Нод путешествие сказкам в старшей группе. Конспект НОД «Путешествие по сказкам» старшая группа план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Карпова Екатерина Павловна

г.Алексин

2017г.

Цель : Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

1 . Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении сказки.

2.Вводить в повествование диалог.

3. Развивать умение описывать и давать характеристику персонажам.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, любознательность, познавательную активность.

2. Пополнять словарный запас дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать дошкольников к слушанию художественных произведений.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально- бытовых,

Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Беседа по сказкам,

Чтение пословиц.

Оборудование:

Мягкие игрушки (медвежонок, котенок, кукла, петушок, мышонок и винни пух).

Карточки с изображением щетки, сосны, сыроежки, синицы, совы, щенка,

Мяч для игры «Назови сказку».

План занятия:

1.Введение в игровую деятельность:

Ребятки, давайте возьмемся за руки, слегка их пожмем, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся друг другу. (все дети с воспитателем встают в круг).

Ребята, а что вы больше всего на свете любите? (ответы детей)

А я больше всего на свете люблю чудеса. А что такое чудеса? (ответы детей). Правильно, чудеса это волшебство, загадочность. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие в чудесную сказку, которую мы вместе с вами сейчас и придумаем? (ответы детей). А с собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, улыбки и фантазию. Посмотрите у меня есть персонажи (мягкие игрушки) это медвежонок, котенок, кукла, петушок, мышонок и винни пух.

Воспитатель:

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Чтобы, чтобы, чтобы снова,

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим научил.

Ю. Мориц

А сейчас ко мне выйдут шестеро ребят и выберут себе по одной игрушке. Каждый из вас будет говорить от имени своего персонажа. Для начала давайте дадим описание каждой игрушке.

Медвежонок какой? (отвечает ребенок, выбравший медвежонка)

Котенок какой? (ответ ребенка, выбравшего котенка)

Кукла какая? (ответ ребенка, выбравшего куклу)

Петушок какой? (ответ ребенка, выбравшего петушка)

Мышонок какой? (ответ ребенка, выбравшего мышонка)

Винни-пух какой? (отвечает ребенок, выбравший винни-пуха).

А теперь давайте начнем нашу сказку.

Воспитатель:

Жила- была кукла. Звали её Оля(рассказывает ребенок, который выбрал куклу).

И вот однажды она пошла в лес погулять и встретила там медвежонка.

Привет медвежонок! –сказала кукла Оля.(говорит ребенок с куклой в руках)

Привет,Оля! – отвечает медвежонок. (говорит ребенок с медвежонком в руках).

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Кого игрушки встретили потом?

Что сказала кукла Оля петушку?

Что ответил мышонок?

В конце, когда будут задействованы все персонажи, они отправляются каждый к себе домой.

Молодцы, вы придумали интересную сказку!

А сейчас пора возвращаться домой. Крибле- крабли –бумс – дома очутись! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?(ответы детей).

Воспитатель: -А теперь, ребятки, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Назови сказку»! Встанем все в круг и будем передавать друг другу мяч и называть по одной сказке.

Дети с воспитателем становятся в круг и начинают передавать мячик и называть сказку.

На столе приготовлены карточки с изображением зубной щетки, сосны, сыроежки, синицы, совы, щенка.

Дети по одному подходят и берут по одной карточке и четко произносят слово, которое изображено на этой карточке. Затем со всеми вместе произносим это слово. Например, слово ЩЁТКА. Какой первый звук? (ответы детей). Далее слово СОСНА. Какой первый звук? (ответы детей). Далее слова: сыроежка, синица, сова, щенок.

Воспитатель:

А теперь пришло время физкультминутки : Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Загадки – отгадки »

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (ответы детей -снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (ответы детей баба-яга)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (ответы детей гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (ответы детей царевна-лягушка)

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была? (ответы детей репка)

6.Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла? (ответы детей козлята)

7.На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей? (ответы детей колобок)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд )

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

(2 слайд )

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

НОД в старшей группе Путешествие по сказкам

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

А вот Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку им достать,кто за кем, должен встать?

Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Воспитатель Вот еще одно задание

Угадай по предмету.

1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».

Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Воспитатель . Молодцы сказки вы знаете и любите а сейчас мы с вами нарисуем любимую сказку

Дети рисуют свои сказки.


Тема : Эти мудрые русские сказки!

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают... (дети называют сказки)

А теперь вспомните, в каких сказках оживают небесные светила, (ответы детей)

В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или в камень. Приведите примеры, в каких сказках случались такие чудеса, (ответы детей)

Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди». (ответы детей)

А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку... За свое милосердие потом он получил большую награду - помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки...

Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит.

Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается схема сказки «Теремок».)

А чему же нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т.д.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку... И даже к Кощею Бессмертному. И добро твое умножится и вернется к тебе.

А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер.

(Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, Кота ученого, Василису Премудрую и т.д.)

Есть еще интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет ветер, туча, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-яга...)

Ребята, вам нравятся сказки про Бабу-ягу? А почему? А какая Баба- яга в сказках?

Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба- яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.) А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. («Финист - Ясный Сокол») Вот какая разная Баба-яга.

А теперь проведем конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу- ягу. (Дети изображают.) (Самая страшная Баба-яга выходит в центр с метлой.)

Дети ее дразнят:

Баба-яга, костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

(Баба-яга скачет на одной ноге и осаляет метлой каждого - тот замирает.)

Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, дает советы, защищает, дает различные добрые волшебные предметы, награждает добрых и наказывает злых.

Ребята, а вы смогли бы придумать умную сказку? (Воспитатель предлагает детям схемы-карточки к разным сказкам, дети выбирают себе по желанию персонажи, зарисовывают схематично сюжет, придумывают и рассказывают сказки.)

Ирина Липчанская
НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»

Цель : формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи :

Образовательные :

1. Обобщить и расширить знания детей о том , как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие :

1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

2. Развивать навыки работы детей в коллективе .

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества : терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Образовательные области :

Познание : формирование представлений о Международном дне Толерантности .

Социализация : совместная деятельность в парах.

Коммуникация : активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка : создание благоприятного эмоционального фона.

Художественная литература : рассказывание пословиц, поговорок о добре , чтение сказки Толстого «Отец и сыновья» .

Материалы и оборудование :

Колокольчик, письмо, герб - сказочный цветок, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Добрых дел » , д/игра «Собери из частей целое» , мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.

Ход НОД:

Организационный момент.

Колокольчик озорной громче ты сейчас звени,

Ребят в круг мне собери.

Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Доброе утро всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим.

Очень любим мы людей –

И больших и малышей.

1часть. Вводная часть.

Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Добрых дел и хочу вам его прочитать :

«Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок, и его лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый.

Слайд В городе исчезли доброта , любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали : злыми, грубыми, невоспитанными . Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб – сказочный цветок».

Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Добрых дел , чтобы помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?

А что это за страна я вам сейчас расскажу. Все жители этой страны ежедневно стараются совершать добрые дела и поступки , помогать больным, старикам , никого не обижать.

Вы знаете, ребята, у нас в России тоже есть такой день, когда принято совершать добрые дела и поступки -16 ноября (осенью, отмечается Международный день толерантности , а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира . Человека, который терпимо, доброжелательно относится к другому , называют толерантным человеком .

2часть. Основная часть.

Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие ?

Я предлагаю отправиться на воздушном шаре.

Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка) .

Под музыку летят.

В этом путешествии мы отдохнем , поиграем, поможем жителям этой страны , и главное, будем приветливыми и внимательными.

(музыка прекращается)

Вот мы и прилетели.

Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в воздушном шаре)

И я, кажется, вижу первый лепесток (находят первый лепесток)

В город пускают только тех, кто умеет говорить вежливые слова.

Вы их знаете?

Молодцы, вы очень много вежливых слов назвали и посмотрите, ворота города открываются.

Ребята, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (второй лепесток)

Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?

Вы знаете, кто из них добрый , а кто злой?Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте , а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу, вы хорошо знаете сказочных персонажей.

Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание : собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот мы дружные какие

Мы в Осетии живем

Будем не лениться, будем не зевать

Будем картинки сейчас мы собирать.

Д/и «Собери из частей целое» (персонажи сказок)

Все вы сделали правильно.

Ребята, продолжим наше путешествие .

Ребята, мы пришли на Улицу «Доброты » -мнемотехника (третий лепесток)

Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте , но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)

- Доброе слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит , а злое калечит.

Не одежда красит человека, а добрые дела .

Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора идти дальше.

А вот и «Озеро Улыбки»

Слайд (четвертый лепесток)

Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) : Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту , а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать.

А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно ? (Он улыбается)

Если к человеку относиться с добротой , то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)

Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало друг другу под музыку и улыбаются)

Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты .

А теперь давайте подарим улыбки друг другу.

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись

Какие мы все разные или одинаковые?

Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, настроением, ростом, желаниями… А чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем, поиграв в игру «Скажи наоборот» Вставайте и друг за другом пойдем на полянку.

Д/и : «Скажи наоборот»

Полный - худой,

Здоровый- больной,

Высокий- низкий,

Грустный- весёлый,

Бедный- богатый,

Умный- глупый,

Молодой- старый ,

Щедрый – жадный.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Страшный – красивый

Грубый – нежный

Невоспитанный – воспитанный

Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно. Ой, вот еще один лепесток.

Переулок «Дружба» (лепесток)

Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давайте присядем на полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья» . Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит : «Так-то и вы : если в согласии жить будете , никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

Не получается, попробуйте ещё раз, никак? Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

А как вы относитесь, друг к другу в группе ? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем) . Молодцы, давайте покажем какие вы дружные.

В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)

Вот мы и добрались до самой главной площади этого города.

Площадь «Любовь» , (лепесток) .

А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки. Но мы их все нашли, давайте вернём их на место - собираем цветок.

Ребята мы помогли жителям страны Добрых дел собрать герб – сказочный цветок.

А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)

Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних . Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением других людей, дарить улыбки, добрые слова .

Давайте встанем в круг толерантности .

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Звучат фанфары, и на экране появляется король страны Добрых Дел с обращением (видео) .

Здравствуйте ребята, я Король страны Добрых Дел . От имени всех жителей моей страны , я выражаю вам огромную благодарность, за то, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стране . За вашу помощь, я вас награждаю королевскими медалями.

(Вручение медалей)

3. Заключительная часть

Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в воздушный шар, под музыку возвращаются в детский сад)

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами путешествовали ? (в сказочной стране Добрых Дел )

Мы помогли жителям этой страны ? (да)

Что вам понравилось в нашем путешествии ?

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Добрых Дел .

Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Выходите из воздушного шара, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон. Дети прощаются с гостями и уходят.



Публикации по теме