Николас спаркс время любить. Знаете ли вы, что

A WALK TO REMEMBER

Печатается с разрешения издательства Grand Central Publishing, New York, New York и литературного агентства Andrew Nurnberg.

© Nicholas Sparks Interprises, 2002

© Перевод. В.С. Сергеева, 2008

© Издание на русском языке AST Publishers, 2014

Моим родителям, которых я люблю и помню, Патрику Майклу Спарксу (1942–1996) и Джил Эмме Марии Спаркс (1942–1989), а также брату Мике и сестре Даниэле, от всей души.

Хочу поблагодарить свою жену Кэти. Я был в восторге, когда она приняла мое предложение; и еще более рад тому, что за десять лет мы не утратили своих чувств. Спасибо ей за лучшие годы моей жизни.

Я благодарен своим сыновьям Майлсу и Райану, которые занимают особое место в моем сердце и для которых я просто папа. Я люблю их обоих.

Спасибо Терезе Парк, моему агенту, другу и соратнику. Словами невозможно выразить то, сколь много она для меня сделала.

Джейми Рааб, редактор «Уорнер букс», на протяжении последних четырех лет также неизменно становится объектом моей признательности. Он лучше всех.

Спасибо всем тем, кто поддерживал меня на этом пути, – Лари Киршбауму, Морин Иген, Джону Эйхерну, Дэну Мэнделу, Ричарду Грину, Скотту Швимеру, Линн Гаррис, Марку Джонсону и Денизе Ди Нови. Я счастлив, что мне довелось работать с ними.

В семнадцать лет моя жизнь изменилась навсегда.

Некоторые люди удивляются, услышав это. Они смотрят на меня, словно пытаясь угадать, что именно могло случиться в далеком прошлом, но я редко снисхожу до объяснений. Я готов рассказывать не иначе, как на собственных условиях, – а это займет куда больше времени, чем обычно готовы уделить мне слушатели. Эту историю не уложишь в две-три фразы, ее невозможно превратить в нечто простое. Хотя прошло сорок лет, еще живы те, кто знал меня в молодости, – и они не станут расспрашивать. Моя история в некотором роде и их история тоже, потому что все мы – ее участники.

Мне пятьдесят семь, но даже сейчас я помню случившееся до мельчайших деталей. Часто воскрешаю в памяти то время, переживаю его заново и неизменно испытываю странную смесь печали и радости. Иногда мне хочется вернуться в прошлое и исправить ошибки, но я понимаю, что тогда уйдет и радость. Поэтому смиряюсь со своими воспоминаниями и принимаю все как есть. Мысли о былом уводят меня далеко-далеко. И это случается чаще, чем вы могли бы подумать.

Сегодня двенадцатое апреля. Идет последний год ХХ века; выходя из дому, я оглядываюсь. Небо пасмурное и серое, но повсюду цветут азалии и кизил. Не до конца застегиваю куртку. На улице холодно, но я знаю – всего через пару недель погода наладится, а облака разойдутся. Придет пора, когда Северная Каролина станет одним из самых прекрасных мест на свете.

Я закрываю глаза, и годы начинают обратный отсчет подобно стрелкам часов, которые крутятся в другую сторону. Словно со стороны наблюдаю за тем, как становлюсь моложе; волосы делаются из седых каштановыми, морщинки вокруг глаз разглаживаются, мускулы становятся крепче. Уроки, выученные с годами, забываются, по мере приближения достопамятного года ко мне возвращается невинность.

Мир, как и я, начинает меняться: дороги сужаются, асфальт сменяется гравием, городские улицы – проселками. Прохожие заглядывают в витрины, проходя мимо булочной и мясной лавки. Мужчины в шляпах, женщины в платьях. На здании суда в конце улицы звонит колокол.

Я открываю глаза и понимаю, что стою перед дверью баптистской церкви. Меня зовут Лэндон Картер, и мне семнадцать лет.

Вот моя история, обещаю ничего не пропускать.

Сначала вы будете улыбаться, а потом плакать – и не говорите, что вас не предупреждали.

В 1958 году Бофор, что расположен в Северной Каролине неподалеку от Морхед-Сити, ничем не отличался от большинства маленьких городков. В этих местах влажность летом настолько высока, что, выйдя на минутку за почтой, покрываешься потом. Дети с апреля по октябрь бегают босиком среди дубов, поросших испанским мхом. Водители машут из окон машин, когда замечают прохожих – не важно, знакомых или нет, – а в воздухе пахнет хвоей, солью и морем. Уникальный аромат Каролины. Многие здешние жители занимаются рыбалкой в Памлико-Саунд и крабовым промыслом в Ньюз-Ривер, поэтому вдоль всего Берегового канала причалены лодки. Связь плохая, и телевизор едва работает, хотя для тех, кто вырос здесь, это не так уж важно. Центром нашей жизни всегда являлась церковь – а их только в пределах города стояло восемнадцать: Христианская братская церковь, Церковь прощенных, Церковь воскресного искупления и так далее. Во времена моего детства баптисты были самой многочисленной конфессией в здешних краях, их церкви возвышались буквально на каждом углу – и каждая считала себя лучше остальных. В городе имелись баптисты всех сортов – Свободной воли, южные, конгрегационалисты, миссионеры, независимые… короче говоря, вы меня поняли.

В те времена одна из баптистских церквей – так называемая Южная, – объединившись с местной средней школой, взялась оказывать поддержку одному важному мероприятию. Каждый год в Бофорском драматическом театре организовывали «рождественское представление», то есть ставили пьесу, написанную Хегбертом Салливаном, местным священником, который служил здесь, наверное, со времен Моисея. Это, конечно, преувеличение, но от старости Хегберт сделался каким-то прозрачным. Кожа у него была очень тонкая – честное слово, было видно, как кровь бежит по венам, – а волосы белые, точь-в-точь шерстка у пасхального кролика.

Так или иначе, он написал пьесу под названием «Рождественский ангел», потому что ему надоело из года в год ставить классическую «Рождественскую песнь» Диккенса. В представлении Хегберта Скрудж был язычником, который раскаялся лишь потому, что увидел призраков, не ангелов, – а где сказано, что они снизошли с небес? И кто поручится, что Скрудж вновь не впадет в грех? В пьесе об этом ничего не говорится, зрители вроде как принимают все на веру, но Хегберт не доверял призракам, если не мог удостовериться, что их послал Бог. В том-то и была проблема. Несколько лет назад он изменил концовку пьесы Диккенса, точнее, дописал; в его версии старик Скрудж стал проповедником и отправился в Иерусалим искать место, где Иисус некогда учил апостолов. Вышло не слишком убедительно; даже прихожане восприняли новшество с явным удивлением, а в газете написали: «Хотя трактовка, конечно, интересная, но все-таки это не та пьеса, которую мы все знаем и любим…»

Поэтому Хегберт решил сочинить собственную пьесу. Всю жизнь он писал проповеди; некоторые из них, должен признать, действительно были небезынтересны, особенно когда речь заходила о «Божьем воздаянии за блуд». Честное слово, священник просто из кожи вон лез, когда заговаривал о прелюбодеянии, это был его конек. В детстве мы с приятелями прятались за деревьями, когда видели старика на улице, орали ему вслед «Хегберт – прелюбодей!», хихикали как идиоты и, конечно, считали себя самыми умными существами из всех, что когда-либо населяли нашу планету.

Старина Хегберт замирал как вкопанный и навострял уши – клянусь, они действительно шевелились! Он густо краснел, будто хлебнул бензина; на шее надувались огромные зеленые жилы, похожие на карту реки Амазонки в Национальном географическом атласе. Прищурившись, он оглядывался в поисках хулиганов, а потом столь же внезапно вновь начинал бледнеть, пока кожа не обретала прежний безжизненный оттенок. Клянусь, на это стоило посмотреть.

Повторяю, мы прятались за деревом, а Хегберт (надо же было родителям дать ему такое имя!) стоял и ждал, пока мы не выдадим себя, – видимо, он считал нас круглыми дураками. Мы зажимали рты руками, чтобы заглушить смех, но в конце концов Хегберт неизменно нас вычислял. Он поворачивался, пока не оказывался лицом к нашему укрытию, и взгляд его блестящих глаз устремлялся прямо на меня.

Николас Спаркс – известный писатель. Многие из его книг стали бестселлерами и были экранизированы. Одним из таких его шедевров является роман «Спеши любить». Автору удаётся изложить переживания и чувство первой любви очень трогательно и волнующе, заставляя самого читателя проникнуться этими эмоциями.

Главные герои – девушка Джейми и парень Лэндон. Они совершенно не похожи, общаются с разными людьми, их интересы не совпадают ни в чём. Он завидный красавчик, кумир многих, амбициозный и дерзкий, иногда даже жестокий. Он привык получать лучшее и слишком уверен в себе. Она очень скромная и спокойная девушка, дочь пастора, поёт в церковном хоре, помогает людям. Джейми добра и готова безвозмездно помогать каждому. Для таких как Лэндон, она серая неприметная мышка, он попросту не замечает её.

После очередной выходки Лэндон получает наказание. Теперь парень должен принять участие в спектакле, помогать отстающим ученикам, убирать школу. Именно тогда он замечает Джейми, которую потом просит помочь порепетировать роль, поскольку она ему совершенно не удаётся. Девушка соглашается с условием, что он не влюбится в неё. У Лэндона это вызывает удивление и смех, и он клянётся, что такого не случится. Но постепенно узнавая Джейми, парень понимает, какая она на самом деле. Он увидел то, чего раньше совсем не замечал. И когда он понимает, что чувствует к ней, то узнаёт её тайну. В такой ситуации не так просто построить отношения, но Лэндон уже знает, что должен делать.

Книга научит читателя тому, что нужно любить открыто, проявлять свои чувства, не боясь их. И конечно, важно сделать это вовремя, поскольку иногда может быть уже поздно, и ты не успеешь сказать самого главного. Иногда можно не успеть пережить самые прекрасные чувства, чудесные мгновения. Роман «Спеши любить» можно назвать мелодрамой, однако после его прочтения, на душе остаётся тёплое чувство, ощущение того, что ты можешь испытывать высокие, благородные чувства.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Спеши любить" Николас Спаркс бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Николас Спаркс

Спеши любить

A WALK TO REMEMBER

Печатается с разрешения издательства Grand Central Publishing, New York, New York и литературного агентства Andrew Nurnberg.

© Nicholas Sparks Interprises, 2002

© Перевод. В.С. Сергеева, 2008

© Издание на русском языке AST Publishers, 2014

* * *

Моим родителям, которых я люблю и помню, Патрику Майклу Спарксу (1942–1996) и Джил Эмме Марии Спаркс (1942–1989), а также брату Мике и сестре Даниэле, от всей души.

Хочу поблагодарить свою жену Кэти. Я был в восторге, когда она приняла мое предложение; и еще более рад тому, что за десять лет мы не утратили своих чувств. Спасибо ей за лучшие годы моей жизни.

Я благодарен своим сыновьям Майлсу и Райану, которые занимают особое место в моем сердце и для которых я просто папа. Я люблю их обоих.

Спасибо Терезе Парк, моему агенту, другу и соратнику. Словами невозможно выразить то, сколь много она для меня сделала.

Джейми Рааб, редактор «Уорнер букс», на протяжении последних четырех лет также неизменно становится объектом моей признательности. Он лучше всех.

Спасибо всем тем, кто поддерживал меня на этом пути, – Лари Киршбауму, Морин Иген, Джону Эйхерну, Дэну Мэнделу, Ричарду Грину, Скотту Швимеру, Линн Гаррис, Марку Джонсону и Денизе Ди Нови. Я счастлив, что мне довелось работать с ними.

В семнадцать лет моя жизнь изменилась навсегда.

Некоторые люди удивляются, услышав это. Они смотрят на меня, словно пытаясь угадать, что именно могло случиться в далеком прошлом, но я редко снисхожу до объяснений. Я готов рассказывать не иначе, как на собственных условиях, – а это займет куда больше времени, чем обычно готовы уделить мне слушатели. Эту историю не уложишь в две-три фразы, ее невозможно превратить в нечто простое. Хотя прошло сорок лет, еще живы те, кто знал меня в молодости, – и они не станут расспрашивать. Моя история в некотором роде и их история тоже, потому что все мы – ее участники.

Мне пятьдесят семь, но даже сейчас я помню случившееся до мельчайших деталей. Часто воскрешаю в памяти то время, переживаю его заново и неизменно испытываю странную смесь печали и радости. Иногда мне хочется вернуться в прошлое и исправить ошибки, но я понимаю, что тогда уйдет и радость. Поэтому смиряюсь со своими воспоминаниями и принимаю все как есть. Мысли о былом уводят меня далеко-далеко. И это случается чаще, чем вы могли бы подумать.

Сегодня двенадцатое апреля. Идет последний год ХХ века; выходя из дому, я оглядываюсь. Небо пасмурное и серое, но повсюду цветут азалии и кизил. Не до конца застегиваю куртку. На улице холодно, но я знаю – всего через пару недель погода наладится, а облака разойдутся. Придет пора, когда Северная Каролина станет одним из самых прекрасных мест на свете.

Я закрываю глаза, и годы начинают обратный отсчет подобно стрелкам часов, которые крутятся в другую сторону. Словно со стороны наблюдаю за тем, как становлюсь моложе; волосы делаются из седых каштановыми, морщинки вокруг глаз разглаживаются, мускулы становятся крепче. Уроки, выученные с годами, забываются, по мере приближения достопамятного года ко мне возвращается невинность.

Мир, как и я, начинает меняться: дороги сужаются, асфальт сменяется гравием, городские улицы – проселками. Прохожие заглядывают в витрины, проходя мимо булочной и мясной лавки. Мужчины в шляпах, женщины в платьях. На здании суда в конце улицы звонит колокол.

Я открываю глаза и понимаю, что стою перед дверью баптистской церкви. Меня зовут Лэндон Картер, и мне семнадцать лет.

Вот моя история, обещаю ничего не пропускать.

Сначала вы будете улыбаться, а потом плакать – и не говорите, что вас не предупреждали.

В 1958 году Бофор, что расположен в Северной Каролине неподалеку от Морхед-Сити, ничем не отличался от большинства маленьких городков. В этих местах влажность летом настолько высока, что, выйдя на минутку за почтой, покрываешься потом. Дети с апреля по октябрь бегают босиком среди дубов, поросших испанским мхом. Водители машут из окон машин, когда замечают прохожих – не важно, знакомых или нет, – а в воздухе пахнет хвоей, солью и морем. Уникальный аромат Каролины. Многие здешние жители занимаются рыбалкой в Памлико-Саунд и крабовым промыслом в Ньюз-Ривер, поэтому вдоль всего Берегового канала причалены лодки. Связь плохая, и телевизор едва работает, хотя для тех, кто вырос здесь, это не так уж важно. Центром нашей жизни всегда являлась церковь – а их только в пределах города стояло восемнадцать: Христианская братская церковь, Церковь прощенных, Церковь воскресного искупления и так далее. Во времена моего детства баптисты были самой многочисленной конфессией в здешних краях, их церкви возвышались буквально на каждом углу – и каждая считала себя лучше остальных. В городе имелись баптисты всех сортов – Свободной воли, южные, конгрегационалисты, миссионеры, независимые… короче говоря, вы меня поняли.

В те времена одна из баптистских церквей – так называемая Южная, – объединившись с местной средней школой, взялась оказывать поддержку одному важному мероприятию. Каждый год в Бофорском драматическом театре организовывали «рождественское представление», то есть ставили пьесу, написанную Хегбертом Салливаном, местным священником, который служил здесь, наверное, со времен Моисея. Это, конечно, преувеличение, но от старости Хегберт сделался каким-то прозрачным. Кожа у него была очень тонкая – честное слово, было видно, как кровь бежит по венам, – а волосы белые, точь-в-точь шерстка у пасхального кролика.

Так или иначе, он написал пьесу под названием «Рождественский ангел», потому что ему надоело из года в год ставить классическую «Рождественскую песнь» Диккенса. В представлении Хегберта Скрудж был язычником, который раскаялся лишь потому, что увидел призраков, не ангелов, – а где сказано, что они снизошли с небес? И кто поручится, что Скрудж вновь не впадет в грех? В пьесе об этом ничего не говорится, зрители вроде как принимают все на веру, но Хегберт не доверял призракам, если не мог удостовериться, что их послал Бог. В том-то и была проблема. Несколько лет назад он изменил концовку пьесы Диккенса, точнее, дописал; в его версии старик Скрудж стал проповедником и отправился в Иерусалим искать место, где Иисус некогда учил апостолов. Вышло не слишком убедительно; даже прихожане восприняли новшество с явным удивлением, а в газете написали: «Хотя трактовка, конечно, интересная, но все-таки это не та пьеса, которую мы все знаем и любим…»

Писателю мужчине не всегда просто сочинить слезоточивую историю о любви. Как известно, такие книги лучше получаются у представительниц прекрасной половины человечества. Но, несмотря на эти предрассудки, полные драматизма и переживаний книги американского прозаика Николаса Спаркса завоевали души читателей по всему миру, особенно это касается женской половины человечества.

Если вы хотите узнать, как у него это выходит, обязательно прочтите роман «Спеши любить», который признан одним из лучших произведений Николаса Спаркса. Книга подкупает своим драматизмом и чистосердечностью. В ней во всей красе раскрывается тема настоящего неземного чувства, возникшего между двумя людьми и прошедшего сквозь множество трагических испытаний.

Действие книги происходит в городе Бофор. Ежегодно в эти края приезжает главный герой романа Лэндон Картер, чтобы предаться воспоминаниям о своей первой любви.

«Спеши любить» – это история взаимопонимания и теплоты, возникшая в юности у отпрыска богатых родителей Лэндона Картера и тихой дочери пастора местного прихода Джейми Салливан.

Книга о печали и радости, о счастье и трагедии. Такое чувство может появиться у человека всего лишь раз в жизни и изменить его судьбу навсегда.

Основной персонаж романа Лэндон Картер является школьным любимчиком. Он хорош собой, его родители богаты и парень убирает своих конкурентов без особого напряжения. Вместе с ним ходит в школу незаметная девушка Джейми Салливан, ее отец местный пастор. Она поет в хоре церкви, хорошо учится и ходит на занятия в драматическую студию.

Происходит трагическое происшествие, его виновником становится Лэндон. Парень по имени Клэй очень хотел стать другом Картера, а в компании Лэндона была традиция проводить обряд приема в их сообщество. Во время такого ритуала Клэй прыгает с высотки бетонного завода, падает и ушибает голову о трубу. За этим наблюдают друзья Картера Уокер, Эрик, Белинда, Трэйси и Дин. После случившегося они скрываются с места происшествия, а Лэндон помогает Клэю подняться, но впоследствии бросает его на территории бетонного завода. В это время сюда приезжает полицейский патруль и арестовывает Картера.

Директор школы стоит перед выбором, либо выгнать парня из школы, либо назначить ему суровое наказание. Он выбирает второе и с этих пор в обязанности Лэндона входит уборка школьной территории, а на выходных парень должен заниматься с отстающими учениками и ходить в театральную студию.

В связи с тем, что Картер вынужден посещать репетиции спектакля, он все чаще сталкивается с Джейми, которая бывает в студии довольно часто и плюс ко всему сама вызвалась в свободное время помогать отстающим школьникам в выполнении домашних заданий. Парень обращается к дочери пастора с просьбой стать его партнершей по спектаклю. Джейми соглашается, но при одном условии, Лэндон не должен с ней флиртовать. Картер без раздумий соглашается с этим требованием. Но, чем чаще парень и девушка проводят вместе время, тем больше растет их взаимная привязанность и симпатия. Хотя они не хотят в этом признаться.

Из-за своего бахвальства Лэндон обижает Джейми, сказав в присутствии своих друзей, что их роман возможен только в кошмарном сне. Через время, он пытается извиниться и взять свои слова обратно, но девушка непреклонна. Их отношения меняются во время премьерного показа пьесы. Картер увидел на сцене не скромную отличницу, а очаровательную, добрую и талантливую девушку. Прямо на сцене он заключает Джейми в свои объятия и страстно целует. Это все наблюдает его бывшая девушка Белинда и жестоко высмеивает Джейми. После этого случая Лэндон полностью прекращает общаться со своей старой компанией и приглашает возлюбленную на свидание, где признается ей в любви.

Но, не все происходит гладко, как того бы хотелось. Однажды Картер узнает, что его любимая больна неизлечимой болезнью – лейкемией. Но, он любит Джейми и знает, что будет с ней до конца. Чтобы отвлечь ее от болезни Лэндон решает исполнить мечту Джейми и готовит для нее настоящий сюрприз. Он сооружает телескоп, в который можно увидеть любимую комету девушки. Именно в тот момент, когда Джейми наблюдала за этим красивым космическим объектом, Лэндон сделал ей предложение. Кроме этого, главный герой идет к своему отцу, с которым у него был конфликт, после того, как его родитель ушел из дома, и они примиряются.

Церемония венчания молодых происходит в церкви, где когда-то стояли под венцом родители девушки. На торжественную церемонию пришли друзья Картера, которые решили с ним примириться и принесли свои извинения. Впереди влюбленную супружескую пару ждало счастливое лето, после которого Джейми ушла из жизни.

С той поры прошло четыре года. Лэндон решил стать доктором и поступил в медицинский колледж. Однажды он приехал в родные места и пришел к отцу своей покойной жены. У Картера сохранилось обручальное кольцо Джейми, он отдал его родителю своей покойной жены. В конце романа Лэндон идет на причал, где когда-то встречался со своей возлюбленной и вспоминает о лучшем времени в своей жизни.

Роман был написан после смерти родной сестры писателя Даниэль Спаркс Льюис, которая умерла от рака. По мнению многих исследователей творчества Николаса Спаркса именно она стала прототипом главной героини Джейми. Николас Спаркс посвятил ей свой роман.

Место действия книги город Бофорт существует в реальности и расположен на территории штата Северная Каролина.

Личного редактора писателя звали Джейми Рааб, она работала в издательстве «Уорнер Букс». Именно в честь ее Николас дал имя своей героине, а третьего сына писателя зовут Лэндон.

На русском языке книга выходила под еще одним названием – «Памятная прогулка», что является более точным переводом с английского языка.

Комета, которую очень хотела увидеть Джейми, называется Хякутакэ, а ее астрономический символ C/1996 B2. Она является долгопериодической кометой. В начале 1996 года это небесное тело было открыто непрофессиональным астрономом Юдзи Хякутакэ из Японии.

В 2002 году кинорежиссер Адам Шенкман снял фильм по мотивам романа Николаса Спаркса с таким же названием «Спеши любить».

Есть целый ряд нюансов, которые возникли во время съемок этой картины.

Главную роль в фильме сыграла Мэнди Мур. В доме Салливанов на пианино стоят фото Джейми – это реальные снимки исполнительницы роли, сделанные в детском возрасте.

Местом съемок картины были выбраны города Саутпорт и Уилмингтон, расположенные в Северной Каролине. Некоторые детали интерьера создатели картины позаимствовали из телесериала «Лето наших надежд». Это в первую очередь касается дома Лэндона, а также местной больницы и школы.

В романе события происходят в конце 50-х годов прошлого века, режиссер картины Адам Шенкман решил перенести действие фильма в 90-е.

В изначальном сценарии в одной из финальных сцен картины, во время встречи с отцом Джейми вначале планировалось оставить обручальное кольцо, которое главный герой передает пастору, в итоге его поменяли на дневник покойной матери Джейми.

Съемочный процесс

Роман Николаса Спаркса “Спеши любить”

5 (100%) 1 vote

Пролог

Когда мне было 17, моя жизнь изменилась навсегда.

Я знаю людей, которые удивляются, когда я так говорю. Они смотрят на меня странно, пробуя понять — что же могло произойти, поэтому я редко утруждаю себя объяснениями. Я прожил здесь почти всю свою жизнь, и понимаю, что объяснение взяло бы намного больше времени, чем большинство людей согласилось бы потратить. Моя история не поместится в двух или трех предложениях; её не сожмешь во что-то опрятное и простое, что люди немедленно поняли бы. Несмотря на то, что прошло сорок лет, люди, все еще живущие здесь, кто знал меня в том году, принимают мой недостаток объяснения без вопросов. Моя история до некоторой степени — их история, потому что мы вместе её пережили.

Но эта история была наиболее тесно связана именно со мной. Мне пятьдесят семь лет, но даже теперь я могу вспомнить все, что случилось в том году, включая наименьшие детали. Часто я возрождаю тот год в моем сознании, возвращая его к жизни, и я понимаю, что, когда это происходит, я чувствую странную комбинацию печали и радости. Есть мгновения, когда мне жаль, что я не могу заставить часы пойти вспять и убрать всю печаль, но я понимаю, что с печалью ушла бы также и радость. Так что я принимаю воспоминания, позволяя им вести меня всякий раз, когда у меня есть возможность. Но это случается намного чаще, чем можна было бы заметить по мне.

Сегодня — 12 апреля, день последнего года тысячелетия, и поскольку я оставляю свой дом, я оглянулся вокруг. Небо пасмурно и серо. Спускаясь по улице, я замечаю, что цветут кизилы и азалии. Я немножко застегнул жакет. Температура прохладна, хотя я знаю, что это — только вопрос нескольких недель, прежде чем все уладится, и серые небеса уступят тем дням, которые делают Северную Каролину одним из самых красивых мест в мире. Вдыхая, я чувствую, как воспоминания возвращаются ко мне. Я закрываю глаза, и годы медленно текут вспять, подобно стрелкам часов, вращающихся в обратном направлении. Как бы со стороны я наблюдаю за тем, как становлюсь моложе; мои волосы изменяют цвет седины на коричневый, я чувствую, как морщины вокруг моих глаз начинают сглаживаться, мои руки и ноги становятся мускулистее. Уроки, которые я узнал с возрастом, умаляются и моя простота возвращается также, как и тот богатый на события год.

Тогда, подобно мне, мир начинает изменяться: дороги становятся уже, а некоторые преобразуются в гравий, который жители пригорода укладывали вместо грунтовок, улицы центра города изобилуют людьми, смотрящими в окна пекарни «Свини» и мясной лавки «Полка». Мужчины носят шляпы, женщины одеты в платья. В здании суда вверх по улице, звонили колокола…

Я открываю свои глаза и замираю. Я стою недалеко баптисткой церкви, и, смотря на фронтон, я точно знаю кто я. Меня зовут — Лендон Картер, и мне семнадцать лет.

Это — моя история; я обещаю не упустить ни малейшей детали.

Сначала Вы улыбнетесь, а затем будете плакать — только потом не говорите, что Вас не предупреждали.

Глава первая

В 1958 году, город Северной Каролины — Бьюфорт, расположенный на побережье около Морхед Сити, был местом подобным многим другим маленьким южным городам. Влажность летом повышалась настолько, что, выходя получить почту, человек нуждался в душе, и дети гуляли вокруг босыми с апреля до октября под дубами, покрывшимися испанским мхом. Люди махали руками из своих автомобилей всякий раз, когда они видели кого-то на улице, неважно, знали они его или нет, и воздух пахнул сосной, солью, и морем — ароматом, уникальным для всей Каролины. Для многих из людей, живущих там, ловля рыбы в заливе Памлико или ловля крабов в реке Ньюс были образом жизни, и лодки были пришвартованы везде по всей длине Берегового канала. У нас было только три телевизионных канала, поэтому телевидение не было важно для тех из нас, кто вырос здесь.



Публикации по теме