Сценарий концерта «Тайна третьей планеты» к празднику «Кукольная страна. «Путешествие по планетам»

Оформление: изображение космической ракеты, сделанной из картона; плакат с изображением солнечной системы: солнце и девять планет.

Для игры: стенд с изображением созвездий, планет, творческих заданий. На стенде расположены 20 машинописных листов: с лицевой стороны изображение созвездий, с другой стороны - изображение 9 планет и листочки с творческими заданиями.

Звучит фонограмма мелодии из репертуара ансамбля «Спейс». Идёт обратный отсчёт «10,9,8,7,6. …» После слова «пуск» в зал входят ведущие и участники игровой программы: две команды по 7 человек (каждая команда представляет собой экипаж космического корабля). Команда имеет название, отличительную форму.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Мир, в котором мы живём, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверно, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль. наша планета - это одно из небесных тел.

Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движением солнца, Луны. планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена вселенная? Где её начало, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует? Что было с ней в прошлом, что произойдёт в будущем?

Ведущая: Уже много лет человечество осваивает космические дали. Одну за другой учёные изучали планеты Солнечной системы. О великом и дерзком подвиге человеческого разума и рук уже написано множество книг, создано телепередач.

Умными руками человека созданы искусственные спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил полёт в космос. Этот полёт длился всего 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по традиции отметить замечательную дату, очень важную для всего человечества, а для нашей страны особенно- это День космонавтики.

Сейчас мы с вами будем играть в космонавтов. Мы отправимся в воображаемое путешествие по Галактике. Что же такое Галактика? Кто знает?

В 1609 году великий учёный итальянец Галилео Галилей первым направил телескоп в небо и сделал великое открытие - он разгадал, что такое Млечный путь. Весь Млечный путь состоит из множества Галактик, и одна из них - наша Солнечная система: это Солнце со своими девятью планетами.

Солнце и девять планет родились примерно 5 млд. лет назад из частиц пыли и газа, которых и сегодня ещё много во Вселенной.

Нашу программу мы посвящаем дерзким и смелым свершениям человека в изучении и освоении космоса.

И я представляю вам участников нашей познавательно-игровой программы:

Это экипаж корабля ____________________________________

И экипаж корабля ____________________________________

Давайте их поприветствуем.

Уважаемые члены экипажей космических кораблей. Через несколько минут вы отправитесь в космические дали на поиски 8 планет нашей Солнечной системы. Но это будет нелегко, потому что на вашем пути будет много препятствий в виде творческих заданий. Каждое творческое задание выполняют обе команды.

За каждую найденную планету команда получает 10 баллов.

Творческие задания будут оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Среди препятствий одну из команд ожидает сюрприз. Когда будет открыт листок с сюрпризом, то экипажу надо будет пофантазировать и придумать название новой 10 планете. За это команда заработает 5 баллов.

А также одну из команд ожидает неудача, если экипаж откроет чёрный листок, означающий «Чёрную дыру». У команды сгорают 5 баллов.

Ведущая: А сейчас я представляю Вам наше жюри в составе:

Уважаемые члены экипажей, вы знаете, что космонавт должен быть физически подготовленным, сильным, ловким, смелым и находчивым. Поэтому вы должны пройти специальную подготовку.

И сейчас мы проведём несколько состязаний на ловкость и находчивость.

Итак, СОСТЯЗАНИЕ 1. Каждый участник, отбивая мяч от пола, должен пробежать с ним вперёд и назад, обогнув кеглю. (или Бег со скакалкой)

Каждая команда выполняет эстафету на время.

СОСТЯЗАНИЕ 2: Каждый участник, сделав три оборота на месте, бежит вперёд, пролазит через обруч, обегает кеглю, возвращается назад и снова пролазит через обруч. Подбегая к стулу, делает пометку на листочке, лежащем на стуле. (На время)

СОСТЯЗАНИЕ 3: «ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ» (первым выполняет командир) Каждый участник, сделав три оборота вокруг своей оси, подходит к стенду, на котором расположен плакат с цифрами. Надо будет сделать обратный отсчёт (указкой показать на цифру) от 20 до 1. Кто быстрей.!

Ведём обратный отсчёт вместе: 5. 4. 3. 2. 1. Пуск.

На какое созвездие ориентируетесь? Открываем планету….или может на вашем пути препятствие.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. «СЮРПРИЗ» - команда придумывает название новой планете.

2. «ЧЁРНАЯ ДЫРА» - Во вселенной встречаются «чёрные дыры», за которыми ничего нет. По предположению учёных - это планеты, которые вследствие чего-то разрушились много лет назад.

Команда теряет 5 очков.

3.«ВИКТОРИНА» - командам задаются вопросы из области истории освоения космоса.

4. «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» - на столе разложены предметы различной принадлежности (дом. хозяйства, спорта, отдыха, канцтовары). Командиры экипажей выбирают себе те, которые по их мнению, необходимы для полёта в космос.

Надо будет пояснить, для чего экипажу нужен данный предмет.

5. «ХУДОЖНИКИ - КОНСТРУКТОРЫ» - На листе ватмана экипаж «конструирует», т.е. рисует НЛО. космический корабль инопланетян.

6. «КОСМИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ» - команда сочиняет мини-стихотворение из предложенных слов-рифм на космическую тему.

7. «РАДИОГРАММА» - На борт вашего корабля поступила радиограмма из космоса. Вы должны расшифровать фразу, закодированную цифрами. Задание выполняют два члена экипажа- радисты.

8. «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ» - команда получает карточку с цифрами. Команда должна устно подсчитать, на каком расстоянии от космического корабля пролетит Комета Галлея.

9. «ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ». Команда исполняет свою любимую песню, которую брали с собой в путешествие.

Ведущая: Итак, дорогие друзья, все планеты найдены, и космические корабли возвращаются на Землю. И сейчас мы узнаем, настроение членов экипажа.

/Команды по очереди исполняют песню/.

Ведущая: Настроение членов экипажей прекрасное и самое время подвести итоги и объявить команду-победительницу.

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты.

Награждение команд.

Конспект мероприятия «Путешествие к планетам»

Цели:

    Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

    расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование :

    Рисунки и иллюстрации по теме.

    Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.

    Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.

    Столы по количеству команд.

Предварительная работа : Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Ход занятия

Ведущий : Дорогие ребята, 12 апреля – День космонавтики. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

1-й ученик .

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик .

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик .

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

4-й ученик .

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра?...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.


Ведущий: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: Готовы!

Ведущий: Первая планета на нашем пути - Планета Пограничная . Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время - 2 минуты.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца . Приглашаются космобиологи - на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время - 5 минут.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру со зрителями: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступают знатоки космоса.

Выберите конверт с 5 вопросами. (Предварительное обсуждение в командах)


1 конверт:

    Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)

    Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)

3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)

4.Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)

5.К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

2 конверт:

1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)

2. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3.Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

4. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

5.Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)

Резерв

    Какая планета самая маленькая? (Плутон)

    Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача - представить корабль, на котором вы прибыли на эту планету.

(Дети представляют корабли, дают им названия и сдают рисунки жюри).

Ведущий: Впереди - Планета Оранжевого Солнца . Приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить трёх зайцев;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть в футбол.

(Выполняется задание).

Ведущий: Нужно для жителей планеты прочитать космическую сказку, которую придумали дома.

(Выполняется задание).

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!

Подводятся итоги. Награждаются победители.

Резерв

1.В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)

2.Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)

3.На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)

4.Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)

5.Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом)

    За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)

    Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)

    Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)

    Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)

    Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

11.Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)

12.Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)

13.Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)

14.Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)

    Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

1 6. Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
17. Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
18. Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
19. Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. (“Апполон-11, Нил Армстронг)
20. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
21. Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

Игра “Горячий вопрос”. Для обеих команд – вопрос есть ли жизнь на Марсе? . Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда – что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.

Дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.

Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника - Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам" , который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария - космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическое удовольствие себе и детям.

Знакомство с гостями на дне рождения "Путешествие по планетам"

Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем.

Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем.

Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца) ! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.

Вопросы для гостей "Хорошо ли вы знаете командира экипажа? "

(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)

Примеры вопросов:

Какое любимое животное?

Какой любимы предмет в школе?

Как отчество?

Чем любит заниматься? И т. п.

Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.

Игровой эпизод "Подготовка космонавтов ".

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.

(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)

Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.

Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» - тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» - стукнуть руками по бедрам, «Вафли» - погладить живот.

Звучит трек 1. Кексы-булки

Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.

Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.

Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.

(Обеденная пауза)

Музыкальная игра "Угадай желание "

Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.

(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)

Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.

(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок - примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)

Игровой эпизод "Полет ".

Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.

(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)

Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

Музикустянин : Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже...»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель) : Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше - искать остальные ключи.

Звучит трек 2. Полет

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» - скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

Игровой эпизод "Планета Загадурн ".

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

Космические загадки.

А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете? (Земля)

У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее? (Луна)

Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают? (На ракете)

Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это? (Комета)

На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

Осколок планеты,

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

Светящиеся шарики,

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Танцеварус ".

(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4. Крутой танец - дети под музыку повторяют движения по песне.

Игра "Ласточка ".

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Попрыгурий".

(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа - «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра "Собери космический мусор ".

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Космозавров".

(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра "Спасайся, кто может ".

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Путешествие по неизведанным планетам

Детские сценарий

Цель :

Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование :

Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.

1. Вступительная беседа.

2. Путешествие по неизведанным планетам

а) Неизведанная планета;

б) Планета «Альфацентавра»;

в) Планета «Звездалия»;

г) Планета «Луна»;

д) Планета «Сказочная»;

е) Планета «Земля».

3. Итог.

Ход проведения

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)

Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

Уши – «радио конструкторы».

Руки – «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).

Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.

А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

а) Неизведанная планета.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать.

Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!

Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик : Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

Вертунчик : Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды).

Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге).

А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

г) Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная»

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

«Отгадай, из какой это сказки».

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

библиотека, знакомства, нло, диеты, английский язык, фитнес, игры, загадки Луны на сайте `Gefesta`

е) Планета Земля.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.

3. Итог

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. ............

Внеклассное мероприятие «Я познаю мир»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательная : систематизация и закрепление знаний учащихся по географии.

Развивающая : коммуникативные умения учащихся, мышление, память.

Воспитательная : развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Задачи :

    Расширение кругозора учащихся;

    Заинтересованность в познании нового;

    Развитие находчивости, смекалки;

    Выявление уровня знаний по географии.

Оборудование:

    Мультимедийный проектор;

    Компьютер;

    Физическая карта мира;

    Карточки.

Ход мероприятия

    Организационный момент

Класс делится на 4 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает себе название.

    Актуализация знаний

На сегодняшнем мероприятии мы совершим небольшое путешествие по планете Земля. Выполняя задания, вы построите карту Мира. А для начала посмотрим видео о нашей удивительном планете.

Итак, начинаем!

    Ход игры

Отгадайте материк, с которого мы начнем собирать нашу карту

Это величайший материк на Земле. Он занимает 1/3 всей суши. Образуют его две части света. Условную границу между ними принято проводить вдоль Уральских гор, морская граница проходит по Черному и Азовскому морям. Название первой части материка пришло из легенды о том, что у финикийского царя Агенора была дочь. Всемогущий Зевс полюбил ее, превратился в быка и похитил. Он отвез ее на остров Крит. Там девушка впервые ступила на землю той части света, которая с тех пор носит ее имя. Название второй части - обозначение одной из провинций к востоку от Эгейского моря, так назывались скифские племена до Каспия.

Итак, чтобы получить деталь нашей карты с Евразией, необходимо выполнить следующее задание.

Игра «На 100»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100

_ _ СТО _

сторона света

_ СТО _

начало реки

СТО _ _ _ _

главный город страны

_ СТО _ _ _

государство в Прибалтике

_ _ СТО _

город "Золотого кольца" России

_ _ _ _ СТО _ _ _ _

героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу

_ _ _ _ _ _ _ СТО _

город РФ, порт на Тихом океане

_ _ СТО _

город в Германии, порт на Балтийском море

СТО _ _ _ _ _ _

столица Швеции, порт на Балтийском море

Отгадайте материк

Этот континент (от лат. «южный»), расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли. На территории материка располагается одно государство. Наиболее необычной особенностью его являются «обратные» времена года. Самый жаркий месяц на материке - январь, а зима приходится на июнь-август.

Игра «Геобол»
Игроки от каждой команды становятся в круг, ведущий бросает мяч. Лови мяч, если высказывание верно и отбивай, если нет.

Новый Свет, Америку Х. Колумб

Совершил первое кругосветное путешествие Ф. Магеллан, Х. Элькано

Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км.

Линии на глобусе проходящие через полюса меридианы

Широта экватора равна 0°

Самый большой материк - Евразия

Самая высокая точка Земли - Эверест, Джомолунгма

Самый крупный остров мира - Гренландия

В Австралии нет вулканов и землетрясений

Самая низкая температура на Земле - 89°Антарктида

Как называется воздушная оболочка Земли - атмосфера

Место рождения реки - исток

Река с притоками называется системой реки

Самая многоводная река мира - Амазонка

Самое глубокое озеро мира - Байкал

Самое большое млекопитающее Земли - синий кит

Открыл морской путь в Индию Васко да Гамма

Совершил первую русскую кругосветку И. Крузенштерн

Самый большой океан - Тихий

Самое низкое место на суше - впадина Гхор, Мёртвое море

Самая длинная горная цепь на суше - Анды

Самое глубокое место в океане - Марианская впадина

Место куда река впадает - устье

Самая длинная река мира - Нил

Самый красивый водопад Африки - Виктория

Самое солёное море мира - Красное

Самое большое млекопитающее суши - африканский слон

Самый крупный хищник суши - белый медведь, вес 900 кг

Отгадайте материк

Это самый жаркий материк на Земле. Его название появилось во II веке до н.э., но тогда оно еще не было наименованием огромного материка, расположенного в Северном и Южном, Западном и Восточном полушариях. В 146 году до н.э. римляне захватили земли на территории современного Туниса. Они основали там колонию, назвав ее очевидно по имени племен афариков, живших на обширной территории вплоть до Гибралтара. Другие области этого континента долгое время назывались Ливией и Эфиопией. В XVI веке ученый Мухаммед аль-Вазан писал, что название происходит от слова «фарака», которое означает «разделять». Возможно, что в названии материка заложено именно это содержание, так как Красное море отделяет этот материк от Азии.

Игра «Переставь буквы»

В каждом из слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки:

Дно
Игра
Рука
Веки
Муар

Нева
Куба
Ирак
Киото

Ответы

1. Дно-Дон, игра-Рига; рука-Кура; веки- Киев- муар -Амур

2 Нева-Вена; Куба-Баку, Ирак-Каир, Киото – Токио

Отгадайте материк

Южный материк Западного полушария, соединенный с Северной Америкой Панамским перешейком, омывается Атлантическим океаном на востоке и Тихим океаном на западе. Четвертый по величине континент, занимающий 13% мировой суши. Протяжённость с севера на юг - (примерно) 7350 км. Протяжённость с запада на восток - (примерно) 4900 км.

Игра «Города»

Играют по 2 человека от команды, называя город, приседают.

Отгадайте материк

Это третий материк нашей планеты по площади. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Материк сильно изрезан, что является результатом движения литосферных плит. Рядом с материком располагается много островов и архипелагов, наиболее крупными из которых являются Гренландия и Канадский Арктический архипелаг. Береговую линию составляют многочисленные заливы и полуострова.

Игра «Достопримечательности»

Назвать достопримечательность, страну и материк

    Тадж Махал – это изумительное белоснежное сооружение, которое было построено в качестве усыпальницы для третьей и любимой жены великого могольского Императора Шах Джахана Мумтаз Махал, на берегу реки Джамна в Агре. Несмотря на многочисленный гарем, император больше всех любил именно Мумтаз Махал. Она родила ему тринадцать детей, и умерла в 1631 году, при появлении на свет четырнадцатого. Правитель сильно горевал после смерти любимой жены, поэтому приказал собрать самых искусных мастеров того времени, чтобы создать мавзолей, который стал бы символом его бескрайней любви к Мумтаз. Строительство было начато в 1632 году и продолжалось более 20 лет: основной комплекс был окончен к 1648 году, а второстепенные здания и сад были завершены пятью годами позже. Своеобразными «прототипами» этой грандиозной усыпальницы стали Гури-Амир – мавзолей Тамерлана, родоначальника династии Могольских правителей, расположенный в Самарканде, мечеть Джама Масджид в Дели, а также гробница Хумаюна – одного из могольских правителей.

    Идея скульптуры-подарка к столетию американской Декларации независимости, которое исполнялось в 1876 году, родилась во Франции. За проект взялся скульптор Фредерик Огюст Бартольди, средства на создание монумента собирали по подписке. Чтобы определить место установки скульптуры, Бартольди ездил в США и выбрал остров Бедлоу в Нью-Йоркской гавани – на нём с 1811 года располагался форт Вуд, который и стал частью фундамента статуи.

Бартольди спроектировал монумент в виде колоссальной фигуры римской богини свободы с факелом в подъятой правой руке. В левой руке Свобода держит скрижали, на которых высечена дата принятия Декларации независимости. Голова увенчана диадемой с семью лучами – символом континентов (западная географическая традиция различает семь континентов Земли).

    Эйфелева башня – металлическая 300-метровая башня, которая располагается в центре Парижа. Самая известная французская и мировая достопримечательность, которая лишь волею обстоятельств не была демонтирована, как это задумывалось при ее строительстве.

Судьба Эйфелевой башни достаточно интересна. Ее строительство было закончено в 1889 году, в тот год Франция устраивала Всемирную выставку, а башня была победительницей на конкурсе проектов, которые должны были определить внешний вид выставочного комплекса и украсить его. По изначальному плану через 20 лет после выставки эту металлическую конструкцию должны были разобрать, так как она не вписывалась в архитектурный облик столицы Франции и не задумывалась как постоянная постройка, на развитие радио спасло самую популярную достопримечательность в мире.

    Пирамида Хеопса (или как его еще называли, Хуфу) находится возле Каира, на плато Гиза, с левой стороны Нила, и является самой большой из находящихся там гробниц. Усыпальница эта является самой высокой пирамидой нашей планеты, строилась не один год, имеет нестандартную планировку. Довольно интересный факт, что при вскрытии, тело правителя в ней обнаружено не было. Строительный материал для гробницы добывали в каменоломне, расположенной с другой стороны Нила. Чтобы получить глыбу необходимых размеров, камень вырубали со скалы и обтёсывали до нужных размеров – от 0,8 до 1,5 м. Хотя в среднем один каменный блок весил около 2,5 т, египтяне изготавливали и более тяжёлые экземпляры, например, самая тяжёлая глыба, которая была установлена над входом в «Комнату фараона», весила 35 т.

При помощи толстых веревок и рычагов строители закрепляли глыбу на деревянных полозьях и по настилу из брёвен тащили к Нилу, грузили на лодку и переправляли через реку. А дальше опять по брёвнам перетаскивали к месту строительства, после чего начинался наиболее тяжёлый этап: огромный блок нужно было затянуть на самую верхнюю площадку гробницы.

    Современный вид Кремля сложился в 1485-1495 году по инициативе Ивана III. В строительстве было задействовано огромное количество лучших зодчих «всея Руси». Также на постройке стен и башен крепости были задействованы итальянские мастера в области строительства оборонительных сооружений. Итальянцы в то время строили Москву повсеместно, но все же исконно русские замыслы не были убиты, иноземное влияние сошло на нет. Первая Тайницкая башня в Кремле была построена в 1485 году Антоном Фрязиным. Здесь же были обеспечены тайные проходы к реке и колодец, обеспечивающий защитников крепости водой. Народом почитались главные ворота Фроловской башни. Через них не проходили на лошадях и с покрытой головой. Позже Фроловская башня была переименована в Спасскую из-за помещенных здесь икон Спаса Смоленского и Спаса Нерукотворного. Согласно документам главные часы государства в этой башне появились еще в 1491 году.

    Одна из башен имеет часы. В 1625 году часы заменили на новые. Мастером выступил Христофор Головей, а Кирилл Самойлов отлил для них 30 колоколов.

Очередное обновление часов прошло при Петре I. С переходом на единый суточный счет времени на Спасской башне закрепились голландские часы с 12 делениями. Но и им после пожара 1737 года пришлось отойти с почетного поста.

В 2007 году она была включена в список «Новые семь чудес света». Высота ее составляет 38 метров, вес 1145 тонн, размах рук 30 метров. Построена она на горе Корковадо, что в переводе означает «Горбатая гора». Свое название она получила из-за формы.

В 1859 году в Рио-де-Жанейро прибыл святой отец Педро Мария Босс. Его настолько удивила красота горы Корковадо, что он предложил построить религиозный памятник на ее вершине. Идею одобрили, и началось строительство железной дороги ведущей к вершине горы. Железную дорогу закончили к 1884 году. А строительство статуи отложили.

Вновь заговорили о строительстве гигантского монумента в 1921 году. Именно тогда было решено, что это будет огромная статуя Христа. Открытие монумента планировалось приурочить к столетию независимости Бразилии, которое должно было состояться через год. По всей стране был объявлен сбор денежных средств. И после того как деньги были собраны, началось строительство.

Изначально проект был нарисован бразильским художником Карлосом Освальдом. На его макете пьедестал выглядел как земной шар, и Христос стоял на нем с распростертыми руками. Монумент был похож на большой крест. Позже инженер Эйтором да Силва Коштой изменил форму пьедестала на более классическую. Из-за невозможности создания таких огромных монументов в Бразилии, их строительством занимались во Франции. Как результат - в процессе создания фигуры принял участие французский скульптор Поль Ландовски. Все составные части скульптуры перевозились по морю, а потом доставлялись на вершину горы по железной дороге. От нее до конечного места установки ведет лестница с 223 ступенями. Называется она «Улитка».

12 октября 1931 года произошло открытие и освящение монумента. В 1965 году статую Христа-Искупителя освятил Папа Римский Павел VI. Впоследствии статуя несколько раз реконструировалась, а в 2003 году подъем был оборудован эскалаторами.

Сейчас Статуя Христа-Искупителя – визитная карточка Рио-де-Жанейро. Туристы со всего света по достоинству оценили смелый проект бразильских архитекторов и инженеров и сейчас это одна из самых посещаемых достопримечательностей мира.

    Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев. Местом для строительства был выбран Золотой дом Нерона, точнее его искусственное озеро, находящийся в городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет.

Колизей от латинского означает колоссальный. Не удивительно, что именно это название вытеснило в народе официальную версию амфитеатра. И хотя древнеримских архитекторов к этому времени уже было сложно удивить возведение огромных амфитеатров, Колизей в Риме превзошел всех своих конкурентов на порядок и быстро стал ассоциироваться как новое чудо света.

Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра, все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены - 48 метров. 80 входов и 50 тысяч мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев.

Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью.

Здание возводилось на 13-метровом бетонном фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых.

    Великая Китайская стена признана одним из уникальных чудес света. В истории мировой архитектуры по грандиозности этой постройке нет равных. Сооружалась Великая Китайская стена в качестве военно-оборонительного объекта, возводить ее начали в 3 веке до н. э. Таким образом, её история насчитывает более 2000 лет. Единое укрепление из разрозненных крепостей образовал император Цинь Шихуанди.

Еще в пору Воюющих царств началась постройка Великой Китайской стены. Государству в те времена необходима была защита от врагов, в частности, от набегов хунну. Более миллиона человек были привлечены к работам, в то время это была пятая часть населения страны.

Бытует мнение, о том, что Великая Китайская стена из космоса может быть видна. Оно ошибочно. Есть еще один распространенный миф о том, что раствор для скрепления камней был замешан из порошка человеческих костей, а для увеличения прочности конструкции погибших на стройке хоронили непосредственно в стене. Но никаких погибших и костей нет в конструкции стены, это неправда, а в составе раствора - обычная рисовая мука.

Размеры стены отличаются на разных участках, в среднем высота стены составляет 7,5 м, высота с зубцами - 9 м, ширина по гребню - 5,5 м, ширина основания - 6,5 м.

Время не пощадило это грандиозное сооружение, но и сегодня Великая Китайская стена - рекордсменка по многим параметрам и, прежде всего, по протяженности. Как и прежде, она – самое длинное из когда-либо созданных человеком сооружений. В наши дни протяженность стены доходит до 2000 км по прямой, а с учетом всех её ответвлений и изгибов – это в среднем 5 тысяч км. Подобно огромной змее извивается Великая Китайская стена по вершинам, горным хребтам и перевалам. Начинается стена в городе Шайханьгуань на востоке и кончается в провинции Ганьсю на западе.

    Биг Бен (Большой Бен) – это прозвище главного колокола часовой башни Вестминстерского дворца.

Существует традиция крестить церковные колокола и давать им имя какого-либо святого, но этот колокол, скорее всего, получил свое прозвище в честь сэра Бенджамина Холла, руководившего работами по установке колокола. Весом почти в 14 тонн и высотой в три метра, это второй по величине колокол Великобритании после Большого Павла – колокола собора Св. Павла в Лондоне.

С течением времени Большим Беном стали называть не только колокол, но и часы, и всю часовую башню. Башня – последнее произведение архитектора Огастеса Пьюджина - построена в 1858 году в неоготическом стиле. Это часть восстановленного после пожара 1834 года Вестминстерского дворца. Высота башни 96,3 метра. К сожалению, иностранных туристов внутрь башни не пускают, но граждане Соединенного королевства могут посетить ее с организованной экскурсией со своим членом Парламента. Лифта в башне нет, наверх ведут 334 каменные ступени.

Башенные часы - самые большие в мире куранты с 4 циферблатами. Диаметр их циферблата около 7 метров, длина часовой стрелки 2,7 метра, минутной – 4,3 метра. Часы знамениты точностью своего хода. Рядом с вершиной маятника хранятся старинные монеты в один пенни, которые служат для регулировки механизма. Достаточно положить монетку на маятник, и ход часов изменится на 0,4 секунды в сутки. В новогоднюю ночь 1962 года обильный снегопад вызвал обледенение стрелок, они стали двигаться медленнее, и маятник, как и задумано, отсоединился от главного механизма во избежание поломок и качался вхолостую. Биг Бен возвестил наступление 1962 года с десятиминутным опозданием.

Биг Бен стал визитной карточной Лондона и его символом. Если в каком-то фильме надо показать, что действие происходит в Великобритании – на заднем плане вырисовывается силуэт Биг Бена. Он используется в заставке к программе новостей, а перезвон курантов служит позывными для Би-Би-Си.

Отгадайте материк

Это южная полярная область Земли, внутри Южного полярного круга. Моря, входящие в эту область, очень бурные, волны иногда достигают высоты более 20 метров. Зимой вода замерзает, и льды окружают материк кольцом, ширина которого колеблется от 500 до 2000 км. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. По определению ученых у берегов материка одновременно плавают более 100 тысяч айсбергов разного размера. Первым в воды материка проник Америго Веспуччи в 1502 году, открыв ряд островов.

Игра «Где побывал путешественник»

Определите географический объект, отметьте его на карте.

Координаты

Название местности

1 команда

    20° ю.ш. 45° в.д.

    15° с.ш. 105° в.д.

    53° ю.ш. 70° з.д.

      команда

1. 0° ш. 115° в.д.

2. 58° с.ш. 160° в.д.

3. 35° с.ш. 7 ° з.д.

      команда

    40° ю.ш. 175° в.д.

    55° с.ш. 70° з.д.

    65° с.ш. 170 ° з.д.

      команда

    70° с.ш. 40° з.д.

    25° с.ш. 45° в.д.

    9° с.ш. 80° з.д.



Публикации по теме