Игры на рождественскую дискотеку. Рождественские игры и конкурсы для детей

Сделать праздник незабываемым и веселым не только для ребенка, но и для взрослого помогут рождественские игры. В старину играм уделяли много времени, многие из которых, к сожалению забыты нашим поколением. Вспомним некоторые из них.

Как правило, праздник Рождества отмечают в тесном семейном кругу, но и в этом случае можно сделать его необычным. Небольшое костюмированное представление порадует всех. Это может быть небольшой сюжет, повествующий о создании мира. После мини сценки можно предложить всем принять участие в рождественских гаданиях. Продолжая тему создания мира, угостить всех, к примеру, яблоками, в которые предварительно необходимо спрятать записки с веселыми пожеланиями и предсказаниями типа:

Над тобой висит звезда, будешь счастлив ты всегда.

Не грусти и улыбнись, пирожочком угостись.

Будешь скоро ты богат, если скушать виноград.

Ждет тебя большой сюрприз, скоро едешь ты в круиз.

Если съешь ты апельсин, то наполнен будешь сил.

И многие-многие другие. Причем необязательно писать смешные пожелания в стихотворной форме. Можно в прозе. Главное, чтобы они вызвали улыбку на лице присутствующих и смогли создать атмосферу тепла и дружелюбия.

Если в доме до Рождества осталась елочка, можно обновить ее наряды, повесив новые игрушки, при этом рассказывая детям сказку о елочке, смысл которой заключен в том, что когда Иисус создал много деревьев, он начал их украшать. Яблоню он украсил наливными яблочками, сливу - синими сливками, рябину - наливными красными ягодками. . . . . . . . . Деревья по очереди подходили к Христу, и он их украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус, увидев это деревце, подошел сам к нему и сказал, что за ее скромность 2 раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками, блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно по этому два раза в год - на Новый год и Рождество елочка становится самым красивым деревом в мире.

Рождество на Руси праздновать начали после принятия христианства в Х веке. В этот момент люди праздновали Коляду - праздник святок, колядок. Хотя в крупных городах традиция колядок забыта, в деревнях колядуют до сих пор.

Среди забавных рождественских зимних игр можно выделить следующие:

Игра " Примерзли". Веселая детская игра, хотя и взрослые могут принимать в ней участие. Суть данной игры заключается в следующем: на маленьких листочках пишут части тела: лоб, нос, ухо, рука, . . и т. д. Все листочки складываются в мешочек. Участники игры по очереди достают листочки и "примерзают" друг к другу указанными на листочке частями тела. получается очень веселая цепочка.

Игра "загадки". Для маленьких участников праздника можно провести конкурс загадок. Просто необходимо сделать подборку загадок на зимнюю тему.

Игра "сметанка": в неглубокую тарелочку кладут сметану, Детям завязывают сзади руки и предлагают на скорость съесть сметанку без рук. Побеждает самый первый.

Игра "меткий метатель". Эту игру проводят на улице. Ее суть заключается в том, что участники делятся на 2 команды. На определенное расстояние от участников ставят ведра. На скорость необходимо слепить снежок и кинуть его в ведерко. побеждает та команда, участники которой окажутся самыми меткими. Дома данное соревнование можно так же провести, только вместо снежков можно слепить шарики из бумаги.

Современное развлечение "брелочки - гадалки". Для данной игры необходимо закупить разнообразные брелоки - с изображением машины, разных животных, денежных купюр, малышей. . . Брелоки складывают в один пакет. Каждый из участников по очереди достает один из сувениров и растолковывают полученное как подарок. Если, например, кто-то вытащил машинку, значит, в наступившем году он обязательно купит настоящую. Кто-то вытащил малыша - в семье родится ребенок, обезьянка будет символизировать поездку в дальние страны, денежная купюра - внезапное богатство. Все зависит от фантазии участников.

Самое главное - не забывать поощрять детей вне зависимости от их победы, или поражения. Игры на Рождество для детей должны нести только положительные эмоции, а не выявлять лучшего из них.

Не забывая старые традиции, можно разучить с детьми короткие колядки. Эта старая языческая традиция несомненно принесут детям радость, тем более, если их усердия будут поощряться чем - нибудь очень - очень вкусненьким, или маленькими сувенирчиками.

Маленький мальчик сел на стаканчик,

стаканчик хрупь, давай рупь.

Будем мы колядовать, и Христа вам прославлять

открывайте сундучки, доставайте пятачки.

С неба ангел к нам спустился, и сказал: "Христос родился",

Мы пришли Христа прославить, с праздником вас всех поздравить.

Сеем, сеем, повеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

Ангелы поют и нам радость принесут,

а мы радость принимаем,

да и вас всех поздравляем.

Коляда, коляда, отворяйте ворота,

Доставайте сундучки, да дарите пятачки,

Хоть рупь, хоть пятак, не уйдем мы просто так.

Дайте нам конфетку, можно и монетку,

Не жалейте ничего, на кануне Рождество!

Мы маленькие детки, сломили по ветке,

В ограде стояли, Христа прославляли,

Рай отворился, Христос народился.

Можно предложить детям сходить поколядовать в гостях. Для того, чтобы для детей это стало самым незабываемым моментом праздника, лучше подготовку к этому событию проводить заранее. Ведь в старые времена колядки проводили ряженые герои - волки, зайцы, медведи, Баба Яга, коза и другие. Подготовка костюмов обязательно станет веселым времяпровождением, тем более, это поможет развитию у малышей фантазии и творческого начала. Людям, к которым будет запланировано зайти в гости всем ряженым, лучше сообщить заранее о своем визите. Для детей же желательно этот момент сохранить в тайне и постараться изобразить на лицах искреннее удивление.

Создавая праздник для детей, необходимо все продумывать тщательнейшим образом, ни в коем случае не выделять победителей и проигравших. Ведь в светлый праздник Рождества самое главное - теплая атмосфера любви.

Цели:

  • познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества;
  • приобщать к культуре русского народа;
  • развитие мыслительных навыков учащихся;
  • совершенствование умений работать самостоятельно и в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы отмечаем праздник – Рождество. К нам приехал гость из Англии и расскажет нам, как они празднуют Рождество.

Гость из Англии: Рождество – это христианский праздник, в который отмечается рождение Иисуса Христа. Рождество в Англии мы отмечаем 25 декабря. А как же вы готовитесь к празднику Рождество?
– Мы украшаем дома, развешиваем гирлянды, украшаем рождественскую елку. Дети вешают на камин или на край кровати рождественский чулок, чтобы Санта-Клаус наполнил его подарками. Любим петь рождественские песни (поет песню). Мы собираемся на главной площади, чтобы под бой курантов «Биг-Бен» встретить Рождество. 25 декабря, когда все подарки распакованы, мы направляемся в церковь и после нее собираемся за праздничным столом. Один ребенок тоже вкратце рассказывает, как встречают Рождество в России.
– Большое спасибо вам. Было очень интересно узнать, как вы празднуете Рождество. Какой праздник обходится без игр. Дети, давайте сейчас поиграем все дружно в рождественские игры. Вы согласны?
Разделите две звезды на шесть частей. Разделите группу на две команды. По очереди задавайте каждой команде вопросы, связанные с Рождеством. Если ответ правильный, один из членов команды может подойти к доске и прикрепить часть звезды. Побеждает команда, которая первая соберет свою звезду.

Вопросы:

1. Когда мы отмечаем Рождество? (7 января.)
2. Что обычно люди кладут под елку? (Подарки.)
3. Сколько букв в слове "РОЖДЕСТВО"? (Девять.)
4. Как звали Младенца, день рождения которого мы отмечаем на Рождество? (Иисус.)
5. Почему на рождественских открытках часто изображены животные? (Потому что Иисус Христос родился в хлеву.)
6. Как звали Маму Иисуса Христа? (Мария.)
7. Кому сказали Ангелы, что родился Спаситель? (Пастухам.)
8. Как мудрецы узнали, что родился новый Царь? (Они увидели новую звезду на небе.)
9. Как называется город, в котором родился Иисус? (Вифлеем.)
10. В какой книге рассказывается правдивая история о Рождестве? (Библия.)
11. Назовите один из подарков, которые подарили Младенцу мудрецы. (Золото, ладан или смирна.)
12. На чем путешествовали мудрецы? (На верблюдах.)
13. Для чего Иосиф и Мария пришли в Вифлеем? (Чтобы пройти перепись.)

Конкурс «Новые одежды» (конкурс на Рождество)

Этот конкурс можно провести на праздновании Рождества. Ведущая говорит, что Рождество принято встречать в новой одежде. Затем участникам раздается какая-нибудь заранее приготовленная забавная одежда (кому-то на пару размеров побольше, кому-то наоборот). И участники должны надеть эту одежду на себя за минимальное время. Кто наденет быстрее и при этом будет забавнее всех выглядеть, тот и выиграет.

Колядки для колядовщиков

Колядка (от латинского «календы» - название первого дня месяца у древних римлян) - это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядовщикам угощения, а те им желали всяческого благополучия.

Ты нас будешь дарить -
мы будем хвалить,
а не будешь дарить -
мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!

Маленький мальчик сел на диванчик,
Диванчик хрупь - гони рубль!
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник!

Грудочку кашки!
Кильце ковбаски!
Маленький хлопчик
Сел на снопчик,

В дудочку играет,
Коляду потешает.
Авсень, авсень,
Завтра новый день!

Не стой у ворот,
Завтра Новый год!
Тяпу-ляпу,
Скорей дайте коляду!

Ножки зябнут,
Я домой побегу.
Кто даст,
Тот - князь,
Кто не даст -
Того в грязь!

Щедрик-Петрик,
Дай вареник!
Ложечку кашки,
Наверх колбаски.
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей,
Не морозь детей!

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

На новое вам лето,
На красное вам лето!
Куда конь хвостом -
Туда жито кустом.
Куда коза рогом -
Туда сено стогом.
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам,
хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья,
С Новым годом
Со всем родом!
Коляда, коляда!

Ходит коляда по святым вечерам,
Заходит коляда во Павлы-село.
Собирайся, селяне,
Будем с колядой!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок!
Открывайте, коробейники,
Доставайте копейки!
Подходи, не робей,
Сейчас народ потешим.
Кто будет чертом, а кто лешим!
А кто никем не хочет
Пусть за пятак хохочет!

Сегодня гулянье,
гаданье,
катанье!
Блины, пироги, чаепитие,
И розыгрыши и свидания.
Зима нас торопит, – спешите!
Спешите видеть,
слышать,
участвовать!
Рядитесь и из комнат выходите,
Колядуйте, пляшите, шутите!

Есть забава неплоха:
Кто достанет петуха,
По высокому шесту
Одолей высоту!
Кто в мешке без остановки
Проскакать сумеет ловко,
Кто горшок разбить сумеет -
Ни о чем не пожалеет!
Ждем на сцене молодцов -
Самодеятельных певцов,
Балагуров и танцоров,
Гармонистов и чтецов!
Пришла коляда
Накануне Рождества.
Дайте коровку, масляну головку,
А дай Бог тому, кто в этом дому,
Ему рожь густа, рожь ужиниста:
Ему с колоса осьмина,
Из зерна ему коврига,

Из полузерна - пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем, и богатством
И воздай вам, Господи,
Еще лучше того!

За поздравления и шутки-прибаутки угостят печеньем, пряниками, конфетами.

"Наряжаем елку"

А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите смело "Нет!"

– Разноцветные хлопушки?
– Одеяла и подушки?
– Раскладушки и кроватки?
– Мармеладки, шоколадки?
– Шарики стеклянные?
– Стулья деревянные?
– Плюшевые мишки?
– Буквари и книжки?
– Бусы разноцветные?
– А гирлянды светлые?
– Снег из ваты белой?
– Ранцы и портфели?
– Туфли и сапожки?
– Чашки, вилки, ложки?
– Конфеты блестящие?
– Тигры настоящие?
– Шишки золотистые?
– Звездочки лучистые?

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Игра «На внимание»: дети поют песню «В лесу родилась елочка» и замолкают по хлопку ведущего, а дальше поют песню про себя. По следующему хлопку ведущего начинают снова петь вслух. Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

«Собери снежки». Каждому участнику игры дается корзинка, под елкой раскидывают «снежки» – комочки ваты или скомканные в шарики газеты. С завязанными глазами участники собирают в корзинку все «снежки». Побеждает тот, у кого «снежков» окажется больше всех.

«Поймайте зимнее слово»

Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав относящееся к зиме слово: зима, надувной круг, метель, понедельник, снег, елка, санки, море, Дед Мороз, велосипед, осенние листья, дельфин.снеговик, снежинка, ножницы, сосулька, петарды, Снегурочка, подарки, пылесос, лыжи и пр.

Конкурс «Елочка». Для него будут нужны 2 добровольца. Каждый из них должен встать на стул и изображать новогоднюю елку. Еще 2 участника украшают «елки». Для украшения подойдет все, что попадется под руку. Победит тот, кто проявит больше фантазии и сообразительности.

– Молодцы, ребята, за активное участие в рождественских играх. Всем участникам призы. До свидания, до новых встреч!

Литература:

  1. Журнал «Башкы». № 1, 2012.
  2. Интернет ресурсы
  3. Журнал «Всему свету по совету» №12, 2014.

“Рождественские потешки” – игровая программа

14-00 часов.

1.Фанфары
2. Выход Клюковки и Сольки
3. Игра «Если праздник этот…»
4. Делаем фейерверк
5. Песня «В лесу родилась елочка»
6. Выход Ангела
7. Игра «Тихо падают снежинки»
8. Игра «Мы хорошие»
9. Вопросы про обычаи в Рождество
10. Разучиваем колядку
11. танцуем «Макарену»
12. Игра «Золотые ворота»
13. Загадки
14. Танец Утят
15. Играем в мяч
16. Игра «Плетень»
17. Игра «Раньше мы пойдем направо»
18. Вспоминаем волшебные предметы
19. Подарки от Ангела
20. Прощание артистов!

Музыка, Появляются Кукла Клюковка и Клоун Солька.

Клюковка.
Добрый день, веселый час!
Рады снова видеть вас!
Всех поздравить с торжеством –
С новым Годом, с Рождеством!
Солька:
Пришли веселые деньки,
Горят на елке огоньки,
Повсюду слышно звонкий смех –
Настало время для потех!
Клюковка.
Для шуток и веселья,
Крутого настроения,
Для забавных колядок,
Таков рождественский порядок!
Солька:
Что такое Рождество?
Клюковка:
Это – чудо, волшебство!
Солька:
Развеселые колядки!
Клюковка:
Интересные загадки!

Игра.

Кл: . Если праздник этот плох, вы тогда ногою ТОП! (Топает)
С-ка.: А если праздник хороший, пусть все хлопают в ладоши!(Хлопает)
Кл.: Что такое Рождество? Огорчение одно!(Топает)
С-ка: Не права, Клюковка, ты! Это песни и стихи! (Хлопает в ладоши)
Кл: Это чудо к нам идет! (Хлопает)
С-ка: По домам сидит народ! (Топает)
Кл: Каждый счастье обретет! (Хлопает)
С-ка: Все дороги заметет! (Топает)
Кл: Будет светлым этот праздник! (Хлопает)
С-ка: На дворе мороз-проказник! (Топает)
Кл: Это санок быстрый бег! (Хлопает)
С-ка: Счастлив каждый человек! (Топает)
Кл: Это Ангел к нам идет! (Хлопает)
С-ка: Вести добрые несет! (Хлопает)
Клюковка:
Пора начинать веселье,
А Рождественский Ангел, на празднике еще не появился,
Наверное, по дороге заблудился!

Солька:
Чтобы он дорогу отыскал
В этот светлый новогодний зал,
Подготовиться нужно
И встретить его дружно!

Клюковка:
Предлагаю встретить его фейерверком! Вы согласны? Тогда давайте порепетируем.
Левая часть зала – фейерверк красного цвета, вы будете хлопать в ладоши. Средняя часть зала – фейерверк желтого цвета, вы будете громко топать ногами. А правая сторона зала – фейерверк синего цвета, вы будете кричать «Ура!». Приготовились! Красный! Синий! Желтый! А теперь все вместе!
Еще раз! Проводится игра со зрителями.
Солька:
К встрече Ангела мы подготовились, остается только позвать его. А кто знает, как позвать Ангела? (дети предлагают)
Клюковка:
Веселой песенкой!
Будем петь все вместе: Давайте представим, как звери бы исполнили песню «В лесу родилась елочка»
Солька:
Мишка крепко спал в берлоге,
У него озябли ноги.
Он проснулся, заревел,
Громким голосом запел…
Дети, подражая медведю, грубо и глухо поют первый куплет песни «В лесу родилась елочка».
Клюковка:
Вот из норки вышла мышка
В своих сереньких штанишках,
Запищала, засвистела,
Очень тоненько запела….
Дети высоко и тоненько поют второй куплет. (Метель ей пела песенку)
Солька:
Вот в аквариуме рыбка
Напевает всем с улыбкой –
Очень тихо, еле слышно.
Ну и мы споем неслышно…
Дети поют шепотом следующий куплет. (Трусишка зайка серенький)
Клюковка:
Вот лошадка очень ловко
Звонко бьет своей подковкой.
Заскакала, заплясала,
Очень весело заржала…
Дети отрывисто поют следующий куплет. (Везет лошадка дровенки..)
Солька:
Все медведи, рыбки, мишки,
Все девчонки и мальчишки
Сразу песню поддержали,
Очень громко закричали…
Дети громко и весело поют последний куплет. (Теперь она нарядная…)
Клюковка:
В целом мире торжество –
Наступило Рождество!
Жить вам, поживать,
Добрую славу наживать!
И Ангела фейерверком встречать!

Солька:
Красный! Синий! Желтый!…

Под музыку входит Ангел.

Ангел.
Много здесь ребят собралось.
Долго к вам я добиралась,
Из страны далекой,
По дороге, по широкой,
По заснеженным полям
Я спешу, ребята, к вам.
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю,
Всем улыбок и добра
Накануне Рождества!

Клюковка:
Добрый Ангел, мы тебя пока ждали, с ребятами немного поиграли. Понравился тебе наш фейерверк?

Ангел:
Молодцы-озорники,
В глазах сияют огоньки.
Чтобы год прошел на славу,
Вспомним зимние забавы!
(говорит и показывает движения и просит детей повторять)
Тихо падают снежинки (Дети тихо хлопают в ладошки)
Дед Мороз морозит льдинки (Хлопают громко)
Намело большой сугроб.
В него – прыг-да-скок! (Прыгают)
Приготовили коньки,
Сделать «ласточку» смогли… (Показывают)
А теперь встаем на лыжи.
Можем мчаться до Парижа. (Двигаются к елке и обратно)
Продолжаем веселиться,
Нужно с горки прокатиться. (Встали паровозиком и побежали)
У кого замерзли ножки?
Разомните их немножко! (Прыжки на месте)

Солька:
Сразу видно, что ребятки
Утром делают зарядку.
Знаю, учитесь на славу,
Бережете папу, маму.
Вы всегда во всем послушны,
Веселы и добродушны.
Верно, говорю, ребята,
Иль ошибся я когда-то?

Ангел.
А теперь хочу узнать какие вы хорошие да пригожие. Я буду говорить предложение, те, кто справа от меня будут хором кричать «Мы хорошие», а те, кто слева «Мы пригожие».
Одна сторона кричит « Мы Хорошие», другая отвечает « Мы Пригожие»
Кингисеппские детишки
Никогда не портят книжки… (Ребята кричат)
Не сидят они без дела.
Про себя нам скажут смело… (Ребята кричат)
О друзьях не забывают
И в беде им помогают… (Ребята кричат)
Чистят зубы тщательно
И во всем старательны… (Ребята кричат)
Не рисуют на заборе,
Не ломают парты в школе… (Ребята кричат)
Не лентяи, не зануды,
Моют за собой посуду… (Ребята кричат)
В дневники смотреть приятно.
Так какие вы, ребята?.. (Ребята кричат)

Клюковка:
Вот пришел к нам Новый год
Шумный и веселый,
Он удачу принесет
В города и села.

Солька:
Свет рождественской звезды
Дарит праздник снова,
Поздравляем от души
С Рождеством Христовым!
Ребята, а кто из вас знает, какие народные обычаи связаны с Рождеством?
(если в зале никто не нашелся, что ответить, называем обычаи)
В старину на Рождество колядовали – ходили ряженые по домам, пели песни-колядки, просили угощения. Это был целый спектакль. Обычно ряженые изображали животных. Тут тебе и медведь, и коза, и волк и даже черт.

Ангел:
Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку
Сладостей давай-ка.
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и шоколад,
Пастилу и мармелад,
Вкусное пирожное,
Сладкое мороженое.
Друг друга будем угощать
А хозяев добрым словом поминать!

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Выноси скорей,
Не морозь детей.
Не дашь мне ватрушки –
Получишь по макушке!
Не дашь пирога –
Уведу корову за рога.

Клюковка:
А еще в рождественскую ночь играли в снежки, катались на санях с горки, пели веселые песни и плясали.

Ангел:
Ну тогда, давайте спляшем мой любимый танец?

Солька:
Ну что ребята, уважим нашего Ангела, станцуем его любимый танец? А какой у него любимый танец знаете? Это веселый танец Макарена! Становимся все (и взрослые) в хоровод. Движения танца, напомню для тех, кто забыл:
«Раз» – правую руку вытянуть вперед.
«Два» – левую руку вытянуть вперед.
«Три» – правую руку на левое плечо.
«Четыре» – левую руку на правое плечо.
«Пять» – правую руку за голову.
«Шесть» – левую руку за голову.
«Семь» – правую руку на правое бедро.
«Восемь» – левую руку на левое бедро. И повиляли попами.

Танец.

Клюковка:
А теперь усложняем задачу. Делимся на пары, поворачиваемся спинами друг к другу и танцуем еще раз.

Солька:
А я знаю одну хорошую старинную игру. «Золотые ворота» называется. Давайте с ребятами поиграем!

Ангел:
Ну-ка, ну-ка расскажи,
Как играть, покажи!

Солька:
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Все вместе:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
(играют «Золотые ворота»)
Ангел:
Клюковка, Солька, как вы думаете, кто смышленее - девчонки или мальчишки?

Солька: Конечно, мальчишки!

Ангел:
А я думаю, и те и другие.

Клюковка:
А давайте устроим им состязание на сообразительность - проведем конкурс загадок.

Ангел.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Солька:
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Клюковка:
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Солька:
Под гору - лечу,
В гору - тащу.
(Санки)

Ангел:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

Клюковка:
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)

Солька:
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька).

Ангел:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)

Солька:
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём … (узор)

Клюковка:
А вот отгадайте мою новогоднюю загадку.
Танец есть один веселый,
Он для тех, кто ходит в школу,
И для тех, кто ходит в сад,
Да и взрослый танцу рад.
Называется тот танец –
Танец маленьких утят.

(танцуют под музыку «Танец маленьких утят»)

Ангел.
Хорошо повеселились!
А теперь хочу я знать,
Кто умеет в мяч играть?

Солька:
Делимся на две команды. Первые игроки в каждой шеренге держат в руках по мячу. По команде «Внимание, марш!» игроки начинают передавать мяч над головой (под ногами)от начала в конец шеренги. Замыкающие строй игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в своих шеренгах, после чего игроки снова, начинают передавать мяч от одного к другому в конец строя. Когда игрок, начинавший игру (гонку мячей), окажется последним, то, получив мяч, он должен пробежать вперед вдоль своей шеренги, стать первым в ней и поднять мяч над головой.
Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить гонку мяча.

Клюковка:
А команда проигравшая, будут у нас зайки и спляшут нам танец в присядку.

Играют, проигравшие пляшут барыню.

Ангел.
Мы попели, поплясали,
Что, ребятки, не устали?
Ну, тогда я предлагаю
Мы в «Плетень» сейчас сыграем!

Клюковка:
Плетень. В игре участвуют две команды. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два. три, четыре,
Выполнять должны приказ.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы лучше, чем у нас!

Шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу.
Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.

Солька.
Не спешите расходиться,
Будем дальше веселиться.
Называется забава –
«Раньше мы пойдем направо…»
Встанем дружно в хоровод,
Повторяй за мной, народ!

Все встают в хоровод и повторяют движения за словами.
Все вместе:
Раньше мы пойдем направо. Раз, два, три!
А потом пойдем налево. Раз, два, три!
Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!
А потом мы разойдемся. Раз, два, три!
Все тихонечко присядем. Раз, два, три!
И немножечко приляжем. Раз, два, три!
Все похлопаем в ладошки. Раз, два, три!
Попляшите наши ножки. Раз, два, три!

(Здесь звучит любая веселая музыка и все пляшут.)

Ангел.
Наступает Рождество,
В дом приходит волшебство.
Надо только загадать –
Сказки будут оживать.

Клюковка:
Сейчас мы посмотрим, кто вспомнит больше всех волшебных предметов из сказок. Кто вспомнил, выходи в центр и громко называй.
(подсказки: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч-кладенец, ступа Бабы Яги, избушка на курьих ножках, шапка-невидимка, палочка-выручалочка, волшебная палочка, волшебная дудочка, молодильные яблоки, гребешок, волшебный клубок и тд.)Детям вручают подарки от Ангела!

Солька.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Рождество повсюду славить!

Клюковка.
Вам, друзья, желаю счастья,
Теплого, лучистого!
Ангел отведет ненастье
Пусть крылами чистыми!
Чтобы было васильковым
Небо, а не пасмурным,
Это Рождество - веселым,
Ну а жизнь - прекрасною!

Ангел.
У нарядной елки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, веселых вам потех!
С Новым Годом, с Рождеством
Поздравляю всех, всех, всех!

Дополнительные наброск (по желанию).

Я желаю новых сил, удачи,
В Новый год и в Рождество!
Пусть всегда Вас в жизни ожидают
Только радость, счастье и добро!
Пусть друзей, знакомых будет много,
В твоем жизненном пути!
И удачной будет пусть всегда дорога,
И успехи только ждут пусть впереди!

С Рождеством Вас поздравляем
И конечно же желаем:
Вьюга пусть на целый год,
Вам здоровья наметет,
Ветер выдует все хвори
На холодное подворье.
Снег пусть искрами кружится,
Чтоб светлели ваши лица,
А лукавая луна
В ночь любви лишит вас сна.
Пусть одна из ярких звезд
Даст талантам вашим рост,
Вашу мысль поднимет ввысь!
Пусть друзья украсят жизнь!

Вот и снова Рождество –
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой!

Я сердечно поздравляю
С Рождеством всех вас!
Счастья искренне желаю
В этот светлый час!
Пусть Вас озарит сиянье
С звездной высоты
И исполнятся желанья,
Планы и мечты.
Пусть нежданная удача
Взбудоражит кровь.
И конечно, много значат
Дружба и любовь!

Ангел.
Молодцы, много сказок знаете! А сейчас, чтобы нам к следующей игре перейти, придется перебраться через непроходимое сказочное болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. На полу разложены газеты – это кочки. Прыгнул на одну кочку, громко назови слово СНЕГ. Прыгнул на другую – громко назови слово, производное от слова СНЕГ. Например, снежинка. Не придумал слова – проиграл, выходи из болота. Не участвуешь в следующей игре.
(игра в «Кочки». Слова СНЕГ, ЛЕД, ВОДА,ОГОНЬ) – пол скользкий!

Клоун Солька:
Те ребята, кто перебрался через болото, с вами мы поиграем в «Тpынцы-бpынцы, бубенцы». Оному участнику завязываем глаза. Встаем вокруг него. Произносим:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы.
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!

Глубже в небе синева,
Ярче вспыхнула звезда…
Приходила Коляда
Накануне Рождества.
По сугробам снеговым
Шла, смеясь и веселясь,
И к знакомым и чужим
Под окошками стучась.
А за старой Колядой
Колядовщики пришли,
Встали шумною толпой,
Песню звонко повели:
“Уродилась Коляда
Накануне Рождества…”
Светит яркая звезда,
Глубже в небе синева…

Ночь. Мороз. Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звезды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звездочкой у елки
Светится глава…
Наступает день великий
Праздник Рождества!

Снежинки в белом вальсе спускаются с небес,
И одеялом снежным укрылся сонный лес.
Сегодня отовсюду струится волшебство,
И это происходит всегда на Рождество.
Таинственною сказкой окутана земля,
Под снежным одеялом спят реки и поля.
Сегодня ты тихонько желанье загадай,
Его храни под сердцем и часто повторяй.
Ведь в этот чудный вечер хрустящей красоты
Свершаются все самые заветные мечты!!!

СН.
А как гудит паровозик? Как шумят вагончики?
Д.М.
Все встаем в паровозик, занимаем места в вагончиках. Все заняли места? Ту-ту! Помашите родителям! Поехали! (под музыку)
СН.
Стоп! Первая станция «Попрыгушкино». Кто выше прыгнет!
Д.М.
По вагонам! Поезд отправляется ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! Станция «Приседушкино». Сели-встали, сели- встали, сели-встали.
Д.М.
По вагонам! Заняли места! Ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! А эта станция называется «Себя за нос ущипнушкино». Ущипнули себя за нос… А теперь погладили себя по голове и дружно сказали: «Ай да, мы, ай да молодцы»!
Д.М.
Быстро, быстро, по вагонам! Поехали, ту-ту!
СН.
Стоп! Поезд прибыл на конечную станцию!

Клоун Солька:
А знаете ли вы, ребята про такую старинную русскую игру “Шёл козёл дорогою”?
Давайте поиграем. Я спою вам песенку:
Шел козёл дорогою,
Дорогою широкою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую козу.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
Тоску-печаль размыкаем,
Размыкаем печаль.
Выходит один игрок. Под песенку бегает вприпрыжку. На словах «Нашел козу безрогую» выбирает себе пару. Под песенку один играющий бегает вприпрыжку. Взявшись за руки, бегают вприпрыжку уже вдвоём на слова песенки: “Давай с тобой попрыгаем…, размыкаем печаль.” Запевают снова, пара расходится и каждый для себя выбирает другого играющего. Бегающих под песенку оказывается уже две пары. Дети расстаются снова и каждый из них приглашает новых ребят для парной “прогулки”. Количество играющих пар разрастается и постепенно все присутствующие вовлекаются в игру.

Игру прислала в Копилочку Коринна Чеботарева: "Эту игру мы делали у себя на новогоднем вечере. Цель игры в том, чтобы проверить участников, насколько они знают библейскую историю (в данном случае Рождественскую историю) и также повеселить всех присутствующих. Выбирая людей для интервью, нужно учесть их сообразительность и смелость отвечать на неожиданно заданные вопросы. Желательно выбрать людей для интервью заранее."

Игру желательно снять на видео, а потом показать ролик. Хорошая память о Рождественском вечере!

Ведущий: Добрый вечер уважаемые телезрители! Вас приветствует (имя ведущего) с программой «Concord youth news». Сегодня с нами в прямом эфире события Вифлеема, во время которых мы будем подводить итоги прошедшего года. Я вам представляю нашего специального корреспондента, который будет опрашивать очевидцев происшедших событий. Говорят, за некоторое время до рождения Христа священник Захария во время со своей службы в храме потерял дал речи.

Корреспондент:
К Елисавете: Сразу ли ты поверила словам Захарии о том, что в вашей семье скоро будет ребенок?

Ведущий: Во время всех происходящих событий, Волхвы с востока заметили странные проявления на небе.

Корреспондент:
К Волхву 1: Какие значения имели дары, которые вы принесли для Сына Божия?
К Волхву 2: Как вы узнали, что это именно эта звезда? (на чем было основано ваше доверие звезде, за которой вы последовали?)
К волхву 3: К кому вы обратились, чтобы найти царя?

Корреспондент: Чтоб нам было немного понятней, давайте потревожим царя.
К Ироду: Зачем ты искал Младенца, о котором тебе рассказали люди с Востока? Удалось ли тебе убить Его?

Корреспондент: Здесь также находятся исполнители закона.
К Воину: В Библии написано: «Не убивай…». Почему ты послушался приказания царя Ирода, чтобы убивать детей?
В будущем история нам рассказывает об удивительном открытии при раскопках захоронения тел убитых младенцев. Ученые, делая раскопки, обнаружили два цвета костей. Одни кости были черного цвета, другие были белые. Удивленные таким открытием, археологи не могли определить, какие кости девочек, а какие мальчиков. Как ты думаешь, какие кости к какому полу относятся? (это провокационный вопрос, так как были убиты только младенцы-мальчики)

Ведущий: (читает из Библии Лк. 2.25) «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон.» О, Он тоже был очевидцем, а давайте Его тоже спросим?

Корреспондент:
К Симеону: Симеон, что вдохновило Вас прийти в храм? Ожидали ли Вы пришествия Миссии? Как Вы узнали Младенца в храме?

Ведущий: В народе ходят толки, что самое красивое пение в мире слышали пастухи.

Корреспондент: Пастухи, где вы?
К Пастухам: Какая была ночь? Расскажите о том, как Ангел возвестил вам весть о рождении Христа? Поверили ли вы словам Ангела о том, что Христос должен лежать в яслях?

Ведущий: Давайте посмотрим, что происходило в это время в городе.

Корреспондент: Вот мы видим хозяина гостиницы. Довольно интересно узнать от хозяина гостиницы, отчего они были переполнены.
К Хозяину Гостиницы: Знал и ожидал ли ты пришествия Мессии? Что ты испытывал, когда узнал, что отказал Царю царей в услуге?

Ведущий: А теперь давайте обратим внимание на необычную молодую пару

Корреспондент:
К Иосифу: Почему ты сначала не хотел брать Марию себе в жены? Почему тебе понравилась Мария? Какие качества были в Марии?

Корреспондент:

К Марии: Расскажи, как тебе явился Ангел? Почему ты думаешь, Бог избрал именно тебя быть матерью Сына Божьего?

Корреспондент: «Новости Вифлеема». С вами был специальный корреспондент (имя). Благодарю за внимание.

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!



Публикации по теме