Что делать, если ребенок не хочет учиться, консультации психологов. Ленивый ребенок

Воспитание ребёнка – это очень сложная и серьезная задача, правильному выполнению которой родителей, к сожалению, никто не научил. Справляться с детской ленью отнюдь не просто. Если ленивый ребёнок не хочет ничего делать, заставлять его – себе дороже. Нервные клетки не восстанавливаются, и, в конце концов, иногда кажется, что легче взять и сделать всё самому. Заправить за маленьким лентяем кровать, помыть его тарелку, положить на место разбросанные им вещи… Лишь бы не было возникало конфликтов, ведь «плохой мир лучше хорошей войны».

Однако, чем больше потакаешь ленивому ребёнку в его ничегонеделании, тем ленивее он становится. Вот он уже отлынивает от выполнения школьных домашних заданий, не хочет чистить зубы, причесываться, следить за своим внешним видом… Проблем становится больше и решать их надо обязательно.

Но самое важное, что нужно помнить – если ребёнок не хочет ничего делать и ему это сходит с рук, это обязательно скажется на его будущем, ведь психическое развитие и формирование личности происходит до пубертата. Задача родителя – научить ребёнка жить, научить самодисциплине и ответственности, привить ему полезные привычки и навыки, которые позволят ему позаботиться о себе в будущем. Ребёнок должен научиться, как минимум, убирать за собой, обслуживать себя, готовить элементарную еду – и это только то, что касается быта.

Ленивый ребёнок, за которого всё делают родители, может вырасти неадаптантом, безответственным, инфантильным человеком. Если ребёнка не научить справляться с ленью ещё в детстве, во взрослой жизни ему тем более не справиться с этим монстром. Ведь лень – это часть человеческой натуры, которая запросто может помешать человеку состояться и реализовать себя.

Почему ребёнок ленится. Мой опыт

Дети полны энергии. И они никогда не ленятся делать то, что им интересно (или выгодно). Нельзя сказать, что ребёнок ничего не хочет делать совершенно. Он не желает делать тех дел, для выполнения которых у него нет мотивов.

Это не значит, что нужно превращать домашние обязанности ребёнка в игру или платить ему за подметенный пол и вымытую посуду. Это означает, что родитель должен создать мотив для того, чтобы ребёнок выполнял свои обязанности.

Как это сделать? Тут всё зависит от ребёнка.

Все дети разные – это трудно не заметить. И каждый ребёнок ленив по-своему, в соответствии со своей природой, своими векторами.

В своё время мне непросто было справиться с ленью сына – в нем доминирует кожный вектор. Кстати говоря, именно кожная лень – двигатель прогресса! Чтобы кратко охарактеризовать лень в кожном векторе, процитирую Ю. Бурлана: «Ленивый кожник – это кожник, которому мало платят». А за учебу в школе и выполнение домашних дел никто не платит!

«Если ты ленив и упорен – ты обязательно чего-нибудь добьешься» – Жорж Фейдо имел в виду именно кожников!

Ленивый ребёнок с кожным вектором не хочет учиться. У него нет усидчивости и желания к обучению наукам. Ему совершенно плевать на оценки и на попытки его пристыдить.

Отличником в школе кожник не станет, но в жизни может достичь не малых успехов (по меркам современного мира), если научить его в детстве справляться с ленью. Об этом я подробно писала в статье «Ребёнок не хочет учиться или почему троечники достигают больших успехов в жизни, чем отличники» (ссылка).

Когда мой сын пошел в школу, я поняла, что учеба его не интересует, а значит, требовать от него идеального выполнения заданий и такого же поведения в школе – пустая трата его и моих нервов. Однако я поняла и другое – если ничего не требовать, то он вообще не будет стараться и скатится «ниже плинтуса».

Справляться с его ленью было очень сложно, я пришла к выводу, что нужно создать какую-то систему мотивов для корректировки поведения моего ленивого ребёнка. Это было давно, но сейчас я понимаю, что сделала тогда всё правильно.

Я установила для сына планку уровня оценок, которая была для него достижима. Ниже этой планки (среднего уровня) он опускаться не должен (система за это предусматривает наказание – ограничение удовольствий). Если он постарается и поднимется выше планки, система (о которой я напишу ниже) будет приносить для него больше выгоды.

Также я ограничила время просмотра сыном телевизора, исключив из него то, что по моему мнению ребёнку было смотреть вредно. Время для компьютерных игр в моей системе выступало в качестве награды за хорошее поведение, поощрение (кстати говоря, я всегда следила за тем, КАКИЕ игры играет мой ребёнок, считая жестокие игры опасными для психики).

Ребёнок был занят в спортивных кружках, выполнял посильные домашние обязанности, а также у него было время для того, чтобы погулять с друзьями.

По установленным мной правилам, старательное выполнение всех обязанностей приносило моему сыну бонусы – больше карманных денег, хорошие подарки на праздники (те вещи, о которых он мечтал), приятные сюрпризы, путешествия и поездки туда, куда бы он хотел. То есть, исполнение каких-то его желаний.

Напротив, невыполнение правил несло за собой неминуемое наказание (в зависимости от «тяжести преступления»). Например, полный запрет на телевизор (день, два или неделя), или же на компьютерные игры, лишение карманных денег на какой-то период, и т. д. и т. п.

Вначале мой ленивый ребёнок сопротивлялся, но самое главное в борьбе с детской ленью – начать и продолжать, договориться, настоять на своем, найти пути и точки воздействия, искать компромиссы, в конце концов… Ребёнок не знает, что для него хорошо, а что плохо, поэтому его поведение необходимо направлять в нужное русло. И если ребёнок ничего не хочет делать, задача родителя – помочь ему захотеть, научившись преодолевать лень (больше об этом можно узнать на лекциях по системно-векторной психологии http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi).

Моя дочь родилась совсем другой. В её психическом доминирует связка анального и зрительного векторов.

Ребёнка с анальным вектором воспитывать легче всего, если делать это правильно. Дети с анальным вектором ответственны и исполнительны, они хорошо и охотно учатся. Для моей дочери, к примеру, недопустимо пойти в школу, не выполнив домашнее задание. Она усидчива и с удовольствием впитывает знания.

Из ребёнка с анальным вектором легко можно вырастить аккуратного чистюлю и перфекциониста. Нужно всего лишь научить его получать удовольствие от чистого (больше об этом можно узнать на лекции по анальному вектору, регистрация http://www.yburlan.ru/besplatnye-trening i).

Система, которую я придумала для сына, совершенно не пригодилась мне для воспитания дочери. Её не нужно было мотивировать или наказывать.

Если же и такой – в потенциале золотой – ребёнок не хочет ничего делать, то это скорее не лень, а упрямство, протест. Причина – всегда в поведении мамы. В данном случае, она неправильно взаимодействует с ребёнком, подавляя его развитие. Анального ребёнка нельзя перебивать, торопить, критиковать, заставлять говорить неправду (например, «мамы нет дома»). Ну и, конечно же, кричать, оскорблять и бить детей вообще нельзя.

Одобрение, похвала, поддержка – вот что нужно такому ребёнку. Он нерешителен по своей природе, родитель должен научить его делать первый шаг, принимать решение и действовать. Это важно для его будущего.

Все дети рождаются разными, ведь существует 8 векторов и их сочетания. От внутреннего содержания ребёнка зависит его характер, и проявления лени тоже. Системно-векторная психология – единственный инструмент, который поможет вовремя увидеть совершенные ошибки воспитания, исправить их, а также найти свой индивидуальный, абсолютно точный и правильный путь взаимодействия с ребёнком.

В статье использованы материалы тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

У вас ленивый ребенок? «Он способный, но ленивый…» - это, наверное, самая частая жалоба родителей. Действительно, ребёнок плохо успевает в школе, домашнее задание делает спустя рукава, да и то после часа уговоров, вынести мусор или сходить за хлебом его не допросишься.

Зато лежать перед телевизором, бездумно играть в компьютерные игры - это всегда пожалуйста. «Лентяй!» - восклицают мамы. В ход идут нотации, слёзы, угрозы. А дети всё равно продолжают лениться. Так что же такое лень и можно ли с ней справиться?

Не спешите ругать ребёнка, постарайтесь найти причину его лени. Может, у него отсутствует мотивация? Дети не всегда понимают, зачем им такое трудное и не всегда интересное дело - учёба. Не у всех есть чувство ответственности и долга. Да, соседская девочка Люба сразу после школы делает уроки, а потом отправляется в кружок, на английский язык, в изостудию, а вечером читает книги. И всё ей даётся легко. Это не значит, что все дети должны быть такими.

Не слишком ли высоки ваши требования к ребёнку? Да, вы хотите, чтобы он изучал иностранный язык, катался на коньках, рисовал и т.д. Но нужно ли это ему самому? Счастлив ли он, удовлетворяя ваши ожидания? Отделяете ли вы его желания от своих? Иногда дети используют лень как прикрытие. Ребёнок может сказать, что ему лень идти на математику, чем признаться, что поссорился с учительницей.

Не отвергайте помощь детей по хозяйству, доверяйте им несложные поручения. Ленью редко страдают самостоятельные, полностью обслуживающие себя дети. Такие и в магазин сбегают, и с младшим братом погуляют, и картошки начистят. А всё потому, что мама приучала к самостоятельности, включала в круг семейных обязанностей. А ещё надо ребёнка почаще хвалить за проявленную инициативу - так вы повышаете самооценку, стимулируете активность.

Коварная астения

Почему бесполезно ругать за лень? Дело в том, что под маской лени могут скрываться состояния, обусловленные биологическими факторами.

В медицине нет понятия «лень», но есть понятие «астения». Что это такое? У любого человека после напряжённого длительного труда появляется чувство усталости. Кто-то может проработать 12-15 часов почти без перерыва, прежде чем сказать: «Я выдохся».

А кому-то хватает и 2-3 часов труда, чтобы наступила усталость. У детей этот предел индивидуален, как и у взрослых. Состояние, при котором ребёнок быстро устаёт, не может вынести нагрузок, и называется астенией.

Именно астения и объясняет неудачи школьников. Таких ребят ругают за лень, а на самом деле они избегают напряжения всеми путями именно потому, что не могут выдержать школьных нагрузок. Ведь «рабочий день» школьника нешуточный: вместе с домашними заданиями и кружками получается 12-15 часов. У детей-астеников низкая степень психической выносливости, быстро наступает утомляемость, им нужен регулярный отдых.

Астения в свою очередь может развиться вследствие проблем во время внутриутробного развития и родов. Это токсикозы, родовые травмы, оперативные вмешательства во время родов, поражение центральной нервной системы. Такие дети вялы, безынициативны, болезненны. ОРЗ, насморк, аллергия выбивают их из колеи. Но помочь ребятам можно и нужно! Спорт, закаливание, борьба с авитаминозом, полноценный отдых и сон позволяют ребёнку не только укрепить здоровье, но и повысить работоспособность, поверить в свои силы.

Болезнь и депрессия

Другая ситуация: ученика ругают за лень, а на самом деле он страдает неврозом или депрессией. Такой вариант тоже нельзя исключать. При неврозе дети быстро утомляются, чувствуют боль в разных частях тела, реагируют на погоду, при депрессии - проявляют апатию и усталость.

Депрессию распознать трудно. Сам ребёнок также не может осознать и объяснить, что с ним происходит. Да и не склонны некоторые ребята «изливать душу» взрослым. Порой только вмешательство психолога помогает ребёнку вырваться из угнетённого состояния.

Будьте внимательны к ученику, перенёсшему черепно-мозговую травму, - он может жаловаться на усталость, быструю утомляемость, головные боли, недомогание. К сожалению, результат таких травм - повышенная усталость в течение 1-2 месяцев. Причиной лени может быть синдром хронической усталости - болезнь не только взрослых, но и учеников старших классов, у которых уроки сочетаются с подготовкой к поступлению в вуз.

Может быть, ребёнок действительно нуждается в отдыхе? От уставшего человека нельзя ожидать каких-то особых достижений. В сущности, лень - это не порок, а сигнал. Лень показывает, что мы не хотим делать, это надо учесть. Лень может выступать в роли защитного механизма. Например, вместо того, чтобы готовиться к экзамену, подросток лежит на диване, бездумно глядя в потолок, или болтает по телефону - его организм объявил передышку.

Если ребёнок неожиданно стал лениться, не выполняет свои прежние поручения, это может быть сигналом болезни. Возможно, потребуется психологическая или медицинская помощь.
В особо тяжёлых случаях, когда школьник ленится учиться, у него снижена мотивация, надо вместе с врачом и психологом оценить его способности: может ли он учиться и трудиться, как остальные дети?

И ещё раз призываем вас удерживаться от порицаний вашему «лентяю». Только похвала, положительная оценка, посильные поручения могут победить лень.

Ответственность за воспитание детей целиком и полностью лежит на плечах родителей. Так что ни в коем случае не стоит говорить ребенку, что он ленивый. Ведь, навешивая на него ярлык, вы можете закрепить случайное проявление лености и лишь усугубить проблему.

У меня ленивый ребенок! Он ничего не хочет делать и ему ничего не интересно! К сожалению, эти слова можно часто услышать от современных родителей. Но давайте вместе разберемся в этой проблеме. Действительно ли существуют ленивые дети, или вся вина лежит на их слабохарактерных родителях?

Советы психолога для родителей, которые думают, что у них ленивый ребенок

  • Советы родителям, считающим что у них ленивый ребенок

Дело в том, что некоторые родители просто не в состоянии воспитать в своих малышах силу воли, необходимую для того, чтобы выполнять даже простейшие обязанности. Далее вы найдете советы психолога о том, как можно решить эту проблему.

Ленивый ребенок: в чем причина?

Словарное определение прилагательного «ленивый» - праздный, не желающий работать. Так мы называем людей, которые не хотят выполнять свои обязанности. Ведь это подразумевает некие усилия и жертвы с их стороны. Вместо этого они предпочитают заниматься чем-то приятным и увлекательным.

К сожалению, часто родители ведут себя непоследовательно . Если вы не можете добиться от ребенка выполнения элементарных обязанностей, но при этом разрешаете, например, смотреть телевизор - не удивляйтесь, почему у вас растет ленивый ребенок.

Перед тем как вешать ярлык на ребенка, подумайте, всегда ли вы действуете правильно как родитель. Здесь существует 2 крайности:

  • Первый тип родителей позволяет детям делать что угодно.
  • Второй, напротив, отличается повышенной требовательностью.

Как вы наверняка знаете, любые крайности вредны, следует держаться золотой середины. Наши советы вам в этом помогут.

Понять в чем причина такого поведения

Если вы заметили, что ваш малыш стал лениться больше чем обычно и вас это беспокоит, необходимо установить причину. Запомните, что лень и вялость вовсе не являются синонимами низкого интеллекта. Эти вещи вообще никак не связаны.

Итак, прежде всего необходимо понять причины лени. Они могут быть медицинского характера, а могут быть связаны с семьей или социумом. Только тогда можно приступать непосредственно к исправлению ситуации.

Например, если причина кроется в низкой мотивации, важно говорить ободряющие слова каждый раз, как ребенок доведет хоть какое-то дело до конца. Причем совершенно не важно, порадует ли вас результат. Такой положительный стимул необходим для того, чтобы он с энтузиазмом брался за новые задания и выполнял их.

Коррекция поведения

Если спокойно поразмыслить о причинах появления лени, то скорее всего вы придете к выводу, что сами это позволили. Такой тип поведения является прямым следствием гиперопеки.

Поэтому стоит сменить тактику воспитания. Иначе лень прочно укоренится и ребенок вырастет ленивым взрослым. В идеале стоит поискать соратников в этом нелегком деле, чтобы совместными усилиями найти решение проблемы.

Например, будет полезно обратиться к успешному опыту других семей, почитать литературу на эту тему. В конце концов, обратиться за помощью к семейному психологу.

Стать примером для ребенка

Любой психолог вам скажет, что родители - основная ролевая модель поведения для своих детей. Так что на вас лежит огромная ответственность служить им живым примером правильного поведения. Ведь если вы сами не можете показать, как важна обязательность и дисциплина, то что уж говорить о детях.

Сперва малыши просто будут повторять за вами, а потом у них пробудится собственный интерес к самым разным занятиям и преодолению трудностей. Так, потихоньку, для лени в их жизни просто не останется места.

Поощрять

Если ребенок заслужил награду, он должен ее получить. Небольшой совет: старайтесь, чтобы это были полезные и действительно нужные ему вещи. Иначе ребенок начнет воспринимать вас как источник «легких денег».

В психологии это называется «положительное подкрепление«. Если вы будете последовательны, то рано или поздно даже самый ленивый ребенок четко уяснит: для того чтобы что-то получить, сперва нужно потрудиться.

Установить четкие правила и сроки исполнения заданий

Это действительно очень важно. Если вы хаотично раздаете задания и сами не помните, что поручили сделать, ребенку будет очень легко «отвертеться» от ответственности. Ведь, как мы уже говорили, ленивый ребенок - не значит глупый. Напротив, он пойдет на всевозможные ухищрения, лишь бы заморочить голову родителям и в итоге продолжать ничего не делать.

С другой стороны, часто такие дети начинают пытаться разжалобить родителей, чтобы они все сделали за них. Поэтому важно контролировать сроки выполнения заданий. Другими словами, если вы сказали убрать игрушки до обеда, то никаких оправданий просто не может быть.

И, напоследок, стоит еще раз напомнить, что родители полностью ответственны за поведение своих детей. Не существует ленивых детей, есть лишь бесхарактерные непоследовательные родители. Так что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос целеустремленным и трудолюбивым, следует начать с себя!опубликовано .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Ребенок ленится

Апрель 26, 2018 - Один комментарий

Где бы ни случалось общаться с родителями, бабушками и дедушками, все чаще можно услышать разговоры и жалобы о том, что ребенок ленится. Никак не заставить заняться чем-то полезным. Ребенок ленится помогать маме по дому, ленится ходить на кружки дополнительного образования, ребенок ленится учиться .

Бабушки разводят руками - где это видано, что ребенок, само воплощение любопытства в своем познании мира, фонтанировавший энергией, вдруг стал беспросветным лентяем? Примеры о трудолюбивых соседских ребятах или одноклассниках не помогают. Никакие уговоры и наказания не действуют. Что делать отчаявшимся родителям, если ребенок ленится?

Природа детской лени

Лень - это естественная составляющая человеческой психики, часть нашей природы, стремление к статичному состоянию. Но ребенок не может быть ленивым, потому что его психика еще формируется и развивается. В нем преобладает влечение к жизни, у него много энергии. Тем не менее, мы видим, что ребенок ленится и ничего не желает делать.

Точнее, это мы, взрослые, воспринимаем его поведение как детскую лень, но, на самом деле, причина кроется совсем в другом.

Когда мы делаем заключение, что ребенок ленится? Когда ребенок отказывается выполнять наши требования: посещать кружок, который нам кажется нужным, немедленно оставлять свои занятия и переключаться на занятие тем, что нам представляется более важным, и так далее. Ребенок протестует, он не согласен и предпочитает ничего не делать.

А мы считаем, что наш ребенок ленится, не разобравшись в причинах.

Разные дети - разные причины лени

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что дети изначально рождаются с разными психологическими свойствами и наборами желаний. Они могут совпадать по свойствам с родителями, а могут иметь полностью противоположные. Мы оцениваем других через восприятие себя, поэтому обладателя свойств, отличных от наших, неосознанно можем воспринимать неправильным, пытаться его переделать и переучить. Разберем на примерах, почему дети ленятся.

Например, ребенок может быть обладателем кожного вектора, свойства которого - скорость, амбициозность, гибкость, экономность, стремление к материальной выгоде. Фактор новизны приносит ему удовольствие, а сидеть на месте и заниматься скрупулезной, кропотливой работой - для него стресс. Поэтому ребенок будет якобы лениться, не желая посещать кружок по рукоделию, ведь это противоречит его природным желаниям.

Кроме того, такой ребенок изначально не нацелен на обучение. Он не сможет часами неподвижно сидеть над учебниками. Если заставлять, начинает лениться учиться. Поддержание порядка и чистоты в комнате не имеет для него особого значения, поэтому убираться он будет всегда поверхностно. А родителям кажется, что он ленится, и они задаются вопросом - что делать, если ребенок ленится?

Если мама такого ребенка обладает анальным вектором, свойства которого нацелены на качество, а ценностью является обучение, она может с особым рвением заставлять его сидеть на месте, долгое время заниматься одним и тем же делом в стремлении к совершенству. Или добиваться от него поддержания идеальной чистоты.

В результате у кожного ребенка формируется устойчивая установка, что прилагать усилия бесполезно, так как никакого удовольствия это не принесет. Ему приходится делать то, что полностью противоположно его свойствам. При этом он ничего за это не получает. Его стремление - быть быстрее, выше, сильнее, а не доводить дело до детального совершенства. Скорость, а не усидчивость. И очень скоро у него пропадает желание делать что-то, не приносящее никакой выгоды. Уже с детства формируется бессознательный навык лениться учиться или помогать маме, без какой-либо способности преодолевать эту лень.

Почему дети ленятся? Потому что любые усилия ощущаются как бесполезные. А если еще мама постоянно твердит, что он безрукий или бестолковый, ни на что не способен, у кожного ребенка формируется неудачный жизненный сценарий.

Разные свойства детей и родителей

Бывает наоборот: мама обладает кожным вектором, а ребенок - анальным. И когда он делает все медленно, тщательно, стремится сделать все максимально качественно и самым наилучшим образом, скупая на проявление любви мама может просто не хвалить его за приложенные усилия. А ведь именно похвала является стимулом к действию в анальном векторе.

Кроме того, кожная мама может такому ребенку не давать закончить дела, подгонять, торопить, требовать быстрой переключаемости, которая есть у нее самой. Мама будет считать, что ее ребенок ленится. В результате у ребенка пропадает всякий стимул к действию, а в душе назревает тяжелая обида на мать. Формируется состояние ступора, вязкости мышления, патологического упрямства.

И тогда такого ребенка уже очень тяжело заставить что-либо делать, а его жизнь превращается в сплошное сопротивление. Мать будет от него требовать выполнения каких-то действий, станет заставлять его делать уроки, а он будет делать все наоборот - лениться учиться и не выполнять требований.

Или из ощущения протеста не будет делать вообще ничего, что может выглядеть как детская лень. Во взрослом возрасте такой человек может стать патологическим спорщиком, упрямцем, не желающим ничего делать и проявляющим протест к любым просьбам.

Лень как проявление инфантильности

Но может быть и так, что лень является проявлением инфантильности. Когда ребенок привык получать все от родителей и не имеет навыка достигать целей посредством своих усилий и труда.

Так происходит, если родители не учат его самостоятельности, если любая инициатива и проявление себя со стороны ребенка не поощряются, а наоборот, подавляются. Вместо того, чтобы позволить ребенку быть самостоятельным, родители продолжают делать все за него, брать на себя ответственность и решение его проблем, которые он должен учиться решать сам. Что остается ребенку? Сначала - лениться учиться. Дальше - больше.

Особенно часто такой сценарий взаимоотношения с детьми проявляется со стороны анально-зрительной мамы в состоянии тревожности. Боясь за ребенка, испытывая постоянную тревогу за него, она проявляет гиперопеку, из-за чего у ребенка не развиваются жизненно необходимые навыки адаптации в обществе. То есть мама невольно подталкивает ребенка быть лентяем. А затем сама же задается вопросом - что делать, если ребенок ленится.

Кожная мама тоже может вести себя подобным образом, но уже из побуждений к контролю и ограничению. Так происходит, если ее свойства не имеют достаточной реализации в обществе. И тогда она начинает контролировать ребенка во всем, все ему запрещает, не позволяет ему ступить и шагу, буквально душа его ограничениями.

Почему дети пассивны и ленятся

Результатом для ребенка в обоих случаях будет неспособность брать на себя ответственность, достигать желаемого. Из-за того, что все делают и решают за него, что самому ничего делать нельзя или ненужно, у ребенка бессознательно формируется привычка получать все напрямую от родителей, а далее и от других людей. Сформированная в детстве лень остается с человеком как способ жизни. Он не знает, как можно жить иначе.

Во взрослом возрасте неосознанно он будет искать тех, кто все сделает за него, будет его опекать. Либо останется жить с родителями, продолжая жить беззаботно и не прилагая никаких усилий, лишь ожидая, что все сделают за него. Причем, даже если он будет понимать, что это нехорошо, все равно не сможет ничего сделать, поскольку сформировавшиеся привычки и сценарии действуют бессознательно.

А со стороны это может выглядеть как детская и подростковая лень и нежелание что-то делать в принципе. На самом деле у ребенка просто нет навыка реализации своих желаний своими силами и умения брать на себя ответственность. Вот почему дети ленятся.

Победить лень возможно

Родители могут решить проблему того, что ребенок ленится. Об этом написано более тысячи позитивных отзывов родителями, которые столкнулись с тем, что ребенок ленился учиться, помогать по дому, заниматься в детских кружках:

«…Сейчас я пишу эти строки, и у меня наворачиваются слезы на глаза. Почему? Потому что безумно жаль, что я не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда моему сыну было хотя бы лет пять. Тогда бы я знала, что из детей со звуковым вектором не надо делать спортсменов, а лучше отвести в музыкальную школу. Тогда бы я понимала, что анальному малышу противопоказана спешка, его нельзя подгонять и торопить.

Я бы не подтрунивала над его какими-то непонятными орфографическими ошибками, а забеспокоилась бы, так как это один из признаков дислексии, которая бывает у звуковых детей. Более того, невинные, как мне казалось, шутки насчет ошибок, больно ранят его кожный вектор и взращивают в нем чувство неуверенности. Я бы понимала, почему анальный малыш часто обижается и долго помнит все обиды. Я бы не говорила своему зрительному ребенку: «Вытри слезы, будь настоящим мужчиной! Что ты как девчонка расплакался?» И НИКОГДА бы не отпустила его с папой на охоту, где он увидел, как стреляют в живых лисиц. И у моего сына не ухудшилось бы зрение. Горько осознавать все это.

Я очень завидую сегодняшним родителям, которые получат знания по системно-векторной психологии Юрия Бурлана и смогут избежать трагических ошибок в воспитании своих детей…»

Если ваш ребенок ленится, и вы до сих пор не знаете, почему дети ленятся; если вы ответственные родители, бабушки, дедушки, которые любят своих детей и внуков; если вы желаете, чтобы ваши дети выросли счастливыми и самодостаточными людьми, вам стоит узнать о том, как нежно и бережно вырастить именно вашего неповторимого малыша. Приходите на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Регистрация по ссылке .

Редактор Янина Буракова

Корректор Мария Климнюк

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Сегодня я бы хотела поговорить о детской лени. Что делать, если ребёнок ленивый? Каковы причины этого.

Очень часто от родителей можно услышать жалобы, что сын (или дочь) ничего не хочет делать, совсем обленился. Многим деткам свойственно лениться. Не все сразу бегут выполнять поручение или просьбу родителей, многие ленятся делать уроки, не хотят помогать по дому.

По большому счёту, у всех бывают периоды, когда ничего не хочется делать. Но к своей лени взрослые относятся снисходительно, а вот кроху ругают и "пилят" за это. Прежде чем выплёскивать свои негативные эмоции, разберитесь в причинах.

Почему дети ленивые

Каковы же причины, почему дети ленятся?

Вот основные из них:

1. Подавление инициативы.

Часто, когда ребёнок ещё маленький и хочет помочь маме или папе, родители говорят: "Не мешай, я сама(сам) быстрее сделаю", "Только грязь развёл", "Не путайся под ногами", "Ты ещё маленький" и подобные фразы.
А когда малыш подрастает, он уже и сам не хочет помогать, так как раньше ему запрещали.

2. Недостаток мотивации.

Если ребёнка заставлять что-то делать насильно, что ему не очень нравится, ничем не заинтересовав, желания работать у него не будет.

3. Наглядный пример родителей.

Известно, что детки копируют своих родителей. Например, мама просит папу прибить полочку несколько часов подряд (или даже дней), а он не может оторваться от компьютера или от телевизора, лёжа на диване. Ребёнок понимает, что если папа (или мама) ленится, почему я не могу так же.

4. Гиперопека.

Иногда родители слишком опекают своё чадо, всё делая за него даже если он легко может справиться сам. Не давая никаких поручений. Ребёнок привыкает к этому, и в дальнейшем его будет сложно просить что-то сделать.

5. Неуверенность в своих силах.

Такое может быть у малыша, когда родители часто критикуют, говоря, что у него ничего не получается.

6. Ребёнок ждёт за свой труд оценку или вознаграждение.

Если он этого не получает, то не считает нужным напрягаться.

7. Излишняя загруженность ребёнка.

Такое случается, когда помимо школьных уроков кроху водят сразу в несколько секций и кружков, он очень сильно устаёт физически и психологически. В какой-то момент наступает апатия, он ничего не хочет делать.

8. Темперамент.

Если ребёнок флегматик, то он очень медлительный, долго "раскачивается". Чтобы настроиться на работу, ему нужно время. Такая особенность характера часто принимается взрослыми за лень.

9. Когда малышу кажется, что поставленная перед ним задача трудновыполнима или очень сложная.

Что делать, если ребёнок ленивый

Разобравшись с причиной лени, родители должны выбрать правильный метод, в каком направлении действовать.

♦ Подавайте правильный пример, дети-это наше отражение.

♦ Поощряйте инициативу ребёнка, радуйтесь, что он сам предлагает помочь, хвалите за любую мелочь.

♦ Мотивация.

Когда крохе что-то интересно делать, его даже не нужно просить об этом. Поэтому старайтесь заинтересовать, объясняйте, что он получит в конечном итоге, если не будет лениться.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, .

♦ Творческий подход.

Иногда скучное занятие можно превратить в увлекательную игру или соревнование. Например, собирать игрушки наперегонки или кто больше. Кто чище прополет грядку или лучше уберётся в комнате.

♦ Разделение обязанностей.

Иногда за детьми можно закрепить определённые домашние обязанности, конечно с учётом возрастных особенностей.

♦ Делите работу на небольшие части.

Ребёнку будет легче психологически начать что-то делать, когда весь трудовой процесс разделён на этапы. Например, разобрал один ящик с игрушками, отдохни, потом продолжишь. Прописал буквы в прописях, сделай перерыв.

♦ Научите правильному режиму дня.

Не пытайтесь каждую свободную минуту занять сына (или дочь) каким-то полезным делом. У него должно быть достаточно свободного времени на игры, отдых и прогулки.

♦ В некоторых случаях можно дать возможность ребёнку пострадать из-за своей лени.

Для этого применить метод естественных последствий. Конечно, чтобы последствия были не опасны для здоровья и жизни.
Например, не сделал поделку на конкурс, не получил похвалу, приз или грамоту, как другие дети. Не выучил стихотворение или не выполнил домашнее задание, получил плохую отметку и замечание от учителя, не убрал с балкона журналы, они намокли под дождём и тому подобное.

♦ Объясните ребёнку, что отдыхать с чувством выполненного долга намного приятнее, чем постоянно откладывать работу, которую всё равно придётся выполнять.

Повторяйте пословицу: "Сделай дело-гуляй смело."

♦ И ещё не говорите малышу, что он ленивый, не наказывайте. Это только усугубит ситуацию.

Надеюсь теперь вы сможете разобраться в причинах и решите для себя что делать, если ребёнок ленивый.

Желаю, чтобы вы никогда не сталкивались с такой проблемой, а детки были трудолюбивые и работоспособные.



Публикации по теме