План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: "Улитка, улитка, выпусти рога". Экологический проект в детском саду

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, макет дерева знаний с плодами, напильник, нарисованный или вырезанный из бумаги отрезок длиной 1,5 см, оборудование для лепки.

Улитка

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Загадка про улитку

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)

Верно, это улитка. Приходилось ли вам видеть живых улиток? Можете рассказать? Что вам известно об улитках?

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,
(демонстрируем улитку)

Высунь рога,
(показываем два пальчика на голове)

Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
(демонстрируем, как ползет улитка)

Дам тебе лепешки.

Давайте вспомним эту потешку, расскажем ее и покажем. (Рассказывание детьми потешки с элементами пальчиковой гимнастики).

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. А поможет нам в этом волшебное дерево знаний. На его плодах написаны вопросы. А вы узнаете ответы на них.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент. (Показ напильника). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночью и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары - два и два. Одна маленькая пара - это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара - это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1,5 см).

Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Ты ползешь четыре дня.

Вот какой стишок написал про улитку Я. Аким.

Возможно вы задумывались о том, как же ей улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.

Надежный ли у улитки домик - раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная - может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Есть ли враги у улиток?

У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки), лягушки и жабы, ласки, птицы, ящерицы, улитки-хищницы. В некоторых странах люди употребляют улиток в пищу.

Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами слепим улитку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

Одна из рук - «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («Улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «Улитку» в «бутоне»).

Лепка «Улитка»

Детям предлагается кусок пластилина разделить на две равные части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываются колбаски. Из одной – тонкая и длинная, которая затем скручивается в спираль – раковина улитки. Из другой – покороче и потолще, в ней выделяется голова, из которой вытягиваются рожки (можно использовать хвоинки) и выдавливаются «глазки», противоположный конец колбаски зауживается (хвостик). Затем обе детали соединяются.

Вопросы:

1. Почему улитку называют травоядной?
2. Зачем улитке нужна раковина?
3. Какую погоду любит улитка? Почему улитку считают влаголюбивой?
4. Как улитка зимует?
5. Как появляются на свет улитки?
6. Как улитка передвигается?
7. Назовите врагов улиток?
8. Сколько у улиток рожек-усиков и для чего они ей нужны?

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 Имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей;
развивать фантазию и творчество в процессе обыгрывания сказки и передачи образа в рисовании.
Задачи образовательных областей: Социализация:
способствовать объединению детей в совместной деятельности;
формировать дружеские взаимоотношения;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать интерес к формам народного фольклора;
Коммуникация:
Учить передавать характерные особенности героев сказки при помощи мимики и жестов;
упражнять детей в проговаривании потешек с различной интонацией;
Обогащать словарный запас.
Познание:
Познакомить детей с новой сказкой;
Дать знания о своеобразии природы средней полосы;
Воспитывать интерес к природе;
Чтение художественной литературы:
Приобщать детей к словесному искусству;
Формировать целостную картину миру посредством художественного слова.
Музыка
Развивать чувство ритма;
Развивать эмоциональную отзывчивость средствами движения.
Художественное творчество:
Учить передавать свои впечатления в свободной самостоятельной изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Материалы к занятию: шапочки цыплят, куклы би-ба-бо, игрушки – самоделки: солнышко и тучка, тонированные листы бумаги формата А4, кисти, краски гуашевые, цветная бумага для изображения солнышка, клей, тряпочки, клееночки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «У солнышка в гостях», заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам; игры с куклами-би-ба-бо. Ход занятия: Педагог встречает детей словами: «Тише, детки, проходите, Нашу сказку не спугните… Сказка к нам уже пришла, Наших деток ждет она… А в сказке нашей живет курица-хохлатка с цыплятами». Воспитатель показывает курочку (игрушку-би-ба-бо) и предлагает детям стать маленькими цыплятами. Педагог читает потешку, дети обыгрывают ее: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите». Педагог предлагает детям отправиться в сказку «У солнышка в гостях». Педагог начинает рассказывать сказку: «Вдруг большая туча занавесила небо. Закатилось красно солнышко за темные леса. В лесу пташки примолкли, все садились по местам. Все садились по местам, по ракитовым кустам. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него. И решили пойти искать солнышко, вернуть его на голубое небо. (Воспитатель предлагает детям в роли цыплят отправиться в путешествие по сказке). Шли они, шли, и вдруг увидели за кочаном капусты сидит улитка. Остановились цыплята и говорят: Дети-цыплята: « Улитка, улитка, высуни рожки, Дадим тебе лепешки и свиные ножки… Скажи нам, пожалуйста, куда солнышко подевалось?». Улитка: « - Нет, я не знаю. Вон сорока сидит. Может быть она знает?» Дети- цыплята: «Сорока – сорока, сорока – белобока, Где ты была, далеко? Не видала ли ты солнышка?» Сорока (кукла-би-ба-бо): Не видала, но я с вами пойду солнышко искать. Давайте у зайца спросим, он тут по соседству живет. Может он знает, куда солнышко подевалось. Воспитатель предлагает одному из детей одеть на руку сороку. Увидел заяц, что к нему гости идут, открыл пошире ворота. Дети-цыплята: Заяц, заяц, куда бегал? В лес дубовый, что там делал? Не знаешь ли ты, заяц, куда солнышко подевалось? Мы его ищем. Заяц (кукла- би-ба-бо): Я-то не знаю, а вот моя соседка-утка, та, наверное, знает; она живет у ручья, в камышах. И повел заяц всех к ручью. (Один из детей надевает на руку игрушку-зайца). Дети-цыплята: «Утка, утка, перегудка. Эй, утка, ты дома или нет? Утка (кукла-би-ба-бо): Дома, дома! Все никак не могу просохнуть, солнца – то три дня не было. Дети-цыплята: А мы как раз идем искать солнышко! Не знаешь ли ты, где оно живет? Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет, он наверняка знает, пойдем у него спросим (один из детей надевает игрушку-утку на руку). Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А еж под буком сидел и дремал. Дети-цыплята: Ежик, ежик, острая иголка, Не коли нам пальчик, а скажи, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Подумал ежик и говорит: Ежик- кукла би-ба-бо: Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком большая гора. На горе - большое облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать! Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. (Один из детей надевает на руку игрушку – ежика). Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит себе полеживает. Дети: «Облако, облачко! Спустись пониже! Спустись пониже, довези нас до солнышка-колоколнышка!» Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. (Дети рассаживаются на ковре). Воспитатель: «Катился месяц ясный по лазоревому небу. Кидал тучи светлые на реки быстрые, глубокие» Увидел гостей месяц и поскорее засветил свой серебряный рожок. Дети: Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живет? Три дня его на небе не было, соскучились мы без него. Привел их месяц прямо к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось видно солнышко. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, заяц ушами захлопал, утка закрякала, еж палкой застучал: Дети: «Солнышко, выгляни! Красное высвети! На холодную водицу, на шелковую травицу, На аленький цветочек, на кругленький лужочек» Мы пришли тебя будить, утро настало. Солнышко (игрушка): Не могу я на небо выглянуть. Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, а теперь я и заблестеть не могу… Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала утка – давай солнце водой умывать. А сорока полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?». По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, старание, выразительность в передаче образов и предлагает сделать работу и изобразить себя в образе героя сказки в походе за солнышком.


(дети 5-7 лет) из серии
«Превращения волшебных спиралей»
«Улитки в траве»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку», В. Бианки «Хвосты», заучивание наизусть стихотворения Т. Собакина «Улитка», отрывка из «Кто на себе свой дом носит?» Г. Ганейзер. Рассматривание улиток на слайдах, на иллюстрациях в книгах.

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, цветной картон форматаА4 по количеству детей, ножницы; цветная бумага различных оттенков; квадраты из цветной бумаги 4 см x 4 см для ракушек улиток; вата; фломастеры; салфетки; слайды с изображениями улиток.


Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На себе свой дом таскает,
В дождик мало горя знает,
Ручек нет и ножек нет!
Вот и весь ее секрет.
Кто это?
Первый ребенок: Улитка.
Воспитатель: Правильно. А кто еще знает загадки или стихи об улитке?
Второй ребенок: Я знаю поговорку: Улитка едет – когда-то будет.
Третий ребенок:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Четвертый ребенок: Стихотворение Т. Собакина «Улитка»:
Хочет в сад попасть улитка,
Но мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад –
Пусть ползет улитка в сад!
Полчаса держал калитку –
Поторапливал улитку!
Воспитатель хвалит детей. Показывает слайд с изображением улитки. Говорит, что сегодня дети будут делать объемную аппликацию «Улитки в траве». Затем показывает готовую работу с улитками.
Вопросы детям:
- Какие части тела есть у улитки?
Дети: У улитки есть раковина и тельце, на тельце голова с рожками.
Воспитатель показывает этапы работ:
1. Из цветной бумаги вырезают туловища большой и маленькой улиток, предварительно нарисовав их на бумаге.



2. Из квадратов цветной бумаги вырезают круги, в них по контуру вырезают спирали на раковинах улиток.




3. Нарезают полоски зеленой бумаги (травка).




4. Раскладывают элементы улиток на листе картона; под раковины подкладывают округлые кусочки ваты, приклеивают все клеем, излишки клея снимают салфеткой.




5. На готовых улиток приклеивают глазки, ротики, можно их нарисовать фломастером; приклеивают травку, раздвигая полоски в стороны.




Воспитатель по ходу занятия при необходимости помогает детям; напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность.

НОД. Интегрированное занятие ознакомление с окружающим с элементами рисования. Тема: «В гостях у улитки».

Цель :расширить и уточнить знания детей об улитке.

Программное содержание:

Образовательные задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами.

Развивающие: развивать любознательность и умение поддерживать беседу, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому,наблюдательность, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций улиток, просмотр ролика «мгновенье из жизни улиток».

Материалы: карточки, цветные карандаши, презентация, краски, бумага А4, баночки с водой.

Сюжетная завязка :Создание игровой ситуации- улитка в аквариуме. Загадка. Рассматривание и сравнение улиток. Заполнение карточек. Физминутка "Шла улитка по тропе". Продолжение беседы про улиток. Заполнение карточек. Художественная мастерская. Пальчиковая гимнастика «В домике она сидит». Рисование улиток. Рефлексия. Выставка рисунков.

Ход занятия.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад не одна, со мной необычный гость. Угадайте, кто он?

«Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет» (Улитка)

Верно, ребята, это – улитка, очень древнее животное. Она живёт на планете Земля около 500 миллионов лет.

А где можно увидеть улитку зимой? (Ответы детей.) Улитка эта непростая – она живёт в воде. И называется аквариумная. (Показываю аквариум).

А какую улитку мы с вами уже знаем? (Садовую). Как вы думаете, можно ли улиток, садовых и аквариумных назвать сёстрами? А где ещё у них есть родственницы? Хотите узнать, какую пользу приносят улитки? Тогда приглашаю вас в научную лабораторию, в которой мы сможем связаться по интернету с волшебной страной улиток. Открывается презентация.

Давайте с вами сравним двух улиток – садовую и аквариумную (раздаёт детям рабочие карточки). Ребята, в своих картах вы как настоящие учёные будете отмечать, чем похожи и чем отличаются наши улитки. Если одинаково – рисуете красный кружок, а если есть отличия – синий. Например, в первой колонке надо отметить, где обитают улитки. Как вы думаете, какого цвета будет кружок? Почему? Да, улитки живут и в воде и на суше. Вы сможете везде встретить это животное: в реке, в море и океане, в парке и в огороде, и даже в нашем детском саду живут улитки. Посмотрите, какие разные улитки живут в водоёмах. Слайд 2.

Части тела.

Слайд 3. Перед вами улитка садовая иулитка аквариумная, давайте их рассмотрим. Вы заметили какие-то отличия? Что общего во внешнем виде улиток? (У улиток есть домик-раковина и тело.) Из каких отделов состоит её тело? (голова, нога). Сколько ног у улитки? (Одна нога)

Что на голове у улитки? (Рожки).

Слайд 4. Посмотрите, какие у нее рожки – усики, не одна, а две пары. Почему у улитки рожки разной длины? (Ответы детей: «Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза».).

Рассмотрели и сравнили части тела. Заполнили карточку.

Дыхание.

Вос-ль. Чем мы дышим? Что нам необходимо для дыхания? (Мы дышим кислородом из воздуха). Покажите, как мы дышим.

Дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот; сначала медленное, затем глубокое дыхание.

Вос-ль. Как вы думаете, садовая улитка дышит также?

А под водой мы можем дышать? (Нет). Чем дышат рыбы? (Кислородом, который растворён в воде). Как вы думаете, как дышит аквариумная улитка: как мы или как рыбы? (Ответы детей).

Вос-ль обращает внимание детей на улиток, которые поднялись к поверхности воды (если есть). Иногда улитки поднимаются к поверхности воды? как вы думаете, для чего? (ответы детей).

Вос-ль. Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте заглянем в домик улитки, в её раковину.

Какую форму имеет раковина? (Форму башенки). Башенка состоит из нескольких витков. Посчитайте, сколько витков на башенке. (Дети считают и называют количество витков). У улитки тело располагается только в первом витке, а остальные витки пустые; в эти пустые витки, как в мешок, улитка набирает воздух, которым дышим и мы. Как только «мешок» заполняется воздухом, улитка опускается на дно. Так как же мы ответим на вопрос: чем дышит улитка? (Улитка дышит так же, как и мы, - кислородом из воздуха).

Долго человек наблюдал за улиткой и думал: «Улитка дышит так же, как и я, - кислородом из воздуха. Но почему она может так долго находиться под водой?» Думал, наблюдал человек и изобрёл… Как вы думаете, что он изобрёл, чтобы долгое время плавать под водой? (Выставляет картинку.) (Акваланг) Если и вы будете внимательными, любознательными, будете любить природу и наблюдать за ней, то, вполне вероятно, когда-нибудь изобретёте полезное и нужное людям.

Заполняют карточку.

Питание.

Как вы думаете, чем питается улитка? (Ответы детей). Улитка одно из самых зубастых существ на земле. На языке улитки расположены сотни маленьких зубов, как тёркой ими она перемалывает пищу. Но для человека зубы улитки не страшны, а её язык не шершавее, чем например, язык кошки. Садовые улитки любят овощи и фрукты и совсем непрочь попробовать их в саду или на грядке, а аквариумные - поедают водоросли и остатки корма. В этом их главная польза – ведь таким образом улитки очищают водоём, в котором живут. Зарисовывают в карточке различие в питании.

Передвижение.

Ребята, как вы думаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей). Действительно, улитка двигается очень медленно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Улитка может передвигаться даже вниз головой.

Зарисовали в карточке.

Вос-ль. А сейчас я приглашаю вас на улиточную прогулку.

Проводится физминутка, а затем игра «Улитка».

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Ребята, а есть ли у улитки полезные свойства? Да, мы с вами уже сказали, что аквариумная улитка чистит его от загрязнения. Но улитка с давних пор интересует человека. Слизь, которую выделяет улитка, используют для заживления ран, шрамов на коже, из раковин улитки в давние времена добывали красители для одежды, а ещё их использовали в качестве денег. Люди относятся к улиткам с большой симпатией: создают скульптуры улиток из глины и песка, изображают на картинах. А где вы встречаете улитку? (В мультиках, в книжках).

Предлагаю вам переместиться в художественную мастерскую и перенести все ваши знания об улитках в рисунки. С помощью красок или карандашей вы можете рассказать о садовых и аквариумных улитках. Дети выбирают для рисования материалы и переходят к изо-деятельности. Воспитатель напоминает приёмы рисования улитки, проводит пальчиковую гимнастику

Улитка

В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползет Потихонечку вперед. На цветочек заползет, Лепесточки погрызет. Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. Одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперед (рога улитки). «Улитка» раскачивается из стороны в сторону. Ползет вперед по столу. «Улитка» заползает на «цветочек». «Улитка» поочередно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»). Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»). Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне».

и просит в детей в ходе рисования придумать имя улитке, рассказать о том, чем она занимается на рисунке. В конце дети рассматривают получившиеся изображения, проводится рефлексия занятия.


С детьми

средней группы " Улыбка для улитки"

Воспитатель: .

1. Познакомить детей с особенностями строения улитки, дать представление о кормлении и уходе за улиткой.

2.Продолжать выделять одновременно два-три свойства (форму, цвет, размер).

3. Закрепить:

Прямой и порядковый счет, умение сравнивать предметы по количеству,

Знание детьми геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб - четырехугольник.

Упражнять в ориентировке в пространстве (правый верхний угол, нижний левый…)

Умение в лепке оттягивать детали (рожки) из целого куска.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, психические процессы: логическое мышление, внимание, память.

5. Укреплять здоровье детей через двигательную активность и профилактику плоскостопия.

7. Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

8. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Активизировать слова, обозначающие действия (глаголы), за, между, перед, правый верхний угол, ромб.

Индивидуальная работа:

Материал:

Улитка, овощи, фрукты, пластилин, дощечки, салфетки, дуги, скамейки, шапочка улитки, схема - полоска с наклеенными фигурами и улиткой по цвету.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Дети, а вы хотите увидеть настоящую живую улитку ? Я вас приглашаю в необыкновенное путешествие. Готовы? Пошли.

Под музыку " Улыбка" дети идут в колонне за воспитателем, выполняя упражнения: ходьба на носках, в глубоком приседе, подскоки, бег.

Построение вокруг стола, взявшись за руки.

Вот мы и пришли.

Воспитатель убирает салфетку и дети рассматривают улитку.

Эта улитка называется виноградной . Кто из вас догадался, почему она так называется?

Правильно. Родина виноградной улитки – юг Франции и Италия.

Не только дети любят путешествовать, но и животные, и растения путешествуют из одной страны в другую, по всему миру. Вот и наша улитка перебралась на юг нашей Родины.

Рассматривание улитки:

как называется домик у улитки? Где они её носят? Зачем улитке нужна раковина? Что вы видите на раковине? Что ещё есть интересного у улитки? (рожки, рот, нога?) Как она передвигается?

1-2-3- улитки вы. Ползут по скамейке.

Скучно ей одной, давайте, слепим ей подружек.

Выберите любой кусочек пластилина. Слушайте меня внимательно, когда слепите улиток, то постарайтесь поставить их так, как нарисовано на схеме: догадались как? Всех красных улиток… на квадрат, всех желтых… на овал, всех зеленых…на треугольник, всех синих… на ромб, круг. Найдите цифру, обозначающую количество фигур. Сама леплю из большого куска пластилина.

Самостоятельная работа. Дети расставляют улиток на фигуры. Проверка выполнения задания.

Сколько и каких подружек-улиток получилось у нас ребята на треугольнике? Овале? Квадрате? На какой фигуре всех больше? Посчитаем и сравним. Индивидуальная работа.

Назовите 3-ю фигуру слева?

Какая фигура находится между треугольником и ромбом? (круг).

Между какими фигурами находится треугольник?

На котором месте овал?

Назовите вторую по счету фигуру?

Найдите улитку с самыми длинными рожками? Я думаю, у настоящей виноградной улитки. С самыми короткими?

Дети сравнивают.

Физминутка – игра «Улитка». (Маска).

Улитка выбирается считалкой:

1-2-3, улитка - ты!

Улитка, улитка, покажи рога-

Дам кусок пирога, пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки - высуни рожки!

(улитка догоняет детей). Считают пойманных. Сравнивают, кто поймал больше?

Дети, а вы знаете, чем питается улитка?

Ответы детей. Улитка очень любит виноград, а так же ей нравятся яблоки, морковка, капуста.

Давайте угостим улитку. Возьмите любую фишку с цифрой, запомните ее, соберите пальчиками ног столько же овощей или фруктов.

Дети собирают муляжи овощей и фруктов, подходят угощать – опрос.

Итог : наше необычное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали в этом путешествии?

Я вам желаю много новых интересных путешествий.

Настала минута прощания. Как можно попрощаться с улиткой?

Игра "Прощание" на профилактику плоскостопия (дети берут пальчиками ног платочки и машут улитке).



Публикации по теме