Лицевая сторона ткани определяется по. Как определить лицевую сторону ткани

Как сообщает www.hunky-dory.ru в описаниях моделей достаточно часто встречаются сокращения, уточняющие, что вы вяжете на лицевой (лиц.) или на изнаночной стороне (изн.). Нередко подобные уточнения предшествуют целой серии указаний.

Проще отличить лицевую сторону от изнаночной, когда связано несколько рядов и виден узор. Конечно, это зависит также от используемого вида петель. Чтобы понять, на какой стороне вы вяжете, можно также ориентироваться на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если эта нить находится в левом углу изделия, то вы вяжете на лицевой стороне и, наоборот, если она находится в правом углу, то вы вяжете на изнанке. Это объясняется тем, что базовый ряд, следующий за начальной цепочкой из воздушных петель, вяжется справа налево.

Если вы вяжете единое полотно и используете такой вид петель, который имеет различную структуру на лицевой и изнаночной стороне, то вы можете по своему желанию выбрать, какую сторону считать «лицевой». При этом некоторые сложные узоры, в которых использовано несколько цветов пряжи, имеют легко узнаваемую изнаночную сторону.

Некоторые виды петель имеют похожую структуру на лицевой и изнаночной стороне. Чтобы различать их, можно посмотреть на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если перед вами лицевая сторона изделия, то эта нить будет находиться в левом нижнем углу.И, наоборот, другие виды петель имеют различную структуру на лицевой и изнаночной стороне.

В описании нередко уточняется, на какой стороне изделия следует работать: на лицевой (лиц.) или изнаночной (изн.). Как правило, эти сокращения предшествуют описанию работы над формой изделия.

При вязании сложных разноцветных узоров очень важно уметь различать лицевую и изнаночную стороны, поскольку неиспользуемые нити мотивов следует протягивать по изнаночной стороне.

По материалам журнала "Чудесный крючок"

  • Можно ли крючком связать кайму резинкой подобно тому, как это делается спицами? Чтобы добиться того же эффекта, как при вязании спицами, нужно работать перпендикулярно краю изделия. Скорее всего вы
  • Фантазийная пряжа очень изысканна и требует особого умения. Закрепление ленточной пряжи достаточно необычно, ведь если «вплетать» концы пряжи в петли на изнанке работы, то в изделии получатся
  • Образец вывязывается для того, чтобы измерить размер петель до начала работы над изделием. Этот образец может быть не квадратным, но однако достаточно большим, чтобы можно было измерить ширину
  • Нередко получается так, что некоторые тона разноцветной пряжи совмещаются и образуют на связанном изделии линии, пятна, зигзаги или большие одноцветные участки. Наши советы позволят избежать
  • У тех, кто только начинает вязать крючком, часто получаются неровными края изделия. Вероятно, вы не совершаете грубых технических ошибок. Скорее всего, вы недостаточно внимательно относитесь к

Чтобы правильно определить лицевую и изнаночные стороны полотна, разложите ткань на столе таким образом, чтобы одновременно были видны обе стороны. Обычно, лицевая сторона отличается яркостью цвета, выраженностью рисунка и гладкостью поверхности. Но не для всех тканей подходит такой способ. Кроме того, если вы по каким-то причинам сомневаетесь в правильности определения сторон ткани, воспользуйтесь нашими простыми советами.


1. На поверхность набивных тканей нанесён печатный рисунок, который с лицевой стороны всегда яркий, насыщенный и чёткий, изнанка более блеклая или однотонная.

В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая, что определяется как тактильно, так и визуально.

2. Допустимые (не считающиеся браком ткани) дефекты на некоторых тканях, такие как утолщенные участки нитей и мелкие узелки, всегда выводятся на изнаночную сторону полотна.

3. У большинства однотонных тканей на кромках с лицевой стороны есть цветные нити, которые практически не видно с изнаночной стороны.


4. Стороны фактурных тканей, таких как букле, жаккардовые и кружевные полотна, ткани в стиле шанель и другие, легко отличить и визуально, и тактильно - по объёму рисунка, структуре нитей, яркости и выпуклости принта и другим характерным особенностям для конкретной ткани.


5. В атласных тканях лицевая сторона всегда глянцевая, с выраженным блеском, а изнаночная - матовая.

Выкройка:

Платье нежно-аквамаринового оттенка, сочетающее глянцевую и матовую стороны одной ткани, выглядит…

Но в качестве лицевой стороны можно использовать любую сторону, для получения определённого эффекта в готовом изделии.


6. Креповые и двухлицевые ткани, как правило, одинаковые с обеих сторон.

7. Если у ткани ворсистая поверхность, то, как правило, это и есть лицевая сторона.

8. При покупке ткани, спросите у продавца, какая из сторон изнаночная, а какая лицевая.


9. В однотонных тонких и прозрачных тканях - шифон, батист, муслин, марлевка, визкозные и матовые шелка, а также хлопок и лён - изнаночную сторону определяют по кромке. Как правило, на кромке любой ткани есть проколы, с лицевой стороны они выпуклые, так как выполнены с изнаночной стороны.

Если визуально всё же не понятно, как выглядят проколы, проведите пальцем по кромке ткани, с лицевой стороны вы почувствуете упомянутую выпуклость от проколов.

Такой способ определения лицевой и изнаночной стороны можно применять для любых тканей.


Кроме того, на кромках встречаются надписи и буквенные обозначения, благодаря которым легко определить стороны ткани.


Кромка без проколов с изнаночной стороны выглядит шероховатой, с лицевой - гладкой.

Приобретая ткань для пошива какого-либо изделия, прежде чем приступить к раскройке, очень важно точно определить изнаночную и лицевую сторону полотна. Однако не всегда это получается достаточно просто. Полотно может выглядеть совершенно одинаково со всех сторон, а заметить недостатки в его внешнем виде и понять, что вы начали шить с изнанки, можно уже только когда изделие будет готово.

Как определить «лицо» ткани?

На текстильных фабриках существует тенденция выпускать двусторонние ткани, которые абсолютно ничем не отличаются с обеих сторон. Их принято называть двухлицевыми. Это достаточно удобно, ведь тогда надобность определять изнанку перед пошивом изделия отпадает. Но это скорее исключение, чем правило. Если выбранный вами материал не относится к такому типу, то нужно запомнить семь простых базовых правил, которые подскажут вам, где находится изнаночная сторона ткани:

  1. Присмотреться к ткани и примерно вычислить для себя ее лицевую часть можно еще во время покупки. Внимательно рассмотрите рулон и то, как скатано выбранное вами полотно. Большинство тканей, к примеру, шелковые и шерстяные, закатывают лицевой стороной вовнутрь, чтобы уберечь «лицо» от повреждений, выцветаний, появления ненужных дефектов. Полотна из хлопка, наоборот, скатывают изнанкой вовнутрь.
  2. Купив ткань с нанесенным рисунком, вопрос об определении изнанки отпадет практически сразу. Разложив ее таким образом, чтобы были видны изнанка и лицо, вы заметите, что принт на таком полотне будет гораздо ярче и четче со стороны лица. Если вы все еще не уверены, то потрогайте ткань на ощупь. На лицевой стороне она будет гладкой, с ровным ворсом и легким отблеском. На изнаночной - слегка ворсистой и тускловатой.
  3. По такому же принципу можно определить некоторые ткани, на которые узоры и рисунки наносятся путем прокалывания полотна с изнанки на лицо: с лицевой стороны, проведя по выбитому рисунку, вы можете почувствовать легкие неровности, выпуклости.
  4. В смесовых тканях изнаночная сторона выглядит менее опрятной и при детальном рассмотрении можно заметить, что на ней гораздо больше шероховатостей, едва заметных узелков, неровных переплетений, утолщенных нитей и прочих ткацких дефектов. На лицевой стороне материал лоснится глянцем, блеском, видны исключительно дорогие нити и аккуратное переплетение.
  5. В сатиновых и атласных тканях за счет особенного переплетения с лицевой стороны они характерно блестящие, гладкие, очень мягкие и приятные на ощупь. С изнаночной стороны изделие немного шероховатое, с проступающей ворсистостью, матовое, а цвет полотна даже без нанесенного на него рисунка намного более тусклый.
  6. По кромке ткани и по проколам на ней также можно с легкостью определить лицевую сторону материала. При производстве ее прокалывают булавками с изнанки наружу, при этом на готовом полотне остаются характерные отметины. Так что лицо можно определить по дырочкам, которые будут выпуклыми с одной стороны, а с изнанки - вогнутыми. На кромке можно увидеть цветные нити, которые отсутствуют с изнанки.
  7. Также важно присмотреться к наличию вышивки на кромке. В таких местах производитель наносит название фирмы, ткани или же список материалов, которые входят в состав полотна. Такая вышивка видна исключительно с лицевой стороны полотна.

Определить изнаночную сторону не трудно, нужно просто присмотреться к деталям. В некоторых случаях, если вы имеете дело с однотонными тканями без принтов, это играет не такую уж и большую роль. За лицевую сторону можно взять ту, которая вам кажется наиболее качественной. В дальнейшем важно не путаться только при изготовлении деталей изделия.

«Barbatextile» - правильный выбор для покупки тканей!

Если вы решили подобрать ткань для того, чтобы сшить что-то своими руками, то наш интернет-магазин «Barbatextile» - прекрасный выбор. В нашем магазине вы сможете найти полный каталог различных натуральных, синтетических, смесовых тканей по выгодным ценам, как в розницу, так и оптом. Заказывайте у нас, и вы всегда будете уверены в качестве покупаемого продукта!

Лицевая и изнаночная сторона ткани – первое, что нужно определить в ткани еще при ее покупке. Действительно, ведь от выбора лицевой стороны ткани будет зависеть внешний вид изделия. Если, например, ткань креп-атлас, то от этого может зависеть и выбор модели: комбинированная или с отделкой из ткани противоположной стороны. Дело в том, что креп-атлас считается двухсторонней тканью с креповой и атласной сторонами, которую можно использовать равнозначно с обеих сторон.

Но еще важнее определение лицевой и изнаночной стороны перед раскроем, чтобы не испортить изделие. Не рекомендую заниматься этим важным делом вечером и даже при ярком освещении. Утром может оказаться, что ваш выбор был всего лишь обманом зрения. Искусственное освещение искажает реальность. Действуют законы оптики.

Многие в интернете ищут статью на тему «Лицевая и изнаночная сторона ткани 5 класс » — этот материал будет отличным дополнением к учебнику технологии, потому что в учебнике указано всего три признака лицевой и изнаночной стороны ткани. На самом деле их гораздо больше.

На первый взгляд, эта тема очень простая. Но, попав однажды на швейный форум, я узнала, что эта тема «выносит мозг» многим и не только начинающим швеям. Девчонки буквально просят друг друга помочь им определить лицевую сторону ткани (уже купленной!) по фото. Но на фотографиях тканей разница в лицевой и изнаночной сторонах заметна хуже, чем это видно на самом деле. Так же и в моей статье. Поэтому я добавила в эту тему видео урок, кстати, он получился не простой и довольно длинный.

Как определить лицевую и изнаночную сторону?

Если мы придем в магазин или рассмотрим ткани на всех имеющихся в доме вещах, то заметим, что ткани очень сильно различаются по внешнему виду. Ткани могут различаться как по с вытканным рисунком, ажурные, вышитые, так и по виду расцветки. По виду расцветки ткани могут быть и пестроткаными, и набивными, и гладко крашенными или отбеленными. Есть ткани и жаккардовые, то есть с вытканным рисунком, и плюс к этому пестротканые. То есть этот рисунок выткан из разных по цвету ниток. Это ткани гобеленовые. Для ткачества такие ткани считаются сложными, но для определения лицевой стороны они просты. В этой статье мы рассматривает ткани по степени сложности именно в определении лицевой и изнаночной стороны.

Мы знаем, что ткани проходят различную отделку в зависимости от волокнистого состава. Ткани натуральные опаливают, отбеливают, красят, набивают рисунок, наносят спецраствор в зависимости от назначения ткани, например, водоотталкивающий раствор для плащевых тканей. Всю отделку производят с одной стороны изделия. Она и будет лицевой. При ткачестве все узелки при исправлении обрывов нитей прячут на изнаночную сторону. Поэтому все ткани с лицевой стороны более яркие, гладкие или, наоборот, с выпуклым, рельефным рисунком, эффектные, нарядные, с более тщательной отделкой, чистой поверхностью. На ощупь лицевая сторона также будет отличаться, как более гладкая и приятная, с более четким, рельефным рисунком.

Какие же признаки лицевой и изнаночной стороны ткани?

Креп-атлас

Сразу надо отметить, что имеются односторонние и двухсторонние ткани. У односторонних тканей очень сильно отличаются лицевая и изнаночная стороны. Двух сторонние мало отличаются или не отличаются совсем. Они могут отличаться и сильно, но при этом используется как одна, так и другая сторона равноценно. Например, к таким тканям относится креп-атлас и спандекс, у которых обе стороны благородные и используются как ткани-компаньоны.

Самые простые по определению лицевой и изнаночной стороны ткани:

лицевая сторона по яркости окраски

1. С печатным рисунком. То есть, первый признак – это яркость набивного рисунка. Там, где сторона ярче, там и лицевая.

2. С вытканным рисунком: жаккардовые ткани, гипюр с проложенной по верху кордовой (толстой крученой) нитью (или выпуклость рисунка за счет перевивочного эффекта). На этих тканях с лицевой стороны рисунок будет четче и более выпуклый.Ткани могут сочетать как набивной рисунок, так и жаккардовый одновременно.

атлас. лицевая сторона и изнаночная

3. Третий признак: ткацкие переплетения такие, как атласное и сатиновое. Эти два переплетения с лицевой стороны имеют рубчик под разным углом, более гладкую и блестящую поверхность, красивый внешний вид. С изнаночной стороны эти ткани отличаются, они больше похожи на ткани с полотняным переплетением.

диагональ. лицевая и изнаночная

Саржевое переплетение имеет с двух сторон выраженный рубчик по диагонали (угол 45º). Только с лицевой стороны этот рубчик идет слева снизу вверх направо. С изнанки – наоборот. И если приглядеться, то с изнанки рубчик все же менее выпуклый. Саржевым переплетением обычно вырабатывают классические подкладочные ткани. Основной признак лицевой поверхности такой ткани – шелковая блестящая поверхность. С изнанки будет хлопчатобумажная нить – шероховатая и матовая.

брючная ткань.лицо изнанка

Второй и третий пункты можно объединить, так как эти признаки относятся к видам ткацких переплетений.

4. Четвертый признак — отделка ткани пайетками, металлической нитью «люрексом», нанесение тиснения, покрытия «под кожу», вышивка на ткани (шитье). В тканях из смешанного сырья более дорогой вид сырья находится с лицевой стороны. Во всех случаях лицевая сторона будет превосходить по красоте изнаночную сторону. Нити вышивки лежат ровно, без узлов, стежок полностью покрывает рисунок.

5. У ворсовых тканей ворс не всегда с лицевой стороны. У бумазеи, например, ворс с изнаночной стороны. Но бумазея обычно имеет набивной рисунок и красивую гладкую поверхность с лицевой стороны. Велюр, бархат, вельвет красив именно со стороны ворса, поэтому ошибиться в определении лицевой стороны трудно. А вот однотонные фланели относятся к двух сторонним тканям – они одинаковы с обеих сторон, так как имеют полотняное переплетение, ворсинки с двух сторон и одинаковую окраску.

драп лицо изнанка


лицевая изнаночная. драп

Драпы с лицевой стороны имеют приглаженный ворс, расположенный в одном направлении, или плотный рисунок без ворса. С изнаночной стороны односторонние драпы могут иметь более рыхлое переплетение. А вот двух сторонний драп может иметь с изнаночной стороны чуть менее четкий рисунок или менее аккуратный ворс, чем сильно усложняет определение лицевой стороны. На снимках мы видим два вида двусторонних драпов. один из которых вообще не имеет ворса, а второй имеет два разные фактуры: с одной стороны — плотный рисунок «диагональ», с другой — плотный ворс.

сукно лицо изнанка

Тоже самое относится и к сукну: сукно, как правило, полотняного переплетения, очень сильно заворсовано, что вызывает в решении поставленной задачи определенные трудности. В сукне по кромке бывает вплетена цветная нить, что указывает на лицевую сторону. Чтобы определить лицевую сторону, нужно провести пальцами с усилием в разных направлениях и с разных сторон, и смотреть, где ворс будет менее плотным, менее качественным – там изнанка.

7. Если нет вышеперечисленных признаков, то лицевую сторону можно опознать по качеству поверхности ткани. То есть лицевая сторона там, где поверхность ткани не имеет узелков, пушинок, более гладкая (она как будто запрессованная, лощеная). Наличие пушинок относится только к натуральным тканям. Определение по этому признаку, скорее, относится к хлопчатобумажным и льняным тканям гладкокрашенным и полотняного переплетения. Чтобы определить наличие ворсинок или яркость окраски, нужно ткань поднести на уровень глаз и смотреть вскользь поверхности на свет. Если выраженных дефектов ткачества вы не заметите, то эти ткани можно отнести к двух сторонним.

Совсем уж трудные для определения лицевой и изнаночной сторон ткани – это синтетические, так как все требования к ткани задаются на стадии формирования нити – она не имеет дефектов. На поверхности нет ворсинок, нет ткацких узлов, так как синтетическая нить уже заданной длины и она не рвется. Цвет нить обретает также в «момент рождения».

8. Последним признаком можно считать определение лицевой стороны по кромке, как по качеству кромки, так и по дырочкам на кромке. С лицевой стороны кромка более качественная. Дырочки остаются, когда ткань натягивают на каландры (иглы на валах) в процессе отделки. Но и тут можно потерпеть неудачу. Принято считать, что дырочки должны выпуклой стороной быть наверху, а вогнутой – со стороны изнанки, но как показывает практика, это бывает и наоборот.

определение лицевой стороны по кромке


дырочки по кромке

9. Также трудности могут вызвать ткани с репсовым переплетением. Репс может быть не только хлопчатобумажный, но и из шелковых синтетических нитей. Репс и ткани крепового переплетения — двухсторонние. Очень редко в крепах можно различить разницу в лицевой и изнаночной сторонах.

10. К двухсторонним тканям можно отнести также шотландку – пестроткань.

11. Если ткань шерстяная, то цветные нити будут ярче смотреться с лицевой стороны. Шерстяные ткани свернуты в рулоне лицевой стороной внутрь.

На сложных тканях перед раскроем нужно в нескольких местах, особенно в межлекальных выпадах, отметить лицевую сторону. Обычно это делают мелком в виде крестиков. Это важно не только, чтобы не перепутать при стачивании детали, но и для подрезки подбортов, планок, клапанов и так далее.

Обобщенно способы определения лицевой и изнаночной стороны можно представить в виде такой таблицы:

таблица определения лицевой и изнаночной стороны

Ну, и напоследок: как же отличить лицевую сторону от изнаночной ?

Если вы перебрали все визуальные способы, но сомнения остались, не забывайте про тактильные ощущения – чувствительность ваших пальчиков никогда не подведет.

Замечу, что бывает и так: хочется выбрать заведомо изнаночную сторону — то, что для авторов создания ткани было изнанкой, нам кажется наоборот, более привлекательным.

Я успокою вас: если вы так и не смогли уверенно выбрать одну из сторон за лицевую, то кроме вас об этом никто не узнает, потому что все познается в сравнении.

Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, пишите комментарии и задавайте вопросы. Буду признательна за лайки. Подписывайтесь на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина

Если вы хотите что-либо сшить своими руками, вам необходимо определить лицевую и изнаночную сторону ткани перед раскроем. Это не только положительно скажется на внешнем виде изделия, но и облегчит процесс шитья.

Многие ткани выпускаются фабриками в двустороннем виде. То есть имеют идентичный вид с обеих сторон. В этом случае выбирайте ту сторону, которая вам нравится, и шейте. Но что делать, если у ткани есть и лицевая часть, и изнанка; как их отличить друг от друга?

Ткани без рисунка

Начнем с того, что ткани, поступающие с фабрики, сложены вдоль отреза материи. При этом лицевая часть «спрятана» внутрь. Это делается для того, чтобы сразу можно было накладывать выкройку, кроить и приметывать (только с изнанки).

Ткани с рисунком

Если рисунок – печатный, то на лицевой стороне он будет выглядеть ярче и четче. Если изображение создается штамповкой (прокалываемыми отверстиями), игла проходит с изнанки на лицо, поэтому их можно определить на ощупь: на «нарядной» стороне отверстие будет выпуклым, а на внутренней – вогнутым и гладким.

Изнаночная сторона

На ней стремятся «спрятать» всевозможные узелки, утолщения и другие «зацепки»; также именно эта часть будет скатываться. Определяется это, если провести рукой по поверхности (или слегка ее потереть) и сравнить с противоположной стороной.

Лицевая сторона

Если ткань по определению имеет ворсистую поверхность, то она будет располагаться на внешней стороне. Если же предусмотрен абсолютно гладкий внешний вид, то изнаночная часть может быть покрыта небольшим пухом или ворсинками, но на лицевой их не будет. Если обе стороны имеют ворс, то с лица он будет иметь более ухоженный, гладкий вид и идти в одном направлении.

Золотые и серебряные нити в тканях с люрексом, аппликацией или аккуратной вышивкой располагаются на «нарядной» нитеоснове.

У таких тканей, как атлас, гладкой, блестящей и более яркой частью обозначается лицо.

У материй, имеющих рубчики, они располагаются слева направо и идут снизу вверх.

Инструкция

1. Разложите ткань на столе, свернув ее так, чтобы одновременно были видны обе стороны: лицевая и изнаночная. На материале с набивным рисунком сравните четкость и насыщенность узора. На лицевой стороне орнамент должен быть ярче и отчетливей. Проведите по ткани рукой. Лицевая сторона набивного материала обычно гладкая и слегка блестящая, а изнаночная – немного ворсистая и матовая.

2. Осмотрите полотно с двух сторон. Обратите внимание на различные дефекты: утолщенные или вытянутые нити, узелки и т.д. Обычно их выводят на изнаночную сторону. На лицевой стороне качественной ткани никаких дефектов быть не должно. У дорогих тканей с металлическими нитями лицевая сторона должна быть более нарядной и блестящей.

3. У гладкоокрашенных материй с саржевым или полотняным переплетением нет качественных различий между лицевой и изнаночной стороной. Такие ткани называют двухлицевыми.

4. Внимательно рассмотрите кромку ткани. На лицевой стороне кромки суконных материй есть цветные нити, которые на изнанке почти не видны. Кромка любой ткани гладкая с лицевой стороны, а с изнаночной на ней можно увидеть узелки и шероховатости.
По кромке идут проколы, как правило, с изнанки на лицо. Тогда на изнанке будут дырочки вогнутые, а на лице - выпуклые. При этом будьте внимательны, иногда встречается наоборот.

5. Лицевая сторона шелковых и атласных тканей обладает привлекательным глянцевым блеском. Изнанка таких материй обычно матовая. Лицо ворсистых тканей, как правило, отличается более густым и длинным ворсом, нежели их изнанка. Необходимо помнить, что у некоторых материалов, например у байки, начесной ворс одинаков на лицевой и на изнаночной стороне. Флис считается двухлицевым материалом. Одежду из него можно шить с ворсом наружу или вовнутрь.

6. При покупке ткани обратите внимание на то, как полотно скатано в рулон. Отечественные шелковые, льняные и шерстяные материи, как правило, упаковывают лицевой стороной внутрь, а хлопковые – изнанкой внутрь.



Публикации по теме