Как проявляется комплекс неполноценности и как от него избавиться. Комплекс неполноценности: что делать со слабостями сильного пола?

Комплекс неполноценности – совокупность эмоциональных и психологических ощущений, которые выражаются в чувстве собственной ущербности. Человек вопреки всем объективным представлениям верит в превосходство окружающих над собой. Такое состояние влияет и на самочувствие, и на поведение, хотя в некоторых случаях может служить мотивацией в достижении жизненных целей.

Тем временем он встречает Лайоса, который в конфликте, не зная, кто он, убивает его. Будучи королем, он женится на своей жене Лайосе, Йокасте, с которой у него будет четверо детей; Антигона и Исмена, Этеокля и Полинице. Впоследствии инцест наказывается богом Аполлоном, который посылает чуму в Фивы. Консультируемый офицер говорит, что чума закончится, когда убийца Лайоса будет наказан. Эдип приказывает найти убийцу Лаоса. На данный момент свидетель событий говорит правду; Эдип - убийца Лаоса, и это его отец, а Йокаста - его мать.

Чума - это наказание, с которым боги поразили Тебу. Эдип, который этого не знал, даже хотел обойти оракул, не чувствует себя виноватым. Йокаста, будучи виноватым, самоубийцей и Эдипом, символическим жестом, отводит глаза, чтобы не увидеть неприемлемую моральную реальность. Фрейд построил комплекс Эдипа. Фактически, это «конфликт интересов», представленный в аллегорической форме мифа. Это конфликт «треугольной ситуации», в которой сын узурпирует роль своего отца, чтобы заменить его как роль в отношении его матери, которая вынуждена изменить свою роль в качестве матери своей жене.

Классификация

В психологии представлено множество синдромов, в которых нетрудно узнать признаки комплекса неполноценности. Так, мужчины с синдромом царя Давида выбирают спутницу жизни намного моложе себя. Люди с комплексом Наполеона переживают по поводу невысокого роста. Так называемый синдром начальника связан с комплексом по поводу того, что спутник жизни зарабатывает больше. Особенно часто он проявляется у мужчин, которые на работе ходят в подчиненных у женщины. Синдром потерянного времени связан с ощущением упущенного шанса на успех, нереализованных возможностей.

Это на самом деле предковая психологическая тема, которая иллюстрирует ситуацию кровосмешения и связанный с ней конфликт. Вопрос в том, виноват ли Одип? В этой треугольной ситуации каждый человек имеет точную роль. Лайос-отец является ссылочным человеком. Его убийство, даже непроизвольное и неосознанное Эдипом, напоминает об отцеубийстве, возникшем в мифе о Сатурне. Его свекровь через смерть Лайоса становится женой Жокосты, но кровосмесительной женой и кровосмесительным Эдипом.

Давайте посмотрим, какие отношения находятся в этой новой ситуации, которая возникает после смерти Ляоса в семейном треугольнике. После смерти Лайоса Йокаста освобождается, но становится потенциально доступным как кровосмесительная жена, что приведет к ее виновности. Эдип играет роль «индуктора», индуцируя, совершая кровосмешение, чувство вины в Йокасте, которое он жертвует. Он является доминирующим, жертвующим человеком. Йокаста - это человек, который берет как Лаос, так и комплекс лишения свободы Эдипа для кровосмешения.

Синдром Лота служит примером того, что родители рассматривают избранников своих детей как соперников. При неудачных попытках завести ребенка возникает синдром бесплодия, хотя репродуктивная функция при этом может быть в порядке. Люди с синдромом Котовского испытывают собственную ущербность, связанную со страхом перед облысением. Комплекс неполноценности у мужчин, попавших в зависимость от женщин, носит имя Геркулеса.

Конец драмы известен: Одип берет глаза, символический жест самооборончества, который психоаналитически балансирует с убийством его отца. Эдип может символически подходить к кастрационному комплексу, который не только отказывается видеть кровосмесительную реальность, но и отказывается от мужественности. Йокаста под видом самоубийств.

В приведенном выше сценарии нам необходимо увидеть «тринитарную онтологическую ситуацию», в которой оспариваемый вопрос касается конфликта ролей. Фрейд создал Эдиповый комплекс, основанный на мифологическом разуме, который очень серьезен в обсуждении.

Также комплекс находит отражение в синдроме Александра, при котором мужчина боится, что его могут принять за гомосексуалиста, и синдроме Дон Жуана, носитель которого неразборчив в половых связях и быстро разрывает отношения с новыми партнерами.

Причины

Венский психоаналитик Альфред Адлер, который первым исследовал и описал комплекс неполноценности, говорил о трех причинах этого состояния:

Но это, несомненно, одна из основ, на которых строится психоанализ, по крайней мере, как методическая ориентация на соперничество и привлекательность среди членов треугольной ситуации, к которой мы обращаемся. Эта сложная модель проистекает из библейской темы о первородном грехе первой человеческой пары, созданной Богом и ее наказанием Богом. Драматическая ситуация имеет другое значение.

Бог-Отец «делает» первого человека, но не приписывает ему секс, пока он «не срывает» женщину с него. Так создается первый человек, Адам и первая женщина, Ева. Они устанавливают запрет на знание добра и зла, если Адам и Ева нарушат запрет, открывая один раз с этой разницей в сексе. Можно сказать, что акт создания Адама символически эквивалентен его рождению, период от превращения Евы в открытость сексуальности или совершение первоначального греха представляет собой, детство, момент совершения первородного греха - переход к сексуальной жизни взрослых, сексуальная идентификация О людях.

  • физические недостатки;
  • чрезмерная родительская опека;
  • родительское пренебрежение.

Основа комплекса так или иначе закладывается в детстве. Каждый ребенок появляется на свет беспомощным, а затем в течение многих лет зависим от родителей. Фактически все, что делают люди, призвано помочь в преодолении чувства собственной ущербности и обретении превосходства. Это естественно. Но иногда ощущение неполноценности становится чрезмерным, чувство слабости и несостоятельности преувеличивается.

Первородный грех является эквивалентом инцест как чувство вины. Вот наказание, управляя первой человеческой парой в Раю. Подобно Эдипу, Адам отверг бы вину, создав ее Еве, поскольку Эдип подстрекал Джока. Подобно тому, как Эдип отказывается видеть реальность, и когда он отрывает взгляд, так и Адам прячется от лица Бога.

Кровосмение Эдипа и грех Адама восстанавливают первоначальную форму человека, поскольку Эдип является «частью Йокасты», а Ева - частью Адама. История будет повторяться в Эдипе конфликтом между его сыновьями - Этеоклу и Полиницей, а также с сыновьями Адама, Каина и Авеля.

Прежде всего такая ситуация наблюдается у детей с врожденной физической особенностью. Это может быть низкий рост, аномалия веса, негармоничное развитие какой-либо конечности, непропорциональность или физическое уродство.

С другой стороны, развитию комплекса способствует излишняя родительская опека. Дети, которых чрезмерно балуют родители, вырастают неуверенными в собственных способностях. У них отсутствует навык самостоятельного решения проблем, поскольку за них все делали другие. Будучи взрослыми, они нередко живут с убеждением, что неспособны преодолевать жизненные препятствия самостоятельно.

Они рисуют картины подлинной сложности соперничества, также связанные с приобретением приоритетных ролей господства и авторитета, как видно из нижеследующего. Интересно, как воспринимается комплекс Адама в воспринимаемом психоанализе. В этом отношении существенным является следующий случай.

Р. 23-летний мужчина со средним, непрофессиональным образованием, представляет невротическое состояние, где клиническая картина сосредоточена на комплексе виновности. Это происходит в результате сексуальных отношений с психотравматическим воздействием на пациента. Во время госпитализации и беседы с врачом он спонтанно рисовал сцену «Райского вымирания» Адама и Евы. Интересно, что пациент отождествляет себя с Адамом, а в Еве видит своего партнера. Что особенно важно в этом рисунке, так это то, что Бог, образ его отца, находится у Райских ворот, и Адам и Ева остаются за его стенами, «но в этом пространстве вины», наши пациенты И символические, объективные элементы первородного греха; Дерево и змея.

Третий фактор – родительское пренебрежение малышами, отвержение их. Такие дети чувствуют себя нежеланными и испытывают сомнения в собственной способности быть полезными, любимыми и оцененными по достоинству.

Дальнейшая жизнь может пойти по пути преодоления комплекса неполноценности, и в этом случае физические недостатки компенсируются усиленными тренировками, вырабатываются необходимые навыки и качества для обретения статуса в обществе. Если комплекс преодолеть не удается, это приводит к неврозу в зрелые годы. Нередко внутренняя неполноценность находит внешнее отражение в комплексе превосходства: стремясь избавиться от чувства собственной ущербности, человек хвастается, ведет себя высокомерно, приобретает вещи высокого статуса.

Тщательный анализ обращает наше внимание на чистое разделение двух символических пространств в этом рисунке: священное пространство за стенами Рая и пространство профана вне его. Образ Бога - это символический образ архетипической ценности, в котором мы видим как изображение отца на переднем плане, так и изображение Демиурга над ним.

Из вышеупомянутых случаев можно сделать вывод, что любой комплекс является компонентом бессознательного, скрытого в его действии. Но если он заряжен эмоционально-эмоциональной энергией, он становится автономным и может бессознательно спешить в сферу сознания, принимая клинические формы типа неврозов, упомянутых выше.

В развитии комплекса неполноценности играют роль и другие факторы – демографические, социальные, политические, религиозные, этнические, сексуальные. К причинам иногда причисляют неудачи в личной жизни и карьере, критику окружающих, низкую успеваемость, пристрастие к алкоголю, но это уже, скорее, следствие комплекса, нежели его причина.

Юнг, который посвятил большие исследования и важные архетипы, определил их следующим образом; Архетипы - это факторы и мотивы, которые улавливают психические элементы в изображениях, которые можно назвать архетипическими, но таким образом, что мы можем их распознать только после произведенного эффекта. Они предсознательны и, вероятно, образуют структурное доминирование психики в целом. Условия априори, они представляют собой истинную модель поведения, «которая придает любому живому существу свою специфику».

Юнг, архетипы - «изначальные образы», ​​что означает следующее: митологи; Мотивы легенд или историй; Видимые или видимые шаблоны; Типы общечеловеческого поведения; Религиозные идеи; Мечты, видения, фантазии. Юнг делает разницу между следующим. Сам архетип, незаметный и потенциально несуществующий, являющийся фактором, принадлежащим к невидимой части психической жизни.

Симптомы

Комплекс неполноценности вызывает чувство глубокой всепроникающей ущербности в сравнении с окружающими. Это сопровождается соответствующими установками и поведением.

Такие люди замкнуты, чувствуют себя неуютно в обществе, напряжены в общении и стараются не высказывать свое мнение. В стремлении избавиться от болезненного чувства никчемности невротики прибегают к гиперкомпенсации, неадекватному господству над близкими, но в идеале – над всеми людьми.

Представленный архетип, который воспринимается и обновляется, который становится видимым, по его внешним эффектам или «архетипическим изображениям». Коллективное бессознательное - хранилище архетипов, что означает весь опыт человечества от его истоков до сегодняшнего дня. Архетипы появляются в этом случае как формы, через которые проявляются коллективные инстинкты.

Существует более классификация типов архетипов. Портман разделяет архетипы на три категории, а именно. Определенные наследственные структуры, которые имеют начало высоко открытых формативных положений, обладают характером некоторых «строго личных, упорядоченных» конфигураций.

Человек с комплексом неполноценности стремится бороться за свое признание даже ценой уклонения от решения жизненных задач. Он старается всю жизнь быть лучшим, но ничего полезного в принципе не делает. Так, может показаться, что у ленивого ребенка нет никаких амбиций и стремлений, но комплекс заставит такого человека сказать: «Не будь я таким ленивым, то давно бы уже стал президентом».

Структуры, в которых наследственные положения играют только общую роль, но конфигурации которых определяются отдельными отпечатками пальцев. Архетипические эффекты персонажа, полученные из «сложных психологических эффектов», вторичны для унаследованных традиций человеческой группы.

Шнайдер классифицирует, в свою очередь, архетипы в соответствии со следующими тремя характеристиками. Универсальные или коллективные архетипы. Типичные архетипы, принадлежащие к одной группе. Индивидуальные архетипы, которые принадлежат исключительно индивидууму.

У людей с комплексом неполноценности развитие и стремление относительны. Они придерживаются высокого мнения о себе и о том, чего могли бы достичь. Но обычно ограничиваются фантазиями, не чувствуют в себе силы преодолеть обстоятельства и часто идут в обход, избегая трудностей. Эта стратегия психозащиты приводит к появлению ощущения, что человек сильнее и умнее, чем есть на самом деле.

Архетип должен рассматриваться как настоящий интеллектуальный энергетический центр, способный трансформировать психический процесс в образы. Он - изначальные или оригинальные образы, о которых говорит Платон. Дюран придает важное, важное значение архетипам в генезисе культурных фактов, рассматривая их как материал, из которого построены культурные образы и темы.

Дюран делает важный и научный анализ архетипов с точки зрения культуры. Пиаже о том, что все тело сотрудничает в построении образа. По этой причине понимание смысла архетипов должно быть отнесено к человеческому телу, как символическая ссылка на организацию и представление мира. Следовательно, архетипы являются результатом антропоморфного процесса мировых представлений. Ницше о том, что мы можем понять только вселенную, построенную нами. Таким образом, архетипическая вселенная является «человеческой репликой» внешней физической вселенной, но также построенным образом человеческой вселенной, внутренней.

Чувство неполноценности заставляет людей ставить цели, значительно превышающие человеческие возможности. Иногда невротики, применив механизм гиперкомпенсации, и правда достигают высот – становятся великими художниками, философами, политиками, известными личностями.

У этого явления есть и темная сторона: известны примеры, когда дети начинали воровать из чувства превосходства, полагая, что, оставаясь не пойманными, получают материальные блага без особых хлопот. Преступники, движимые этим чувством, считают себя героями.

Существенное значение архетипов заключается в том, что они являются точкой соединения между воображаемыми и рациональными процессами, - говорит. Бодуэн завершает эту точку зрения, заявляя, что в архетипах есть две возможные связи между образами и мыслями; Горизонтальный, который группирует больше изображений в идею, другую вертикаль, в которой изображение имеет больше идей. В этом смысле можно сказать, что эта концепция также была бы своего рода архетипической индукцией, гл.

Дюран заключит, исходя из вышеупомянутого цвета, что архетипы связаны с некоторыми изображениями, которые сильно различаются по цветам и где более одной серии схем переплетаются. Это подтверждает взаимосвязь между архетипами и символами в формальном плане и динамикой создания образов. Дюранд замечает две формальные категории архетипов, а именно.

Невротических личностей, страдающих бессонницей, комплекс неполноценности заставляет выбирать дела, с которыми недостает сил справиться. Они считают, что окружающие не вправе требовать от них безупречной работы, так как объективные обстоятельства не позволяют им это сделать. Часто жалуются, что если бы удалось выспаться, то все было бы иначе.

Данный комплекс депрессивных и больных людей толкает к тому, чтобы требовать внимания, жаловаться на слабость, плохое самочувствие. Они ставят себя в центр семьи и подавляют здоровых людей, играя на чувстве вины.

Каждый из нас вырабатывает образ жизни, наиболее комфортный для сосуществования с другими. Если человеком движет комплекс неполноценности, тот такой стиль предусматривает компенсацию собственной недостаточности. Это часто выражается в достижении фиктивных целей, ориентированных на превосходство над другими. Рассматриваемое состояние может стать позитивным стимулом для личностного роста и самосовершенствования. Но если он не будет преодолен, это приведет к развитию избалованной личности, неуверенной в собственных силах или отверженной, с такими характерными чертами, как жестокость, зависть и враждебность.

Комплекс неполноценности у женщин

Комплекс неполноценности у женщин имеет некоторые особенности, связанные с тем, что представительницы прекрасного пола мнительны, эмоциональны, более подвержены влиянию чувства собственной ущербности.

Чтобы женщине избавиться от комплекса, необходимо разделить проблемы на те, с которыми можно работать, и те, с которыми остается смириться. К первой группе относятся вес, сутулость, неумение красиво говорить, одеваться, пластично двигаться, незнание правил этикета и т. д. Вторую группу составляют такие особенности, как рост, размер ноги, черты внешности, обусловленные генетически.

С первой группой нужно работать, начиная с каждого недостатка по отдельности, маленькими шагами. Фигуру можно скорректировать под контролем диетолога и фитнес-тренера, пластику – выработать на уроках танца, имидж – подобрать со стилистом.

Вторая группа – это то, что нужно осознать, принять как неизменную часть себя или сделать изюминкой. Например, Синди Кроуфорд отказалась избавиться от родинки над верхней губой, и это стало впоследствии ее визитной карточкой.

Комплекс неполноценности у мужчин

Комплекс неполноценности у мужчин связан с чувством бессилия. Гендерная роль требует достижения высокого статуса, больших заработков. Основные проблемы связаны с тем, что мужчина может чувствовать себя нелюбимым и невостребованным.

Комплекс ущербности у мужчин носит более выраженный характер. Невроз протекает ярче, вызывая вегетативные расстройства. Чтобы преодолеть это явление, необходимо осознать свой комплекс и связанные с ним страхи, примириться с ними, определить свои сильные стороны. Важно также изменить образ жизни, уделить внимание не только карьере, но и спорту, увлечениям, хобби. Достижения в других сферах способствуют гармонизации личности.

Лечение

Чтобы избавиться от комплекса неполноценности, необходимо обратиться к психологу или психотерапевту. Терапия при этом включает несколько важных шагов.

  • Анализ ситуации, который поможет разобраться в истоках комплекса и осознать обстоятельства, спровоцировавшие закрепление дефектного поведения и установок.
  • Принятие себя, что включает умение терпимо относиться к собственным недостаткам, не отрицать их.
  • Развитие талантов поможет лучше и объективнее относиться к себе. Больше всего в этом помогает спорт, так как успех в работе над собственным телом оценивается объективными критериями.
  • Умение воспринимать критику, отказ от перфекционизма. Это позволяет нейтрализовать установку: «Не действовать, чтобы не ошибаться».

Для дальнейшего успеха важно также понять, что преодоление комплекса неполноценности – всего лишь задача, над которой можно и нужно работать.

Внимание!

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

4.67 4.67 из 5 (6 Голосов)

Записаться на прием к врачу

23 июня, 2011

Комплекс неполноценности – это переживание собственной бесполезности , никчемности и ущербности, когда себя чувствуют бракованным товаром, который, если не пожалеют, то попросту спишут и выкинут на «помойку». Комплекс неполноценности – одна из главных причин всех неврозов. Эта тема уже не раз освещалась на сайте под разными углами: , самолюбие, – все это проявления колеблющейся самооценки, которая мечется между гордостью и неполноценностью.

Суррогаты «полноценной жизни»

Психолог Альфред Адлер утверждал, что комплекс неполноценности формируется в раннем детстве , когда ребенок начинает осознавать, что его возможности не безграничны, и далеко не все желания реализуемы.

Пожалуй, два самых очевидных ограничителя наших возможностей – это физическое тело (на уровне материальном) со всеми своими потребностями, и морализирующее воспитание (на уровне психологическом). Детские игры, наполненные фантазиями – один из способов компенсировать эти ограничения. Используя игрушки, ребенок, преодолевая ограничения, отыгрывает различные роли, реализовать которые в реальной жизни возможности нет – таким образом опосредованно воплощает свои желания.

С годами повзрослевший ребенок продолжает такое отыгрывание своих ограничений в актуальных его положению . Можно свою энергию сублимировать и выражать в творчестве. Можно свои комплексы отыгрывать, терроризируя окружающих – не самый продуктивный вариант. Можно изображать из себя особенного, или великого человека, как это делают . Можно реализовывать себя, аналогично детям, увлекаясь миром воображения, погружаясь в компьютерные игры, чтение романов, просмотр сериалов, где, забываясь, проживают чужую жизнь.

Один из самых популярных и общественно одобряемых вариантов компенсации комплекса неполноценности – это так называемый «успех». Неважно в чем, главное, чтобы человек сам в своей полноценности более не сомневался

То есть вариантов успокоить сомнения на собственный счет – множество. Практиковать тиранию, манию величия, срывать звезды с неба для этого необязательно.

Противоречивость комплекса неполноценности

В основе комплекса неполноценности таится страх . На поверхности – это страх оказаться неполноценным, и потому нелюбимым, отвергнутым, униженным, брошенным и одиноким. На глубинном уровне эти переживания сводятся к .

Какой бы искусственной и топорной ни была , в целом она (надо бы отдать ей должное) на свой лад побуждает к конструктивным переменам. Каждому знаком вкус удовлетворения, когда на прокорм совести был предложен так называемый «правильный» образ жизни. Мы радуемся и отдыхаем со спокойной душой после проделанного труда. В этом ракурсе комплекс неполноценности работает в купе с инстинктом выживания; природа, таким образом ограждает нас от опасного для жизни безделья. Поэтому и чувство вины, и чувство собственной ничтожности нельзя однозначно назвать какими-то зловредными неврозами. Они побуждают нас развиваться.

Но в этом вся загвоздка. Именно так вовлекаются в порочный круг, когда комплекс неполноценности вызывает одновременно и жажду самореализации, и страх в процессе этой «реализации» облажаться, пережив собственную никчемность и беспомощность теперь уже в обостренной форме. В итоге комплекс неполноценности стимулирует двигаться одновременно в двух противоположных направлениях. Человек жаждет перемен и одновременно этих перемен до ужаса боится, потому что они требуют реальных действий, которые со всей очевидностью выявляют все слабости.

В противостоянии жажды перемен и страха перед ними, как правило, поочередно побеждает то одно, то другое. Но если побеждает страх, ко всем прочим негативным ощущениям, может добавиться депрессия как переживание безвыходной бессмысленности собственной жизни. И в таком положении комплекс неполноценности цветет и плодоносит, опуская сознание в бездну личного ада.

Самообман комплекса неполноценности

Комплекс неполноценности – гнилая заноза в душе человека. И чтобы гримаса боли от этой занозы не коверкала фасад личности, обряжаются поверхностными масками на показ себе и окружающим. Наша социальная личность во многом – «собирательный образ», своеобразная психическая витрина. По Юнгу – это архетип «персона», личина, за которой человек прячет свои неугодные черты. .

Комплекс неполноценности порождает сомнения в собственных истинах, в том, кто ты есть и на что можешь опираться, следуя по жизни – все это и приводит к общей неуверенности в себе. Закомплексованный, неуверенный в себе человек боится, что его раздутый образ не выдержит контакта с реальностью, и он столкнется с собственным ничтожеством лицом к лицу.

Мы создаем самообман, чтобы спрятаться от реальности, чтобы сохранять лживые маски, которые защищают от осознания собственной беспомощности перед лицом жизни. В самых запущенных случаях этот механизм проявляется в серьезных клинических отклонениях.

Под влиянием комплекса неполноценности, единственное, чего на самом деле хотят в глубинах души – это, чтобы не отвергали, а без всякого осуждения приняли со всеми потрохами. Мы сами хотим принять себя в своем истинном обличии, чтобы избавиться от самобичевания и самоуничижения. Но на поверхности мы ожидаем одобрения, похвалы, хороших оценок, медалей и грамот, а в запущенной стадии – преклонений и простираний.

Зависимость от чужого мнения – это неспособность опираться на собственное мнение о себе, сомнение в своих знаниях о себе – оно же неуверенность в себе.

Не зря в голливудских фильмах одно из самых «обидных» ругательств – «неудачник» – человек, который игнорирует возможности, акцентируясь на причинах для пассивного бездействия, затаившись от страха в . Есть такое мнение, будто неудачник – это каждый пассажир автобуса старше 30-и лет. Но в реальности неудачником себя может почувствовать абсолютно каждый под действием личного комплекса неполноценности. Например, когда среди привычных образов ума, начинают фонить нереализованные мечты.

Зачастую мы покупаем дорогие, роскошные вещи исключительно ради самоутверждения, просто потому что нам стыдно ездить в общественном транспорте в дешевой одежде. В таком случае машина – это не средство передвижения, а только роскошь – всего лишь очередная игрушка и дань ненасытному комплексу. Внешний декор – лишь временный способ поддержать свой статус и заглушить неутолимый комплекс неполноценности. Когда смакуют свою нереализованность, становятся неудачником при любом раскладе – с деньгами, или без них, до тех пор, пока не изменят собственные пагубные убеждения.

Психология товара

Комплекс неполноценности – это психология товара. Человек сам выставляет себя на витрину жизни, чтобы сорвать одобрение потенциальных «покупателей». И если «товар» не берут, он сам включает себя в список непригодных к употреблению. Комплекс неполноценности – это выдуманный запах гнили, из-за которого товар самостоятельно зачисляет себя в «испорченные» и потому – пригодные к утилизации. Совсем иначе на этом рынке мыслит «покупатель».

Когда комплекс неполноценности у человека отсутствует, или выражен слабо, он не боится проигрывать, не боится ошибок и неудач, потому что те перестают символизировать низкое качество себя, а всего лишь дают полезный опыт.

Такой человек не чувствует потребности возвышаться за чужой счет, спокойно воспринимает и критику, и комплименты. В оценке ситуации опирается не на эмоции, а на , логику и разум.

Для восстановления и укрепления собственного психологического здоровья необходимо изучать и познавать себя. Методов много. Один из самых эффективных – работа с психологом, или систематический самоанализ. Помогают осознанность и медитация, ведение дневника, любая сознательная работа с мышлением и чувствами. Мощно срабатывает взаимодействие с людьми, когда мы узнаем себя глубже в отношениях. В целом все сводится к вскрыванию глубинной правды о себе и жизни.

Когда человек знает себя, ему не страшно проверять на прочность собственные убеждения. Даже если все мы идем по пути наименьшего сопротивления, желание упростить и облегчить свою жизнь – превосходная мотивация для личного роста.

© Игорь Саторин

Статья “Комплекс неполноценности ” написана специально для
При использовании материала обязательна активная ссылка на источник.

Ivann

«комплекс неполноценности вызывает одновременно и жажду самореализации, и страх в процессе этой «реализации» облажаться, и пережить собственную никчемность и беспомощность еще сильней. Комплекс неполноценности стимулирует двигаться одновременно в двух противоположных направлениях.»

По моему мнению, здесь нет противоречий либо они человеком надуманы ради всегдашней двойственности восприятия ума. Человеку «показывают» новую желанную цель, важный жизненный этап и одновременно с этим человек имеет возможность ощутить какова ценность и значимость этой цели. Но делается это «от противного», хотя бы потому что человек воспринимает Новое окружающего его Мира, по средством уже нажитых опор и понятий, надстраивая новый этаж в своём мироздании. Иными словами, показывая человеку новую цель, ему также говорят: «Вот что с тобой будет в том случае если ты потеряешь это в себе».
В итоге КН не имеет двойственности и противоречий. Просто он не только влёчёт человека за собой (недосягаемостью желанного), но и «подталкивает» его ещё и в спину. Для верности, вероятно:) Другое дело что не надо с этих торопиться и перескакивать со ступени на ступень….по мере получения «нужных» знаний человек становиться счастливее и осознаннее,исчезают всяческие страхи и тревоги.Жизнь налаживается.

Лиза

Не знаю, Ivan, но чем глубже я занимаюсь «самокопанием» и самопознанием, тем больше проблем у меня возникает в материальном мире. Когда я достаю из глубин свой страх и начинаю с ним работать, он тут же реализуется в моей жизни с куда большей силой, чем «существовал» до проработки. Поэтому, в моем случае, осознаность не несет за собой исчезновения страхов и тревоги,
и жизнь ни фига не налаживается



Публикации по теме

  • Леди гага в платье из мяса Леди гага в платье из мяса

    Футуристичное платье Гаги напоминает то ли об орбитах далеких планет, то ли о космическом вихре. Очевидно одно: Жанна Агузарова нервно...

  • Игла Игла "Ухошип" для плетения

    Браслеты из натуральных материалов всегда будут актуальными. Эти универсальные аксессуары способны добавить изюминку и дополнить образ как...