Профессор знаев. Как одежда влияет на жизнь человека

Множество факторов влияет на наше восприятие себя. При этом любые недостатки стараются перевести в плюсы. Например, еще недавно над, даже небольшой, полнотой издевались. А вот сейчас уже во всю ходят модели категории ПлюсСайс и поклонников у данной категории ничуть не меньше. Теперь любая полненькая женщина может чувствовать себя уверено на улице или в общественных местах, так как в большинстве своем именно восприятие себя другими влияет на нашу самооценку в ту или иную сторону. Женщины же обладают определенными якорями, которые могу повышать или понижать их настроение. Во многом на это влияет именно чужое мнение. И не последнюю роль здесь играет одежда, в которой находится женщина. Это могут быть красивые штаны или платье и если она и другие люди это одобряют, то ее самооценка будет значительно повышена. Так же стоит отметить, что одежда может быть абсолютно разного качества. С учетом того, что многие люди сейчас в первую очередь заботятся о своем здоровье, они выбирают, в большинстве своем, качественную одежду. Она должна быть максимально удобной, чтобы не вызывать раздражение или какие-либо неудобства.

Качественных производителей сейчас крайне мало. В большинстве своем, это различные китайские заводы, которые огромными партиями гонят на наши рынки или магазины одежду. К качественным производителям одежды относятся Люзана Мода , которые действительно заботиться о своей продукции. Но как одежда влияет на наше физическое и психологическое здоровье? Давайте разберемся.

Физическое здоровье

Существует миллион различных заболеваний, которые вызываются неудобной или слишком душной одеждой. Это приводит к тому, что по телу начинаются расползаться различные раздражения. Это особенно неприятно, так как в большинстве случаев, это может развить сухость кожи по всему телу. Отличительной особенностью такой одежды можно назвать так же некоторые дополнительные неудобства, вроде угрей или воспалению сальных желез на спине или руках.

Психологическое здоровье

В первую очередь, не стоит забывать, что носить что-либо дорогое или качественное намного приятнее. Это связано с психологическим комфортом, который должен быть у каждого. Без него просто невозможно нормально жить, работать и развлекаться. Экономить на себе – худшее решение, которое может привести к большой и затяжной депрессии. Во многом это дополнительный повод для того, чтобы полностью поникнуть и перестать себя уважать.

«По одёжке встречают, по уму провожают» – в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к её обладателю других людей.

В нашей жизни с её стремительным темпом и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свой ум, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью одежды. При создании имиджа наибольшую роль играет умение носить одежду и правильно подавать все компоненты костюма.

В костюмологии (науке об одежде) существуют широкое и узкое понятия слова «костюм»; в узком смысле – это вид мужской или женской одежды. Например, мужской костюм – это пиджак и брюки, женский костюм – это жакет и юбка. В широком смысле: «Костюм – это образно решенный ансамбль, в центре внимания которого – человек; ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары (от франц. accessuar – дополнения к костюму: головной убор, шарф, платок, галстук, перчатки, сумка, кошелек, пояс, зонт, чулки и т.п.) и несет определенную утилитарно-эстетическую функцию» (Шармон Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1985. С. 8).

В прикладной костюмологии изучаются проблемы, непосредственно связанные с созданием имиджа, одежда рассматривается не только с утилитарных позиций, но и с позиции самопрезентации личности и её восприятия в процессе общения с другими людьми.

Не случайно среди специалистов стало популярным выражение: «Костюм – это Я-концепция, которую носят на себе». С помощью одежды можно достичь психологической самокоррекции. Одежда способна не только влиять на самочувствие и настроение, но и изменять манеры и даже характер своего носителя.

Мы не согласны с выражением «нет некрасивых женщин – есть женщины ленивые» нам ближе высказывание, приведенное сестрами Зориными в книге «Презентация внешности» (М.: Гном-пресс, 1998): «Нет некрасивых и непривлекательных женщин – есть женщины неумело одетые». Можно добавить: «и не умеющие носить одежду». Последнее качество начинается с умения выбрать одежду, а выбор связан с той ситуацией, для которой одежда предназначена: исполнением обязанностей, временем суток, возрастом, фигурой, настроением носителя.

Считается, что при выборе одежды должна быть видна сама женщина, и лишь затем – её «оформление», т.е. как она одета. Многие женщины находят неуместным комплимент: «Какое красивое на вас платье!» Им было бы гораздо приятнее услышать: «Как вы красивы в этом платье» или «Как вам к лицу этот костюм». Женщину сравнивают с бриллиантом, который нуждается в оформлении. Таким «оформлением», не затмевающим сверкания драгоценного камня, служат правильно подобранные одежда и аксессуары.

Женская элегантность подчиняется возрасту, фигуре и обстоятельствам. Соответствовать обстоятельствам – это значит, как говорили раньше, «быть ко двору». В XIX веке женщина должна была иметь много платьев, чтобы несколько раз переодеваться в течение дня: пеньюар для утреннего завтрака, платье для визитов, для приема гостей дома, для прогулок, для верховой езды, для театра, для бала, траурное платье…

Вовлечение женщин в производство и процесс эмансипации покончили в начале XX века с многочисленными переодеваниями в течение дня. Габриэль Шанель разработала стиль, благодаря которому женщина была со вкусом и элегантно одета в течение всего дня, не прибегая к частым и разорительным сменам гардероба. Стилю Шанель могли следовать не только самые молодые – она позволяла женщинам забыть об их возрасте. Выйдя утром на работу в костюме стиля «Шанель», его обладательница может посетить ресторан в обеденное время и выглядеть весьма элегантной вечером, добавив бижутерию или заменив аксессуары. У современной женщины зачастую не бывает времени, чтобы перед посещением театра заехать домой и переодеться, поэтому актуальной становится тема «с работы – в театр», «с работы – в гости», где предлагаются модели (платья, костюмы), которые после небольшой трансформации (добавление съёмных деталей, аксессуаров, бижутерии) превращаются если не в «большие вечерние туалеты», то, по крайней мере, в достаточно элегантные вещи. О таких моделях говорят: «И в пир, и в мир».

При выборе одежды многие начинают с журналов мод, забывая подчас об особенностях собственной фигуры. Мы бы посоветовали начать с зеркала: именно оно должно подсказать, на каком разделе журнала мод (модели для полных, гардероб для женщин невысокого роста и т.д.) следует остановить внимание. Ведь у большинства женщин фигуры отличаются от фигур манекенщиц или фотомоделей.

По данным антропологов, российские женщины лидируют среди женщин Европы по средним объемам талии и бёдер, а 40% жительниц Москвы и Московской области после 40 лет переходят в разряд полных.

Как часто, любуясь понравившимся нам фасоном из журнала мод и представляя эту модель на себе, мы поневоле забываем о недостатках собственной фигуры, которые этот фасон не способен скрыть, а лишь подчеркнёт. Чтобы избежать подобного, необходимо отчётливо осознавать, для какой обстановки предназначена эта вещь, и не забывать об особенностях собственной фигуры и цветового образа, ибо, как известно, одежда может как подчёркивать, так и сглаживать наши недостатки.

Неудачно подобранная одежда (искажённые пропорции или силуэт, неверная цветовая гамма и т.п.), противоречащая вашему типу внешности, почти всегда вызывает комплекс неполноценности, не говоря уже о дискомфорте. Идеально одетый человек – это человек без комплексов.

Итак, не поленитесь лишний раз встать перед большим зеркалом (лучше при дневном освещении) и постарайтесь посмотреть на себя со стороны без всяких придирок и излишней самовлюблённости. Поскольку некрасивых женщин не бывает, каждая наделена своим шармом, важно найти эту «изюминку» и научиться подавать себя с наилучшей стороны.

Инна Криксунова в книге «Создай свой имидж» (Спб.: Лань, 1997) предлагает оценить себя, все части тела по пятибалльной системе, выделив как «козыри» вашей внешности, так и проблемные зоны. Не обязательно сводить в специальную таблицу недостатки и достоинства своей фигуры, как предлагает этот автор, но всегда следует руководствоваться знанием особенностей своей внешности. При выборе одежды большое значение имеют так называемые зрительные иллюзии в костюме. Чтобы понять это, достаточно представить одну и ту же женщину, одетую в пушистую кофту из белого мохера или в полуприлегающее чёрное платье.

В технологии имиджирования большое значение имеет выбор цвета. В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды (например, при выступлении на телевидении).

В последнее время издано много литературы, исследующей проблему цвета в создании имиджа. Получила популярность теория, согласно которой мужчин и женщин разделяют на группы по их цветовым предпочтениям: «светлый тип», «тёплый тип», «холодный тип», а также «зима», «весна», «лето» и «осень».

При формировании имиджа и подборе одежды важно учитывать, где мы проводим время: идём ли мы на работу или на прогулку, в театр или в гости, занимаемся спортом или работаем на дачном участке. Казалось бы, банальная тема, столько уже написано об этом, и всё же… Вот по телевизору показывают депутатов Госдумы, перепутавших, очевидно, зал заседаний с теннисным кортом и явившихся в одежде для week-end"a, вот студентка на утренних занятиях, одетая как на дискотеку, или по-спортивному одетые абитуриенты на вступительных экзаменах… Конечно, сейчас много говорят о демократичности моды и универсальности одежды, но одежда для дела и для потехи – совсем не одно и то же.

Под функцией одежды понимают ту служебную функция, которую она выполняет в жизни человека. Задачи современной одежды делятся на утилитарные и социально-эстетические.

Утилитарные задачи одежды заключаются в ее практической полезности и сводятся к 2-м группам задач: защитным и утилитарно-практическим.

Защитная роль одежды является максимально важной. Это объясняется тем, что человек нормально работает лишь при конкретных параметрах внешней среды. Одежда способна защитить человека от неблагоприятных воздействий физической среды (к примеру, запыленность, горячая вода, перегревание, давление и др.), химической, биологической среды (укусы насекомых, влияние бактерий и др.), факторов среды (статические, динамические, эмоциональные перегрузки), натуральной среды (солнечная радиация, ветер, вода), от механических повреждений.

Утилитарно - практические задачи включают роль назначения и практическую.

Роль назначения одежды состоит в обеспечении одеждой физической возможности эффективного исполнения процессов, для которых она предназначена, деятельности, отдыха, сна и др. Одежда, не приспособленная для данных процессов, может стать первопричиной травматизма, быстрого утомления, ухудшения физического состояния здоровья, снижения производительности усилий и др.

Практическая роль, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.), состоит в фиксации отдельных промежутков тела в определенном положении или придании им определенной формы.Социальные задачи характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям и его общественную значимость и рациональность. В эту группу входят задачи: морально - этическая, информативная, визуально-коммуникативная и, воспитательная и роль стимулятора психической активности.

Морально-этическая роль одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, метод ее ношения.Информативная роль одежды состоит в ее способности информировать нас о морально-этических представлениях, традициях и обычаях, сложившихся в обществе. Одежда может рассказать и о человеке, который ею пользуется, и о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и др. Более того, сам вид вещи несет информацию человеку о том, к какому классу, типу она имеет отношение, как нужно с ней обращаться.

Визуально-коммуникативная роль одежды состоит в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая некоторые знания от кого-то кому-то. Эта роль появилась из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на некоторые группы в целях управления отношений между ними, и одежда выступает подобным признаком различия групп. Деление на группы может осуществляться по профессиональным признакам (форма железнодорожников, работников милиции), государственным (форма военнослужащих) и др.

Воспитательная роль одежды состоит в воспитании и развитии эстетических вкусов, так как воспитывают не только лишь люди, события, но еще и вещи. В детской одежде, которая дает 1-е уроки эстетического воспитания детям.

Одежда может выступать в качестве стимулятора психической активности, инициативы, перемен и разнообразии в образе жизни человека.Художественно-эстетическая роль одежды состоит в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение собственной художественностью, гармонией с внешней средой, внешним видом и личностью человека.

Как бы не твердили об индивидуальности и желании выделиться, но все же соответствовать определенным правилам при выборе одежды приходится, так как во многом наш внешний вид определяет и круг общения. Если же вы обладаете положительными качествами и не обделены умственными способностями, неподходящая одежда не позволит вам наладить те отношения, о которых вы мечтаете.

Если одежда во многом определяет наше настоящее и будущее, то возникает вопрос - как же необходимо правильно одеваться, чтобы вас начали уважать? Известно, что уважать и любить окружающие вас будут только тогда, когда вы сами начнете уважать себя как личность, а одежда лишь подчеркнет это. Прежде всего, уважающий себя человек не появится в обществе в грязной или мятой одежде, так как такой внешний вид способен оттолкнуть.

Одинцова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Микунь, Усть-Вымский район
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Роль одежды в жизни человека"
Дата публикации: 22.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Педагогический проект

в средней группе "Алёнушка"

«Роль одежды для здоровья человека».

Наталья Николаевна

Введение.

Человек сам выбирает, что и когда надеть, не всегда осознавая, что стремится сделать более выразительными или

незаметными некоторые черты, свои психологические и социальные качества и здесь непосредственно играет большую

роль влияние одежды на человека.

Элементы одежды прежде являются знаками групповой принадлежности. Понимание своего места в той или иной

социальной

иерархии,

общественных

отношений

определяет

характер

взаимодействия.

В былые времена это было настолько важно, что люди соответствующего общественного статуса были обязаны носить

строго определенную одежду. Так, в древнем Китае одежду желтого цвета носил только император, и если кто из

подданных делал попытки измерить желтый халат, то мог поплатиться за это своей жизнью. В средневековой Европе

церковь диктовала в одежде практически все: длину и ширину платья, длину носка обуви, количество и характер

украшений для представителя каждого социального класса. Понятно, что по одежде житель средневековья сразу мог

определить социальный статус каждого человека.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких

жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою специальную одежду. Но и теперь

связь костюма и социальной роли остается достаточно сильным. Исследования показывают, что почти все взрослые

могут по одежде определить статус человека, примерно указать род ее занятий. При этом мы опираемся на качество

костюма, которое прямо связана с его стоимостью, соотношением с модой, дефицитностью, элитарностью и т.д. Оценка

стиля одежды бессознательно переносится на оценку личности.

Возможность распознать человека по его одежде не нужно переоценивать. Ведь костюмы, платья подобного

фасона носят разные люди, наделенные индивидуальными особенностями. Кроме того, существует мода, которую почти

невозможно соотнести с психологией личности. Поэтому в манере одеваться проявляется две тенденции: стремление к

интеграции, общности с другими; стремление утвердить собственное «Я», выделиться из массы.

Форма одежды – лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. В жизни

человека эстетика одежды имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения. Неряшливость в одежде равноценная

нравственному самоубийству. Умение одеваться является наукой и искусством и зависит от привычек и чувств. Как

говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить».

Актуальность.

Все чаще и чаще жителям нашей страны приходится задумываться о безопасности одежды, которую они носят. В

эпоху внедрения все новых текстильных материалов стало известно, что одежда может не только полезно влиять на

здоровье человека, но и оказывать негативное и зачастую вредное воздействие на него. Современные магазины одежды

пестрят стильной одеждой изготовленной из самых различных материалов. К сожалению, не всегда нам достоверно

известно и нам сообщается о том, из каких материалов изготовлена одежда. Нередко потребитель сам с достаточной

степенью лояльности относится к понятию "влияние одежды на здоровье человека" и, отдавая предпочтение лишь

эстетическим качествам продукта, утверждая, что любая "красота требует потерь или жертв".

Как показывают данные статистики, увеличение заболеваемости отмечается именно в холодное время года, что

связано с неправильным выбором одежды для данного сезона года. Следует понимать, что ношение одежды не по сезону

заметно сказывается на гомеостазе организма. Нередко переохлаждения приводят к развитию цистита, радикулита,

оофорита и даже эндометрита. Данные воспалительные заболевания достаточно часто ведут к развитию бесплодия, что

отражается

статистике

министерства

здравоохранения,

семейных пар бесплодны по тем или иным причинам. Совершенно ясно, что неправильно подобранная модная одежда

играют немаловажную роль в данном процессе. Современные модные аксессуары для девушек должны не вредить

здоровью, а защищать его.

Для достижения этих целей необходимо особенно тщательно подходить к вопросам выбора одежды. Всем

известно, что вид примененной текстильной ткани одежды имеет решающее влияние на функциональных качествах

одежды. Применяемые синтетические материалы обладают прекрасными эксплуатационными свойствами, но имеют

важнейший недостаток, который заключается в нарушении теплообмена в организме человека. Современная модная

одежда может быть достаточно привлекательной и выполненной из таких натуральных материалов, как шерсть, шелк,

лен, хлопок. К сожалению, некоторые производители применяют вредные для здоровья красящие материалы, которые

почек и кроветворной системы человека.

ДОУ при взаимодействии с родителями должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И

важным здесь является правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает период бодрствования и

сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,

двигательной активности и

др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к

определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный

вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в

первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и

закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в

любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать

погоде и всем гигиеническим требованиям.

А также в работу по сохранению и укреплению здоровья детей входят знания, которые мы даём им по

формированию привычки к здоровому образу жизни.

Проблема:

Недостаточное формирование знаний детей о необходимости правильно одеваться для сохранения своего здоровья;

Недостаточное формирование понятий о разновидностях одежды (сезонная, профессиональная, спортивная, нарядная,

домашняя и т.д.);

Недостаточная информированность родителей по данной теме.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

По времени проведения:

Среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Сформированные у детей умения заботиться о своем здоровье самостоятельно т.к., здоровье является главной

ценностью человеческой жизни.

Понимание детьми значимости одежды для человека: защищает от жары и холода, дождя и ветра.

Сформированные умения детей бережно относиться к одежде, аккуратно складывать, не пачкать её.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых, которые затратили много труда, чтобы сшить одежду.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду: пополнить уголок ряженья, внести атрибуты и одежду для ролевых игр, оформить

дидактический материал и игры для знакомства с тканями и видами одежды.

2. Подобрать детскую художественную литературу и иллюстрации по данной теме.

3.Подготовить информацию для родителей о влиянии одежды на оздоровление и воспитание ребёнка. Приобщить

родителей к реализации проекта.

Цель: Формирование у детей представления о необходимости правильно одеваться для сохранения своего здоровья.

Задачи:

Познакомить детей с основным назначением одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное

Формировать понятия об особенностях профессиональной одежды людей.

Создать условия для развития у детей умения применять знания при правильном одевании.

Развивать коммуникативные качества личности.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, создающих одежду.

Создать положительный эмоциональный настрой через игру.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познание»: формировать знания детей о значимости одежды для человека через занятия,

экскурсии, беседы.

Образовательная

«Коммуникация»:

развивать

диалогическую

отвечать

поддерживать беседу, пополнять словарный запас (название материалов, название видов одежды людей).

Образовательная область «Социализация»: создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного

познания социальной действительности, воспитывать у детей чувство уважения к труду взрослых, создающих одежду.

Образовательная область «Здоровье»: формировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей лепить девочку в зимней шубке из пластилина;

учить делать аппликацию («Платье принцессы», «Тёплый шарфик»); учить рисовать («Узоры на шубе Деда Мороза»;

«Узоры на рукавичке»).

Образовательная

художественной

литературы»:

познакомить

произведениями

художественной литературы по данной теме.

Гипотеза:

Если формировать у детей представления о значимости одежды для людей и необходимости правильно одеваться для

сохранения здоровья, то у детей сформируются умения заботиться о своем здоровье самостоятельно.

Принципы.

Принцип научности. Формировать у детей реальные и конкретные представления об одежде людей, знания об

окружающем мире так, чтобы материал был бы понятен детям.

Принцип развивающего обучения.

Пробудить у детей интерес к назначению одежды, поддерживать желание учиться и

узнать новое.

Отбор знаний об одежде должен производиться с учётом целей

о.о. «Познание» и о.о.

«Социализация».

Принцип доступности. Необходимо устанавливать связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в

сознании

назначении

производиться

соответствии

познавательными возможностями детей среднего дошкольного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности.

Материал об одежде подбирать таким образом,

усвоение

опиралось

имеющиеся

подготавливало

дальнейшую

познавательной деятельности детей.

Принцип наглядности. Обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка через предметную

(создание развивающей среды) и изобразительную (иллюстрационный материал) наглядность.

Принцип активности и сознательности. При знакомстве с разными видами одежды применять такие методы и приемы,

проявляли

активность

самостоятельность

познавательных

практических

Активизировать познавательные способности, мышление и поведение ребенка.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. Опираясь на положительные

качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии

ребенка. Создать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Формы реализации проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность

наблюдения;

экскурсии;

прогулки;

продуктивная

деятельность;

проблемных

ситуаций;

моделирование; реализация проекта.

Коммуникативная деятельность

беседы; ситуативный разговор; речевые ситуации; отгадывание загадок; игры (сюжетные с правилами), дидактические

Роль педагога заключается

в проведении анализа воспитательной образовательной работы в данном направлении и

определении содержания проекта.

Работа с детьми заключается в следующем

Создать проблемную ситуацию: “Что будет со здоровьем человека, если он будет неправильно одеваться?”;

Выявить знания детей о значимости одежды для человека;

Обсудить с детьми основные назначения одежды человека в зависимости от времени года, его занятия в данное время

(спорт, прогулка, отдых);

Познакомить с характерными особенностями профессиональной одежды (поваров, докторов, пожарных);

Обогатить знания детей о разновидностях тканей для одежды;

Познакомить с произведениями детской художественной литературы по данной теме;

Организовать изобразительную деятельность по данной теме;

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Пожарники», «Моряки»,

«Столовая».

Рассказать о необходимости бережно относиться к труду взрослых, создающих одежду.

Работа с родителями подразумевает

Привлечение к подбору иллюстраций и художественной литературы об одежде;

Беседы с родителями о необходимости сменной одежды в группе и запасной одежды для прогулок;

оформить консультации для родителей о значении детской одежды;

Привлечь родителей к участию в конкурсах.

Адресность использования данного проекта.

Данный проект может быть использован воспитателями ДОУ в своей работе в интеграции образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Этапы и содержание проекта «

Роль одежды для здоровья человека

Реализуемые задачи

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных

областей

Самостоятельная

деятельность

В з а и мод е й с т в и е

родителями

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Непосредственная

образовательная

деятельность

недели

I этап - Информационно-накопительный

Поставить

перед

детьми

проблему.

Решить проблему

(обозначить детскую цель).

Уточнить и расширить

знания детей об одежде.

Активизировать и

расширять словарный

запас детей.

Вызвать у родителей

интерес к проекту,

привлечь их к помощи в

осуществлении проекта.

Познание,

социализация,

коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

здоровье.

Чтение: «Самый

красивый наряд на

свете» (японская сказка).

Общение

тему:

мы берём одежду».

Наблюдение за одеждой

человека

зависимости

занятия

данное

время

(игры

группе,

занятия

ФИЗО,

прогулка) .

Дидактическая игра

"Художник» (описание

одежды ребёнка).

Беседа: "Какую роль играет

одежда в жизни человека».

Рисование: «Украсим

рубашку коми узором».

Дидактическая игра:

«Виды одежды»(нижнее

бельё, спортивная,

рабочая, нарядная…)

Рассматривание альбома

«Профессии».

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Консультация для

родителей: «

Здоровый

образ жизни».

Опрос и беседы,

выявляющие знания

и представления

дошкольников и

родителей о

значимости одежды

для человека.

Подбор

демонстрационного

материала,

художественной

литературы по теме

проекта.

Объяснение

родителям цели

проекта.

1 неделя

II этап - Организационно-практический

Учить детей называть и

различать одежду по

внешнему виду.

Приобщать родителей к

реализации проекта.

Продолжать знакомить

детей с деятельностью

врача, учить заботиться о

больном.

Научить анализировать,

устанавливать причинно-

следственные связи.

Воспитать умение

работать в коллективе

сверстников, умение

выслушивать друг друга.

Познание,

социализация,

коммуникация,

художественное

творчество, чтение

художественной

литературы,

здоровье.

Чтение: «Как рубашка в

поле выросла».

Дидактическая игра

"Художник» (описание

одежды ребёнка).

Заучивание считалочек:

«Заяц на рынке купил

ботинки»; «У Ивана три

кафтана».

Игры: "Угадай по

описанию", "Узнай

профессию по одежде".

Чтение стихов: Н.

Саконской “Где мой

пальчик?» «Одевание».

Беседа: "Если хочешь

быть здоров".

А ппл ика ция: «Тёплый

шарфик»

Д и д а к т и ч е с к и е игры:

"Ч т о

н а д о

в р а ч у " ,

"Назови предмет".

Экскурсия по детскому

саду. Наблюдение за

профессиональной

одеждой медсестры,

повара, физрука.

НОД: "Труд швеи".

Настольная

дидактическая игра:

"Кем быть"

Рассматривание одежды

на иллюстрациях в

книгах и журналах

«Мода» .

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Раздать родителям

задание: сшить для

кукол одежду

(зимнюю,

демисезонную,

спортивную).

Консультация для

родителей: «Влияние

одежды на

формирование

личности ребёнка в

обществе».

2 неделя

Рисование «Узоры на

шубе деда Мороза».

Беседа: "Какая бывает

одежда".

Лепка: «Девочка в

зимней шубке».

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин одежды».

Дидактическая

настольная игра: "Кем

быть", "Важные

профессии".

III этап - Презентационно – завершающий

Обобщить

представления

детей о названии и видах

одежды.

Учить лепить девочку в

зимней одежде.

Обогатить словарный

запас детей.

Познание,

социализация,

коммуникация,

художественное

творчество,

безопасность,

здоровье,

чтение

художественной

литературы.

Отгадывание

загадок

про одежду.

Дидактическая игра:

"Едем на работу".

Чтение:

Благинина

«Как

нашей

Ирки".

В.Степанов

“Арифметика”.

НОД: «Знакомство с

тканями для одежды».

Аппликация «Платье

принцессы».

Дидактическая игра

"Угадай, что пропало".

Дидактическая игра

"Оденем куклу на

работу".

Беседа: «Как мы

ухаживаем за своей

одеждой».

Дидактическая

игра:

"Угадай

профессию

костюму".

Раскрашивание

раскраски «Мода для

кукол».

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Сюжетно-ролевая игра:

" Больница",

«Столовая».

Консультация для

родителей: «

Влияние цвета

одежды на

ребенка».

Привлечь родителей к

подготовке

развлечения

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

3 неделя

IV этап - Контрольно-рефлексивный

Предложить детям

рассмотреть иллюстрации

по теме проекта,

развивать память.

внимание.

Расширять знания детей о

роли одежды для здоровья

человека.

Поддерживать

интерес

детей

сюжетно-ролевой

игре.

Познание,

социализация,

коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

художественное

творчество, здоровье

Рассматривание

иллюстраций по теме

проекта.

Дидактиче ская

и г р а

"Для чего этот предмет".

Беседа "Если ты

заболел"

Чтение: «Портниха

ножницы взяла».

Провести развлечение

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

Дидактическая игра

"Угадай, что пропало"

Дидактическая игра

"Оденем куклу на работу"

НОД: « Роль одежды для

здоровья человека».

Дидактическая

игра:

"Подбери

материал

одежды"

Раскрашивание

раскраски «Мода для

кукол»

(по желанию детей).

Сюжетно-ролевая игра:

" Скорая помощь»,

«Парикмахерская».

Оформление

фотостенда

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

Консультация для

родителей: « Семь

родительских мифов о

замерзающем чаде».

4 неделя

Результаты проектной деятельности:

Развлечение для детей «Праздник красивых платьиц и рубашек».

Пошив родителями одежды для кукол (зимней, демисезонной, спортивной).

Выводы по реализации проекта:

В ходе нашего проекта дети узнали много нового об одежде; научились различать её по назначению, по материалу;

познакомились

профессией

пополнили

названиями

Родители

активнее

интересоваться жизнью детей в группе, больше стали прислушиваться к советам воспитателей по подбору одежды для

Обеспечение проектной деятельности:

Подбор методической литературы.

Перспективный план работы по теме «Роль одежды для здоровья человека».

Подбор художественной литературы об одежде.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

Выставки книг, рисунков, поделок.

Проведение бесед и консультаций с родителями.

Методическое обеспечение:

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004№4.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина/.

Зайцев Г. К. Уроки Айболита.- СПб, 1995.

Клюева Н.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.

О. В. Дыбина “Занятия по ознакомлению с окружающим миром” (в средней группе) д/сада

И. В. Алёшина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (средняя группа)

- “Хрестоматия для дошкольников ” Н. С. Борисова

Приложение 1.

Стихотворения:

Н. Саконская “Где мой пальчик? ”

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

“Мой мишка”

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

«Одевание».

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем вас поздравляет.

Собирайся, детвора,

Уж гулять идти пора!

Будем сами одеваться,

На прогулку собираться.

Вот колготки, посмотри,

Они сшиты изнутри.

Ты, дружок, не зевай,

Налицо их одевай.

Если девочка опрятна,

На нее смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный,

Будет он всегда опрятный.

Портниха ножницы взяла,

Иголки, нитки, ткани.

И сшила яркий сарафан

И мне, и кукле Тане.

Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять - для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьет толково,

Девять шапок у портного.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие,

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить,

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

В. Степанов “Арифметика”.

Мишка лапти надевал,

Надевал и горевал:

Здесь, один, а где второй,

Правый лапоть мой с дырой!

Заглянул медведь под стол

И пропажу там нашел.

Стало лаптя два опять,

Можно по лесу гулять.

Загадки про одежду

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем домой.

(Валенки )

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама )

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Брюки )

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.

(Рубашка )

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

(Рубашка )

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ )

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.

(Галоши, сапоги )

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки )

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Тапочки )

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф )

Змея на дерево вползла,

Собою дерево спасла:

Когда ветры налетели,

Она дерево согрела.

(Шарф )

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

(Бантик )

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба )

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа )

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки )

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки )

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?

(Варежки )

Удав-ползун отточил зуб,

Кольцом скрутился

Да в хвост вцепился,

Из этого круга

Выбраться трудно:

Нужно круг разбить –

Хвост от зуба отцепить.

(Ремень )

То, чем женщины подчёркивают талию.

(Пояс )

Сижу верхом, не ведаю на ком.

(Шапка )

Яркая, короткая

Тканая бородка

По рубашке бежит –

На груди лежит.

(Галстук )

Варежки для ног

(Носки )

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять

(Резиновые сапоги )

Приложение 2.

Консультация для родителей:

«Семь родительских мифов о замерзающем чаде».

Как надо одевать малыша на прогулку? Специалисты считают, что в этом простом деле существует множество

устойчивых заблуждений.

В холодную погоду ребенка всегда надо одевать потеплее.Дети, которых кутают, чаще болеют. Если ребенок ходит и

бегает, сто одежек ему не к чему, тело перегревается и достаточно даже легкого сквознячка, чтобы простыть.

Одежда должна плотно прилегать к телу.Самое надежное средство защиты от холода - воздух. Надо создать вокруг тела

воздушную прослойку. Для этого подойдет лёгкая, но достаточно теплая одежда. Обувь не должна быть тесной. Большой

палец ступни должен свободно шевелиться.

Одевать малыша надо полегче, а когда он замерзнет, сам даст об этом знать. К сожалению, дети до 3-4 лет не могут дать

знать о переохлаждении. Единственный сигнал опасности - бледность и желание спать. Если малыш начал зевать

Немедленно домой.

В мороз дольше часа гулять нельзя. Строгого правила нет. Длительность прогулки зависит от закаленности ребенка и

температуры на улице.

Если у малыша замерзнут уши, будет отит. Совсем необязательно. Отит, или воспаление внутреннего уха, возникает из-

за того, что евстахиевы трубы, соединяющие ухо с носоглоткой, у детей шире, чем у взрослых, и выделение из носа

легко туда попадает, неся с собой инфекцию. Поэтому усердное "пеленание" головы в платочки и ушанки не поможет.

Лучше позаботьтесь о шее и затылке, именно там происходит основная "утечка" тепла. А уши надо закалять - не

надевать плотно прилегающие головные уборы.

Замерзшего ребенка надо немедленно согреть. Согреть нужно, но не в пожарном порядке. Резкий контраст температур

может вызвать сильную боль, повредить кровеносные сосуды и даже нарушить работу сердца. Лучше переодеть малыша

в теплое сухое белье, уложить в постель и укрыть одеялом.

Простуженному нельзя гулять до полного выздоровления. Если нет температуры, гулять надо обязательно. С больным

ребенком лучше гулять за ручку, следя при этом, чтобы он дышал носом, а не ртом.

Консультация для родителей:

Влияние цвета одежды на ребенка».

Психологи утверждают, что цвет одежды влияет на самочувствие ребенка, на его здоровье. В зависимости от цвета

одежды окружающее по-разному воспринимают малыша. Родители, наверное, замечали, что не все цвета подходят

малышу. Какому ж цвету отдать предпочтение, при выборе одежды для карапуза? С помощью определенных цветов

можно поднимать настроение ребенку и даже повышать защитные функции организма – иммунитет.

Красный цвет – это цвет лидерства, энергичности, решительности, безкомпромистности (порой даже неуместной).

Самый сильный цвет, цвет победителей. Сопутствующие черты – агрессивность и завышенная самооценка. Поэтому в

гардеробе детей до 1 года красный цвет не желательный. Если ребенок стеснительный, не уверенный, страдает

заниженной самооценкой – обязательно нужно приобрести, хотя бы несколько красных вещей. Это может быть платье,

футболочка, спортивный костюм, бантики, шарфик, штанишки и т.д.

Красный цвет активно используется в цветотерапии и дает положительный результат. Красный цвет будет помогать

ребенку мобилизировать свои силы в сложных ситуациях. Присутствие красных вещей в гардеробе мальчика просто

необходимо – по своему психологическому исполнению этот цвет мужской. Для девочек красные вещи так же важны, но

только в разумны пределах – красный цвет будет формировать определенный характер «железной леди» – она всегда

будет принимать решения самостоятельно.

Синий цвет немного слабее красного, не такой агрессивный. Он обладает положительными качествам: ответственность,

собранность, коллективизм. Синий – традиционно мужской цвет. Очень энергичным, подвижным и эмоциональным

мальчикам

собранно,

отделять

второстепенного.

необщительных детей не стоит использовать синий цвет.

Зеленый –

основным

гардеробе

мальчиков

положительные черты: трудолюбие, жизнелюбие, выносливость. Негативные черты: интуиция слабая и сильно развит

практицизм, который мешает развиваться творчеству. Если родители хотят вырастить творческую личность – им

придется полностью исключить зеленые вещи, если же намерены вырастить удачного прагматика – зеленый будет

основополагающим цветом. Лучше найти компромиссное решение.

Цвет мудрецов – оранжевый. Присутствие этого цвета необходимо в гардеробе как девочек так и мальчиков – это цвет

психического и физического здоровья. Полезно одевать в вещи оранжевого цвета детям нервным и физически слабым.

Но этот цвет нужно использовать в сочетании с другими цветами, иначе эффект будет минимальным, или даже, нулевым.

Основным цветом в гардеробе ребенка можно назвать желтый цвет– это цвет солнца, цвет праздника. Он обладает

положительными чертами – оригинальностью, оптимизмом, непосредственностью чувств и эмоций. Отрицательные

черты –переменчивое настроение и эмоции. Не стоит полностью исключать желтый цвет из гардероба ребенка, дабы не

лишать его радости жизни и ощущения праздника. Часто родители в силу своих психологических проблем полностью

игнорируют этот цвет или, наоборот, одевают ребенка во все желтое. Психологи не рекомендуют так поступать, потому

что ребенок постоянно будет находиться в приподнятом настроении и, повзрослев, будет не готов к трудностям жизни.

Розовый – истинно женственный цвет. Это цвет утонченности и нежности. Некоторые родители дополняют гардероб

мальчика розовыми вещами. В таком случае розовый цвет наделяет своего обладателя женскими качествами: мягкостью

и нежностью, что в дальнейшем сформирует неправильную модель поведения. В неполных семьях, где малышку

воспитывает преуспевающая мама.

полностью

исключен

гардероба.

ассоциируется

зависимостью от мужчин. Необходима психологическая коррекция, по той причине, что у дочери есть право на свой

жизненный сценарий.

Голубой цвет – это слияние белого и синего. Сохраняются все положительные черты синего, но дополняет и своими

такими как, спокойствие, выдержанность, преданность, верность. Не случайно младенцев-мальчиков одеваю в вещи

голубого

мальчики,

рождаются

ощущение

комфорта,

повышает иммунитет, снимает психическое и физическое напряжение. В гардеробе девочки этот цвет лучше сделать

второстепенным.

Коричневый – цвет земли, его называют королем консерватором и прагматиков. Этот цвет вбирает в себя качества

хорошего хозяина, пусть несколько приземленного, но твердо стоящего на ногах. Коричневый необходим в гардеробе

ребенка, пусть в качестве не основного, но второстепенного цвета.

Самый нейтральный по своему восприятию и влиянию – белый цвет. Положительные качества – открытость, наивность,

чистота, искренность. Этот цвет незаменим в гардеробе ребенка, особенно в праздничные дни. Но в белом малыш более

уязвим и беззащитный. Поэтому нужно совмещать белый цвет с основными цветами, особенно если ребенку предстоит

первый раз появиться в коллективе.

Черный цвет – цвет небытия. Этот цвет не относят к цвету детства и психологи не рекомендуют использовать в

гардеробе малышей.

Консультация для родителей:

Влияние одежды на формирование личности ребёнка в обществе».

Одежда для детей - не просто дань моде, но и способ направить путь развития личности ребёнка в нужное русло. От

стилистической направленности многое зависит, в том числе и отношение сверстников к вашему чаду. Любая одежда,

особенно для маленького ребёнка, должна выполнять сразу две функции - эстетическую и защитную. Детская одежда

замечательно выполняет все заданные функции, важно лишь подобрать наиболее качественную одежду. Поверьте,

ребёнку совсем не всё равно, какие вещи одевать в школу, в детский сад, на прогулку. С зарождением собственной

личности появляется и потребность в выборе чего-то уникального, неординарного. Именно с данной целью и стоит

позволить малышу сделать выбор самостоятельно, это касается расцветки одежды, её фасона. Единственное ограничение

Одежда не должна наносить вред его здоровью, а также здоровью окружающих, и при этом быть по карману вашему

семейному бюджету. Есть множество скрытых сигналов, которые можно распознать, обращая внимание на одежду

ребёнка. Если малыш предпочитает носить одну и ту же вещь постоянно, вполне очевидна нехватка внимания и

уверенности в себе со стороны родителей. Детские куртки бывают множества видов, поэтому у малыша всегда должно

быть их несколько. Проследите, какая из вещей ему нравится больше, как часто он одевает ту или иную вещь. На статус

ребёнка в коллективе зачастую влияют модные вещи. Мода - это отнюдь не плохо, однако если ваше чадо фанатично

следит за модой, это может стать для вас тревожным сигналом. Такой ребёнок чаще всего ведётся на поводу у других, не

умеет делать собственный выбор, отличается неуверенностью в себе, требует повышенного внимания со стороны

окружающих. Если же малыш предпочитает вызывающие цвета, множество аксессуаров, а также любит быть в центре

внимания - возможно в будущем из него получится отличный дизайнер и художник. В любом случае, всегда уважайте

советуйте,

относитесь

критично.

закрепиться в коллективе, и найти в нём своё место.

Консультация для родителей:

«Здоровый образ жизни

Здоро́

вый о́

браз жи́

зни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления

здоровья.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский. Сегодня под

здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение

здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка

дошкольном

учреждении

направлена

сохранение

укрепление

здоровья.

являются

еженедельные

познавательные,

физкультурные

интегрированные

партнерская

совместная

деятельность

педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации

потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека,

достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье -

это ещё не всё, но всё без здоровья - это ничто».

Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах

жизнедеятельности человека. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера

нагрузок

организм

человека

усложнением

общественной

увеличением

техногенного,

экологического,

психологического,

политического

военного

характера,

провоцирующих

негативные

состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% - от

наследственности, на 20-25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% - от работы национальной

системы здравоохранения.

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной

жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные

возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают

биологические

социальные

принципы,

формируется

здоровый

Биологические

принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, уверенным.

Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.

Поведенческие факторы, влияющие на здоровье:

Рациональное питание;

Физическая активность;

Общая гигиена организма;

Закаливание;

Отказ от вредных привычек.

Таким образом, вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение

и укрепление здоровья.

Человек сам выбирает, что и когда надеть, не всегда осознавая, что стремится сделать более выразительными или незаметными некоторые черты, свои психологические и социальные качества и здесь непосредственно играет большую роль влияние одежды на человека.

Элементы одежды прежде являются знаками групповой принадлежности. Понимание своего места в той или иной социальной иерархии, группе, во всей системе общественных отношений определяет характер общения и взаимодействия.

В былые времена это было настолько важно, что люди соответствующего общественного статуса были обязаны носить строго определенную одежду. Так, в древнем Китае одежду желтого цвета носил только император, и если кто из подданных делал попытки измерить желтый халат, то мог поплатиться за это своей жизнью. В средневековой Европе церковь диктовала в одежде практически все: длину и ширину платья, длину носка обуви, количество и характер украшений для представителя каждого социального класса. Понятно, что по одежде житель средневековья сразу мог определить социальный статус каждого человека.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою ​​специальную одежду. В настоящее время, всё о моде можно найти во множестве статей в журналах, интернете, например, Style-Fresh-модный блог , даст любому читателю много полезной информации о том, что как, и где можно носить. Также модный блок расскажет о тенденциях в моде.

Но и теперь связь костюма и социальной роли остается достаточно сильным. Исследования показывают, что почти все взрослые могут по одежде определить статус человека, примерно указать род ее занятий. При этом мы опираемся на качество костюма, которая прямо связана с его стоимостью, соотношением с модой, дефицитностью, элитарностью и т.д. Оценка стиля одежды бессознательно переносится на оценку личности.

Одежда (в частности специальный) побуждает человека приписывать другому те качества, которые она не проявила, но которые ассоциируются с соответствующей социальной ролью. Психологи называют это явление «эффект ореола».

Часто он помогает нам быстро и достаточно точно оценить стиль человека. Одевая ту или иную одежду, люди и сами подсознательно рассчитывают на этот эффект. Но самый сильный эффект вызывает традиционный строгий костюм, глядя на который мы подсознательно делаем вывод, что перед нами серьезный человек, который занимается серьезным делом. Такие костюмы носят президенты, министры, предприниматели, профессора, управленцы и другие деловые люди.

Возможность распознать человека по его одежде не нужно переоценивать. Ведь костюмы, платья подобного фасона носят разные люди, наделенные индивидуальными особенностями. Кроме того, существует мода, которую почти невозможно соотнести с психологией личности. Поэтому в манере одеваться проявляется две тенденции: стремление к интеграции, общности с другими; стремление утвердить собственное «Я», выделиться из массы.

Быстрое развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше внимания обращать не только на прямые, но и на дополнительные факторы, влияющие на успех в деловых контактах, а правильно выбранный стиль одежды помогает создать необходимую деловую атмосферу. Наша одежда – это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статус, авторитет.

Форма одежды – лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. В жизни человека эстетика одежды имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения. Неряшливость в одежде равноценная нравственному самоубийству. Умение одеваться является наукой и искусством и зависит от привычек и чувств. Как говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить»



Публикации по теме