Эгоизм: аргументы за и против. Как найти золотую середину. Аргументы против эгоизма. Что есть XXI век

Эгоизм — это черта характера человека, ставящего превыше всего свои личные интересы. Эгоизм проявляется в отношении к другим людям как средствам достижения своих целей (будь-то члены семьи, коллеги на работе, на улице, в транспорте и др. сферах деятельности человека).

Проявление и превращение эгоизма в основополагающее направление личности женский портал объясняет издержками воспитания в детстве. Завышенная самооценка личности, себялюбие, заложенные с детского возраста, будут доминировать и в будущем. В расчет принимаются только личные интересы, переживания и методы достижения своей цели. В зрелом возрасте такое отношение к другим людям приводит к одиночеству и отчуждению.

Поскольку все определения согласуются с тем, что альтруизм включает в себя самопожертвование и потому, что каждая жертва должна каким-то образом нанести вред эго, чтобы быть самопожертвованием, психологическое уравнение «альтруизм равно общительности» непосредственно из определения альтруизма, который мы выбираем, будь то научный или моральный, таким образом, аспект чистого альтруизма, который подрывает эго, выделяется как психологическая проблема.: «реальные альтруисты» действуют, согласно определению Маколея и Берковица, против собственных интересов.

Каждый день, возвращаясь с работы, мы наблюдаем такую картину: в часы пик все испытывают трудности при входе в транспорт из-за скопления пассажиров у самих дверей, в то время как в середине салона много свободного места. На просьбы людей, находящихся еще на остановке транспорта, пройти дальше по салону, чтобы позволить войти другим, можно услышать ответ: «Мне выходить на следующей остановке». Не действуют даже замечания других пассажиров о том, что ещё много времени для того, чтобы поменяться местами. Позиция «Вам надо, вы и проходите» — является ярким примером эгоизма. Причем мнение многих сразу меняется, как только изменяется его положение: пока не вошел — буду требовать подвинуться, коснулся ступеньки — все сам перестал двигаться, несмотря на просьбы стоящих позади.

По крайней мере, это так. Идеальный альтруизм тогда появляется не только для того, чтобы быть связанным с неудовольствием, но и с определенной иррациональностью, если он действует против собственных интересов. Мы можем даже предположить, что боль, наказание и другое оставление удовлетворения являются результат нашей склонности помогать другим, создавать социальную связь.

Однако использование выражения «истинные альтруисты» ставит вопрос: есть ли люди, которых можно назвать альтруистическими, или, точнее, мы имеем в виду, что есть «альтруистическая личность» в значение «интровертной личности» или «авторитарной личности». Это очень хороший вопрос, к которому, к сожалению, мы не можем дать хороший ответ. Действительно, в течение долгого времени психологи пытались установить согласованную модель различий между людьми в альтруистическом поведении, в разных ситуациях. Должны признать, что они тратят много талантов, но без особого успеха.

Противоположностью эгоизма является альтруизм — когда нравственной ориентацией в характере человека становится действие во вред себе, но на благо интересов других людей. Это когда ты подобрал на улице, вывалившегося из гнезда птенца или раненное животное, притащил его к себе домой, хотя заранее знаешь, что это прибавит тебе хлопот; когда помог встать упавшему, грязному человеку, но вдруг испытал от своих действий чувство удовлетворения. Мотивацией альтруизму является, прежде всего, желание не связанное с какими-то корыстными целями.

Однако Раштон и Футц и Сиалдини отмечали. Что мы помогаем другим в определенных ситуациях, что почти никто не оказывается полезным в других условиях и что одни и те же люди помогают другим в определенных ситуациях и не помогают другим. Поэтому на данный момент нет оснований говорить, что кто-то альтруистичен или предсказывает это, потому что он ведет себя альтруистически в одном контексте, он будет альтруистическим в другом. она, кажется, выйти из вышеизложенных следует, что только наблюдаемые закономерности ситуация закономерность, или, точнее, отношения.

Эгоисту трудно понять, как это и чего ради он должен, оставаясь в здравом уме вдруг, безо всякой пользы для себя, делать что-то хорошее другим. Но большинство (будем на это надеяться) оказывают помощь другим не потому, что такое поведение в их интересах, а просто потому, что Нечто свыше, подсказывает нам, что мы должны поступить в данной ситуации именно так. Давайте сделаем правилом нашей жизни, что мы ДОЛЖНЫ: вернуть бумажник человеку, который его потерял; заступиться за малыша, когда его обижают хулиганы; помочь больному и старому перейти дорогу. А отношения между мужчинами и женщинами не будут строиться только по принципу «ты мне — я тебе».

Без особой силы вещей, есть три класса или три формы альтруизм, что теперь мы будем пытаться описать, и мы представим несколько примеров. Когда мы ищем образ, иллюстрирующий идею альтруизма с участием людей, мы не находим лучшего или более широкого распространения, чем сообщества муравьев и пчел. высокая степень разделения труда и степень альтруизма, которая стимулирует их к интенсивному и постоянному сотрудничеству. Здесь, как и в других местах, встречается всемерной приверженность каждого члена к выживанию социального целого.

Для безусловного самопожертвования солдат, неутомимый труд рабочих, систематическая помощь, когда это необходимо, все части населения способствуют впечатляющей сплоченности и стабильности. Тем не менее, если мы устраним, что этот образ стереотипный и абсурдный, остается этот элемент интенсивного участия в совместной жизни, который побуждает всех жертвовать всем своим временем, всей их энергией и, реже, их жизнью, для всех вовлеченных. В нескольких словах можно сказать, что именно альтруизм выступает в пользу своей семьи, его Церкви, своей страны, в крайней форме и в умеренной форме - к товарищам. или людей, которые находятся в счастливой или несчастной ситуации.

Нормой жизни должна быть вера в то, что люди могут и хотят оказать помощь нуждающимся в ней сейчас, не думая о возможных выгодах. Ведь, сегодня ты помог кому-то, а завтра кто-то поможет тебе.

Комментарии

Подумайте о ситуациях стихийных бедствий, торжеств или массовых общественных демонстраций, где люди делают неожиданные жертвы, на которые они не согласятся, если бы они находились в нормальной ситуации. Конечно, не преувеличение предположить, что участвуя в жизни сообщества или в такой ситуации, создает идентификацию между людьми, наиболее примечательным из которых является родительское отношение к своим детям. В своей книге Я и «Механизмы обороны» Анна Фрейд пишет.

Без сомнения, альтруистические жесты никогда не становятся свободными: они заполняют неадекватность жизни. Альтруизм - это проблема обществ, где вера в себя подвержена некоторому кризису, когда необходимо возобновить признаки принадлежности, где доверительное и унитарное видение в обществе было заменено неопределенностью относительно Мир, в котором мы живем и за его пределами, религии всегда понимали эту опасность и защищали себя от нее ритуалами жертвоприношения и унижения по отношению к церквям и их священникам.

Вам будет также интересно

Что есть XXI век?!

«Очнись, на дворе двадцать первый век!» - так говорят люди в наше с вами время. «Двадцать первый век»… Неужели нельзя иначе назвать наше время?! Ведь если подумать, то практически каждый век в истории имел свое название: «Античный период», «Эпоха возрождения» и т.д. А чем же наш век хуже?! Наверное, тем, что достойного названия ему никак не дать.

Но нам кажется необходимым добавить это: особенность альтруизма участия - это альтруизм без других, он не адресован тому или иному человеку, который субъективно отличается, но к сообществу. в целом, кем бы ни были участники. Если для каждого есть другой, то это «мы» связывает членов семьи, сыновей одной нации, верных Церкви и т.д. Это «мы», которым мы жертву и с помощью которой чувствуешь себя повышенной. В то же время вполне понятно, что этот альтруизм призван поддерживать определенную связь и что ее нельзя действительно нарушить.

Чтобы оставить эту связь даже иллюзорным образом, даже временно, изгнанием, будет эквивалентно как-то перестать существовать. Потому что, оказывается, с психологической точки зрения, как с культурной точки зрения, невозможно оставить свою нацию, свою семью, иногда свою церковь или общину, поскольку вы покидаете профессиональный круг, деловую ассоциацию, и даже сломать любовный роман. По той простой причине, что нет нации и нет свободных родителей.



Публикации по теме