Конспекты 2 младшей группы. Подвижная игра «волк и козлята». Упражнение «Подбери веревочку»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь освоить содержание картины.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина «Едем в автобусе» (Е.Батуриной)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, зайчик принес нам картинки, на которых нарисованы разные машины и просит помочь ему. Он совсем забыл, кто на какой машине ездит. Давайте поможем зайчику. (Рассматривание иллюстраций с изображением спец транспорта: такси, скорой помощи, пожарной машины)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ

1.Какая это машина?

2.Для чего нужна скорая помощь, пожарная машина, такси? (вопросы задаются при показе определенной машины)

3.Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные)

Если дети затрудняются ответить – помочь.

Какие вы молодцы, спасибо, говорит зайчик. Еще я вам принес машины. Посмотрите, пожалуйста, на стол. (Рассматривание игруш.машин: легковой и грузовой)

ВОПРОС К ДЕТЯМ: 1.Какие машины принес зайчик?

Правильно это легковая и грузовая автомашины. У всех автомашин есть кабина. Посмотрите и у легковой машины есть кабина и у грузовой. (показ) В кабине за рулем сидит шофер. Повторите шофер . Что он держит в руках? Руль . Что держит в руках шофер Саша? Повтори Андрей. Еще у машины есть кузов и колеса. (показ). Валера покажи кузов, Аня покажи колеса.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Любите ли вы кататься на машине?

2. Любите ли вы водить машину?

3. Кто сидит за рулем?

4. Что у шофера в руках?

5. Какой формы колеса у машины?

6. Почему машина называется грузовой?

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Заинтересовать детей картиной. Я знаю детей, которым взрослые сделали автобус. Он был совсем как настоящий. Хотите покажу? Рассматривание картины.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Правда, автобус как настоящий?

2.Что есть у автобуса? (кабина, салон, окна, колеса)

3.В кабине сидит кто?(шофер)

4.А в салоне? (пассажиры) спросить 2-3 детей. Закрепить слово хоровым ответом

5.Девочки едут одни? (с игрушками)

6.Почему не едет автобус?

7.Какую игрушку несет мальчик?

Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: есть и кабина с рулем, и салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Девочки взяли с собой игрушки зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем!».

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Понравился вам рассказ?

2.О чем мы сегодня говорили на занятии?

3.Чем занимались?

Зайчик, а тебе рассказ понравился? Не забудешь теперь, как машины называются и для чего они нужны? Зайчик благодарит детей и хвалит их. Дети прощаются с зайчиком, он садится в машину и уезжает в лес.

РИСОВАНИЕ

ЦЕЛЬ: учить детей рисовать фигуру прямоугольной формы (кузов). Продолжать учить детей изображать фигуру круглой формы (колеса). Учить дополнять фигуру дополнительными деталями.

МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей, силуэты игрушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тележку. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на тележку. Что есть у тележки? Правильно кузов и колеса.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Какого цвета кузов у тележки?

2.Какого цвета колеса у тележки?

3.Какой формы колеса?

ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Потом рисую колеса. Смотрите, как я закрашиваю кузов. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

ВОПРОС К ДЕТЯМ: Как я закрашиваю кузов и колеса? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Лева Б. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился кузов. Лева, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи кузов тележки. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Данил, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать колеса. Молодец, Данил. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе кузов, а теперь колеса. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Зайчик, пойдем с нами поиграем.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил рисовать раньше, предложить ему «покатать» на своей тележке «животное».

ИНД.РАБОТА:


  1. Помочь начать – Вика, Саша

  2. Напомнить последовательность выполнения – Андрей, Лева

  3. Напомнить правила пользования красками – Маша, Данил.
3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

2.Понравилась вам тележки?

3.Какого цвета кузов у твоей тележки? (2-3 ребенка)

4.Кто катается на твоей тележке Маша? А на твоей - Вика?

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Зайчик, а тебе нравятся тележки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.

АППЛИКАЦИЯ

СЛОЖИМ ЛЕСЕНКУ ИЗ КУБИКОВ (по образцу)

ЦЕЛЬ: учить детей раскладывать цветные квадратики, чтобы получилась лесенка. Продолжать учить аккуратно наклеивать части аппликации, пользоваться салфеткой для примакивания.

МАТЕРИАЛ: квадраты из цветной бумаги, листы размером в половину альбомного листа. Кисточки, розетки с клеем, тряпочки для примакивания, клеенки по количеству детей, силуэты игрушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

Ребята, посмотрите кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша. Она хочет вам рассказать считалочку.

Раз, два, три, четыре,

А по лесенке скакать.

Посмотрите какую лесенку я для Маши сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Какого цвета квадратики?

2.Как они расположены?

3.Как надо расположить квадратики, чтобы получилась лесенка?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру самый большой квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какого цвета я взяла квадрат Вика? Потом беру квадрат поменьше и кладу его на большой. Смотрите точно посередине, чтобы лесенка не упала. Какого цвета я взяла, Лева? Потом еще один квадрат. Какого цвета квадрат я положила, Андрей? А потом самый маленький квадрат, он на самом верху лесенки. Какого цвета самый маленький квадрат, Данил? Вот какая лесенка получилась!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах лесенку без клея. Клеить ничего пока не надо. Получилась у вас лесенка? Какой квадрат мы положили внизу? Какой, на самом верху? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Маша, пойдем с нами поиграем.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил работу раньше предложить пошагать пальчиками на лесенке.

ИНД.РАБОТА:

1.Помочь начать – Кристина, Лиза

2.Помочь расположить детали аппликации – Данил, Маша, Вика, Кристина.

3.Напомнить правила пользования салфеткой – Андрей, Вика, Лева

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

2.Понравилась вам лесенка?

3.Получилась у тебя лесенка? (2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Маша, а тебе нравятся лесенки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.





7 апреля

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

ДЕРЕВНЯ - ГОРОД

ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные представления об особенности жизни в деревне; развивать умение сравнивать город и деревню; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки куклы.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша. Она принесла нам картинки. Хотите, покажу? (Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что вы видите на картинках? (дома, машины, курочки).

Это, ребята, город и деревня.

2.Чем похожи эти картины?

3.Чем отличаются картины?

Правильно, дети, дома на этой картинке высокие, многоэтажные, а на этой низкие, одноэтажные.

4.Почему, как вы думаете, в деревне нет машин, а в городе есть?

Правильно, ребята, дорога в деревне узкая, а в городе широкая асфальтированная.

Посмотрите на небо на этой картинке и на этой.

5.Чем отличается небо в деревне и в городе? (цветом)

Правильно, в городе небо серое, а в деревне голубое. Это потому что в городе есть заводы и фабрики, много машин, а в деревне их нет. В деревне много деревьев, рядом лес и поля.

6.Дети, как можно попасть в деревню? (прилететь на самолете, на поезде)

ФИЗ.МИНУТКА. «Самолеты», «Поезд»

2 ЧАСТЬ. Дети, посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Кто это щиплет травку на лужке возле дома? (куры)

2.А в городе есть куры?

3.Кто был у бабушки в деревне?

4.Какие домашние животные живут в деревне? (коровы, козы, свиньи, бараны, лошади). Показ иллюстраций с дом.животными.

5.А в городе? (кошки, собаки)

6.А еще, ребята, в деревне есть огород и сад. Что растет в огороде? (овощи)

7.Какие? (2-3 ребенка)

8.Что растет в саду? (фрукты)

9.Какие? (2-3 ребенка)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

2.Хотите в деревню?

Маша, а тебе понравилось, как отвечали дети на вопросы? Придешь к нам еще в гости?
1 апреля

ЦЕЛЬ: упражнять в умении прикладывать предметы точно один к одному; брать предметы правой рукой и раскладывать их в направлении слева-направо. Пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну». Закрепить знание геометрических фигур.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ игрушка зайчик

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, на тарелочке 5 грибочков и 5 цветочков на каждого ребенка

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это зайчик, он просит помощи. Совсем запутался зайчик, забыл как называются геом.фигуры, он принес их к нам. Давайте поможем зайке?

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Какая геометрическая фигура у меня в правой руке?

2.Какого цвета?

3.Какая геометрическая фигура у меня в левой руке?

4.Какого цвета?

5.Чем они похожи?

6.Чем отличаются?

7.Что вы можете рассказать о круге (квадрате, треугольнике)?

8.Найдите в группе предметы похожие на круг (квадрат, треугольник).

ФИЗ.МИНУТКА

Ребята, возьмите, пожалуйста, все грибочки и положите их на верхнюю полоску карточки. Грибочки берем правой рукой. Поднимите правую руку.

Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем грибочки слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько грибочков у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, цветочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждый грибочек положите цветочек, чтобы каждому грибочку достался цветочек. Молодцы. Сколько цветочков у вас на карточке? (много). Что можно сказать о грибочках и цветочках? (поровну) Как можно еще ответить, Лева? (столько – сколько).

Молодцы, ребята, а теперь возьмите грибочки и положите их под цветочками. Теперь цветочки у нас на верхней полоске карточки, а грибочки на нижней.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Сколько цветочков на верхней полоске?

2.Сколько грибочков на нижней полоске?

3.Одинаковое ли количество грибочков и цветочков?

4.Как еще можно сказать?

3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Чем мы сегодня занимались на занятии?

А тебе, зайчик, понравилось наше занятие? Не забудешь теперь геометрические фигуры. Приходи к нам еще.
9 апреля

АППЛИКАЦИЯ

МЫ ПОСТРОИЛИ СКВОРЕЧНИК ДОМ ВЕСЕЛОГО СКВОРЦА.

(по образцу)
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять и аккуратно наклеивать части аппликации, Продолжать учить дополнять готовую работу дополнительными деталями. Закреплять умение пользоваться салфеткой для примакивания.

МАТЕРИАЛ: Листы размером в половину альбомного листа. Квадрат, треугольник, круг, полоска (жердочка) из цв.бумаги Кисточки, розетки с клеем, тряпочки для примакивания, клеенки по количеству детей, силуэты птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом, перед ними скворечник и игрушка скворец.

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ прилет скворца.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на занятие. Это скворец. Послушайте какое я стихотворение вам прочитаю.

«А у нас в саду жилец – бойкий, маленький скворец.

Тихий сад повеселел, от того, что он запел!

С солнцем скворушка встает, ест жучков, росинки пьет

Сдвинув шапку набекрень, распевает целый день»

Скворушка попросил построить скворечник для него и его друзей.

Посмотрите какой скворечник я для скворца сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Из какой геом.фигуры мы построим скворечник?

2.Какого цвета квадрат?

3.Из какой геом.фигуры построим крышу?

4.Какого цвета треугольник?

5.Как они расположены?

6.На какую геом.фигуру похож вход в скворечник?

7.Где мы наклеим жердочку?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом.фигуру я взяла, Лева? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом.фигуру я взяла, Лиза? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила, Андрей? А потом наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку, Данил? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом.фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Пойдем с нами поиграем, Скворушка.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил работу раньше предложить посадить на жердочку птичку (вырезанный из бумаги силуэт).

ИНД.РАБОТА:

1.Помочь начать – Данил, Маша, Вика, Кристина.

2.Помочь расположить детали аппликации – Лева, Артем, Элина

3.Напомнить правила пользования салфеткой – Маша, Андрей, Вика, Лева

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что мы сегодня с вами делали на занятии?

2.Получился у тебя скворечник? (2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Скворушка, а тебе нравятся скворечники?

Скворушка хвалит детей. Поет песенку.

«Летите веселые птицы, скорей занимайте дома!

Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома – терема!»

Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.


РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЦЕЛЬ: Начать учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой и раскладывании их в направлении слева-направо. Учить пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Упражнять в сравнении предметов контрастных по высоте.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Наборное полотно, изображения 4 собачек и 4 ягод.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, тарелочка, на тарелочке 4 матрешки и 3 цветочка на каждого ребенка

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом, перед ними фланелеграф, на нем изображения 4 собачек и 4 ягод.

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход куклы.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша, она хочет посмотреть, как вы занимаетесь, и позаниматься вместе с вами. Посмотрите, что Маша принесла нам. Обратить внимание детей на фланелеграф.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что это?

2.Сколько собачек?

3.Сколько ягодок?

4.Что можно сказать о собачках и ягодках?

5.Как еще можно сказать?

6.Как же нам узнать поровну ли собачек и ягодок?

ПОЯСНЕНИЕ. Для того, чтобы узнать поровну ли собачек и ягодок надо ягодки приложить к собачкам. Раздать каждой собачке ягодку. Посмотрите, я беру ягодку правой рукой и раскладываю их слева-направо, раздаю каждой собачке по ягодке.

1.Хватило ли всем собачкам ягод?

2.Поровну ли собачек и ягодок?

3.Как мы узнали, одинаковое ли количество ягод и собачек? (2-3 ребенка)

Убрать 1 ягоду.

Посмотрите, ребята, поровну ли теперь собачек и ягодок? (1-2 ребенка). Посмотрите, одной собачке ягодка не досталась, значит собачек больше, чем ягодок. (повтори 2-3 ребенка). А ягодок не хватает, значит ягодок меньше, чем собачек. (повтори 2-3 ребенка).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)

1.Чего больше собачек или ягодок?

2.Чего меньше собачек или ягодок?

Убрать еще 1 ягоду. (те же вопросы)
ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Работа с раздаточным материалом.

Ребята, возьмите, пожалуйста, всех матрешек и положите их на верхнюю полоску карточки. Матрешек берем правой рукой. Поднимите правую руку.

Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем матрешек слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько матрешек у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, цветочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждую матрешку положите цветочек, чтобы каждой матрешке достался цветочек. Молодцы.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Хватило ли цветочков всем матрешкам? (нет)

2.Почему? Возьмите лишнюю матрешку, уберите ее в тарелочку.

3.Одинаковое ли количество матрешек и цветочков теперь? (2-3 ребенка)

4.Что мы сделали, чтобы было поровну? (2-3 ребенка).

Закрепить хоровым ответом.

Посмотрите, пожалуйста, на мой и ваш стол. Чей стол выше мой или ваш? Как вы думаете, почему? Давайте проверим кто выше я или Лева (Вика, Аня). Может наша кукла выше чем Артем (Андрей, Полина)?

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Чем мы сегодня занимались на занятии?

2.Кто к нам приходил на занятие?

Молодцы, дети, сегодня все хорошо занимались, все справились с заданием.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый; упражнять в четком и правильном произношении звукоподражаний и слов со звуком н ; закрепить произношение звука н во фразовой речи. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: резиновый мяч, деревянный кубик

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки куклы Нины.

Дети, посмотрите, что нам принесла Нина.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ

1.Что это? (игрушки мяч и кубик)

2.Из чего они сделаны? (дерево, резина) – 2 – 3 ребенка

Если дети затрудняются ответить – помочь. Попробуйте нажать на мяч ладонью, посмотрите, он сплющился, а если отпустить, он распрямляется, становится опять круглым. Попробуйте сплющить кубик. Получается? Почему? (он твердый, деревянный). А теперь бросьте мячик об пол. Мячик поскакал? Правильно, мяч подпрыгивает от удара об пол, он упругий, резиновый, поэтому и подпрыгивает так высоко. А кубик подпрыгнет? Почему? (2-3 ребенка+хором). Послушайте как звучат мячик и кубик. Если постучать палочкой о кубик, звук громкий, звонкий, а если по мячику, то глухой. Давайте еще раз скажем мяч резиновый (хором). Кубик деревянный (хором).

Какие вы молодцы, спасибо, говорит кукла. Я хочу с вами поиграть. ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Игра с куклой. Кукла показывает на предмет, который начинается на звук н, дети повторяют, называя куклу по имени (Нина показала…). Игра повторяется 8-10 раз.

Игра «Наоборот». Детям показываю игрушку, предмет и спрашиваю «Это цветок? Это едят? Это летает? Что же это?». Потом показываю мяч (те же вопросы), потом кубик (те же вопросы).

Нина тебе понравилось, как дети занимались и играли сегодня? Приходи с нами еще поиграть. А еще мы сегодня будем рисовать. Придешь к нам на занятие?

РИСОВАНИЕ

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ СУШАТСЯ

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть. Учить запоминать последовательность проведения линий.

МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ кукла Нина.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Нина. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на платочки.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. На какую геометрическую фигуру похожи платочки?

2.Какого цвета платочек? (первый, второй и т.д.)

ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Смотрите, как я закрашиваю платочек. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

ВОПРОС К ДЕТЯМ: Как я закрашиваю платочек? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Лева Б. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился платочек. Лева, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи платочек. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Лиза, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать платочек. Молодец, Лиза. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе платочки. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Нина, пойдем с нами поиграем.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.

ИНД.РАБОТА:

1.Помочь начать – Вика И, Саша Я.

2.Напомнить последовательность выполнения – Данил, Маша

3.Напомнить правила пользования красками – Маша, Кристина.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что мы сегодня с вами рисовали?

2.Понравилась вам платочки?

3.Какого цвета у тебя платочек? (2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Нина, а тебе нравятся платочки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.


ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
(развивающее занятие для 2-й младшей группы)

Цель: сенсомоторное и речевое развитие.

Задачи:

· создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;

· развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле;

· развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, разме­ра предметов);

· развитие слухового восприятия;

· развитие внимания, речи и воображения.

Оборудование:

Изображение Солнышка; фонарик - «солнечный зайчик» (или желтый клубочек - «солнечный зайчик», или ленточки желтого, красного, голубого цвета для изображения лучиков) ; домик-ширма (домик из настольного театра) с сосульками под крышей; маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); 3-4 металлофона (или треугольники, колокольчики на каждого ребенка ) и молоточки для игры на них на каждого ребенка; игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами (орешками, грибочками, кубиками) ; разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями у основания; оборудование для музыкального сопровождения.

Условия проведения:

Занятие проводится в достаточно просторном помещении, которое должно быть оснащено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей. Все необходимое оборудование размещается до начала занятия таким образом, чтобы не привлекать внимания детей до нужного момента.

Работа с детьми осуществляется в игровой фор­ме, игровое пространство организуется с использованием 4-х модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой). Большое внимание уделяется качеству дидактических пособий и игрового оборудования, а так же оформлению и организации пространства и подбору музыкального сопровождения (возможно привлечение к проведению занятия музыкального руководителя).

Взрослый должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.

Количество участников: 8-10 детей.

Длительность занятия: 20–25 минут.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Психолог:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Я пришла к вам в гости не одна. Само Солнышко решило вас навестить.

Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать.

Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.

(Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек, дети здороваются, называют свои имена).

Психолог:

Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.

А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.

2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)

(Дети сидят на корточках)

Психолог:

Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их) . Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.

(Пускает солнечных зайчиков по коврику, или раскатывает желтую ленточку)

Этот лучик не простой,

Посмотрите, золотой.

Мы за лучиком пойдём

По тропе лесным путём!

3. Прогулка.

Психолог:

Ой, какой горячий солнечный лучик оказался - снег растопил. Везде лужи!

Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог) … Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен) … А эти лужи побольше - нужно их перешагивать (ходьба широким шагом) , Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь! Будем перепрыгивать (прыжки) … Перед нами очень большие лужи - такие надо обходить (ходьба змейкой за психологом, можно взяться за руки) … Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.

Психолог:

Но, где же мы очутились? Как далеко нас солнечный зайчик завел!

(Подошли к домику: на столе ширма-дом с изображением сосулек под крышей, 3-4 металлофона (треугольники), молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)

4. Ритмическая игра «Капель»

Психолог:

Посмотрите, ребята, какой домик на пригорке стоит. Вы слышите? Какие-то интересные звуки! (Психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше - восьмыми, самый высокий шестнадцатыми).

Как вы думаете что это? (ответ детей)

Да это же капель: солнечные лучики растопили сосульки под крышей домика, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку капели играть, Солнышку поможем сосульки растопить.

Ход игры «Капель»

Психолог играет на металлофоне:

сначала более низкий звук - четвертными длительностями «- Какие крупные капли падают»;

потом повыше - восьмыми «- Стали капельки поменьше быстрее капать»;

самый высокий - шестнадцатыми «- Совсем маленькие капельки, а как быстро падают».

(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)

Психолог:

Вот и растаяли все сосульки

Интересно, кто же в этом домике живет?

5.Пальчиковая гимнастика «Дом» (CD « Развивалочки. Пять веселых поросят. Пальчиковые песенки - игры»)

Психолог:

Детки, вы поняли, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (Переворачивает ширму, дети рассматривают животных, повторяют их голоса; называют животных, чьи голоса не звучали).

Затем повторение пальчиковой гимнастики.

(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики, либо раскатывает красную ленточку)

Посмотрите, красный луч,

Он мелькает из-за туч.

Мы за лучиком пойдём

В гости к Белке попадем!

6. Упражнение «Волшебный мешочек»

Психолог:

Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?

Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.

Психолог:

Детки, попробуем Белочке помочь?

(Детям сначала предлагается потрогать грибок и орешек, потом, не глядя в мешочек, вытянуть тот или иной предмет).

Психолог:

Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!

(Психолог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки, либо раскатывает голубую ленточку)

Этот лучик голубой.

Нас зовёт он за собой.

Кто за лучиком пойдёт -

В детский садик попадёт.

7. Упражнение «Подбери веревочку»

Психолог:

Солнечный зайчик привел нас в волшебную кладовую Солнышка.

Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках - они волшебные.

Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета - такого же, как и сам шарик. Тогда шарики поднимут нас в воздух, и мы сможем быстро на них долететь до своей группы.

(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают; если ребенок не может самостоятельно завязать веревочку, психолог помогает, но не делает это за ребенка)

8. Релаксация «Шарики»

Психолог:

Теперь можно отправляться в дорогу.

Звучит спокойная, «волшебная» музыка. (Дети повторяют за психологом плавные движения: полет, кружение, опускаются ниже, поднимаются вверх и т.п. Все движения психолог проговаривает и показывает.)

Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! (Дети кладут шарики на стол)

Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».

9. Прощание. (Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком -«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек; дети говорят: «До свидания».)

Можно изготовить из золотой фольги небольшие кружки-«солнечные зайчики» (в качестве прощального подарка от Солнышка) и вложить в ладошку каждому ребенку.

Автор: Кушлянская Юлия Николаевна
Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31 «Светлана»
Месторасположение: город Смоленск, Смоленская область

Наталья Диппель

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе .

Тема : «Путешествие в лес»

Цель : учить различать деревья и кустарники.

Задачи : 1. Выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников : веточки, листья, корень, для роста не обходимо земля, солнце, вода, и различия : у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет.

2. Учить работать по схеме. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру .

Материал : 4 мягкие игрушки Зайчиков, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа : прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, (монетное) .

Ход занятия:

1 Вводная часть : Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете кто это.

Правильно это зайчик.

2. Основная часть :

А) Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем : он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

У этого зайчика, какие глаза!

А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

Что у зайчика на голове?

Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее?

1 страница. «Кто живет в лесу?»

Ребята, кого вы видите на этой странице?

Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

2 страница. «Бывает, не бывает»

Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

Что вы видите? Какие это деревья?

Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? – пуговичное. А из чего делают пуговицы?

Еще какие деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? – в сказке.

3 страница. «Что растет в лесу?»

Что вы видите?- деревья, елочки, кустарники,

А как, одним словом можно это все назвать? – лес.

Посмотрите на дерево, - какое оно?

Что есть у дерева?

А какой кустарник по сравнению с деревом?

4 страница «Кто, где спрятался?»

Где спрятался зайчик? – под кустом.

Где белочка? – в дупле.

Где стоит лиса? – за деревом.

Где сидит птичка? – на ветки дерева

Где спит медведь? – в берлоге.

Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

В) Физминутка : Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается :

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

С) – Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

Что вы видите? – дерево и куст.

Вадим, что есть у дерева?

Даша, какой ствол?

Илья, что есть у кустика?

Что необходимо для роста деревьев и кустарников?

Из чего растут растения?

D) Работа по схемам.

Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

Посмотрите это ствол, у кого есть ствол? – у дерева, ставим конус возле дерева.

Это веточки, у кого есть веточки? – у дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

Что выше, что ниже?- дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

Откуда растут дерево и куст? Значит, в клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

Молодцы ребята! С заданием все справились. А почему на дереве и кустике нет листочков?

Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Рефлексия : Куда мы с вами ходили?

А кто нас пригласил в лес?

Зачем мы ходили в лес?

Что нам принес зайчик?

А что было в этой книге?

Что сегодня мы с вами выкладывали на занятии ?

МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ






Воспитатель: Тютнева Татьяна Олеговна МАДОУ «Большеталдинский детский сад» Прокопьевский район, Кемеровской обл.

Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) , «Труд» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Продуктивная» .

Цель: Продолжать знакомство с домашними и дикими животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания, упражнять в четком и правильном произношении звуков, отвечать на вопросы, развивать речь. Развивать сообразительность, мышление, активность.

Чем вы больше всего любите заниматься? (ответы детей: лепить, рисовать…)

А я приглашаю вас в путешествие. Одеваем башмачки (имитируем движение) .

Полетели как птицы, «качаемся» на облаках, полетели как птицы. Прилетели на полянку. Остановились около кубика с изображением домашних животных: лошадь, уточка, корова, козочка.

Рассматриваем. Лошадка – разминаем свой язычок цок, цок, цок.

Уточка - поставили язычки: кря – кря, кря. Корова – вытянули губки – му – му – му.

Козочка - ме –ме-ме. Как можно назвать одним словом этих животных, которые живут дома? (домашние) .

Пошли дальше. Зайчик под елкой. Зайчик хочет знать, знаете ли вы геометрические фигуры. На полу (по количеству детей) круг, квадрат, треугольник: дети сами берут и называют форму и цвет (треугольник зеленого цвета, круг красного цвета…)

Круг может катиться? – Да. А треугольник и квадрат? – Нет. Что им мешает? Уголки. Правильно!

Двигаемся дальше. Под елкой – волк. Он приготовил игру: «Найди маму» (На мольберте карточки взрослых животных – медведь, еж, лиса, заяц…) . Дети берут карточки зверей детенышей, находят маму и проговаривают: медведь, а маленький – медвежонок, лиса, а маленький – лисенок…

Как одним словом можно назвать этих животных, которые живут в лесу? – Дикие животные! Правильно!

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем, ни когда не устаем.
Руки к верху поднимаем.
Приседаем и встаем. Приседаем и встаем.
- В лес ребята мы пришли.

Всех зверей мы здесь нашли.
А сейчас и сами, мы покажем с вами. (Действия по тексту) .

Скачет зайка, прыг да скок, за кусточек и примолк.
По снежку бежит лиса, заметает след она.
Волк голодный рыщет, еду зимой ищет.
А под снегом спит медведь, тише, тише не шуметь.

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

А чтобы было уютно нашим животным, соберем для них солнышко: на полу два круга.

В середине одного лес, в другом - домик. В разброс на полу лучики солнышка с изображением диких и домашних животных. Дети берут лучики и собирают солнышко, учитывая, какие животные живут в лесу, какие дома.

А чтобы было уютно не только животным, но и нам, нарисуем солнышко.

На столе в низких коробочках насыпана крупа (пшено) . Дети пальцем рисуют солнышко.



Публикации по теме