Элементы буквы т строчной. Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т»

Урок письма, 1 класс, УМК “Начальная инновационная школа»,

прописи №2. Л.А. Ефросинина, Т.Ю. Шляхтина.

МОУ «СОШ №12№»

Учитель: Карпова Н.А.

Тема урока:
строчная буква
т
.
Цели:
научиться писать строчную и заглавную букву Тт, правильно располагать буквы. слоги и слова в строке, составлять слова из слогов, списывать предложения с печатного.
Задачи:
1. Общеобразовательные: - формирование умения писать букву Тт; -учить писать слоги, слова, предложения с буквой т; -закреплять написание изученных букв. 2. Развивающие: - развивать навыки самоконтроля и оценки, взаимоконтроля; - развивать орфографическую зоркость; - развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. 3. Воспитывающие: - воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
знания:
научатся писать строчную букву
п
.
умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты:
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование:
прописи №2 (стр. 24), плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши.
Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2
I.
Организационное начало урока
Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас какой? (вопрос учителя) Все, что надо под рукой! II.
Мотивация к УД
- А что у вас под рукой? -Сколько тетрадей вы уже исписали? - Вы уже много изучили букв! - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы? Чтение хором. -Прописи №2 -Одну - 10: а, у, и, ы, я, о, ё, ю, э, е. - 9: м, н, р, л, г, к, с, з, т. -Да, их много.

III. Актуализация знаний.
-Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя в первой строке? а, о, ю, э, и, т, е, ы, ё, у во второй строке? м, д, р, Т, к, л, н
IV. Тема урока. Целеполагание
- Кто догадался какие буквы будем писать? Значит цель урока будет: Чтобы добиться цели урока, мы должны выполнить несколько задач.
V. Пальчиковая гимнастика.(подготовка руки к

письму)
Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика.
VI
.
Работа по теме урока.

Анализ элементов печатных букв Т т
Сравнение печатных букв Тт. Анализ строчной буквы т. Расскажите о направлении движения руки при написании строчной т. Оценивать будем по следующим критериям. Работа в прописи. Какая у нас цель урока? Сделаем вывод по первому пункту плана. Читаем и записываем слоги.(П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «аккуратности» Вывод по второму пункту плана. Читаем и записываем слова (П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «правильности соединений в словах» Вывод. Достигли мы цели урока?
.Физминутка
. (Пропедевтическая игра к изучению частей речи) -Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.
Учитель, строгий, учит, лечит, торт, театр,

внимательный, ведёт, пилот, самолёт.
Анализ элементов заглавной буквы Т.Рассмотрите - т -Т Тт -Научиться писать эти буквы. - ее элементы, соединения, слоги-слияния с т, слова, предложения. - Составить план. 1.Сравнение печатных букв Тт. 2.Анализ элементов строчной т. 3.Письмо в прописи. 4. Письмо соединений. 5.Письмо слов. 6.Анализ элементов заглавной Т. 7. Письмо соединений и слов. 8. Включение в систему знаний и повторение. Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики. Печатают в прописи. - Рассматривают образец строчной т. Строчная буква т состоит из трёх элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Второй – от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней лини рабочей строки, закругляем и ведём вниз короткую наклонную линию. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки; закругляем и ведём вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх направо до середины рабочей строки. - По ширине, высоте, наклону (показывают на листочках). - Научиться писать букву т. - Дети отвечают: кто на каком уровне находиться. - Дети записывают слоги в прописи. Работают в паре (оценивают друг друга) -Записывают слова, затем их списывают, оценивают в паре. - Нет, т.к. не научились писать заглавную букву Т. Дети выполняют движения. Состоит из четырёх элементов. Три элемента пишутся движением
образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при её написании.
Обратите внимание на то, что расстояние

между элементами и наклон должны быть

одинаковыми.
Пишем в прописи (с. 25.) Затем пишут слоги, слова. Какова была цель урока? Вывод: достигли цели урока? Постарайтесь определить, кто на каком уровне находится. Научился писать буквы. Могу помочь другому. Сам научился, но другому ещё помочь не смогу. Затрудняюсь в написании буквы. Нужна помощь.
VII Закрепление пройденного.
С. 24. (Составить слова из слогов) Работа в паре. Устно. Проверка на доске.
Гимнастика для глаз.

IX Включение в систему знаний и повторение.
Списать с печатного письменными буквами. У Тони котик. У кота усы. Дети пишут. Проверка на доске (ИКТ) Самооценка.
X Рефлексия.
-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -Что у тебя получилось хорошо? -Над чем надо ещё поработать? -Оцените свою работу по «светофору». руки сверху вниз. Заглавную букву Т
начинаем писать
от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх налево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй
элемент начинаем писать тоже от середины нерабочей строки, ведём вниз линию до верхней лини рабочей строки, пересекаем её, а затем до нижней линии рабочей строки.
Третий
элемент начинаем писать от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх направо до середины рабочей строки.
Четвёртый
элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. Пишут. Оценивают себя по критериям (высота буквы, ширина, наклон).
Пишут, работают в паре (оценивают по критериям:

аккуратности и правильность соединений)
Высокий уровень - + Средний уровень -? Низкий уровень - -. такса, тыква, танго, туман, талон, нота У Тони котик. У кота усы. Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают: красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты, зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Пропись, ручка? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Тихонько садитесь на свои места.

Давайте поиграем в игру «Угадай слово»

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки)

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

С каких звуков начинаются слова отгадки?

Охарактеризуйте эти звуки

Какой буквой обозначаются звуки т и т,?

Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву «Тэ».

Сядьте правильно: спинки прямые, ножки стоят на полу, между партой и грудью проходит кулачек.

А сейчас разомнем пальчики:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик почистил,

Этот пальчик сварил,

(все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать прямыми).

Этот пальчик –гриб съел,

(Большой палец пригибается к ладони)

От того и потолстел.

(все пальчики собираются в кулак)

У каждого на парте лежит карточка, вам нужно заштриховать по образцу букву «Т»

Откройте прописи на стр. 20. Посмотрите, кто изображен в верхнем левом углу страницы? – мальчик.

Посмотрите, что у него в руке? –телефон.

А сейчас еще раз вместе назовем, что держит в руке мальчик? Какой звук слышим в начале слова? - [т,].

Какой это звук? – согласный, мягкий, глухой.

Какой буквой обозначается на письме? – буквой «Тэ».

Сравните строчные печатную и письменную букву «Тэ» -

Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.

А сейчас посмотрим на письменную букву «тэ» - из скольких элементов она состоит? – 3.

Обведем эти элементы. Пропись лежит правильно – под наклоном, уголок смотрит на ваш животик. Локоть не свисает с парты!

Молодцы! А сейчас посмотрите, у нас есть особый узор. Что он напоминает? – волны.

Обведем его плавно и красиво. Продолжите узор да конца строки.

А теперь мы напишем саму букву «тэ». Смотрим, как же нужно ее писать:

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую.Делаем повтор по прямой до середины строки; линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую до нижней линейки. Делаем повтор по прямой до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

А сейчас возьмите в руки ручки и напишем букву в воздухе. Начинаем писать...

А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.

Пишем красиво и аккуратно.

Под самой красивой буквой, которую вы написали, поставьте точку.

Прочитайте слоги.

Какой звук обозначает буква Тэ? – твердый во всех слогах.

Какое соединение букв в 1 слоге? – нижнее.

Какое соединение в следующем слоге? - верхнее

Запишите этот слог.

Какое соединение в слоге ти? – верхнее.

Запишите этот слог, правильно выполняя соединение.

Мы с вами писали букву тэ, слоги. А теперь мы будем писать слова.

Послушайте стихотворение:

Котенок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

О ком же это стихотворение? – о коте

Произнесем это слово – кот.

Запишите слово самостоятельно.

Позаброшен, позабыт,
В океане плавал кит
И, задумавшись всерьез,
Проливал фонтаны слез.

Ребята, какое слово нам нужно дописать на следующей строке? – кит

Посмотрите на схему на следующей строке прописи. Сколько же слогов в этом слове? – 1.

Как образуется слог? – с помощью слияния согласного и гласного звуков.

Как закрасим схему? –зеленым, т.к. мягкий согласный, и последний звук синим- он твердый.

Закрасьте.

Допишите слово самостоятельно.

Прочитайте следующее слово.

Сколько же слогов в этом слове? – 2

Какой слог ударный? -2.

Как закрасим схему?

Закрасьте и обведите слово.

А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Садитесь.

А сейчас мы напишем предложение. Прочитайте:А кот тут как тут!

В конце предложения ставим восклицательный знак. Обведите буквы «Тэ»

Молодцы!

Дадим нашим ручкам немного отдохнуть. Повторяем за мной движения:

Мы писали, наши пальчики устали…

А сейчас посмотрим не следующую страницу. Посмотрите, кто у нас изображен на этой странице? –мальчик в шляпе.

Как же его зовут? Подскажу, его имя начинается на Т – Тит, он держит в руках трость

Трость –это палочка, неоходимая опора при ходьбе. Теперь сравним заглавные печатную и прописную букву тэ Чем похожи?

Скажите, когда пишется заглавная буква?

Тит хочет научиться писать свое имя, но не умеет писать букву Тэ.

Научим его?

Расскажите ему, из скольких элементов состоит буква тэ прописная? – из 3.

Обведите элементы.

Посмотрите на узор.

Чтобы научиться красиво писать букву Тэ, нужно прописать волшебные узоры. Пропишем их, покажем Титу как это нужно делать.

А сейчас внимательно посмотрите и послушайте, как писать саму букву ша:

Начинаем писать чуть выше линии рабочей строки, справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем вниз вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делам закругление влево, коснувшись её. Отступив вправо от начала второго элемента, опускаем до нижней линейки прямую. Отступив вправо от начала третьего элемента, опускаем вниз прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

А сейчас пропишем эту букву в воздухе с проговариванием: Начинаем писать …

Теперь аккуратно и красиво прописываем букву Тэ до конца строки. А под самой красивой буквой поставьте точку.

Сейчас прочитаем слоги. Читаем 1ый слог: Тит.

Какое соединение у этих букв? – нижнее.

Напишите этот слог, обращая внимание на соединение.

Какой же слог получился? – Тит.

А сейчас посмотрите, какую пару образовала буква тэ с о? – то.

А какое соединение в этом слоге? – нижнее.

Запишите этот слог.

Прочитаем слово: Тит.

Что оно значит? – имя.

Это мужское или женское имя? –

И вот мы наконец-то покажем Тит, как пишется его имя? Запишите.

Прочитайте предложение.

Запишите его на следующей строке.

Проверьте свою работу, поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга,

Смотря на образец, который я написала на доске.

Прочитаем следующее предложение.

Перепишите его на следующую стоку.

Подчеркните заглавную букву тэ и точку, которая обозначает конец предложения.

Ребята, как вы думаете, Тит научился писать свое имя?

С какой буквы начинается его имя?

Какие звуки она обозначает? – т, т.

Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке. Оцените себя, нарисуйте смайлик.

На этом урок окончен.

Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы Т,т.
Цели урока : 1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание букв в целом. Учиться списыванию с печатного текста.
2. Развивать образную память, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Ход урока

I. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Буквенный диктант (Записать первую букву, с которой начинается слово).

Пишут на листочках. Самопроверка с доски.

З аяц, г олубь, д ом, л ебедь.
3. Учитель четко произносит каждое предложение.
Заяц - лесной житель. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Барабаны били в барабаны. Голубка несла ветку. Жила в лесу белка.
4. Игра "Зашифрованное слово". Записать получившееся слово.
- Из каждого слова взять только первые слоги:
ко лос, ро бот, ва за (корова)
III. Сообщение темы, целей урока.

Ребята, перед вами буквы: Д, Я, О, а, у, Г, к, Т , ы, т . (Буквы записаны на доске вразброс).

Самый внимательный назовёт буквы, которые мы умеем уже писать. (обвести в кружочек)

Какие буквы остались?

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Правильно, учиться писать Т и т.

Что можете рассказать об этих буквах?

Работа в прописи.

    Гимнастика пальцев (5-6 упражнений)

    Я тетрадочку открою…

    Рассмотреть образец написания на экране (слайд)

    Обводите самую красивую букву.

    Помогите товарищу найти самую красивую букву.

    7)Запись слов с комментариями. – Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? Что означают эти слова?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (СЛАЙД)

    Рассмотрим образец написания строчной буквы т.(СЛАЙД)

    Письмо в воздухе под счёт (4) письмо по точкам; самостоятельное письмо.

10) Обводим самую красивую букву.

11) Помогите товарищу найти самую красивую букву.
12) Запись слов с комментариями. – Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? Что означают эти слова?

    Письмо предложений. Докажите, что это предложение. Подчеркните букву Т,т.

IV. Закрепление изученного.

А вот еще задание: "Объясни, что это означает?"

Мальчик, как медведь. Трава, как ковер. Дети дают объяснения.
- Предложите задание, которое подойдет к теме нашего урока.
V. Итоги урока.

Какую букву учились писать на уроке? Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквой Т и строчной.

Рефлексия: – Оцените свою работу и поднимите карточку настроения. (красный кружок – всё понравилось, настроение хорошее; зелёный кружок – было немного трудно, настроение не очень весёлое).

Конспект рабочего урока. 1 класс

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т »

Цель урока: научить писать заглавную букву Т , слоги, слова и предложения с буквой Т .

Задачи урока:

  • Познакомить с написанием заглавной буквы Т
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь, кругозор, фонематический слух
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратное отношение к письму, старательность, любознательность

Оборудование: «Пропись» №2, линейка, буквы из бархатной бумаги, образцы написания буквы Т, картинки сказочных героев, плакат с композицией для штриховки

Литература:

  • В. Волина «Русский язык», Екатеринбург, «Издательство АРГО», 1998
  • Е.Н. Потапова «Радость познания», Москва, «Просвещение», 1990
  • О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2005

I. Организационный момент

(Дети читают наизусть стихотворение, проверяя готовность к уроку)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга? Ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний (фронтальная работа)

  • Какой буквой обозначили звук [т]?
  • Какая бывает буква т?
  • Когда используем в написании строчную букву т?
  • Для чего нужна прописная буква Т?

III. Постановка проблемы.

Прочтите слова на карточках (хоровое чтение)

Том Тим Тома Томск

Что интересного вы заметили? (все слова – имена собственные)

Почему?

Как пишутся имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).

Можем мы написать эти слова? Почему?

(Нет. Не умеем писать заглавную букву Т).

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Письмо заглавной буквы Т).

Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока, используя для этого изображение урока на странице прописи.

(научиться писать заглавную букву Т Т ).

IY. Сообщение темы и цели урока

Итак, правильно, цель нашего урока - научиться писать заглавную букву Т , слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т .

Но прежде чем научиться писать эту букву, надо хорошо научиться писать ее элементы. Давайте рассмотрим образец написания заглавной буквы Т.

  1. Разбор образца написания заглавной буквы Т.
  • Чем похожи печатная и письменная строчные буквы?
  • Чем отличаются?
  • Из скольких элементов состоит заглавная буква Т?
  1. Работа в тетради.

Рассмотрите внимательно иллюстрацию в верхнем левом углу на странице прописи.

Кто сегодня пришел к нам в гости? (Мальчик Тит)

Назовите имя нарицательное и имя собственное в словах. (Мальчик – нарицательное, Тит - собственное).

Какая буква изображена на костюме сказочного героя?

(Заглавная буква Т).- Мальчик Тит предлагает нам обвести образец написания заглавной буквы Т по точкам. Но для того, чтобы получилось правильно, красиво, посмотрите внимательно на доску, следите за движением моей руки, я вам покажу, как правильно выполнить эту работу. Итак, во время работы обращаем внимание на то, из скольких элементов и каких состоит заглавная буква Т.

3. Показ учителем написания буквы на доске с объяснением.

Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент – длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент – длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент - длинная наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.

4. Письмо буквы в воздухе обучающимися под счет.

5. Письмо заглавной буквы Т по точкам (самостоятельная работа).

Сначала повторим правила работы в тетради, посадки ученика при письме.

(сопровождая чтением:)

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Молодцы! Все постарались.

6. Рисование узора.

Попробуем выполнить задание Тита – научиться писать узор, состоящий из элементов заглавной буквы Т.

Дорисуйте узоры, найдите в них часть элементов заглавной буквы Т.

(дети рисуют узоры самостоятельно)

  1. Письмо элементов заглавной буквы Т.

Чтобы буква получилась красивая, нужно научиться правильно писать ее элементы. Посмотрим, кто из вас самый старательный?

(дети пишут элементы самостоятельно)

8. Письмо буквы Т по точкам.

Обведите букву Т по точкам 2 раза. Я проверю. Затем продолжите до конца.

(самостоятельная работа детей)

  1. Создание в памяти образа заглавной буквы Т. Работа с карточкой букв из бархатной бумаги.

Мальчик Тит работает в цирке. Он приглашает нас в цирк. Поедем мы на трамвае. Тит любит работать на канате. К слову канат подберите родственные слова (канатная дорога, артисты-канатоходцы и т. д.). Приготовили указательный пальчик.

Сначала мы спускаемся вместе с Титом сверху вниз по одному канату, оттягивая его влево. Затем спускаемся сверху по канату прямо. В третий раз стараемся спуститься по канату вниз, оттягивая канат вправо. Самая важная задача – пройти по канату вверху прямо, ровно, не упав. Тит прошел по канату ровно. Мы ему в этом помогли. Указательным пальцем обведите букву в направлении письма 10-15 раз.

Итак, мы приехали в цирк. Что и кого мы там увидели? (Дрессированных животных, клоунов и т. д.) Можно включить песенку клоуна или любую другую цирковую мелодию.

Вспомним правила поведения в цирке: не бросать мусор, не входить после третьего звонка, не шуметь и т.д.

  1. Работа с калькой.

Возьмите в руку кальку, простой карандаш, накладывайте кальку и пропишите 1 строку. (самоконтроль, контроль со стороны учителя)

  1. Работа с линейкой-пособием по раннему обучению грамоте.

Возьмите в руки линейку, 3-4 раза обведите букву Т по линейке, 1 раз в тетрадь. Напишите целую строку заглавной буквы Т. Самые правильные, красивые буквы отметьте внизу точкой.

11. Письмо слова Тит, слога То.

  • Прочтите слово, слог
  • Показ написания учителем на доске
  • Письмо учениками в тетради

12.Физминутка

13. Загадки

Отгадайте загадки.

Сидит рыбак, Через море-океан

Грустит рыбак: Плывет чудо-великан,

Ему совсем не нужен рак, Пряча ус во рту,

Ему бы рыбку на обед, Растянулся на версту.

А рыбки нет… (кот) (кит)

14. Работа над конструированием предложения.

Рассмотрите иллюстрацию. Кто тут? Как ответим на этот вопрос? (Тут кит и кот.)

Прочтите предложение.

Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д.

15. Списывание предложения с образца прописи.

Тут кит и кот.

Обменяйтесь прописями. Проверьте работы товарища.

(взаимоконтроль)

16. Комментированное письмо у доски.

- Прочтите хором предложение:

Тут кисти.

Какой знак стоит в конце предложения?

Какое это предложение по интонации?

Как напишем начало предложения?

Y. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание (по карточкам)

1 карточка

  • Найдите ошибку и исправьте
  • Устно составьте предложения с этими словами

тина тамара тимур

2 карточка

тина тамара тимур

3 карточка

  • Замените печатные буквы письменными

тина Тамара Тимур

Самоконтроль: проверить по ключу (тина, Тамара, Тимур)

YI. Штриховка предметов. Работа с композицией. Ее построение в альбомах.

- На чем мы ехали в цирк? (на трамвае)

А) Беседа по композиции.

Б) Построение фигуры вместе с учителем, штриховка ее частей элементами буквы Т (под музыку).

В) Выставка-показ лучших работ (под аплодисменты)

YII. Творческая работа. Развитие речи

Составьте небольшой рассказ о трамвае.

YIII. Рефлексия

Урок подходит к концу. Поднимите руки те, кто может уверенно сказать, что научился писать правильно заглавную букву Т, слова и предложения с ней.

А сейчас вы сами можете это проверить. Я вам предлагаю конверты, в которых лежат элементы разных букв. Выберите элементы заглавной буквы Т и соберите заглавную букву Т на столе.

IX. Итог урока

- Что нового узнали?

Чему научились?

Что запомнилось?

Что особенно понравилось?

А) Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно – покажите красное сердечко

Б) Кто затруднился при выполнении заданий, чувствовал себя неуверенно – покажите желтое сердечко

В) Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились – покажите синее сердечко

Молодцы! Сегодня хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.


Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «т»

Написание буквы «т»

Прописная «Т»

Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека.

Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк направлен вверх

Все три палочки соединены между собой, каждая последующая короче предыдущей; верхний росчерк длинный и с сильным нажимом на конце (рис. 2.144). Такое написание характеризует человека властолюбивого, привыкшего повелевать, но горячего и темпераментного.

Рис. 2.144. Все три палочки соединены между собой, одна короче другой

Буква сильно наклонена влево, в виде строчной «т», иногда с чертой наверху (рис. 2.145). В основном так пишут люди приветливые, с ровным характером, нежные. Наличие черты указывает на подозрительность и своенравность.

Рис. 2.145. Буква написана с наклоном влево, в виде строчной «т»

Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк (рис. 2.146). Так пишут пустые, мелочные люди, которым не свойственно естественное поведение – они привыкли играть роль, чтобы произвести впечатление.

Рис. 2.146. Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк

Немаловажное значение имеет и написание росчерка сверху. Направление, сила нажима и длина позволят назвать некоторые особенности характера человека.

Так, если росчерк имеет почти горизонтальное направление, то перед вами мобильный человек, который оценивает возможность что-либо предпринять с позиции практической пользы.

У людей, рассматривающих жизнь как вызов, верхняя палочка устремляется вверх. Основой их существования становится желание действовать, свойственные им настойчивость и решительность подчеркиваются угловатыми формами буквы.

Иногда росчерк имеет чрезмерную длину. Люди с таким почерком рассматривают необходимость как единственную возможность. Они, как правило, принуждают себя ко многим действиям, которые противоречат их мировоззрению, но, по их мнению, способствуют достижению поставленных целей (материальных, карьерных и т. д.).

Строчная «т»

Ровная, без закруглений и петель буква «т» (рис. 2.147). Рациональный, но приветливый и добрый характер обычно сопутствует людям, которые пишут букву «т» таким образом. Они, как правило, воспринимают необходимость как неизбежное, но не делают из этого трагедии. Чаще всего это люди, которые привыкли к определенному порядку, у них стереотипное мышление и на многие вопросы есть готовые ответы.

Рис. 2.147. Ровная буква «т»

Буква «т» напоминает лесенку, каждая последующая палочка короче предыдущей, буква как будто опускается вниз (рис. 2.148). Указывает на беспорядочность суждений и хаотичность характера, реже – на замкнутость и пессимизм, особенно при наличии вертикальной черты сверху. Кроме того, вертикальная черта говорит о подсознательном копировании манеры поведения других людей, впитывании их суждений, поэтому пишущие так люди в жизни всего лишь играют чужую роль, что рано или поздно приводит к внутреннему конфликту.

Рис. 2.148. Буква напоминает лесенку

Очень редко встречается строчная «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху (рис. 2.149). Такая форма написания выдает очень практичных людей, привыкших все тщательно взвешивать. Они встречают необходимость в штыки. Это отражается и на внешнем виде буквы. Подобный стиль указывает на стремление человека к глубокому осмыслению происходящего. Необходимость он воспринимает через призму своих убеждений. Подчеркивание буквы сверху указывает на усиление этого момента.

Рис. 2.149. Буква «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху

В некоторых случаях подчеркивание буквы «т» включает в себя штрих, который заканчивается крючком. Если крючок своей заостренной частью направлен вправо, то свое понимание необходимости человек распространяет в большей степени на будущее, нежели на настоящее.

Направленный влево крючок свидетельствует о постоянном возврате внимания человека в прошлое. Он испытывает необходимость переосмыслить его последствия. Не до конца пережитые события прошлого могут накапливаться, образуя внутреннюю пустоту, что едва ли способствует принятию правильных решений в настоящем.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает



Публикации по теме