Льготы инвалидам автолюбителям. О досрочном назначении пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

На территории Восточного округа столицы расположен Филиал Восточный ГУП «Мосгортранс», образованный в результате слияния 2-го троллейбусного, 9-го троллейбусного и 4-го автобусного парков. В общей сложности на предприятии трудится более 4000 сотрудников, из которых более половины составляют водители автобусов и троллейбусов.

Начальник ГУ-Главного управления ПФР № 7 Н. Л. Губина разъяснила порядок назначения досрочной пенсии водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет - соответственно для мужчин и женщин.

Наталия Леонидовна уточнила, что досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах. Отработанное время водителя о данным путевых листов считывается по данным путевых листов.

Н.Л. Губина особо отметила, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Также водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, и водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия не имеют права на пенсионные льготы.

Наталия Леонидовна разъяснила, что размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 г. № 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ".

Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7 по г. Москве и Московской области

О досрочной пенсии водителям подробно 05 июня 2015 Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий. По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений). Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ. Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения. К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте. К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам. Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия. Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание. Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

Совсем недавно московские власти поддержали предложение эвакуировать авторанспорт со знаком «инвалид», который размещен незаконно на лобовом стекле.

В частности, по мнению главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, такие автомобили можно эвакуировать.

В скором времени в России может появиться серьезное наказание для тех, кто незаконно пользуется привилегиями маломобильных граждан. Размер штрафа для автомобилистов, которые ставят свои транспортные средства на места для людей с ограниченными физическими возможностями, составляет от 3 000 до 5 000 рублей.

В настоящее время в Москве 10% машиномест выделяется для инвалидов. Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников предложил эвакуировать авто, незаконно припаркованные на стоянках для инвалидов.

Также решается вопрос о наказании за незаконное размещение наклейки «инвалид».

Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников внес предложение эвакуировать автомобили, припаркованные незаконно на стоянках для инвалидов. Юристы выделяют в этой ситуации несколько сложностей:

  • Проверять законность наклейки, когда в машине присутствует водитель. Тогда — да, у каждого инвалида есть при себе подтверждающий документ. Это справка, посмотрев которую инспектор может убедиться, что наклейка законна.
  • В случае парковок автомобиля «инвалида», доказать законность или незаконность практически нереально. Представьте: стоит автомобиль с наклейкой на месте, предназначенном для инвалидов. Водителя нет. Не ждать же его несколько часов. И что, тогда ему выпишут штраф, просто из-за подозрений в том, что он теоретически может инвалидом и не являться? Но это бред. Люди будут бесконечно обжаловать штрафы. Что касается создания единой базы, это тоже непросто. Человеку, у которого есть инвалидность, нужно ее раз в несколько лет подтверждать. А если его сняли с учета (такое бывает), насколько быстро его уберут из базы? Поэтому сейчас предложение вызывает скорее множество вопросов«.

Следует отметить, что граждане, которые выдают наглым образом себя за инвалидов, пользуются преимуществом инвалидов.

Действие указанных знаков, которые нарушают «псевдо-инвалиды»: 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических», 3.28-3.30 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным», 3.30 «Стоянка запрещена по чётным» не распространяется — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Многие инвалиды, без опасения едут под эти знаки. Особенно знак 3.2 «Движение запрещено», да и другие, указанные выше.

Итак, водители с ограниченными возможностями обязательно должны устанавливать на своих машинах опознавательный знак «Инвалид» — по желанию на переднем или заднем стекле. Это касается в первую очередь инвалидов I и II групп или перевозящих таковых.

А теперь давайте разберем перечисленные выше знаки, что они обозначают и от чего освобождают.

Правилами дорожного движения Российской Федерации для водителей-инвалидов I и II групп или перевозящих их не действуют дорожные знаки «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Также предусмотрены знаки дополнительной информации — «Инвалиды». Обратите внимание: в описании знака 8.17 указываются только транспортные средства с опознавательным знаком «инвалид» нет ни слова про самих инвалидов. Значит, нарушение требований данного знака состоит именно в парковке транспортного средства без опознавательного знака. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится о том, что такой опознавательный знак устанавливается по желанию, «Кроме инвалидов» и соответствующая разметка. Табличка «Инвалиды» под знаком «Место стоянки» говорит, что его действие распространяется только на мотоколяски и автомобили с опознавательным знаком «Инвалид». Табличка «Кроме инвалидов» указывает, что действие какого-либо знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, управляемые людьми с ограниченными возможностями. Только еще кандидаты в водители должны знать следующее: прием экзаменов у граждан с ограниченными физическими возможностями, по медицинским показаниям допущенных к управлению транспортными средствами, осуществляется на специальных автомобилях с дополнительными конструкциями. Предоставляет их образовательное учреждение. В настоящее время российской Госавтоинспекцией готовится ряд нормативно-правовых актов, вносящих изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, чтобы оптимизировать порядок допуска инвалидов к управлению автомобилем, а также существенно упростить для них процедуры получения услуг в ГАИ.

К инвалидам не может применяться:

  • лишение права управления (за исключением случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения, отказа от прохождения освидетельствования или оставление места ДТП);
  • административный арест для инвалидов I и II групп.

Все остальные требования и ПДД и КоАП распространяются на инвалидов в полном объеме.

Имеют ли право инвалиды на бесплатное обеспечение транспортными средствами?

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ из закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» исключена норма, предоставляющая инвалидам право получать бесплатно специализированные транспортные средства.

Как мы видим, законы предписывают существенные льготы для инвалидов, а также лицам, перевозящим инвалидов.

У сотрудников ГИБДД существует только одна возможность определить, является ли хозяин автомобиля лицом обладающим возможностью парковать свой автомобиль под запрещающими знаками в отсутствии водителя, это знак 8.17 спереди и сзади автомобиля.

Таким образом, если водитель транспортного средства является инвалидом I или II группы, но не установил знак 8.17, то сотрудник ГИБДД выписывает штраф и отправляет автомобиль на штрафстоянку обоснованно.

Что говорит нам закон об установке данных знаков на автомобиль.

Открываем «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»«, утвержденные Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, и читаем в п.8 следующее:

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

«Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Как известно, наклейки «Инвалид», продаются свободно во всех автомобильных магазинах. Что же ограничивает водителей обмануть инспектора, установив такой знак на свой автомобиль?

Ответ прост — ничего.

Перечень документов, которые обязан предъявить водитель инспектору ГИБДД, прописан в 2.1.1 правил дорожного движения, но документов подтверждающих наличие инвалидности там нет. Эта очевидная «дырка» в законе дает возможность получать очевидные преимущества перед другими водителями.

Многие водители ссылаются на то, что данный знак могут устанавливать не только инвалиды, но и лица осуществляющие перевозку инвалидов. Однако это тоже чаще всего не сработает, в случае если сотрудник ГИБДД заподозрит обман со стороны водителя. Если вы в данный момент не перевозите лицо имеющее инвалидность I или II группы и не ожидаете его прибытия с минуты на минуту, штраф вам, скорее всего, оформят. Если с вашей стороны будут возражения — суд разберется.

Таким образом, наличие очевидной «дырки» в законе далеко не всегда срабатывает на практике. Порядочный водитель никогда не будет использовать несчастье отдельной категории граждан. Отношение к нарушителям такого рода и со стороны сотрудников ГИБДД, и со стороны судебных органов, и со стороны других участников дорожного движения всегда будет однозначным.

Интересное по теме

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Людмила 29.11.2018 15:25
Сейчас выдаются знаки инвалида именные,на которых всё указывается:Ф.И.О.,группа,и по какое действителен.Так что, а бы кто не приклеит знак инвалида.

Михаил 22.08.2018 20:15
Статью писал неуч. Есть правовые ошибки.

Анастасия 16.03.2017 21:12
Здравствуйте. А какие именно инвалиды 1 и 2 группы и дети-инвалиды (перевозящие таковых) могут наклеивать табличку "Инвалид" себе на стекло и пользоваться льготами? Инвалиды ведь бывают не только по опорно-двигательному аппарату, но и разные другие (общее заболевание, неврология, ЖКТ, рак, психиатрия и тд и тп).

сергей 15.02.2017 15:12
У меня нет правой ноги выше коленаю Тюкю протезируюсь дали бессрочно 3-ю группую А сломал я культю? На костылях ходить без протеза это ТРЕТЬЯ?

Владимир 28.10.2016 17:51
Уменя все таки вопрос. Как быть инвалида 3-й группыу которых разрешение на бесплатную парковку а знак применять нельзя. Автомобиль могут эвакуировать а потом даказывай, что ты инвалид.

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».



Публикации по теме