Как нарисовать волосы в фотошопе. Как дорисовать волосы в Photoshop - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Снова здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас новая интересная тема - работа с волосами. Хватит с нас уроков, в которых рассматривается как добавить женским волосам объёма с помощью фотошопа - давайте рассмотрим пример с БОРОДОЙ ! Все же согласятся, что борода добавляет +100 очков к брутальности, так? Но есть загвоздка, практически у каждого мужчины есть места на лице, где не почти растёт щетина и из-за этого не получается отрастить выдающуюся бороду, о которой он всю жизнь так мечтал.

Выход есть! По крайней мере можно без проблем дорисовать недостающий "объём" на фотографиях:) Именно этому и будет посвящен наш урок.

Итак, приступим. Нам понадобится фото, где вы или ваш друг с бородой или небритостью, которую нужно немного подправить. В нашем случае мы планируем добавить немного волос у уголков рта, на щеках и подбородке:

Сразу же бросается в глаза то, что волосы далеко не всегда одного цвета. В большинстве своём они чёрные, но попадаются также коричневые и русые, которые к тому же по-разному смотрятся в зависимости от освещения. Но с этим мы справимся чуть позже, а сейчас нам надо создать один волосок , на основе которого мы будем строить все дальнейшие шаги.

Итак, создайте новый прозрачный слой и выберите инструмент Pen Tool , кликните правой кнопкой чтобы увидеть меню настроек. Параметры Size и Hardness выставьте на уровне 3px и 80% соответственно:

После чего попробуйте нарисовать волосинку, которая максимально похожа на все остальные:

Не бойтесь экспериментировать с толщиной или цветом, ваша основная задача - сделать идеальную волосинку.

Справились? Теперь создайте новый слой и разместите его между двумя уже существующими.

После этого выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и выделите прямоугольную область на новом слое позади волоска, после чего кликните на этой области правой кнопкой мыши и выберите Fill... Во всплывающей окне залейте область белым цветом:

Должно получиться вот так:

Теперь у нас есть волосинка на белом фоне, из которой мы сделаем кастомную кисть. Для этого вам нужно выделить белую область кликнув по среднему слою удерживая Ctrl (или любым привычным для вас способом). После этих манипуляций переходим в пункт меню Edit и выбираем Define Brush Preset как показано на скриншоте:

После чего вы увидите всплывающее окно, где будет небольшое превью, показывающее размер новой кисти. Там же можно дать ей название.

После того как вы успешно создали новую кисть - выберите Brush Tool . По умолчанию загрузится кисть с волоском, которую мы только что сделали. Сделайте новый прозрачный слой, на котором опробуйте кисть несколькими нажатиями левой кнопки мыши:

Но пока наша кисть еще не полностью готова. Нам предстоит её немного поднастроить, но сперва давайте удалим все слои - они нам больше не нужны, оставьте только бэкраунд с фотографией.

Удалили? Теперь создайте новый прозрачный слой чтобы потренироваться в настройке кисти. Перейдите в пункт меню Window и выберите пункт Brush , вы должны увидеть вот такое меню настройки:

В данном меню вы найдете просто мегатонны настроек и мы очень рекомендуем вам потратить время на то чтобы понять как та или иная настройка влияет на отображение кисти. Но конкретно сейчас нас интересует вкладка Shape Dynamics . Кликните на чекбокс рядом с ней, а потом кликните на саму категорию настроек. Установите параметр Size Jitter на уровне 100% - он отвечает за разброс длины и сделает так чтобы волосинки не были похожи друг на друга по длине:

Параметр Angle Jitter установите на уровне 8-10% . Это заставит все волоски находиться под разным углом по отношению друг к другу:

Параметр Roundness Jitter придаст еще больше уникальности вариациям, поставьте его на уровень 40%:

Далее активируйте и перейдите во вкладку Scattering и поставьте галочку в чекбоксе Both Axes . Уровень параметра Scatter можете выбрать на свой вкус, он отвечает за разброс текстур по области, но мы рекомендуем остановиться на 200-250%:

Дело приобретает серьёзный оборот, а кисть всё больше и больше начинает походить на волоски бороды. Но это пока не вся настройка. Вернёмся обратно на вкладку Shape Dynamics и рядом с Angle Jitter кликнем на Control , а в выпадающем меню выберем Direction как это показано на картинке:

Это нужно чтобы кисть "следовала за направлением" в котором мы рисуем, таким образом мы сможем добавлять волоски под любым нужным нам углом в любом нужном нам месте. Просто попробуйте обвести круг и поймёте, о чем идёт речь:

На данном этапе волоски следуют перпендикулярно движению, перейдите во вкладку Brush Tip Shape и поменяйте угол на 90 градусов - это заставит волоски двигаться параллельно:

Не устали? Еще немного:)

Переходим во вкладку Transfer , выключаем Control под Flow Jitter . А вот Opacity Jitter ставим на уровень 100% - это заставит некоторые волоски выглядеть не так насыщенно как другие и даст нам еще больше правдоподобности.

Практически все уроки рисования волос рассчитаны на тех, у кого есть планшет. Или же эти уроки требуют много времени, детальной прорисовки, ювелирной работы мышкой… Но что делать, если хочется нарисовать шикарную массу волос, а планшета (или времени) нет? В этом уроке использовались самые простые фильтры, но результат получился впечатляющим.
Вот финальный результат:

Шаг 1
Итак, создаём новый документ, называем его "Волосы" и выбираем цвет переднего и заднего плана. Эти цвета должны быть теми, каких цветов будут ваши волосы. Я выбрала чёрный и каштановый (т.е. волосы, которые будут затемнены, будут чёрные, а волосы на свету - каштановые). Будьте с этим внимательны. Я специально не пишу точные цвета, потому что всё зависит только от вашего желания, подберите цвета сами.

Шаг 2

Идём в Фильтр - Рендеринг - Волокна и там выставляем такие параметры:

Как вы поняли, это ваша основа для волос. Можете поиграть ползунками и посмотреть, какие настройки вам больше подходят.
Вот что у нас есть на данном этапе:

Шаг 3

Идём в Фильтр - Размытие - Размытие в движении. Параметры:

Вот что получилось:

Уже похоже. Но выглядит мёртво и плоско. Настоящие волосы хоть немного, но вьются.

Шаг 4

Идём в Фильтр - Искажение - Искривление. Ставим параметры:

Получаем:

Уже лучше, но всё равно плоско. Нужно добавить бликов, света, теней.

Шаг 5

Идём в Выделение - Цветовой диапазон. Берём пипетку и щёлкаем на самом светлом месте волос. Настройки такие:

Не снимая выделения, создаём корректирующий слой Уровни и осветляем выделенные фрагменты еще больше. Меняем режим наложения для корректирующего слоя на Осветление (Screen, Экран). У меня получились такие настройки, а вы подберите свои:

Результат данного этапа:

Теперь проверьте, чтобы у вас была активной маска корректирующего слоя! Именно на маске мы сейчас применим Размытие по Гауссу с небольшим радиусом:

Результат виден сразу, не правда ли? Но это еще не всё.

Шаг 6

Делаем копию корректирующего слоя Уровни и инвертируем маску слоя. Ставим режим смешивания на Обычный и затемняем картинку. Вот что вышло:

Шаг 7

Можно немного снизить насыщенность, а то какие-то ядовитые волосы получаются. Например, вот так:

Шаг 8

Как видите, у нас получились волосы, растущие куда-то вверх. Переворачиваем картинку вверх ногами через меню Изображение - Поворот на 180 градусов (следите, чтобы маски корректирующих слоёв перевернулись вместе с картинкой!):

Почти готово. Осталось навести марафет. Создаём ПОД слоем с волосами новый слой и заливаем его какой-нибудь приятной глазу текстурой из стандартных наборов. Я взяла вот эту:

Шаг 9

Переходим на слой с волосами. Теперь делаем цвет переднего плана чёрным и идём в Выделение - Цветовой диапазон. Ставим там разброс НОЛЬ - чтобы выделился только чёрный цвет и больше ничего. Нажимаем ОК, потом инвертируем полученное выделение и, стоя на слое с волосами, при активном выделении создаём маску слоя. В результате у нас скроются чёрные области, и под ними проглянет золотистый текстурный фон:

Шаг 10

Стоя на только что созданной маске, применяем к ней Размытие в движении с такими настройками:

Шаг 11

По желанию или необходимости вы можете добавить любой вариант резкости на слое с волосами. Вот мой конечный результат:

Как видите, каждый раз волосы получаются разные. Не бойтесь играть с настройками. Особенно это касается размытия масок слоёв.

1. Светлые локоны


Давайте начнем с темно-коричневого базового цвета, жесткой, грубой кисти со 100% непрозрачностью (opacity).

Для этого стиля мы будем рисовать длинными плавными штрихами, делая их немного волнообразными. Как те, что изображены на рисунке внизу. Настройте кисть таким образом, чтобы размер настраивался нажимом и линия сужалась в начале и конце.

Для волос создайте слой над слоем головы, а также еще один слой для волос под слоем головы. Рисуйте базу достаточно интенсивно и убедитесь в том, что кожа под слоем не просвечивает, особенно тот слой, что находится под этим слоем.

Далее мы выберем светло-коричневый цвет с низким уровнем непрозрачности (opacity) для грубой обрисовки прядей и осветления волос. Изучите изображения волос, то как они лежат на голове. Всегда начинайте с пробора и закрашивания. Более яркие области рисуйте плотными штрихами.

Затем мы выбираем бежевый оттенок и очень маленькую кисть с высоким уровнем (60%) непрозрачности (opacity). Продолжайте придерживаться тех же кривых/волн волос как и раньше, но теперь пересекайте некоторые штрихи, чтобы волосы выглядели более естественно.

Потом большой, мягкой, очень темной кистью со средним уровнем непрозрачности (opacity) мы рисуем тени на волосах для добавления большей глубины. Сфокусируйтесь на проборе, задних границах, за лицом и ушами, а также на кончиках волос. Рисуйте это на новом слое с мягким светом (soft light) и непрозрачностью (opacity) примерно равной 60%.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Далее мы возьмем яркий бежевый цвет с очень маленькой кистью и высоким уровнем (80%) непрозрачности (opacity) для усиления интенсивности бликов в центральной верхней области волос над коричневым цветом. Также при помощи того же цвета нанесите боковое освещение на границах и проборе.

В итоге, на слое над слоем с волосами выберите темный тон кожи и жесткую кисть среднего размера со средним уровнем (приблизительно 40%) непрозрачности (opacity). При нанесении теней будьте осторожны и придерживайтесь контуров лица и там, где волосы касаются плеч.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

2. Темные длинные прямые волосы


Для рисования темных прямых волос следуйте тому же методу, что был описан выше, но на этот раз используйте более длинные и прямые штрихи, загибая их только там, где они касаются плеч.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для этого типа волос я использовал яркий светло-голубой оттенок для бокового освещения.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

3. Завивающиеся рыжие волосы

И снова мы придерживаемся того же метода, но для такого типа волос нужно более четко выделить кудри, а на кончиках прядей мы добавляем небольшой начес как показано ниже.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для выделения кудрей после добавления маленьких, тонких прядей, нанесите также дополнительные локоны и закрученные пряди и дайте им пересечься.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 1 . Вначале подберем цвета для волос. Обычно я беру один слегка холодный оттенок, а потом уже добавляю теплые цвета в качестве подсветки и теней и смешиваю их, чтобы получить натурально выглядящие локоны. Данный туториал — всего лишь несколько прядей волос, сделанных, чтобы показать вам, как я работаю.
Шаг 2 . Основные черные линии проведены, чтобы создать ощущение струящихся локонов. Важно, чтобы линии были мягкими и проходили “натурально”.
Шаг 3 . Теперь начинаем добавлять дополнительные тона. Теплыми оттенками высветляем локоны. На этом же шаге накладываем основные тени. Шаг 4 . Продолжаем работать с цветами... в волосах существуют множества различных отражений, мириады различных оттенков одних и тех же цветов.
Шаг 5 . Пока я все еще работала airbrush "ем (распылитель) и твердой кистью (hard brush ), не используя инструменты с мягкими размывающими краями. Здесь же, я использую размывающий инструмент smudge и мягкую кисть (soft brush ) больших размеров и начинаю понемногу размывать линии, в некоторых местах смазывая небольшие "жилы" волос в тяжелые неоднородные локоны, как вы можете видеть на рисунке. Я также удаляю слой с наброском, сделанным в шаге 2.
Шаг 6 . Продолжая пятый шаг, я медленно размываю грани, делая их мягкими и начинаю создавать переходами цветов струящийся переливающийся “поток” волос.

Шаг 7. Здесь я работаю над структурой волос. Чтобы избавится от ощущения тяжелых и неестественных кусков волос, я беру мягкую кисть и airbrush (я почти всегда его использую) и рисую нежные, довольно широкие, но мягкие, линии проходящие через локоны. Перед нанесением линии я беру пипеткой (eyedropper ) необходимый цвет с локона.
Шаг 8. Снова использую инструмент smudge , чтобы растянуть линии нарисованные в восьмом шаге. Также я использую airbrush и вношу немногим более глубокое изменение в цветах.

Шаг 9. Заканчивая рисунок, я проверяю, видны ли отдельные прядки, “жилки” волос. Используя smudge brush небольшого диаметра, я работаю почти над каждым волоском, чтобы создать ощущение реальных волос. Рисуем волнистые волосы в Photoshop

Painting wavy hair (Рисуем волнистые волосы)

Пошаговый урок по рисованию реалистичных волнистых волос от Марты Дахлиг (Marta Dahlig). Секреты и текстурирование.

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.

Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон/midtone и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.

В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.

Для выполнения урока, воспользуйтесь приложенными кистями (прим. переводчика: к сожалению, оригинальные кисти с DVD я так и не нашла. Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон/midtone, а затем блики/highlights и тени/shadows, слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона/midtone и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.

2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа/Airbrushes, но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф/Airbrush и темным полутоном/midtone рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.

Уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом/Airbrush, рваная твердая круглая/Ragged Hard Round, многоточечная/Few Dot и интервальная кисть/Spaced brush - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.

4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.

5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая/Hard Ragged Round с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона/light midtone, следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.

6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики/highlights, и тени/shadows очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.

Переключайтесь постоянно между аэрографом/Airbrush и рваной твердой круглой кистью/Ragged Hard Round для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов/midtone и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.

7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов осветление/Dodge и обжиг/Burn, иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Colour Balance, особенно ползунками тени/Shadow и блики/Highlight. Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации теней/shadows и бликов/highlights для вашего изображения.

8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим смешивания на умножение/Multiply. Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом/Airbrush. Это придаст волосам ощущение объема.

9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность/Opacity и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.

Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью/Hard Ragged. Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.

11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20-30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.

12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть/Few Dot. Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью/Opacity (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.

13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью/Hard Round и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...

14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть/Wide Spaced Pixel. Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените фильтр размытие по Гауссу/Gaussian filter. На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.

15. Делаем трюк с переворотом

Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его. Измените режим смешивания на мягкий свет/Soft Light, светлее/Lighten или экран/Screen (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали/flip it horizontally и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.

16. Инструмент осветление/Dodge

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент осветление/Dodge для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф/airbrush рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.

17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета/Colour Balance. Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - пипеткой/eye-dropping выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом/Airbrush большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.



Публикации по теме