Как отмечают 8 марта в армии. Этапы развития революции

Женский взгляд на женский день

Совсем скоро 8 марта. На улицах уже благоухают распространяемые предприимчивыми торговцами мимозы, а мужчины бойко раскупают ассортимент женских отделов универмага. Все в предвкушении праздника. Праздник женщин, праздник весны. Все чаще с экранов телевизоров мы слышим поздравления в свой адрес и дифирамбы своим высоким человеческим качествам. Меня всегда удивляло: почему о том, что я женщина, все вспоминают только 8 марта, хотя на протяжении всего года я отнюдь не меняю свою половую принадлежность? В числе удивленных оказалась не я одна.

Женский взгляд на женский день как выяснилось, совсем лишен плаксивой сентиментальности, которую можно было ожидать от слабого пола. Чтобы убедиться в этом, достаточно покопаться в многочисленных форумах Интернета, на которых сейчас только и говорят, что о предстоящем весеннем празднике. По крайней мере, мне удалось выудить весьма интересные, и несколько расходящиеся с общепринятыми, рассуждения.

«Я принимаю цветы, конфеты, прочие безделушки и мечтаю только об одном: как бы прийти домой, упасть на диван, почитать детектив, посмотреть какой-нибудь фильм и чтобы никого не было рядом. Но дома муж и дети. Поэтому придется готовить, стирать, убирать, в общем, обычный набор среднестатистической женщины. Лучшим подарком для меня, пожалуй, стал бы их отъезд куда-нибудь на пару дней, и возможность побыть наедине с собой. Неосуществимое желание».

Действительно, неосуществимое. Хотя из текста явно видно, что женщина крайне устала и нуждается в отдыхе. Устала она, кстати, главным образом не от работы, а от домашних обязанностей. Поэтому в праздник позвольте себе расслабиться именно на этом фронте. Домашние как-нибудь перетерпят ваш «простой», а у вас появится возможность выяснить, на что они способны, когда хотят есть.

«Меня просто бесят эти букетики чахлых тюльпанов и коробки просроченных конфет, которые мне то и дело суют под нос. Когда мой парень нарисовался в прошлом году с тюльпанами и конфетами, я сразу решила бросить его. Теперь с ужасом жду, что преподнесет мне в праздничный день мой новый бой-френд».

Ох, уж этот букетно-конфетный набор. Он бесит не только героиню данного высказывания. Дело в том, что цветы и конфеты женщины как отдельный подарок не воспринимают. Вот, например, бриллиантовое колье плюс цветы и конфеты – совсем другое дело. Впрочем, можно обойтись одним колье без цветов и конфет, а вот иначе нельзя. Мужчинам следует внимательно относиться к выбору подарков для своих дам. Ведь неудачное подношение резко понижает его рейтинг в ее глазах. Однако сделать правильный выбор мужчинам непросто. Большинство из них совершенно не ориентируется в мире женских слабостей. Поэтому, чтобы не рисковать, намекните поклоннику, что именно вам хотелось бы получить в праздничный день.

«Каждый раз 8 марта я стесняюсь выходить из дома. У меня такое ощущение, будто я нарываюсь на комплименты. Поэтому весь день сижу дома, смотрю телевизор…».

Такое ощущение вовсе не частный случай, оно возникает у многих. Растиражированность 8 марта подразумевает, что все мужчины должны стать на это время Галантными Кавалерами, а женщины – Прекрасными Дамами. И если у женщин сотворить из себя Прекрасную Даму хоть как-то да получается, у мужчин с галантностью большие проблемы. Именно чтобы лишний раз не разочаровываться в сильной половине человечества, некоторые романтичные особы и предпочитают в этот день отсидеться дома. Женщинам с такими установками стоит посоветовать не думать обо всех мужчинах сразу. Обобщения - неблагодарное занятие: то и дело наталкиваешься на исключения. А вдруг вот так вот, выйдя из дома в праздничный день, вам и удастся встретить такое исключение?

«И кому в голову пришло выдумать этот глупый праздник. Мужчины как полоумные носятся с букетами. А женщинам вообще не понятно, что надо делать…».

Эта идея пришла в голову работницам заводов и фабрик Нью-Йорка в 1857 году. И, надо сказать, им тогда было не до праздника. 8 марта они вышли на манифестацию, требуя отмены 16 - часового (!) рабочего дня. А в 1910 году знаменитая своей борьбой за социальную справедливость Клара Цеткин предложила сделать этот день международным праздником, главной идеей которого стала борьба за женское равноправие. В России его впервые отметили в 1913 году, а с приходом советской власти он и вовсе стал государственным. Постепенно день женской солидарности растерял свою политическую окраску и сейчас в этот погожий мартовский денек мы меньше всего думаем о солидарности, равноправии и неустанной борьбе за справедливость.

«Неудобно как-то расположили праздники, сначала 23 февраля, а затем уж 8 марта. У мужчины есть возможность посмотреть, что преподнесет ему женщина, и уже исходя из этого сделать подарок ей…»

Если вам достался такой мужчина, смело можете с ним расстаться. Подобная мелочность не сулит ничего хорошего. Да и назначение праздников не стоит путать. 23 февраля, как известно, день защитников Отечества и те, кто служит или служил в ее рядах и есть виновники торжества. Далеко не всех мужчин можно отнести к данной категории. Если ваш избранник благополучно избежал участи прохождения военной службы – его вообще поздравлять не следует. А вот, кстати, многие женщины служащие в рядах нашей армии, как раз - таки являются защитниками Отечества и могут рассчитывать на два подарка в течение месяца. У 8 марта подобных разночтений нет, поэтому и подарки подразумеваются более весомые.

«Зачем вообще нужны эти женские дни, мужские. Если люди любят, то они всегда стараются порадовать друг друга и не только в праздник…».

А вот это правильно, только не всем так везет с выбором партнера. Мужчины, то и дело радующие женщин какими-нибудь подношениями, не так уж часто встречаются. Еще реже это качество выдерживает испытание временем. Если ваши отношения не насчитывают и пары лет, не удивительно, что ваш поклонник старается проложить путь к вашему сердцу, что легче всего сделать с помощью подарков. А вот как он поведет себя, заполучив это самое сердце – еще неизвестно. Обычно в этот момент поток подарков иссякает и постепенно сходит на нет. А праздники дают возможность время от времени вспоминать о том, что необходимо порадовать близких.

Немного статистики

45% женщин относятся к нему довольно равнодушно. Наверное, в этом вина мужчин.

Сдается, что в этот процент вошли женщины молодые, только что встретившие первую любовь.

15% не определились в позициях.

Скорее всего, такая неопределенность вытекает из противоречивого опыта. Раз встретишь праздник хорошо, раз плохо, один подарок останется в памяти, другой вызовет раздражение. Вот и складывается столь неопределенное мнение.

7% ставят под сомнение необходимость его существования для себя лично, но признают его общественную пользу. Очень все-таки сознательные у нас граждане.

А вот 3% вообще не поняли, о чем идет речь. Интересно, где они живут?

И все же, как бы мы не относились ко дню женской солидарности, он дает нам возможность вспомнить о том, что в первую, во вторую и в третью очередь мы – женщины. О чем, к сожалению, мы иногда забываем в обычные дни.

Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня. На предприятиях США в то время возникали многочисленные профсоюзные организации. После 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. 8 марта женщины потребовали также представления им избирательного права.

В начале XX столетия возмущенные неблагодарностью мужчин чикагские домохозяйки вышли на улицы города и, громыхая пустыми кастрюлями, ведрами и тазами, стали требовать уважения к себе, равных политических прав, возможности работать на предприятиях, служить в армии и полиции. В результате многие из мужчин города остались в тот день голодными. Неизвестно, то ли мужья нашли какой-то путь к оскорбленным женским сердцам, то ли домохозяйки, выпустив пар, смирились со своей нелегкой женской долей, но история до поры до времени забылась.

В 1908 году 8 марта американки снова требовали запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем.

Спустя несколько лет, на 2-й международной конференции социал-революционерок, состоявшейся в 1910 году в Копенгагене, Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству. Женщины многих стран присоединились к борьбе против нищеты, за равноправие, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение утихло. Вспомнили о Чикагском происшествии и идее Клары Цеткин после Октябрьского переворота в России, когда взамен идеологически чуждых праздников создавали свои, советские. Праздник 8 марта был введен в качестве официального праздника в первые годы советской власти. В 1965 году 8 марта стало нерабочим днем.

В газетах того времени 8-е марта называли "днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны". О весне и любви никто не упоминал, главный делали упор на посещении женщинами собраний, кружков политграмоты и вовлечении ее в процесс классовой борьбы и социалистического строительства.

Подарками женщин тоже не особенно баловали: в одной из газет за 1925 год опубликовано объявление о том, что в магазин поступили калоши всех размеров и, в честь праздника, в дни с 6 по 8-е марта женщинам предоставляется скидка...

P.S. В Древнем Риме существовал женский день - праздник свободно рожденныхрождённых женщин. В этот день женщины получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Женщины-рабыни тоже получали подарки; хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

ПОСЛЕЗАВТРА не только Россия, но и весь мир будет отмечать Международный женский день. Празднование 8 Марта в современной России ассоциируется в первую очередь с лишним выходным и обязательными цветами и подарками для женщин, в то время как изначальные политические и социальные смыслы даты остаются почти без внимания. Однако не всегда было так. Разбираемся, как появился Международный женский день, почему сегодня 8 Марта воспринимают иначе, чем сто лет назад, и как можно его отметить.

дарья татаркова

Всегда ли 8 Марта было
«женским праздником»?


И да и нет. Два главных гендерно очерченных праздника достались современной России от советских времен. 23 Февраля и 8 Марта не были такими же однозначными в момент своего возникновения. 23 число придумали отмечать в 1922-м году как День Красной армии и флота, со временем название сменилось дважды, а отмечающие довольно сильно отклонились от сути. Вместо того, чтобы чествовать военнослужащих, 23 Февраля постепенно превратилось в день воспевания всех мужчин и идеи маскулинности. Похожая судьба и у 8 Марта. Придуманный как символ борьбы за равенство полов и уважение к женскому труду, праздник стал лишь поводом подарить женщине подарок еще один раз в году, кроме как на день рождения. В современном фольклоре суть Международного женского дня сполна выразила фраза «молчи, женщина, твой день 8 Марта» (3 миллиона результатов в поиске «Яндекса»), а самой популярной шуткой в «ВКонтакте» по поводу праздника остается, например, это видео .

Как появился
Международный женский день?

Дата была придумана социалистическим движением. В феврале 1909 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы с требованием равной оплаты труда и предоставлением женщинам права голосовать - поразительно, что век спустя вопрос с зарплатами так и остается открытым. Немецкие социалистки и небезызвестная коммунистка Клара Цеткин на пару с Розой Люксембург в следующем году на Женской конференции согласились, что необходим праздник, который бы продвигал равные права для женщин, в том числе и суфражистские идеи.

До России празднование докатилось в 1913 году. Женский день вовсе не был таким мирным, как сейчас, а сопровождался митингами и демонстрациями. Так, 23 февраля 1917 года по старому стилю (то есть 8 марта по новому) забастовка текстильщиц и последующее организованное шествие с требованием равных прав для женщин стали одним из триггеров к дальнейшей волне протестов, которые привели к Февральской революции. Совпавший по дате с одним из важнейших переломных моментов в истории России, праздник как традиция укрепился в СССР. Примерно до 70-х годов 8 Марта в первую очередь ассоциировалось с участницами революции и их успешной борьбой за независимость женщин. Так или иначе история праздника на Западе и в России свидетельствует, что в первую очередь он был придуман как инструмент эмансипации и популяризации уважения к женщинам.

Почему в России в этот день принято дарить подарки,
а не бастовать за равную оплату труда?


История умалчивает, когда и почему на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя конфетно-букетная традиция празднования 8 Марта. Некоторые авторы считают , что виной тому стала сознательная и последовательная политика советского руководства. Уже в 30-е годы были упразднены столь необходимые женотделы , занимавшиеся агитацией, образованием, помощью и борьбой за права женщин. Тем самым женщины лишились социального лифта, а не достигли новых вершин в равноправии. Последующие женские организации носили во многом номинальный характер. Постепенно революционная тематика исчезла даже с открыток, и акценты сместились на воспевание женской красоты и материнства, сделав праздник похожим, скорее, на День матери в других странах.

В 1966 году, при Брежневе, 8 Марта стало выходным днем, так что активная идея даты окончательно угасла. Сегодня праздник окончательно превратился в день следования стереотипам о женщинах. Это заметно и по традиционным подаркам, и по описанию Международного женского дня в русскоязычном интернете. По данным «Левада-Центра», в России самыми популярными

подарками на 8 Марта остаются цветы и сладости, а также парфюмерия и косметика. По данным ВЦИОМ только 5 % связывают праздник с эмансипацией . С одной стороны, этот опрос показывает положительную динамику в отношении равноправия - количество считающих, что женщины достойны тех же привилегий, что мужчины, увеличилось в 1,5 раза. С другой - каждый пятый респондент всё еще считает мужчин куда более способными, чем женщин. Гендерная принадлежность участников опроса не указана.

Где еще празднуют 8 Марта?


Официальным праздником Международный женский день признан не только в России, Северной Корее и Китае но и, например, в Буркина-Фасо. В остальном мире 8 Марта не считается государственным праздником, однако с каждым годом набирает всё большую популярность, сохраняя при этом феминистский уклон. Главный популяризатор даты сегодня - ООН . В 1977 году Организация Объединенных Наций предложила странам-участникам выбрать любой день для воспевания идей женского равноправия и мира во всём мире, им стало 8 марта.

Страны, поддержавшие ООН, в первую очередь используют праздник как повод, чтобы поднять важные для женщин социальные вопросы. Из года в год ООН выбирает приоритетную тему, на которую будут направлены усилия. В 2013 году это было противостояние насилию над женщинами, в прошлом году - «Равноправие для женщин - прогресс для всех». В 2015-м - «Вдохновляя женщин - вдохновляя человечество». Символом праздника считается фиолетовая лента.

Как отмечают
8 Марта в этом году?


Тема этого года идет с хэштегом #MakeItHappen . В Афганистане мужчины надели бурки и вышли с протестом , чтобы поддержать права женщин. В Индии 8 Марта в этом году стало датой, на фоне которой женщины продолжают требовать справедливости к жертвам насилия, которых не защищает ни закон, ни общество. Многие издания фокусируются на том, чтобы вспомнить истоки даты, и предлагают отмечать ее не цветами , а призывом к действию и привлечением внимания, например к ключевым проблемам здоровья и смелым феминисткам в мировой истории. Forbes объясняют настоящую разницу в зарплатах мужчин и женщин и дают советы, как каждая может улучшить ситуацию. Помимо прочего
8 Марта запустится петиция #UpForSchool, цель которой - заставить мировых лидеров дать образование 31 миллиону мальчиков и девочек по всему миру.

Сегодня интернет играет ключевую роль в том, чтобы сделать Международный женский день частью мировой поп-культуры. С 2000 года количество запросов в Google формата «Международный женский день + текущий год» выросло с 49 миллионов до 196 - то есть в 4 раза. Конкретно в 2015-м в преддверии праздника появился хэштег #DearMe , под которым видеоблогеры отправляют воодушевляющие послания себе - подростку из прошлого. Такой, возможно, наивный подход нашел огромный отклик у зрителей, а девушки со всего мира пишут благодарные комментарии за моральную поддержку. Хэштег стал номером один на сервисе. Многие ютьюберы просто уделяют внимание тематическим видео, касающимся гендерных ролей, как, например, Кристен из Stuff Mom Never Told You. Обязательно посмотрите скетч про «гендерные роллы» - за смешной игрой слов скрывается понятное и актуальное послание о том, что пора прекратить навязывать нам модели поведения в зависимости от биологического пола. Социальными сетями дело, конечно же, не ограничивается. Любимица интернета и посланник ООН по правам женщин Эмма Уотсон, например, проведет Q&A в Международный женский день и ответит на все волнующие зрителей вопросы о сексизме и неравноправии. Вот, кстати, и отличный способ отпраздновать.

У женщин, значит, есть
осмысленный праздник,
а как же мужчины?


В какие еще дни празднуют
важные для женщин события?


ООН активно продвигает 8 Марта как универсальную дату, однако есть несколько других крупных праздников. Один из них - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Его отмечают 25 ноября, чтобы почтить память сестер Мирабаль, убитых в Доминиканской Республике. Насилие над женщинами до сих пор невероятно распространенная проблема, которая зачастую не доводится до суда. В этот день страны призывают проводить мероприятия, увеличивающие огласку проблемы и рассказывающие о путях ее решения.

15 октября отмечается Международный день сельских женщин, чьим правам подчас уделяется совсем мало внимания. В Южной Африке проводят свое празднование дня женщин - 9 августа, - причем на государственном уровне. Дата призвана напомнить о борьбе местных активисток против тирании правительства времен апартеида. Так, 9 августа 1956 года они предотвратили введение обязательной паспортизации женщин Южной Африки.


В 1917 году произошла Февральская буржуазно-демократическая революция или Февральский переворот. Массовые антиправительственные выступления петроградских рабочих и солдат петроградского гарнизона, приведшие к свержению российской монархии и созданию Временного правительства, сосредоточившего в своих руках всю законодательную и исполнительную власть в России. Революционные события охватили период конца февраля - начала марта 1917 года (по юлианскому календарю, действовавшему в то время в России ).

Демонстрация работниц Путиловского завода в первые дни Февральской революции

Февральская революция началась как стихийный порыв народных масс, однако её успеху способствовал и острый политический кризис в верхах, резкое недовольство либерально-буржуазных кругов единоличной политикой царя. Хлебные бунты, антивоенные митинги, демонстрации, стачки на промышленных предприятиях города наложились на недовольство и брожение среди многотысячного столичного гарнизона, присоединившегося к вышедшим на улицы революционным массам. 27 февраля (12 марта) 1917 года всеобщая забастовка переросла в вооружённое восстание; войска, перешедшие на сторону восставших, заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. В сложившейся обстановке царское правительство проявило неспособность к быстрым и решительным действиям. Разрозненные и немногочисленные силы, сохранявшие ему верность, оказались не в состоянии самостоятельно справиться с анархией, охватившей столицу, а несколько частей, снятых с фронта для подавления восстания, не смогли пробиться к городу.

Непосредственным результатом Февральской революции стало отречение от престола Николая II, прекращение правления династии Романовых и формирование Временного правительства под председательством князя Георгия Львова. Это правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, возникшими в годы войны (Всероссийский земский союз, Городской союз, Центральный военно-промышленный комитет). Временное правительство соединило в своём лице законодательную и исполнительную власть, заменив царя, Государственный совет, Думу и Совет министров и подчинив себе высшие учреждения (Сенат и Синод). В своей Декларации Временное правительство объявило амнистию политическим заключённым, гражданские свободы, замену полиции «народной милицией», реформу местного самоуправления.

Практически одновременно революционно-демократическими силами был сформирован параллельный орган власти - Петроградский Совет - что привело к ситуации, известной как двоевластие.

Этапы развития революции:

1 (14) марта 1917 года новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

В конце 1917 года кульминацией широчайшей социальной революции в России, совпавшей по времени с государственным переворотом - свержением Временного правительства и захватом политической власти большевистской партией, - стала Октябрьская революция. Две революции ознаменовали кардинальные перемены в государственном устройстве России: Февральская революция привела к свержению монархии, Октябрьская - к установлению советской власти - совершенно новой формы правления.

21 февраля (6 марта)
По сообщениям газеты «Биржевые ведомости», 21 февраля (6 марта) на Петроградской стороне начался разгром булочных и мелочных лавок, продолжавшийся затем по всему городу. Толпа окружила пекарни и булочные и с криками: «Хлеба, хлеба» двинулась по улицам.

22 февраля (7 марта). Отбытие царя в Ставку
22 февраля (7 марта) Николай II уезжает из Петрограда в Могилёв в Ставку Верховного главнокомандующего. Перед отъездом он получил заверения министра внутренних дел А. Д. Протопопова о том, что ситуация в столице полностью под его контролем; арестовав в конце января членов Рабочей группы Центрального ВПК, занимавшихся подготовкой массовой демонстрации, запланированной на 14 февраля, день открытия новой сессии Госдумы, Протопопов был абсолютно уверен, что ему удалось подавить революцию в зародыше.

23 февраля (8 марта). Начало революции
23 февраля (8 марта) в 1500 царский поезд прибыл в Могилёв.

Тем временем в столице антивоенные митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации. Остановили производство работницы ткацкой Торшиловской фабрики, снарядного завода «Старый Парвиайнен». Участники совместного митинга с Выборгской набережной направились в центр Петрограда. На Лесном проспекте они встретили 3-тысячную демонстрацию рабочих завода «Новый Парвиайнен» и вместе с ними по Литейному (Александровскому) мосту прошли в центр города. Прекратили работу заводы «Старый Лесснер», «Новый Лесснер», «Айваз», «Эриксон», «Русский Рено», «Розенкранц», «Феникс», «Промет» и др. К вечеру на Невский проспект вышли рабочие Выборгской и Петроградской сторон (через Литейный проспект), Рождественского и Александро-Невского районов (со стороны Знаменской площади), Путиловского завода и Нарвского района (к Казанскому собору). Всего забастовало 128 тыс. человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!».

24 февраля (9 марта)
24 февраля (9 марта) началась всеобщая забастовка (свыше 214 тыс. рабочих на 224 предприятиях). Колонны демонстрантов прорывались через Литейный мост на левый берег Невы. Через Троицкий мост удалось пройти участникам демонстраций на Большом и Каменноостровском проспекте; через Тучков мост на Васильевский остров проникла часть рабочих Выборгской и Петроградской стороны, после чего местные рабочие также начали забастовку. К ним присоединились студенты университета и курсистки Высших женских (Бестужевских) курсов. Забастовка началась на предприятиях Нарвской и Московской застав, Невского и других районов.

Формирование Временного правительства и механизм «февральской легитимности»

1 (14) марта Временный комитет Государственной думы сформировал Временное правительство России во главе с князем Г. Е. Львовым, который продержался на посту главы государства до июля 1917 года, когда в результате июльского кризиса его сменил А. Ф. Керенский. Временным правительство стало называться потому, что в дальнейшем планировало передать всю полноту власти Учредительному собранию, выборы в которое были назначены на 17 сентября, но затем были перенесены на 12 ноября 1917 года. Уже 12 (25) марта было образовано Особое совещание для подготовки проекта Положения о выборах в Учредительное собрание. Вместе с тем продолжал пользоваться огромным влиянием Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, что позволило охарактеризовать послереволюционную ситуацию как двоевластие: с одной стороны, было Временное правительство, идущее по пути парламентаризма и преследующее цель создания России капиталистической, современной, либеральной, верной обязательствам перед своими англо-французскими союзниками; с другой был Петроградский Совет, создатели которого рассчитывали на формирование прямой революционной «власти трудовых масс». Сама «власть Советов», однако, была чрезвычайно подвижной и изменчивой, зависевшей от перемены настроений в её местных, децентрализованных структурах и от столь же переменчивого и непостоянного общественного мнения.

Учреждение праздника

День защитника Отечества - праздник ежегодно 23 февраля в России, Белоруссии, Таджикистане и Киргизии. Был установлен в РСФСР 27 января 1922 года, когда Президиум ВЦИК РСФСР опубликовал постановление о четвёртой годовщине Красной армии, в котором говорилось: «В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля)». Первоначально именовался как «День Красной армии и Флота». С 1946 до 1993 годы носил название «День Советской армии и Военно-морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ.

Листовка с декретом Совета народных комиссаров «Социалистическое отечество в опасности», 21 февраля 1918 года.

10 января 1919 года Председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский отправляет во ВЦИК предложение отпраздновать годовщину РККА 28 января:

28 января, исполняется год со дня издания Советом народных комиссаров декрета о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета.

Его просьба приходит с опозданием и рассматривается только 23 января. В результате ВЦИК отказывает в связи с опозданием предложения. Тем не менее, 24 января Президиум Моссовета рассматривает вопрос «Об устройстве праздника в ознаменование годовщины создания Красной армии» и совмещает празднование с Днём красного подарка - 17 февраля. День красного подарка планировался как своеобразная благотворительная акция, когда население, по замыслу большевиков, должно было жертвовать подарки для красноармейцев. Но так как 17 февраля попало на понедельник, День красного подарка и, соответственно, годовщину РККА отложили на ближайшее воскресенье, то есть на 23 февраля. Газета «Правда» сообщала:

Устройство Дня красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной армии, исполнившейся 28 января.

Затем праздник был на несколько лет забыт и возобновлён в 1922 году. 27 января этого года было опубликовано постановление Президиума ВЦИК о 4-й годовщине Красной армии, в котором говорилось:

В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля).

Первые попытки обоснования даты 23 февраля

В 1923 году широко праздновалось 5-летие РККА, и праздники на 23 февраля приобрели всесоюзный уровень. Именно тогда, по мнению историка В. Миронова, начинаются попытки изобрести некое событие, оправдывающее дату. Впервые день 23 февраля прямо назван днём опубликования декрета о создании Красной армии в постановлении Президиума ВЦИК от 18 января 1923 года. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Л. Д. Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 года, под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы» . В том же году в журнале «Военная мысль и революция» появилось утверждение, что 23 февраля была сформирована первая красноармейская часть, принимавшая участие в боях на северо-западном направлении. В следующем году в журнале «Военный вестник» появляется фотокопия декрета Ленина об организации Красной армии от 15 (28) января 1918 года с ложной датировкой его 23 февраля. В. Миронов объясняет это тем, что сформировавшемуся к тому времени партийно-бюрократическому аппарату было «важно и выгодно скрыть позор 1918 года» .

Однако ещё в 1933 году К. Е. Ворошилов на торжественном заседании, посвящённом 15-летней годовщине РККА, признавал

Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами.

Ра­бо­че-кресть­янс­кая Красная армия

Формирование РСФСР в 1918-1922 годах и Сухопутные вооружённые силы СССР в 1922-1946 годах. Красная армия — официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота, которые вместе с МС РККА, войсками НКВД СССР составляли Вооружённые Силы РСФСР / СССР с 23 февраля 1918 года по 25 февраля 1946 года.

Красная армия - официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота, которые вместе с МС РККА, войсками НКВД СССР (пограничными Войсками, Войсками внутренней охраны республики и Государственной конвойной стражей) составляли Вооружённые Силы РСФСР / СССР с 10 (23) февраля 1918 года по 25 февраля 1946 года.

Днём создания РККА принято считать 23 февраля 1918 года. Именно в этот день началась массовая запись добровольцев в отряды РККА, создаваемые согласно декрету СНК РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной армии» , подписанному 15 (28) января 1918 года.

В 19:30 16 февраля германское командование официально заявило оставшемуся советскому представителю в Брест-Литовске о том, что в 12 часов дня 18 февраля заканчивается перемирие между Россией и Германией и возобновляется состояние войны.

18 февраля германские и австро-венгерские войска начали наступление по всему Восточному фронту. Как отмечает американский историк Юрий Фельштинский, относительно небольшие немецкие отряды продвигались, почти не встречая сопротивления: «Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя ещё до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. В Режицегерманский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал ещё целые сутки» .

21 февраля был создан Комитет революционной обороны Петрограда во главе с Я. М. Свердловым. Вечером 22 февраля в Петроград по вызову В. И. Ленина прибыл из Могилёва начальник штаба Верховного главнокомандующего, бывший генерал М. Д. Бонч-Бруевич, фактически возглавивший оборону Советской России от внешнего врага. После совещания с Лениным и другими представителями власти Бонч-Бруевич приступил к работе в Смольном, где разместился в комнате по соседству с кабинетом Ленина.

Война послужила прологом и детонатором ряда крупнейших революций, включая Февральскую и Октябрьскую 1917 года в России, и Ноябрьскую 1918 года в Германии. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская.

P.S. — в те года шла Война и для защиты собирали всех людей это были простые рабочие и крестьяне, женщины да мужчины. Для сравнения да простят меня те люди что пострадали, но это такие же люди как на Донбассе, где собрались простые рабочие — нефтяники, для отпора укроино-бандеровской армии. И называть после этого мужской праздник — это не правильно.

Красная армия это тоже самое что ВДВ, ВМФ ит.д, а не просто мужской праздник, Запомните 23 февраля — День Красной армии, который был предложен 28 января, но ВЦИК предложил праздновать 23 февраля, вопрос почему?!

И еще заметьте 23 февраля 1917 года произошла февральская революция и появилась временное правительство, а 8 марта арестовали царя и посадили под домашний арест. В советское время праздновали Октябрьскую революцию, когда пришли большевики и заменили временное правительство — отмечалось 7 ноября — Великая Октябрьская социалистическая революция — 7 ноября (25 октября по «старому стилю») и 8 ноября.

А не кажется ли Вам, что сформировавшуюся армии РККА затмили февральскую революцию о которой мало кто помнит и знать не хотят.

Но тем ни менее 23 февраля это не мужской праздник, а день красной армии, армии рабочих, крестьян для защиты от австро-германских войск — кайзеровские войска.


20 июля — великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей.

Восьмое марта часто называют “Днем женщины”. Но это не день женщины как женщины. 8 марта - не день женщины, а день женщины-революционерки (На заре революции “Правда” называла его - “день женского Рабочего Интернационала”, и возглашала здравицы: “Слава женщине! Слава Интернационалу” (“Великий день”, “Правда”, 7 марта 1917).

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.

Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?

Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. Этот портретный ряд знаком нам с юности. Но только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален.

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с “эксплуататорами”. И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал?

Француз при такой постановке вопроса сразу вспомнил бы Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура - Эсфирь.

Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать “Международный женский день”, праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом, пусть даже и не сознавая этого.

Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит “Еврейская энциклопедия”, подчеркивающая, что этот праздник “не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием” (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой “тюрьмы народов” - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются “силовые структуры”. И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление. Царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату Мардохею составить такой указ: “напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить” (Есф. 8,8-11)

В течение двух дней “все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле” (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о “веселом празднике Пурим”?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: “После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами “проклят Аман” и “благословен Мардохей”" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. (Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием “уши Амана” (Еврейская энциклопедия, т. 13, стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: “милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?”.

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов “существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать” (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый “восьмым марта” в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему “мужской” день и “женский” так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали “восьмое марта”, в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: “День Красной Армии”. Память о первом сражении и первой победе.

Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины “великой победы”. Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии”. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. “Правда” пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: “Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника” (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась “Февральская революция”. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню “свержения самодержавия” (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал “днем Красной армии”.

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало (“совпали”) с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом - погромом русской культуры… Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с “избавлением” от “царизма”. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм.

И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 - это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий “Брестского мира”. Это - день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего “войну империалистическую (точнее - отечественную) в войну гражданскую”. Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе - Советской России). И то, что сегодня этот день называют “Днем защитника Отечества” - еще одна издевка.

18 января 2006 года Государственная Дума проголосовала за новую редакцию дня празднования 23 февраля, как Дня защитника Отечества. Таким образом, из названия был убран исторический миф, а слова «защитник» было изложено в единственном числе.

******
Праздники 23 февраля и 8 марта нам хорошо известны. День защитника Отечества и Международный женский день. По моему скромному мнению эти праздники нужно перенести на другие даты. 23 февраля должен остаться, как День Красной Армии, как когда-то он и назывался. А также в честь подвига Александра Матросова, который он совершил именно 23 февраля 1943 года. Пусть 23 февраля остается как день Рабоче-Крестьянской Красной Армии. А День защитника Отечества можно праздновать, допустим 5 декабря, в день контрнаступления под Москвой в 1941 году, или 6 ноября, в день освобождения Киева в 1943 году, или 19 ноября, в день контрнаступления под Сталинградом в 1942 году, или в день Бородинского сражения, как это делали в Российской империи. В окрестностях 23 февраля в российской и советской военной истории нет никаких славных дат, кроме подвига Александра Матросова. Что же касается женского праздника, то пусть его назовут Днем Матери и станут праздновать, допустим в мае, самом приятном и веселом весеннем месяце. А 8 марта пусть и останется Международным женским днем.

***
Из года в год всё население России празднует праздник 23 февраля. Женщины свой праздник отмечают 8 марта – ровно через 14 дней после 23 февраля. Это продолжается уже почти сто лет. Люди празднуют, поздравляют друг друга и даже не подозревают, насколько эти праздники взаимосвязаны, да ещё и несут в себе иную суть – третий праздник, который никак не связан ни с мужской, ни с женской частью нашего народа, а отражает праздник чуждого нам народа.

Хорошо известно, что 23 февраля изначально был «Днём Советской Армии и Флота», затем, после развала СССР, этот праздник переименовали в «День Защитника Отечества». Но его празднование не прерывалось с момента его введения в 1918 году в честь создания РККА (Рабоче-Крестьянской Красной Армии). Но так ли было на самом деле? И почему 23 февраля и 8 марта взаимосвязаны и оторваны друг от друга ровно на 14 дней? Что в действительности мы празднуем 23 февраля и 8 марта? А отмечаем мы на самом деле 23 февраля и 8 марта - праздник Пурим. Разобраться с этим нам помогут факты из прошлого.
**
**
История возникновения праздника 23 февраля и 8 марта

Революция 1917 года. Первый день Февральской революции пришелся точно на день Пурима, 23 февраля! Однако тот бунт, приведший к падению русского государства и отречению монарха, в России русские люди отмечать бы точно не стали. Поэтому и придумали уловку – наметили на эту дату новый революционный праздник – День Красной Армии, якобы созданной в этот день в 1918 году.

Конечно же – это чистая лажа. Никакой Красной Армии в то время ещё не было, равно, как и её побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных сообщений, также как и февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины. А В.И. Ленин, в своей статье «Тяжёлый, но необходимый урок», опубликованной в «Правде» 25 февраля 1918 г., так характеризовал ситуацию тех дней: «Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (...) В Советской республике нет армии…»

Для справки: Российская Императорская армия была демобилизована в январе 1918 г.)

И лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днём Красной Армии. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Л. Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы».

Таким образом, дата 23 февраля напоминает о начале в тот день призыва добровольцев в существовавшую тогда лишь в проектах Красную Армию (её создание было декретировано 15/28 января 1918 г.). Мобилизация была объявлена, согласно изданному накануне декрету Совнаркома «Социалистическое отечество в опасности!», в связи с немецким наступлением на Петроград. Мобилизация, между тем, не принесла ожидаемых результатов. 23 февраля 1935 г. К. Ворошилов в статье в «Правде» утверждал: «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами». Тем не менее, 23 февраля 1918 года в историю вошло. Именно в этот день ЦИК Совнаркома принял условия Брестского мира (подписан между Россией с одной стороны и Германией, Австро-Венгрией, Турцией, Болгарией с другой стороны 3 марта 1918 г.). Это день капитуляции России в Первой мировой войне. Трудно отыскать более тяжелый день в истории России. Ельциноиды в конце ХХ века переименовали эту дату на «День Защитника Отечества» – это ещё одна издёвка над историей России и новое увековечение памяти о Пуриме.

Однако, 23 февраля – это по старому стилю. Но, как только Россия перешла на новый календарь – то 23 февраля стало 8 марта! Оказывается, что 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому! В принципе, учитывая плавающий характер даты празднования Пурима, эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для неё прикрытие. И спустя несколько лет соответствующий миф был создан: «День Красной Армии», как память о первом сражении и первой победе. Которых не было в реальной истории.

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. А по известной инициативе Клары Цеткин (настоящая фамилия Эйснер) дата 8 марта быстро стало Международным Женским Днём. Но 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? А потому, что на первое празднование МЖД нормальные немецкие женщины не пошли. И Кларе Цеткин пришлось соорганизовать для этого всех берлинских путан. ;)))) Менять каждый раз дату праздника (по еврейскому календарю День Пурима - плавающий и каждый год попадает на разные дни) было неудобно, да и слишком откровенно. Слишком уж было бы заметно, что празднуется Пурим. Потому и празднуют ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов.



Публикации по теме