности.

· Общение с кем-то еще – безумно важная вещь. Общаясь только с одним человеком годами, вполне можно сойти с ума.

· Развитие и самореализация – это святое, если ситуация не доходит до крайности. Хотите быть с человеком, который не прогрессирует по жизни? Нет? Тогда дайте ему свободу проявлять себя.

· Внешность – дело каждого, и, хотя вы можете высказать свое отношение к назревающей перемене, любящий человек не станет угрожать, кидаясь фразами «Я тебя такую любить не буду» и сможет ее принять, если она все же произойдет.

В правильных отношениях не нужно держать партнера на коротком поводке, чтобы тот не ушел от вас. По-настоящему любимый и любящий человек может не всегда быть рядом, но он все равно будет с вами, а значит, он заслуживает уважительного отношения, когда речь заходит о свободе его выбора и действий.

Название «Сага о Форсайтах» предназначалось в своё время для той её части, которая известна теперь как «Собственник», и то, что я дал его всей хронике семьи Форсайтов, свидетельствует о чисто форсайтской цепкости, присущей всем нам. Против слова «Сага» можно возражать на том основании, что в нём заключено понятие героизма, а героического на этих страницах мало. Но оно употреблено с подобающей случаю иронией; а кроме того, эта длинная повесть, хоть в ней и говорится о веке процветания и о людях в сюртуках и турнюрах, не лишена страстной борьбы враждебных друг другу сил. Несмотря на гигантский рост и кровожадность, которыми наделяет предание героев древних саг, они по своим собственническим инстинктам были очень сродни Форсайтам и так же беззащитны против набегов красоты и страсти, как Суизин, Сомс и даже молодой Джолион. И хотя в нашем представлении эти герои никогда не бывших времён сильно выделяются среди своего окружения – вещь неприемлемая для Форсайта времён Виктории, – мы можем с уверенностью предположить, что родовой инстинкт и тогда был главной движущей силой и что семья, домашний очаг и собственность играли такую же роль, какую играют сейчас, несмотря на все разговоры, с помощью которых их стараются в последнее время свести на нет.

Столько людей в своих письмах ко мне утверждали, будто прототипами Форсайтов послужили именно их семьи, что я почти готов поверить в типичность этой разновидности человеческого рода. Нравы меняются, жизнь идёт вперёд, и «Дом Тимоти на Бэйсуотер-Род» в наше время попросту немыслим во всех отношениях; мы не увидим больше такого дома, не увидим, возможно, и людей, подобных Джемсу или старому Джолиону. А между тем, отчёты страховых обществ и речи судей изо дня в день убеждают нас в том, что наш земной рай – и теперь ещё богатый заповедник, куда украдкой совершают набеги Красота и Страсть, чтобы среди бела дня похитить у нас наше спокойствие. Как собака лает на духовой оркестр, так же все, что есть в человеческой природе от Сомса, неизменно и тревожно восстаёт против угрозы распада, нависшей над владениями собственничества.

«Пусть мёртвое прошлое хоронит своих мертвецов» – это изречение было бы убедительнее, если бы прошлое когда-нибудь умирало. Живучесть прошлого – одно из тех трагикомических благ, которые отрицает всякий новый век, когда он выходит на арену и с безграничной самонадеянностью претендует на полную новизну. А в сущности никакой век не бывает совсем новым. В человеческой природе, как бы ни менялось её обличье, есть и всегда будет очень много от Форсайта, а он, в конце концов, ещё далеко не худшее из животных.

Оглядываясь на эпоху Виктории, расцвет, упадок и гибель которой в некотором роде представлены в «Саге о Форсайтах», мы видим, что попали из огня да в полымя. Нелегко было бы доказать, что в 1913 году положение Англии было лучше, чем в 1886 году, когда Форсайты собрались в доме старого Джолиона на празднование помолвки Джун и Филипа Босини. А в 1920 году, когда весь клан снова собрался, чтобы благословить брак Флёр с Майклом Монтом, положение Англии стало чересчур расплывчатым и безысходным, точно так же, как в 80-х годах оно было чересчур застывшим и прочным. Будь эта хроника научным исследованием о смене эпох, мы, вероятно, остановились бы на таких факторах, как изобретение велосипеда, автомобиля и самолёта; появление дешёвой прессы; упадок деревни и рост городов; рождение кино. Дело в том, что люди совершенно неспособны управлять своими изобретениями; в лучшем случае они лишь приспосабливаются к новым условиям, которые эти изобретения вызывают к жизни.

Но эта длинная повесть не является научным исследованием какого-то определённого периода; скорее она представляет собой изображение того хаоса, который вносит в жизнь человека Красота.

Образ Ирэн, которая, как, вероятно, заметил читатель, дана исключительно через восприятие других персонажей, есть воплощение волнующей Красоты, врывающейся в мир собственников.

Было замечено, что читатели, по мере того как они бредут вперёд по солёным водам Саги, все больше проникаются жалостью к Сомсу и воображают, будто бы это идёт вразрез с замыслом автора. Отнюдь нет. Автор и сам жалеет Сомса, трагедия которого – очень простая, но непоправимая трагедия человека, не внушающего любви и притом недостаточно толстокожего для того, чтобы это обстоятельство не дошло до его сознания. Даже Флёр не любит Сомса так, как он, по его мнению, того заслуживает. Но, жалея Сомса, читатели, очевидно, склонны проникнуться неприязненным чувством к Ирэн. В конце концов, рассуждают они, это был не такой уж плохой человек, он не виноват, ей следовало простить его и так далее. И они, становясь пристрастными, упускают из виду простую истину, лежащую в основе этой истории, а именно, что если в браке физическое влечение у одной из сторон отсутствует, то ни жалость, ни рассудок, ни чувство долга не превозмогут отвращения, заложенного в человеке самой природой. Плохо это или хорошо – не имеет значения; но это так. И когда Ирэн кажется жестокой и чёрствой – как в Булонском лесу или в галерее Гаупенор, – она лишь проявляет житейскую мудрость: она знает, что малейшая уступка влечёт за собой невозможную, немыслимо унизительную капитуляцию.

Говоря о последней части Саги, можно поставить в упрёк автору, что Ирэн и Джолион – эти представители бунта против собственности – посягают как на некую собственность на своего сына Джона. Но, право же, это было бы уже чересчур критическим подходом к повести в том виде, в каком она дана читателю. Ни один отец, ни одна мать не позволили бы своему сыну жениться на Флёр, не рассказав ему всех фактов; и решение Джона определяют именно факты, а не доводы родителей. К тому же Джолион приводит свои доводы не ради себя, а ради Ирэн, а довод самой Ирэн сводится к одному: «Не думай обо мне, думай о себе!» Если Джон, узнав факты, понимает чувства своей матери, это, по совести, едва ли можно считать доказательством того положения, что и она, в сущности, принадлежит к породе Форсайтов.

Ханамия Макото был жутким собственником, и Аико это прекрасно знала. Она знала, что, завидев рядом с ней другого парня, Макото становился безумцем, чуть ли не инквизитором с горящими от злости глазами. Так случалось всегда. Так было и сейчас.
Бедному горе-однокласснику, подошедшему к девушке с вопросом по написанию реферата, капитан баскетбольной команды Кирисаки Даичи не оставил и шанса. Схватив парня за воротник белой рубашки, Ханамия безжалостно прижал его к железным шкафчикам, да так, что на одном из них образовалась заметная вмятина.
- Что. Ты. Хотел. Сделать. С Аико? - используя парцелляцию в голосе, произнёс Ханамия.
- Ни… чего… Клянусь, - с трудом прохрипел парень, пытаясь освободиться из стальной хватки Паука.
- Макото, прошу, не надо! Остановись! - прокричала девушка, подбегая, - Он всего лишь попросил меня о помощи!
- Отвянь, Аико! - небрежно бросил баскетболист в сторону Сакамото, - С тобой я потом поговорю!
Девушка невольно отпрянула от парня, реально переживая за сохранность своего тела. И нервов.
- что здесь происходит?! - в конце коридора раздался громовой голос директора школы. Собравшиеся зеваки мгновенно расступились, пропуская мужчину примерно сорока пяти лет вперёд.
- Ямато Кенсуки, Аико Сакамото… Макото Ханамия? Что здесь произошло? Я требую объяснений!
Ханамия, убрав пальцы с шеи Ямато, быстро приблизился к Аико, прикрывая собой.
- Простите, директор Кокудзава. Этот… парень приставал к моей девушке. Я не смог вытерпеть этого и заступился за возлюбленную, - сказав последнюю фразу, баскетболист взял ладонь девушки в свою.
- Что ж, Ханамия. Это, конечно, благородный поступок, - заключил директор, поправляя очки, съехавшие на переносицу, - Но можно было заступиться за свою избранницу чуточку тише. Кенсуки, что скажешь в своё оправдание?
Ямато сначала порывался сказать правду, но, поймав на себе испепеляющий взгляд Некоронованного Короля, от греха подальше прикусил язык.
***********************************************************************
После того случая в школьном коридоре, Аико за весь день ни разу не встретила Макото. Вообще. Это было совсем не похоже на парня. Обычно он находится с ней рядом, то ли держа за руку, то ли держа в поле зрения.
Аико прекрасно понимала, что будет, когда они встретятся. Вновь произойдёт битва, в которой Ханамия снова выйдет победителем. И снова девушка будет замазывать тональником засосы и укусы по всему телу. Вновь…
- О чём задумалась? - внезапно над ухом раздался голос, - Я же надеюсь, что ты ждёшь меня, а не того фрика в кедах?
Баскетболист приблизился к девушке настолько бесшумно, что заставил Сакамото подпрыгнуть от неожиданности.
- Ханамия-кун… Ты напугал меня.
- Мне нравится запугивать людей, ты же знаешь, - в ответ ухмыльнулся парень, засовывая руки в карманы брюк, - Ну, куда пойдём: к тебе или ко мне?
- Если ты хочешь попить чай с печеньем, то ко мне, - тихо ответила японка, краснея, - Но если ты не хочешь…
Макото не ответил. Он просто схватил девушку за запястье и потащил за угол.
- Куда мы идём? - спросила Аико, покорно следуя за своим парнем.
- В магазин, за плиткой шоколада, - наконец произнёс он.
Пара спустилась вниз по улице, обогнула небольшой сквер и, повернув налево, оказалась прямо перед небольшим продуктовым магазинчиком. Макото отпустил руку Аико и кивком головы приказал стоять на одном месте.
- У меня дома есть шоколад, - тихо произнесла Сакамото, опуская голову, - Тёмный, как ты любишь. И печенье есть. И даже печенье с шоколадом…
- Дурёха, кто сказал, что мы идём к тебе домой, а? И шоколад нужен мне, чтобы в процессе твоего наказания размазать языком по твоему телу, - пошло улыбнулся Ханамия, - Я быстро: туда и обратно…

То, что большинство Мужчин -собственники известно всем! Его легко определить по наличию ревности и тщеславия, а иногда и отсутствию здравого смысла.

Подсознательно такой мужчина желает, чтобы его избранница вызывала бурный восторг у людей. Одним словом, ему мало обладать сокровищем, ему обязательно необходимо бояться потерять его.

Поэтому он и притягивает своего рода различные провокационные обстоятельства, чтобы доказать себе, что его избранница самая лучшая, вместе с ним, конечно. В отсутствие реальных измен Мужчина-собственник предполагает их теоретическую возможность и общение, допустим, со старым школьным другом или приятелем может закончится печально.

Не спорю, многим Женщинам нравятся Мужчины-собственники, хотя в этом и не признаются!Но это уже дело выбора и подсознательных желаний самой Женщины. Тут не кого винить! Мы выбираем тех Мужчин, которые подсознательно отражают нас самих и учат нас бережно относиться, в первую очередь, к себе и к своему партнеру. Отсутствие свободы уже само по себе, означает отсутствие любви как к себе, так и избраннику или избраннице.

Напомню- чтобы заполучить в лице Мужчины настоящую любовь, понимание и свободу- надо научиться культивировать эти ощущения в себе и учиться быть свободной и ответственной!

Для того, чтобы понять Мужчину-собственника необходимо знать настоящие причины такого поведения. Как правило, характер и качества человека, и Мужчины в частности складываются самого детства.

Мужчины -собственники-обычно сыновья эмоционально неуравновешенных Женщин. Часто-это дети из неполных семей и отношение матери к ним менялось в зависимости от ситуации в ее личной жизни.

Неудачные романы в юности также рождают такой тип Мужчин,особенно когда измены и разрыв происходили по инициативе Женщины.

- Мужчина -собственник - это Мужчина, тяжело переживший когда-то охлаждение близкого человека, и больше всего он боится повторение пройденного.

Так что если Вам действительно интересен Мужчина-собственник необходимо воздействовать на него заботой и нежностью- методы будут иметь потрясающие результаты. Ни в коем случае нельзя вызывать его внимание ревностью!Например, неизвестно откуда взявшихся букетов, звонков и т.п.

Надо сказать, что у такого Мужчины, как собственника есть и масса достоинств.У него всегда есть собственное мнение и он сумеет разыскать клад там, где никто другой бы и не увидел. И не ошибается! Окруженный любовью, он чуткий и внимательный, однако поспешный брак с ним опасен!



Публикации по теме