Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ. Развлечение в детском саду на тему: Здоровый образ жизни

Спортивное развлечение «Цветок здоровья». Старшая и подготовительная группа

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п.,

Ход развлечения.

Инструктор. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.
На экране включается презентация.
Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. (аудиозапись). Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Инструктор. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.

Инструктор . Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.

Цветок загадывает загадки. (Аудиозапись)
После загадок на экране появляется один лепесток.

Инструктор. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей.

Инструктор. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок . Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мене сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?
Ответы детей. (Закаливание)

Инструктор. Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под песню А-Студио «Утренняя зарядка»

Инструктор . Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Инструктор. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
(Показать слайды про витамины и в каких продуктах присутствуют)
Инструктор. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком "+" и "-". В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. И так до тех пор пока участники не растрируют все продукты.

Появляется третий лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Ответы детей.

Инструктор . Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток.

Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Инструктор. Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Ответы детей.
Инструктор . Правильно нужно сохранять правильную осанку.
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый
Из вас сделает это прямо сейчас.

Эстафета «Пройди не урони»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Раскрывается еще один лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, но все равно чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно не хватает красок и улыбки цветку здоровья. Но что же можно сделать, вроде улыбки, хорошее настроение подарили, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться. А что еще нужно делать для того чтобы оставаться здоровыми, не болеть. (Ответы детей). Что мы делаем, когда встаем по утрам? После улицы, моем перед едой? Наводим порядок дома и в группе? (Ответы детей). Правильно нужно следить за собой, чистить зубы, умываться, наводить порядок. Так вот что нахватает нашему цветку, яркости, красок. Посмотрите какой он пыльный, грязный. Давайте ему покажем, как мы любим умываться, приводить себя в порядок.

Эстафета «Приведи себя в порядок»
1 – участник бежит до «зеркала» - стойки, чистит зубы,
2 – бежит и умывает лицо, 3 – причесывается, 4 - одевает шорты, 5 – футболку, 6 – носки и т.д.

Цветок . Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память цветок здоровья. Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Инструктор. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему тоже подарок все дружно станцуем танец «Дружба».
Исполняется танец «Дружба»

Презентация на тему: Спортивное развлечение «Цветок здоровья»

Анжелика Мершина
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ » . ВОСПИТАТЕЛЬ : МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА

ЦЕЛЬ : формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни , о правилах гигиены и охране здоровья .

I. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков » . Вы хотите вырасти здоровыми , крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков » .

Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровячков » компанию ребят.

(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)

II.Режим дня.

Воспитатель : Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков » . В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье . Ребята, вы ходите быть здоровыми ? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье ? (Ответы детей, затем взрослых) .

Воспитатель : Здоровье-это сила , красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры , употреблять витамины) (Картинки)

Доктор : Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Воспитатель : Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье .

Доктор : У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье , делать все свои дела вовремя : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель : Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор : Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?

III. Личная гигиена.

Воспитатель : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Воспитатель : Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу-помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

IV Правильное питание

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон : Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель : Что случилось?

Карлсон : Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель : Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон : Но я ведь его так люблю!

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)

Воспитатель : Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый , а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)

Карлсон : А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику , а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной-

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель : Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон : Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель : А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон : Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель : Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон : А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье :

Бег полезен и игра!

Занимайтесь детвора!

Карлсон : А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)

Игра «Перенеси шар в ложке» .

Игра «Прокати обруч»

Игра «Волейбол с шарами»

Карлсон : Все ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Всем здоровья от души !

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу . Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят !

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Здоровия".

Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ предмета.
Словарная работа: витамины, здоровье, беречь, сохранить, полезно.
Оборудование: ширма, вывески с названиями городов, мяч.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране Здоровии. Перед началом путешествия давайте подарим друг другу хорошее настроение, поиграем в игру, которая называется «Радостная встреча» . У меня в руках мячик. Я сейчас передам его своему соседу справа и скажу о том, как я рада его видеть – «Я очень рада, что у нас в группе есть Богдан потому что он…».
Кто мячик получает, передает его следующему, стоящему справа от него ребёнку и говорит ему добрые слова. И так, пока мячик не вернётся ко мне. Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
(Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками, в руках пачка чипсов и бутылка Кока-Колы).
Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Я лечу с вами. Ох и люблю путешествовать.
Воспитатель. А ты знаешь, куда мы отправляемся? Может тебе с нами будет неинтересно (разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой). Да уж, может быть и неинтересно, но очень полезно. Полетели с нами!
Физминутка «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
(Выставляется ширма с надписью « Город Чистоты». Дети садятся за столы)
Воспитатель. А вот и сказочная страна - Здоровия. Первый город, который попался на нашем пути, называется - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.
(Появляется Чистюля - опрятно одетый мальчик с небольшим чемоданчиком в руках).
Чистюля. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем городе.
Воспитатель. Здравствуй, Чистюля. Мы прилетели в вашу страну, чтобы её жители помогли нам найти ответ на непростой вопрос - что такое здоровье, как его сохранить и преумножить?
Незнайка. Ой-ой-ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош, без всякой вашей чистоты (поправляет рукой взлохмаченные волосы, вытирает рукавом нос).
Воспитатель. Не горячись, Незнайка, давай послушаем Чистюлю.
Чистюля. Ну что же, слушайте. Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моём чемоданчике. А что там лежит, вы должны отгадать сами:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...(Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щётка).
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря … (расчёске)!
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, -
Выручит нас лоскуток -
Это носовой... (платок)
(После каждого правильного ответа детей Чистюля достаёт предметы-отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).
Воспитатель . Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми?
Чистюля. Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».
Незнайка. А ну-ка дай мне на минуточку твой чемоданчик (заходит за ширму, появляется через минуту: расчёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает носовой платок).
Воспитатель. Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло с Незнайкой?(расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком).
Воспитатель. Спасибо, тебе, Чистюля. А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывём на пароходе.
Физминутка «Пароход»:
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении).
(Выставляется ширма с надписью «Город Полезной еды. Дети садятся на свои места).
Воспитатель. А вот и ещё один город страны Здоровии – город Полезной еды. Жителей этого города зовут Витаминчики. Я думаю, что они нам расскажут много интересного о еде: каких продуктов нужно есть побольше, а каких лучше избегать.
(Появляется Витаминчик, в руках держит корзину с полезными продуктами или их иллюстрациями)
Незнайка . Ой, подумаешь-научат… И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную страну, да я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотища!
Витаминчик (хмурится, укоризненно качает головой):
Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Незнайка. А как же чипсы и Кока-Кола?
Витаминчик. Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Незнайка. Нет, лечиться не хочу. Буду лучше полезную еду кушать.
Воспитатель. Спасибо тебе большое, Витаминчик, я думаю и ребята, и Незнайка запомнили в каких продуктах какие витамины содержаться. А наше путешествие на этом окончено, пора возвращаться домой. А домой мы с вами отправимся пешком.
Физминутка:
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Дети имитируют движения.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Давайте закрепим правила здорового человека:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие? Какие выводы ты сделал для себя?
Незнайка (аккуратно причёсан, с чистыми лицом и руками, в одной руке апельсин, в другой пакет с молоком). Конечно понравилось. Если ещё соберётесь в эту замечательную страну, я обязательно отправлюсь с вами. Посмотрите на меня, я запомнил девиз города Чистоты «Чистота-залог здоровья», а ещё я больше не ем вредной еды, ведь организму для того, чтобы быть здоровым нужны витамины, вот, например, витамин Е (показывает яблоко) и витамин Д (показывает молоко).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами были? А в каких городах? О чём рассказал нам Чистюля? О чём рассказал нам Витаминчик? А кто запомнил в каких продуктах какие витамины содержатся?

Конспект развлечеия для детей средней группы «Мы растем здоровыми».

Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

    формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

    закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения;

    воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: наряд Айболита, Хомячка, Витаминки. Зубная паста, зубная щетка,мыло, полотенце, расческа, носовой платок (настоящие). Предметные картинки с изображением продуктов: лук, морковь, яблоки, чеснок, яица, молоко; чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер и т.п. Поезд (из стульев).

Ход развлечения:

(появляется Айболит)

Здравтвуйте, ребята! Скажите - ка мне, зачем нужны врачи, вы знаете?

(ответы детей)

Айболит: Правильно, что бы вас лечить, если вы заболеете. А можно ли сделать так, что бы вы не болели? Не знаете? А я вам расскажу, только для этого нам нужно отправиться в путешествие! Вы согласны? А как вы думаете, на чем мы будем путешестввать? Отгадайте-ка мою загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

Что это, ребята? Правильно, -поезд!

Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие!

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

А вот и наша первая станция – Умывалкино! На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки, согласны?

Итак, первая загадка:

    Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята? (мыло).

Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

А вот и следующая загадка:

    Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце) .

Ребятки, а зачем нам полотенце?

(ответы детей)

    Костяная спинка,

На брюшке щетинка (зубная щетка).

Правильно, а вы ребята, зубы чистите? А сколько раз в день нужно зубки чистить? Правильно) Молодцы!

А вот еще одна загадка!

    В руке держу сороконожку.

По голове веду дорожку. (расческа)

Ребята, а зачем же нам расческа? (ответы детей)

    Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Ну а для чего же нам носовой платок? (ответы детей).

Айболит: Ну, молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! Все правила личной гигиеы знаете! Ну тогда отправляемся на следующую станцию? Садимся в наш замечательный поезд. (фонограмма шума поезда и гудок).

А вот и следующая наша станция – физкультурная!

Как вы дмаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем? (дети отвечают – зарядку).

Правильно, ребята, зарядку. А поможет нам – (появляется хомячок – переодетый ребенок), дети все вместе отвечают – хомячок!

Хомяк: Здравствуйте, ребята! Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми?

Дети: Да!!!

Хомяк: Тогда мы сделаем зарядку и будет здоровье наше в порядке!!!

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать. (повтор 2 раза)

Хомяк: Ну, ребята, молодцы! Хорошо мы поразмялись, вы с заданиями справлялись, будет каждый пусть здоров, без врачей, без докторов. До свидания, ребята, всего вам доброго.

А вот и следующая станция – Витаминкино!

Ребят встречает Витаминка (переодетый ребенок подготовительной группы).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – витаминка. А вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей).

А знаете ли ребята, в каких продуктах есть витамины, а в каких нет? (ответы детей). Тогда давайте поиграем. Игра называется – полезное и вредное. Я вам дам картинки с изображением продуктов. А вы должны выбрать: полезные продукты – положить на этот стол, а вредные вот сюда. Договорились? Начинаем! (на картинках: лук, морковь, яблоки, чеснок,пакет чипсов, пакетик сухариков, конфеты и т.п.)

Дети рассматривают с Витаминкой, что они сделали правильно, а что нет.

Витаминка: Ну что же, ребята. Вы – молодцы! Справились с моим заданием, а значит вы будете кушать то, что полезно, правда? Тогда до свидания, ребята, до новых встреч! Будьте здоровы!

Айболит: ну а мы ребята отправляемся дальше. (садятся в поезд,звучит фонограмма – шум поезда, гудок)

Вот мы и прибыли на конечную станцию. Вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями, а значит вы обязательно вырастите здоровыми и сильными. Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?

Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?

Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто здоровый, сильный, смелый, не бывает кто без дела? (это я, это я это все мои друзья.)

Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Я увидел, что вы хорошо знаете как вырасти здоровым, сильным и смелым. До свидания, ребята. Мне пора назад,лечить зверей! А вы – БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!До свидания, ребята!

Елена Бурмистрова
Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровячков» в подготовительной к школе группе

Программное содержание :

Цель :

Формировать представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни;

Задачи :

Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни ;

Создать радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель :

Мы живем в стране большой , щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли , друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей !

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми ! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков »

Воспитатель : Ну вот и страна «здоровячков » (звучит волшебная музыка)

Появляется доктор Айболит

Айболит : Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!

Дети : Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит : Зачем пожаловали?

Воспитатель : Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране .

Айболит : Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье ? (ответы детей)

Айболит : Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка , это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Проводится игра «

Айболит : Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети : Нет.

Айболит : Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо

рос, развивался , ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу , вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Эстафета «Перенеси витамины»

Воспитатель : Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах, содержащих витамины.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку :

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Айболит :

Я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины АВС.

А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет отварное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Айболит : А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель : Доктор Айболит, все дети любят сладости.

Айболит : А можно сладостей много есть? Что может случиться? А, что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку :

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

Но утрам и вечерам. (зубная щетка)

Айболит : Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми , надо знать, что :

Нельзя грызть зубами орехи,

Не открывать зубами бутылки,

Не есть одновременно горячую и холодную пищу,

Есть больше овощей и фруктов,

Полоскать рот после еды,

Чистить зубы утром и вечером,

Посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка :

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Айболит : А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель :

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Все опрятны, аккуратны,

И смотреть на нас приятно.

Айболит : С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Айболит : Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков » ? я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель : И не только закаляться, но еще и соревноваться.

Проводится спортивная эстафета»

Айболит :

Со здоровьем дружен спорт :

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток и велотрек,

Здоровым будешь ты навек .

Только помните, ребятки,

Крепким стать нельзя мгновенно,

Начинайте постепенно,

Чтобы было все в порядке

Утром делайте зарядку.

Зарядку делают на свете

Не только взрослые и дети.

Даже зверюшку, птички, жучки,

Рыбки, лягушки, червячки.

Давайте встанем по порядку,

И вместе сделаем зарядку.

Танец «Солнышко лучистое» .

Айболит : Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровячков » . Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни . Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.

Дети возвращаются в группу .

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: Снятие телесного и эмоционального напряжения. Создание эмоционально.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаков» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении; умение детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о правилах поведения.



Публикации по теме