Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы. День именинника в начальной школе

От Анны Ивановой, это сценарий «День именинника» в классе . Он хорошо подойдет для начальных классов.

День именинника в классе

Как приятно видеть всех

Весёлыми, красивыми!

А собрал нас праздник один —

Сегодня ребята празднуют

День именин!

— Поздравления нашим именинникам прислали сказочные герои ( в конвертах, игрушки, аудио или видеозаписи).

1. Я, Иванушка – царевич,

Хочу (имя) пожелать:

Жить, не унывать,

Друзей хороших наживать.

2. Я Крокодил Гена!

Желаю (имя) покоя не знать!

Желаю (имя) везде успевать!

И в школе, и дома, и во дворе

Быть добрым (ой) и смелым (ой)

Всегда и везде!

3. Я, Доктор Айболит,

(имя) желаю:

Чтоб в каждом деле

Смог (ла) достичь ты цели.

Спеши на помощь ты друзьям,

Всегда так делаю я сам.

4. Своей подружке, (имя), хочу я пожелать:

Всегда только «отлично» на уроках получать.

И даже, если трудно, не плакать никогда,

Дружить со мной, Дюймовочкой,

И с ребятами всегда.

5. Хоть я и вредная старушка, Бабушка Яга,

И много от меня всякого вреда,

Но всё же (имя)

Желаю быть отличницей (ком) всегда.

6. (Имя), как я, Буратино, стремись к удаче.

Верь в мечту свою всегда,

И любая, даже трудная задача,

Будет для тебя легка.

— Прекрасные пожелания! Давайте и мы поздравим наших ребят . (Дети хлопают и традиционно 3 раза кричат «Поздравляем»).

А теперь, мои друзья, для именинников и гостей игры и развлечения! (Для каждого именинника персональная игра. На доске ромашка из бумаги, на лепестках которой написаны названия игр или их номера. Именинники выбирают игру, «отрывая» лепестки. для именинников чередуются с играми для всех ребят, танцами и песнями).

1. Игра «Найди апельсин» . Именинник выходит, а дети прячут апельсин (или яблоко, или шоколадную фигурку, или…). Именинник ищет апельсин, а дети подсказывают: «Холодно – жарко – горячо». Если ребёнок находит, то получает его в подарок.

2. Игра «Нарисуй человечка» . Имениннику завязывают глаза, дают мел и называют части тела человека в любом порядке. В такой последовательности он их и рисует: левая нога, голова, ухо … (Приз — ручка, карандаш или любой предмет по усмотрению учителя).

3. Игра «Поле чудес» . Именинник отгадывает зашифрованное слово. Ему вручают приз-отгадку.

Игра всего класса «Чёрный ящик» . Дети отгадывает, что спрятано в коробке и победитель забирает приз.

Игра «Наряди товарища» . Какая команда быстрее всех наденет всю заранее подготовленную одежду и аксессуары на своего игрока.

4. Игра «Рукопожатие» . Именинник сам выбирает партнёра. Обоим завязывают глаза и раскручивают. Нужно найти друг друга и пожать руку. (Приз обоим – любой).

5. Игра «Что изменилось?» . Именинник выбирает троих ребят. Именинник несколько секунд смотрит на них, стараясь запомнить детали, а затем отворачивается. Учитель должен что-либо изменить: переставить местами, или завязать бантик, или снять пиджак… (Приз любой).

6. Игра «Отгадай имя» . Внутри матрёшки (любой игрушки) спрятана бумажка с её именем. После угадывания имени игрушка вручается имениннику.

Игра для всего класса «Подарок» . Учитель подходит к любому гостю и тот «на ушко» называет любой предмет, который он подарил бы имениннику (Например, велосипед). А именинник, не зная говорит, что он с этим подарком сделает (Например, съем).

— А теперь пришло время вручить нашим именинникам настоящие подарки.

Возможен «Сладкий стол», во время которого загадываются загадки, поются песни (о дружбе, на определённую букву…), даются смешные задания (например, изобразить лимон, сказать соседу (по кругу) комплимент и погладить его по голове). Можно потанцевать и поиграть в «Фанты».

— Вот и закончился наш праздник.

— Давайте ещё раз поздравим наших именинников.

— А теперь дружно скажем друг другу: «Спасибо»!

И мы тоже скажем спасибо Анне за сценарий дня именинника, который можно провести в любом классе, даже в первом. При желании вы можете дополнить его еще конкурсами, например, или .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Интересная открытка своими руками - мастер-класс
Наши родные и друзья иногда так нам близки, что не хватает слов, чтобы выразить всю гамму чувств, и...

Как сшить пенал своими руками
Первое сентября совсем скоро! Вы уже портфель собрали? Все-все школьно-письменные принадлежности? А...

Ковбойский день рождения
Ковбойский день рождения Я уже писала, как мы отмечали свой День рождения Русалочки и играли в Школ...

Декупаж бутылки шампанского
Замечательный мастер-класс от Виктории Павлюк - декупаж бутылки шампанского. Как быстро сделать по...

Сценарий утренника к Дню защитника Отечества
Еще одно пополнение в нашу копилку сценариев к праздникам от Анны Ивановой (ее сценарий Дня именинни...

Пиратский день рождения
Пиратский день рождения. Сценарий Еще один способ интересно отпраздновать день рождения в нашу копи...

Классный журнал с конфетами
Поздравляем всех учеников, учителей, воспитателей, воспитанников и родителей с Днем знаний! И хочу...

Очаровательный подарок для новорожденной крохи – корзинка с цветами из подгузников
Еще один вариант подарка из памперсов прислала нам Наталия Беева - пошаговый мастер-класс с фото. ...

Необычное поздравление с днем рождения
Еще один вариант оригинального и необычного поздравления с днем рождения от Алены подойдет для тех, ...

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Загадки – кричалки:

Наступает день рождения,

Сколько радости для всех!

Мы в отличном настроении

И звучит веселый ….. смех!

Стал постарше человечек,

Стало в торте больше …. свечек!

К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!

Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!

Именинник, ну-ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню … каравай!

Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!

Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!

Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!

Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Невозможно устоять,

Всем охота … танцевать.

К сожаленью, день рождения

Раз в году заходит в дом.

Через год по приглашенью

Снова в гости мы … придем!


ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорит потому, что они...

    вороны;

    волки;

    лягушки;

    козы;

    куры и петухи.

  • Карлики и великаны.

    Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".

    Победителем считается игрок, оставшися последним.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте:

    Сороконожке поднять все правые лапки!

    Сороконожке поднять все левые лапки!

    Сороконожке побегать по кругу!

    Сороконожке попятиться назад!

    Сороконожка двигается гусиным шагом!

    Сороконожка передвигается прыжками!

    Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

    Сороконожка ловит свой хвост!

    Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

    Сороконожка прыгает на правых ножках!

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.

РИСУЕМ ВМЕСТЕ Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, можете ли вы узнать свой рисунок?
_______________

Конкурс Силачи

Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

ДЕТСКИЕ ФАНТЫ НА ПРАЗДНИК


-1-
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
(Ребенок должен изобразить храпящего медведя.)

2-
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
(Изобразить звонящий телефон.)

3
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.

-
-4
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
(Ребенок должен придумать задание для своего соседа справа, сосед справа - выполнить.)

5
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С днем рождения!»
(Нужно просто еще раз поздравить именинника.)

6
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо воспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.

7
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.

8
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята - хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.

9
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
(Ребенок должен изобразить «утиную» походку, покрякать. Остальные хлопают.)

10
Танк ревет, стреляют пушки.
Война - это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
(Ребенок изображает звук стреляющего автомата.) ) .)

11-
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное.

12-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив. -19-
13

Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это - лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.

14-
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой! .)

15-
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!

Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!

17-
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.

18-
Холодно стало, сыпят снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай.

Круто, очень круто
Целую минуту
Скакать на одной ножке,
Хлопая в ладошки!

Танцем маленьких утят
Зрителей порадуй.
К танцу привлеки ребят –
Пляшите до упаду!

***

Спортом нужно заниматься!
Для тебя заданье есть:
Сможешь очень постараться
И десяток раз присесть?

На минуту стань-ка волком

и зубами грозно щёлкай!

Ты на стуле не сиди –

Самолёт изобрази!

Хитроумные загадки-обманки

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда? ...

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? ...

Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают? ...

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? ...

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая? ...

А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах? ...

Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? ...

Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ......

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают? ...

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда? ...

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

По морю плавают суда.

Нефть перевозит ТАНКЕР? ...

По снегу две полоски - след.

Медведь прошёл по снегу? ...

Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может ГАЗОМ? ...

В игру с названьем чехарда

Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ? ...

Бежит дистанцию атлет

ОТ ФИНИША ДО СТАРТА? ...

За вторником идёт среда,

За четвергом - суббота? ...

Хамелеон меняет цвет.

А осьминог МЕНЯЕТ? ...

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим? ...

Друзьям ты говоришь: "Привет!"

И завучу ТАК скажешь? ...

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это? ...

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? ...

На карте мира - города,

Материки и страны? ...

Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

В театр идём смотреть балет.

А оперетту - В БАНЮ? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Ха-ха-ха!»

У меня для вас игра,

Под названьем «Ха-ха-ха!».

Ну-ка дружно, детвора.

Посмеемся – «Ха-ха-ха!»

В берлоге любит спать енот

Лапку он свою сосет!

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Громко лает ночью лось

Ему в будке не спалось

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

На сосне бобер живет,

Песни каждый день поет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Ёжик очень любит мед,

И орешки все грызет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Любит муравей купаться,

И рыбы все его боятся.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Вот летит большой медведь,

Ему нравится лететь.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Игра «Вот такая вот петрушка!» Повторяем за мной движения и звуки.

Застучала колотушка: тук-тук-тук-тук!

(Изображаем молоточки.)

Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк-бряк!

(Стучим по коленям.)

Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха-ха!

(Хохочем.)

Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ-топ!

(Топаем ногами.)

И заквакала лягушка: ква-ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж!

(Машемруками, изображая полет.)

Ей ответила кукушка: ку-ку-ку-ку!

(Руки рупором.)

Закудахтала несушка: ко-ко-ко-ко!

(Руки на пояс.)

Замычала тут телушка: му-му-му-му!

(Изображаем рожки на голове.)

Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю-хрю!

(Показываем пятачок у носа.)

И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю!

(Глаза закрываем, наклоняем голову.)

Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах-бах!

(Руками хлопаем, ногами топаем.)

Испугалася старушка: «Ой-ой-ой-ой!»

(Голову обхватываем руками, качаем ею.)

Вот такая вот петрушка! Да-да-да-да!

Конкурс «Листопад» (можно шарик воздушный)

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Канатоходцы»

На земле проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты). Игроки берут в руки детские зонтики и стараются пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой.

Игра «Заяц и лиса»

Дети стоят по кругу, у двоих в руках игрушки - заяц и лиса. Под музыку передают друг другу их по кругу. Лиса старается догнать зайца.

Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

Конкурс «Ловкость и терпение».

Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляется не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без него в спорте не достигнуть хороших результатов.

Цепь»

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также

КОНКУРСЫ . Вот те, которые были в нашем классе, и те, которые мы придумали сами.

Конкурс №1. «Волшебный мешок».

Дед Мороз кладёт в мешок какую-либо вещь, а кто-нибудь из гостей должен с закрытыми глазами нащупать этот предмет в мешке и угадать, что это. Суть конкурса в том, что наряду с «хорошими» призами (конфеты, хлопушка) в мешке оказываются и всякие «бяки» (игрушка-лизун, холодные макароны, мармеладные червяки).

Конкурс №2. «Снежная лавина» .

Для конкурса необходимо подготовить 2 баллончика со взбитыми сливками для торта. Участники делятся на две команды и становятся друг против друга. По команде Дед Мороз и Снегурочка начинают выдавливать в рот игрокам каждой команды столько взбитых сливок, сколько человек может проглотить. Побеждает та команда, участники которой быстрее съедят всю снежную лавину из баллончика.

Конкурс №3. «Самая длинная и густая борода» .

Участвуют по три человека от каждой команды. Один человек садится на стул и ему надевают на голову резинку, как на детской шапочке, от подбородка к затылку. По команде двое других участников должны, отрывая от туалетной бумаги длинные полоски, прикреплять их с помощью резинки под бородой того, кто сидит на стуле. Побеждает та команда, участники которой сделают самую пышную и длинную бороду.

Конкурс №4. «Яйцо динозавра» .

За 2-3 дня до праздника нужно подготовить огромное яйцо динозавра: наполнить 2 воздушных шарика водой и положить в морозилку. Когда вода замёрзнет, шарик нужно разорвать – и у вас получится огромная яйцевидная ледышка. Участникам конкурса объявляется, что при раскопках было найдено огромное замороженное яйцо динозавра. Ледышки кладут в тазики и участники двух команд должные его растопить. Каждый берёт в руку пластиковый стаканчик с горячей водой и льёт свою порцию на ледышку. Побеждает та команда, участники которой быстрее растопят лёд.

Конкурс №5. «Чёрный квадрат» .

Нужно подготовить два очень больших целлофановых пакета для мусора, в каждом из которых вырезать овальное отверстие для лица. Один участник надевает на себя пакет так, что выглядывает из чёрного квадрата только лицо. Остальные участники с помощью скотча должны украсить этот чёрный квадрат, прилепляя на него всё, что попадается под руку: фантики, пластиковую посуду, дождик и т.д. Чей чёрный квадрат будет наряднее, тот и побеждает в конкурсе.

Конкурс для девочек «Хозяюшка»

1. Для начала все участницы поиграют со мной в игру «Вегетарианцы». Я говорю: «Меня зовут Елена Станиславовна, я люблю ежевику». То есть задача каждой участницы представиться и назвать любой фрукт, овощ или ягоду, название которых начинается с той же буквы, что и имя.

За правильный ответ участница получает 1 балл.

2 . Вы хозяйка дома, пригласили к себе гостей. Вам необходимо составить праздничное меню и записать его на листочке. При подведении итогов за каждое написанное блюдо жюри будет начислять 1 балл. Дополнительный балл участница может заработать, если жюри сочтёт весь «стол» богатым и разнообразным. (Нужны листочки, ручки).

3. Итак, меню у вас готово, приступаем к приготовлению блюд. Сейчас мы выясним, какие вы у нас кулинары . В трёх мешочках у меня находятся разные крупы. С завязанными глазами вы должны на ощупь определить крупы и записать названия их на листок в том порядке, в котором я даю вам их потрогать (гречу, рис и горох). За правильный ответ – 1 балл. (Необходимы: платки, три мешочка с крупами).

4 . В следующем каждой участнице потребуется человек из группы поддержки. Конкурс называется «Найди горошину». Каждой участнице завязывают глаза и раскручивают её несколько раз. На стол кладут горошину . По команде ведущего участницам нужно найти горошину, человек из группы поддержки направляет свою участницу словами. Побеждает пара, первой нашедшая свою горошину. Она получает 2 балла.

5 . Теперь блюда приготовлены, приступаем к сервировке стола. Необходимо правильно разложить тарелку, нож, вилку (одноразовые столовые приборы ). За правильный ответ – 1 балл.

6. Как вы знаете, на праздничном столе всегда должны находиться салфетки. Поэтому, следующий конкурс будет заключаться в том, чтобы вы красиво разложили салфетки ( необходимы салфетки и стаканы ). Победит та участница, которая разложит салфетки красивее всех. Она получает 2 балла.

И Г Р Ы С З А Л О М

Пословицы о сельском труде. Ведущий произносит начало, зрители должны продолжить.

Где пашет сошка, там хлеба крошка.

Глубже посеешь весной – будешь с хлебом зимой.

Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Кто спит весною, плачет зимою.

Люди рады лету, а пчела рада цвету.

Лето – припасиха, зима подбериха.

Лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Паши не лениво – поживёшь счастливо.

7. Меткий стрелок. Нужно попасть пуговицей в тарелку (3 попытки). Каждая участница получает столько очков, сколько пуговиц окажется у нее в тарелке. (Нужны тарелки, по 3 пуговицы )

8. Аукцион . Нужно написать на листочках как можно больше названий блюд из картошки. Победит та участница, список которой будет длиннее. За каждое блюдо – 1 балл. (Нужны листочки, ручки).

9. Водоносы . По команде все участницы наливают воду ложкой в свой стакан. Побеждает та участница, которая быстрее наполнит свой стакан. Самая быстрая получает 3 балла. (Нужны кастрюля с водой, клеёнка, стаканы и столовые ложки по количеству участниц).

10. Прядильщица-мотальщица. К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку. Победитель получает 1 балл. (карандаши с нитками)

11. Снежный ком . Участницы стоят в ряд. Ведущий задаёт тему: « Что я люблю есть ». Первая участница говорит: «Я люблю есть макароны», вторая – повторяет слова первой и добавляет: «… и картошку», и т.д. Участница, которая споткнётся или скажет неверно, выбывает.

Другие варианты:

«В чём я пойду на дискотеку?»

«Что я возьму с собой в магазин?»

«Какие продукты мне нужны, чтобы приготовить борщ?»

«Что я буду делать, убирая квартиру?»

В конце конкурса остаётся одна конкурсантка, которая и является победительницей и получает 5 баллов . (Нужны листок и ручка ведущему для фиксирования цепочек)

12. Пантомима. (оценивается по 10 бальной системе)

1. Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку и разговариваете с подругой по телефону. И, вдруг, о ужас! На вашей любимой кофточке дыра от утюга.

"День летнего именинника" проводится с целью сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе, для того, чтобы сформировать представление об организации торжественных мероприятий в школе, а также для создания теплого, уютного климата в классном коллективе. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного, кому интересен вопрос создания, поддержания доброжелательных отношений, внимательности к друзьям и товарищам среди обучающихся 6-8 лет.

Красочное оформление "Дня летнего именинника" способствует формированию эстетическому воспитанию школьников, созданию атмосферы праздника, радостному настроению, что всегда располагает детей к общению, активности. Материал включает в себя идею организации и проведения "Дня летнего именинника", в него включен раздел "конкурсы для именинников и игры с детьми". Первое позволяет именинникам почувствовать себя особенными на празднике, а второе - не дает скучать всем остальным ребятам, тоже поучавствовать в конкурсах, поиграть. "День летнего именинника" - праздник для всего класса.

Фрагмент

Классный час предназначен для детей в возрасте 6-8 лет.

Предварительно детям дается задание подготовить «Визитную карточку» о себе.

Цели: сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе; дать представление об организации торжественных мероприятий; создание уютного микроклимата в классном коллективе.

Задачи:

1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);

2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников («Визитные карточки»);

3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;

4) познакомить с традициями на День рождения.

Оборудование, инвентарь: компьютер; колонки; музыкальная подборка; шляпа; две бумажные рыбки на веревочках, каждая из которых привязана к карандашу; два маленьких красных воздушных шарика; подарки именинникам.

Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»

Предполагаемые результаты:

В классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;

Дети получат представление об организации торжественных мероприятий;

Поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.

Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой».

I . Приветствие «Летних именинников»

Под музыку «Ежик резиновый, ежик малиновый» в класс входят виновники торжества. Их приветствуют аплодисментами.

Ведущий: Дорогие наши именинники, вот и наступил тот день, когда и ваши друзья и учитель смогут поздравить вас с Днем рождения.

Начнем, пожалуй, с поздравления ребят из класса. Они приготовили вам подарок - песню «Пусть бегут неуклюже».

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» в исполнении ребят.

Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!

Пока еще доброе детство
И мамочка рядом всегда.
Ребенок ты самый прелестный,
Пускай не изменят года
Твою очень светлую душу,
Веселый, покладистый нрав.
И много друзей и подружек
Пусть будут тебя окружать!
***

Замечательный ребенок
День рождения отмечает!
Дай Господь ему силенок,
Пусть о жизни сам узнает.
Не запнется о проблемы
И невзгоды на пути...
Если что, поможем все мы
Счастье, веру обрести!

Именинники принимают поздравления, затем под аплодисменты садятся на свои места.

II . Традиции на День рождения

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по-ловинке пирога.

Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го-раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».

Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду-щие за собой.

III . «Визитные карточки» именинников

Ведущий: Давайте посмотрим, какие у нас умелые, талантливые, красивые именинники.

«Визитные карточки» именинников. Встречаем первого именинника - …!

Именинники по очереди выступают. Ребята поддерживают их аплодисментами.

IV . Конкурсы именинникам, игры с классом

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.

Конкурс «Волшебная шляпа». Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа - тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!

Конкурс «На рыбалке». Двум ребятам выдается по «удочке», к которым привязаны веревочки одинаковой длины, на концах которых привязаны бумажные рыбки. Задача каждого ребенка - как можно быстрее «поймать» рыбку (накрутить веревку на карандаш до рыбки). Побеждает тот, кто выполнит это задание первым.

Сороконожки . Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии от каждой команды ставится стул, на него кладется маленький красный шарик «земляничка». Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул, обежав стул «голова» сороконожки берет «земляничку» и «сороконожка» возвращается на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей. Побеждает команда, проделавшая путь без ошибок, прибывшая на стартовую позицию первой.

Ведущий: Ребята, вы все сегодня молодцы!

V . Поздравление именинников, чаепитие.

Ведущий: Пора перейти к самой вкусной части нашего торжества - праздничному чаепитию!

Именинники приглашают всех за стол. Ребята рассаживаются за праздничным столом.

Ведущий: Дорогие именинники, от имени всего класса и учителя примите поздравление с прошедшим Днём рождения!

Вручение подарков именинникам. Слова благодарности за поздравление от именинников. Чаепитие.

Звучит веселая музыка.


Полный текст материала Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Собственный День рождения у детей едва ли не самый любимый праздник, к тому же это единственный «личный праздник». И лишать ребенка именно этого праздника было бы несправедливо, даже если все домашние к празднику приготовились, испекли торт и подарили новый iPad.

Основная жизнь ребенка проходит в школе, здесь его сверстники, которые его лучше понимают, переживают вместе с ним все радости и горести, и, естественно, имениннику хочется, чтобы свой День рождения отпраздновать со школьными друзьями.

Редко кто из родителей разрешит своему ребенку пригласить домой на День рождения весь класс, а в школе он сам может стать хозяином своего праздника. Конечно, отмечать День рождения каждого ребенка в классе невозможно, но нетрудно объединить именинников, родившихся зимой (декабрь — январь — февраль), родившихся весной (март — апрель — май), родившихся летом (июнь — июль — август), и родившихся осенью (сентябрь — октябрь — ноябрь).

Таким образом, четыре раза в году в классе будут свои праздники - «Дни именинников», и ни один из них независимо от того, родился он в каникулы или во время учебы, не останется обиженным.

Оформление класса к Дню именинника

Как принято к празднику, помещение класса придется привести в порядок, вместо надоевших таблиц повесить красивые гирлянды, выпустить праздничную стенгазету с пожеланиями именинникам, интересными фотографиями, дружескими шаржами.

Очень украсят класс воздушные шары. Они сами по себе праздничны, а если на них фломастерами нарисовать смешные рожицы, придадут празднику дополнительное веселье.

И конечно, цветы. Даже если день рождения будет зимой или ранней весной. Если захотеть сохранить цветы, срезанные на даче заранее, надо подрезать их стебли в воде, завернуть в мокрую газету, а сверху — в сухую, и положить в низ холодильника, где обычно хранятся овощи. Когда придет время, «замороженным» цветам надо дать согреться, снова подрезать стебли и поставить в воду.

Можно и зимой подарить именинникам прекрасные весенние цветы. Для этого не надо идти в лес и просить братьев-месяцев совершить чудо, как это сделала падчерица в известной сказке.

За три месяца до праздника крупные луковицы тюльпанов, гиацинтов, крокусов, нарциссов нужно посадить в цветочные горшки с хорошей землей (смесью перегноя, дерновой земли и речного песка): нарциссы — по две луковицы, крокусы — по четыре, остальные цветы — по одной.

Горшки с луковицами, предварительно полив, надо поставить в холодное темное место; когда появятся первые бледные листочки, нужно перенести горшки в теплое освещенное место и поливать. Ко дню рождения цветы расцветут.

Разумеется, учитель не может, бросив все дела, заниматься цветоводством, но, поручив эту работу двум-трем девочкам, можно решить их проблемы с подарком и дать возможность им проявить настойчивость и терпение.

Программа праздника «День именинника»

Программа праздника необязательно должна четко формулироваться заранее. На большом картонном цветке могут быть обозначены все развлечения: какой лепесток захотят раньше оторвать именинники, с того и можно начинать.

Возможно, в этом помогут любимые литературные герои. На одном лепестке Хоттабыч предлагает отгадать загадки, на другом — Буратино обещает сценку из кукольного театра, на третьем — кот Матроскин зовет посмотреть мультфильм, на четвертом — Карлсон приглашает подкрепиться и т.д.

Или можно сыграть в «Путешествие — в страну именинную». Все гости — поезд. Едут-едут: станция Именинная. Виновники торжества показывают все, что умеют: читают стихи, поют, танцуют. (Но справедливее, чтобы первой станцией была Гостевая. Пусть сначала гости повеселят тех, у кого день рождения). Станция Музыкальная — слушают музыку, играют в музыкальные игры. Станция Сказочная — рассказывают сказки или смотрят диафильм по сказке.

Можно воспользоваться готовым сценарием, где гармонично переплетаются слова поздравлений, концертные номера, игры и конкурсы. Если нет желания привязываться к четко выстроенному сценарию, просто проведите игры и конкурсы, загадайте загадки, спойте песни и потанцуйте. Главное, чтобы атмосфера праздника не только наполняла класс, но и принесла радость самим именинникам и их гостям.

Сценарий «Путешествие в страну ИМЕНИННИКОВ»

Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое День рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, именинники, есть небольшой сюрприз.

Гном:

Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!

На поезде - 6 вагонов с рожицами детей.

1-я станция «Песенная»

- Какие песни про День рождения вы знаете? («хепи бездей», Пусть бегут неуклюже…)

2-я станция «Нарядная»

Конкурс «Наряды» (из гафрированной бумаги сделать шляпу)

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать головной убор.

3-я станция «Танцевальная»

Конкурс «А теперь потанцуем «.

Игра «Займи стул». Все танцуют по кругу, звучит музыка, в центре лежат мячи или игрушки, музыка прекращается, кто не успел взять игрушку, выбывает.

4-я станция: «Нарисовать с закрытыми глазами» (букет цветов)

5-я станция: Игры «Найди свою обувь», «Летел лебедь…», «Мои ручки хороши, а у соседа лучше…»

6-я станция «Пожеланий»

Конкурс для НЕименинников

Перед тем, как пойти на День рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

7-я станция «Именинник» »

Сейчас мы узнаем, кто когда родился!

Поздравляем тех, кто родился в июне... кто родился в июне.

1-й Близнец:

В июне рождаются самые подвижные. Сейчас проверим!!! кто родился под знаком Рака, в июле, самые верные и надежные друзья!

Кот Леопольд:

В июле… в августе… кто родился в августе, очень целеустремленные люди,

В сентябре…

В октябре… в ноябре…

И теперь мы знаем, как зовут наших именинников.

Это очень хорошо. Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена? Кто знает?

8-я станция: Эстафета

  1. С мячами - парами, держать животами - туда - обратно.
  2. С мячами - держать спиной - туда- обратно.
  3. Мяч между ногами - туда - обратно.
  4. Мяч везти по полу двумя руками - туда и обратно.

Вчера было День рождения у Коли, давайте споем ему песню «Каравай».

9-я станция «Подарочная»

Конкурс «Подарок»

Пока кулинары готовятся, подумаем - чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.

10-я станция «Закусочная»

Приглашаем к столу!

Дополнительно:

Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)
на что похожа половина пирожка?(на другую)
именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)
может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)
из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)
что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
что готовят,но никогда не едят?(уроки)

Актерское мастерство

Изобразить:

  • горячий утюг
  • будильник
  • чайник
  • телефон
  • кофемолку

Походку человека:-которому жмут ботинки -который объелся -котоорый пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу

ДА и нет

Слушай мою первую команду:

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да)

После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С Днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л. К.

Игры- конкурсы «Посадил дед репку»

(Зал украшен шарами, фотографиями детей- именинников, цветами).

Ведущая: Как конфеты сладкий,

Вкусный, как печенье.

Этот праздник яркий.

Кто он? (дети хором) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ !

(Выходят именинники под музыку и апплодисменты).

Как вы знаете виновников торжества принято поздравлять и желать им всего самого хорошего. Давайте и мы поздравим наших именинников. Каждый из учеников произносит пожелания.

А теперь настало время для музыкального подарка. Выбираются дети- со-

листы, остальные- хор. Хор поет песню «Пусть бегут неуклюже…!», а солисты – изображают в движении.

Чтобы именины не были грустными, устроим веселый праздник, а для этого вспомним себя, когда были самыми маленькими. Какие сказки вам читали и рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки?

(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).

Какими словами начинается сказка «Репка»? (Посадил дед репку…).

Кто герои этой сказки? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Именинники являются участниками игры.

Вторая команда выбирается ведущим с помощью загадок.

1.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское).

2.Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспи-

тывать? (Мальвина).

3.Кто ел неправильный бутерброт? (Дядя Федор).

4.Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? (Оле- Лукойе)

5.Назовите музыкантов сказочного ансамбля? (Кот, Осел, Петух, Пес- «Бремен-

ские музыканты»).

6.Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса).

7.Очень правдивая вещь из сказки А.С. Пушкина? (Зеркальце).

Итак, «Посадил дед репку…»

КОНКУРС 1. Дедушки. «ПУГАЛО».

Участникам на головы надевают шляпы, руки в стороны. По команде «воробьи»- машут руками, «вороны»- хлопают в ладоши, «скворцы»- снимают шляпы, чтобы поприветствовать гостей, т.к. эти птицы- помощники огород- нику.

КОНКУРС 2. Бабушки. На головах платочки. Перематывают клубки. Кто быстрее?

КОНКУРС 3. Внучки. На головах банты. Дед и баба очень любят пить чай.

Внучки раздувают самовар- надувают шарики под счет до 10. У кого больше, тот и победил!

КОНКУРС 4. Жучки. У Жучек, кошек, мышек на головах шапочки, изобража- ющие животных. Самое главное у собаки- нюх. Жучки выходят из помещения, им даются платочки с разным запахом одеколона. А на двух участников нано- сится такой же запах. Жучки по запаху должны определить, кому принадлежит платочек.

КОНКУРС 5. Кошки. «Спрячь быстрее». Зубами взять и перенести конфеты с одной тарелки на другую. Кто быстрее?

КОНКУРС 6 . Мышки. Очень ловок у мышки хвост! Участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на веревочке карандаш без помощи рук.

Ведущая: Выросла репка большая- пребольшая. «Репка» выбирается по числу

«огородников» с помощью овощных загадок.

1 репка.

1.Орехи в земле, листья на земле. (картофель).

2. Над землей трава, под землей- алая голова. (свекла).

3. Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком- сто пеленок на нем. .(капуста).

4. Сидит баба на грядках- вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук).

5. Лежит Егор над межой, накрыт зеленой фатой. (огурец).

6. Растет на грядках зеленая ветка, а на ней- красные детки. (помидоры).

7. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (морковь)

2 репка.

1.Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. (мак).

2.Сначала ползет, червяком живет. Потом оживает, как птичка летает.

(бабочка).

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (солнце).

4. Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь и прятаться начнут. (дождь).

5. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш).

6.Огородник Федот с длинным носом живет. Как поклониться, так и дождь пойдет. (лейка).

7.С виду- клин, разверни- блин. (зонтик).

-Перетягивание каната «Тянут-потянут…». Кто сильнее? Огородники или «Репка».

-Игра-эстафета «Кот в сапогах», точнее в валенках. В обруч необходимо перенести вещи, предметы, совершив красивый универсальный поклон. Выиг-равших приветствуют мяуканьем.

-Танец с шарами. Участие принимают все дети. Танцуют парами, удерживая лбами шарики. Кто дольше протанцевал, тот отмечается призом.

Под музыку именинникам дарят подарки, вручают торт, приглашают в

«кафе именинников».



Публикации по теме