Сценарий к 23 февраля подготовительная группа. Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Сценарий 23 февраля в детском саду

Ведущая . Добрый день, дорогие гости! Сегодня большой праздник - день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.

Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Дети выходят под музыку. Встают в шеренгу перед зрителями.

    Родная Армия сильна, Полина В боях, непобедима! На страже Родины она Стоит несокрушимо!

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Российской Армии…..

Все дети: ПРИВЕТ!!!.

Ведущая . Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас поздравить мы хотим!

Песня «_________________________________________________»

Мальчики садятся вокруг костра, надев пилотки.

Выходят девочки, встают шеренгой ближе к зрителям…

1. Мы мальчишек поздравляем Артемьева Маша С 23 Февраля Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова!

Девочки по очереди (пословицы)

За доброе дело – стой смело! Кристина - один за всех – все за одного! Аня - крепок телом – богат делом! Маша В. - дерево держится корнями, а человек – друзьями! Вероника - нет друга, так ищи, а нашёл – береги! Полина

Девочки расходятся, садятся на места.

Мальчики садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.

1. Когда-то в армии служить Виталик И нам придёт пора Мы по-другому будем жить Закончится игра.

2. С самых ранних лет, ребята, Егор Я солдатом быть хочу Обещаю Вам, что честно, Я России послужу.

3. И я вырасту, ребята, Нурсултан Медкомиссию пройду, Не теряя ни минуты Сразу в армию пойду.

4. Хорошо, что хоть девчонок Глеб К нам в солдаты не берут Пусть уж лучше письма пишут И ребят пусть лучше ждут.

Танец «_________________________________________________»

Ребята садятся на свои места.

Ведущая. Защитник Отечества – звание гордое Его все мальчишки готовы носить, Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым, Со спортом для этого нужно дружить.

Мальчики, кто желает поучаствовать в первом конкурсе? Приглашайте своих пап.

Конкурс «Отжимание от пола» (папа+ сын)

Ведущая. Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Они нам сейчас покажут сценку «Паповоз»

Ребенок. Мы играли в паповоз, Максим Д. В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз, Ехал я, а папа – вёз.

Папа. Долго я не соглашался, Ваня Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся И поехал, и повёз! Сбили шкаф, упало кресло, Стало нам в квартире тесно, Отправляемся во двор И летим во весь опор!

Ребенок. Мы бывали в разных странах, Максим Д. Посмотрели белый свет.

Мама. Хороши! – сказала мама Кристина А. Все в пыли, ботинка нет Разъезжают в разных странах, Дома бросили одну… В общем, так! – сказала мама – В выходной, – сказала мама – Я лечу в большой ракете Вместе с вами на Луну!

Ведущая. Дети, а вы хотите поиграть с папами в паповоз?

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет шарик и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Песня «____________________________________________»

Ведущая. А наши мальчики тоже хотят быть сильными, смелыми, как папы – Настоящими Мужчинами.

1. Нельзя мне больше плакать! Влад Есть важная причина – Вчера сказал мне папа, Что я уже мужчина!

2. Мужчины не боятся Паша Л. Без мамы оставаться, Мужчины закаляются И сами одеваются!

3. Мужчина очень гордый, Максим Ч. Он не грубит соседу, Он две тарелки каши, Съедает за обедом.

Ведущая. А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер - солдат, который может разминировать путь для других бойцов. Следующий конкурс «Саперы»

Участвуют 2 папы, потом 2 ребенка. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли.

Ведущая. Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

Ребёнок с рулём в руках: Дедиков М

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

Ребёнок с самолётиком: Максим Ц.

По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-пилот.

Ребёнок в военной фуражке : Саша Ю.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Ребёнок с гантелями: Аня

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Ребёнок в белом халате: Максим Ч.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Ребёнок с отвёрткой: Ника

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Ребёнок с букетом цветов: Ира

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Ведущий (обращаясь к ребёнку):

Что же ты одна молчишь,

Ничего не говоришь?

Мой папа самый лучший, он всё может. Полина

Ведущий : А что он может?

Может он в футбол играть, Полина

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой! Все вместе

Ведущая. Знает точно детвора:Кормят вкусно... (повара).

Повар - профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков - ложка. На расстоянии 5- 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущая. Вот какие у нас смелые, ловкие и замечательные папы! Мы сегодня на славу потрудились, подготовили подарки любимым папам. (Дети дарят подарки.)

Песня «____________________________________________________»

Праздник наш заканчивается,

Мир на земле продолжается.

Дружно скажем детвора

Нашей армии …

Все вместе. Ура! Ура! Ура!

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.

Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.

Празднуют свой день моряки!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день танкисты!

Дети . Салют им!

Инструктор. Празднуют свой день лётчики!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!

Дети. Салют им!

Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!

1-й ребёнок.

Мимо сада, мимо дома

Он шагает раз-два, три!

2-й ребёнок.

На российского солдата

С уважением смотри!

3-й ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

4-й ребёнок.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

6-й ребенок.

Он охраняет мир и труд,

Спокойный труд во имя жизни.

7-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

8-й ребёнок.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

9-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

10-й ребёнок.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать.

11-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

12-й ребёнок.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все . Слава! Слава! Слава!

Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!

Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание.

Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).

Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.

На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны.

Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».

Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».

«Лётчики».

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».

«Десантники».

Десантники, десантники, мы Родине верны!

Мы - сильные, отважные! И победить должны!

Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).

Эстафеты.

1. «Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

2. «Кто быстрее».

Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

3. «Проведи мяч».

Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

5. «Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

6. «Пробеги по болоту».

Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.

7. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

8. «Доставить донесение».

Дети по очереди с пакетом в руках должны:

а) проползти под дугой (высота - 50 см);

б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;

в) перепрыгнуть через куб.

Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.

Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Людмила Ларионова
Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада

Цель : привить патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности, активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми.

Оформление зала : воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш девочки входят в зал, выстраиваются в две колонны. За девочками входят мальчики, маршем проходят вокруг зала, встают лицом к гостям.

Ведущий : - Добрый день! Совсем скоро, 23 февраля , наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам , защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Мы также поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники.

Девочки читают стихи :

Сегодня день особый,

Для мальчишек и мужчин -

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин.

На защиту Родины,

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Сегодня - праздник всех отцов ,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Яблони в садах цветут ,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд :

Будь, страна, счастливой!

Чтоб под солнцем мирным,

Жили мы с тобой,

Армия, родная, бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли,

Стерегут границы,

Нашей всей страны!

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

(после песни дети проходят на стульчики)

Ребенок : Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий : Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа» (СНАЧАЛА МАЛЬЧИКИ, ЗАТЕМ ДЕВОЧКИ)

Описание : две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Ведущий : Молодцы! Все смогли переправиться через реку.

А сейчас задание для ума. Будьте внимательными и тогда вы легко справитесь с заданием.

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник) .

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем, И в воду… опускаем. (Якорь) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу,

И всем ребятам расскажу. (Бинокль) .

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется.

Дети. Пограничник.

Загадки разгадали! А сейчас следующая эстафета.

ЭСТАФЕТА 2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира) . Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды, а сами возвращаются назад передают эстафету.

Молодцы! А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки, которые для вас приготовили девочки.

Частушки___

Ведущий : Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета 3. «Конники-наездники»

Соревнуются две команды : папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки» .

Читают стихи мальчики

Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко стоит

Еще не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Бабушка, мама, сестра или тетя

Очень нуждаются в нашей заботе!

Женщины – это святая святых!

Оберегать обязуемся их!

Чтоб ни случилось с моею страной,

Буду гордиться лишь ею одной!

Встанем на стражу порядка и чести!

Будем верны мы отечеству вместе!

Нет на земле идеалов, увы!

Но мы к идеалу стремиться должны!

Чтоб сильными, храбрыми стать

Действовать нужно, а не просто мечтать!

Не так уж и просто защитником быть!

Это работа большая и сложная!

Но если имеешь силу характера,

То стать защитником можно!

Воспитатель.

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ

1. Нет друга-так ищи,

А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

6. Дружба - великая сила.

7. Маленькая дружба лучше большой ссоры

8. Друга на деньги не купишь.

9. Друг - твоё зеркало.

10. Не в службу, а в дружбу

Ведущий : Молодцы, столько пословиц про дружбу знаете! А сейчас мы проверим, какие вы на деле дружные.

ЭСТАФЕТА- 4. «Дружные солдаты»

Описание : 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата, которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону

Ребёнок : Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец с флажками

Ведущий : Следующая - ЭСТАФЕТА - «Саперы» - Ребята, вы будете минами на поле, а папы ваши – сапёрами. (Папам, по очереди, завязывают глаза и они должны отыскать своего ребёнка на ощупь.)

Эстафета-5. «Саперы»

Ведущий : Вот такие ловкие, смелые и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи и петь песни.

Дети читают стихи :

Мне сказал однажды дед :

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду.

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз.

Я сказал : «Наверно, волки

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник .

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Это все, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут.

Даже взрослым строят рожи.

Надо с ними быть по строже?

Все спускать - они, похоже,

До инфаркта доведут!

Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги…

Ведь тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

У меня пока игрушки :

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника России

Шары цветные выпускаем! (Берут воздушные шары, подарки для пап и дарят)

Мы мальчишек поздравляем,

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими,

И защитниками были!

Силы, мужества, любви!

Ура! Защитникам страны!

(Девочки дарят подарки мальчикам)

Ведущий : Дорогие гости и ребята, наш праздник подошел к завершению. Хотелось бы поздравить всех мужчин которые присутствуют сегодня в этом зале.

Есть день прекрасный в феврале ,

Когда мужчин мы поздравляем.

Нет "Дня мужчины" на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник Ваш , мужчины!

С ПРАЗДНИКОМ !

Сценарий игровой программы, посвящённой празднику 23 февраля - Дню защитника Отечества .

Сценарий игровой программы «Колесо истории» в подготовительной группе ДОУ

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули, музыкальной «отбивки» — «Смелый наездник» Р. Шумана.

2. Готовятся игровое поле — «Колесо истории», на котором расставлены большие пластмассовые солдатики — богатырь, стрелец, солдат Петра Первого, солдат А. Суворова, гусар, красноармеец, летчик, пехотинец, моряк; игрушечный конь; портрет А. Суворова; эмблемы с изображением самолета, корабля, боевой машины пехопы (БМП) — каждому ребенку; карты с изображением оружия современного и русских ратников — четыре-пять карт, столько же белых квадратов; разрезные картинки «Стрельцы» — три комплекта; буденовка; три куба, игрушки — БМП, самолет, корабль.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

На центральной стене — изображение трех воинов: богатыря в доспехах, солдата суворовских войск, современного бойца. Над ними надпись: «Слава армии!»

В зал, маршируя под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, входят дети и садятся на места. У каждого ребенка на груди эмблема с изображением самолета, корабля или БМП.

Ведущий . Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест ее хлеб и пьет воду, любуется ее красотой. Это очень высокое звание — защитник Родины. Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии, наших защитников.

1-й ребенок

Российская армия —

Мира оплот.

Слава о ней

По планете идет.

2-й ребенок

Ряды автоматов

На солнце блестят,

Красные звезды

На касках горят.

3-й ребенок

Походной колонной

Проходят бойцы —

Юность свою

Вспоминают отцы.

4-й ребенок

Выходят из дома

Внучек и дед,

Шлют армии мира

Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

Ведущий

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, бойцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.

Звучит музыкальная отбивка — пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана.

Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. (Ставит коня около богатыря.) Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети. Богатыри.

Ведущий. Назовите их вооружение.

Дети . Меч, боевой нож, копье, боевой топор-чекан, булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы.

Ведущий. Сейчас мы с вами закроем на карточках оружие или доспехи, не относящиеся к богатырскому вооружению.

Дети закрывают белым квадратом оружие, не относящееся к вооружению дружинников Древней Руси. Например, на картах могут быть изображены копье — автомат — булава; кистень — лук -пистолет; современная каска — кольчуга — щит и т.д.

Молодцы, ребята, все правильно угадали. А наш конь скачет дальше по колесу истории и останавливается во времена правления царя Ивана Грозного.

Звучит музыкальная отбивка. Ведущий останавливает коня около стрельца.

Тогда появилось стрелецкое войско. Стрельцы служили всю свою жизнь. Они были вооружены не только копьями, саблями, бердышами, но и первым огнестрельным оружием пищалями. (Показывает иллюстрации.) Попробуйте приготовить стрельца к битве.

Двое-трое детей складывают разрезные картинки, изображающие стрельцов. Пока дети работают, остальные танцуют.

Русский танец «Сударушка»

Ведущий . Посмотрите, ребята, стрельцы во всеоружии, готовы к боевому походу. А наш конь бьет копытом. Ему не терпится скакать дальше, в Петровскую эпоху. (Ставит коня около солдата Петра Великого и солдата А. Суворова.) При царе Петре Первом появилась в России регулярная, т.е. постоянная, армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу получив в боях.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Но он поставил перед собой цель: быть военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего — стал крепким, не болел и служил своему Отечеству верой и правдой целых 50 лет. (Показывает портрет А. Суворова.) Во многих сражениях принимали участие солдаты полководца.

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом Суворов был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боев

Ковал победу, громил врагов.

Много пословиц и поговорок об армии было сложено в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы их заканчиваете.

Пуля дура... (штык молодец).

Тяжело в ученье... (легко в бою).

Худой мир лучше... (доброй драки).

Кто смел... (тот и на коня сел).

Не копьем убивают, а... (умом).

Лучше умереть... (чем рабство терпеть).

Меч — туп, меченосец — ... (глуп).

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около гусара.

Наш конь скачет дальше. Останавливается около кавалеристов, боевых конников — гусар и улан. Гусары — люди отважные. Часто повторяли они такие слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» (И.Г. Фихте.) Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым — поступай в гусары!» (К. Прутков.) А как барышни любовались гусарами.

Танец «Барышни и гусары» под песню «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули

Танцуют три-четыре пары.

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около красноармейца.

Ведущий . Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. (Показывает детям буденовку.)

Когда-то много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвездный шлем.

Он и сейчас, как красный щит,

Ребят российских защитит.

Песня «Буденовец» Я. Дубравина

Исполняет мальчик.

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около солдат Великой Отечественной войны.

Ведущий

Сорок первый год военный

Грянул снова над страной,

И на фронте воевали

Генерал и рядовой.

Вспомнить, кто защитил нашу Родину от фашистов, нам помогут загадки.

Для солдат своих пример —

Бравый, храбрый... (офицер).

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот... (матрос).

Истребитель наш ведет

Смелый командир... (пилот).

Ребята, посмотрите на эмблемы у вас на груди. Сейчас мы узнаем, кто более ловкий — летчики, моряки или пехотинцы.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

На кубы ставят корабль, самолет и БМП. Дети разбегаются по залу, с изменением характера музыки встают около своих кубов. Побеждает команда, первой вставшая в круг.

Ведущий

Наказ своих отцов и дедов —

Беречь тебя, Отчизна-мать, —

Мы пронесли через столетья,

И помнить надо нам об этом,

И должен каждый это знать:

Что Родину в любое лихолетье

Должны всегда мы защищать.

Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

Сценарий познавательного мероприятия для дошкольников, посвящённого доблести русского флота.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Экипаж — одна семья» В. Плешака, «По морям, по волнам»; «Ты слышишь, море?» А. Зацепина, «Служба не простая».

2. Готовятся большой строительный конструктор; четыре обруча, небольшие предметы — кубики, книжки, подзорная труба, бинокль и т.п.; картонные якорь и звенья цепи - два комплекта; палочки с привязанными к ним цветными ленточками и колечком на конце — по одной каждому ребенку; бутылка с картой; сундук с шоколадными медалями; иллюстрации — корабельные верфи в Архангельске, яхта «Святой Петр», корабли в Арктике, кругосветное путешествие И. Крузенштерна, фотографии современных военных кораблей, репродукция картины «Чесменский бой» И. Айвазовского; карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы-меча, китов, медузы.

3. Педагог знакомит детей с морскими рыбами.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Капитан

Ход мероприятия

На центральной стене — изображения военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» — сундучок с шоколадными медалями.

В зал под песню «Экипаж — одна семья» В. Плешака входит Капитан.

Капитан . Здравия желаю, ребята-дошколята!

Дети приветствуют капитана.

Ведущий . Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

1-й ребенок

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2-й ребенок

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3-й ребенок

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Песня об армии (по выбору)

Капитан . Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки. Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем? До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил: надо строить корабли. И отправился он в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. 6 августа 1693 года 12-пушечная яхта «Святой Петр» вышла в Белое море. (Показывает иллюстрации «Корабельные верфи в Архангельске» и яхты «Святой Петр».) Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети . Да!

Капитан . Наше путешествие будет необычным. Мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.

Дети из большого строительного набора строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на две команды и садятся на места.

Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовы!

Ведущий . Есть, отдать швартовы!

Песня «Бескозырка»

Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.

«Бескозырка»

Мальчики-моряки строятся в шеренгу.

1. Бескозырка белая,

В полоску воротник.

Пионеры смелые

Спросили напрямик:

«С какого, парень, года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты плавал по волнам?»

Маршируют за ведущим по кругу и перестраиваются в 2 колонны.

2. Ленты за плечами,

Как флаги за кормой,

«Чистят ботинки» (выставляют на пятку правую ногу, наклоняются, и правой рукой похлопывают по носку, левая рука заведена за спину). Повторяют движения с левой ноги.

Смело отвечает

Парень молодой:

«Эх, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде!»

Выпрямляются и по очереди выставляют ноги на пятку, поднося руки к глазам («смотрят в бинокли»).

На репризу — «ползут по канату» (шагают на месте, высоко поднимая колени и перебирая руками, соединив пальцы).

Припев:

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем.

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

Танцуют «ковырялочку».

3. С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели.

Маршируют за ведущими колонн, которые расходятся в разные стороны, поворачиваются и идут к центральной стене. Колонны перестраиваются в полукруг.

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели —

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.

Мальчики кладут друг другу руки на плечи и покачиваются вправо-влево на прямых ногах.

4. Бескозырки белые,

Как чайки за кормой,

Парни загорелые,

Каюта — дом родной.

Мальчики хлопают в ладоши. На середину зала по очереди выходят солисты. Двое мальчиков выставляют ноги на пятку.

Нам завтра снова в море

Качаться на просторе.

Увидим много стран

И синий океан.

Два солиста обходят круг переменным шагом с каблучка с разных сторон: один справа, другой — слева.

Припев.

Повторяют движения

Проигрыш.

Маршируют по кругу и в конце встают в полукруг.

Повторение 1-го куплета.

Солист танцует вприсядку.

На вторую половину куплета опирается одной рукой об пол, вторую руку поднимает вверх и обегает вокруг своей руки, делая несколько кругов.

Припев.

Повторяют движения (4 раза).

В заключение танца дети парами проходят через середину зала, отдавая честь, и расходятся через середину на два кружка, маршируют по ним и в конце перестраиваются в полукруг.

Капитан. Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота: победил шведов, «прорубил окно в Европу», т.е. построил город Петербург на Балтийском море. Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. Среди полярных льдов дрейфовали корабли отважных мореплавателей Витуса Беринга, Федора Головина, а позднее Владимира Русанова, Георгия Седова. Смелые путешественники закрыли много белых пятен на морских картах. Океаны открыли им свои тайны. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывал изображения морских обитателей после отгадывания.)

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла.)

Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч.)

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.)

Но волнам гуляет зонтик,

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

Молодцы, все загадки правильно отгадали. Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе песня.



Публикации по теме