Давай устроим детям праздник! Игра «Буквы ходят в гости». Обучайтесь весело играя в Игры для самых маленьких

Зачем ребенку играть?

Дорогие мамочки и папочки, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.


Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист - легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.


Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе , для такой игры очень подходит манная крупа.


Опыты и эксперименты для детей от 2 до 3 лет.

«Превращения воды»

Игра знакомит со свойствами такого вещества как вода.

Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.

  • Сначала расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
  • Затем продемонстрируйте это наглядно.
  • Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
  • Понаблюдайте за таянием льда.
  • Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.


«Невидимое письмо»

Игра познакомит малыша со свойствами такого вещества как йод.

Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.

  • Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
  • Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги - рисунок проявится.


«Налил-вылил»

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества — вода.

Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
  • Предоставьте ребенку свободу действий.


«Выжми мочалку»

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

  • Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
  • Предложите попробовать самому сделать то же самое.


«Водонос»

Игра познакомит с понятием объема, способствует развитию координации движений.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
  • Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
  • Сравните, в какой банке воды окажется больше.
  • Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку.

«Сквозь сито»

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества — вода.

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
  • Объясните ему, почему вода утекает.

А для разнообразия, можно в воду положить разные предметы и при помощи сито выловить их.

«Поплывет или утонет»

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
  • Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам - в одно, все, что не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне.


Игры для детей своими руками.

Игры для детей своими руками делаются очень просто, их всегда можно изготовить из подручных средств, а представленные идеи помогут развитию вашего малышей.

Подборка игр для детей своими руками:

1.«Картинки со шнуровками»

Для этой игры можно использовать картинки — солнышко, туча, цветок, машинка.

Для того, чтобы сделать такую игрушку вам понадобятся: белый и разноцветный пластик; шило или саморезы; ножницы; леска; желтый шнурок.

Как только вы сделаете игру, покажите ребенку как правильно вплетать шнуровку. Малышу понравятся такие развивающие игры.

2. «Игры-моталочки»

Я думаю, все вы прекрасно понимаете, что полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.

Следующая игра как раз призвана научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это будет очень увлекательно!


3. «Игра делаем мыльную пену»

Для такой игры приготовьте венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену. Моя дочурка обожает эту игру. 🙂

А поиграв с венчиком, мы начинаем надувать мыльные пузыри через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.


4 . «Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок»

Для этой игры заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой. Моя дочурка очень любит готовить и кормить свои игрушки, поэтому эта игра нас очень увлекает.

5. «Играем с пинцетом»

Данная игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу двухлетнему ребенку.

Хочется отметить, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.


6. «Играем с орехами»

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Орехи можно использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Также, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

И наконец, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка.


7. « Выкладываем макароны»

Предлагаю еще одну игру, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности.

Итак, задача ребенка – по начерченным дорожкам аккуратно выкладывать макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.


8. «Играем с пипеткой»

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, - это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов, и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т.д.), то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего или мини-коврики для купания. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.


9. «Играем с кинетическим песком»

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.


Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета.

Конечно, развивающих игр для детей, в которые можно поиграть с ребенком дома большое множество, я рассказала вам о тех, которые любит мой ребенок.

А еще, в перерывах между играми, мы наткнулись на один очень познавательный мультфильм «Малышарики», посмотрите, может и ваш малыш будет обучаться по нему. 😉

Пришло время заканчивать мою статью. Я была бы очень рада, если вы поделитесь в комментариях своими затеями занятий с нашими детками. И помните, все зависит от вас самих, от вашего желания, от вашей фантазии. Удачи вам!! Играя – развивайтесь!!

С уважением, Татьяна Кашицина.

Игры на развитие внимания, памяти, тактильных ощущениё, интересные игры-опыты для дошкольников.

Игры для детей 2, 3 лет на развитие тактильных ощущений

Отгадай, не глядя

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

◈ Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Пусть он прокомментирует свои ощущения.

◈ Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.

◈ Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Чем отличаются?

◈ На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

◈ Например, камень тяжелый, а лист — легкий.

◈ Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Угадай, что это?

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

◈ Предложите ребенку опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.

◈ Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Потрогай и скажи

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

◈ Вырежьте из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклейте на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.

◈ Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.

◈ Пусть ребенок берет карточку, трогает ее и проговаривает свои ощущения.

◈ Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Опыты и эксперименты для детей 2, 3 лет

Превращения воды

Игра знакомит со свойствами вещества

Необходимый инвентарь : фигурные формочки и формочки для льда.

◈ Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.

◈ Продемонстрируйте это наглядно.

◈ Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.

◈ Понаблюдайте за таянием льда.

◈ Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

Невидимое письмо

Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.

◈ Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.

◈ Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.

Налил-вылил

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества

Необходимый инвентарь : емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

◈ Предоставьте ребенку свободу действий.

Выжми мочалку

Игра способствует развитию мелкой моторики

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

◈ Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

◈ Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Водонос

Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

◈ Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

◈ Сравните, в какой банке воды окажется больше.

◈ Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.

◈ Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Сквозь сито

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества

Необходимый инвентарь : стакан, сито.

◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

◈ Объясните ему, почему вода утекает.

Поплывет или утонет

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь : предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Два года – начало становления творческой самостоятельности ребенка. Развивающие игры для детей 2 лет направлены на формирование социальных, физических, интеллектуальных и психических качеств и навыков.

С матрешкой

Расставляя элементы матрешки по росту, ребенок учится различать форму и размеры предмета. Яркие цвета игрушки формируют зрительное восприятие. Вставляя меньшую матрешку в большую, ребенок координирует свои действия, совершенствуя мелкую моторику.

Упражнение на различие цветов

Ребенок с легкостью научится различать цвета, если во время любой игры произносить вслух цвет того или иного предмета.

Если же развивающая игра направлена на конкретную тему цветовой палитры, то к ребенку обращаются с вопросом: «А это какого цвета?». В случае ошибки, взрослый должен назвать верный вариант, но ругать ребенка не стоит, ведь он только учится!

В возрасте до 3 лет дети способны запомнить базовые цвета. Для развития навыка используют следующие упражнения:


Занятия с бусинами разной величины, формы и цвета

Для игры используют разнообразные бусины и леску. На первых занятиях достаточно вместе с ребенком нанизывать бусинки одного цвета. Затем задания усложняют и работают с диаметром и формой. Скорость усложнения зависит от индивидуальных особенностей ребенка и фантазии родителей.

Вместо бусин можно использовать макароны различных форм. Показав ребенку пример нанизывания макарон, разрешают попробовать смастерить изделие самостоятельно. Такая игра не только учит малыша различать формы и величину, но и развивает мелкую моторику.

Бусы, сделанные своими руками, можно использовать в дальнейших играх с куклами или оформить элементом декоративного панно.

Игры с мячом

Игра с мячом порадует детей любого пола. Польза от таких занятий огромна: физическая активность сочетается с развитием ловкости, внимания и точности. Достаточно мяча небольшого диаметра.

Поначалу ребенку показывают, как можно подбрасывать и ловить мяч, потом катают по полу или по земле. На следующем этапе играют, перекидывая предмет друг другу. Бурю эмоций вызывают игры, в которых ребенок может отталкивать мяч ногой.

Идеально проводить подобные занятия на свежем воздухе. Простая и полезная игра принесет массу удовольствия и необходимых навыков.

Произношение звуков

Игры с произношением простых гласных букв понравятся ребенку. Например, читая сказки, озвучивают плач героев и повторяют «а-а-а».

Посещение зоопарка позволит произносить звуки, которые издает конкретное животное. Использование игрушек позволит достичь подобного результата в домашних условиях, например, игра с лошадкой сопровождается звуком «и-и-и», а с самолетом звуком «у-у-у».

Произношение согласных звуков имеет один нюанс – их разделяют на мягкие и твердые. В детском саду принято несколько упражнений, учитывающих эту особенность. Проводить их можно и дома.

Например, сделать для ребенка несколько зарисовок с предметами, начинающимися со звука «М» в мягком и твердом звучании: машинка, муха, молоко и мельница, мячик, мед.

В какой руке

Для этой игры понадобится простой предмет, который можно удержать в закрытой ладони, например, маленькую игрушку. Ребенку дают задание угадать, в какой руке спрятана игрушка.

Постепенно он научится угадывать игрушку по объему руки, там, где она спрятана рука больше. Развивающая игра позволит развить наблюдательность и воображение ребенка.

Прыжки

Эту игру лучше проводить на улице. Двигательная активность в сочетании со свежим воздухом будет в разы полезнее.

Для детей от 1 года до 2 лет уместны прыжки на ровной поверхности. При этом стоит взять за основу препятствие, например, перепрыгнуть маленький камешек. Затем задание усложняется прыжками с небольшой высоты или через скакалку.

  • «Лягушка ». Ребенку предлагают роль лягушки, которая должна поймать комарика с помощью хлопков. Комариками могут выступать мыльные пузыри.
    • «Две лягушки» . Взрослый и ребенок берутся за руки и подпрыгивают вместе, приговаривая:

Глянь-ка, скачут на опушке Две лягушки-хохотушки. Прыг-да-скок! Прыг-да-скок! Прыгай с пятки на носок.

      • «Лягушка на болоте ».В середину комнаты кладут круглый ковер – это будет болото. Ковер можно заменить веревкой, сложенной в форме круга. Ребенок исполняет роль лягушонка, прыгая вдоль круга на двух ногах. Взрослый сопровождает игру стишком:

Вот лягушка на дорожке Скачет, вытянувши ножки: Увидала комара, Закричала «Ква-ква-ква»!

Угадай-ка

Игра «Угадай-ка» используется в самых разнообразных вариациях. Развитие звукового восприятия представлено в ситуациях, когда ребенку предлагают угадать, как звучит какой-либо предмет, например, молоток стучит «тук-тук».

Угадывая героев сказок, ребенок получает навыки фантазирования. Детям нравятся слушать песенки или колыбельные в исполнении мамы. Уже знакомые мелодии можно напевать, пусть ребенок угадает песенку и даже подпевает.

На внимание и память

Ребенок 2 лет отличается любознательностью и тягой ко всему новому. Развитие памяти и внимания в этом возрасте находится на первоначальном этапе, важно не переусердствовать. Для детей до 5 лет достаточно десятиминутных занятий ежедневно.

Для развития внимания хорошо подходят логические игры:

      • «Найди предмет ». Родители прячут знакомый для ребенка предмет. Поиски малышом обязательно сопровождаются подсказками со стороны взрослого.
      • «Чем отличаются картинки ». Ребенку предлагают две картинки, отличающиеся несколькими предметами. Совместными усилиями необходимо найти отличия одной картинки от другой.

Развитие слуховой памяти проводят с помощью несложных приемов:

  1. Родители прячут игрушку, которая издает какие-либо звуки. Ребенок ищет ее, полагаясь только на слуховые способности.
  2. Интересным для малыша станет игра, при которой в коробку кладут разные предметы, получается что-то вроде погремушки. Ребенок пытается понять, что внутри по издаваемому звуку.

Игры, в которых используют приемы перестановки и исчезновения предметов, развивают память и мыслительные процессы. В 2 года ребенку достаточно предоставить два предмета.

Например, игра с мягкими игрушками, которым даются определенные имена. Сначала играют с обеими игрушками, взрослый называет их определенными именами. Потом одну игрушку убирают и спрашивают ребенка, где вторая, проговаривая при этом именно имя исчезнувшего персонажа.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики детей двухлетнего возраста уделяется особое внимание. Вплоть до 7 лет эта сфера имеет первостепенное значение.

      • Повтори движение. Взрослому предстоит сделать несколько разных движений, например, присесть, поднять руки вверх, похлопать в ладоши. Ребенок должен повторять за ним. Скорость движений может замедляться и ускоряться. Эта игра развивает не только моторику, но и внимание.
      • Хрюши-топотуши . Взрослый легко, мягкими движениями похлопывает ребенка ладонями или пальцами. Начинают от макушки, по затылку, лбу, щекам, шее, плечам, грудной клетке, рукам, животу, спине, пояснице, тазу, ягодицам, бедрам, икрам, голеням и заканчивают ступнями. При этом приговаривая:

Три веселенькие хрюши
Надели дружно топотуши
И пошли гулять скорей,
Прыгать, топать веселей.

Одновременно называют и части тела, которых касается рука. После того, как игра заинтересует ребенка, он может самостоятельно «проходить» таким образом по своему телу.

      • Гимнастика как у зверей. Ребенку предлагают отправиться на лесную прогулку с удивительными зверюшками, которые любят здороваться особенным образом:
  1. Воробышек стоит, чтобы ноги были чуть расставлены (взмахивают руками вверх и вниз, ускоряя движения).
  2. Потом воробышек улетел (совершают взмахи кистями рук и поднимаются на носочки).
  3. Воробышек любит купаться в луже (стряхивают с рук и ног воображаемую воду).

Затем знакомятся с совой. Мудрую сову показывают с крутящейся в разные стороны головой. Ребенок должен повторять. Змейку выполняют, сидя в позе «по-турецки».

Чтобы поздороваться со змейкой, шею вытягивают вперед и втягивают назад. Показать, как змейка уползает можно из положения «лежа на животе». Ползут по-пластунски, указывая ребенку на то, что руки и ноги работают одновременно.

Развивающие игры для ребенка двух лет позволят психическим процессам развиваться гармонично. К тому же, возможность самостоятельной оценки ситуации и принятия решений, даже с помощью взрослых на первом этапе, сформирует прочную основу нравственным принципам личности.

В игре ребенок усваивает многие навыки и умения, поэтому важно поддерживать интерес к подобной деятельности.

Видео: Примеры занятий

Видео: Игры для детского развития

Технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, и то, что вчера было еще в диковинку, сегодня уже использует каждый школьник. То же самое можно сказать про компьютеры и интернет, ведь еще каких-то двадцать-тридцать лет назад, простой среднестатистический человек смутно себе представлял, зачем лично ему может потребоваться такая заумная и, чего греха таить, громоздкая машина.

Игры:

Нет нужной игры?

Найдите её в нашем каталоге!

Однако сегодня компьютер есть практически в каждом доме, а возраст уверенных пользователей ПК уменьшается не то, что с каждым годом, а просто на глазах. Это не могло не коснуться сферы воспитания детей, даже самых маленьких. Развивающие игры для детей 3 лет – это совсем не обязательно пустое времяпровождение или развлечение, хотя и это немаловажно. Чем же могут быть полезны игры для трехлеток?

Ответить на этот вопрос достаточно просто, ведь ребенок в возрасте от двух до трех, как раз учиться познавать мир, оценивать его, пробует все на вкус и на зуб, еще не совсем четко представляя, как и что называется и для чего используется. Вот в этом, как раз, и помогут компьютерные игры для трехлеток.

Игры о цветах радуги, раскраски, пазлы

Эти игрушки помогут детям быстро и в веселой, игровой форме, выучить, как называется каждый цвет, запомнить его хорошенько, и научиться правильно подбирать цвета по внешнему виду и названию. Кроме того, они позволят мамам, не беспокоится об испачканной красками одежде. Да и рисовать на компьютере, под веселенькую музыку будет гораздо интереснее и родителям, и детям.

Игры о геометрических формах и размерах

Такие развивающие игрушки научат вашего ребенка правильно оценивать понятия «маленький-большой», а также изучить название различных геометрических форм, например куб, квадрат, треугольник, круг и тому подобное.

Логические игры для малышей

Эта категория игр может научить ребенка, как правильно применять разнообразные навыки, решать простые задачи, получить представление, например, про длину, возраст, вес, форму. Логические игры могут помочь с раннего возраста приучить ребенка не принимать поспешных решений, оценивать следующие шаги, причем в веселой и интересной, игровой форме.

Следует отметить, что развивающие игры для детей 3 лет сами по себе подразумевают участие взрослых в игровом процессе, что способно еще больше сблизить ребенка с родителями. Кроме того, что они развивают логику, дают представление о мире и его восприятии, учат ребенка основам счета и даже помогут изучить буквы, эти игрушки развивают мелкую моторику рук, повышают способность к быстрой и адекватной реакции на происходящие события. А самое главное, что все игры для малышей позволят объяснить деткам, что учиться можно приятно и весело, а играть в них чрезвычайно забавно.

Красочные онлайн игры для детей 2-3 лет предлагают малышам встречу с любимыми героями. Обучающий анимационный сериал студии «Мельница» для детей-дошкольников трансформировался в серию флеш головоломок, раскрасок и пазлов. Теперь с Лунтиком, Бабой Капой, Корней Корнеевичем, Кузей, Милой, пауком Шнюком можно не только бесплатно смотреть мульфильмы, но и играть, пока не надоест.

Помимо развлекательной функции онлайн игры для детей 2-3 лет помогают малышам освоить счет от 1 до 10, запомнить основные цвета, названия предметов и животных. Выполняя задания (поначалу, с помощью родителей), маленькие геймеры учатся рассуждать, видеть причинно-следственные связи и самостоятельно принимать решения. Совершать ошибки при этом почти так же важно, как побеждать. И даже важнее. Работа над ошибками вынуждает еще раз повторить новый материал, а, значит, лучше запомнить новую информацию. Чем больше таких «кругов» совершит малыш, тем лучше. Ведь пословица «повторение – мать учения» появилась не просто так.

  • Для детей 2-3 лет

    Увлекательные дидактические пазлы для детей с изображением животных и фруктов, разбитые на 6-8 кусочков. Благодаря html5, играть можно на мобильных.

  • Лунтик и кузнечик Кузя приглашают малышей учить вместе цифры и учиться считать. Занятия созданы в виде мультика с озвучиванием на русском языке.

    Сборник дидактических упражнений для сенсорного развития малышей. Угадывайте объекты по форме, знакомьтесь с цифрами, цветами и т.д.

    Фея Эбби из программы «Улица Сезам» приглашает ребят поиграть в прятки с цифрами. Проявите внимательность, чтобы найти девочку и числа.

  • Для мальчиков 2-3 лет: конструктор лодок

    Попробуйте свои силы в кораблестроительстве. Помогите крановой лодке Мидлес собрать в доке корабли из мультфильма «Сиднейский парусник».

  • Простой креатор, в котором девочки смогут создать куклу своей мечты. Игра поспособствует развитию фантазии и творческих способностей.

  • Развивающие пазлы для детей 2-3 лет

    Развивающие головоломки, которые помогут малышам освоить геометрические фигуры. Перемещайте фрагмент в виде круга на подходящее для него место.

  • Сборник весенних раскрасок для малышей с разными инструментами для раскрашивания. Раскрасьте бабочек, птичек, цветы, жучков, лягушек.

  • Раскраски с животными для малышей 2-3 лет

    31 мультяшная раскраска с животными, которая позволит детишкам реализовать свой художественный потенциал, потренировать моторику руки.

  • Раскраски с Лунтиком для детей 2-3 лет

    Книга раскрасок, насчитывающая 10 картинок с изображением персонажей мультфильма. Раскрасьте Лунтика, Выпеня, Клаву и других.

  • Развивающие пазлы с животными для малышей

    Детский сборник html5 пазлов для маленьких детей 2-3 лет. Переместите на очертания слона голову, уши, туловище, чтобы сложить мозаику.

  • Играйте с Хейзел в игры, которые помогут освоить цвета. Одевайте кукол, сортируйте предметы по тонам, рисуйте вместе и т.д.

  • Малышка Хэйзел учит фигуры геометрии

    Чтобы проще познакомиться с фигурами, сыграйте с Хэйзел в развивающие забавы. Составляйте пазлы из блоков, делайте фигурное печенье, сортируйте.



Публикации по теме