Что важно при выборе коляски. Коляска для ребенка: виды и обзор

Рождение ребёнка – это чудо, это счастье, это торжество любви. Сразу же после своего появления на свет маленький человечек становится центром вселенной для своих мамы и папы. И, конечно же, они хотят, чтобы у их крохи было всё самое-самое лучшее. Не потому, что новоиспечённым родителям так важно в чьих-то глазах выглядеть более презентабельно. А потому, что они беспокоятся о здоровье и комфорте своего любимого чада. Удобство и безопасность передвижения младенца волнуют маму-папу не меньше, чем то, во что одеть кроху, или чем его накормить. Как выбрать коляску для новорождённого? При таком разнообразии предложений на современном рынке, не мудрено, что многие родители затрудняются сделать окончательный выбор в пользу того или другого варианта. Каким должно быть первое транспортное средство вашего карапуза? И что вам следует учесть и предусмотреть при его покупке?

При выборе коляски для новорождённого следует, прежде всего, заботиться о его удобстве и безопасности

Что нужно знать, выбирая коляску младенцу?

Детская коляска – это средство для транспортировки детей. И рассчитана она на то, что малыш будет находиться в ней во время прогулок на свежем воздухе и других передвижений вне дома вплоть до достижения им 3-х летнего возраста.

Конструкторы детских колясок позаботились, также, об удобстве передвижения малышей-близнецов

И здесь возникает закономерный вопрос. Неужели придётся покупать крохе две коляски?

Некоторые родители так и делают. И это, можно сказать, вариант идеальный. Ведь каждая из колясок максимально будет соответствовать требованиям, выдвигаемым к определённому типу этих детских транспортных средств. Но такое решение, отнюдь, дёшево не обойдётся.

Производители детских колясок, как альтернативу покупке двух – люльки и прогулочной – предлагают мамам-папам, на выбор, рассмотреть коляску-трансформер или универсальный модуль (2 в 1, 3 в 1).

В таких колясках малыша можно транспортировать с самого рождения и до 3-х лет. Правда, в связи с тем, что конструкторам пришлось решать задачи по совмещению в одной единице свойств нескольких функционально разных моделей, они имеют как ряд бесспорных преимуществ, так и некоторые недостатки.

Для начала, вам нужно определиться с тем, какие опции в детской коляске для вас будут прерогативными при её выборе и покупке.

Покупая коляску для своего малыша, следует внимательно отнестись к её весу и габаритам. Особенно, если вы живете в многоэтажном доме

Какими требованиями руководствоваться?

  • Безопасность. Защищённость от неблагоприятных погодных условий

Нахождение малыша в коляске, прежде всего, должно быть безопасным, не приносить вред его здоровью.

Если это люлька, проверьте, чтобы она была укреплена каркасом, имела систему вентиляции и надёжно крепилась к шасси.

В прогулочной коляске наличие ремней безопасности – обязательное условие.

Средство для транспортировки ребёнка должно комплектоваться дополнительными аксессуарами, которые защитят кроху от снега, дождя, ветра, холода.

Материалы, из которых коляска изготовлена, должны соответствовать всем санитарным нормам, к ним предъявляемым. Т.е. быть экологически чистыми, натуральными, или по своим свойствам приближаться к натуральным.

  • Вес коляски

Коляски для новорождённых достаточно тяжелы. Они весят не менее 12 кг, а некоторые – значительно больше. Если вы проживаете в частном доме, проблема веса коляски для вас так остро не стоит, как для тех, кто живёт в многоэтажках. Им же заранее нужно будет продумать варианты подъёма малыша и его транспортного средства на свой этаж. И какими бы эти варианты ни оказались, однозначно лучше, если коляска много весить не будет.

Зимой детская коляска должна быть утеплена соответствующим образом. Обратите внимание, также, на её устойчивость и проходимость

  • Габариты

Прежде, чем идти в магазин за коляской для своего малыша, скрупулёзно измерьте все дверные проёмы, которые вам придётся преодолеть, . Внимательно отнеситесь к двери лифта, если таковой имеется. Чаще всего именно в лифт коляски и не проходят. Особенно это касается трёхколёсных моделей. Для придания им устойчивости разработчики сделали их заднее шасси шире и мощнее, чем в моделях четырёхколёсных.

  • Маневренность. Проходимость. Амортизация

Все эти свойства напрямую зависят от того, какие у коляски колёса и какие амортизаторы. Проходимость её будет тем выше, чем больше и шире будут её колёса. Но маневреннее коляски, напротив, с колёсами маленькими. Амортизация лучше у детских транспортных средств с надувными колёсами большого диаметра и мягкими амортизаторами.

Летом важно, чтобы ребёнку в коляске было не жарко. Но и прямые солнечные лучи на него попадать не должны

  • Внешний вид. Практичность

Расцветка детской коляски не должна быть слишком яркой или светлой. И требование это относится, скорее, не к практической стороне вопроса, а к удобству её маленького пассажира. Светлые материалы отражают солнечный свет и слепят глаза. Слишком яркая расцветка коляски может отвлекать внимание малыша, мешая ему спать или рассматривать окружающий его мир, развиваясь и самосовершенствуясь в процессе такого созерцания. Коляски тёплых, пастельных тонов, как раз, как нельзя лучше соответствуют этим требованиям.

  • Наличие и величина багажника, сумки, карманов

Собираясь с карапузом на прогулку, сколько всяких необходимых вещей маме нужно прихватить с собой. Да ещё и в супермаркет на обратном пути заглянуть не мешало бы. Очень удобно, когда в коляске предусмотрены специальные багажники, а также всевозможные отделения, карманы и барсетки. Ведь в руках носить сумки мама физически не может, так как они заняты, приводя в движение транспортное средство малыша.

Особое внимание обратите на то, в каком климатическом поясе вы проживаете. Ведь при разных погодных условиях к коляске для новорождённого требования предъявляются разные. Если зимой она должна защищать ребёнка от снега и мороза, то летом её задача - уберечь кроху от попадания на него прямых солнечных лучей.

Весной и осенью вам нужно будет подумать о дополнительных аксессуарах для коляски. Таких, как дождевик и защитный фартук

Зимой

При покупке коляски для зимних прогулок подбирайте к ней подвески и утеплители, которые потом, при смене сезонов, без особых проблем можно снять. Также обратите внимание на размеры люльки и прогулочного модуля. Дополнительное пространство в коляске никак не помешает, когда в мороз вы захотите завернуть малыша в конверт или укрыть его тёплым одеялом.

Летом

Для прогулок летом выбирайте коляску с объёмным капюшоном. Среди дополнительных летних аксессуаров важное место занимает антимоскитная сетка и зонт от солнца и дождя.

Осенью и весной

В межсезонье позаботьтесь о непромокаемом защитном фартуке и дождевике для коляски.

Что же касается типов и видов колясок для новорождённых, то каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Ну, и, конечно, существенно отличается цена на детские транспортные средства.

Виды и типы детских колясок

Чем модель удобнее и современнее, тем она дороже. Большую роль в ценообразовании играет бренд. Коляски известных производителей отличаются своим качеством, но они дороже тех, которые изготовлены менее именитыми компаниями.

Что касается эстетических характеристик, то современные коляски для новорождённых способны удовлетворить вкус даже самых требовательных покупателей. Конечно, вы должны оценивать их внешний вид и выбирать ту модель, которая понравится вам визуально. Но важнее, всё-таки, больше сосредоточиться на технической стороне вопроса.

Фотогалерея «Какие бывают коляски для малышей?»








Классические коляски-люльки

Как нельзя лучше подходят для прогулок с детьми первых месяцев жизни в любое время года. К тому же их можно использовать и в качестве колыбели. Имеют жёсткое ровное дно и регулируемый капюшон.

Комплектуются дополнительными аксессуарами (защитный фартук, дождевик, зимний меховой конверт, сумка для багажа, антимоскитная сетка). Колёса у колясок-люлек, обычно, большие надувные. Что обеспечивает мягкую амортизацию, устойчивость и проходимость. А вот маневренность от этого теряется.

Плохо, что когда ребёнок подрастает, сидеть ему в такой коляске становится неудобно. Приходится, как альтернативу, подыскивать прогулочный вариант.

Коляска-люлька предназначена для новорождённых с первых дней жизни и до того момента, когда они не смогут самостоятельно сидеть

Коляски-трансформеры

Относятся к прогулочному типу колясок. Но, благодаря своим конструктивным особенностям, коляски-трансформеры могут использоваться с первых дней жизни ребёнка. Ведь они легко видоизменяются из спального варианта в прогулочный, и наоборот.

Комплектуются они так же, как и люльки, всеми необходимыми аксессуарами для более комфортного нахождения в них малыша в любую погоду. А положение ручки вы можете изменять в зависимости от обстоятельств (солнце светит в лицо крохе, дует ветер и т.п.). Имеют надёжные ремни безопасности. Весят, по сравнению с другими типами колясок, немного (до 15 кг).

Но колёса у них небольшие. Что сказывается на амортизации и проходимости. А по цене – это вполне демократичный вариант.

Коляски-трансформеры прекрасно подходят и для новорождённых, и для малышей постарше

Универсальные коляски (модульные системы «2 в 1» и «3 в 1»)

Сочетают в себе надёжность и удобство люльки, и мобильность прогулочной коляски. Имеют одно шасси и несколько сменных модулей. В первые месяцы жизни ребёнка можно возить в люльке. Потом люлька снимается, и устанавливается прогулочное кресло. Универсальные коляски «3 в 1» комплектуются ещё и . Остальные параметры зависят от технических характеристик коляски.

Очень удобно, что одна покупка решает проблему передвижения малыша на любые расстояния целиком и полностью. Но и цена такого приобретения – совсем не маленькая.

Универсальные модульные системы удобны в использовании, но и цены на них низкими не назовёшь

Трёхколёсные коляски

Модный на сегодняшний день тренд. Маневренны благодаря особенностям конструкции шасси. Могут выпускаться как в виде коляски-транформера, так и модульной системы.

Их основное отличие – количество колёс. На раме их не четыре, а три. Причём, переднее, обычно, имеет меньший диаметр и блокируется ручным тормозом.

Прекрасный вариант для городских тротуаров. Но проходимость, устойчивость и амортизация у трёхколёсных колясок оставляют желать лучшего. Именно из-за конструктивных отличий. Да и цена на популярные ныне модели многих может не устроить.

Модный современный тренд - трёхколёсная коляска. Стильно, и в городских условиях - вполне удобно

Более подробно о том, чем отличаются перечисленные виды колясок друг от друга, а также об их достоинствах и недостатках вы можете узнать из таблицы. А затем уже, вооружившись этой информацией, можно совершать столь важную для вашей семьи покупку.

Таблица «Плюсы и минусы колясок разных видов»

Коляски Плюсы Минусы Применение

полная защита новорожденного от неблагоприятных природных факторов
прочность
удобная форма
жёсткое днище и борта
оптимальная высота
устойчивость
мягкая амортизация
надёжность тормозов
экологическая безопасность
отсутствие сидения для детей 2-3 лет
большой вес
внушительные габариты
трудность транспортировки
низкая маневренность
используется для прогулок с детьми от рождения до одного года
универсальность
удобная трансформация
по сравнению с коляской люлькой – небольшой вес
комплектация люлькой с жестким дном
небольшие вес и габариты
наличие ремней безопасности
возможность изменения положения ручки относительно сидения
сменные колеса
надежность тормозов
экологическая безопасность
маленький размер и небольшая глубина люльки
плохая защита от неблагоприятных погодных условий
кресло не имеет жесткого основания
низкая проходимость
жесткая амортизация
подходит для детей в возрасте от рождения и до 3 лет
Универсальная коляска (модульная система «2 в 1» или «3 в 1»)
многофункциональность
комплектация люлькой стандартных размеров с возможностью установки прогулочного и переносного кресел
надежность крепления
высокая проходимость
мягкая амортизация
массивная ходовая часть
продажа полным комплектом блоков
высокая цена
подходит для новорожденных и детей до 3 лет
Трехколесная коляска
комплектация кузовной части по типу коляски-люльки, трансформера или модульной системы
маневренность на гладком покрытии
наличие ручного тормоза
надёжность тормозов
экологичность
неустойчивость
сложность спуска с использованием пандусов
трудности при пользовании лифтом
низкая проходимость в зимнее время года

Высокая цена

в зависимости от выбора кузовной части для детей в возрасте до 3 лет может использоваться как универсальная или прогулочная коляска

Видео «Как выбрать коляску для новорождённого?»

Оптимальный вариант для новорожденных – коляска-люлька . Ее главные плюсы – хорошая проходимость, высокая посадка и вместительная корзина-люлька с ровным жестким дном. Чем больше и глубже люлька, тем лучше: пользоваться коляской можно дольше, ребенку в ней будет удобно осенью и зимой, несмотря на обилие теплой одежды, и не жарко весной и летом – есть достаточно места для циркуляции воздуха.

Люльки могут иметь ряд полезных свойств. Известные торговые марки для обивки своих колясок используют современные износостойкие и всепогодные материалы, в составе которых – полиэстер, акрил, тефлоновое покрытие и пропитки с защитой от UV-излучения (состав ткани указывается на вшивном ярлычке). Поэтому внешнее покрытие люлек можно протирать, оно не промокает под моросящим дождем и снегом, не продувается ветром и не выгорает на солнце. Для безопасных прогулок в темное время суток используются вставки из светоотражающей ткани.

Удобно, когда внутренняя обивка люльки и матрасика снимается и ее можно постирать. Система климат-контроля гарантирует оптимальный внутренний микроклимат в коляске: при движении поток воздуха свободно поступает внутрь (непосредственно к ребенку) через специальные воздухозаборные вентиляционные отверстия, расположенные в днище люльки, а отработанный в процессе дыхания воздух выводится наружу. Благодаря этому малыш даже лежа в полностью закрытой люльке (капюшон поднят, установлен фартук-капот, надет дождевик) не будет испытывать недостатка в свежем воздухе. Внутренняя регулируемая спинка люльки позволит чуть приподнять ребенка для кормления или для лучшего обзора во время бодрствования.

У люльки-качалки слегка выпуклое основание, благодаря чему ее можно использовать в качестве домашней колыбельки и плавно покачивать малыша. С помощью встроенных или съемных ручек корзину вместе с ребенком можно переносить. При всем ее удобстве у классики есть, пожалуй, лишь один недостаток – большие габариты и вес, создающие проблемы с выходом на улицу. Маме порой тяжело в одиночку выносить упакованную коляску на прогулку и заносить обратно. К тому же из-за широкого основания она может не поместиться в дверных проемах или маленькой кабине лифта (эти замеры лучше сделать заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов с застреванием в проеме лифта).

Универсальные коляски 2 в 1

Если помимо люльки в комплект входит еще и прогулочное сиденье, то речь уже идет об универсальной коляске 2 в 1. Когда малыш подрастет, люлька снимается с шасси и заменяется прогулочным сиденьем, а это значит, что теоретически в одной коляске ребенок может кататься с рождения до 2–3 лет. Однако практика показывает, что как только карапуз начинает уверенно топать ножками, ему покупают другую, более легкую и более компактную прогулочную коляску – в нее он сможет самостоятельно садиться и вылезать обратно без посторонней помощи. В то время как из прогулочного блока, установленного на высоком классическом шасси, ребенка придется вынимать, а это все-таки не слишком удобно.

Коляски 3 в 1 допускают установку на шасси еще одного модуля – детского автокресла категории 0+, которое часто продается в комплекте вместе с другими составляющими. Такая комбинация предназначена для тех малышей, которым приходится часто ездить в автомобиле. Некоторые торговые марки предлагают другой вариант универсальных колясок. Шасси, люльки, прогулочные сиденья и автокресла-переноски продаются отдельно, и многие их модели совместимы друг с другом. Родители могут собрать коляску по своему желанию. Например, понравившуюся модель люльки или прогулочного гамака можно установить не только на классическое шасси, но и на трехколесное или облегченное и даже на шасси-трость.

Как выбрать коляску-трансформер

Трансформер – это лежачая и сидячая коляска в одном корпусе. Чтобы новорожденный мог в трансформере лежать, спинка коляски откидывается в горизонтальное положение, а для малышей, умеющих сидеть, спинку можно поднимать до положения сидя или полулежа. Во многом трансформеры удобны и практичны. Во-первых, это один из самых доступных и экономичных типов колясок, который охватывает все возрастные категории – с рождения до 3 лет.

Во-вторых, по сравнению с классикой трансформер легче и компактнее. Стоит отметить также удобство перекидной ручки и наличие в прогулочном варианте встроенных ремней безопасности. Съемные детали-утеп­лители, большой капюшон и накидка на ножки делают трансформер всесезонным в использовании.

Тем не менее здесь есть и минусы, самый серьезный из которых – невозможность из-за раскладной конструкции кузова обеспечить младенцу идеально ровное ложе. В этом плане предпочтительнее модели с вложенным внутрь конвертом-переноской, имеющим жесткое дно. Еще один момент: трансформер в позиции «люлька» тесноват и недостаточно глубок, что особенно чувствуется зимой, когда малыш гуляет в теплой одежде и одеяле. Многих родителей не устраивает также довольно низкая посадка коляски (маме приходится излишне наклоняться к ребенку) и жесткая подвеска (поэтому проходимость у коляски хуже, и качается она только из стороны в сторону).

Как правильно выбрать коляску

Выбирая коляску (будь то классика, универсал или трансформер), нужно с пристрастием оценивать ее ходовые качества. Конечно, коляска на облегченном шасси с небольшими колесами и возможностью быстрого сложения подкупает своей легкостью и компактностью. Возможно, для малыша, родившегося весной или летом и большей частью гуляющего во дворе дома, по городским тротуарам и аллеям сквера, облегченная коляска с люлькой или кузовом-трансформером будет подходящим вариантом. Если же у коляски широкое основание, большие пневмоколеса с усиленным протектором, то она превращается в настоящий вездеход: устойчивая и надежная, она беспрепятственно преодолеет снежные заносы и межсезонную распутицу. Летом одно удовольствие прогуляться с малышом по лесу, отдохнуть за городом: хорошей коляске будут не страшны лесные тропинки, кочки и дорожки из гравия. Мягкие амортизаторы отвечают за плавность хода: кроху не будет беспокоить тряска даже на бездорожье, а если он вдруг расплакался, то его будет проще успокоить, если есть возможность подкачивать коляску вперед-назад, из стороны в сторону и даже вверх-вниз.

Шасси колясок для новорожденных может быть не только традиционно четырехколесным. Уже стали довольно популярными трехколесные коляски и коляски со сдвоенным передним колесом. Возможность регулировки шасси по высоте позволит подстроить коляску под себя для более удобного управления.

Выбрав подходящую модель малышового средства передвижения, стоит поинтересоваться его бытовыми возможностями. Регулируемая по высоте ручка, вместительная багажная корзина, дополнительные карманы на обивке, сумка для мамы и комплект аксессуаров (дождевик, москитная сетка, теп­лый конверт) делают коляску удобной и, что немаловажно, всесезонной в использовании. При необходимости нужно сразу докупить эти принадлежности.

В современном детском супермаркете выбор детских колясок просто поражает! На любой вкус и кошелёк, можно выбрать коляску самых разнообразных цветов и форм, приобрести как классическую бюджетную модель, так и обзавестись суперсовременной коляской, снабжённой по последнему слову техники.

От такого огромного выбора молодая и неопытная мама может впасть в ступор: все коляски хороши, но какой же отдать своё предпочтение? Какая модель подойдёт для новорождённого малыша? И стоит ли брать классическую коляску с люлькой? Или же лучшим вариантом будет покупка коляски со сменным прогулочным блоком в комплекте? Не пугайтесь - всё гораздо проще, чем вам кажется. Нужно лишь знать о некоторых важных деталях!

А теперь остановимся на этом подробнее.

Какую коляску купить для новорождённого на лето или зиму?

Первым делом маме нужно точно определиться с тем, какую именно коляску она хочет приобрести для ребёнка. Если бюджет не позволяет в дальнейшем легко сменить классическую коляску с люлькой на прогулочную, то отдайте предпочтение моделям 2 в 1 или даже 3 в 1. Последняя подойдёт если в вашей семье имеется автомобиль.

Коляски комплектации 3 в 1 имеют удобную люльку для новорождённых, сменный прогулочный блок, а также автокресло. Коляски 2 в 1 обычно имеют либо прогулочный блок в дополнение к люльке, либо же детское автокресло для легкового автомобиля. Вы можете существенно сэкономить, покупая модель сразу в полной комплектации!

Также следует учитывать и другие важные особенности при выборе детской коляски. Например, люлька должна быть достаточно вместительной и широкой, особенно если новорождённого предстоит в ней выгуливать, когда на дворе зима. Тёплая одежда и меховой конверт непременно добавят малышу роста и объёма, а пятимесячного кроху в зимнем комбинезоне втиснуть в узкую люльку и вовсе не представляется возможным.

Если вы живёте в доме без пандуса, в высотном здании или если у вас в подъезде очень узкий лифт, то необходимо купить максимально лёгкую и не громоздкую модель детской коляски.

Обратите внимание на облегчённые коляски, которые легко складываются и раскладываются. Некоторые из них имеют специальную телескопическую систему, позволяющую снять люльку с новорождённым и сложить раму коляски одной рукой! Это очень удобно.

Колёса и амортизация летом и зимой

Ещё один важный нюанс: колёса и амортизация! Конечно, лучше всего выбирать модели с массивными, большими и надувными колёсами. Такие коляски хорошо и плавно идут по любой дороге, им не страшны ухабы, снегопад или неровности. А благодаря специальной амортизирующей системе модель не трясет на кочках. Ребёнок может спокойно спать внутри люльки, не сотрясаясь на каждой неровности. Но у таких колясок есть один недостаток, зачастую решающий: они тяжёлые и часто не проходят в стандартный лифт.

Комплектация

В зависимости от марки и модели разнится и комплектация. Большая часть производителей снабжает каждую детскую коляску следующими дополнениями:

  • Зимним чехлом для ног;
  • Дождевиком;
  • Сумкой для мамы;
  • Корзиной для покупок, которая крепится под детской люлькой;
  • Муфтой (или рукавицами) для рук, которая пристёгивается к ручке коляски в холодное время года;
  • Пятиточечными ремнями безопасности.

Обращайте внимание на вес коляски, если вам предстоит поднимать и спускать её по ступенькам. Даже лёгкая модель станет гораздо тяжелее с одетым ребёнком внутри! В таких случаях вес и ширина колёсной базы - решающие критерии. Облегчённые варианты имеют небольшие колёса и полые складывающиеся шасси, чтобы максимально снизить общий вес коляски.

Если в доме предусмотрен удобный въезд, имеется вместительный лифт или вы проживаете в частном секторе, то нет нужды обращать внимание на вес коляски. Отдавайте предпочтение моделям с большими колёсами, чтобы повысить комфорт для новорождённого и проходимость на дорогах.

Обращайте внимание на вес коляски.

Топ лучших и проверенных колясок

Самыми распространёнными и любимыми фирмами у мам являются:

  • Little Trek,
  • Bebecar,
  • Geoby,
  • Inglesina,
  • Zippy,
  • Chicco
  • Tako,
  • Coletto,
  • Cosatto
  • ABC-Design,
  • Capella,
  • Quinny,
  • Bebetto,
  • Stokke,
  • Adamex.

Конечно, это далеко не весь перечень фирм-производителей, а лишь самая популярная и проверенная их часть. Современный рынок насчитывает огромное количество детских колясок для новорождённых, и каждый год их число лишь растёт.

Среди дорогих и элитных моделей родители больше всего любят бренд Inglesina производство Италия и норвежские новшества от Stokke. Первую фирму отличают классический дизайн, изысканность колёсной базы, элегантность форм. Stokke же старается идти в ногу со временем и радует родителей футуристическим дизайном и эргономичностью исполнения.

Большим спросом у молодых родителей пользуются бюджетные марки Tako, Geoby, Capella и Little Trek. Последняя марка особенно полюбилась отечественным мамам за последние несколько лет, ведь коляски производятся в России, имеют невысокую стоимость, но при этом обладают достойным качеством. Бренд регулярно обновляет свой ассортимент, а широкий выбор колясок для новорождённых позволяет приобрести именно ту модель, которая подходит конкретной семье.

Самые продаваемые и недорогие коляски российского и зарубежного производства

За последний год тремя самыми продаваемыми колясками для новорождённых стали:

  1. Inglesina Sofia
  2. Коляска 2 в 1 Adamex Avila Eco
  3. Little Trek Классика

Модель Inglesina Sofia отличает классический и сдержанный дизайн. Люлька коляски имеет достаточную ширину, чтобы обеспечить крохе простор даже в зимней одежде. Это отличный выбор для холодного времени года. Отсутствие ненужных деталей, броских акцентов и плавная закруглённость форм - это вечная и строгая классика и европейское качество.

Little Trek имеет доступную цену и достойное качество.

Коляска 2 в 1 Adamex Avila Eco - это доступная модель с узкой колёсной базой, которая с лёгкостью пройдёт даже в небольшой лифт. Цена коляски невысока, в отличие от первого варианта. Также эта модель имеет прогулочный блок в комплекте. Польский бренд учёл все важные детали, а потому модель снабжена согревающим чехлом на ножки, москитной сеткой, сумкой для мамы и корзиной для покупок, дождевиком.

Российская марка Little Trek полюбилась мамам в модели Классика, потому что имеет самый небольшой вес из всех колясок с люльками для новорождённых (всего 12 кг), но при этом может похвастать хорошими колёсами, обеспечивающими нормальную проходимость, а ширина шасси позволяет проехать с коляской даже в самый узкий лифт. Это недорогой вариант и достойное качество.

Нюансы при выборе лёгкой коляски

Так как производители облегчают коляски для новорождённых за счёт уменьшения колёс, выполняют шасси и базу из более невесомого металла, то такие модели считаются более «хлипкими». И важно обратить внимание на некоторые детали при выборе такой коляски. Например:

  • Пластиковые колёса при езде могут сильно трястись и громыхать;
  • Уточните у продавца о наличии амортизирующей системы или подвески, потому что без них коляска будет сильно прыгать на каждой неровности;
  • Проверьте, насколько легко складывается колёсная база, удобно ли вам снимать с неё люльку;
  • Убедитесь, что люлька для новорождённого имеет достаточную ширину и глубину.

Лучше не выбирать те модели, которые имеют слишком маленькие колёса, узкую или неглубокую люльку. Такие коляски могут очень плохо идти по заснеженным дорогам зимой, а грудничок в тёплой одежде будет высовываться из люльки.

Лучше выбрать модель со средними и обязательно надувными колёсами!

Проследите перед покупкой и за положениями спинки в прогулочном блоке. Например, если спинку можно опустить полностью горизонтально, то летом в прогулочную коляску можно укладывать и грудничка, чтобы он не потел и не перегревался в закрытой со всех сторон люльке. Пятиточечные ремни безопасности надёжно зафиксируют малыша и не дадут ему сползать.

Дополнительный советы по выбору коляски для новорождённого ребёнка и малышей постарше в этом видео:

И не забывайте уточнить у продавца ширину колёсной базы! Если в вашем доме небольшой пассажирский лифт, имеющий узкий дверной проём, то ширина шасси не должна превышать 60-ти сантиметров, иначе коляска просто не пройдёт внутрь.

Выбрать первую коляску для новорожденного - задача не из легких. От ярких расцветок и богатства модельного ряда захватывает дух. Иногда хочется просто взять первую попавшуюся, чтобы наконец закончился поход по этим бесконечным колясочным рядам. Но не торопитесь! Неудобная, тяжелая и неповоротливая коляска может стать серьезной проблемой. Давайте подойдем к ее выбору с практической стороны. Но не стоит забывать и про то, что коляска должна вам просто нравиться.

Как выбрать коляску: основные виды

Современные коляски можно разделить на три вида . Это классическая люлька, трансформер и „2 в 1” или „3 в 1”.

*Классическая люлька - это самая обычная коляска для новорожденных, состоящая из так называемого шасси (рама с колесами) и собственно люльки.

*Коляска-трансформер легко превращается из люльки в прогулочную, когда ребенок подрастает. Короб, где спал младенец, просто вынимается, и прогулочный вариант коляски остается под тем же капюшоном.

*Коляска „2 в 1” преобразуется из люльки в прогулочную, но уже путем полной замены спального блока прогулочным. *Коляска „3 в 1” - это еще и автокресло, которое устанавливается на шасси. Такой вариант удобен, если ребенка нужно ненадолго взять с собой. Автокресло просто переносится из машины на шасси коляски, и необходимость тащить с собой всю тяжелую коляску отпадает.

Как выбрать коляску: требования к колесам

  • Лучше выбирать коляску с большими колесами. Именно от размера колес зависит плавность хода коляски и простота в управлении.
  • Колеса бывают надувными или монолитными. Коляска с надувными колесами более проходима: плавный ход надувные колеса обеспечивают лучше, чем монолитные.
  • Сейчас появилось много колясок на трех колесах. Три колеса удобны, когда вы идете по узкой тропе. А вот пропустить между колес лужу или яму на дороге вы уже не сможете - придется объезжать. Да и при неровных спусках такие коляски не очень устойчивы.
  • Коляски на четырех колесах хорошо проходят и по песку, и по снегу. Не стоит забывать и о том, что спус­ки, например, в переходах, также оборудованы лишь двухколейными съездами.
  • Еще одно полезное изобретение - это плавающие передние колеса. Благодаря маневренности, которую они предоставляют „водителю”, управлять коляской одной рукой не составит никакого труда. Зато, когда необходимо преодолеть труднопроходимый участок пути (скажем, по снегу), существует возможность фиксации прямого хода: когда все четыре колеса коляски стоят прямо.
  • Обратите внимание на систему амортизации и тормоза. Мягкая подвеска делает для малыша незаметными неровности дороги и переезды через препятствия. Укачивать кроху можно будет одной рукой. Тормозная педаль должна быть не слишком податливой, чтобы не срабатывать при случайном касании и не слишком жесткой, когда приходится помогать руками.

Как выбрать коляску: оптимальные габариты

1. Конечно, коляски-трансформеры и коляски типа „2 в 1” на первый взгляд кажутся намного выгоднее, чем покупка сначала простой люльки, а потом еще и прогулочной коляски. Однако плюс классической люльки состоит в ее относительной легкости. Вес трансформеров и колясок „2 в 1” колеб­лется в среднем от 12 до 18 кг. Обычной люльки - 7–10 кг.
2. А вот размеры у большинства колясок на самом деле практически одинаковые. Длина и ширина спального места для младенца в среднем составляют 95 на 65 см (плюс-минус 5 см).
3. Обратите внимание на высоту бортов люльки. Если летом на малыше надето совсем немного вещей, а сверху можно обойтись легким пледом, то зимой под чехол коляски вам предстоит поместить теплую подложку, кроху в зимнем комбинезоне и одеяло! Поэтому лучше выбирать коляску с высокими бортами (от 30 см).
4. И конечно, лично опробуйте складной механизм. Коляска должна легко складываться и раскладываться усилиями одного человека. Если вы планируете перевозить ребенка в машине, проверьте, поместится ли сложенная коляска в ваш автомобиль.

Как выбрать коляску: ручка

Все типы колясок снабжены либо одной горизонтальной ручкой, либо двумя загнутыми. Некоторые модели сочетают то и другое.

Горизонтальная ручка у большинства колясок регулируется или по высоте (телескопическая ручка), или меняется ее угол наклона (ломаная ручка). Тот и другой варианты удобны и для высоких „водителей”, и для небольших: в любой момент ручку можно легко отрегулировать по росту.

Очень удобно, когда ручка у коляски перекидная . По желанию вы можете везти малыша лицом по ходу движения или лицом к себе. Разворачивая коляску в нужном направлении, вы убережете кроху от резких порывов ветра или сильного снега.

И все-таки везти коляску за две ручки удобнее. Двойные ручки сделаны под естественное положение кисти, и нагрузка распределяется равномерно по всей руке.

! Совет: Прокатите коляску по магазину: так вы сможете убедиться, что длина ручки позволяет спокойно следовать за коляской, не задевая ногами нижние части шасси.

Как выбрать коляску: капюшон

Проверьте, легко ли складывается и раскладывается капюшон люльки. На капюшонах большинства колясок имеются вентиляционные окошки из сетки, которые закрываются на молнию. Летом это большой плюс. А вот если через эти окошки будет задувать зимний ветер, это может стать серьезной проблемой, проследите за этим. Если вы решили приобрести коляску „2 в 1”, то не забудьте проверить функции капюшона не только на люльке, но и на прогулочном блоке.

Как выбрать коляску: аксессуары

Одни аксессуары продаются в комплекте с коляс­кой, другие нужно приобретать отдельно.

Сумка для мамы позволяет держать под рукой все самое необходимое: от влажных салфеток и игрушек до бутылочек с питанием. Она надежно крепится на ручке коляски и не мешает при движении. При необходимости сумка легко снимается, а длинная ручка позволяет нести сумку на плече.

Дождевик - незаменимая вещь во время дождя или мокрого снега. Сделанный из непромокаемого материала чехол укроет коляску от капюшона до нижнего борта люльки. Выбирайте прозрачный дождевик, ребенок будет изучать окружающий мир. А благодаря маленькому окошечку впереди ребенок в коляске продолжит получать свежий воздух.

Москитная сетка защитит малыша в летнее время от насекомых и мошек. На даче или во время прогулки по лесу без нее не обойтись.

А вот в зимнее время очень пригодится муфта для рук , крепящаяся на ручку коляски. Такая вещь будет согревать ваши руки лучше любых варежек и не станет помехой, когда понадобится что-то быстро поправить в коляске.

Как выбрать коляску: корзина для покупок

Для большинства мам (да и пап) вместительность корзины для покупок является важным критерием в выборе коляски.
Многие обращают внимание только на объем корзины под коляской и совсем забывают, что немаловажную роль в этом вопросе играет и ее доступность. Зачастую между дном люльки и металлическими перекладинами, на которых крепится корзина, всего несколько сантиметров. Положить в такую корзину что-нибудь более-менее крупное становится неразрешимой задачей.

У некоторых моделей колясок „2 в 1” расстояние между корзиной и люлькой вполне достаточное. Зато после смены люльки на прогулочный блок в корзину под коляской едва ли можно протиснуть большое яблоко. Поэтому не пожалейте времени и перед покупкой установите на шасси не только люльку, но и сменный блок.

При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".

Коляски бывают следующих типов

1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак

1. Коляски-люльки (классика)

Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.

Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.

2. Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.

2.1. Коляска-трость

Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются. Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.

2.2. Коляска-книжка

Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.

3. Коляски-трансформеры

Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.

Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.


4. Трехколесные коляски

Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .

Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.

Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.

Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.


5. Коляски для близнецов

Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.

Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.

Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.

«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.

6. Универсальные (модульные) коляски

Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.

Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.

Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)

Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.

Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.

8. Коляска-рюкзак

Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.

Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску

Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными

Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.

Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

Амортизаторы

Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).

Колеса коляски

Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.

Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.

Тормоза коляски

Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.

Рама коляски

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Функция автолюльки

Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

Ручка коляски

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

У коляски должен быть прочный каркас безопасности

Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.

Материал, из которого сделана коляска

Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.

Габариты коляски

Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.

Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.

Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).

Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.

Ответьте также на вопросы:

Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?

Вес коляски

Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.

Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.

Аксессуары коляски

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент) . Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук. Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя . Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол . Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка . Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа. Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт. Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.

Где вы будете эксплуатировать коляску?

Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.

Тест-драйв коляски в магазине

Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту



Публикации по теме