Умер Юбер де Живанши: биография легендарного дизайнера, который перевернул мир моды. Подиум Любовь к Balenciaga

Стиль этого всемирно известного кутюрье соответствует ему самому, ведь Юбер де Живанши по происхождению - настоящий граф. Элегантность и изящество – основные черты любой вещи, произведенной великим модельером, ведь не зря неподражаемая Одри Хепберн являлась лицом всех его коллекций, став олицетворением его уникального стиля.

Стиль этого всемирно известного кутюрье соответствует ему самому, ведь Юбер де Живанши по происхождению – настоящий граф. Элегантность и изящество – основные черты любой вещи, произведенной великим модельером, ведь не зря неподражаемая Одри Хепберн являлась лицом всех его коллекций, став олицетворением его уникального стиля.

Легендарная мода от Юбера Живанши: изысканность и утонченный дизайн

Ученик знаменитого дизайнера Беленсиаги, мальчик из хорошей семьи Юбер Живанши открывает собственный Дом Моды уже 25 лет. Первая коллекция одежды стала успешной, но не принесла Юберу богатства. Лишь после того, как его музой стала не известная еще почти никому Одри Хепберн, Дом Моды Живанши стал эталоном для всех модниц и принес деньги и мировую славу.

Особенности стиля Юбера де Живанши

Создавать моду и придумывать что-то новое не так-то просто, однако модельер смог не только выполнить все это, но и открыть много нового и неизвестного. После Одри Хепберн клиентками Живанши стали многие знаменитости: Жаклин Кеннеди, которая до сих пор считается воплощением стиля и изящества для многих женщин всего мира, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и другие.

Отличительными чертами стиля Юбера Живанши, которые делают его модели особенными и прослеживаются во всех его коллекциях, стали несложный крой, качественные ткани, вырезы в форме квадрата, отсутствие воротников и платья-карандаш, которые популярны и по сей день. Наверно, все помнят о моде на высокие стильные шапки, которые Живанши придумал для Одри.

Именно Юбер первым создал так называемое готовое платье, которое не требовалось заказывать, а можно было сразу купить в магазинах. Эра кутюрье пришлась на конец 50-х и начало 60-х годов, именно в те годы он создал самые знаменитые наряды для самых известных женщин страны. 19 лет назад Живанши отошел от дел, однако его стиль и придуманные образы всегда будут актуальными и популярными.

Живанши: вчера, сегодня, завтра

Сейчас Юбер де Живанши уже не выпускает эксклюзивных моделей, но многие его коллекции и наряды до сих пор считаются эталоном вкуса и воплощением стиля. Поздний период его творчества характеризуется как смелый эксперимент: спортивный стиль, молодежная яркая одежда, роскошные наряды и даже оформление интерьеров отелей, салонов шикарных авто и новые ароматы.

После ухода с подиума Живанши занимался тем, что приносило ему удовольствие: организовал выставку в честь своего учителя – Баленсиаги, стал автором уникальных почтовых марок. Юбер не приемлет то, что стало модным сейчас: яркость, помпезность, избыток блесток и драгоценностей, ведь сдержанность и традиционная классика всегда будут в моде и лишь подчеркнут природную красоту каждой женщины.

Нужно заметить, что Живанши одевал не только представительниц прекрасного пола, но и сильную половину человечества. Вообще, граф Юбер прославился не только вкладом во всемирную моду, но и созданием знаменитых и изысканных ароматов – сегодня бренд GIVENCHY является настоящим знаком качества.

10 марта умер Юбер де Живанши – легендарный французский дизайнер, основатель бренда Givenchy. Именно он стал автором именно того черного платья Одри Хепберн из фильма "Завтрак у Тиффани" и именно он повлиял на всю моду второй половины XX века.

Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепберн. Грациозной, легкой и изящной. Ведь именно Одри Хепберн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь.

Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным,
- говорил Живанши.

Юбер де Живанши: биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был летчиком, с тех самых первых летчиков-романтиков, которые несмотря на всю опасность стремились к звездам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери - Пьер-Адольф Баден - известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.

Юбер Живанши создал свадебное платье для Одри Хепберн

Повзрослев Юбер Живанши переехал из родного города Бове в Париж, где работал и учился у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также ходил на учебу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществилась заветная мечта Юбера Живанши - он открыл собственный Дом моды, Дом моды "Givenchy". На тот момент Живанши тогда было всего 25 лет - он стал самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользовалась невиданным успехом. Именно тогда им была создана и "блузка Беттина" - хлопчатобумажная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани - модели и пресс-агента Дома моды "Givenchy". Его первой музы.

Блузка Беттина

В 1953 году Юбер познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсьягаром, который стал его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к своим новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли повлиять на мнение покупателей.

Одри Хепберн

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь - актрисой Одри Хепберн, для которой он должен был сшить платье к фильму "Сабрина". Именно за костюмы к фильму "Сабрина" Живанши получил свой первый "Оскар". Это событие произошло 4 февраля 1955 года.

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепберн. Для Хепберн он создал и свои первые духи L"Interdit - "Запрещенные". Эти духи начали новое направление деятельности Дома моды "Givenchy" - Parfums Givenchy.

Еще одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши.

В 1973 году Дом "Givenchy" начал заниматься мужской модой. В 1980 году "Givenchy" вошел в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е годы мода стала бунтаркой, дизайнеры все больше стали отходить от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"

Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушел сам - в 1995 году.

Главное - вовремя остановиться,
- так он прокомментировал свое увольнение.

Живанши прекратил заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимался только ландшафтным дизайном. Юбер де Живанши, несомненно, перевернул мир моды и навсегда сделаем элегантность и изящество - модными.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Юбер Живанши: личная жизнь

Встреча с Одри Хепберн была судьбоносной для обоих, но, в первую очередь, для начинающего кутюрье. Он всегда выбирал для нее одежду, причем не только для кино, но и для повседневной жизни. Юбер был влюблен в актрису.

"Эта женщина является воплощением той, для кого я создаю все свои модели", - говорил он о ней.

Влюбленный мужчина, как известно, способен на многое, влюбленный француз - на все. Свои первые духи он создал именно для нее. Впоследствии на все женские ароматы компании, до самого ухода Юбера от дел, влияла Одри.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Хепберн, в свою очередь, говорила следующее: "Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы от своих психоаналитиков".

Трудно представить более плодотворный союз, чем актриса Одри Хепберн и кутюрье Юбер де Живанши. Одри стала символом модного дома Живанши на целых 40 лет.

Были ли связаны актриса и кутюрье более близкими отношениями, чем дружба и совместное творчество? История умалчивает об этом. Но с тем, что все созданное Юбером для Одри было просто пропитано любовью, не согласиться сложно.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Когда Одри умирала от рака, рядом с ней были ее любимые мужчины: любимый Роберт Уолдерс, оба ее сына и, конечно, маэстро - Юбер де Живанши. Через 2 года после смерти Хепберн Живанши отошел от дел. Каждому художнику необходима муза, а его музы не стало.

Этого талантливого модельера часто сравнивали с персонажем из "Маленького принца" Экзюпери. Он не просто создавал уникальный фантазийный мир, отрываясь от обыденности, но и щедро делился им с окружающими. Когда ему было всего 25, он открыл модный бутик, став самым юным дизайнером История бренда Givenchy похожа на сказочную мечту со сложными перипетиями и закономерным взлетом в конце.

Рождение стиля

Родился Юбер де Живанши в 1927 году. Карьера его начинается с работы у маститого мэтра, оказавшего сильное влияние на модные тенденции Франции, - Жака Фата. Позже он сотрудничал с Робертом Пиге и Кстати, вместе с ним перенимал опыт никому не известный тогда Кристиан Диор.

Работая ассистентом у именитых модельеров, он понимает, что уже готов самостоятельно представлять собственные коллекции и основывает одноименный Дом моды. Испытывающий недостаток финансов Юбер работает поначалу с недорогими тканями. На его стиль, отличный от других дизайнеров, обращает внимание публика. Поначалу вся одежда шилась на заказ, но после прогремевшей на весь Париж коллекции, в показе которой приняла участие известная манекенщица Б. Грациани, стремящийся к совершенству Живанши получает всеобщее признание. А после знакомства с источником своего вдохновения, любимой музой творчества, верной клиенткой и хорошим другом, на протяжении сорока двух лет у него рождаются невероятные образы, которым и по сей день пытаются подражать.

Мэтр и его муза

Одри Хепберн в 1954 году снималась в фильме «Сабрина». Ей требовались новые идеи для костюмов, и в поисках нарядов она приезжает в парижскую студию Живанши. На то время кутюрье был занят показом новой коллекции, но изыскал время для встречи. Диктовавший моду Юбер де Живанши и Одри Хепберн являли собой уникальный творческий тандем, который многое дал обоим: коммерческий успех и новые идеи модельеру, а Одри после знакомства становится настоящей Актриса часто повторяла, что в одежде мэтра она чувствует себя сама собой. А модельер разглядел в ней врожденный вкус.

Героиня Хепберн - Сабрина - становится королевой бала, а наряды блиставшей в фильме Одри удостаиваются премии «Оскар». Зрителям особенно полюбилось платье из органзы с красивой вышивкой.

Вечерние платья бренда Givenchy становятся невероятно популярными. Одри со своим неподражаемым чувством стиля демонстрирует костюмы модельера не только в кино, но и в повседневной жизни.

Чувство стиля настоящей леди

Юбер де Живанши неоднократно признавался, что Хепберн идеально воплощает ту женщину, ради которой он создает свои коллекции. Он даже придумал для нее высокую шапку, позволявшую актрисе сохранить взбитую прическу под головным убором.

Можно сказать, что она была настоящей находкой для него, «подлинной леди», как ее называли партнеры по фильмам. Модельер, как никто, понимал Одри, чувствовал ее настроения, он был с ней рядом и в радостные моменты, и в горестные. Именно его поддержка помогла ей пережить расставание с мужем и смерть ребенка.

Вечернее черное платье и длинные перчатки из шелка, созданные специально для фильма «Завтрак у Тиффани», получили поистине мировую известность как особый статус шика. Потом модельер шутил, что бессмертным он стал именно из-за этого платья, а Одри назвала фильм одним из самых успешных в карьере. Юбер де Живанши одевал Хепберн до самой ее смерти, и через 2 года после кончины, в 1995 году, он передает бразды правления своего детища и уходит из мира моды.

Личная жизнь мэтра

Журналисты довольно часто приписывала актрисе и модельеру любовные отношения, но за пределы настоящей дружбы они никогда не выходили. У них была настоящая духовная общность, а не обычное сотрудничество. Юбер де Живанши, личная жизнь которого интересует многих, всегда ее тщательно скрывал. И лишь однажды признался, что в начале карьеры к нему в салон заглянула прелестная девушка с просьбой о работе. Когда модельер основал собственный бренд, он пригласил ее на должность своего секретаря. И признался, что наполненная общей привязанностью история отношений с ней очень долгая. Это был единственный раз, когда мэтр заговорил о личной жизни.

Одежда для народа

Именитый дом сделал много открытий в мире моды. Например, одежду для массового производства придумал именно Юбер де Живанши. Коллекции pret-a-porter появились на свет впервые и сразу стали популярными у покупателей. Несмотря на «массовость», модели "прет-а-порте" всегда шьются по эскизам дизайнера и отражают самые модные тенденции. Надо признаться, что именно такие коллекции стали главным источником дохода для всех модных домов.

Юбер де Живанши всегда хотел шить наряды для широкой аудитории. В 1968 году на свет появилась коллекция женских платьев, а через 5 лет он представил мужскую линию. Мэтр был счастлив одеть людей со средним достатком в аристократичные и элегантные модели. Он всегда подчеркивал, что любая роскошь имеет смысл только при будущей демократизации. Но и в области высокой моды, доступной лишь состоятельным клиентам, модный дом Givenchy создал немало интересных коллекций.

Юбер де Живанши: цитаты

Классик мировой моды часто ярко высказывался о ней и своих достижениях. Он признавался, что никакого секрета успеха нет. Он просто создавал свои коллекции, опираясь на опыт мэтров модной индустрии. И рушил при необходимости сложившиеся традиции стиля. Он с любовью и теплотой говорил о своих клиентах, признаваясь, что все они являлись послами его представлений о красоте.

Вспоминая свою у именитых мастеров, он признался, что ему был предоставлен уникальный шанс поработать с гениями своего дела, от которых он брал понемногу и учился стилю.

Год назад пожилой модельер в пух и прах раскритиковал современную моду. Он считает, что нынешние дизайнеры выпускают не самую качественную одежду, работая слишком быстро. По его мнению, мода обязана развиваться без всяких революций, постепенно, и только так создаются любимые наряды.

На вопрос, хотел бы кутюрье поменять что-нибудь в своей жизни, Юбер ответил: «Будь у меня возможность начать жизнь заново, я сделал бы то же самое».

Юбер де Живанши (полностью его имя звучит как граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши) предлагал заказчицам исключительные творения, смешивая традиции и современность. У него одевались Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Детство и юность

Юбер де Живанши родился 21.02.1927 г. в Бове. Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис (Сисси) Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 года ее старший представитель получил титул маркиза.

После смерти отца-авиатора в 1930 году от гриппа малыша Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Она была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

Склонности к моде

У мальчика рано развился эстетический вкус. Юбер де Живанши был всегда готов любоваться цветущими садами, декором зданий и коллекцией бабушки, которая собирала самые неожиданные предметы и сохраняла обрезки тканей, из которых шила платья. Лоскутки лежали в большой шкатулке, которую с замиранием сердца открывал ребенок. Он часами разбирал разноцветные кусочки и красиво их раскладывал, тщательно подбирая один к другому. Он неосознанно искал их совмещение по фактуре и цвету. В пять лет он, закрыв глаза, на ощупь отличал, зная все названия, гладкий сатин от бархатистого велюра.

Самым любимым материалом был бархат. Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить. Ему хотелось со всеми подробностями рассмотреть каждое из выставленных платьев. Это были произведения известных в то время кутюрье. Оказалось, что он сам хочет придумывать прекрасные наряды, еще лучше тех, что он видел. Мать же видела его юристом, но детское увлечение не прошло.

Париж

В семнадцать лет он приезжает в столицу и начинает учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В 1946 году вместе с неизвестными еще Бальманом и Диором он разработал дизайн для Робера Пике и Люсьена Лелонга. С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.

Однажды туда заглянула молодая девушка. Она, померив несколько платьев, спросила о том, не найдется ли для нее работа. Юбер де Живанши, личная жизнь которого всегда тщательно им скрывалась, сам однажды приоткрыл завесу тайны и рассказал, что это и была женщина, которая многие годы занимала ключевое место в его жизни. Но вначале знакомства он мог предложить ей только перспективу работать с ним, когда он откроет собственный Дом моды Givenchy.

Это событие состоялось 02.02.1952 на улице А. де Виньи. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. Двадцатичетырехлетний модельер не забыл своего обещания и поручил девушке работу личного секретаря. Это стало началом долгой и красивой истории их отношений.

Первый показ

В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант - это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году. Юбер де Живанши, коллекции которого в молодости по финансовым причинам изготавливались из относительно недорогих тканей и всегда будили любопытство из-за необычного кроя и конструкции, стремился к тому, чтобы силуэт подчеркивал достоинства тела.

Эпохальное знакомство

Теплым утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. На ней были сандалии, белая футболка, обтягивающие клетчатые брюки и соломенная шляпка. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Более того, юная звезда стала музой модельера на тридцать девять лет, вплоть до своей смерти в 1993 году.

Духи «Запрет»

В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн. Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.

Фильм Breakfast at Tiffany’s

В 1961 году в этом фильме Одри появится в аристократически роскошном черном платье от Живанши. Всякий раз она будет выглядеть различно благодаря аксессуарам: шляпкам, шарфикам, перчаткам и жемчужным ожерельям. Оно было разработано не по образцам, которые создала великая Коко, а по принципиально иным правилам.

Дизайнер будет считать, что это платье сделало его имя бессмертным. Он создал не один наряд для Одри, одевая ее в фильмах и в жизни. Для Одри Юбер был близким другом. Она приходила к нему с горем, когда расставалась с первой любовью, когда хоронила первого сына, когда крестила второго ребенка. Для второй свадьбы Юбер сшил ей элегантный розовый наряд.

Печать Баленсиага

Живанши считал этого кутюрье непревзойденным мастером. Они познакомились в 1953 году, и Баленсиага с некоторым высокомерием разрешил Юберу у него учиться. Влияние Баленсиага сказалось на лаконичности в деталях и проявилось в появлении платьев-мешков.

Юбер де Живанши платья в конце 50-х годов создавал свободные, из жестко накрахмаленного хлопка, талия у которых не подчеркивалась. Он смягчал невыразительный крой отделкой из перьев, бусинами и никогда не забывал свой любимый черный цвет.

Уход великого модельера

В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы. Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.

Наконец в 2005 году появится итальянец Риккардо Тиши. Он будет стараться восстановить почти утраченное обаяние Живанши. В 2008 году его коллекция получит самые престижные отзывы критиков. В свой инструментарий он введет черный цвет, выразительные перья, воланы, шнуровки, массивные цепи. Позже появится кожа с блеском, черный бархат, клепки, что будет придавать коллекции готических ноток.

В своей последней работе Тиши, как говорил он сам, делал почти точные копии эскизов Живанши. Возможно, так он хотел вернуть изделиям простоту и элегантность великого кутюрье. Несомненно, мир моды смог перевернуть Юбер де Живанши. Биография его еще пишется. Великий 89-летний кутюрье сейчас проживает во Франции.

История моды

2803

27.11.13 16:28

Модный дом Givenchy прославился тем, что создал двух икон стиля XX века, которые до сих пор пользуются популярностью и являются предметом зависти многих женщин. Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди прославили дом моды и его основателя.

Юбер де Живанши основал дом моды в 1952 году. Буквально через год модельер познакомился с актрисой Одри Хепберн, которая прославила его дом моды. Их знакомство состоялось совершенно случайно, если бы не путаница, то мы, возможно, никогда бы не восхищались творениями Живанши в «Завтраке у Тиффани».

Одри Хепберн и Юбер Живанши

Дизайнер и актриса познакомились теплым летним днем, именно тогда ему позвонили и сообщили о том, что «мисс Хепберн» собирается посетить его дом моды. Как оказалось, дизайнер ждал совсем другую «мисс Хепберн» - Кэтрин. Когда в его доме появилась не великая актриса, а милая незнакомка, Живанши был несказанно удивлен и, что греха таить, расстроен.

Юная Одри, только закончившая съемки в «Римских каникулах», искала дизайнера костюмов для создания ее образа в фильме «Сабрина». Живанши был настолько подавлен, что отказал незнакомке, предложив выбрать себе наряд из последней коллекции.

Хепберн согласилась, выбрала понравившиеся наряды и, в итоге, фильм получил премию «Оскар» за костюмы. К сожалению, вся слава досталась художнику по костюмам – Эдит Хэд.

Одри была невероятно расстроена тем фактом, что Живанши был даже не упомянут в титрах. Тем не менее, многие узнали о том, что костюмы создал именно он. У дизайнера появилось множество клиентов, а с Одри они стали настоящими друзьями.

Юбер де Живанши был готов на все, что бы его «малышка Одри» была довольна. Именно благодаря ее прихоти появились первые духи Givenchy. Модельер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, которому удалось создать аромат L`Interdit, пленивший сердце актрисы. Одри не позволяла Живанши выпускать духи в продажу, не желая ни с кем делиться дивным ароматом. Когда аромат, наконец, появился в бутиках, он моментально завоевал популярность. Одри уже была весьма знаменита и многие женщины копировали ее элегантный стиль.

1961 год стал знаковым как в карьере Одри Хепберн, так и в истории модного дома Givenchy. Именно тогда вышел знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье, которое Юбер де Живанши создал для образа Одри, стало культовым. С тех пор именно эта модель черного платья считается классическим.

Их дружба продлилась 42 года. В 1992 году у актрисы диагностировали рак кишечника. Несмотря на долгое лечение и операции по удалению опухоли, Одри не справилась с болезнью. «Прекрасная леди» ушла из жизни 20 января 1993 года. Живанши не смог дальше творить, лишившись своей главной музы. Дизайнер отошел от дел и передал управление домом моды Джону Гальяно в 1995 году.

История модного дома после ухода Юбера де Живанши

Джон Гальяно представил свою первую кутюрную коллекцию в 1996 году. Романтичные платья в духе XVIII века и женственные костюмы продолжили традиции модного дома. Гальяно проработал в модном доме всего год, перейдя затем в более консервативный Dior.

В 1996 году пост креативного директора занял Александр Маккуин, представивший свою первую коллекцию в 1997 году. Коллекция вызвала множество споров, а дизайнера обвинили в неуважении к традициям модного дома. Дизайнер представил весьма архетипические женские образы: рогатую богиню, ангела, валькирию и даже амазонку с обнаженной грудью. Дизайнер стремился умерить свое мрачное воображение, которое, тем не менее, все равно проявилось в деталях коллекции.

Парижское общество весьма негативно отнеслось к коллекциям Маккуина. Мало кто верил, что, учитывая происхождение дизайнера, ему удастся проникнуться французским чувством стиля. Стоит отметить, что Маккуин особо и не пытался. Молодой дизайнер искал себя и стремился представить миру что-то концептуально новое.

В 2001 году Маккуина сменил Джулиан Макдональд, предложившим миру весьма радикальное прочтение стиля Givenchy. Его коллекция, выполненная исключительно в темных тонах и изобилующая необычными фактурными решениями, была выполнена из дорогих материалов и тканей.

В 2005 году в дом моды пришел Рикардо Тиши, именно его коллекции мы видим сейчас на подиумах Парижа. Рикардо Тиши удалось внести в стиль дома нотку мрачного романтизма. Нестандартные решения дизайнера привели к появлению нового стиля: смеси современной готики и костюмов для танца. С каждым разом, дизайнер стремится все более точно переплести свои идеи с традициями дома, не забывая, при этом, про свойственную ему нестандартность решений.



Публикации по теме