Конспекты 2 младшей группы. Подвижная игра «волк и козлята». Упражнение «Подбери веревочку»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЦЕЛЬ: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь освоить содержание картины.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина «Едем в автобусе» (Е.Батуриной)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети, зайчик принес нам картинки, на которых нарисованы разные машины и просит помочь ему. Он совсем забыл, кто на какой машине ездит. Давайте поможем зайчику. (Рассматривание иллюстраций с изображением спец транспорта: такси, скорой помощи, пожарной машины)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
1.Какая это машина?
2.Для чего нужна скорая помощь, пожарная машина, такси? (вопросы задаются при показе определенной машины)
3.Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные)
Если дети затрудняются ответить – помочь.
Какие вы молодцы, спасибо, говорит зайчик. Еще я вам принес машины. Посмотрите, пожалуйста, на стол. (Рассматривание игруш.машин: легковой и грузовой)
ВОПРОС К ДЕТЯМ: 1.Какие машины принес зайчик?
Правильно это легковая и грузовая автомашины. У всех автомашин есть кабина. Посмотрите и у легковой машины есть кабина и у грузовой. (показ) В кабине за рулем сидит шофер. Повторите шофер . Что он держит в руках? Руль . Что держит в руках шофер Саша? Повтори Андрей. Еще у машины есть кузов и колеса. (показ). Валера покажи кузов, Аня покажи колеса.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Любите ли вы кататься на машине?
2. Любите ли вы водить машину?
3. Кто сидит за рулем?
4. Что у шофера в руках?
5. Какой формы колеса у машины?
6. Почему машина называется грузовой?
ФИЗ.МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Заинтересовать детей картиной. Я знаю детей, которым взрослые сделали автобус. Он был совсем как настоящий. Хотите покажу? Рассматривание картины.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Правда, автобус как настоящий?
2.Что есть у автобуса? (кабина, салон, окна, колеса)
3.В кабине сидит кто?(шофер)
4.А в салоне? (пассажиры) спросить 2-3 детей. Закрепить слово хоровым ответом
5.Девочки едут одни? (с игрушками)
6.Почему не едет автобус?
7.Какую игрушку несет мальчик?
Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: есть и кабина с рулем, и салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Девочки взяли с собой игрушки зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем!».
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Понравился вам рассказ?
2.О чем мы сегодня говорили на занятии?
3.Чем занимались?
Зайчик, а тебе рассказ понравился? Не забудешь теперь, как машины называются и для чего они нужны? Зайчик благодарит детей и хвалит их. Дети прощаются с зайчиком, он садится в машину и уезжает в лес.
РИСОВАНИЕ
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать фигуру прямоугольной формы (кузов). Продолжать учить детей изображать фигуру круглой формы (колеса). Учить дополнять фигуру дополнительными деталями.
МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей, силуэты игрушек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тележку. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на тележку. Что есть у тележки? Правильно кузов и колеса.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Какого цвета кузов у тележки?
2.Какого цвета колеса у тележки?
3.Какой формы колеса?
ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Потом рисую колеса. Смотрите, как я закрашиваю кузов. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.
ВОПРОС К ДЕТЯМ: Как я закрашиваю кузов и колеса? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Лева Б. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился кузов. Лева, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи кузов тележки. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Данил, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать колеса. Молодец, Данил. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе кузов, а теперь колеса. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Зайчик, пойдем с нами поиграем.
ФИЗ.МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил рисовать раньше, предложить ему «покатать» на своей тележке «животное».
ИНД.РАБОТА:
Помочь начать – Вика, Саша
Напомнить последовательность выполнения – Андрей, Лева
Напомнить правила пользования красками – Маша, Данил.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
2.Понравилась вам тележки?
3.Какого цвета кузов у твоей тележки? (2-3 ребенка)
4.Кто катается на твоей тележке Маша? А на твоей - Вика?
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Зайчик, а тебе нравятся тележки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.
АППЛИКАЦИЯ
СЛОЖИМ ЛЕСЕНКУ ИЗ КУБИКОВ (по образцу)
ЦЕЛЬ: учить детей раскладывать цветные квадратики, чтобы получилась лесенка. Продолжать учить аккуратно наклеивать части аппликации, пользоваться салфеткой для примакивания.
МАТЕРИАЛ: квадраты из цветной бумаги, листы размером в половину альбомного листа. Кисточки, розетки с клеем, тряпочки для примакивания, клеенки по количеству детей, силуэты игрушек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
Ребята, посмотрите кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша. Она хочет вам рассказать считалочку.
Раз, два, три, четыре,
А по лесенке скакать.
Посмотрите какую лесенку я для Маши сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Какого цвета квадратики?
2.Как они расположены?
3.Как надо расположить квадратики, чтобы получилась лесенка?
ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру самый большой квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какого цвета я взяла квадрат Вика? Потом беру квадрат поменьше и кладу его на большой. Смотрите точно посередине, чтобы лесенка не упала. Какого цвета я взяла, Лева? Потом еще один квадрат. Какого цвета квадрат я положила, Андрей? А потом самый маленький квадрат, он на самом верху лесенки. Какого цвета самый маленький квадрат, Данил? Вот какая лесенка получилась!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах лесенку без клея. Клеить ничего пока не надо. Получилась у вас лесенка? Какой квадрат мы положили внизу? Какой, на самом верху? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Маша, пойдем с нами поиграем.
ФИЗ.МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил работу раньше предложить пошагать пальчиками на лесенке.
ИНД.РАБОТА:
1.Помочь начать – Кристина, Лиза
2.Помочь расположить детали аппликации – Данил, Маша, Вика, Кристина.
3.Напомнить правила пользования салфеткой – Андрей, Вика, Лева
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
2.Понравилась вам лесенка?
3.Получилась у тебя лесенка? (2-3 ребенка)
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Маша, а тебе нравятся лесенки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.
7 апреля
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
ДЕРЕВНЯ - ГОРОД
ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные представления об особенности жизни в деревне; развивать умение сравнивать город и деревню; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки куклы.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша. Она принесла нам картинки. Хотите, покажу? (Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Что вы видите на картинках? (дома, машины, курочки).
Это, ребята, город и деревня.
2.Чем похожи эти картины?
3.Чем отличаются картины?
Правильно, дети, дома на этой картинке высокие, многоэтажные, а на этой низкие, одноэтажные.
4.Почему, как вы думаете, в деревне нет машин, а в городе есть?
Правильно, ребята, дорога в деревне узкая, а в городе широкая асфальтированная.
Посмотрите на небо на этой картинке и на этой.
5.Чем отличается небо в деревне и в городе? (цветом)
Правильно, в городе небо серое, а в деревне голубое. Это потому что в городе есть заводы и фабрики, много машин, а в деревне их нет. В деревне много деревьев, рядом лес и поля.
6.Дети, как можно попасть в деревню? (прилететь на самолете, на поезде)
ФИЗ.МИНУТКА. «Самолеты», «Поезд»
2 ЧАСТЬ. Дети, посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Кто это щиплет травку на лужке возле дома? (куры)
2.А в городе есть куры?
3.Кто был у бабушки в деревне?
4.Какие домашние животные живут в деревне? (коровы, козы, свиньи, бараны, лошади). Показ иллюстраций с дом.животными.
5.А в городе? (кошки, собаки)
6.А еще, ребята, в деревне есть огород и сад. Что растет в огороде? (овощи)
7.Какие? (2-3 ребенка)
8.Что растет в саду? (фрукты)
9.Какие? (2-3 ребенка)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
2.Хотите в деревню?
Маша, а тебе понравилось, как отвечали дети на вопросы? Придешь к нам еще в гости?
1 апреля
ЦЕЛЬ: упражнять в умении прикладывать предметы точно один к одному; брать предметы правой рукой и раскладывать их в направлении слева-направо. Пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну». Закрепить знание геометрических фигур.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ игрушка зайчик
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, на тарелочке 5 грибочков и 5 цветочков на каждого ребенка
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это зайчик, он просит помощи. Совсем запутался зайчик, забыл как называются геом.фигуры, он принес их к нам. Давайте поможем зайке?
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Какая геометрическая фигура у меня в правой руке?
2.Какого цвета?
3.Какая геометрическая фигура у меня в левой руке?
4.Какого цвета?
5.Чем они похожи?
6.Чем отличаются?
7.Что вы можете рассказать о круге (квадрате, треугольнике)?
8.Найдите в группе предметы похожие на круг (квадрат, треугольник).
ФИЗ.МИНУТКА
Ребята, возьмите, пожалуйста, все грибочки и положите их на верхнюю полоску карточки. Грибочки берем правой рукой. Поднимите правую руку.
Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем грибочки слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько грибочков у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, цветочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждый грибочек положите цветочек, чтобы каждому грибочку достался цветочек. Молодцы. Сколько цветочков у вас на карточке? (много). Что можно сказать о грибочках и цветочках? (поровну) Как можно еще ответить, Лева? (столько – сколько).
Молодцы, ребята, а теперь возьмите грибочки и положите их под цветочками. Теперь цветочки у нас на верхней полоске карточки, а грибочки на нижней.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Сколько цветочков на верхней полоске?
2.Сколько грибочков на нижней полоске?
3.Одинаковое ли количество грибочков и цветочков?
4.Как еще можно сказать?
3 ЧАСТЬ.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Чем мы сегодня занимались на занятии?
А тебе, зайчик, понравилось наше занятие? Не забудешь теперь геометрические фигуры. Приходи к нам еще.
9 апреля
АППЛИКАЦИЯ
МЫ ПОСТРОИЛИ СКВОРЕЧНИК ДОМ ВЕСЕЛОГО СКВОРЦА.
(по образцу)
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять и аккуратно наклеивать части аппликации, Продолжать учить дополнять готовую работу дополнительными деталями. Закреплять умение пользоваться салфеткой для примакивания.
МАТЕРИАЛ: Листы размером в половину альбомного листа. Квадрат, треугольник, круг, полоска (жердочка) из цв.бумаги Кисточки, розетки с клеем, тряпочки для примакивания, клеенки по количеству детей, силуэты птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом, перед ними скворечник и игрушка скворец.
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ прилет скворца.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на занятие. Это скворец. Послушайте какое я стихотворение вам прочитаю.
«А у нас в саду жилец – бойкий, маленький скворец.
Тихий сад повеселел, от того, что он запел!
С солнцем скворушка встает, ест жучков, росинки пьет
Сдвинув шапку набекрень, распевает целый день»
Скворушка попросил построить скворечник для него и его друзей.
Посмотрите какой скворечник я для скворца сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геом.фигуры мы построим скворечник?
2.Какого цвета квадрат?
3.Из какой геом.фигуры построим крышу?
4.Какого цвета треугольник?
5.Как они расположены?
6.На какую геом.фигуру похож вход в скворечник?
7.Где мы наклеим жердочку?
ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом.фигуру я взяла, Лева? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом.фигуру я взяла, Лиза? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила, Андрей? А потом наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку, Данил? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом.фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Пойдем с нами поиграем, Скворушка.
ФИЗ.МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил работу раньше предложить посадить на жердочку птичку (вырезанный из бумаги силуэт).
ИНД.РАБОТА:
1.Помочь начать – Данил, Маша, Вика, Кристина.
2.Помочь расположить детали аппликации – Лева, Артем, Элина
3.Напомнить правила пользования салфеткой – Маша, Андрей, Вика, Лева
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Что мы сегодня с вами делали на занятии?
2.Получился у тебя скворечник? (2-3 ребенка)
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Скворушка, а тебе нравятся скворечники?
Скворушка хвалит детей. Поет песенку.
«Летите веселые птицы, скорей занимайте дома!
Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома – терема!»
Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ЦЕЛЬ: Начать учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой и раскладывании их в направлении слева-направо. Учить пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Упражнять в сравнении предметов контрастных по высоте.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Наборное полотно, изображения 4 собачек и 4 ягод.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, тарелочка, на тарелочке 4 матрешки и 3 цветочка на каждого ребенка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом, перед ними фланелеграф, на нем изображения 4 собачек и 4 ягод.
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход куклы.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша, она хочет посмотреть, как вы занимаетесь, и позаниматься вместе с вами. Посмотрите, что Маша принесла нам. Обратить внимание детей на фланелеграф.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Что это?
2.Сколько собачек?
3.Сколько ягодок?
4.Что можно сказать о собачках и ягодках?
5.Как еще можно сказать?
6.Как же нам узнать поровну ли собачек и ягодок?
ПОЯСНЕНИЕ. Для того, чтобы узнать поровну ли собачек и ягодок надо ягодки приложить к собачкам. Раздать каждой собачке ягодку. Посмотрите, я беру ягодку правой рукой и раскладываю их слева-направо, раздаю каждой собачке по ягодке.
1.Хватило ли всем собачкам ягод?
2.Поровну ли собачек и ягодок?
3.Как мы узнали, одинаковое ли количество ягод и собачек? (2-3 ребенка)
Убрать 1 ягоду.
Посмотрите, ребята, поровну ли теперь собачек и ягодок? (1-2 ребенка). Посмотрите, одной собачке ягодка не досталась, значит собачек больше, чем ягодок. (повтори 2-3 ребенка). А ягодок не хватает, значит ягодок меньше, чем собачек. (повтори 2-3 ребенка).
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)
1.Чего больше собачек или ягодок?
2.Чего меньше собачек или ягодок?
Убрать еще 1 ягоду. (те же вопросы)
ФИЗ.МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Работа с раздаточным материалом.
Ребята, возьмите, пожалуйста, всех матрешек и положите их на верхнюю полоску карточки. Матрешек берем правой рукой. Поднимите правую руку.
Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем матрешек слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько матрешек у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, цветочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждую матрешку положите цветочек, чтобы каждой матрешке достался цветочек. Молодцы.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Хватило ли цветочков всем матрешкам? (нет)
2.Почему? Возьмите лишнюю матрешку, уберите ее в тарелочку.
3.Одинаковое ли количество матрешек и цветочков теперь? (2-3 ребенка)
4.Что мы сделали, чтобы было поровну? (2-3 ребенка).
Закрепить хоровым ответом.
Посмотрите, пожалуйста, на мой и ваш стол. Чей стол выше мой или ваш? Как вы думаете, почему? Давайте проверим кто выше я или Лева (Вика, Аня). Может наша кукла выше чем Артем (Андрей, Полина)?
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Чем мы сегодня занимались на занятии?
2.Кто к нам приходил на занятие?
Молодцы, дети, сегодня все хорошо занимались, все справились с заданием.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый; упражнять в четком и правильном произношении звукоподражаний и слов со звуком н ; закрепить произношение звука н во фразовой речи. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: резиновый мяч, деревянный кубик
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки куклы Нины.
Дети, посмотрите, что нам принесла Нина.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
1.Что это? (игрушки мяч и кубик)
2.Из чего они сделаны? (дерево, резина) – 2 – 3 ребенка
Если дети затрудняются ответить – помочь. Попробуйте нажать на мяч ладонью, посмотрите, он сплющился, а если отпустить, он распрямляется, становится опять круглым. Попробуйте сплющить кубик. Получается? Почему? (он твердый, деревянный). А теперь бросьте мячик об пол. Мячик поскакал? Правильно, мяч подпрыгивает от удара об пол, он упругий, резиновый, поэтому и подпрыгивает так высоко. А кубик подпрыгнет? Почему? (2-3 ребенка+хором). Послушайте как звучат мячик и кубик. Если постучать палочкой о кубик, звук громкий, звонкий, а если по мячику, то глухой. Давайте еще раз скажем мяч резиновый (хором). Кубик деревянный (хором).
Какие вы молодцы, спасибо, говорит кукла. Я хочу с вами поиграть. ФИЗ.МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Игра с куклой. Кукла показывает на предмет, который начинается на звук н, дети повторяют, называя куклу по имени (Нина показала…). Игра повторяется 8-10 раз.
Игра «Наоборот». Детям показываю игрушку, предмет и спрашиваю «Это цветок? Это едят? Это летает? Что же это?». Потом показываю мяч (те же вопросы), потом кубик (те же вопросы).
Нина тебе понравилось, как дети занимались и играли сегодня? Приходи с нами еще поиграть. А еще мы сегодня будем рисовать. Придешь к нам на занятие?
РИСОВАНИЕ
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ СУШАТСЯ
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть. Учить запоминать последовательность проведения линий.
МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ кукла Нина.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Нина. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на платочки.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. На какую геометрическую фигуру похожи платочки?
2.Какого цвета платочек? (первый, второй и т.д.)
ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Смотрите, как я закрашиваю платочек. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.
ВОПРОС К ДЕТЯМ: Как я закрашиваю платочек? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Лева Б. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился платочек. Лева, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи платочек. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Лиза, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать платочек. Молодец, Лиза. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе платочки. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Нина, пойдем с нами поиграем.
ФИЗ.МИНУТКА
2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.
ИНД.РАБОТА:
1.Помочь начать – Вика И, Саша Я.
2.Напомнить последовательность выполнения – Данил, Маша
3.Напомнить правила пользования красками – Маша, Кристина.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Что мы сегодня с вами рисовали?
2.Понравилась вам платочки?
3.Какого цвета у тебя платочек? (2-3 ребенка)
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Нина, а тебе нравятся платочки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
(развивающее занятие для 2-й младшей группы)
Цель: сенсомоторное и речевое развитие.
Задачи:
· создание положительного эмоционального настроя в группе;
· развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
· развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
· развитие слухового восприятия;
· развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование:
Изображение Солнышка; фонарик - «солнечный зайчик» (или желтый клубочек - «солнечный зайчик», или ленточки желтого, красного, голубого цвета для изображения лучиков) ; домик-ширма (домик из настольного театра) с сосульками под крышей; маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); 3-4 металлофона (или треугольники, колокольчики на каждого ребенка ) и молоточки для игры на них на каждого ребенка; игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами (орешками, грибочками, кубиками) ; разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями у основания; оборудование для музыкального сопровождения.
Условия проведения:
Занятие проводится в достаточно просторном помещении, которое должно быть оснащено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей. Все необходимое оборудование размещается до начала занятия таким образом, чтобы не привлекать внимания детей до нужного момента.
Работа с детьми осуществляется в игровой форме, игровое пространство организуется с использованием 4-х модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой). Большое внимание уделяется качеству дидактических пособий и игрового оборудования, а так же оформлению и организации пространства и подбору музыкального сопровождения (возможно привлечение к проведению занятия музыкального руководителя).
Взрослый должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.
Количество участников: 8-10 детей.
Длительность занятия: 20–25 минут.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Я пришла к вам в гости не одна. Само Солнышко решило вас навестить.
Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать.
Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.
(Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек, дети здороваются, называют свои имена).
Психолог:
Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.
А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.
2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)
(Дети сидят на корточках)
Психолог:
Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их) . Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.
(Пускает солнечных зайчиков по коврику, или раскатывает желтую ленточку)
Этот лучик не простой,
Посмотрите, золотой.
Мы за лучиком пойдём
По тропе лесным путём!
3. Прогулка.
Психолог:
Ой, какой горячий солнечный лучик оказался - снег растопил. Везде лужи!
Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог) … Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен) … А эти лужи побольше - нужно их перешагивать (ходьба широким шагом) , Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь! Будем перепрыгивать (прыжки) … Перед нами очень большие лужи - такие надо обходить (ходьба змейкой за психологом, можно взяться за руки) … Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.
Психолог:
Но, где же мы очутились? Как далеко нас солнечный зайчик завел!
(Подошли к домику: на столе ширма-дом с изображением сосулек под крышей, 3-4 металлофона (треугольники), молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)
4. Ритмическая игра «Капель»
Психолог:
Посмотрите, ребята, какой домик на пригорке стоит. Вы слышите? Какие-то интересные звуки! (Психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше - восьмыми, самый высокий шестнадцатыми).
Как вы думаете что это? (ответ детей)
Да это же капель: солнечные лучики растопили сосульки под крышей домика, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку капели играть, Солнышку поможем сосульки растопить.
Ход игры «Капель»
Психолог играет на металлофоне:
сначала более низкий звук - четвертными длительностями «- Какие крупные капли падают»;
потом повыше - восьмыми «- Стали капельки поменьше быстрее капать»;
самый высокий - шестнадцатыми «- Совсем маленькие капельки, а как быстро падают».
(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)
Психолог:
Вот и растаяли все сосульки
Интересно, кто же в этом домике живет?
5.Пальчиковая гимнастика «Дом» (CD « Развивалочки. Пять веселых поросят. Пальчиковые песенки - игры»)
Психолог:
Детки, вы поняли, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (Переворачивает ширму, дети рассматривают животных, повторяют их голоса; называют животных, чьи голоса не звучали).
Затем повторение пальчиковой гимнастики.
(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики, либо раскатывает красную ленточку)
Посмотрите, красный луч,
Он мелькает из-за туч.
Мы за лучиком пойдём
В гости к Белке попадем!
6. Упражнение «Волшебный мешочек»
Психолог:
Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?
Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.
Психолог:
Детки, попробуем Белочке помочь?
(Детям сначала предлагается потрогать грибок и орешек, потом, не глядя в мешочек, вытянуть тот или иной предмет).
Психолог:
Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!
(Психолог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки, либо раскатывает голубую ленточку)
Этот лучик голубой.
Нас зовёт он за собой.
Кто за лучиком пойдёт -
В детский садик попадёт.
7. Упражнение «Подбери веревочку»
Психолог:
Солнечный зайчик привел нас в волшебную кладовую Солнышка.
Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках - они волшебные.
Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета - такого же, как и сам шарик. Тогда шарики поднимут нас в воздух, и мы сможем быстро на них долететь до своей группы.
(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают; если ребенок не может самостоятельно завязать веревочку, психолог помогает, но не делает это за ребенка)
8. Релаксация «Шарики»
Психолог:
Теперь можно отправляться в дорогу.
Звучит спокойная, «волшебная» музыка. (Дети повторяют за психологом плавные движения: полет, кружение, опускаются ниже, поднимаются вверх и т.п. Все движения психолог проговаривает и показывает.)
Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! (Дети кладут шарики на стол)
Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».
9. Прощание. (Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком -«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек; дети говорят: «До свидания».)
Можно изготовить из золотой фольги небольшие кружки-«солнечные зайчики» (в качестве прощального подарка от Солнышка) и вложить в ладошку каждому ребенку.
Автор: Кушлянская Юлия Николаевна
Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31 «Светлана»
Месторасположение: город Смоленск, Смоленская область
Наталья Диппель
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе .
Тема : «Путешествие в лес»
Цель : учить различать деревья и кустарники.
Задачи : 1. Выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников : веточки, листья, корень, для роста не обходимо земля, солнце, вода, и различия : у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет.
2. Учить работать по схеме. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру .
Материал : 4 мягкие игрушки Зайчиков, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа : прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, (монетное) .
Ход занятия:
1 Вводная часть : Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете кто это.
Правильно это зайчик.
2. Основная часть :
А) Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем : он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.
У этого зайчика, какие глаза!
А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?
Что у зайчика на голове?
Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее?
1 страница. «Кто живет в лесу?»
Ребята, кого вы видите на этой странице?
Да, это животные. А какие животные живут в лесу?
Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.
2 страница. «Бывает, не бывает»
Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.
Что вы видите? Какие это деревья?
Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? – пуговичное. А из чего делают пуговицы?
Еще какие деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.
Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? – в сказке.
3 страница. «Что растет в лесу?»
Что вы видите?- деревья, елочки, кустарники,
А как, одним словом можно это все назвать? – лес.
Посмотрите на дерево, - какое оно?
Что есть у дерева?
А какой кустарник по сравнению с деревом?
4 страница «Кто, где спрятался?»
Где спрятался зайчик? – под кустом.
Где белочка? – в дупле.
Где стоит лиса? – за деревом.
Где сидит птичка? – на ветки дерева
Где спит медведь? – в берлоге.
Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.
В) Физминутка : Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается :
Кто – то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
С) – Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
Что вы видите? – дерево и куст.
Вадим, что есть у дерева?
Даша, какой ствол?
Илья, что есть у кустика?
Что необходимо для роста деревьев и кустарников?
Из чего растут растения?
D) Работа по схемам.
Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
Посмотрите это ствол, у кого есть ствол? – у дерева, ставим конус возле дерева.
Это веточки, у кого есть веточки? – у дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.
Что выше, что ниже?- дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик
Откуда растут дерево и куст? Значит, в клеточки мы закрашиваем черным карандашом.
Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.
Молодцы ребята! С заданием все справились. А почему на дереве и кустике нет листочков?
Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.
Рефлексия : Куда мы с вами ходили?
А кто нас пригласил в лес?
Зачем мы ходили в лес?
Что нам принес зайчик?
А что было в этой книге?
Что сегодня мы с вами выкладывали на занятии ?
МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Тютнева Татьяна Олеговна МАДОУ «Большеталдинский детский сад» Прокопьевский район, Кемеровской обл.
Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) , «Труд» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Продуктивная» .
Цель: Продолжать знакомство с домашними и дикими животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания, упражнять в четком и правильном произношении звуков, отвечать на вопросы, развивать речь. Развивать сообразительность, мышление, активность.
Чем вы больше всего любите заниматься? (ответы детей: лепить, рисовать…)
А я приглашаю вас в путешествие. Одеваем башмачки (имитируем движение) .
Полетели как птицы, «качаемся» на облаках, полетели как птицы. Прилетели на полянку. Остановились около кубика с изображением домашних животных: лошадь, уточка, корова, козочка.
Рассматриваем. Лошадка – разминаем свой язычок цок, цок, цок.
Уточка - поставили язычки: кря – кря, кря. Корова – вытянули губки – му – му – му.
Козочка - ме –ме-ме. Как можно назвать одним словом этих животных, которые живут дома? (домашние) .
Пошли дальше. Зайчик под елкой. Зайчик хочет знать, знаете ли вы геометрические фигуры. На полу (по количеству детей) круг, квадрат, треугольник: дети сами берут и называют форму и цвет (треугольник зеленого цвета, круг красного цвета…)
Круг может катиться? – Да. А треугольник и квадрат? – Нет. Что им мешает? Уголки. Правильно!
Двигаемся дальше. Под елкой – волк. Он приготовил игру: «Найди маму» (На мольберте карточки взрослых животных – медведь, еж, лиса, заяц…) . Дети берут карточки зверей детенышей, находят маму и проговаривают: медведь, а маленький – медвежонок, лиса, а маленький – лисенок…
Как одним словом можно назвать этих животных, которые живут в лесу? – Дикие животные! Правильно!
Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем, ни когда не устаем.
Руки к верху поднимаем.
Приседаем и встаем. Приседаем и встаем.
- В лес ребята мы пришли.
Всех зверей мы здесь нашли.
А сейчас и сами, мы покажем с вами. (Действия по тексту)
.
Скачет зайка, прыг да скок, за кусточек и примолк.
По снежку бежит лиса, заметает след она.
Волк голодный рыщет, еду зимой ищет.
А под снегом спит медведь, тише, тише не шуметь.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
А чтобы было уютно нашим животным, соберем для них солнышко: на полу два круга.
В середине одного лес, в другом - домик. В разброс на полу лучики солнышка с изображением диких и домашних животных. Дети берут лучики и собирают солнышко, учитывая, какие животные живут в лесу, какие дома.
А чтобы было уютно не только животным, но и нам, нарисуем солнышко.
На столе в низких коробочках насыпана крупа (пшено) . Дети пальцем рисуют солнышко.