Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Малыши - крепыши».


Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка"
АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти Самарской области.
Описание: В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Что такое здоровье? Самый простой ответ: здоровье - это отсутствие болезней. Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье - это счастье!
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Поддерживать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: Костюм Петрушки, корзинка с погремушками по количеству детей; большие мячи по количеству детей; медали по количеству детей, бубен.
Ход:
Дети под музыку вбегают в зал.
Воспитатель: - Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться.
Ребята, отгадайте загадку.
Загадка:
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка,
А зовут меня...(Петрушка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Это Петрушка. Только почему-то его нет. Может заблудился и не может найти наш детский сад? Вы хотите увидеть его? Давайте позовем.
Дети: - Петрушка! Петрушка!


Петрушка:
- А вот и я, а вот и я!
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
- Здравствуйте девчонки и мальчишки! Очень рад встречи с вами! Какие вы большие! Все здоровы? Что нужно, чтобы не болеть?
Дети: Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Петрушка: - Молодцы! Правильно питаться, принимать витамины, закаляться и заниматься спортом!
Ведущий: - Послушай Петрушка, ребята расскажут как живут в нашем детском саду.
Рассказывают дети:
Стихотворение:
1 ребенок: - Мы день зарядкой начинаем
И танцуем, и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
2 ребенок: - Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Петрушка: - Это правильно! Нужно каждое утро делать зарядку. Предлагаю не скучать, а с разминки начинать!
Дети встают по ориентирам врассыпную.
(Выполняется под музыку разминка.)


Разминка:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Руки вверх все поднимите….
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь…
Всё отлично, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен!
Все бодры, никто не болен.
Воспитатель: - Понравилась вам разминка?
Дети: - Понравилась!
Петрушка: - Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Воспитатель: - Петрушка, да ты, оказывается, хвастун?
Петрушка: - Не-ет! Я так просто. Давайте, лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет!
Его бросают - назад скачет.
Дети: Мяч!

Петрушка: Правильно! Сейчас я посмотрю, дети, какие вы ловкие да умелые! Возьмите мячи.
Дети берут мячи.
Упражнения с мячом:
Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали (дети шагают по кругу)
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать (останавливаются, лицом в круг, выполняют упражнения)
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
Дети снова зашагаем,
И тихонько отдыхаем (спокойная ходьба).
Петрушка: - Молодцы, ребята! Теперь следующее задание. Нужно прокатить мяч до флажка и не потерять его.

Игра «Докати мяч» .
Дети по команде прокатывают мяч до флажка. Проводится 2 раза.
Дети убирают мячи в корзину.
Петрушка: - Молодцы, ловко у вас получается. Я пришел к вам не с пустыми руками. Угадайте что лежит у меня в корзине?
Загадка:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием...
Дети: - Погремушка.

Петрушка: - Дети, вставайте дружно в круг. Поиграем в игру: «Кто быстрее».
Игра «Кто быстрее»:
Дети стоят в кругу. Петрушка в середине круга. Он расставляет вокруг себя игрушки, на одну-две меньше, чем детей. По сигналу бубна, дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши.
Петрушка командует: «Раз-два-три, погремушку бери!».
Кто не успел схватить погремушку, танцует вместе с Петрушкой, остальные хлопают.
Игра проводится 3-4 раза.
Петрушка: - Молодцы! Какие все ловкие, сильные и смелые! Я вижу, вы все любите заниматься спортом. Я решил вас наградить за спортивные успехи.
Петрушка: Будьте здоровы!
Петрушка награждает детей медалями.

Воспитатель: - Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - это ЗДОРОВЬЕ!

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в , жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

  • настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
  • игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

В. Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).

В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!

Г. Курдюкова, В. Березовская

Праздник мыльных пузырей

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Посмотрите, какие пузыри красивые (надувает мыльные пузыри ), воздушные, как красиво они летят! Помогите мне надуть самый большой пузырь!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети сильно дуют, «помогают» ведущей надуть воздушный пузырь побольше. Появляется Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте! А вы кто?

Мыльный Пузырь. Как кто? Мыльный Пузырь! Вы же сами меня надули! Вот я какой круглый, большой, красивый получился!

Ведущая. Как мы рады, что ты прилетел к нам, ведь у нас сегодня праздник мыльных пузырей!

Мыльный Пузырь. Правда? Тогда давайте вместе полетаем!

Под весёлую двухчастную музыку проводится игра на развитие воображения «Полетаем!» . На 1-ю часть музыки дети, поставив руки на пояс, «летают» друг за другом по кругу, раздувая щёки. На 2-ю часть изображают бабочек, зайчиков (и т. д.), двигаясь врассыпную. Повторяется 1-я часть музыки дети снова выстраиваются друг за другом и «летают» по кругу. (Командует Мыльный Пузырь.)

Мыльный Пузырь. Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли: красные, синие, жёлтые… Хотите с ними потанцевать? (Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети исполняется импровизированный танец с цветами, с окончанием музыки собирают их в большой букет. ) Какие красивые цветочки! Интересно, как они называются?

Ведущая. Пузырик, сейчас ребята расскажут тебе о них.

Дети на девают шапочки цветов и читают стихи.

Одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

(О. Высотская )

Кашка.

Знает каждая букашка:
Называют клевер – кашка.
– Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!

(Л. Фадеева )
Колокольчик.

Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Там заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы-бубенцы.

(Т. Лаврова )

Незабудка.

Посмотри всего минутку –
Не забудешь незабудку.

Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

(Г. Саржина )

Ноготки.

Как у кошки коготки,
Называют «ноготки»,
А «календулой» – научно.
Только это уже скучно.

(Г. Саржина )

Василёк.

Цветочек-звёздочка,
Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый василёк!

(Ф. Полак )

Слышится пение птиц (фонограмма). Мыльный Пузырь обращает внимание детей на птичку (игрушка в руках ведущей), которая села на веточку.

Мыльный Пузырь. Ой, а это кто?

Ведущая и дети. Птичка! Она умеет очень красиво петь. Ребята, давайте покормим её пшеном!

Дети подставляют птичке ладошке, та «клюёт пшено» с их рук.

Мыльный Пузырь. Какие вы добрые, ребята! А какие вы ловкие и быстрые, мы сейчас проверим! (Проводит с детьми подвижную игру. )

Ой, ребята, что-то мне плохо стало, чувствую, что я сдуваюсь!

Ведущая. Не сдувайся, пожалуйста, Пузырик! Мы тебе поможем! Сейчас мы тебя надуем!

Проводится игра «Раздувайся, пузырь» .

Дети (поют на мотив песни «Каравай» ).

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

(Расходятся, делая большой круг, на последнюю фразу берутся за руки .)

Он летел, летел, летел (бегут по кругу, взявшись за руки )

И за веточку задел. (Хлопают в ладоши, сужают круг, приседают .)

(Произносят. ) Лопнул! Ш-ш-ш!

Игра повторяется.

Мыльный Пузырь. Спасибо! За то, что вы меня надули, я хочу подарить вам воздушные мыльные пузыри! Ловите их! (Звучит музыка Мыльный Пузырь показывает шоу мыльных пузырей, дети ловят пузыри. ) Молодцы! Мне очень хочется оставить вам на память разноцветные пузырики. Вы их надувайте и обо мне вспоминайте! (Дарит детям мыльные пузыри. )

Ребята, с вами было очень весело, но ветерок гонит меня дальше. До свидания! («Улетает». )

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Давайте пойдём гулять да весёлые пузырики на участке надувать!

Праздник ленточек

Под звучание «Песенки про лето из м/ф «Дед Мороз и лето» дети выходят на улицу и по предложению ведущей встают в круг.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Солнышко светит, птички поют, цветочки подрастают… Когда это бывает? (Дети отвечают. ) Правильно, летом! Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихи об этом замечательном времени года? (Дети по очереди читают стихи. ) Как хорошо летом на лесной полянке гулять, цветочки собирать… Давайте сядем на паровозик и отправимся на лесную полянку! (Дети под весёлую музыку «едут на паровозике» на специально оформленную лесную полянку. На полянке они видят спящего Зайчика, рядом с ним шкатулочка. ) Ребята, смотрите зайчик! Что это он делает? (Дети отвечают. Ведущая подходит к Зайчику, тот начинает громко сопеть. ) И правда, спит! Давайте его разбудим!

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. В конце песни Зайчик просыпается и танцует с детьми.

Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются. ) По полянке я скакал и очень устал. Спасибо, что меня разбудили!

Ведущая. Зайка, какая у тебя красивая шкатулочка. Что в ней?

Зайчик. В шкатулочке у меня большой секрет! Но вам я его, так и быть, расскажу. Чтоб шкатулочку открыть, надо громко говорить: раз, два, три что в шкатулке, посмотри! (Дети повторяют слова, Зайчик открывает шкатулочку и достаёт атласные ленточки. )

Ленточки, ленточки, вот какие ленточки :

Ленточки прекрасные, голубые, красные,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные!

Хотите с ними поиграть? (Дети соглашаются. )

Зайчик раздает детям ленточки трёх цветов (синие, жёлтые, красные). Под музыку исполняется импровизированный танец (махи лентами над головой, змейка, пружинка с выставлением ноги на пятку, лёгкий бег, кружение, прыжки через ленточку, положенную на землю, и др.)

Зайчик. Какие вы молодцы, как красиво танцуете! (Прикладывает ленточку к шее. ) Смотрите, у меня ленточка превратилась в галстук! А вы так можете? (Дети повторяют движение. )

Проводится игра «У нас ленты всех цветов» .

Дети идут по полянке в разных направлениях, приложив к себе, как галстук, лен точки.

(Поют на предложенный музыкальным руководителем мотив. )

У нас, у нас галстуки

Всех цветов (2 раза ).

(Произносят. )

Раз, два, три, стряхни! (Стряхивают ленточку-«галстук» на землю. )

Зайчик. Были у нас галстуки, а стали поясочки (хвостики, платочки)!

Игра повторяется несколько раз.

Ведущая берёт треугольник и играет на нём.

Зайчик. Ребята, слышите? Дождик начинается прячь тесь скорее!

Ведущая. Зайчик, мы дождика не боимся, мы любим по лужам бегать и с капельками играть. Правда, ребята? (Дети отвечают. ) Вот, послушай!

Дети исполняют песню «Летний дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой (во время припева они могут играть на треугольниках).

Ведущая. Вот и закончился дождик! Никого он не замочил?

Дети. Нет!

Зайчик. И ленточки у вас тоже сухие?

Дети. Да!

Зайчик. Ребята, а какого цвета у вас ленточки? (Дети называют цвета. ) Красные ленточки сейчас соберутся вокруг… (называет имя ребёнка ), жёлтые вокруг… (называет имя другого ребёнка ), а синие вокруг меня.

Под музыку проводится игра «Чей кружок скорей соберется?» .

1-я часть музыки дети идут по кругу, взявшись за кончики лент, ведущие стоят с высоко поднятыми лентами красного, жёлтого, синего цвета и машут ими.

2-я часть бегают врассыпную, в конце подходят к ведущей и закрывают глаза.

Заяц и дети-ведущие меняются местами. Зайчик командует: раз, два, три, кружок свой собери!

3-я часть дети открывают глаза и бегут к своим ведущим.

Побеждает команда, чей кружок быстрей соберётся. Игра повторяется.

Зайчик. Молодцы, ребята! А теперь давайте летнюю картинку из ленточек сделаем! Ребята с жёлтыми летами будут делать лучики для солнышка (даёт детям заранее заготовленный жёлтый круг без лучиков ), ребята с красными лентами цветочки и бабочки, а ребята с синими лентами сложат кораблик и волны. А я вам буду помогать.

Дети с помощью ведущей, Зайчика, музыкального руководителя выполняют задание. Картинка складывается на травке под звучание весёлой музыки.

Ведущая. Ребята, смотрите, какая красивая картинка получилась! Спасибо тебе, Зайчик, за весёлые и интересные игры. Нам очень понравилось у тебя на полянке. Правда, ребята? (Дети отвечают.

Летний праздник в детском саду. Сценарий для младшей группы

Праздник лета для детей 3 – 4 лет. Развлечение «Скажем лету мы ура! Веселится детвора!»

Составитель: Дорогина Лариса Михайловна, социальный педагог, НДОУ Детский сад№198 ОАО «РЖД» г.Красноярск
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке, можно и в помещении, если погодные условия не позволяют, для этого случая подготавливается презентация.

Цель: развитие положительных эмоций, радостного настроения, желания участвовать в играх.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к играм, забавам на свежем воздухе.
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Развивать ловкость, быстроту в подвижных играх.
4. Развивать умение отгадывать загадки.
Площадка украшена шарами, флажками. Звучит весёлая детская музыка.

Ведущий: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
Любим весело играть
И друг друга догонять.

Игра «Веселые сапожки».
Веселые сапожки
Шагали по дорожке.
Шагали по дорожке
Веселые сапожки.
Каблучком стучали,
На танец приглашали.
На танец приглашали,
И каблучком стучали.
(Стучат каблучком).
А увидали кошку
Вмиг побежали ножки.
Вмиг побежали ножки,
Как увидали кошку.
(Разбегаются по площадке).
Сапожки застучали.
И кошку напугали.
Так кошку напугали,
Сапожки застучали.
(Кружатся на месте, топая ножками).
Звучит музыка. Появляется ЛЕТО.
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, здравствуй лето!
Дети: Здравствуй лето!
Лето: Приглашаю всех ребят на веселую игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут дети погулять.
Станут бегать и играть.
Дождик, дождик. Уходи!
Дождик в тучке посиди.
Посиди, пока не лей,
Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик).

Лето: На поляне у дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Жил цветок на длинной ножке
Белый, с жёлтеньким глазком.

Звучит музыка и появляется Цветок.
Цветок: Вы меня узнали? (ДА)
Поиграем детвора?
Игра «Укрась полянку»
Раскладывает на траве разноцветные серединки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету.
Цветок: Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
Вы такие молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? (ДА) А сейчас проверим.
***
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела)

***
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
***
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
***
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)

С вами весело друзья, Но к сестричкам на полянку мне пора! (Уходит)
Лето: У меня подружка есть, Сегодня тут, завтра здесь Бананы любит кушать И никого не слушать.
Звучит музыка и появляется Обезьянка.
Обезьянка: Веселой обезьянке
На месте не сидится.
Веселой обезьянке
Так хочется резвиться. Я буду прыгать, бегать, На месте не стоять И я, вполне возможно, Пример с вас буду брать! Давайте поиграем И бананы посбиваем.
Игра «Сбей банан» (кегли с бананами, мячи)

Вы такие смелые, Ловкие, умелые. Всех я в гости приглашаю, А сейчас я убегаю.

Лето: У меня есть друг Антошка.
Хоть проказник он немножко:
Может прыгнуть на кровать,
Может в шкаф забраться.
Очень любит он играть,
Прятаться-скрываться.
Где ты, добрый мой дружок,
Хитренький Антошка?
Где же спрятаться ты мог?
Вылез за окошко?

Под музыку появляется АНТОШКА и поет песню.
Антошка: Вас приветствую друзья,
А узнали вы меня?
Я Антошка – сорванец,
Рыжий, маленький хитрец.
Люблю к обеду ложку брать И вкусный суп быстрей хлебать.
Ещё люблю компот я пить
И ложкой ягодки носить.

Игра « Ягодки для компота »

(дети переносят сухофрукты ложкой из корзинки в кастрюлю)
Антошка уносит кастрюли на кухню и обещает угостить компотом, когда его сварят повара.

Лето: Славно с вами поиграли, Песни пели, танцевали.
Вас я, дети, не забуду
Буду вас теплом ласкать
И конечно закалять!
Витамины вам дарю И за всё благодарю!

Детям дарят фрукты. Звучит весёлая музыка. Дети веселятся.

Развлекательная программа «Вот оно какое наше лето!»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Игровая программа «Вот оно какое наше лето!» предназначена, для младших дошкольников. Подобраны стихи, загадки и песни о лете. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам-организаторам, учителям начальных классов, вожатым в летнем лагере.

Цель: Создание эмоционально радостного настроя детей.
Задачи:
- Расширить кругозор, способствовать развитию мышления, речи, внимания,
смекалки, ловкости и быстроты.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная и насыщенная программа, а посвящена она…, вы узнаете, когда послушаете стихотворение:
- Рисуем лето
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чем сегодня наша программа?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а что же такое лето?
Ответы – рассуждения детей.


Воспитатель: А как вы думаете, чем пахнет лето?
Ребенок: Лето пахнет земляникой,
Теплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами.
Серебристою рыбешкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А еще пчелиным медом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета.
Лето очень вкусное,

И ничуть не грустное.


Воспитатель: Ребята, о каких цветах говорилось в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: А чем можно заниматься летом?
Ответы: играть, отдыхать, купаться, загорать, ходить в походы, радоваться и т. д.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами собираемся в поход и нам нужно собрать необходимые предметы для похода. Предлагаю вам разделиться на три команды по 6 человек. Перед вами лежит большая корзина, в которой находятся разнообразные предметы, вам нужно выбрать только те, которые вы считаете, вам понадобятся в походе. К корзине мы с вами будем подходить по одному человеку, но мы играем на скорость. В конце программы, подведем итоги.
Игровое упражнение: «Собираемся в поход».
Включаю музыку…
Воспитатель: Следующее наше задание: нужно вспомнить правила поведения в походе.


Воспитатель: Отвечают команды по очереди, сначала одна команда говорит одно правило, затем следующая и т. д. Если какая – либо команда не может вспомнить правила, ход переходит другой команде.
Воспитатель: После похода на месте где вы отдыхали, осталось много мусора. Ваши действия:
- Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
- Закопать в яму.
- Оставлю все как есть, там и так много мусора.
Воспитатель: Ответ вы должны написать на бумажке, которая лежит на столе. Пишите просто или 1, или 2, или 3.


Воспитатель: Чтобы нам было приятно возвращаться на нашу полянку, нужно беречь природу. Вы согласны?
Ответы.
Ребенок: Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги,
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг не оставляй
В лесу на полянке
Реки ты не засоряй
Бой- объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай
Ребята, помните всегда
Их не так уж много.
Воспитатель: Следующее задание, небольшая викторина. Надеюсь вам понравится и вы сумеете ответить на вопросы.
- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? (одеть головной убор)
- Как назвать человека, который выращивает цветы? (цветовод)
- Над цветами порхают,
Крыльями машут.
А крылья не простые,
А все расписные.
Кто это?(бабочки)
- Зеленый попрыгунчик, прыгает с травинки на листок и обратно?(кузнечик)
- Это лакомство растет на кусту, его очень любит медведь, а также из него варят варенье и применяют при простуде?(малина)
- Как одеваются люди летом?(легко, мало одежды)
- Какая летом должна стоять погода?(солнечная, теплая, жаркая и т. д.)
- Любимые детские летние забавы?(катание на велосипеде; купание в озере, реке, бассейне; игры с песком и т. д.)
- Растет на огороде,
Черные зернышки внутри.
К солнышку тянется,
Желтая головка.
Что это?(подсолнух)
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите музыкальные паузы. Так что следующий конкурс – музыкальный.


Вспомните песенки о лете и нужно пропеть, или просто произнести эти строчки.
- Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
- Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу,
Всё сижу и сижу,
И на солнышко гляжу.
- Что такое лето? – Это –
Мы идем в поход с рассвета,
По таким крутым тропинкам,
Где почти нельзя пройти.
И тебе спасибо, лето,
За цветы любого цвета,
И за то, что ты нам даришь
Невозможные пути.
Воспитатель: Молодцы, песенки о лете вспомнили.
Ярко светит солнышко,
В открытое окно.
Опять смеется лето,
И солнышка, и света,
Полным, полным-полно!
Каждой команде предлагаю написать слово «Лето» , но мы будем писать необычным способом, из бросового материала. Есть буквы из ткани, есть пуговицы, цветы, ягоды и многое другое. Выбираем понравившийся материал и приступаем к работе.


Воспитатель: Давайте вспомним поговорки и пословицы о лете. Я буду читать первую половину пословицы или поговорки, а вы должны её продолжить.
Летний день ……- год кормит.
Лето - припасиха,…… а зима - подбериха.
Худо лето, когда…….. солнца нету.
Что летом родится, …….то зимой пригодится.
В августе до обеда - лето,………после обеда - осень.
Летом грозы ……..- зимой морозы.
Дважды лета в году ……..не бывает.
Воспитатель: Предлагаю немного порезвиться, побегать.
Игра «Ловишки»
Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади. Произносится текст:
Мы- весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.
После слов взрослого: «Раз, два, три, в круг беги!»- дети собираются в круг и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.
Воспитатель: Наша программа подошла к концу. Надеюсь вы все остались довольные и счастливые. Пока подводим итоги, вы можете устроить конкурс рисунков на песке. А потом награждение, вручение призов и всеобщее летнее компото -питие.

Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...