Развитие ребенка 2 с половиной года. Развитие ребенка в возрасте двух с половиной лет

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года , но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры : взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки . Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ближе к 2,5 годам ребёнок уверенно ходит, он с лёгкостью может подниматься и спускаться по лестнице чередующимся, а иногда и переменным шагом. Малыш уже свободно, не падая, перешагивает через препятствия под ногами – будь то игрушка или веточка, упавшая с дерева. У малыша увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы и иногда происходят одновременно.

В этом возрасте начинается период «я сам», когда малыш стремится абсолютно всё сделать самостоятельно. Активное познание мира ребенком постепенно начинает выражаться в многочисленных вопросах, которые он задает вам: «Что это такое?», «Где?», «Куда?», а возможно даже и «Почему?». Хотя, вопрос «Почему?» обычно появляется ближе к трём годам жизни.
Ребёнок в этом возрасте уже хорошо воспринимает красоту окружающего мира и стремится создать её сам – отсюда желание лепить, рисовать и т.д. В этот период малыш любит слушать музыку и может ритмично под неё двигаться. В 2 год 6 месяцев малыш уже способен радоваться праздникам с их музыкальным сопровождением и яркими картинами.

Питание ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ребёнку в 2 года 6 месяцев необходимо ежедневно около 100-150 г картофеля (с учетом первых блюд). Лучшим способом его приготовления является варка картофеля «в мундире», так как картофельная кожура содержит много полезных веществ, которые в процессе варки попадают в корнеплод. После варки кожуру следует снять, картофель порезать на кусочки и подавать в качестве гарнира, добавляя растительное или сливочное масло.

В овощной рацион можно ввести заливное из овощей, приготовить которое нужно из брюссельской капусты, цветной капусты, брокколи, моркови.
Очень полезным напитком для детей на третьем году жизни является клюквенный кисель, а также малыша можно изредка баловать блинчиками из овсяных хлопьев.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 6 месяцев

На третьем году жизни у ребёнка активно развивается восприятие, становясь более тонким и точным – ведь теперь малыш способен различать предметы не только с помощью глаз, но и на ощупь. Но, как правило, такие свои способности ребенок использует только тогда, когда это необходимо ему в игре или для удовлетворения собственного любопытства.

Ваш малыш уже способен научиться различать 5-6 форм предметов и все их основные цвета. Но чёткое представление о том или ином предмете ребёнок может получить только опытным путем – с помощью взаимодействия с этим предметом.

В этот период жизни дети начинают участвовать в совместной игре, распределяя роли между детьми на пассивные и активные – в зависимости от характера и темперамента ребёнка.

Речевое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

В речи малыша в этот период могут появиться некоторые языковые ошибки, связанные с тем, что он, желая подражать речи взрослых, еще не умеет образовывать некоторые формы слов и образовывает их по аналогии. Это приводит к тому, что малыш, зная слова «играю», «желаю», образовывает и другие слова так же: «жеваю» вместо «жую», «вставаю» вместо «встаю». Также детям в 2 года 6 месяцев часто оказывается трудно произносить длинные, сложные слова. Поэтому малыши «коверкают» такие слова, опуская звуки, заменяя их другими или вставляя лишние слоги в слова. Например, «автобус» малыш может произносить как «атобус», «пингвин» как «пивин», а «немножко» как «мненожко».

Последовательно объясняйте ребёнку, как нужно говорить те или иные слова, исправляя ошибки в его речи по мере их появления. Не стоит умиляться его неправильному произношению, иначе у малыша в мозгу закрепится такое произношение слов, и переучивать его будет очень сложно.

Необходимо знать, что подобные произношения слов являются абсолютно нормальными для ребёнка с двух до трёх лет. Они относятся к «физиологическим нарушениям» речи, которые являются обычным этапом развития. Однако, помимо этих нарушений, у ребёнка могут наблюдаться и другие нарушения речи или вообще её отсутствие. В этом случае вы должны обязательно обратиться к логопеду.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 6 месяцев

В 2 года 6 месяцев можно предложить ребёнку игры и упражнения, тренирующие память. Например, игра «Что пропало?». Для неё вам понадобится стол и 5-6 игрушек, хорошо знакомых вашему крохе. Разложите игрушки, чтобы он внимательно их рассмотрел и запомнил, и попросите его выйти в другую комнату. Одну игрушку спрячьте, и пусть малыш подумает, что пропало со стола. Проделайте то же самое и с остальными игрушками. По мере усвоения ребёнком смысла игры, увеличивайте количество игрушек на столе.


Чтобы закрепить способности ребёнка различать много цветов, предложите ему такое упражнение. Возьмите предметы нескольких различных цветов: красного, оранжевого, жёлтого и т.д., причём предметов каждого цвета должно быть несколько. Например, кубики. Разложите их на столе и попросите ребёнка отсортировать кубики по цветам – например, в одну кучку синие, в другую – красные, в третью – жёлтые и т.д. Причём, совсем не обязательно, чтобы ребёнок запоминал названия цветов. Главное – чтобы он правильно отсортировал их по цвету. Если вы видите, что малыш ошибается – ненавязчиво подскажите ему.

Познавательные навыки и моторику у ребёнка очень хорошо развивает игра «Что внутри?». Для неё вам понадобятся непрозрачные пакеты или мешочки и знакомые ребёнку игрушки или предметы. В мешочки поместите предметы и игрушки. После этого давайте малышу эти мешочки по одному, чтобы он на ощупь определил, что находится внутри. Если малыш не угадает с первого раза, попробуйте угадать вы – но правильного ответа не давайте. Включившись в игру, вы запустите мыслительный процесс малыша, что очень важно. После того, как малыш даст свой окончательный ответ, откройте пакет и посмотрите, угадал он или нет.

Если вы хотите помочь малышу или даже сделать что-то за него, то помните, что правильнее будет предоставить ему самостоятельность или подбодрить его. Также нужно показать, что вы в него верите. И даже если вы помогаете ему чем-то, малыш не должен этого заметить. У него должно создаться впечатление, что он сам преодолел все трудности. В любом случае малышу нужна именно ваша поддержка, за которую он обязательно одарит вас своей благодарной улыбкой.

В этот период ребенок отлично владеет своим телом. Его движения скоординированы и точны. Он может ходить, бегать, прыгать, резко менять темп и характер передвижения, стоять на одной ноге, лазать по шведской стенке. В 2,5 г малыш уже начинает осваивать трехколесный велосипед.

Развитие ребенка в 2,5 года идет очень стремительно

Также существуют стандарты и нормы развития тела:

  • рост мальчиков составляет от 88 до 95 см, девочек – от 87 до 94;
  • вес мальчиков – от 11,8 до 15 кг, девочек – от 11 до 14,4 кг.

Если эти показатели совсем немного занижены или завышены, беспокоиться не стоит. Но сильные отклонения от стандарта говорят о серьезных проблемах.

Речевое развитие: что должен уметь говорить ребенок

В 2,5 г ребенок имеет в своем словарном запасе около 1000 слов. В большинстве случаев, дикция довольно четкая, и понять разговор малыша сможет даже посторонний человек. Но малыш часто переставляет слоги или буквы в слове. Это нужно сразу же исправлять, так как ребенок привыкнет к такому произношению и еще долго не сможет говорить правильно.

Малыш не умолкает ни на минуту. Он постоянно рассказывает, что он видит и делает. Родителям нужно только набраться терпения и не просить его замолчать. Когда ребенок долго говорит, его он делает это все лучше и лучше.

Умственное и психологическое развитие

В этом возрасте маленький человек должен научиться:

  • собирать пирамидки;
  • называть и показывать несколько основных цветов;
  • ориентироваться в простых геометрических формах;
  • строить башни из кубиков;
  • рисовать простые схематические фигуры, крест, лесенку.

Ребенку нравится участвовать в несложных подвижных играх с небольшой группой детей.

Маленький человек начинает стараться копировать интонацию, жесты и поведение взрослых. Поэтому родителям нужно следить за собой. Ребенок начинает чувствовать более тонкие эмоции: жалость, сочувствие, тоску, нежность.

Малыш начинает осознавать, что он имеет право на свое мнение, поэтому он часто делает все наперекор. Это не просто капризы или упрямство, а определенный этап развития. Но родителям нужно проявить мудрость и правильно реагировать на все выходки. Лучше всего научиться договариваться с ребенком, переключать его внимание и находить компромиссы. В этот период малыш как никогда раньше нуждается в доброжелательном отношении взрослых.

Для многих родителей детишек возрастом примерно в два с половиной года начинается очередное испытание — кризис трех лет. Ваш малыш растет, и всё больше осознает себя личностью, стремится определить своё место в обществе, показать всем «я есть», «я имею право голоса». С этим и связаны основные сложности воспитания в этот период.

Примерные нормы роста и веса у детей в 2 года и 6 месяцев

Физическое и речевое развитие ребенка в 2,5 года

В два с половиной года ребенок уже прекрасно владеет своим телом при ходьбе. Он совершает равномерные шаги, может по желанию менять темп передвижения: побежать, остановиться и постоять, развернуться. Освоение является нормой для этого возраста .

Малыш успешно лазает по шведской стенке вниз и вверх, прыгает на двух ногах, может несколько секунд стоять на одной.

Он собирает пирамидку из 3-5 колец по размеру, знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), строит башню из 8-9 кубиков, вкладывает друг в друга последовательно 3 и более матрешек, может нарисовать лесенку, крест.

Словарный запас уже достаточно велик — 1000 и более слов. Дикция вполне четкая, однако некоторые слова произносятся с ошибками. Например, ребенок переставляет слоги и буквы в слове.

Постарайтесь при крохе не умиляться этим «неправильностям», как бы забавно они не звучали. В противном случае вы еще долго не сможете добиться верного произношения.

В этот период может возникнуть ощущение, что ребенок не умолкает ни на минутку. Он проговаривает всё: что видит и что делает.

Не прерывайте его, не просите замолчать, ведь именно посредством такого проговаривания происходит отработка речевых навыков.

Возрастные особенности и сложности, связанные с ними

Примерно в возрасте 2,5 года ребенок начинает делать всё наперекор. Любимое слово «неть». Чаще всего это происходит не от упрямства или капризов, просто малыш начинает ощущать своё «я», а потому отстаивает право на своё мнение.

В этот момент родителям очень важно правильно реагировать. Ни в коем случае не нужно подавлять маленькую личность. Но и потакать всем прихотям тоже нельзя. Учитесь договариваться со своим чадом!

Бывает, возникают неприятные моменты в людных местах, чаще всего, конечно, в магазинах. Ребенок начинает буквально впадать в истерику, требуя таким образом ему что-то приобрести. Он может даже упасть на пол и стучать ногами. Маме, мягко говоря, становится неудобно перед окружающими, ведь обязательно найдется сердобольный свидетель, требующий пожалеть ребеночка. Обычно дело заканчивается либо приобретением вожделенного, либо быстрым выволакиванием из магазина, шлепками и суровым выговором.

Требуется немалое терпение, чтобы решить ситуацию мирно

  • Сначала попытайтесь переключить внимание ребенка, хотя в таком возрасте это сделать уже сложнее, чем раньше.
  • Постарайтесь не употреблять при этом глаголы в повелительном наклонении: «смотри», «слушай» и т. д. Можно попробовать так: «А я знаю что-то интересное».
  • Если удалось зацепить, старайтесь договориться, объяснить и хотя бы перенести покупку на какой-то период.
  • Если же истерика случилась нешуточная, и малыш не видит и не слышит никого и ничего, вам остается только крепко прижать его к себе, обнять и ждать пока рыдания утихнут.

При правильно выбранной тактике вы и ваш ребенок благополучно переживете этот период, и из него не получится избалованный тиран или человечек с подавленной волей.

Игры и игрушки малыша в два с половиной года

Заведите коробку со старыми, ненужными вещами: шарфиками, шапками и пр. Ведь дети любят наряжаться, пусть делают это, когда хотят, без специального разрешения.

Мелкие предметы, игрушки, например, бирюльки — их интересно перебирать, считать, сортировать.

Наборы «Больница», «Парикмахерская», «Кухня» и др. для , имитирующих взрослую жизнь.

Крупные пазлы из 4-6 частей.

«Покажи мне зверюшку»

Попросите малыша показать движения, характерные для известных ему животных или птиц: зайца, медведя, птички и т. д.

Упражнение развивает воображение, память, творческие способности.

«Магазин»

Разложите на столе «товар». Пусть первым покупателем будет кукла. Вы в роли продавца расскажите ей про назначение предметов, «прорекламируйте». Потом сделайте покупателем малыша. Потом поменяйтесь. Пусть кроха расскажет вам о назначении вещей, предлагаемых в магазине.

«Статуя»

Игра для группы детей. Взрослый — ведущий. На ограниченной границами площадке дети убегают от ведущего, тот должен их осалить. Ребенок, которого заденет ведущий, замирает и стоит как статуя. Но, если статую заляпает пробегающий мимо ребенок, можно «ожить» и снова убегать. Игра заканчивается, когда все замрут.

Питание и полезные привычки ребенка в 2,5 года

Несомненно, правильное питание оказывает огромное влияние на здоровье ребенка. Однако не следует забывать и о ведении активного образа жизни. Прогулки практически в любую погоду — обязательное условие воспитания здорового ребенка. Даже в дождь старайтесь выходить на свежий воздух в резиновых сапогах, под зонтом, в соответствующей одежде. Не забывайте по нескольку раз в день проветривать квартиру.

Примерное меню на день для детей в 2,5 года

Рецепт из меню

Рыба, запеченная с гречневой кашей

  • Филе трески (судака) — 100 г
  • Растительное масло — 1,5 ст. л.
  • Сыр тертый — 1 ст. л.
  • Мука — 1 ст. л.
  • Гречка — 0,5 ст.
  • Масло сливочное — 1,5 ст. л.
  • Лимон

Для соуса

  • Сметана — 2 ст.л.
  • Мука — 0,5 ч.л.
  • Вода — 0,5 стакана

Филе рыбы подсолить, обвалять в муке, обжарить с обеих сторон. Гречку отварить до готовности. Обжарить на сухой сковороде муку для соуса, добавить сметану, хорошо размешать, влить воду. Вскипятить.

На смазанную маслом сковороду, выложить рыбу, сверху положить гречку, залить сметанным соусом, посыпать сыром. Запекать в духовке 30 минут.

В 2,5 года дети стараются копировать интонации, жесты, поведение окружающих. Поэтому вам теперь придется усиленно следить за собой, своими словами, реакциями. Да, не слишком это легко, но делать необходимо!

Не забывайте, все ваши затраты — сил, времени, внимания — с лихвой окупятся, когда маленькие ручки обнимут шею и вы услышите заветное: «Я тебя люблю!».

Уже через месяц вашей крохе исполнится 2,5 года. С какими навыками, знаниями и физиологическими показателями ребенок приближается к этой дате? Узнаем, что должен уметь малыш в 2 года и 5 месяцев и чему его еще нужно научить.

Физиологические параметры ребенка в 2 года и 5 месяцев

Рост, вес и другие показатели развития малыша в 2 года 5 месяцев мало отличаются от физиологических параметров ребенка в 25 или 30 месяцев.

Наш малыш приблизительно должен соответствовать показателям, указанным в этой таблице

Ничего страшного, если параметры вашего чада не совсем соответствуют цифрам в таблице. Каждый малыш по-своему индивидуален, а с возрастом он сравняется со своими сверстниками.

На что способен ребенок в 2 года и 5 месяцев

В этом возрасте малыш становится очень активными. Он не просто ходит, а передвигается с необыкновенной скоростью, не забывая при этом перешагивать через попадающиеся препятствия. Кроха без проблем поднимается и спускается по ступенькам переменными или чередующимися шажками. Любознательность и активность малыша возрастает с каждым днем .

Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев

Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.

В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.

В этом возрасте кроха может заучивать небольшие стишки, продолжать предложение из сказки, которую ему рассказывают, или напевать знакомую песенку. В 2 года и 5 месяцев малыш должен уметь вести диалог с взрослыми или сверстниками, не только отвечая на их вопросы, но и задавая встречные.

Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».

В таких случаях речь малыша нужно терпеливо поправлять, чтобы неверное произношение слов не вошло в привычку.

Эмоциональное и психическое развитие ребенка

К 2,5 годам у малыша начинается фаза активного отстаивания своего «Я». Психологически он постепенно отделяется от родителей, начиная осознавать себя отдельной личностью. Наблюдая за окружающим миром, ребенок формирует собственные взгляды на все, что происходит вокруг. В 2 года 5 месяцев начинается формирование характера малыша.

  • Эмоциональное развитие . Когда вашему чаду чуть более 2-х лет, у него активно начинают проявляться различные эмоции. Он испытывает нежность и проявляет заботу о близких людях, радуется или злится, тоскует, завидует или боится, очень гордится своими достижениями. Пока он еще не может понять до конца поведение других людей и оценить их поступки. Ближе к 2,5 годам малыш восторгается всем, что происходит вокруг — увиденным на прогулке цветков или порывом ветра, который быстро мчит по воздуху осенний листок. Проявляет активный интерес к животным и растениям. В маленькой головке уже существуют эмоциональные ассоциации с тем, что происходило с ним раньше — во время праздника бывает весело, играть одному скучно, а идти к доктору страшно.
  • Привязанность к близким людям . Дети по-прежнему очень привязаны к родным, но уже четко осознают индивидуальность каждого из них и к каждому относятся по-разному. Кроха понимает, что папа строгий, мама добрая, а бабушка самая заботливая. Малыш теперь относится к ним по-разному, кого-то слушается, а кого-то нет. Настороженность, с которой он встречает незнакомого человека проходит, как только ребенок почувствует к себе доброжелательное отношение. В этом возрасте дети становятся более любознательными и легко идут на контакт.
  • Проявление самостоятельности . В 2-3 года любимой фразой маленького человечка становится «Я сам!» К сожалению, не все у малыша может получаться сразу, поэтому неудачи вызывают у ребенка бурю эмоций. Взрослым нужно проявлять терпение, не отбивая у крохи стремления к самостоятельности, а тактично помогать справиться с этим. У ребенка должно сложиться впечатление, что он справился с задачей сам.

Физическое развитие ребенка в 2 года 5 месяцев

Опорно-двигательный аппарат карапуза продолжает совершенствоваться.

К этому времени малыш уже достаточно развит физически и многое умеет.

  • Он успешно преодолевает препятствия на пути.
  • Прыгает на 1-2 ножках.
  • Умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает и подпрыгивает.
  • Удерживает равновесие, стоя на носочках.
  • Умело обращается с мячом — бросает его в горизонтальной плоскости и через препятствия, ловит, отбивает ногой или рукой.
  • Берет вещи двумя пальцами, успешно вкладывает один предмет в другой.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Самостоятельно открывает и закрывает дверь.

Мышечно-связочный аппарат все больше укрепляется, движение становится все более точными, разнообразными и уверенными.

Режим дня малыша

В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.

Что входит в режим дня малыша?

  • Прием пищи.
  • Развивающие занятия с ребенком.
  • Подвижные и пассивные игры.
  • Прогулки.
  • Дневной сон.
  • Утренние и вечерние водные процедуры.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

Составьте своему чаду распорядок дня исходя из его эмоционального и физического развития.

Питание малыша в 2 года 5 месяцев

Чтобы кроха нормально развивалась, нужно правильно сбалансировать . Кормить ребенка этого возраста нужно 4 раза в день, включая в его рацион продукты, богатые белками, жирами, витаминами, минералами и микроэлементами, необходимыми для нормального развития.

  1. Мясные продукты — нежирная свинина, курица, говядина, печень, а также рыбные продукты должны составлять 7-8 % суточного рациона малыша.
  2. Молочные и кисломолочные продукты — кефир, молоко, сметана, сыр, йогурт и творог составляют около 40 % в ежедневном питании крохи.
  3. Мучные и крупяные изделия — выпечка и каши составляют около 15 % за сутки.
  4. Овощи и фрукты — непременный атрибут детского меню. Являющиеся кладезем витаминов для детского организма, они должны составлять не менее 35 % от общего объема пищи за сутки.
  5. Сахар, масло и жиры растительного и животного происхождения являются для малыша источником энергии. Их суточный рацион должен быть не более 3 %.
  6. Потребность в жидкости ребенка в 2 года 5 месяцев составляет до полутора литров в сутки. Это может быть чай, сок, компот или кисель.

Все продукты включаются в рацион маленького человечка в различных сочетаниях, чтобы его меню было разнообразным, и малыш кушал с удовольствием.

Занятия для физического и умственного развития в 2 года и 5 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, нужно продолжать начатые в более раннем возрасте занятия. Все они, как и прежде, должны проходить в увлекательной игровой форме. Маленький почемучка все активнее познает окружающий мир, задача родителей — помогать ему в этом.

Учим кроху осознанному выбору. Приближаясь к 2,5 летнему возрасту, ребенок должен иметь возможность сам выбирать, в какие игрушки поиграть, какую одежду надеть или какую книжку ему должны почитать.

Задавайте крохе вопросы, чтобы поставить его перед разным выбором

  • Скажем, что он будет сейчас делать — рисовать или складывать пазлы.
  • Какой напиток ему принести — сок или кисель.
  • Какие носочки он наденет — синие или зеленые.

Учите делать выбор не только из 2-х предметов, но и из нескольких. Попросите объяснить, почему он выбрал именно это, а не другое.

Учите малыша быть самостоятельным

В возрасте 2-х лет и 5 месяцев нужно приучать кроху убирать за собой разбросанные игрушки. Придя с прогулки, покажите, куда он должен поставить обувь и повесить курточку. Если малыш отвлечется и забудет, объясните ему, что наводить порядок в своих вещах он должен самостоятельно, так как уже подрос и умеет все делать сам.

Помогите человечку выбрать интересную для него , немного поучаствуйте в ней, а потом пусть кроха играет самостоятельно. В этом возрасте он спокойно должен играть один не менее получаса.

Обращайте внимание крохи на то, что в семье каждый занят своим делом. Предложите малышу самому выбрать то, чем он будет заниматься сам, без помощи взрослых.

Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх

Пора приучать кроху выполнять последовательно 2 или более действий. К примеру, уложить куклу спать и спеть ей песенку, скушать ложечку каши и запить ее чаем. Если ребенок забывает о второй части просьбы, напомните ему об этом. К этому возрасту он должен научиться справляться со сложными заданиями, ничего не забывая при этом.

Чтобы развитие ребенка соответствовало его возрасту, крохе нужно уделять каждую свободную минуту. Не отмахиваться от его бесконечных «Почему», а доступно и интересно объяснять ребенку все, что его интересует.

Нужно разговаривать с маленьким человечком как можно больше и учить его осваивать новые навыки и знания в непринужденной и доступной для него игровой форме, подталкивая к самостоятельным действиям.



Публикации по теме