Обязанности воспитателя ясельной группы в детском саду. Должностные обязанности воспитателя

Воспитатель дошкольного учреждения – человек, который одним из первых встречается ребенку вне дома. Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни. Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением. Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.

Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ. Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.

Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада

Общие положения определяют основные требования к сотруднику детского дошкольного учреждения, его соподчиняемость и необходимые законы, а также нормативные акты и приказы, регламентирующие ежедневный рабочий процесс. Назначается и увольняется сотрудник с должности заведующей ДОУ. Подчиняется заведующему и старшему воспитателю этого ДОУ. Основой для составления должностной инструкции являются требования ФГОС ДО, инструкции по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности :

  1. Осуществление запланированной программы воспитательно-образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
  2. Наблюдение за поведением детей, способствование к развитию коммуникативных и познавательных способностей малышей в различных организационных формах взаимодействия.
  3. Осуществлять помощь в социально-образовательной деятельности малышей.
  4. Организация жизнедеятельности группы должна соответствовать ТБ, внутреннему регламенту ДО и возрастным потребностям детей.
  5. Оказание первой мед.помощи при критических ситуациях.
  6. Организовать досуг детей, составлять и внедрять в жизнь праздничные мероприятия с помощью муз.работника, инструктором по физ.культуре. Применять все возможные технологии для большего восприятия и развития перцептивной сферы ребенка.
  7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего, снимает пробы приготовленной пищи поваром на кухне.
  8. Осуществление воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Построение обучения с учетом рекомендаций смежных специалистов: логопед, психолог и др.
  9. Активно взаимодействует с пед.коллективом, родителями и опекунами детей. Постоянно обновляет демонстрационные стенды для родителей.
  10. Поддерживает порядок своего рабочего места.
  11. Активно проявляет такие личностные свойства, как аккуратность, отзывчивость, доброжелательность и ответственность.
  12. Своевременно, в установленном порядке ведет внутреннюю документацию.

Права

Воспитатель детского сада имеет право :


  1. Воспитатель имеет все права, гарантированные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом об образовании РФ, Коллективным договором и другими локальными актами детского сада.
  2. Организовывать и принимать участи в творческой работе групп.
  3. Самостоятельно подбирать техники и методики, которые считает рациональными и обоснованными для выполнения обучающего и воспитательного процесса.
  4. Достойное рабочее место с необходимой укомплектовкой мебели, комфортными условиями для работы и наличие вспомогательного инвентаря для выполнения своих обязанностей.
  5. Повышать свою квалификацию и проводить аттестацию рабочего места добровольно, без принуждения руководства.
  6. Участвовать в родительских собраниях, собраниях пед.коллектива, делиться опытом с участниками собрания.
  7. Брать участие в мероприятиях специализированной направленности.
  8. Ознакомиться с Приказами и распоряжениями ФГОС ДО, Минобрнауки России, а также с внутренними нормативными приказами и распоряжениями.
  9. Защиту собственной чести и достоинства, гарантированных конституцией РФ.

Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за :

  • жизнь и здоровье своих воспитанников;
  • нарушение прав и свобод воспитанников;
  • преднамеренное или непреднамеренное создание условий, угрожающих жизни и здоровью ребенка и сотрудников ДОУ;
  • неоказание доврачебной помощи, а также скрытие от администрации несчастного случая.

В случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, может нести дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством РФ, материальную или уголовную ответственность.

Условия работы

Основная деятельность данного работника детского сада связана с работой с детьми дошкольного возраста, т.е. до семи лет. Эта работа предполагает наличие у воспитателя высоких моральных качеств, таких как терпеливость, ответственность, порядочность, аккуратность, доброжелательность. Деятельность связана с пребыванием маленьких детей в саду, отсюда условия труда проходят в повышенной ежедневной моральной ответственности за малышей. Основными помощниками являются младший воспитатель детского сада и помощник главного.

Вы имеете полное право как законный представитель своего ребенка требовать выполнения от воспитателя его должностных обязанностей.

Должностная инструкция воспитателя.
1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3. Воспитатель должен знать
3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Практически все родители по достижении ребенком определенного возраста отправляют его в сад. Не каждый может позволить себе содержать няню. К выбору дошкольного учебного учреждения взрослые относятся с огромной ответственностью. В первую же очередь уделяется внимание воспитателю, который будет с ребенком в отсутствие родителей. Это должен быть человек, который действительно любит малышей и находит общий язык с ними. А все права и обязанности сотрудника дошкольного учреждения описывает детского сада.

Кто может стать воспитателем?

Для того чтобы начать работать в дошкольном учреждении, нужно получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. К детям не может быть допущен человек, который не знает основ педагогики. Должностная инструкция воспитателя ДОУ указывает, что к работе с малышами может быть допущен сотрудник с медицинским заключением. Это значит, что перед поступлением на работу необходимо пройти полное обследование.

Воспитатель подчиняется заведующему и директору. Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу. Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством. В своей работе воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией, а также правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного учреждения.

Рабочий день воспитателя

Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя. Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям. График работы воспитателя составляется заведующим дошкольного учреждения и утверждается директором.

Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. Полноценный график включает 36 рабочих часов. Сотруднику дошкольного учреждения также полагается отпуск, который может составлять 42 календарных дня. Кроме того, можно оформить выходные за свой счет.

Присмотр за детьми

Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает основные обязанности сотрудника. В первую очередь специалист должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми. Малыши должны иметь хорошее самочувствие и психологическое состояние. Если ребенок жалуется на боль или ведет себя неестественно, воспитатель обязан немедленно доставить его в медпункт и сообщить об инциденте высшему руководству.

Совместно с медицинским персоналом воспитатель обязан проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья малышей. Сюда входит утренняя зарядка, а также ежедневные прогулки на улице.

За детьми младшего возраста воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход. Взрослый должен проследить за тем, чтобы ребенок тщательно вымыл руки перед употреблением пищи, а также после посещения улицы и туалета. Малышей до трех лет необходимо регулярно высаживать на горшок. Если же ребенок испачкался, его необходимо переодеть и вымыть.

Детям, которые пришли в детский сад после болезни, уделяется особое внимание. Таких ребят нужно освободить от физических и эмоциональных нагрузок. Если ребенок продолжает чувствовать себя плохо, необходимо сообщить родителям. В некоторых случаях есть смысл продлить больничный.

Образовательная работа

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает основные обязанности такого сотрудника в сфере образования. Специалист детского сада должен планировать занятия с детьми в соответствии с утвержденными государственными программами. Дети 2-3 лет в первую очередь обучаются самообслуживанию. К концу года они должны уметь самостоятельно есть, посещать туалет и одеваться. К проведению занятий воспитатель тщательно готовится. Обязательно необходимо использовать различные учебные пособия и плакаты.

Наиболее тщательно разрабатывается учебная программа для детей подготовительной группы. Задачей воспитателя является обучение детей буквам и азам письма. Если специалист работает с малышами добросовестно, они пойдут в школу уже со всеми необходимыми начальными умениями. Для изучения букв может использоваться методика Зайцева или "Букварь". А чтобы ребенок научился правильно держать ручку, ему предлагают работать с прописями.

Дневной сон в детском саду

Опытные педиатры считают, что ребенку до 6 лет просто необходим дневной сон. За несколько часов организм восстанавливает силы. Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает обязанности специалиста по организации режима детей. Воспитатель совместно со своим помощником должен организовать день малышей таким образом, чтобы воспитанники успели не только научиться чему-то новому, но и отдохнуть.

Дневной сон в детском саду обычно длится с 13:00 до 15:00. Двух часов детям вполне достаточно для восстановления энергии. Некоторые малыши не хотят спать в детском саду. Должностная инструкция воспитателя ДОУ описывает, как поступать в таких случаях. Следует объяснить ребенку, что нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить остальных малышей. Ребенок должен лежать в своей постели до окончания тихого часа. Даже простой отдых без сна позволяет восстановить силы.

Режим питания в детском саду

Обязательным для каждого дошкольного учреждения является четырехразовое питание. Малыши завтракают сразу, как только приходят в детский сад, обедают перед сном, полдничают после сна и ужинают перед уходом домой. Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ описывает, как должен вести себя педагог с детьми во время приема пищи. Малышам, которые еще не умеют самостоятельно держать ложку, следует оказывать помощь. Также необходимо следить за тем, чтобы дети съедали лишь свою порцию. По возможности малышу можно предложить добавку. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют свои потребности в еде.

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает, какие приборы должны использоваться во время употребления пищи. Детям младше 4 лет не позволяют использовать вилки. Этот столовый прибор является травмоопасным. Помощник воспитателя расставляет тарелки и приборы таким образом, чтобы малыши не мешали друг другу во время потребления пищи.

Организация прогулок на улице

Свежий воздух очень важен для нормального развития ребенка. обязательно должны входить в Должностная инструкция младшего воспитателя описывает, как должен вести себя сотрудник перед тем, как вывести малышей на свежий воздух. Воспитанникам, которые еще не могут обслуживать себя самостоятельно, необходимо оказывать помощь. Нужно помочь каждому ребенку одеться и обуться. Необходимо проследить за тем, чтобы подопечному было комфортно и уютно.

Должностная инструкция воспитателя детского сада указывает, что специалист не имеет права выводить детей за пределы дошкольного учреждения. Для прогулок имеются специальные площадки с песочницами и качелями. За каждой группой закреплено свое место. В исключительных случаях воспитатель может выводить детей на экскурсию в город или музей. При этом необходимо получить письменное разрешение вышестоящего руководства. Группа дошкольного возраста может выходить в город в сопровождении двух взрослых. Воспитатель обязан строго соблюдать правила дорожного движения и переводить детей через дорогу только по переходу.

Адаптация малышей к дошкольному учреждению

Первые месяцы в детском саду являются наиболее сложными для ребенка. Задача воспитателя заключается в создании психологического комфорта для ребенка, который еще вчера не разлучался с мамой даже на час. Должностная инструкция воспитателя ГПД описывает, как должен вести себя специалист с малышами ясельной группы. Необходимо дать понять ребенку, что в детском саду его не обидят, и что воспитатель - это человек, который на некоторое время сможет заменить родителей.

Не последнюю роль в адаптации ребенка к дошкольному учреждению играют также родители. Мама должна объяснить сыну или дочери, что ей в скором времени придется выходить на работу. Некоторое время ребенок будет проводить в детском саду. Важно заранее познакомить малыша с воспитателями и группой. Первое время кроху можно будет оставлять на несколько часов.

Должностная инструкция воспитателя по ФГОС не описывает эмоциональной составляющей работы специалиста дошкольного учреждения. Однако каждый должен понимать, что маленькие дети нуждаются в тепле и ласке. Особенно это важно для тех малышей, которые только лишь начинают посещать детский сад. Воспитатель может обнять и успокоить малыша, который плачет за мамой. Маленький человечек должен чувствовать внимание и поддержку.

Что должен знать воспитатель?

На должность специалиста детского сада необходимо приходить лишь по призванию. Не получится хорошего воспитателя из человека, который не находит общий язык с детьми. Но и одной любви к малышам недостаточно для того, чтобы стать квалифицированным специалистом. Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ описывает, что должен знать человек, чтобы начать работу с детьми дошкольного возраста. В первую очередь — это а также основные методики воспитательной работы. Также специалист обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, связанные с воспитанием малышей дошкольного возраста.

Невзирая на то что в саду обычно есть медсестра, воспитатель детского сада обязан знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача. Специалист ежегодно проходит курсы повышения квалификации по охране жизни и труда. Также воспитатель должен знать нормы противопожарной безопасности и

Должностная инструкция воспитателя интерната описывает основные нормативные акты, которые должен знать специалист, работающий с детьми-инвалидами. Таким малышам уделяется особое внимание. Обычно группы в дошкольных учреждениях подобного типа состоят из нескольких человек. Это позволяет воспитателю больше внимания уделять каждому ребенку с ограниченными возможностями.

Права воспитателя детского сада

Специалист дошкольного учреждения имеет права, предусмотренные трудовым кодексом. В первую очередь это возможность получить отпуск, включающий 42 календарных дня. Также воспитатель имеет право на выходные среди недели. В течение 7 дней специалист обязан отработать 36 часов. Есть возможность оформить отпуск за свой счет (не более 14 дней за год).

Специалист дошкольного учреждения имеет право внедрять собственные методики воспитания, если они дают хороший результат. Однако перед началом практики необходимо обсудить нюансы с вышестоящим руководством.

Ответственность

Должностная инструкция старшего воспитателя описывает, за что отвечает специалист во время нахождения малышей в дошкольном учреждении. В первую очередь взрослый следит за состоянием находящихся в группе. Также специалист отвечает за соблюдения всех инструкций и актов конкретного учреждения. Несоблюдение трудового распорядка является поводом для увольнения воспитателя.

Подведем итоги

Должность воспитателем в дошкольном учреждении - интересная и ответственная одновременно. Специалист имеет множество обязанностей. Но если человек пришел на работу действительно по призванию, никаких проблем не возникнет.

Утверждаю:

Директор Муниципального

Образовательного учреждения

«Детский Дом»

____________

«____»_________ 2011 года

Должностная инструкция

воспитателя

1. Общие положения.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором . Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.

2.2.Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.3. Обеспечение социализации, формирования компетентностей, осознанного выбора и последующего освоения индивидуальных программ воспитанников.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.

3. Должностные обязанности.

Воспитатель выполняет следующие обязанности:

3.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса.

3.2. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседаниях реабилитационного совета, в работе Педагогического Совета МОУ «Детский Дом», совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

3.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения.

3.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основных направлений учреждения, плану группы, плану-сетки (творческая тетрадь, летопись, информационно-аналитическая папка, индивидуальные тетради педагогической коррекционно-развивающей работы , плану профессионального саморазвития, индивидуальной программе, режиму дня).

3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.7. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашний заданий.

3.8. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3.9. Сопровождает воспитанников в школу, согласно разработанному графику, и встречает после занятий. Посещает родительские собрания, работает в контакте с учителями, классными воспитателями, психологом, социальным педагогом, инспектором УВД школы, в которой обучается воспитанник, проводит систематический контроль за посещаемостью.

3.10. Ежедневно (т. е. каждую дневную смену) контролирует лично посещение детьми вверенной группы, школы, их успеваемость, поведение на уроках. Результаты записывает в дневнике наблюдений и в журнале передачи смен.

3.11. Систематически, согласно планирования проводит мероприятия по профилактике токсикомании, табакокурения, ДТП, поведения в быту, на воде и т. д.

3.12. Совместно с органами детского самоуправления воспитанников, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

3.13. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление домашних заданий, организует досуг, привлекает детей к получению дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

3.14. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.15. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

3.17. Выполняет действия в случае самовольной отлучки воспитанников за пределы Детского Дома:

Сообщает администрации о самовольном уходе ребенка;

Ставит в известность дежурного инспектора ОДН УВД г. Надыма по телефону;

Осуществляет поиск воспитанников в местах его возможного пребывания;

По истечение суток со дня ухода воспитанника подаёт заявление о розыске пропавшего в отдел уголовного розыска (305 кабинет) при УВД г. Надыма.

3.18. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность:

Журнал передачи смен с целью контроля за движением воспитанников, выполнением запланированной работы, соблюдением санитарно-гигиенических требований, выполнением текущих распоряжений администрации и медицинского персонала;

Своевременно заполняет творческую тетрадь, анализирует воспитательную деятельность за текущий месяц. В ежедневном дневнике наблюдений подводит итог дня запланированной и реализуемой работы с целью корректировки дальнейших воспитательных действий сменному воспитателю;

Дневник посещения воспитанников родителями и родственниками;

Журнал инструктажа воспитанников по ТБ, ПБ, ПДД и т. д. – ежемесячно.

Формирует портфолио, в которое входят материалы подтверждающие результативность педагога в разнообразных видах деятельности – воспитательной, творческой, самообразовательной.

Журнал передачи товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете группы.

3.19. Планирует и проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников. Поддерживает совместно с воспитанниками чистоту, систематически проводят уборку группы, привлекают детей к дежурству, развивают навыки самообслуживания.

3.20. Координирует деятельность младшего воспитателя. Воспитатель обязан сдать смену младшему воспитателю без замечаний с отметкой в журнале передачи.

3.21. Соблюдает санитарно-гигиенические требования:

При соблюдении режима дня;

При организации питьевого режима, получении, раздаче и приема пищи;

При организации и проведении самоподготовок;

При организации генеральной уборки группы;

Закрепление за каждым воспитанником места для самоподготовки, для хранения школьных принадлежностей, одежды, обуви, личных вещей, предметов;

Поддержание чистоты и порядка совместно с детьми в течение всей рабочей смены;

Осуществляет контроль сезонности и сменности одежды и обуви детей;

Следит за тем, чтобы воспитанники имели опрятный внешний вид.

3.22. Воспитатель передает смену при наличии всех детей. В случае самовольной отлучки дежурный воспитатель принимает все меры, указанные в пункте 3.7. Сменный воспитатель, принимая смену, расписывается за то количество детей, которое существует в момент передачи смен.

3.23. Воспитатель проводит экскурсии, походы, посещают кино, театры, выставки, согласно приказа директора МОУ «Детский Дом» об ответственности за жизнь и здоровье детей.

3.24. Воспитатель в течение рабочего времени не имеет права оставлять воспитанников в жилых комнатах без присмотра.

3.25. При обнаружении у воспитанников чужих вещей и предметов немедленно сообщить администратору.

3.26. Несёт ответственность за сохранность полученных вещей в процессе носки, за предоставление вещей на списание по окончании срока носки.

3.27. Воспитатель обязан приходить на рабочее место в опрятном виде, не появляться на рабочее место в нетрезвом состоянии, не распивать спиртные напитки. Соблюдать правила педагогической этики в общении с воспитанниками и сотрудниками учреждения.

3.28. Выясняет адреса прежнего места жительства ребенка, имеющихся родственников, друзей.

3.29. Организует рабочее место для самоподготовки, хранения необходимых принадлежностей, документации (в том числе документация об ответственности за сохранность мебели, одежды, обуви).

3.30. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

4. Права.

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Детского Дома в порядке, определяемом Уставом МОУ «Детский Дом».

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами Детского Дома.

5. Ответственность.

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации .

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Детского Дома, распоряжений директора Детского Дома и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4. За виновное причинение Детскому Дому или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, Устава МОУ «Детский Дом».

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ «Детский Дом».

6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.4. Представляет заместителю директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц два раза в год.

6.5. Ежемесячно отчитывается о наличии вещей у воспитанников заместителю директора по АХЧ.

6.6. Получает от директора Детского Дома и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.7. Работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Детского Дома.

Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.08.2010 г. № 761 н)

  1. 1. Общие положения

1.1.На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшимобразованием, имеющие медицинское заключение.

1.2.Подчиняется заведующему детским садом.

1.3.Работает непосредственно под руководством заведующей.

1.4.Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.5.Проходит медицинский осмотр по графику прохождения медицинских осмотров.

1.6.В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7.Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику,согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.8.Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.

1.9.Соблюдает трудовую дисциплину.

2.Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику,детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,возрастную физиологию, школьную гигиену;

Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся,воспитанников; педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся,воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися,воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

4. Должностные обязанности.

4.1.Осуществляет деятельность по воспитанию детей в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении.

4.2.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

4.3.Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.Способствует развитию общения воспитанников.

4.4.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности,способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

4.5.Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков,клубов, организуемых в МДОБУ.

4.6.В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

4.7.Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

4.8.Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

4.9.Разрабатывает план воспитательной работы с группой воспитанников.

4.10.Координирует деятельность младшего воспитателя.

4.11.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

4.12.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Обо бразовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Ответственность

6.1.Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении. 6

6.2.Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна:______

«___»____________20__г.

Согласовано «Утверждаю»

Председатель проф.организации Заведующая МДОБУ

________________________ ____________________

_________(________) __________ (___________)

«___»______________20__ г. «___»______________20__г.



Публикации по теме