Сценарий молоко и кот матроскин. Классный час на тему: Сценарий игровой программы " Кот Матроскин в Простоквашино"

Новогодний праздник в Простоквашино. Сценарий для детей

Декорации : Дом, вывеска "Простоквашино". У елки - стол с самоваром, четыре стула, на полу - домотканая дорожка.

Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино", дети входят в зал, имитируя электричку.

Дети читают стихи.

1. Мчится наша электричка

По полям и по лесам,

Разметая снег искристый

Едим в гости мы к друзьям.

2. Едим в дальнюю сторонку,

Где по солнышку встают,

Где гармошки без умолку

В праздник весело поют.

Звучит песня "Кабы не было зимы" (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из мультфильма "Каникулы в Простоквашино").

Ведущий : Вот и приехали мы в Простоквашино. А где же дядя Федор и Шарик? Они должны нас встретить (выбегают дядя Федор и Шарик.)

Шарик : Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Дядя Федор : Заходите в дом, ребята. Мы вам очень рады! (дети идут вокруг елки, "заходят" в дом, где за столом сидят Матроскин и Галчонок.)

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Говрюшой!

Шарик : Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко не кому. Ребята у нас Новый год праздновать будут!

Матроскин : Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь с ружьем гоняет!

Ведущий : Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

1-ый ученик:

С Новым счастьем,

С Новым годом,

Всех поздравим, а потом

И походим хороводом,

И станцуем, и споем.

2-ой ученик:

Засверкала огнями, елка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Все поворачиваются к елке, елка не горит.

Ведущий : Ребята, а елка-то не горит, что-то здесь не так… (раздается стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам пакет важный! (подает пакет)

Ведущий : Посмотрим, что это за пакет, может это подсказка, как зажечь елочку? (oткрывает пакет, достает шифр)

Принес Печкин нам пакет,

А в пакете том - конверт,

А в конверте том - секрет,

А в секрете том - ответ,

Зашифрованный, пронумерованный,

Как без спичек и без свечек

Нашу елочку зажечь?! (разворачивает пакет)

Ой, друзья, здесь тайный шифр,

Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры: 0, 2, 0, 0)

Если расшифруем код,

Под которым Новый год, -

Елка нам огни зажжет.

Как расставить цифры эти?

Ну-ка, отвечайте дети!

Расстанавливая : 2000. Как только поставили последнюю цифру, зажигается елка.

Ученик :

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем!

Хоровод с песней "Наша елка" (слова С. Степановой, музыка А. Мажукова)

Матроскин : Неправильный у нас какой-то Новый год получается.

Ведущий : Это почему же?

Матроскин : На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.

Шарик : Опять ты, Матроскин, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала (Стук в дверь).

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит) Принес вам письмо от Деда Мороза.

Дядя Федор и Шарик : Ура! Дед Мороз к нам едет! Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь.

Матроскин : Нечего по чужим домам на Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть.

Печкин : Ну и вредный ты, Матроскин, тебя надо в поликлинику сдать, для опытов.

Ведущий (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Федору. Ну-ка, идите сюда! Читайте письмо.

Матроскин (обнюхивает): Молочным шоколадом пахнет.

Шарик (обнюхивает): Нет! Мандарином пахнет!

Дядя Федор (рассматривает): Что-то не пойму, что здесь написано. Без очков ничего не разберешь!

Ведущий : Ну, давайте я вам помогу (читает):

Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по - порядку:

Задержался я в пути,

Не могу я вас найти!

Вьюга путь мне застилает,

Уже вечер наступает.

Путь найти мне помогайте,

Дружно песню запевайте! (звучит песня "Новогодняя")

Ведущий : Давайте подойдем к окошку, посмотрим не пришел ли Дедушка Мороз и Снегурочка. Домов много в Простоквашино, не найдут.

Дети подходят к окну, на улице Дедушка Мороз и Снегурочка. Машут им рукой. Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз :

Ох, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех детей!

Поздравляем всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

И готов пустится в пляс

Вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка :

Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли,

Подросли, большими стали,

Ходите уже в? класс.

А меня-то вы узнали?

Или видите в первый раз?

Я все так же молода,

Добродушна, весела.

Дед Мороз :

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Ведущий : Ребята! Пригласите ваших пап, мам, бабушек и дедушек в хоровод (хоровод "В лесу родилась елочка").

Дед Мороз : А скажите-ка мне, дети, что вам нравится зимой? (Дети отвечают) А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится?

Дети : Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!

Дед Мороз : А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем (игра - песня "Дед Мороз и дети").

Ведущий : Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз : Выпустите, пожалуйста.

Дети : Спляшешь - выпустим.

Дед Мороз : Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!

Снегурочка : Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).

Ведущий : Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи).

Ведущий : Ребята, а теперь я предлагаю телевизор посмотреть, там столько передач интересных!

Матроскин : Нечего телевизор смотреть, надо электричество экономить. Да и какая от него польза? Вред один для детей!

Дядя Федор : Да и не нужен он нам. Мы сами телевизор устроим. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Игра в рубрики".

Ведущий : А заключается она вот в чем: назовите ваши самые любимые телевизионные передачи.

Дети перечисляют : "В гостях у сказки", "В мире животных", "Ералаш", "Моя семья", "Что? Где? Когда?", "Веселые нотки", "Играй гармонь".

На елку вывешивается "гирлянда" из картинок (рубрик) с сюжетами, соответствующие названиям телепередач, и названия передачи. Затем выходят желающие и с закрытыми глазами указывают на какую-либо рубрику. Каждой рубрике соответствует номер художественной самодеятельности.

Приблизительные номера художественной самодеятельности :

1. "В гостях у сказки" - показывают сказку "Репка".

2. "В мире животных" - танец "поросят".

3. "Ералаш" - интермедия "Досмотрелся".

4. "Моя семья" - "Женитьба Пахомки".

5. "Веселые нотки" - песня "Альбиносик"

6. "Играй гармонь" - частушки.

Игра закончилась.

Матроскин : Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.

Дед Мороз : И правда. А где же это моя посылка с подарками задержалась? (стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от Деда Мороза (входит с посылкой). Вам посылка пришла. Вот она.

Только я ее не отдам, потому что у вас документов нету.

Дед Мороз и Снегурочка : Отдай, Печкин, нашу посылку!

Печкин : А какие у вас документы?

Дед Мороз : Борода, посох, мешок! Вот мои документы. Кстати, Печкин, дам-ка я тебе конфету из этого мешка.

Печкин : Конфеты я люблю (берет, разглядывает). А посылку все равно без документов не отдам, я ее назад отошлю (подбегает Галчонок, отбирает конфету и убегает за елку, Печкин бежит за ним. В это время подменивают посылки с подарками.

Печкин выходит из-за елки, берет пустой ящик, уходит со словами "Вот до чего жадные до чужого!").

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Один подарок остался.

Дед Мороз : А этот кому отдать?

Печкин (возвращается): А это мне! Я тоже с вами Новый год встречал!

Шарик : Ты, Печкин, такой вредный!

Дед Мороз : Ладно уж, Печкин, держи. Сегодня Новый год, все должны подарки получать.

Печкин : Спасибо вам! Я почему не хороший был? Потому что мне подарки никогда не дарили. А теперь я сразу добреть начну. Приезжайте, ребята, к нам еще в Простоквашино.

Ведущий :

Вот и праздник новогодний

Нам кончать пора.

Много счастья всем сегодня

Пожелает детвора.

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас - всем до свиданья

И до новых встреч!

Прощальный хоровод "Вокруг елки".

*****************************************

Ирина Глушчевич

Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Почтальон Печкин, Кот Матроскин, Шарик, Корова (ростовая кукла)

Дети: мышки, собачки

Ведущий: Какое время года больше любят у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно, лето.

Ребенок: Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребенок: Чтоб звенел высокий смех, детвора не плакала –

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

ПЕСНЯ О ЛЕТЕ

Ведущая: Отгадайте мне загадку:

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ведущий : Солнышко, свети и грей, будет праздник веселей!

Под музыку появляется Солнышко .

Солнце : Вам лениться не годится! Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Эй, ребята, просыпайтесь, на зарядку собирайтесь!

ТАНЕЦ СОЛНЫШКА «ЗАРЯДКА»


b]Ведущий: Пожалуй, можно без зарядки весь день на солнышке лежать,

Но наши славные ребятки ленивыми и слабыми совсем быть не хотят.

Наши все ребята любят танцевать!

ТАНЕЦ БУГИ-ВУГИ ОБЩИЙ

Ведущая : оставайся, с нами Солнышко на все лето!

Въезжает на велосипеде Печкин.

Печкин : Здравствуйте, я почтальон Печкин. Привез вам письмо из Простоквашина. Только я его вам не отдам, потому что устал и настроение у меня плохое, потому что здесь у вас жарко!

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый Печкин. Не переживайте, сейчас мы специально для Вас устроим дождь.

Печкин : А давайте! Я танцы и игры очень уважаю!

Пальчиковая игра

«Капля - раз, капля – два, капля медленно сперва: кап-кап-кап-кап.

Стали капли поспевать и друг друга догонять: кап-кап. кап-кап,

Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем»

Фонограмма грома.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ



Ведущая : Как Вы себя чувствуете?

Печкин : Спасибо, стало полегче (вытирает пот).

Ведущая : А как Ваше настроение?

Печкин : Плохое.

Ведущая : Что же нам сделать?

Печкин: А ну-ка, ребятишки, назовите летние месяцы!

Выходят чтецы .

Ребенок : Лето славится грибами, ягодами и цветами,

А в июне соловьи песни петь начнут свои.

Ребенок: Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Ребенок : Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов!

Ведущая подает бескозырку Печкину. Печкин отдает письмо.

Печкин: Я подарки люблю. Эх, была у нас почта полевая, а теперь будет почта морская! Спасибо! Уезжает.

Ведущий: (читает) «Дорогие детишки, края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех Простоквашинцев. Матроскин с приветом!» Поедем в гости в Простоквашино?

Дети: Да!

Приглашаем всех занять свои места в автобусе!

МРК на стульях «АВТОБУС»

Ведущая: Мы приехали на солнечную полянку!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые птенчики звонко пищат.

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтый песочек.

Желтый – цвет радости. Радуйся дружочек!

ТАНЕЦ С МЯЧАМИ И ОБРУЧАМИ


Ведущий : До Простоквашино еще далеко. А путешествовать лучше с песней!

ИГРА ПОЕЗД


Дети садятся на места .

Ведущий: Шли мы с вами, шли – и пришли к избушке, постучимся!

Фонограмма песни Матроскина. Выходит Матроскин.


Здрасьте, гости дорогие, вот и я – Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня и бабушка и дедушка плавали на кораблях вместе с матросами, и меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую, только я воды боюсь!

Ведущая : Давайте порадуем Матроскина, покажем ему наш матросский танец.

МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ



Дети садятся на места.

Ведущая: Матроскин, а кто тебя разговаривать научил?

Матроскин: Да так, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка нельзя, пропадешь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что-то мы с вами заболтались. А мне нужно для ухи рыбы наловить.

Ведущая: Давайте поможем Матроскину наловить рыбы!

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»




Дети садятся на места. Ведущая подводит итоги и отдает ведро с рыбой Матроскину.

Матроскин: Вот спасибо! Теперь уха получится сытная. То-то Шарик обрадуется!

Из дома выбегает Шарик.

Шарик: Здрасьте, ребята! А меня Шарик зовут! Я из простых собак, не из породистых. Гав! (кланяется)


Матроскин: Хороший пес, воспитанный, только запущенный. Слушай, Шарик, что это мы все без молока да без молока, так и умереть можно. Шарик, нам нужно корову купить.

Шарик: А зачем нам корова? Я молока не пью, дети – вон, лимонад предпочитают. Слушай, а ты купи маленькую корову. Есть такие специальные коровы для котов, козы называются. Вон, смотри.

ИНСЦЕНИРОВКА «КОЗА МАДЛЕН» муз. Г. Гладкова

Матроскин: Не-а-а, я корову хочу. У козы характер плохой.

Шарик: А где денег взять?

Матроскин: А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и потом опять к нам!

Шарик: Да-а! а если меня на цепь посадят? Давай, кот, мы тебя продадим?

Матроскин: Ладно, никого продавать не будем. Будем клад искать!

Шарик: А что такое склад?

Матроскин: Не склад, а клад. Это деньги, которые разбойники всякие спрятали.

А помогут мне мои друзья!

ТАНЕЦ МАТРОССКИНА И МЫШЕЙ мышки приносят монету


Я красивый рыжий кот, у меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю. Их ловлю, ловлю, ловлю

Дети-мыши бегут на места.

Матроскин : Смотри, что у нас есть! Золотая монета! Ух! Да тут на 2 коровы хватит! Я пошел на базар!

Шарик: Стой! А если на тебя разбойники нападут? Нет, одного тебя пускать нельзя. Пойдешь с охраной!

ТАНЕЦ ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК И ШАРИКА


Матроскин: Теперь мне ничего не страшно!

Уходит и уводит дрессированных собачек.

ПЕСНЯ- ЗАГАДКА ДАЛЕКО-ДАЛЕКО


ПОЯВЛЯЕТСЯ Матроскин с Коровой, танцуют


Шарик: Если угостить корову летними цветами –

Вас она порадует вкусными дарами:

Ромашковым кефиром, клеверным сырком,

А также колокольчиковым свежим молоком.

Отдает цветы корове.


Матроскин: Знакомьтесь, это Мурка. Вот она какая красивая. Никто брать не хотел, а она особенная корова: она то молоко дает, то соки разные. А ну-ка, Мурка, угости-ка детей …

Матроскин: А на оставшиеся деньги я для ребят угощение купил!

УГОЩАЮТ РЕБЯТ.

Окончание праздника

Ведущий: На асфальте дети сами любят все изображать:

Разноцветными мелками будем лето рисовать!

(конкурс рисунков на асфальте)

Если вы действительно хотите подарить своей крохе чудесное, яркое воспоминание детства, придётся поработать головой и сердцем. Сердце подскажет вам, что порадует вашего малыша, а голова подбросит массу идей для организации необычного весёлого праздника. Детки очень любят мультфильмы. Поэтому в свой День Рождения малыш, наверняка, обрадуется встрече с любимыми мультипликационными героями. Например, если ваш ребёнок обожает дядю Фёдора, кота Матроскина и почтальона Печкина, можно организовать ему сценарий дня рождения в Простоквашино.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Оформляем Простоквашинский подарок!

Как вы думаете, как должен быть оформлен подарок в Простоквашинском стиле? Правильно! В виде посылки от Почтальона Печкина. Пусть кто-то из домашних «уйдёт» в магазин, а сам позвонит в дверь и спрячется, оставив перед дверью подписанную посылку.
Представляете, как загорятся глаза вашего малыша, когда вы скажете, что эту посылку прислал ему в подарок Почтальон Печкин? Именинник будет в полном восторге от такого сказочного необычного подарка.

ШАГ ВТОРОЙ. Устраиваем Простоквашинскую викторину !

Чтобы развлечь своего малыша можно устроить Простоквашинскую викторину на знание мультфильма. Для этого нужно заготовить карточки с репликами героев мультфильма, разложить их по конвертам, и соорудить разноцветное поле с волчком посередине по аналогии с игрой «Что? Где? КОГДА?»

Малыш вертит волчок, стрелка показывает на письмо, вы открываете его и зачитываете вопрос-задание с репликой одного из Простоквашинских героев и просите угадать, кто так говорил? Если малыш угадывает – он получает приз. Какой – зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей.

Технически продвинутым родителям можно предложить усовершенствовать викторину, нарезав аудиофразы из мультфильма и включая их во время задания.

ШАГ ТРЕТИЙ. Организуем Простоквашинский кукольный театр!

Кукольный театр на дому – это всегда праздник для ребёнка. А уж если участниками представления станут его любимые мультипликационные друзья, то удовольствие будет незабываемым. Для этого вам понадобиться предварительная подготовка перед Днём Рождения малыша. Заранее продумайте, что вы будете использовать в качестве ширмы. И приготовьте из картона куклы, изображающих героев Простоквашино. Можете нарисовать их сами, а можете воспользоваться компьютерными программами и цветным принтером.

Подготовьте сценарий сказки о новых приключениях героев Простоквашино и покажите её малышу. Погасите общий свет и направьте освещение на ширму. Это придаст особую сказочную атмосферу. А потом предложите малышу самому показать вам представление.

Если финансовые расходы позволяют, можно также заказать на дом из специального агентства артистов в образе Простоквашинских героев. Такой необычный весёлый праздник, наверняка, доставит вашему малышу настоящее удовольствие!

Предварительный просмотр:

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

  • До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники игр, эстафет.

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
красавиц всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с Новым годом!
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют
2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
Наш праздник – самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех игровых! А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

  • Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

  • Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя красотулечка. Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

  • Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное подарить? . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

  • Игра «Говорящее письмо»

Задача: Прочитать вслух текст телеграммы, набрав в легкие гелий из воздушного шарика.
Реквизит:3 текста телеграмм, 3 воздушных шара с гелием
Участники:3 человека.

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор!
Приезжай, пожалуйста, к нам в Простоквашино на Новый год. Погода у нас хорошая.
Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима!
Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас!
Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

  • Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего конкурса-игры.

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

  • Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

  • Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
  • Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.


Елена Волкова
Сценарий весеннего утренника

Сценарий проведения весеннего утренника

9.00, 11.00, 14.00, 16.00

Действующие лица :

Кот Матроскин –Волкова Е. В.

Дядя Федор – Десятникова Д. А.

Шарик – Шматок Е. К.

Мама – Кубахова Т. А.

Почтальон Печкин – Петросян Э. К.

Музыка – Нестеренко Л. А.

Фото – Строкова О. Г.

Встреча гостей – Гаркуша К. А., Степанова О. В.

Зал украшен в стиле дома дяди Федора – стол с самоваром, печка, окно с занавесками.

Дети входят в зал под музыку из м. ф. «Каникулы в Простоквашино» и присаживаются на свои места.

За столом сидит Кот и поет песню, Шарик сидит и чистит ботинок!

«А я все чаще замечаю, что меня как будто кто- то подменил!

Сижу Весну свою встречаю, и белый свет мне очень - очень мил!

Что было вчера, и забыть мне пора – с завтрашнего дня, с завтрашнего дня!

Вот отпразднуем тогда все дружно – праздник на ура! Праздник на ура!»

Шарик : И чего ты праздновать собрался?

Кот : Как что? Оглянись вокруг – весна пришла, мамин день наступает!

Шар : Ага, с тобой наступит! Сидишь, только песни поешь! Готовиться и не собираешься! Да и для кого? Мама где?

Кот : Вот неправильно ты все Шарик думаешь, совсем не позитивно! Готовлюсь я уже давно- песню сочиняю! А мама обязательно приедет! Я это чувствую!

Шар : Да уж, от твоих песен пользы то! Прям на миллион!

Кот : Вот и пользы – мама приедет – а я ей песню то и спою!

Кот : Ой, вечно ты Шарик панику наводишь! Все мы успеем! Главное, чтобы дядя Федор нам помог!

Шар : Он из магазина сейчас вернется задаст тебе!

Кот : Вот и нет, он меня любит, от меня же польза есть, а от тебя нет!

Шар : Какая еще польза? От тебя?

Кот : Самая очень даже полезная польза! Я же красивый? – красивый! талантливый? – талантливый! Ой, а ты Шарик так тут кричишь – заметил, что на тебя уже давно дети смотрят? (Шарик поднимает голову – замечает детей)

Шар : Ой, и правда! Привет, ребята!

Кот : Привет, привет! Вот я и говорю – нечего панику разводить, правда, ребята?

Дети : да, да.

Кот : Вы же нам поможете? (дети – да)

В зал входит дядя Федор – в руках пакеты…

Д. Ф : Привет всем! (Здоровается с детьми за руку)

Кот : Ура, дядя Федор пришел! Теперь все быстрее пойдет!

Шар : Да уж, скоростной ты наш!

Д. Ф.: Да ладно, не ворчи, Шарик! Как тут у вас дела продвигаются?

Шар : Он кроме песен своих еще ничего не сделал!

Д. Ф : Ну песни это тоже хорошо, праздничная программа нам нужна! Только вы подумали – чем мы маму кормить будем?

Кот : Как чем – у меня тут столько молока от моей коровки! Просто завались!

Д. Ф : Ну нет, молоко это хорошо, только одним молоком сыт не будешь!

Я вот тут по пути в магазин зашел – прикупил кое - чего! Может попробуем пиццу сделать?

Шар : О, пицца это здорово, по современному, маме понравится!

Кот : Ой, Шарик, только не говори, что ты сам это умеешь делать, чувствую ребята, что без вашей помощи нам не обойтись!

Д. Ф : Ну конечно ребята помогут, правда?

Конкурс «Пицца для мамы»

(Дети, как пазлы, собирают пиццу из кусочков, пошитых с липучками)

Д. Ф : Как красиво получилось! Думаю, мама будет в восторге!

(Кот идет и ложится на подушку, принимая мечтательный вид)

Шар : Да я даже не сомневаюсь! Как мне нравится готовиться к празднику! Я просто горю от нетерпения - все хочется успеть! (Чешет ушко)

Д. Ф. Да успеем мы все Шарик, не переживай, если только наш Матроскин не будет все это время лежать и мечтать неизвестно о чем (кивает на кота)

Кот : Ой, ничего то вы не понимаете, готовиться нужно в правильном настроении, тогда и дело быстрее пойдет!

Д. Ф : Ну у тебя пока я вижу настроение не рабочее!

Кот : Ах! А Вы вот угадайте, о чем я мечтаю обычно!

Шар : Ребята, может вы знаете, о чем он может мечтать?

Дети : Да, знаем, даже песенку такую знаем!

Кот : Да ладно, можете все угадать?

Песня «Кошка на окошке» (инсценировка песни )

Муз. И. Галимова, ст. В. Волжанин

Д. Ф : Ну что, Матроскин, понравилась песенка, ты готов дальше быть активным?

Кот : Ну конечно, вот теперь я готов!

Шар : А у меня идея! Точно знаю, что всем женщинам нравятся цветы! Вы тут пока песни пели – я насобирал кое что! Только вот в корзину не успел красиво оформить, может вместе это сделаем, а?

Кот : Ой, Шарик, ну ничего то ты сделать то и не можешь, вот и попробуй тебе доверь ответственное дело!

Шар : Ну да, а то ты такой один умный – все умеешь сам делать!

Д. Ф : Так, хватит вам ссориться, а ребята зачем здесь? Они же обещали нам помогать! Правда, ребята? (Ответы детей) Ну тогда за дело, вперед! Корзинки красивые есть, осталось только все правильно распределить!

Конкурс «Цветочки для мамочки»

(дети 2 команды расставляют красиво в корзины цветы на ножках)

Д. Ф : Ну вот, уже почти готовы маму встречать, осталось совсем чуть – чуть!

Шар : Да уж, только по - моему пицца - это основное блюдо! А я слышал, что женщины любят сладкое, только забыл, как это называется!

Кот : вот Шарик, что бы ты без меня делал! Вот всегда так – все знает, но не до конца! А я прям супер – умный, знаю практически все! И это называется – Десерт! Очень красивое слово, правда?

Д. Ф.: Да, слово то красивое, ты прав, Матроскин! Но только что же мы будем делать на десерт – тут такой большой выбор!

Шар : И пироженое, и мусс, и крем - брюле!

Кот : Сам ты Крем – брюле! Тут нужен самый крутой десерт из всех десертов, и это будет ТОРТ!

Д. Ф.: Молодец, Матроскин, правильно мыслишь!

Шар : А я? А как же я?

Д. Ф : А ты Шарик будешь сейчас помогать нам с ребятами Торт делать!

Конкурс «Праздничный Торт»

(дети на планшете составляют яркий, праздничный торт из пазлов)

Печ : Это я, Почтальон Печкин, принес вам посылку!

Кот : Ой, да, да, да! Это нам!

Печ : А документы у вас есть?

Кот : Усы, лапы, хвост – вот мои документы!

Печ : Ну этого добра у всех хватает! А паспорт где?

Д. Ф : Паспорт у нас далеко, не помним где лежит!

Печ : Вот когда найдете, тогда и приду!

Шар : Да вы проходите, товарищ Печкин, мы вот тут праздник собираемся отмечать!

Печ : Праздники я люблю, только посылку вам не отдам!

Кот : Так и не надо, мы и без нее обойдемся! Зачем нам гуталин?

Печ : Какой такой гуталин?

Кот : Ну которым ботинки красят! У меня дядя на гуталиновой фабрике работает, у него этого гуталина - завались!

Печ : Ну гуталин, не гуталин – а посылку я вам не отдам!

Шар : Да вы поставьте свою посылку – тяжелая наверное – присаживайтесь, товарищ Печкин, хотите, мы вам пиццу дадим?

Печ : Это еще что такое?

Кот : Это мы с ребятами блюдо такое сделали! Смотрите!

(Печкин подходит, рассматривает Пиццу, в это время посылки за его спиной меняют)

Печ : Красивая, только я на эти штучки не куплюсь, мне работать надо, пошел я дальше, у меня еще много дел! (уходит, забирая другую посылку)

Шар : Ой, это наверное мне фоторужье пришло!

(Открывают посылку, достают фотоаппарат)

Шар : Ура! Вот это да, теперь я все могу сфотографировать!

Кот : Да уж, повезло, так повезло!

Д. Ф : Ну вот теперь практически все готово, дальше будем действовать так! Я иду встречать маму, а ты Шарик бери свое фоторужье и отправляйся на фотоохоту – давайте маме покажем, какие прекрасные семьи бывают!

Кот : А я, а я что буду делать?

Д. Ф : А твоя задача – развлечь пока дорогих родителей! Придумай что- нибудь!

Кот : Ну вот, все время все самое ответственное на мне!

Д. Ф : Матроскин, ты же у нас самый шустрый – мы в тебя верим!

(Шарик и Дядя Федор уходят)

Кот : А я знаю, что мы будем делать! Где же самые крутые папы? (или мамы)

Сейчас мы будем по настоящему готовиться к празднику! И мне нужны 2 пары – папа и мама, которые должны будут быстро собрать дочку к празднику!

Конкурс «Заплети косички»

(мамы одевают шапочки с косами, а папы их заплетают)

(Детей одной группы выводят, для того, чтобы одеть ушки для танца)

Кот : Ну где же они ходят, где дядя Федор? Мы уже готовы, правда ребята? Нужно срочно звонить! (- да, вы скоро? Так мы встречаем – ребята, давайте аплодировать маме)

(В зал возвращается дядя Федор с мамой)

Мама : Ой, красота то какая! Здравствуйте ребята, здравствуйте все гости!

Кот : Ой, а мы вас так ждали, так ждали, так готовились!

Мама : Я так торопилась в Простоквашино! Все платья уже показала, хорошо отдохнула, и теперь готова вместе с вами праздник встречать!

Кот : А мы тут уже все прибрали, концерт приготовили, и начинаем наше представление с очень миленьких котят – это все мои родственники)

Танец «Королевство кошек»

Мама : Ой, как мило, как красиво!

Кот : Да мы еще и не то можем, а песню какую красивую знаем! Может послушаете?

Песня «Песня про маму»

(«На свете слово нет роднее и дороже» - из репертуара гр. «Талисман» , «Добрая милая мама» - гр. 21 и 20)

Мама : Как нежно, как красиво, мне так понравилось!

Кот : А где же наш Шарик, вот вечно он бегает где – то, а толку никакого!

Д. Ф : Ну у него ответственное задание, скоро прибежит! А мы пока с удовольствием посмотрим еще один замечательный танец, правда, ребята?

Танец «Цветик – семицветик!»

(все группы, кроме – 11.00 – «Бум бум, ла ла!»

Мама : Вот это да, как хорошо вы танцевали, долго готовились!

Кот : да, мы старались, ведь это все для наших дорогих женщин! А еще ребята приготовили стихи – ну просто от восторга упадете!

Стихи детей!

Д. Ф.: А я слышал, что ребята и для бабушек готовили подарок :

Песня «Ах бабушка, бабулечка!»

Кот : Ой, ребята, какие же вы молодцы!

(В зал вбегает Шарик запыхавшись и кричит громко)

Шар : Готово, я успел, все успел! Вот, тут вся моя работа, смотрите!

(передает флешку маме) Прошу!

Мама : Ой, какие воспитанные у вас собаки, прям загляденье!

Шар : А еще, пока я там бегал, нашел клад!

Кот : Клад? Ты? А как же я?

Шар : Да он такой большой, я его один не унесу, пошли вместе!

Д. Ф : Только вы не задерживайтесь, побыстрее возвращайтесь!

Кот : Да мы мигом, это же подарок судьбы! Мы складом поделимся со всеми, мы же правильные и добрые!

Мама : Какие у вас благородные коты! Я в восторге!

Кот : Да я еще и на машинке вышивать умею!

Мама : Будь у меня такой кот, я бы была счастлива!

Шар : только вы внимательно посмотрите мой подарок, там такое!

Видеопоздравление «Наша семья!»

(ролик на 8 минут, видео – поздравление)

Д. Ф : по моему Шарик молодец, прекрасный фильм получился!

Мама : Правда, очень красиво!

(под музыку из Простоквашино в зал входят Шарик и Матроскин и несут огромный сундук)

Кот : Ой, вот молодец Шарик, нашел же такое! А тяжело то как – наверное много сокровищ там!

Шар : Почему сразу сокровищ – а может там что – то вкусное и полезное!

Кот : Ну вот все бы тебе про еду думать, как все собаки!

Шар : так давай быстрее открывать, мне уже не терпится!

(Открывают сундук и с радостью вынимают все подарки и сок)

Кот : Смотри, тут точно всем ребятам хватит!

Шар : Так давай быстрее всем раздавать подарки!

Вручение сока и подарков детям!

Кот : Вот как хорошо встретили праздник, и все успели! Совместный труд – он облагораживает!

Шар : Да уж, предлагаю дружить домами, а еще лучше – семьями!

Мама : Мои дорогие, я так рада встретить эту весну именно в Простоквашино. Ведь здесь так светло и радостно, и всегда – ВЕСЕЛО !

Кот : А фотографироваться мы будем?

Шар : Ну конечно, как же без этого!



Публикации по теме