Родительское собрание в нетрадиционной форме - мероприятия с родителями - методическая копилка - мадоу "березка". Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение"

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

Форма проведения : круглый стол.

Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра »Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке? » (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке? » (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру» Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи. 3 . Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада ? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    Федеральный закон «Об образовании»;

    Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

    ФГТ к созданию ПРС;

    ФГТ к структуре общественно-образовательной программы.;

    СанПин 2.4.1.2660-10.

    Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

« Детство»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков.Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали.Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь , в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».

На столах лежат картинки человечков, выходя из зала, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите. (Предложить пектограммы)

Родительское собрание в старшей группе №4 «Золотой ключик»

на тему: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста».

Подготовили: Ольсевич Наталья Викторовна

Лыкова Ольга Анатольевна

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

«Педагогическая лаборатория».

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Читательская конференция». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

«Семинар – практикум». На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Ток – шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса

3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

«Вечера вопросов и ответов». Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей.

«Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

«Реверсионная мозговая атака, или Разнос». Этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка решения, направленного на преодоление недостатков.

«Список прилагательных и определений». Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, « Какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка на пороге школы?». Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно формулируются пути достижения цели.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

«Запись на листах». При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто?, Что?, Где?, Как?, Чем?, Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.

Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, - смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации?

Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо "Почему ты опять не убрал свои игрушки?" - "Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина"). Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова, обращенные к ребенку: "Стыдно!", "Меня не устраивают твои "хочу", мало ли, что ты хочешь!", "Что бы ты без меня делал(а)?", "Как ты можешь поступать так со мной!" и др. Задания могут выполняться в такой форме: воспитатель начинает фразу: "Хорошо учиться в школе - это значит..." или "Для меня диалог с ребенком - это..." Мать или отец должны закончить предложение.

Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: "Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?" Или: "Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста", или: "Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний" и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Предложенные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется.

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:

Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

Возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

Ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Групповое родительское собрание в средней группе Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»

Введение

Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье, зависит очень многое в развитии ребенка, в частности – его речевое развитие. В наш детский сад приходят дети с тяжелыми нарушениями речи. Успех работы по компенсации тяжелых речевых нарушений напрямую зависит от слаженной работы специалистов детского сада и родителей детей. В нашем детском саду придается большое значение работе с родителями, так как от их поддержки и трудолюбия в выполнении заданий учителя-логопеда напрямую зависят успехи их детей по преодолению имеющихся речевых нарушений. Одной из форм работы с родителями по налаживанию взаимного сотрудничества является проведение родительских собраний в нетрадиционной форме.

Цель:

1. Налаживание связей между родителями группы

2. Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде.

3. Актуализация и активизация роли родителей в жизни детского сада.

Задачи:

1. Углубить степень знакомства родителей друг с другом.

2. Повысить уровень мотивационной готовности родителей к совместному с ребенком выполнению домашних заданий учителя-логопеда.

3. Проверить знания родителей артикуляционной и пальчиковой гимнастик, разученных вместе с детьми.

Оборудование:бейджики по количеству родителей, бумага двух цветов по размерам бейджика, ручки, ватман, фломастеры (карандаши цветные), музыкальное сопровождение (песня «В коробке с карандашами»), мяч или клубок шерсти.

Ход родительского собрания

Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме игры. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, вспомнить программу второй младшей группы, а также бабушкины сказки, прибаутки".

Iблок психологический:

(проводится в кругу до разделения родителей на команды)

Ведущий:"Давайте встанем в круг""

Задание №1 «Знакомство»

Цель задания:проложить ассоциативные связи между именами родителей и положительными психологическими качествами.

Участники собрания садятся в круг, по кругу пускается мяч. Участник называет своё имя и своё положительное качество на первую букву своего имени. Для закрепления бросаем мяч любому участнику, он называет своё положительное качество, бросивший мяч участник должен вспомнить имя того участника, которому он бросил мяч.

Задание №2 «Углубление знакомства»

Цель задания:упражнение позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.

Участники садятся по кругу, ведущий стоит в центре круга.

Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге».

После игры ведущий может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?».

IIблок логопедический:

Ведущий:"А сейчас мы поделимся на две команды. На первый второй - рассчитайсь. Следующее задание это придумать название и девиз каждой команде и написать название на бейджиках."

Задание №3 «Пословицы и поговорки»

Ведущий:"А сейчас первое задание. Сейчас вы по цепочке будете называть пословицы и поговорки о семье, о школе, о быте. Сначала говорит участник из одной команды, потом из другой. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет пословицу или поговорку".

Примеры пословиц и поговорок.

О семье

О школе

О быте

Без отца - полсирота, а без матери - круглая сирота.

Куда иголка, туда и нитка.

Муж и жена – одна сатана.

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Ученье и труд всё перетрут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Работа не волк, в лес не убежит.

Задание №4 «Артикуляционная гимнастика»

Ведущий:"Для того, чтобы успешно справиться со следующим заданием, вы должны будете вспомнить домашние задания учителя-логопеда за прошедший год обучения. Также по цепочке, как и в предыдущем задании, вы будете называть, и демонстрировать упражнения по артикуляционной гимнастике. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет упражнение".

Варианты:учитель-логопед называет или показывает артикуляционную гимнастику, а родители дают название гимнастике или демонстрируют её.

Задание №5 «Пальчиковая гимнастика»

Ведущий:"В следующем задании вы также должны будете обратиться к собственной памяти. Также по цепочке, как и в предыдущем задании, вы будете называть, и демонстрировать упражнения по пальчиковой гимнастике. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет упражнение".

IIIблок психологический

Задание №6 «На внимательность»

Цель:способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознавать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.

Участники садятся по кругу.

Инструкция:«Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: 1, 2, 3 и т.д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) продолжит и так далее. Постараемся считать как можно быстрее. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие: если вам предстоит назвать число, которое делится на 6 (например, 12,18), или число, в которое входит цифра 6 (например,16), то, произнося это число, вы должны будете встать (можно усложнить упражнение, заменив вставание на хлопок без произнесения числа).

Если кто-то из вас ошибается, то он выбывает из игры.

Это упражнение очень динамично, особенно в том случае, если условия упражнения модифицируются непосредственно в ходе его выполнения. Упражнению можно придать и более конкурентный характер, введя условие выхода за круг тех, кто сделал ошибки. В этом случае, ошибающимся дается инструкция внимательно наблюдать за продолжением упражнения и стараться понять причины и характер ошибок. Выигрывает та команда, чей участник останется последним в кругу.

IVблок: завершение

Ведущий:"Прежде чем жюри подведёт итоги, мы хотели бы поблагодарить всех за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно, что вы пришли и мы провели это время вместе".

Завершается родительское собрание игрой, которая подытоживает смысловое содержание всего собрания. «Слово – эстафета»

Родитель встают в один большой круг. По кругу пускается мягкая игрушка. Родители должны продолжить предложение начатое ведущим:

«Мой ребенок будет успешно учиться, если я …»

Заканчивает предложение каждый родитель.

Ведущий:"Как вы себя чувствуете после нашего собрания? Как ваше настроение? А теперь совместными усилиями давайте создадим фотопортрет детей нашей группы".

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи».

Цель: Формирование семейных традиций.

Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории

Происхождения своей семьи,

2.Прививать уважение к культурным традициям семьи,

Способствовать становлению личности детей с помощью изучения

Родословной и жизни своих предков.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии»,

2. Выставка фотографий воспитанников и родителей группы в младенчестве и раннем детстве.

3. Подготовка презентаций старинной семейной фотографии.

Материал:

Семейные фотоальбомы разных видов, фотографии воспитанников группы в раннем возрасте,

Альбом с пословицами и поговорками о семье,

Наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «семья», настольно-печатные и дидактические игры,

Художественная литература для чтения детям по теме собрания,

На мольберте написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной.

И прежде чем начать наш разговор я предлагаю Вам сыграть в игру « Моя семья». Эта игра поможет нам узнать о вашей семье, о традициях, увлечениях в семьях.

(Приложение 1)

Воспитатель: У каждого человека есть дом. Это не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, село, страну, в которой мы живем.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем» (В.Степанов)

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слеза, и смех,

Взлет и падение, радость и печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

На стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семья – это маленькая вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя отгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет, и свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать круг. Человек уходит, а дети остаются. У детей рождаются свои дети, а у тех – свои. И если человек не совершал не каких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Кем был твой прадед,

Кем – твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед пошел

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь родину свою,

Полюбишь свой народ!

Воспитатель: Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)»

А есть ли в вашем доме семейный альбом?

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Игра « Узнай кто это?»

Посмотрите внимательно на фотовыставку и попробуйте узнать кто это? (Фотографии родителей и детей в раннем и дошкольном возрасте)

Воспитатель: К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда то они были другими – маленькими, а скоро снова изменятся, вырастут и станут – большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.

Малышам такие сложные абстракции, как понимание движение времени, рост и взросление, недоступны. Лишь развитие мышления и воображения дает четырехлеткам возможность осознать это.

Важно понять, что каждый возраст по своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот относится к нему как крошке. Дети растут и это замечательно помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее – задача взрослого.

В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Семейный альбом – это огромное, пространство жизни с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы, когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.

Скажите, рассматриваете ли Вы вместе с ребенком семейный альбом?

Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить её не так-то трудно, тем более что помимо фотографий у нас аудио- видеокассеты.

Отбор фотографий, оформлений страниц фотоальбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику, и его совместной деятельности с родителями.

Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память.

Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменится он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключении нарисуйте лесенку из трех ступенек символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он ведет себя на каждой ступеньке.

Воспитатель: Давайте обратимся к словарю и определим значением слов «альбом», «семья», «фотография».

(Родители делятся на три группы. Каждой группе дается лист с одним из слов, нужно написать значение данного слова и передать лист на проверку, родительской группе справа. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми понятиями.)

Примерные записи родителей

Альбом:

Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток.

Объединенное по теме собрание иллюстраций и рисунков, фотографий.

Семья:

Группа людей, состоящая из мужа, жена, детей, и других близких родственников живущих вместе.

Фотография:

Способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах, с помощью специального аппарата.

Семейный альбом:

Тематическое собрание фотографий близких родственников.

Воспитатель: Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы? (Свадебные, армейские, отражающий детство)

Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.

Воспитатель: А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания. (Представляют жюри)

Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям: оформление фотографий, представление, содержание.

Конкурсы.

1. Презентация семейной стариной фотографии.

2. Презентация семейного альбома.

3. Презентация «Моя родословная»

4. Презентация « Мой ребенок»

А теперь, пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко отдохнем.

Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций:

Семейный отдых на природе

ребенок играет

ребенок обедает

ребенок собирается в детский сад

первые шаги ребенка

день рождение ребенка

Жюри подводит итоги. Победители награждаются.

Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?

Вывод: Человек без этого знания, подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.

Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего города нам не страшны не какие невзгоды.

Вариант решения родительского собрания

Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

Поддерживать семейные традиции и создавать новые

Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи.

Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников»

Приложение:

Игра «Моя семья»

Играющие сидят по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким то общим признаком, и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула родитель становится ведущим и продолжает игру.

Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)?

Кто кого-то из детей назвал в честь бабушки(дедушки)?

Кто живет в отдельной квартире (с родственниками)?

У кого есть дети-школьники?

Кто всей семьей трудится в огороде?

Кто любит путешествовать?

Чей ребенок любит рисовать(петь, танцевать)?

У кого в семье есть мама домохозяйка?

Чья мама печет самые вкусные блинчики?

Кто с сыном любит ходить на рыбалку?

У кого в семье кто-либо имеет хобби?

Для кого физкультура, любимое занятие?

Кто самый умный, сильный и любимый папа?

Кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь?


Эпиграф: «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». /А.П. Чехов/

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

2. Формировать способность перенимать передовой опыт семейного воспитания.

3. Оказать помощь родителям в их деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

Форма проведения родительского собрания: путешествие.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.

Изготовление плакатов с привлечением детей.

Изготовление плакатов с привлечением родителей: «В лучах родительского солнца»; «Пословицы и поговорки о семье, воспитании»; мини – информаций: «семья», «любовь».

Оформление выставки рисунков и поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

Материал:

Жёлтые ленты (длиной 40 см) для игры «Завяжем узелки», жёлтый маркер, бумага для заметок, карандаши, лист ватмана. Кружки красного цвета. Для занятия с детьми: макет «Чудо – дерева» (по произведению К. И. Чуковского) ; наглядно – дид. материал «Деревья» (береза, рябина, дуб, ель, тополь, листочки этих деревьев у детей. Макеты дерева с обычной кроной, схема рассказа, загадки, цифры, музыкальное оснащение.

Организационный этап:

Столы расставляются полукругом. На столах памятки, бумага для записей, карандаши. В помещении, где будет проходить собрание, вывешиваются плакаты с высказываниями о семье, воспитании, любви. Оформляется выставка совместных поделок. Важно не забыть и о том, что большинство родителей пришли на собрание после работы, поэтому целесообразно предложить им вначале встречи чай, конфеты, печенье.

Повестка дня:

1. Актуальность встречи. Вступительное слово воспитателя.

2. Образовательная область «Познание». Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

3. Родительское путешествие - дискуссия «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

4. Рисунок дня (выражение своего отношения к собранию с помощью соответствующего рисунка.)

Ход собрания:

I. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания и обучения наших детей, в частности «Как можно общаться с ребёнком, чтобы он чувствовал вашу любовь.

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Я рада вам, что вы откликнулись на предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Я хочу познакомить вас с образовательной и воспитательной деятельностью детей в нашей группе. Вы знаете, что у нас детям предоставляется возможность развивать их логическое мышление во всех видах деятельности. Сегодня – это образовательная область «Познание». А занятие называется «Чудо – дерево».

II. Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

Звучит музыка (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы мы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают её загадки и таинства. И сегодня вместе с детьми мы попытаемся открыть одну из страничек этого мира.

Отгадайте загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает».

Воспитатель: ну конечно, дерево.

Звучит музыка. Произнесём слова «1, 2, 3 покружись, и в лесу окажись» (дети проходят к деревьям – на стенде картинки с изображением деревьев.)

Задание. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой. За правильные ответы вы будите получать звёздочки. Потом мы посчитаем, кто звёздочек получил больше. Определим лучшего знатока деревьев. Слушайте внимательно! Дослушайте до конца описание!

Звучит музыка.

Вопрос 1. Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят посещать его разные птицы. Как называется это дерево? (Рябина)

Вопрос 2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой. Она всегда вызывает восхищение и радость. А птичек привлекают серёжки с семенами. - Кто догадался, как называется это дерево? (Берёза) Воспитатель: правильно, это величавая русская берёза.

Вопрос 3. Воспитатель: А это дерево называют могучим лесным богатырём: даже в сильные ураганы он «крепко» сидит в земле. Древесина – прекрасный строительный материал, из коры изготавливают лекарство, плодами любят лакомиться кабаны, да и ребятишки делают поделки. (Дуб) Воспитатель: Это дуб. У нас Маша про дуб выучила стихотворение. (Маша читает стих. «Дуб»)

Вопрос 4. Воспитатель: я познакомлю вас с описанием следующего дерева. Крупное дерево, листочки по форме напоминают листья берёзы, но они крупные, более гладкие, весной появляются длинные крупные серёжки, которые потом лопаются, и летит из них белый пух. Молодцы, догадались. Это тополь. (Тополь).

Вопрос 5. У этого дерева вместо листьев колючие иголки. Они зимой и летом одним цветом. Семенами в плодах питаются птички, белочки, сами плоды много радости приносят ребятишкам. На главный праздник зимы – самая красивая и нарядная. Конечно же, это (Ёлка). (Дети читают стихотворение о ёлочке).

А теперь в гости к нам пожаловала игра. Игра называется «Сделай так, как я говорю» Дети, внимание! Я буду говорить название дерева, а вы выбирать нужный листочек и подставлять к дереву. (Воспитатель говорит название дерева, а дети подставляют к своему макету листок)

Молодцы! Слышите музыку? Она зовёт нас всех в хоровод. Становимся в круг. Звучит музыка. Динамическая пауза. Хоровод «Березка». У нас - пальчиковая гимнастика «Корни дерева». Ох, как все хорошо работали, как старались ваши пальчики, даже взрослые позавидовали!

Звучит музыка. Воспитатель: раз, 2, 3 покружись и в сказке К. И. Чуковского окажись. (Перед детьми «Чудо – дерево»)

Стихотворение о чудо-дереве читает Таня.

Дети, посмотрите внимательно, чем наше чудо-дерево необычно? (Игровое упражнение: «Что лишнее? » (дети отвернулись, а в это время воспитатель вешает на дерево яблоко, карандаш, туфельку). А ну – ка, рассказывайте, какие чудеса увидели? (дети говорят о том, что яблоко, карандаш и туфелька на этих деревьях не растут)

Воспитатель: А давайте посмотрим на вашу обувь. Будьте внимательны и расскажите о вашей обуви. Назовите: 1. Материал 2. Цвет 3. Размер 4. Где носить, в какое время года 5. Кому бы подарили? (Пока дети обдумывают рассказ, последовательность изложения, предлагается поиграть с родителями (на внимание)

Воспитатель: в игре я буду называть деревья. Ваша задача определить деревья, растущие в наших лесах. Если дерево растёт в наших лесах, хлопайте в ладоши, не растёт – топайте ногами. Деревья: слива, мимоза, тополь, берёза, облепиха, лимон, сосна, клён, каштан, дуб, ель, эвкалипт, кипарис, пальма, кедр, рябина, пихта, ветла. Воспитатель: Спасибо всем. Вот и закончилась наша игра!

Прошу ответить на мой вопрос: - Что вас приятно удивило в просмотренном занятии? (внимание, рассуждение, знание стихотворений, чтение символов, развитие логического мышления, составление рассказа, общение детей)?

Важно подчеркнуть: Контакт глаз - осознаём мы это или нет, является основным средством для передачи любви к детям. Физический контакт – ласка, нежность. Пристальное внимание – способ выражения любви и поддержки ребёнку.

Воспитатель: уважаемые родители, каждый из вас при входе в зал, получил ленту. У всех вас – дети, а это значит, знакомые проблемы, знакомые увлечения. Дети нас всех объединяют, связывают. Давайте сделаем так: вы свяжите все ленты в одну большую, а потом мы свяжем её так, чтобы получился круг. Потому что мы одна семья, и у нас одно общее – наши дети. Приготовились, начали! Проводится игра «Завяжем узелки»

III. Родительское путешествие.

Воспитатель: Теперь мы одна семья. И настало время отправиться в наше совместное родительское путешествие на паровозике счастья. (показывает на плакат с изображением паровозика) (Анализ ситуаций взаимоотношения взрослых с ребёнком. Методы взаимодействия: групповая дискуссия).

Станция 1. «АППЕТИТНАЯ» Воспитатель: кто не знает, сколько требуется выдержки, чтобы накормить ребёнка, который плохо ест. Чтобы заставить малыша поесть, взрослые используют любые способы (просмотр видеозаписи: уговор покушать). Приносит ли пользу пища, съеденная ребёнком без аппетита? Влияет ли на аппетит ребёнка (как положительно, так и отрицательно) организация кормления? Расскажите, как вы организуете кормление своего ребёнка? Выступления родителей. Воспитатель: по этому вопросу всё выяснили, отправляемся дальше.

Станция 2. «РАССУДИТЕЛЬНАЯ» Воспитатель: дети – это маленькие личности, со своим характером, поступками, требованиями. Бывают такие ситуации, когда дети ставят нас, взрослых в неловкое положение, мы не знаем, как нам правильно поступить. Давайте проанализируем ситуацию и рассудим её героев.

Инсценировка: Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся всего две дольки, мать предлагает:

Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

А, - а – ишь, ты какая … Я лучше сама съем. И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

Ну, вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама.

Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформировавшихся качествах свидетельствует поступок ребёнка? Присмотритесь к своему ребёнку: умеет ли он делиться тем, что у него есть с близкими, друзьями, сестрами? Проанализируйте свои действия по отношению к ребёнку: не содействуют ли они формированию чувства жадности? Не случается ли, что первый кусок выделяется только ребёнку? Выступления родителей.

Воспитатель: очень рада, что вы пытаетесь проанализировать и решить поставленную проблему. Надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Мы продолжаем наше родительское путешествие. Наш паровозик прибывает на следующую станцию.

Станция 3. «ПОНИМАЙКИНО»

Инсценировка. Девочка: - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

Лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила? – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости … А дома девочка делает ещё один «заход».

Мама, хочешь, расскажу стихотворение? – Это про весну.

Мне не до весны сейчас, - сказала мама. В следующий раз расскажешь.

Воспитатель: Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание родителей к делам малыша на установление доверительных отношений между ребёнком и родителями.

Воспитатель: обсудим ещё одну ситуацию. Родители поссорились с ребёнком, наказали его, а он сказал, что они плохие, и он их больше не любит.

Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не потерял доверие и уважение. Обсуждение проблемы родителями.

Воспитатель: Родители, помните: ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые люди, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков. И последняя станция, на которую прибыл наш семейный паровозик – станция « Семейный очаг»

Станция 4. «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ».

Воспитатель: Ваши детки принимали участие в конкурсе «Руки папы, руки мамы и мои ручонки». Выставка детских рисунков у нас оформлена, вы можете с ней ознакомиться и оценить результаты старания детей. Сейчас мы все вместе будем создавать рисунок дня под названием «В лучах родительского солнца». На большом листе бумаги я рисую солнце, а каждый родитель – по одному лучику, и подписывает их, отвечая на вопрос: чем я согреваю своего ребёнка.

Как солнышко согревает землю?

Воспитатель: – Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких – либо условий.

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора принять решение родительского собрания.

Решение.

Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка.

Развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.

Включиться в работу группы по развитию у детей логического мышления.

В общении с детьми шире использовать загадки, вместе с детьми придумывать свои, упражнять в классификации, группировке предметов.

Поощрять самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка.

Старайтесь, как можно больше общаться с ребёнком, играть вместе с ним, гулять на природе, любоваться её красотами, мастерить разнообразные поделки.

Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию ответить на вопросы анкеты. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания. Нам очень хочется с учётом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило вас прийти на родительское собрание?

* Ваша дисциплинированность;

* Интерес к поднятой теме;

* Просьба ребёнка;

* Уважение к воспитателям;

* Текст приглашения;

* Возможное душевное успокоение после собрания;

* Любопытство;

* Личное участие в подготовке к собранию;

* Настойчивые требования родственников;

Родительское собрание в старшей группе ДОУ

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад"Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение".

Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье", здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы(мышление, речь, воображение).
Все чаще вспоминаются слова Ж.Руссо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".

Вопросы к родителям.

Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок?
(Высказывания родителей)
Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.
А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети.

1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.

Воспитатель. А сейчас небольшая разминка.
(дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками)
Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы.
-Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей)
Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе,
Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие.
Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.

Вопросы к детям.

Кого называют здоровым?
Как надо вести себя если заболел?
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.

Проводится игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Дети и родители делятся на группы.Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.
Перед каждой группой положить обруч. По сигналу"раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны.
Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу"раз"это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.

2-я игра"Проведи шарик"

По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем.
Не зря говорят, что спорт-это жизнь,а "Здоровье-это движение"
Послушайте и отгадайте загадки.

1.Пас,атака и удар
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка(Футбол)

2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит,это...(Баскетбол)

3.Конь,канат,бревно и брусья,
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам...(Гимнастика)
Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проводится игра с родителями"Передай мяч"

Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение а родители заканчивают бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я...
Воспитатель. Молодцы!Хочется вам дать некоторые рекомендации.
Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр;
Формируйте навыки правильной осанки;
Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье.
А сейчас послушаем песню о спорте.
Воспитатель.Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем. Будьте здоровы и счастливы!

  • Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желания стать хорошими родителями
  • Виды родительских собраний
  • 1.Организационное
  • 2. Информационное
  • 3. Тематическое
  • 4. Итоговое
  • 5. Консультативное
  • Нетрадиционные формы родительских собрания
  • Родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует. В каждом классе есть обучающиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают похожие затруднения. Эти проблемы носят порой конфиденциальный характер поэтому их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Понимание проблемы друг друга будет направлено на совместное решение. Можно по просьбе родителей пригласить психолога, социального педагога, логопеда, сексолога, и т. д.
  • Родительские чтения
  • Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Анализируя прочитанную книгу, родители излагают свое понимание вопроса и, может быть, изменение подходов к решению после прочтения книги.
  • Родители расстаются со своими традиционными ролями, что становится залогом сотворчества и взаимного интереса. Технология помогает включить в работу каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей обучающихся.
  • Мастерская
  • Имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами школы. Например, работа может проходить по группам: «дети», «администрация школы», «родители», «учителя». Участники выполняют определенную роль в игре. Каждая готовит свой анализ проблемы и способ ее решения. В конце игры должна произойти самооценка участников, где некоторым родителям необходимо продолжить фразу: «Работая с группой, я поняла, что…»
  • Не только знакомит родителей с каким-то понятием, но и обучает определенным упражнениям. Помогает применить полученную информацию на практике.
  • Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком. В нем должны участвовать оба родителя. Тренинг даёт возможность родителям ощутить себя на время ребенком. Пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства». На один вопрос отвечают несколько семей. Эксперты определяют, какая семья более близка к истине.
  • Родительский тренинг
  • «Мастерская общения с родителями»
  • Тема: «Давайте познакомимся».
  • Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.
  • Участники мастерской: классный руководитель, родители.
  • Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
  • Ход проведения. 1. Вводное слово педагога . Педагог поздравляет родителей обучающихся с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!» 2. Индукция. (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской). 3. Социоконструкция:
  • Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);
  • Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).
  • 4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «визиток». 6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения.
  • Благодарю за внимание


Публикации по теме