Не хочу нравиться мужу. Привычки, которые отталкивают молодых людей

нравится или нравиться

Глаголы «нравится» и «нравиться» являются разными формами одного слова, поэтому правильно писать с мягким знаком и без него – нравится и нравиться .

Сложности возникают в связи с тем, что слова созвучны, а отличаются лишь формой.

Правило для «нравится» (что делает?)

Если при написании слова, возник вопрос как правильно «нравится » или «нравиться », нужно обратиться к правилам орфографии русского языка. Использование мягкого знака в глаголах зависит от вопроса, на который отвечает слово. Если вопрос звучит «что делает?», глагол будет использоваться без мягкого знака. На этот вопрос глагол отвечает в форме 3-го лица настоящего времени. От него практически всегда можно поставить вопрос: что или кто именно нравится?

Примеры

  • Иван Иванович любит, когда ему кто сделает подарок: это ему очень нравится .
  • Мне нравится еще, что Вы при мне спокойно обнимаете другую, не прочите мне в адовом огне гореть за то, что я не Вас целую.
  • Моему другу в детства нравится альпинизм, поэтому при любой возможности он отправляется в горы.

Правило для «нравиться» (что делать?)

Слово «нравиться » пишется с мягким знаком отвечает на вопрос «что делать?». Во втором слове вопроса (делать) есть мягкий знак, значит он будет писаться и в самом глаголе. На вопрос «что делать?» глагол «нравиться » отвечает в форме инфинитива. Обычно он используется как одна из частей составного глагольного сказуемого, несущая в себе лексическое значение. Также инфинитив «нравиться » встречается в устойчивых крылатых выражениях.

Примеры

  • Я не пряник, чтобы всем нравиться .
  • Ему начинало нравиться жить такой свободной жизнью, без расписания, постоянного занятия и определённого места жительства.
  • Даша просто хотела нравиться своим одноклассникам, которые почему-то никак не хотели признать её частью их коллектива.

Почему считается, что беременным нельзя стричь волосы? Есть два подхода к запрету стричься: народный и научный. Рассмотрим оба.

Народная примета: почему беременным нельзя стричь волосы?

Считается, что при стрижке волос женщина укорачивает жизнь своему ребенку. Например, он может родиться мертвым или недолго прожить после рождения. Люди считали, что именно в волосах набирается жизненная сила матери и ребенка. Мало того, ребенка до года стричь не разрешалось: от этого жизненные силы убывали или «ум выстригался».

С волосами связано немало древних обрядов. Например, при крещении закатывают прядь волос в воск, на свадьбе невесте заплетают косы, при похоронах мужа вдова распускала волосы. Эти и другие приметы про волосы связаны с жизнью и смертью. Считалось также, что имея волос человека, любой колдун мог ему навредить.

Есть и другие объяснения, почему беременной нельзя стричься. Например, волосы женщины считаются ее лучшей защитой, что-то вроде платка или накидки. Потерять их – потерять защиту. А еще раньше, в древности считалось, что волосы частично могут согреть женщину и ее ребенка в сильные морозы.

Научное обоснование суеверия

Почему некоторые врачи тоже не советуют беременным женщинам на определенных сроках стричь волосы? Неужели они тоже суеверны? Вовсе нет. Оказывается, есть вполне логичное объяснение, почему беременным нельзя стричься . Дело в том, что после стрижки волосы начинают расти еще интенсивнее, стричь их придется все чаще. А на рост волос уходит из организма много полезных веществ: витаминов, минералов, белков, которые больше нужны плоду.

Конечно, если вы в достаточном количестве употребляете эти самые витамины, белки и минералы, то проблем не будет. А если у вас в организме их и так не хватает, да еще и ребенок забирает все, что есть, то в конце беременности вы рискуете остаться без волос и без зубов, с больными мышцами.

Приметы: чего нельзя делать беременным?

Народные приметы складывались вовсе не случайно. В течение веков люди наблюдали за беременными женщинами, за родами, ростом ребенка, его характером и пр. Все это занимает длительный период, потому и примет, связанных с будущей мамой и ребенком немало. И все эти приметы предсказывали какие-то опасности, предостерегающие женщину и ребенка.

    Почему нельзя беременной женщине смотреть на страшных зверей, мертвецов, уродцев? Считалось, что ребенок родится некрасивым. А как можно объяснить этот факт с медицинской точки зрения?

    Настроение и состояние матери влияет на гормоны, которые через плаценту передаются плоду. Ребенок обычно испытывает те же эмоции, что и мать. А он с самого раннего срока начинает строить гримасы. Поэтому различные потрясения и переживания могут отразиться не только на характере ребенка, но и на внешности.

    Беременным нельзя перешагивать через продукты, выращенные в земле, например, картофель, свеклу и пр. Это скорее просто дань уважения к земле, ее плодам.

    На одежде женщины не должно быть узлов: они не пропускают ребенка во внешний мир. Нельзя шить, вязать, плести и пр. Все это каким-то образом связано с пуповиной, которая может обмотаться вокруг ребенка.

    Скорее всего, дело в том, что роженице нельзя долгое время сидеть в одном положении, она должна больше гулять, лежать, но не сидеть, ведь так повышается нагрузка на плод. А на большом сроке головка опускается в таз, поэтому сидение женщины может навредить ребенку.

    Примета не показывать новорожденного до сорока дней посторонним тоже вполне объяснима. Дело не только в «сглазе». Просто ребенок еще очень слаб, у него еще не сформирован иммунитет, а чужие люди могут принести в дом заразу. Да и лишнее волнение, много новых впечатлений для ребенка могут слать тяжелой нагрузкой.

    Нельзя целовать новорожденных: могут стать немыми. Объяснение достаточно простое: не стоит подвергать ребенка инфекциям, нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не заразить малыша.

Очень глупые приметы

А есть и совсем глупые приметы, связанные с беременными женщинами. Конечно, на первый взгляд эти приметы кажутся весьма смешными, но, зачастую и некоторым из них вполне можно найти разумное объяснение. Возможно, стоит и к ним прислушаться.

  • Ванну нельзя принимать беременной женщине;
  • Нельзя никому говорить о беременности;
  • Нельзя есть яйца с двумя желтками;
  • Нельзя есть тайком;
  • Нужно держать в тайне имя будущего ребенка;
  • Нельзя играть с кошкой и трогать ее;
  • Нельзя сидеть на крыльце;
  • Нельзя беременной прикасаться к своему лицу;
  • Нельзя сидеть нога на ногу;
  • Нельзя отказывать женщине, когда она просит поесть;
  • Нельзя поднимать руки выше головы;
  • Нельзя до родов интересоваться полом будущего ребенка;
  • Нельзя покупать до родов вещи малышу;
  • Беременным нельзя ругаться;
  • Нельзя укачивать плачущего малыша в люльке или коляске, только на руках;
  • Беременным нельзя носить золотые или серебряные украшения;
  • Нельзя фотографировать беременную или рисовать ее портрет.

Суеверие или научный факт?

Так стричь или не стричь волосы беременным? В большинстве случаев все приметы – предрассудки. Если женщина выполняет все условия врачей, принимает витамины, ведет здоровый образ жизни, не расстраивается и не подвергается стрессам, то все ей можно, но в меру. Исключением является употребление вредных продуктов, курение, алкоголь, большие физические нагрузки.

Я не знаю ключ к успеху, но ключ к провалу - пытаться понравиться всем.

Билл Косби

Многие из нас стремятся понравиться всем. Сегодня мы поговорим о том, почему из этого не получится ничего хорошего.

Это невозможно

Невозможно понравиться абсолютно всем. Вы можете, конечно, попытаться, но ваша попытка с треском провалится.

Помните старое доброе выражение «Сколько людей, столько и мнений»? Даже если кто-то будет считать вас самым замечательным человеком на свете, всегда найдётся тот, кто будет думать совсем по-другому.

Так что невозможно и совершенно не нужно стремиться угождать всем. В противном случае вы можете уподобиться Молчалину из «Горе от ума», знаменитую реплику которого многие из нас помнят ещё со школы:

Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья - хозяину, где доведётся жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была.

Мнения других - это просто мнения, а не истина в последней инстанции

Если вы стремитесь понравиться всем, то начинаете принимать близко к сердцу всё, что говорят о вас другие люди. Даже самое незначительное замечание, которое вам высказал другой человек, может испортить ваше настроение на весь день.

Помните, что не всегда стоит всерьёз воспринимать то, что говорят другие люди. Как кто-то когда-то сказал: «Комплимент могут сказать из жалости, а гадость - из зависти».

В любом случае все мнения субъективны. Подстраиваясь под окружающих, вы проживёте не свою, а чью-то другую жизнь.

Не все мнения для вас важны

Почему вы считаете, что все эти люди так важны для вас? Какая вам разница, что о вас думают, по большому счёту, совершенно посторонние для вас люди?

Многие из окружающих, мнения которых вы столь превозносите, никогда не протянут вам руку помощи, когда вы будете в беде. Да что уж там, некоторые из них не возьмут трубку тогда, когда вам просто нужно будет с кем-нибудь поговорить. Так стоит ли считать их мнения столь важными?

Прислушивайтесь к мнениям и замечаниям близких людей - тех, кто действительно переживает за вас. А вот советы всех прочих товарищей, которые для вас никто, как, впрочем, и вы для них, отодвиньте на второй план.

Это не сделает вас счастливым

Многие люди придают слишком большое значение оценкам окружающих. Расслабьтесь, ведь даже если большинство ваших знакомых будут боготворить вас, это всё равно не сделает вас счастливым.

Счастье во внутренней уверенности в себе и в своих силах, а не во мнениях окружающих.

Люди просто любят критиковать и осуждать других

Это одно из самых любимых человеческих занятий. Каким бы хорошим и замечательным вы себя ни считали, всё равно найдутся люди, которые вас раскритикуют за вашу внешность, ваше поведение или ваши взгляды. Невозможно быть идеальным во всём, а окружающие с удовольствием цепляются за любой ваш недостаток, промах или ошибку.

И нет, люди необязательно будут делать это из ненависти или неприязни к вам, просто многим очень нравится критиковать других.

Никто не знает вас лучше, чем вы сами. Так что не стоит волноваться о субъективных оценках окружающих.

У вас есть дела и поважнее

У вас есть работа, хобби, близкие люди и куча ваших собственных дел, которые нужно успеть. Так зачем тратить время на мысли о том, как стать для всех хорошим? Вас ждут более важные и интересные дела.

Вы можете потерять себя

Прислушиваясь к мнению других, стараясь угодить всем и не разочаровать никого, вы можете потерять своё «я».

Люди всегда будут стараться навязать вам что-то своё. Папа, который хочет, чтобы вы стали врачом, как и он сам. Мама, которая уговаривает вас поступить на юридический факультет, потому что считает, что юрист - прибыльная и многообещающая профессия. Друзья, которые собираются стать великими актёрами и зовут вас в театральный вуз за компанию.

Во-первых, вы не можете разорваться и угодить всем. В любом случае придётся кому-то отказать. А во-вторых, всегда спрашивайте себя: «А чего хочу я?». Поступайте так, как считаете нужным, даже если вы совершите ошибку - вы совершите СВОЮ ошибку.

Вы никому ничего не должны

Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришёл сюда не для того, чтобы оправдать ваши.

Фредерик Перлз

Вы не обязаны стремиться всем понравиться, и вас вовсе не должно волновать то, что кто-то там недолюбливает вас.

Живите своей жизнью.

А что вы думаете по этому поводу?

Александра родилась в Кишиневе. Училась в Ганноверской высшей школе музыки у проф. Кшиштофа Венгжина. Завоевала вторые премии (первые не были присуждены) на 43-м конкурсе им. Тибора Варги в швейцарском городе Мартиньи (2010) и на конкурсе им. Джордже Энеску в Бухаресте (2011). В 2012 году одержала победу на Международном конкурсе скрипачей им. Йозефа Иоахима в Ганновере. Одним из результатов победы стала запись дебютного диска на лейбле Naxos. В 2015 году заняла четвертое место на Международном конкурсе скрипачей в Сингапуре. Среди недавних событий - дебют в Венском Концертхаусе с Венским камерным оркестром, выступления с Малеровским камерным оркестром, Филармоническим оркестром Северогерманского радио, «Симфониеттой Лозанны», Бухарестским симфоническим оркестром и другими. Участвовала в фестивалях в Вербье, Экс-ан-Провансе, фестивале Радио Франции в Монпелье. Играет на скрипке Санто Серафина 1735 года, предоставленной Немецким фондом «Музыкальная жизнь».

Мы встретились в перерыве между репетициями в школе Вербье, все классы которой и спортивный зал временно превращены в репетиционные залы.

Наша Газета.ch: Саша, лето у Вас насмарку! Подготовка к конкурсу, переживания на нем, сразу после этого - выступление на фестивале Бельрив в Женеве, теперь в Вербье. Как Вы все это выдерживаете?

Александра Конунова: Хорошо! Для меня паузы, отсутствие работы всегда связаны с тревогой – я теряю сон, аппетит, все время думаю, что что-то не так. Я очень люблю напряженный график работы, это наполняет жизнь. Я никогда не встаю поздно, даже если очень поздно ложусь, так как не отпускает ощущение, что я теряю драгоценное время. Наверно, это русское воспитание сказывается, да и православные устои - совесть все время мучает.

Но нельзя же постоянно жить так, на пределе?

Если честно, то впервые вышло так, что после конкурса у меня совсем не получилось паузы. Обычно я позволяю себе немного расслабиться, но если это затягивается на неделю, то теряешь форму! Потому что форма, которой мы достигаем, готовясь к конкурса, в другое время просто недосягаема, если, конечно, вы не Пинхас Цукерман или Рено Капюсон. Поэтому то, что после конкурса, когда я вернулась в Швейцарию, у меня было два дня на сборы, а потом Бельрив, Монпелье и Вербье, и мы работаем, работаем, работаем – это такой драйв, такой стимул, такое счастье!

Расскажите все же немного о начале – о семье, о первых педагогах, о переезде на Запад…

Я родилась в семье очень известных в Молдове деятелей культуры: мой прадед был директором филармонии и театра оперы и балета, все мои близкие – профессора, обладатели массы почетных званий и наград. В нашем доме бывали и Ростропович, и Рихтер, сохранились многочисленные фотографии. Так что база была хорошая. В шесть лет я поступила в музыкальный лицей в Кишиневе к, на мой взгляд, самому лучшему детскому педагогу – Галине Буйновской, вырастившей целую плеяду талантливых ребят, играющих сейчас по всему миру. Она привила нам любовь к сцене, научила не бояться ее. Прекрасно помню, как она кричала мне, шести-семилетней: «Будь артистом, у тебя должен быть широкий мазок!» Волнение перед выходом на сцену не исчезает никогда, но страх – да.

Однако продолжили образование Вы уже не на родине?

Да, поскольку никаких перспектив в Кишиневе не было. Мои родители приложили максимальные усилия – а времена тогда были очень трудные – и отправили меня учиться в Германию, мне было тогда 16 лет. Я проучилась пару лет в Ростоке у профессора Петро Мунтяну, прекрасного, очень заботливого педагога, который и занимался со мной бесплатно, и даже поселил у себя. А потом перешла к еще более потрясающему учителю – Кшиштофу Венгжину в Ганновер, где проучилась еще два года. Там я встретила своего будущего мужа Клемана, у нас родился прекрасный мальчик Гриша, и я переехала в Швейцарию.

То есть, есть сопоставить даты, получается, что к конкурсу в Ганновере Вы готовились, только оправившись от родов?

Именно! Для подготовки я вернулась к профессору Венгжину, мы сняли квартиру на месяц, взяли няню, я утром сцеживалась, иногда днем ездила кормить, а так – целыми днями занималась. Эти два конкурса – в Ганновере и Чайковского – неповторимые события, и я счастлива, что мне суждено было их прожить.

Как относятся к Вам в Молдове? Какая была реакция на победу в Москве?

Знаете, я не без грусти смотрю на то, что происходит в моей стране, которую очень люблю. Из двух миллионов ее жителей миллион уехал – на заработки. И в город приехало село. Я не имею в виду, что сельчане плохие, просто это другая культура. И к власти пришли люди, в культуре мало понимающие и не считающие нужным о ней заботиться. От этого очень страдают люди, которые, как и я, много лет учились, а теперь получают 200-300 евро в месяц, работая на пяти работах.

А ко мне относятся по-разному. Есть те, кто, я уверена, относятся очень хорошо – например, директор Филармонии, где я числюсь солисткой. А есть те, кто относятся менее доброжелательно, ведь я «уехала». Но так везде, не только в Молдове.

Конечно, зависть – универсальное чувство.

Это точно. После победы на конкурсе, когда в кишиневской прессе появилось много публикаций и интервью, я была поражена степенью профессиональной неподготовленности людей, задававших мне вопросы. То есть журналисты – не журналисты, министр культуры – не министр культуры, директора залов – не директора залов. И получается такой сельский клуб.

Есть ли у Вас желание и возможность как-то влиять на ситуацию?

В сентябре мы собираемся открыть в Кишиневе фонд, созданный по образу немецкого «Life for Music », только наш будет называться « VitArt », от слова vita – жизнь.

Я всегда очень хотела « отдать » школе, в которой училась. Сначала думала помочь деньгами, чтобы они могли элементарно сделать ремонт, но, увы, пока самой нужно зарабатывать.

Работа фонда будет заключаться в том, чтобы объединять учеников – особенно тех, кто живут в селах, в интернатах - в дуэты, трио и организовывать их выступления в тюрьмах, в больницах. Для начала один-два рада в месяц. Они будут получать за это определенную сумму, пусть и символическую, но главное – они получат возможность выступать перед публикой, обкатывать свою программу, видеть жизнь с другой стороны. Мне самой довелось выступать перед детьми, больными онкологическими заболеваниями… Я не могу забыть их мам. Но эту сторону жизни я узнала только с возрастом. Мы живем в мире, где большая часть молодежи хочет играть и развлекаться, спать до одиннадцати. И мне самой, взрослея, все чаще кажется, что я с дерева падаю. Открывая фонд, я ставлю перед собой задачу дать людям, находящимся в перечисленных заведениях, доступ к музыке, а занимающимся музыкой детям – возможность выступать. Я рассчитываю, что все расходы возьмут на себя филантропы.

Поддержали ли местные власти Вашу инициативу?

Пока не знаю. После победы на конкурсе мне собирались дать звание заслуженной артистки. Я же сказала, что моя учительница, Галина Буйновская, получила его в 65 лет, почему же я должна получить его в 26?! Так что вместо наград я попросила финансовой поддержки на первый год. Об этом было объявлено в газетах. Жду реакции.

Саша, Вы – молодец. Но давайте вернемся к Вашей основной работе. Кто готовил Вас к прошедшему конкурсу?

Знаете, мне в жизни очень повезло на прекрасных педагогов. Я занималась с Венгжиным, который научил меня раскрепощаться, играть так, как чувствую, который стал моим тылом. В прошлом году я поступила в Лозаннскую консерваторию к Рено Капюсону, на вторую магистерскую степень. Он – прекрасный музыкант и настоящий мужчина, всегда держащий свое слово. 


Но так получилось, что к конкурсу я готовилась сама – у Рено был сумасшедший май, он был в постоянных разъездах. А мне так нужно было, чтобы кто-то меня послушал!! Себя же не слышишь!

В Вербье я познакомилась с Борисом Исааковичем Кушниром, одним из самых лучших педагогов нашего времени, обладателем «волшебного ключика». Дело в том, что в Молдове нас не учили толком технике, все – на интуиции. А Кушнир учит, как сделать так, чтобы все работало. После Капюсона я бы очень хотела поучиться у него в Вене, хотя по возрасту буду уже годиться в студентки-бабушки!

Людям, которые, как я, следили за конкурсом благодаря телевизионным трансляциям, всегда интересно узнать, что происходило за кулисами. Тот же Борис Кушнир сказал в одном из интервью, что согласие между членами скрипичного жюри достигалось с большим трудом. Первая премия не была присуждена…

Насколько я знаю, объявленные результаты удивили многих членов жюри – обсуждения как такового не было, была просто балльная система: в финале им дали листок с шестью именами, против которых они должны были проставить номера. Голосовали три раза.

Рассчитывали ли Вы на победу?

Собираясь в Москву, я сказала маме, что подготовилась так, как смогла. На каждом туре я выкладывалась максимально. Не было бы ребенка, возможно, я получила бы первую премию. Но я не хочу играть так, чтобы нравиться всем, я же не стодолларовая бумажка. Я сказала маме: в финал пройти надо просто ради того, чтобы сыграть с Валерием Абиссаловичем. Кстати, у нас уже назначен концерт в будущем сезоне. (Счастливо улыбается.)

Конечно, на конкурсе очень волнуешься, да еще досадные накладки треплют нервы. Когда Максим Венгеров объявил четвертую премию Клары-Джуми Кан, а переводчица сообщает «First prize », сами понимаете… Но у меня при объявлении не было никаких эмоций – ни грусти, ни радости. Третья премия? Хорошо! Я была готова к любой – к шестой, пятой, четвертой. После того, как я отыграла Чайковского, то как бы перевернула страницу. И поставила точку. В конце концов, Наталья Шаховская получила в свое время третью премию, Миша Майский – шестую, Трус Морк – пятую. И ничего, карьера им удалась!

После конкурса Фестиваль предлагает гораздо более расслабленную, доброжелательную атмосферу. Или это только так кажется?

На мой взгляд, конкурс – это самое легкое. Тебя никто не знает, и ты можешь подготовиться так, чтобы все упали. А самое сложное будет сейчас, когда нужно держать планку и играть либо потрясающе, либо очень хорошо. На фестивале у меня несколько очень интересных камерных ансамблей с прекрасными музыкантами, а мой сольный концерт «выльется» в мой первый диск фирмы Warner Music из серии «Live in Verbier». Это огромная ответственность! Я не хочу подвести людей, которые оказали мне такое доверие.

Что дает фестиваль Вам, уже, в общем, состоявшемуся музыканту?

Видимость и возможность видеть. Это же не ординарный фестиваль. Сюда приезжают такие музыканты, что просто нечего говорить. Просто побыть рядом с этими людьми, посмотреть на них – не на сцене, а после. Поговорить, потрогать. Я ведь это буду и через тридцать, и через сорок лет вспоминать, когда их уже не будет. Гергиев, Григорий Соколов, Линн Хэррелл, Томас Квастхофф… невероятно!

Но неужели за все лето Вам совсем не удастся отдохнуть?

Планируем вырваться с мужем на шесть дней в Италию – впервые за четыре года. А потом заберу Гришу от бабушки, и все - в августе восемь концертов, в сентябре пять или шесть, и так до конца года.

Есть ли у Вас музыкальная мечта? Что и с кем хочется сыграть?

Хочется поиграть со всеми, кого может скоро не стать. Вот уже намечено выступление с Валерием Абиссаловичем Гергиевым, мечтаю сыграть с Юрием Хатуевичем Темиркановым. Очень хочется играть камерную музыку с понимающими людьми – с Андрашем Шиффом или Мартой Аргерих. С Жаниной Янсенс. Вообще, со всеми, кто приезжает на Фестиваль в Вербье.

Те, кто смотрел концерт лауреатов конкурса Чайковского, не мог не заменить одобрительной мимики президента Путина после Вашего выступления. Вы с ним познакомились?

(Смеется) Нет! Пятичасовой гала-концерт закончился в 11.30 вечера, а в 5 утра мы выезжали в Санкт-Петербург…



Публикации по теме