Как интуиция поможет принимать эффективные решения. Что такое интуиция и как ее развить

Все мы слышали о интуиции, и многие хотели бы её развить. Что же такое интуиция?

Интуиция, это получение информации из тонкого мира через аджну чакру. Получение информации идёт из ноосферы, которую часто называют акаши или банк данных, где хранится вся информация из настоящего и прошлого. Как такового прошлого нет, это лишь наше восприятие этого мира нашим умом.

Интуиция помогает предвидеть события и избегать не приятных ситуаций. Она существенно облегчает жизнь человеку и может помогать ему буквально на каждом шагу. Считается, что способность интуитивно чувствовать и получать информацию из тонких миров, есть только у некоторых людей.

Могу заверить, что эта способность есть у всех людей, и она тренируется. Её тренируют путём расширения сознания, выходом за общепринятые рамки, правила, логику и здравого смысла. Развитием интуиции занимаются во всех религиях, путём удерживания внимания на каком-то образе. Внимание играет одну из основных ролей в развитии интуиции.

Очень хорошая интуиция у животных. Ведь у них нет рамок, блоков и программ, которые есть у человека. Если у человека убрать все эти ограничения, которые создаются умом, у него сразу же откроется интуиция и он получит доступ к базе знаний ноосферы.

Интуиция, это орган души и мы все ей периодически пользуемся. Кто-то больше, кто-то меньше, но все. Когда вы начинаете разговор с незнакомым человеком, вы чувствуете, есть у вас желание общаться с ним или нет. Это и есть проявление интуиции.

Очень хороший метод развивать интуицию, это погружаться в . Чем дольше вы будете погружаться в душу, тем лучше у вас будет работать интуиция. Вы начнёте лучше чувствовать себя, других людей, события. Вы начнёте видеть, как ваш ум болтает с вами и как он закрывает интуицию.

Когда человек уходит за пределы ума, он начинает жить по интуиции. У людей, которые имеют логическую работу (программисты, бухгалтера, врачи, юристы и т.д.), интуиция как правило закрыта. Логика и интуиция, это две противоположности. Либо человек живёт логикой, либо интуицией. Чем больше логики, тем меньше интуиции. Кроме того, люди, у которых развита логика, имеют больше проблем со здоровьем, особенно со зрением. Ведь зрение зависит от работы аджны чакры, которую некоторые называют третьим глазам и от которой зависит интуиция.

Невозможно одновременно логически мыслить и жить интуицией. Вспомните себя влюблённым. В этом состоянии логики никакой нет, всё определяют чувства. Если влюбитесь во весь мир, все ограничения и блоки сразу исчезнут, и вы начнёте жить по интуиции.

Если вы сможете на 2-3 суток уединиться от этого мира и всё это время погружаться в себя, в свою душу, вы сразу ощутите, как у вас начала работать интуиция. Я подготовил для вас несколько наиболее эффективных упражнений для развития интуиции. Они помогут пробудить ваш чувственный мир. Смотрите статью « ». Помимо этих упражнений, развивайте свою аджну чакру, но мне больше нравиться . При таком погружении и аджна начинает работать лучше и сердечный центр раскрывается, который отключает логику.

Будьте в канале интуиции и жизнь вас будет радовать гораздо чаще! С уважением, Любомир Борисов.

Intuition) - психическая функция, информирующая нас о возможностях, которые несет в себе настоящее; осуществление интуитивного процесса достигается за счет действия бессознательного, проникающего в сознание в виде озарения или инсайта (ср. ощущение].

"Интуиция (от intucri - созерцать) есть в моем понимании одна из основных психологических функций. Интуиция есть та психологическая функция, которая передает субъекту восприятие бессознательным путем. Предметом такого восприятия может быть все: и внешние, и внутренние объекты или их сочетания. Особенность интуиции состоит в том, что она не есть ни чувственное ощущение, ни чувство, ни интеллектуальный вывод, хотя она может проявляться и в этих формах. При интуиции какое-нибудь содержание представляется нам как готовое целое, без того, чтобы мы сначала были в состоянии указать или вскрыть, каким образом это содержание создалось. Интуиция есть своего рода инстинктивное схватывание все равно каких содержаний. Подобно ощущению она есть иррациональная функция восприятия. Содержания ее имеют, подобно содержаниям ощущения, характер данности в противоположность характеру "выведенности", "произведенности", присущему содсржаниям чувства и мысли. Интуитивное познание носит характер несомнительности и уверенности, что и дало Спинозе возможность считать scientia intuitiva за высшую форму познания. Это свойство одинаково присуще интуиции и ощущению, физическая основа которого составляет как раз основание и причину его достоверности. Подобно этому, достоверность интуиции покоится на определенных психических данных, осуществление и наличность которых остались, однако, неосознанными. Интуиция проявляется в субъективной или объективной форме: первая есть восприятие бессознательных психических данных, имеющих, по существу, субъективное происхождение; последняя есть восприятие фактических данных, покоящихся на сублиминальных восприятиях, полученных от объекта, и на сублиминальных чувствах и мыслях, вызванных этими восприятиями. Следует также различать конкретные и абстрактные формы интуиции, в зависимости от степени участия ощущения. Конкретная интуиция передает восприятия, относящиеся к фактической стороне вещей; абстрактная же интуиция передает восприятие идеальных связей. Конкретная интуиция есть реактивный процесс, потому что она возникает без дальнейшего, непосредственно из фактических данных. Напротив, абстрактная интуиция нуждается - так же, как и абстрактное ощущение, -- в некотором направляющем элементе - в воле или намерении.

Интуиция, наряду с ощущением, характерна для инфантильной и первобытной психологии. В противоположность впечатлениям ощущения, ярким и навязывающимся, она дает ребенку и первобытному человеку восприятие мифологических образов, составляющих предварительную ступень идей. Интуиция относится к ощущению компенсирующе: подобно ощущению она является той материнской почвой, из которой вырастают мышление и чувство как рациональные функции. Интуиция есть функция иррациональная, хотя многие интуиции могут быть разложены впоследствии на их компоненты, так что и их возникновение может быть согласовано с законами разума. Человек, ориентирующий свою общую установку на принципе интуиции, т. е. на восприятии через бессознательное, принадлежит к интуитивному типу. Смотря по тому, как человек пользуется интуицией, - обращает ли он ее вовнутрь, в познание или внутреннее созерцание, либо наружу, в действие и выполнение, - можно различать интровертных и экстравертных интуитивных людей. В ненормальных случаях обнаруживается сильное слияние с содержаниями коллективного бессознательного и столь же сильная обусловленность этими содержаниями, вследствие чего интуитивный тип может показаться в высшей степени иррациональным и непонятным (ПТ, 733-734).

ИНТУИЦИЯ

лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

ИНТУИЦИЯ

отыскание, часто практически моментальное, решения задачи при недостаточности логических оснований; знание, возникающее без осознания путей и условий его получения - как результат "непосредственного усмотрения". Трактуется и как специфическая способность (например, интуиция художественная или научная), и как целостное схватывание условий ситуации проблемной (интуиция чувственная и интеллектуальная), и как механизм творческой деятельности (интуиция творческая) (=> творчество; воображение). Для концепций интуитивизма (А. Бергсон, Н. О. Лосский, З. Фрейд и пр.) характерна трактовка интуиции как скрытой в глубинах бессознательного первопричины творческого акта. Психология научная рассматривает интуицию как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения - в частности, логических программ поиска решения задачи.

ИНТУИЦИЯ

от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат "непосредственного усмотрения"; способность без логического продумывания находить правильное решение проблемы.

ИНТУИЦИЯ

лат. intueri - пристально, внимательно смотреть). Способность непосредственно, как бы "внезапно", не прибегая к развернутому логическому умозаключению, постигать истину; внутреннее "озарение", просветление мысли. В действительности И. представляет собой такой скачок на пути к познанию действительности, в основе которого лежат уже накопленные знания, предшествующий опыт. И. возникает лишь на базе прежнего чувственного опыта. Появившаяся интуитивно мысль требует логической проверки путем сопоставления с другими мыслями относительно изучаемого явления и может быть передана, если она будет сформулирована, то есть построена по правилам логики [Кондаков Н.И., 1975].

ИНТУИЦИЯ

англ. intuition от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - мыслительный процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, не связанных логически или недостаточных для получения логического вывода. Для И. характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решения, а также недостаточная осознанность его логических оснований (ср. Инсайт).

И. проявляется в условиях субъективно и/или объективно неполной информации и органически входит в присущую мышлению человека способность экстраполяции (пополнения имеющейся и предвосхищения еще неизвестной информации). Поэтому так велика роль И. в творческой деятельности, где человек открывает новые знания и возможности преобразования действительности. При высокой достоверности интуитивно формулируемых гипотез И. составляет ценное качество интеллекта, называемое "хорошей И.".

Термином "И." могут обозначаться разные психические явления, в которых на первый план выступают отдельные признаки интуитивных решений: их наглядная, предметная регуляция и недостаточная рациональность (особенно в мышлении ребенка); непосредственность усмотрения решения до выполнения логических операций, характерная, в частности, для визуальных форм деятельности, в отличие от словесного рассуждения; известный элемент непроизвольности, случайности возникновения интуитивного решения, типичный для научных открытий, и др. Все эти признаки характеризуют не механизмы И., не ее сущность, а лишь отдельные стороны ее проявления. В основе И. лежат особые формы переработки информации человеком, которые м. б. как образными, так и вербальными и осуществляться произвольно или непроизвольно в зависимости от характера деятельности. Неверно противопоставлять И. логике: в процессе решения задач эти стороны интеллекта образуют единое целое.

Механизмы И. состоят в симультанном объединении нескольких информативных признаков разных модальностей в комплексные ориентиры, направляющие поиск решения. В таком одновременном учете различной по своему качеству информации состоит отличие интуитивных процессов от дискурсивных, в которых в одном мыслительном акте (логическом "шаге") может учитываться только какая-то одна модификация признаков задачи, связываемых между собой (см. Мышление дискурсивное). Структура интуитивного акта индивидуальна и динамична, она содержит достаточное число степеней свободы в использовании исходных данных задачи. Успешность интуитивного решения зависит не от выделения какого-то одного информативного признака, а от сложившейся в ходе поиска мозаики признаков, в которой данный необходимый признак может занимать различные места. От этого зависит также возможность его осознания в качестве основания решения.

Ориентиры поиска в интуитивных и дискурсивных процессах не имеют принципиального различия по составу входящей в них информации. Логические признаки, в т. ч. формальные, включаются в интуитивно формируемый информативный комплекс и, будучи сами по себе недостаточными для получения решения, в сочетании с др. информационными связями определяют направление поиска. Основную роль в И. играют семантические обобщения, относящиеся к данной области задач. Такова И. врача или ученого, всесторонне ориентированных в сфере своих задач, или геометрическая И., также основанная на наличии опыта, связанного с ориентировкой в геометрическом пространстве. Индивидуальная структура интуитивного акта делает его особо чувствительным к таким личностным феноменам, как интеллектуальные установки, эмоциональный настрой, способность к непредвзятым решениям и т. д. Несомненно участие в интуитивных решениях эстетической информации, восприятие которой у разных людей весьма различно. Поэтому развитие И. связано не только с приобретением конкретного опыта, но и с общим уровнем развития личности.

ИНТУИЦИЯ (INTUITION)

Способность быстрого понимания или распознания. Интуиция предполагает возможность молча и без видимых усилий (то есть предсознательно) организовывать и интегрировать множество разнесенных во времени наблюдений. Процесс интуитивного понимания достигается без осознания промежуточных шагов; приобретенное знание кажется внезапным, неожиданным и потому удивительным. Интуитивно обретенные знания требуют целенаправленной валидизации но основе объективного познания.

Интуиция связана с эмпатией, и разграничение между ними проводится не всегд верно. Эмпатия обычно предполагает общие эмоциональные переживания, в то время как интуиция соотносится с индивидуальными мыслями и идеями, которые могут и не сообщаться кому-либо в момент их появления. Эмпатические реакции являются информацией, но основе которой часто возникает интуитивное понимание. И наконец, эмпатия выступает как функция переживающего Я, а интуиция - наблюдающего Я.

Интуиция

от лат. intueri - созерцать) есть в моем понимании одна из основных психологических функций (см.). Интуиция есть та психологическая функция, которая передает субъекту восприятие бессознательным путем. Предметом такого восприятия может быть все - и внешние, и внутренние объекты или их сочетания. Особенность интуиции состоит в том, что она не есть ни чувственное ощущение, ни чувство, ни интеллектуальный вывод, хотя она может проявляться и в этих формах. При интуиции какое-нибудь содержание представляется нам как готовое целое, без того, чтобы мы сначала были в состоянии указать или вскрыть, каким образом это содержание создалось. Интуиция - это своего рода инстинктивное схватывание все равно каких содержаний. Подобно ощущению (см.), она есть иррациональная (см.) функция восприятия. Содержания ее имеют, подобно содержаниям ощущения, характер данности, в противоположность характеру "выведенности", "произведенности", присущему содержаниям чувства и мысли. Интуитивное познание носит характер несомнительности и уверенности, что и дало Спинозе (подобно Бергсону) возможность считать "scientia intuitiva" за высшую форму познания. Это свойство одинаково присуще интуиции и ощущению, физическая основа которого составляет как раз основание и причину его достоверности. Подобно этому достоверность интуиции покоится на определенных психических данных, осуществление и наличность которых остались, однако, неосознанными.

Интуиция проявляется в субъективной или объективной форме: первая есть восприятие бессознательных психических данных, имеющих, по существу, субъективное происхождение, последняя - восприятие фактических данных, покоящихся на сублиминальных восприятиях, полученных от объекта, и на сублиминальных чувствах и мыслях, вызванных этими восприятиями. Следует также различать конкретные и абстрактные формы интуиции в зависимости от степени участия ощущения. Конкретная интуиция передает восприятия, относящиеся к фактической стороне вещей; абстрактная же интуиция передает восприятие идеальных связей, Конкретная интуиция есть реактивный процесс, потому что она возникает без дальнейшего, непосредственно из фактических данных. Напротив, абстрактная интуиция нуждается, так же как и абстрактное ощущение, в некотором направляющем элементе - в воле или намерении.

Интуиция наряду с ощущением характерна для инфантильной и первобытной психологии. В противоположность впечатлениям ощущения, ярким и навязывающимся, она дает ребенку и первобытному человеку восприятие мифологических образов, составляющих предварительную ступень идей (см.). Интуиция относится к ощущению компенсирующе; подобно ощущению, она является той материнской почвой, из которой вырастают мышление и чувство как рациональные функции. Интуиция есть функция иррациональная, хотя многие интуиции могут быть разложены впоследствии на их компоненты, так что и их возникновение может быть согласовано с законами разума.

Человек, ориентирующий свою общую установку (см.) на принципе интуиции, то есть на восприятии через бессознательное, принадлежит к интуитивному типу. Смотря по тому, как человек пользуется интуицией - обращает ли он ее вовнутрь, в познание или внутреннее созерцание, либо наружу, в действие и выполнение, - можно различать интровертных и экстравертных интуитивных людей. В ненормальных случаях обнаруживается сильное слияние с содержаниями коллективного бессознательного и столь же сильная обусловленность этими содержаниями, вследствие чего интуитивный тип может показаться в высшей степени иррациональным и непонятным.

Интуиция

intuition) Термин "И." применялся по отношению к множеству разнообразных явлений и процессов, часть к-рых происходит явно, а другие далеки от очевидного проявления. Концепции И. в философии варьируют от ее понимания как простейшей психич. функции до возведения И. в ранг самой высшей функции, а отводимая ей роль колеблется от обычного сознавания существования до схватывания окончательных истин. Однако Марио Бунге отвергает все т. зр. на И. Согласно ему, рассматриваемый феномен является просто быстрым умозаключением. Т. о., в философских кругах нет единодушия относительно природы И. или же законности процесса либо феномена, к-рые так называются. Психологические концепции интуиции В психологии данный термин тж употребляется достаточно широко, что отражает философские споры, ведущиеся вокруг этого понятия. При обсуждении И. самоочевидных истин, Герман Гельмгольц доказывал, что И. представляет собой быстрые бессознательные умозаключения, формулируемые на основе обыденного опыта. Представление о схватывании событий как целостностей посредством И., отстаиваемое гештальтистами, противопоставлялось позиции ассоцианистов, к-рые доказывали, что целостности строятся путем умозаключений из отдельных сенсорных данных. На заре этих споров позиции противостоящих сторон были довольно ясны: интуитивисты делали упор на постижении, понимании и схватывании явления во всей полноте, а психометристы стремились к успешным предсказаниям. Первая позиция являлась ученым, эстетическим пониманием индивидуальности, тогда как вторая отличалась практ. направленностью и основывалась на движении психол. тестирования и изучении индивидуальных различий. В принципе, есть основания считать, что у этих двух позиций нет ничего общего и поэтому их противопоставление лишено смысла. Но их очевидные отличия со временем стерлись, и клинические (интуитивные) методы оказались противопоставленными статистическим (психометрическим) методам в задаче прогнозирования. Почти при всех обстоятельствах статистический метод оказался равноценным или превосходящим клинический в этой задаче. Однако не было проведено никакой оценки (возможно, и не может быть проведено) глобального понимания или схватывания личности во всей ее полноте. Если бы цели этих двух методов оставались столь же различными, как это было первонач., то, возможно, не возникло бы и никакой полемики. Основные теории К. Юнг представлял И. как одну из четырех психич. функций - другими были ощущение, мышление, и чувство, - к-рая в большей или меньшей степени развита у всех людей. И. сконцентрирована на усмотрении возможностей, следствий, и принципов за счет деталей. И. может существовать в интровертированной или экстравертированной форме, помогая интуитивным интровертам находиться в особенно близком контакте с архетипами, а интуитивным экстравертам особенно хорошо понимать внешние события, такие как политика, бизнес или соц. отношения. Самая свежая работа в этой области отличается всесторонним охватом. Бастик провел обзор большого ряда определений и описаний И. в разнообразных областях и вывел 20 различных свойств, таких как эмоциональная вовлеченность, быстротечность, эмпатия и субъективная достоверность, указав, что они являются характеристиками данного процесса. Он предполагает, что в этих свойствах И. контрастирует с логикой, требующей сознательного пошагового анализа, независимого от эмоций и прошлого опыта думающего. Но Бастик доказывает, что мышление, к-рое обычно наз. логическим или аналитическим, переплетено с интуитивными процессами и не может существовать независимо от них. По-видимому, среди психологов распространены два широких взгляда на И. Во-первых, И. понимают как решение задач или вынесение суждений на основе данных и/или процессов, к-рые являются неформальными, нечетко выраженными или же неясными. Критерий точности, правдоподобия, или ценности обычно подразумевается, а иногда задается в явной форме; высказанное наобум предположение не принято расценивать как проявление И. Во-вторых, И. понимают как когнитивный / эмоциональный шаг, выводящий субъекта за пределы суждения, принятия решения или научения в целях достижения полного понимания и оценки индивидуальности, ситуации или сути предмета, иногда с эстетическим компонентом, и зачастую существенно изменяющий его феноменальное поле. Эмпирические исследования интуиции Большинство эмпирических работ, в к-рых используется понятие И., были нацелены скорее на изучение результатов принятия решений или оценок, нежели на исслед. самого интуитивного процесса. Тем не менее, существуют работы, в к-рых этот процесс либо его стороны или корреляты выбираются в качестве осн. предмета исслед. Одно из направлений исслед., возникшее более 50 лет назад, занимается изучением "хороших знатоков людей" ("good judge of personality") и сосредоточено на выявлении характеристик людей, проявлявших особую точность в оценке других. Эти исслед. соц. оценки достигли высшей точки в работе Нисбетта и Росса, посвященной успехам и неудачам интуитивной соц. оценки в широком спектре ситуаций. Нисбетт и Росс доказывают, что большинство людей обычно действует в качестве интуитивных ученых, используя структуры знания и оценочные эвристики, к-рые им приносят прошлый опыт, ожидания, неформальные теории и представления, чтобы применить их к конкретной ситуации и свести сложные логические задачи к неск. оценочным операциям. Оценки параметров ситуации, вероятностей, причинной силы (causal efficacy), релевантности и т. д. могут быть точными или же неточными. Нисбетт и Росс сопоставляют оценки, данные испытуемыми, к-рые действуют как интуитивные ученые, с оценками, произведенными учеными, использующими эксплицитные методы. В общем, оценки интуитивных ученых менее точны, чем суждения профессиональных ученых. Как правило, этот недостаток точности не имеет большого значения, хотя временами может быть гибельным. Кроме того, сделав предсказания в соц. ситуациях, люди склонны действовать таким способом, чтобы заставить их сбываться, подтверждая т. о. свои оценки. Нисбетт и Росс подробно проанализировали основания интуитивных оценочных суждений, к-рые высказываются каждым человеком на протяжении всей жизни, и предложили методы, позволяющие людям стать квалифицированнее и точнее в своем инференциальном поведении. Тогда, согласно этим авторам, очевидно, что И. или интуитивное поведение - это естественная челов. склонность делать выводы на основе неполной информ. и неполных операций. К сожалению, нет данных относительно индивидуальных различий, т. е. не ясно, являются ли нек-рые люди постоянно успешнее других, или даже успешнее, чем профессиональный ученый. В отличие от работ Нисбетта и Росса, исслед. Малькольма Весткотта сосредоточено на индивидуальных различиях, исходя при этом из определения интуитивного мышления как "получения на основе недостающих данных выводов, для к-рых обычно требуется знач. большее количество информ". Это определение проясняет минимальную базу эксплицитных данных так же, как и точность выводов, подтверждаемую достижением консенсуса. На большом количестве выборок испытуемых с высшим образованием были получены убедительные доказательства того, что разным людям требовались различные объемы информ. прежде, чем они были готовы предложить решения, и что люди устойчиво различались по доле успеха в решении задач. Наиболее важно то, что эти две особенности поведения не коррелировали между собой. Т. о. люди, к-рые соответствовали определению "интуитивные", с большим постоянством решали задачи точно и требовали знач. меньше информ. для этого, чем другие. Кроме того, оказалось возможным идентифицировать три др. группы испытуемых: тех, кто использовал небольшой объем информ. и постоянно ошибался в своих решениях; тех, кто требовал значительно больше информ., чем другие и был постоянно успешен в своих решениях; и тех, кто требовал чрезмерной информ, но, тем не менее, часто ошибался. Наконец, эмпирическое феноменологическое описание И. в качестве опыта было предпринято Маргарет Денис. Она использовала понятие И. как "интегративного и холистического познания за пределами рассудка" ("ап integrative and holistic cognition beyond reason"). Проводя интервью с взрослыми учащимися, Денис выделила неполный набор, состоящий из 18 характеристик интуитивного научения, к-рые могут взаимодействовать друг с другом в процессе научения и создавать опыт, выходящий за пределы более традиционных представлений о научении. Опыт И., достигающей этого холистического познания, описывался различными интервьюируемыми в когнитивных терминах, в физиолог. терминах, как сфокусированный на сознавании себя, как включающий выражение бессознательного, и т. д. Резюме Термин И. имеет множество значений и весьма долгую историю исслед., как в философии, так и в психологии. Приведенные ниже параметры очерчивают то пространство, в пределах к-рого лежат концепции И. 1. И. как несенсорный процесс познания неэмпирической истины, как в интуитивном познании Бога (Спиноза). 2. И. как несенсорный процесс познания эмпирической истины, как в восприятии возможностей (Юнг). 3. И. как вывод или оценка, осн. на частичной или неясной информ. или процессах (Нисбетт и Росс, Весткотт). 4. И. как шаг за пределы рассудка и логического вывода к полному пониманию или постижению (Олпорт, Бастик, Денис). 5. И. как раскрытие истины, по определению (Спиноза). 6. И как процесс, подверженный ошибкам (Нисбетт и Росс). Следует отметить, что объединение всех выше приведенных концепций И. - это задача др. масштаба. Есть концепции И., к-рые видят разрыв между И. и рассудком и располагают их по отношению друг к другу как дополняющие, антагонистические, или же чуждые. Др. концепции И. видят непрерывность перехода от рассудка к И., основанную на измерении "имплицитность-эксплицитность признаков (подсказок) и данных", или на измерении "неформальное-формальное использование стратегий вывода". См. также Абстрактный интеллект, Контекстуальная ассоциация М. Р. Весткотт

Часто слово «интуиция» мы используем для обозначения чего-то неопределенного, не подкрепленного логикой. Миллионы лет человек опирался исключительно на нее. Само его выживание в значительной мере зависело от степени развития интуиции. Сегодня интуиция играет ничуть не меньшую роль.

Большая часть того, что несет в себе философия, искусство, научное или любое открытие, происходит на интуитивном уровне. Чтобы создать произведение искусства (а также позднее понять его смысл), чтобы дойти до любого открытия или изобретения, чтобы создать что-то новое, чтобы понять смысл любой идеи и любого закона в Природе, нужно не только знание, не только теории философии, науки или эстетики. Нужно почувствовать и передать ДУХ, СУТЬ, СИЛУ той идеи, которую мы пытаемся понять или передать через любую форму. А этот дух нельзя ни адекватно сформулировать, ни объяснить словами.

Интуиция – способ, посредством которого наши Душа и Сердце общаются с нашим Сознанием: она выходит далеко за пределы логики и здравого смысла. Человеческая интуиция использует не только визуальные образы, но и символы, метафоры, архетипы, она использует неординарные способы и формы, накопленные за всю историю развития человека. Поэтому интуиция по своим возможностям несопоставимо богаче всех остальных, более ординарных и более знакомых нам, форм познания.

Логика – ограниченный инструмент нашего Сознания. Это лишь инструмент мышления, но не само мышление. Она обрабатывает информацию, но не создает нового знания, она отвечает за корректность преобразования суждений, но не способна выяснить, истинны или ложны сами посылки.

Парадокс в том, что мыслить всецело логически, рационально – невозможно. Значит, логике должна предшествовать некая способность узнавать истину. Эту способность узнавать истину, которая предшествует логике и которая для узнавания истины не пользуется логикой, в древности и называли интуицией (слово «интуиция» происходит от латинского intuition, «пристальное всматривание»).

Там, где рассудок делает последовательные, логические шаги, неуклонно, но медленно приближаясь к цели, интуиция действует быстро и даже молниеносно, подобно вспышке. Ей не требуются доказательства, она не опирается на рассуждения. Интуитивное мышление протекает незаметно, «естественно», оно не так утомительно, как логическое, предполагающее усилия воли.

Стоит человеку довериться интуиции, он теряет нить логических рассуждений, погружается в стихию внутренних состояний, неясных ощущений и предчувствий, образов и символов.

Напротив, если человек работает в хорошо осознаваемом, логическом режиме, он лишается доступа к своему интуитивному опыту.

Благодаря интуиции человек моментально представляет картину реальности в целом. Он предчувствует или даже ясно видит, как дальше развернутся события (по крайней мере, основные варианты) и к чему ведет событие или драма, суть которой так плохо понимают ее участники. Но ему будет гораздо труднее передать, облечь эту картину в словесную форму (во всяком случае, без существенных потерь), а кроме того, ответить, каким образом он смог понять происходящее (если не считать ответом ссылку на жизненный опыт).

По словам американского психотерапевта Эрика Берна, «интуиция подразумевает, что мы знаем о чём-то, сами не зная, как мы узнали об этом».

Психологи плохо представляют, как работает интуиция, и еще хуже – как ее изучать. Чаще всего пользуются термином «инсайт» – «озарение»: слово это происходит от английского insight, «постижение», «озарение», «проникновение в суть». Этим термином обозначают момент, когда человека вдруг осеняет новая идея, в голову приходит решение задачи, над которой он долго думал. Инсайт называют еще «ага-реакцией», подразумевая те восклицания, которые мы непроизвольно издаем, если внезапно начинаем схватывать суть проблемной ситуации и видим из нее выход. Творческое озарение Архимеда, выскочившего из ванны с криком «Эврика!», – классическая иллюстрация инсайта.

Поэтому многие современные психологи считают, что источник интуиции – в Бессознательном, точнее, в его налаженном взаимодействии с сознанием. Исследования подтверждают данный вывод. Когда проявляется интуиция, она работает с предчувствиями, архетипами, символами. Неслучайно интуитивные предвидения нередко рождаются во сне, полудреме или в грезах наяву.

Человек с развитой интуицией умеет тонко улавливать подсознательную информацию – например, по интонации, мимике, жестам, выражению глаз способен понять многое из того, что его собеседник не хочет или не может сказать открыто. Почти вся такая информация не попадает в поле нашего внимания и не доступна сознательному контролю, однако она не исчезает для нас совсем, формируя на уровне бессознательного особый, интуитивный опыт. Интуитивный опыт складывается помимо желания и воли, он не может быть ни произвольно проявлен, ни повторен человеком, хотя существенно влияет на характер нашей деятельности и поведения. Интуитивный опыт определяет русло, в котором протекает мышление.

Философы древности, в частности, Сократ и Платон, понимали интуицию и интуитивный опыт гораздо глубже. Они воспринимали интуицию как интегральную способность человека к целостному, голографическому познанию истины одновременно в разных аспектах – Прошлого, Настоящего и Будущего, Жизни и Смерти, Эволюции, Пространства и Времени, Вечности, Видимого и Невидимого, Архетипа и Формы, Духовного и Материального. А интуитивный опыт в их понимании – это не только «внешние» моменты, которые попадают в подсознательное, и не только абстрактное «Бессознательное» человека, о котором говорят современные психологи. Это способность «узнавания», «воспоминания». Речь идет об опыте Бессмертной Души, который она собрала на протяжении длинной вереницы воплощений. Часть этого опыта душа узнает, вспоминает через вспышки интуиции, «озарения». Это способность улавливания идей-архетипов, способность перенестись за пределы материального мира, в мир идей и жить в нём или им хотя бы одно короткое мгновение. Это интегральное качество еще до конца не развито в человеке, но оно может пробудиться, развиться.

В 1926 году американский исследователь Грэхем Уоллес предложил ставшую впоследствии знаменитой схему процесса творческого мышления. Он разработал ее на основе данных самонаблюдений выдающихся ученых, прежде всего немецкого физиолога, физика и математика Германа Гельмгольца и французского математика Анри Пуанкаре. Уоллес в этом процессе выделил четыре стадии.

Первая стадия – подготовка. Она включает сбор необходимой информации о проблеме, сознательные поиски ее решения и обдумывание.

Философский опыт говорит о том же другими словами: необходим период, когда ничего не получается, когда ты думаешь, делаешь попытки, но они ни к чему не приводят. Как будто бьешься головой о стену.

Вторая стадия – инкубация. Вынашивание проблемы. Период кажущегося застоя. На самом же деле происходит глубинная бессознательная работа над задачей, причем на уровне сознания человек может о ней вовсе не думать.

Философский подход: когда посадил, полил – не выдергивай, чтобы посмотреть, что получается. Дай Природе сделать свое дело.

Третья стадия – просветление. Вдохновение, открытие, инсайт. Наступает всегда неожиданно, мгновенно и подобна резкому скачку. Решение в этот миг рождается в виде символа, мысли-образа, который трудно описать словами.

Четвертая стадия – проверка. Образ облекается в слова, мысли выстраиваются в логической последовательности, открытие научно обосновывается.

Момент озарения (инсайта), рождения идеи является кульминацией интуитивного творческого процесса. И до сих пор он остается неуловимым, загадочным, почти мистическим. Наверное, он всегда будет окутан тайной. Если бы секрет озарения удалось разгадать и его можно было воспроизводить, то великие открытия совершались бы по желанию, по инструкции, на заказ. Легкодоступным стало бы и решение любых жизненных проблем, и добывание новых знаний о мире, и постижение глубоких истин – все то, что обычно дается людям большой ценой.

Хотя и психологи, и философы согласны в главном: путь, ведущий к озарению (инсайту), в общем-то, известен. Нужно упорно и сосредоточенно трудиться над конкретной проблемой – всесторонне исследовать ее, стараясь получить максимум информации, вновь и вновь размышлять о ней, страстно мечтая найти решение, но в то же время не зацепляться за это свое желание. Внутреннее озарение является результатом длительной неосознанной работы. Некоторое время нужно жить идеей (проблемой), не находя решения, и, скорее всего, в один прекрасный момент оно озарит сознание, точно удар молнии, и принесет с собой необычайное по силе переживание понимания, ясности, взлета, прорыва, счастья.

Что нужно, чтобы пробуждать и развивать интуицию?

1. Возвышать сознание. Не застревать надолго в мелких, бытовых вопросах и проблемах. Каждый день находить время, чтобы возвысить сознание. Отсекать ненужные мысли, эмоции и накручивания.

2. Научиться «не думать» в важные моменты. Интуиция начинает работать тогда, когда прекращается логическое мышление. Логика нужна, но всему свое время.

3. Убирать стереотипные подходы. Каждый раз переосмыслять по-новому то, что уже знаешь. В любое действие вносить творчество.

4. Не пребывать в бездействии. Проявлять усилия и инициативу. Когда возникает любой вопрос, делать всё, чтобы найти ответ самому.

Изобретение швейной машинки во сне

Изобретатель Элиас Хове долго и неустанно трудился, создавая первую швейную машину, но ничего не получалось. Однажды ночью ему приснился кошмарный сон: за ним гналась банда людоедов, они уже почти настигли его – он даже видел блеск наконечников копий. Сквозь весь этот ужас Хове неожиданно отметил для себя, что в каждом наконечнике просверлено отверстие, по форме напоминающее ушко швейной иглы. И тут он проснулся, еле дыша от страха.

Лишь позднее Хове догадался, что ему хотело подсказать ночное видение. Для того чтобы швейная машина заработала, нужно было всего лишь переместить ушко иглы с ее середины вниз, к острию. Это и было то самое решение, которое он искал. Так благодаря страшному сну, посетившему Хове, родилась швейная машина.

Дисней и музыка

В музыке есть моменты, которые людям трудно понять, пока они не увидят на экране воплощающие ее образы, – говорил он. – Лишь тогда они смогут прочувствовать всю глубину звучания».

Умение задавать вопросы

Эйнштейн однажды заметил, что если бы его собирались убить и у него оставался бы лишь один час, чтобы придумать план спасения, он посвятил бы первые пятьдесят пять минут правильной постановке вопроса. «Чтобы отыскать ответ, – говорил Эйнштейн, – хватит и пяти минут».

Метод Леонардо да Винчи

Из современной психологии известно, что практически любой стимул – даже совершенно бессмысленные кляксы Роршаха – вызывает целый поток ассоциаций, мгновенно подключающий наиболее чувствительные области вашего сознания. Леонардо да Винчи открыл это за пять веков до Зигмунда Фрейда. Однако, в отличие от Фрейда, Леонардо не использовал свободные ассоциации для выявления каких-то глубинных комплексов. Напротив, таким образом великий флорентиец в эпоху Возрождения прокладывал свой собственный путь к художественным и научным прозрениям.

«Это не трудно… – писал Леонардо в «Записках», – просто остановиться по пути и посмотреть на потеки на стене, или угли в огне, или облака, или грязь… там вы можете найти совершенно потрясающие идеи…»

Леонардо черпал вдохновение также и из звуков колоколов, «в звоне которых можно уловить любое имя и любое слово, какое вы только способны себе вообразить».

Не исключено, что, упражняясь в некоторых из методов, вы можете почувствовать себя довольно глупо, но не стоит из-за этого беспокоиться. Вы в хорошей компании. Леонардо да Винчи тоже признавал, что его «новый способ», несомненно, позабавит циников.

«Это может показаться смешным и нелепым, – писал он. – Но тем не менее очень полезно для того, чтобы вдохновить ум на различные изобретения».

О пользе дневника

В 20-е годы нашего века исследовательница Катерина Кокс подробно изучила биографии более трехсот исторических гениев – таких, как сэр Исаак Ньютон, Томас Джефферсон, Иоганн Себастьян Бах. Ее исчерпывающее исследование сохранившихся фактов выявило поразительные совпадения в поведении и привычках этих выдающихся людей.

По мнению Кокс, одним из признаков гения является склонность красноречиво описывать свои чувства и мысли в дневнике, в стихах, в письмах к друзьям и родным. Эта тенденция начинает проявляться уже в раннем возрасте. Кокс наблюдала ее не только у литераторов, но и у военных, политиков и ученых.

Подтверждение словам Кокс можно легко найти, порывшись в библиотеке. Известно, что не более одного процента человечества имеют привычку описывать свои мысли и чувства в дневниках, заветных тетрадях или книгах. Но вот что интересно: добившиеся выдающихся успехов в жизни, как правило, попадают в этот один процент!

Так что же истинно: всякий писака – гений, или всякий гений – писака? Почему выдающиеся умы начинают вести дневники? Может быть, они предчувствуют свою будущую славу и хотят оставить наследство историкам? Или страсть к писательству есть побочный продукт напряженно работающего ума? Или – избыточно раздутого эго? А может быть – и именно здесь хочется остановиться – это механизм, с помощью которого люди, не рожденные гениальными, подсознательно развивают в себе выдающийся интеллект?

Настоящие мысли приходят редко

Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то в блокнот, записную книжку или в специальную картотеку. Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: «Милый мой, настоящие мысли так редко приходят в голову, что их нетрудно и запомнить!»

Оставаться ребенком

Однажды грузовик застрял под путепроводом, потому что кузов был слишком высоким. Полиция и дорожная служба попытались протолкнуть его, но ничего не получилось. Все высказывали свои предложения, как вызволить грузовик. Сначала решили снять часть груза, но от этого грузовик стал легче, приподнялся на рессорах и еще плотнее застрял под мостом. Пробовали использовать лом и клинья. Пытались увеличить число оборотов двигателя. Короче говоря, делали всё, что обычно делается в таких случаях, но становилось только хуже.

Вдруг подошел шестилетний мальчик и предложил выпустить немного воздуха из шин. Проблема тут же была решена!

Полиция и дорожные рабочие не смогли освободить грузовик потому, что слишком много знали, и всё, что они знали об освобождении застрявших машин, сводилось, так или иначе, к применению силы. Большинство наших проблем лишь усугубляются от нашего «многознания». И только когда нам удается отвлечься от известных решений, мы начинаем действительно улавливать суть проблемы.

Откуда Моцарт брал музыку?

Как и многие другие гении, Вольфганг Амадей Моцарт утверждал, что он пишет свои музыкальные композиции в мыслях, доводя до совершенства каждый аккорд, прежде чем взяться за перо и бумагу. Моцарт частенько удивлял современников, то демонстрируя способность «писать» музыку вперемешку с игрой в бильярд, то небрежно и беззаботно набрасывая увертюру к опере «Дон Жуан» за несколько часов до ее премьеры. Моцарт объяснял, что в таких случаях он вовсе не сочиняет музыку, а просто, как под диктовку, записывает из головы готовый отрывок.

В письме, датированном 1789 годом, гениальный композитор рассказывал, что до того как запечатлеть свое творение на бумаге, он мысленно оглядывает его целиком, «как ослепительно прекрасную статую». Моцарт не проигрывал свои творения так, как их исполнял оркестр, – такт за тактом – он охватывал всё «одним взглядом». «Я не прослушиваю в моем воображении партии последовательно, – писал он, – я слышу их звучащими одновременно. Не могу передать, что это за удовольствие!»

“Бог всегда наблюдает за вами и делает все возможное для того,

чтобы вы могли двигаться по пути вашей души”

По определению психологов, это немедленное понимание или осознание, полученное без суждения и обдумывания. Оно побуждает нас к действию. Учёные доказалиMeasuring Intuition. , что интуиция помогает принимать решения более эффективно. А ещё она делает нас более уверенными.

Она пригодится в самых разных случаях: от до необходимости  быстро оценить ситуацию. Если хотите ответить на вопрос или принять решение, обратитесь к интуиции. При этом нужно довериться своему подсознанию. Интуиция опирается на все впечатления, испытанные вами в жизни. Она растёт и меняется вместе с вами.

Почему стоит ей доверять

Обычно люди стараются принимать решения рационально. Но от большого количества информации мозг испытывает перегрузку. По данным исследователейOn making the right choice: the deliberation-without-attention effect. , только четверть из тех, кто при покупке автомобиля анализирует все доступные сведения, полностью довольны своим выбором. А те, кто выбирает интуитивно, довольны покупкой в 60% случаев. Мозг может принять выгодное решение даже без полной информации.

Пока ваш мозг рационализирует все причины, по которым вам стоит уйти или остаться, интуиция прислушивается и подмечает тревожные сигналы.

Они часто проявляются в виде физических ощущений, когда вы думаете о каком-то решении. Например, тяжесть в желудке или лёгкость во всём теле.

Как применять её на практике

1. Прислушивайтесь к чутью

Допустим, вы руководитель и хотите увеличить роль интуиции в работе вашей команды. Для этого введите более гибкие сроки задач. Креативность не уживётся в жёстких рамках.

Если в компании привыкли после тщательного анализа, поменяйте подход. Поэкспериментируйте. Комбинируйте ограниченное количество данных с интуитивным мышлением.

Прислушивайтесь к своему чутью и поощряйте к этому сотрудников. Не отмахивайтесь от предчувствий.

2. Проводите тест на быструю оценку

Запишите на листочке простой вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Вопрос должен быть не теоретическим, а связанным с конкретным действием. Например, «Стоит ли мне уйти с работы?», а не «Нравится ли мне мой начальник?» Под вопросом напишите «да» и «нет» и отложите ручку.

Займитесь другими делами, а через пару часов вернитесь к листочку. Возьмите ручку и закройте глаза. Откройте их и быстро обведите один из ответов. Возможно, он будет неожиданным или даже не понравится вам. Но не отмахивайтесь от него. У вас сработало интуитивное мышление. При этом выше вероятность, что вы ответили честно.

3. Отводите время на размышления

В постоянной спешке или на работе вы просто не заметите никаких предчувствий. Чтобы интуиция развивалась, выделите в своём графике . Например, в перерывах между встречами, утром перед работой или вечером перед сном. Ведите записи в дневнике, ходите на прогулки и развивайте осознанность с помощью медитации.

Простой приём из медитации - обратить внимание на физические ощущения. «Просканируйте» организм. Вы заметите, что подсказывает вам интуиция. Со временем эта способность укрепится.

Мы говорим «муза поцеловала», когда нас «осеняет»: возникает идея, охватывает вдохновение, приходят на ум затеи. Так что же такое интуиция? Определение выразить можно различными формулировками:

Интуиция – это неожиданная подсказка, когда мы следим за «чем-то витающим в воздухе» или видим «духовным взором» некую картину, но не как в кино, а, скорее, как при вспышке - резко и неожиданно. Это «всплеск мысли», «идея, пойманная на лету». Некоторые могут похвалиться «хорошим чутьем», то есть хорошей интуицией обладают «нутряным чувством».

Латинское слово intueri - смотреть, наблюдать - в Средние века породило intuicio - вдохновение, опережающее восприятие. В словарях это разъясняется как непосредственное внутреннее восприятие или вдохновенное видение.

Стало быть, интуиция - это постижение не на основе опыта или рациональных рассуждений, а непосредственное переживание действительности.

Гете называл интуицию откровением внутреннего человека.

Психоаналитик К. Г. Юнг расценивал ее как вид инстинктивного понимания, то есть постижения без объяснения причин и следствий.

Развитая интуиция: когда рациональное мышление бессильно

Пытаясь определить интуицию, мы говорим о чувствительности, даре проникновения, о предвидении или бессознательном восприятии, но упоминаем также творческие идеи и способности. Это понимание процессов, происходящих вне нашего сознания, воспринимаемых духом, обращенным к самому себе.

В большинстве случаев интуиция срабатывает неожиданно, но в нужный момент. Мы поставляем интуицию и одновременно потребляем ее. Порождение внутреннего мира, интуиция, бывает, нуждается во внешнем толчке. Таковы свидетельства. Но интуиция ли вела нас - это выяснится через некоторое время и может подтвердиться лишь при сопоставлении с реальностью.

Интуиция - естественная человеческая способность. Это искра, вызывающая пожар мысли, пророческий дар, созидательная сила, творческая энергия, внутренний страж, предсказатель, ключ к открытиям и верным решениям, советчик во все дни жизни.

Интуиция гораздо сильнее воздействует на жизнь, чем мы предполагаем. Она является существенной составляющей нашего творчества. Важнейший критерий интуиции: в большинстве случаев она проявляется, когда у нас опускаются руки, прекращается поиск решения проблемы, ответа на сложный вопрос, путей изменения ситуации.

Короче говоря, когда мы оставляем настойчивые попытки рациональных решений, в игру вступает интуиция. Впрочем, не каждую спонтанную идею, не каждое молниеносное прозрение можно назвать интуитивным. Чем более развита ваша интуиция, тем легче вам провести различие между интуитивным прозрением и идеей, возникшей под внешним влиянием. Когда вы применяете свои способности к интуитивному восприятию, то в решающий момент вы совершенно точно определите, с чем имеете дело. Как сказал Эйнштейн, по-настоящему все расчеты ведет интуиция.

Развитие интуиции, механизмы ее использования

И все же находятся люди, отрицающие интуицию. Другие, хотя и верят в ее существование, считают, что интуицией обладают не все. Есть и такие, что готовы отстаивать интуитивный подход, поскольку он обеспечивает им успех.

Изменить жизнь к лучшему, повысить ее качество, продвинуться по ряду направлений можно только активизировав интуитивные способности. Поэтому чтобы научиться развивать и пользоваться интуицией, уместно было бы рассмотреть ее сущность.

Нужно сделать все возможное для подключения ко «всеобщему информационному полю». Если это удастся, наша жизнь станет намного легче и прекраснее. Не надо будет «искать решения», они сами придут. Не понадобится кропотливый анализ, тщательное планирование, поскольку интуиция укажет нам правильный путь, «приведет» нас к правильному решению.

Речь идет не только о нашем личном счастье или нашем профессиональном успехе, но обо всех сферах жизни и обо всем человечестве. В будущем управлять жизнью станет еще труднее. Необходимость мгновенно принимать решения в условиях неполноты информации будет возникать все чаще.

Развитие техники будет еще быстрее обесценивать наличные знания. И все труднее будут даваться решения как в частной жизни, так и в бизнесе. Мы видим, что фактические знания не обеспечивают реальности планов на любой срок. Мнения аналитиков сходятся: полагаясь лишь на рассудок, мы будем плодить ошибки, а неправильные решения будут иметь катастрофические последствия.

Интуиция в современной жизни

Цивилизация принесла нам не только преимущества. В течение столетий мы утеряли или оставили без упражнения многие способности, не отвечающие запросам той или иной эпохи (а они-то как раз и необходимы сегодня). Возьмем, к примеру, чувственную способность восприятия, которая ныне служит только интеллектуальному постижению ситуации. Если бы мы могли воспринимать мир всеми своими чувствами, насколько богаче стало бы наше существование!

Интуиция - достояние каждого, эта способность с течением времени может ослабеть, но не утратиться. Безусловно, интуиция - не случайный дар природы, нам не подвластной, не исключение, не привилегия немногих счастливцев. Каждый обладает интуицией и может ею пользоваться наравне с мышлением.

Как и другие способности, необходимо развивать интуицию, пробуждать, тренировать и поддерживать ее. Тот, кто так поступает, может «подключаться» к миру интуиции так же, как и к рассудочному миру. Набравшись терпения и потренировавшись, каждый в состоянии возродить дотоле не востребованные способности. При этом расширится сфера сознания и изощрятся способности восприятия. Интуиция станет активно воздействовать на вашу жизнь.

Основной предпосылкой развития интуиции является осознание того, что логический метод понимания представляет собой лишь одну из возможностей восприятия действительности. Эта возможность ограничена, поскольку рассудочное восприятие «линейно» и не приспособлено к одновременной обработке нескольких сообщений. Поэтому вы постигаете лишь часть послания, если руководствуетесь только разумом. Но ведь в распоряжении каждого из нас имеется более действенный инструмент - интуиция. Это способность целостного (холистического) постижения всего во всех измерениях одновременно!

Другое решающее преимущество интуиции заключается в том, что она по своей природе свободна от ошибок. Интуитивное восприятие является абсолютным. Ошибки могут возникать лишь в его истолковании.

Интуиция - это доверие

Ребенок доверяет своему восприятию и руководствуется своими чувствами. Он непосредственен, открыт и честен. Но, как правило, так продолжается недолго, пока родители не внушат малышу, что удовлетворять желания родителей похвально.

Маленькой Анне обещают шоколадку, если она не заплачет у зубного врача, которого очень боится. Ее наказывают, если она отказывается от шпината, который ей не нравится. Так человек с самого детства учится приспосабливаться и подавлять свои чувства, и чем дольше это продолжается, тем слабее становится его контакт с собственным «Я», с самим собой.

По мере того как мы подпадаем под диктат родителей, учителей и воспитателей, мы удаляемся от своей сущности. Наша способность к восприятию ослабевает, поскольку мы переориентируемся на заданные образцы, пользуемся общепринятыми подходами, позволяем втискивать себя в готовые формы.

Лишь в редких случаях окружающие укрепляют доверие ребенка к самому себе и поощряют его стремление следовать своей интуиции, внутренней правде, просто быть таким, каков он есть. Поэтому, к сожалению, слишком мало людей, рискующих оставаться самими собой, действительно жить собственной жизнью.

Что вы можете сказать о себе? Нас с самого детства отлучают от интуитивных знаний, присущих каждому человеку, стремятся искоренить их. Препятствуя нам руководствоваться внутренней правдой, нас ориентируют на так называемые факты, вне зависимости от того, нужно ли это, желательно ли. Мы же не сомневаемся ни в самих «фактах», ни в их полезности для нас.

Поэтому нам и не приходит в голову мысль о возможности интуитивного изменения и преобразования действительности и тем самым об избавлении от роли жертвы обстоятельств и освоении роли их творца. Для этого прежде всего нужно, отступив на шаг, вновь научиться тому, от чего нас отучили.

Еще много нового и интересного ждет вас на страницах нашего портала. Добро пожаловать!



Публикации по теме