Конспект занятий 2 младшая весна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "К нам пришла весна"

Интегрированное занятие во второй младшей группе

« Весна пришла »

Цель :

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны : увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны . Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Учить детей украшать клумбу цветами.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес , любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Активизировать словарь : ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Оборудование : Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов.

Предварительная работа : Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне .

Ход занятия

Звучит музыка. Загадывание загадки.

Растаял снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной )

Закончилась зима, а после зимы наступает весна .

Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Какие изменения в природе происходят весной ?

- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель : Ожила вокруг природа.

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

Дети читают стихи о весне .

Зарина

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна !

Сафия

Ждёт нас в гости луг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы-

Небывалой красоты!

Кира С, Маруся

Весна , весна-красна !

Приди Весна с милостью ,

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Принеси урожай в наш счастливый край!

Стих “Апрель” С. Маршак

Эмиль Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Фазыл Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Таня ВЕСНА (щебетание птиц, музыка)

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи!

Ярче, вы, лучи сияйте, и земельку согревайте!

Зеленейте стебельки, расцветайте все, цветы!

Игра собери цветок

ВЕСНА . Как хорошо танцуете.

Посмотрите ребята, на клумбе не расцвели цветы Наверно весна не успела , у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?

Аппликация «Укрась цветок» (с помощью цветного крупы(манка))

Капель
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)

Аппликация на мальберте (дети уркрашают клумбу цветами)

Весна благодарит детей за помощь : «Очень красивая клумба» !

Танец бабочек

Воспитатель : Весна-Красна , понравилось тебе у нас на занятие ?

Весна : Очень понравилось.

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Весна угощает детей конфетами и прощается.

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»


Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель : Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.

Конспект НОД «Весна.

Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию " Весна . Признаки весны "

Цель : закрепить знания детей о времени года « весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )

Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … ( весна )

III. Физкультминутка « Веснянка »

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна» , разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе
  • чтение стихотворений о весне
  • рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах
  • отгадывание загадок.

1. Приветствие – организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках) , а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны) . «Доброе утро» скажем все вместе!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял) . А с деревьями что произошло? (почки набухли) . Какие цветы появились? (Первоцветы) .

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором) .

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. (Под музыку входит Весна)

Весна: Я пришла, Весна- красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,
С первыми цветочками.

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …) .

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее) . А лужи весной какие? (Весенние) . А небо весной какое?

Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение. (Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна» )

К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.

Весна: Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.

Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Физкультминутка.

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

Скачут побегайчики- солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)
Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)

Были там и нет их там (Показывают руками)
Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу.

Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам конверт с цветочками.

Дети: До свидания, весна!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки о первых весенних цветах.

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы) .

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит... (одуванчик) .

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце) Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце) , но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Ну вот, теперь солнышко улыбается.

Физкультминутка

Весна идёт, весна поёт,
Весна согревает, весна убирает,
Листья распускает, птичек созывает,
С солнышком танцует, и цветы рисует.

Воспитатель: Ребята, с чем вы любите играть на прогулке? (С песком) Давайте поздороваемся с песочком, погрузите свои пальчики в песочек. (Дети сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в коробочку, дотрагиваясь до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами.)

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, что можно делать на песке (высказывания детей) . Правильно, на песке мы можем рисовать. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда на всей Земле будет тепло и солнечно.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)

Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)

Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)

Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки» )

Включается звук «Журчание ручья»

Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)

Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите? (Звук птиц) Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:

(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

(Грач)

Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.

(Ласточка)

Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»

(Кукушка)

На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?

(Скворец)

Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Воспитатель: Скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу) .

Лапка, два! (Выдвигают другую ногу) .

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах) .

Крылышко, раз! (Одну руку в сторону) .

Крылышко, два! (Другую руку в сторону) .

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают ладошками) .

Глазик, раз! (Закрывают один глаз) .

Глазик, два! (Закрывают другой глаз)

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички, птички- невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно охранять и беречь природу, мир, землю. К природе нужно относиться бережно и оберегать ее.

Дети читают стихи
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе

Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!

Физкультминутка

Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя, и садятся птицы.
К нам опять пришла весна, будем веселится!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Может это весна оставила вам подарок? (Смотрят и находят сюрприз с конфетами)

3. Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия во второй младшей группе
«Весна, весна красная»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки - загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Золотым лучом согретВырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?


Приложенные файлы



Публикации по теме